Внеурочная деятельность

 Александр Михайлович Параков

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, одной из приоритетных задач образования детей с умственной отсталостью является создание условий для их успешной социализации. Детям сложно адаптироваться в новой обстановке, обучаться в профессиональном учебном заведении, найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому образовательная организация несёт большую ответственность за их обучение, а самое главное за их воспитание. Обучающихся необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои лучшие качества, что возможно путём вовлечения их в активную внеурочную деятельность.

Дети и подростки с нарушением интеллекта обладают гораздо меньшими возможностями, чем их нормально развивающиеся сверстники. Они затрудняются самостоятельно принимать, осмысливать, сохранять и перерабатывать информацию, полученную из окружающей среды. У них значительно снижена познавательная активность, весьма узок круг интересов. Помимо интеллектуального недоразвития учащиеся коррекционной школы VIII вида отличаются проблемами эмоционально – личностного развития, подвержены любому влиянию, особенно негативному. Именно школа призвана отвлечь ребят от улицы, воспитать полезные привычки и сформировать социально – нормативные модели поведения. В школе проводятся многочисленные творческие конкурсы, КВН, предметные недели, праздники. 

Введение ФГОС предполагает использование новых развивающих педагогических технологий, одной из которых, является LEGO-технологии. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Такой подход  легко реализовать в образовательной среде LEGO, так как конструкторы LEGO позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка «игрушку». Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, которое, несомненно, пригодится им в течение всей будущей жизни.

С 2009 года Параков А.М. является руководителем кружка"Умелые руки" для обучающихся 5-11 классов. С сентября 2020 года работает в команде учителей, которые ведут новое направление для коррекционной школы, кружок "Робототехника" для учащихся 7,8 классов.