Методическая работа

Солопова Светлана Николаевна

Методическая работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51

имени Героя Советского Союза,

генерал-полковника И.А. Шевцова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В 2020 – 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

«ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»

                                                             Учитель: Солопова Светлана Николаевна

                                                             Категория: высшая

                                                             Стаж: 8 лет

                                                                               

                                                                                                                     

г. Оренбург

2020 – 2021 учебный год

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  • овладение навыками комплексного анализа текста;
  • повышение коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции  учащихся;  
  • развитие творческих способностей учащихся;                  
  • обобщение, углубление и систематизирование полученных знаний по русскому языку.

         

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ

  • способствовать развитию речи учащихся, орфографической и пунктуационной грамотности, общей языковой культуры;
  • закрепить и углубить знания по различным разделам русского языка;
  • научиться адекватно воспринимать и интерпретировать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте;
  • развивать навыки письменно передавать обработанную информацию и создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста;
  • воспитывать культуру доказательного аргументированного рассуждения;
  • развивать умения аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст;
  • отрабатывать навыки самопроверки и самооценки

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Информационная работа 

  • Разъяснение нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре углубленного изучения русского языка, прав и обязанностей учащихся;
  • Ознакомление с экзаменационными материалами (структурой, содержанием, правилами заполнения бланков).

Практический этап

  • знакомство учащихся с процедурой проведения экзамена;
  • знакомство учащихся со структурой и содержанием экзаменационной работы;
  • работа с демоверсиями;
  • проведение консультаций;
  • индивидуализация процесса  обучения;
  • обучение учащихся заполнению бланков;
  • проведение пробных экзаменов;
  • развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество часов

План

Факт.

1

Введение. «Тайны текста»

1

2 - 3

Стили и типы речи.

2

4 - 6

Словарное и фразеологическое богатство русского языка. Разнообразие функционально-смысловых групп слов и фразеологизмов.

3

7 - 8

Семантика слов. Употребление лексических и фразеологических средств в речи.

2

9 - 10

Эмоционально-экспрессивные оттенки слов. Использование слов и фразеологизмов в разных сферах применения языка.

2

6.11

11 - 12

Фразеологизм как  идиоматическое словосочетание

2

13 - 14

 Однозначные и многозначные слова. Типы переноса значения. Связь между значениями слова. Многозначные слова - явление историческое.

2

15 - 16

Омонимы и похожие на них языковые явления. Употребление  омоформ, омографов, омофонов  в художественной литературе. Словари омонимов.

2

17 - 18

 Синонимический ряд. Пути возникновения синонимов. Стилистические и контекстуальные синонимы. Использование синонимов в речи.

2

19 - 20

Исконно русские слова. Иноязычные слова в русском литературном языке. Старославянизмы в составе русского литературного языка.

2

21-22

Интернациональная лексика в современном русском литературном языке.

2

23 - 24

Общеупотребительные и необщеупотребительные слова. Использование диалектных и профессиональных слов в художественных произведениях.

2

25-26

Активная и пассивная лексика русского литературного языка. Употребление устаревших слов в художественных произведениях.

2

27- 28

Филигранная отточенность фраз в произведениях русских писателей

2

29 – 30

Калейдоскоп вариаций речи.

2

31-32

 Художественные средства выразительности в  поэзии.

2

33

Пестрота и яркость предложений с однородными членами с союзами.

1

34 - 35

Повторение пройденного материала

2



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 51

имени Героя Советского Союза,

генерал-полковника И.А. Шевцова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЭЛЕКТИВНОМУ КУРСУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССА

В 2020 – 2021 УЧЕБНОМ ГОДУ

«РУССКИЙ ЯЗЫК БЕЗ ГРАНИЦ»

                                                             Учитель: Солопова Светлана Николаевна

                                                             Категория: высшая

                                                             Стаж: 8 лет

                                                                               

                                                                                                                     

г. Оренбург

2020 – 2021 учебный год

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

  • овладение навыками комплексного анализа текста;
  • повышение коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции  учащихся;  
  • развитие творческих способностей учащихся;                  
  • обобщение, углубление и систематизирование полученных знаний по русскому языку.

         

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ КУРСУ

  • способствовать развитию речи учащихся, орфографической и пунктуационной грамотности, общей языковой культуры;
  • закрепить и углубить знания по различным разделам русского языка;
  • научиться адекватно воспринимать и интерпретировать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте;
  • развивать навыки письменно передавать обработанную информацию и создавать собственное связное высказывание на заданную тему на основе прочитанного текста;
  • воспитывать культуру доказательного аргументированного рассуждения;
  • развивать умения аргументировать свои мысли и утверждения, используя прочитанный текст;
  • отрабатывать навыки самопроверки и самооценки

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Информационная работа 

  • Разъяснение нормативно-правовых и инструктивных документов по процедуре углубленного изучения русского языка, прав и обязанностей учащихся;
  • Ознакомление с экзаменационными материалами (структурой, содержанием, правилами заполнения бланков).

Практический этап

  • знакомство учащихся с процедурой проведения экзамена;
  • знакомство учащихся со структурой и содержанием экзаменационной работы;
  • работа с демоверсиями;
  • проведение консультаций;
  • индивидуализация процесса  обучения;
  • обучение учащихся заполнению бланков;
  • проведение пробных экзаменов;
  • развитие навыков самоанализа и самоконтроля.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Количество часов

План

Факт.

1

Введение. Особенности модели РОЭ. Правила организации времени на экзамене

1

2 - 3

Орфоэпические нормы (ударение) заимствованных слов.

2

4 - 6

Слитное и раздельное написание производных предлогов и союзов.

3

7 - 8

Виды сказуемых в пословицах и поговорках.

2

9 - 10

Уникальность знака ТИРЕ

2

11 - 12

 Пестрота и яркость предложений с однородными членами с союзами.

2

13 - 14

Алфавитный список вводных слов и выражений

2

15 - 16

 Регулировщики правил построения словосочетаний и предложений (синтаксические нормы)

2

17 - 18

Филигранная отточенность фраз в произведениях русских писателей

2

19 - 20

Калейдоскоп вариаций речи.

2

21

Многогранность слова. Лексика в былинах и в современных мультфильмах .

1

22 - 23

 Художественные средства выразительности в  поэзии.

2

24

Фразеологизм как  идиоматическое словосочетание

1

25 - 26

Противопоставление двусоставных и односоставных предложений.

2

27 - 28

Односоставные предложения в поэзии Ф.И. Тютчева.

2

29

Типичные обращения  в речи школьников .

1

30

Параллельная и цепная связь как показатель связности  текста (на примере художественных произведений)

1

31 - 35

Аргументация  как метод  убеждения   в создании собственных  текстов

5