Методическая работа
Методическая работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51
имени Героя Советского Союза,
генерал-полковника И.А. Шевцова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В 2020 – 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
«ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Учитель: Солопова Светлана Николаевна
Категория: высшая
Стаж: 8 лет
г. Оренбург
2020 – 2021 учебный год
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- овладение навыками комплексного анализа текста;
- повышение коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся;
- обобщение, углубление и систематизирование полученных знаний по русскому языку.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ
- способствовать развитию речи учащихся, орфографической и пунктуационной грамотности, общей языковой культуры;
- закрепить и углубить знания по различным разделам русского языка;
- научиться адекватно воспринимать и интерпретировать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте;
- развивать навыки письменно передавать обработанную информацию и создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста;
- воспитывать культуру доказательного аргументированного рассуждения;
- развивать умения аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст;
- отрабатывать навыки самопроверки и самооценки
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Информационная работа
- Разъяснение нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре углубленного изучения русского языка, прав и обязанностей учащихся;
- Ознакомление с экзаменационными материалами (структурой, содержанием, правилами заполнения бланков).
Практический этап
- знакомство учащихся с процедурой проведения экзамена;
- знакомство учащихся со структурой и содержанием экзаменационной работы;
- работа с демоверсиями;
- проведение консультаций;
- индивидуализация процесса обучения;
- обучение учащихся заполнению бланков;
- проведение пробных экзаменов;
- развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Количество часов | План | Факт. |
1 | Введение. «Тайны текста» | 1 | ||
2 - 3 | Стили и типы речи. | 2 | ||
4 - 6 | Словарное и фразеологическое богатство русского языка. Разнообразие функционально-смысловых групп слов и фразеологизмов. | 3 | ||
7 - 8 | Семантика слов. Употребление лексических и фразеологических средств в речи. | 2 | ||
9 - 10 | Эмоционально-экспрессивные оттенки слов. Использование слов и фразеологизмов в разных сферах применения языка. | 2 | 6.11 | |
11 - 12 | Фразеологизм как идиоматическое словосочетание | 2 | ||
13 - 14 | Однозначные и многозначные слова. Типы переноса значения. Связь между значениями слова. Многозначные слова - явление историческое. | 2 | ||
15 - 16 | Омонимы и похожие на них языковые явления. Употребление омоформ, омографов, омофонов в художественной литературе. Словари омонимов. | 2 | ||
17 - 18 | Синонимический ряд. Пути возникновения синонимов. Стилистические и контекстуальные синонимы. Использование синонимов в речи. | 2 | ||
19 - 20 | Исконно русские слова. Иноязычные слова в русском литературном языке. Старославянизмы в составе русского литературного языка. | 2 | ||
21-22 | Интернациональная лексика в современном русском литературном языке. | 2 | ||
23 - 24 | Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях. | 2 | ||
25-26 | Активная и пассивная лексика русского литературного языка. Употребление устаревших слов в художественных произведениях. | 2 | ||
27- 28 | Филигранная отточенность фраз в произведениях русских писателей | 2 | ||
29 – 30 | Калейдоскоп вариаций речи. | 2 | ||
31-32 | Художественные средства выразительности в поэзии. | 2 | ||
33 | Пестрота и яркость предложений с однородными членами с союзами. | 1 | ||
34 - 35 | Повторение пройденного материала | 2 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51
имени Героя Советского Союза,
генерал-полковника И.А. Шевцова»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССА
В 2020 – 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ
«РУССКИЙ ЯЗЫК БЕЗ ГРАНИЦ»
Учитель: Солопова Светлана Николаевна
Категория: высшая
Стаж: 8 лет
г. Оренбург
2020 – 2021 учебный год
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
- овладение навыками комплексного анализа текста;
- повышение коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции учащихся;
- развитие творческих способностей учащихся;
- обобщение, углубление и систематизирование полученных знаний по русскому языку.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ
- способствовать развитию речи учащихся, орфографической и пунктуационной грамотности, общей языковой культуры;
- закрепить и углубить знания по различным разделам русского языка;
- научиться адекватно воспринимать и интерпретировать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте;
- развивать навыки письменно передавать обработанную информацию и создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста;
- воспитывать культуру доказательного аргументированного рассуждения;
- развивать умения аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст;
- отрабатывать навыки самопроверки и самооценки
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
Информационная работа
- Разъяснение нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре углубленного изучения русского языка, прав и обязанностей учащихся;
- Ознакомление с экзаменационными материалами (структурой, содержанием, правилами заполнения бланков).
Практический этап
- знакомство учащихся с процедурой проведения экзамена;
- знакомство учащихся со структурой и содержанием экзаменационной работы;
- работа с демоверсиями;
- проведение консультаций;
- индивидуализация процесса обучения;
- обучение учащихся заполнению бланков;
- проведение пробных экзаменов;
- развитие навыков самоанализа и самоконтроля.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Количество часов | План | Факт. |
1 | Введение. Особенности модели РОЭ. Правила организации времени на экзамене | 1 | ||
2 - 3 | Орфоэпические нормы (ударение) заимствованных слов. | 2 | ||
4 - 6 | Слитное и раздельное написание производных предлогов и союзов. | 3 | ||
7 - 8 | Виды сказуемых в пословицах и поговорках. | 2 | ||
9 - 10 | Уникальность знака ТИРЕ | 2 | ||
11 - 12 | Пестрота и яркость предложений с однородными членами с союзами. | 2 | ||
13 - 14 | Алфавитный список вводных слов и выражений | 2 | ||
15 - 16 | Регулировщики правил построения словосочетаний и предложений (синтаксические нормы) | 2 | ||
17 - 18 | Филигранная отточенность фраз в произведениях русских писателей | 2 | ||
19 - 20 | Калейдоскоп вариаций речи. | 2 | ||
21 | Многогранность слова. Лексика в былинах и в современных мультфильмах . | 1 | ||
22 - 23 | Художественные средства выразительности в поэзии. | 2 | ||
24 | Фразеологизм как идиоматическое словосочетание | 1 | ||
25 - 26 | Противопоставление двусоставных и односоставных предложений. | 2 | ||
27 - 28 | Односоставные предложения в поэзии Ф.И. Тютчева. | 2 | ||
29 | Типичные обращения в речи школьников . | 1 | ||
30 | Параллельная и цепная связь как показатель связности текста (на примере художественных произведений) | 1 | ||
31 - 35 | Аргументация как метод убеждения в создании собственных текстов | 5 |