Всероссийский конкурс "Педагогический дебют - 2021".

Солопова Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

Эссе «Создаем настоящее, думая о будущем…»

Солопова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы, МОАУ «СОШ № 51», номинация «Педагог-наставник»

Наставник – это человек, который уже достиг той цели, которую Вы ещё только ставите перед собой. Уже поднялся на ту гору, на которую Вы только собираетесь. Уже живёт той жизнью, которой Вы только хотели бы жить.

Прошлое и настоящее – наши средства; только будущее – наша цель. (Блёз Паскаль)

Каждый день для меня это как страница новой жизни, условно говоря, как будто я прогуливаюсь по музею педагогической деятельности.

Говорят, что выбор профессии – дело важное и непростое, ведь это выбор на всю жизнь. Тяжело приходится тем, кто допустил ошибку и не понял себя с первого раза. У меня же таких проблем не было, я почти с самого детства знала, что точно буду учителем.

Профессия учителя, словно музей, где мы видим связь прошлого с будущим. Первый зал, это выбор моей профессии, где экскурсоводом была моя бабушка, Объедкова Антонина Ивановна. В то время она была учителем начальных классов в с. Фёдоровка. Проработав в школе 30 лет и выйдя на пенсию по выслуге, моя бабушка еще 16 лет проработала в детском саду. Она очень сильно любит детей и эту любовь к детям, наверное, я переняла у нее. Она  хотела, чтобы я стала учителем, и я ее мечту исполнила. Сейчас я работаю в МОАУ «СОШ № 51» г. Оренбурга учителем русского языка и литературы.

Моя бабушка всегда говорит, что учитель живет в своих учениках, каждый из которых не просто человек, которому нужна приветливость и ласка, а личность со своим внутренним миром. И сейчас, будучи учителем, я убеждаюсь в этом каждый день.

Прислушиваясь к ее советам, я как педагог-наставник помогаю молодым педагогам увидеть в каждом ученике личность со своим внутренним миром, ведь каждый учитель создает настоящее, думая о будущем.

Конечно, иногда задумываюсь, а смогла бы я работать в другой сфере? Наверное, нет. В школе особая энергетика, ты видишь, как молодые педагоги растут и развиваются на твоих глазах, ты заряжаешь их позитивными эмоциями. Не знаю, можно ли это чем-то заменить?

Мне нравится работа с молодыми педагогами, но для меня, как наставника, показателем является получение положительного результата.

Говоря о себе, я не могу не вспомнить о своем наставнике, которая навсегда останется в моей памяти, а значит и в музее моей педагогической деятельности.

После учёбы в университете мне казалось, что я не справлюсь со всем наплывом информации, который необходимо выполнить в школе. Марина Николаевна научила меня методике, применению на практике новых знаний, стрессоустойчивости. Все ее заслуги можно перечислять бесконечно, поэтому я ей очень благодарна и буду всегда помнить ее.

Таким образом, каждая музейная страница моей профессиональной деятельности помогает мне развиваться в данном направлении, что позволяет делиться опытом с молодыми педагогами.

Нашим девизом совместной работы является фраза: «Создаем настоящее, думая о будущем».

Работая в настоящем, в каждого молодого педагога я вкладываю свою душу, опыт, для того, чтобы они в будущем могли состояться как учителя и не разочароваться в своей профессии.

Теперь, проработав 8 лет в школе, в 2019 году я сама стала таким же экскурсоводом, как моя бабушка, молодого учителя, Волощук Татьяны Юрьевны. Теперь мы вместе с ней совершаем путешествие по залу наставничества. Я всегда стараюсь помочь ей в трудных ситуациях, быть наставником, учителем и другом.  Хочу, чтобы она совершенствовалась, шла вперед, осваивала инновационные технологии, нетрадиционные методы, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.

Я надеюсь, что в будущем затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моего молодого учителя.

Каждый из нас это частичка истории, хочется верить, что я тоже оставила свой след на страницах педагогической деятельности молодого педагога и наш девиз сохранится в их сердцах навсегда.



Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Радиомузей» (радиовещание в школе)   

Солопова Светлана Николаевна, высшее педагогическое, стаж 8 лет, высшая квалификационная категория, МОАУ «СОШ № 51» г. Оренбурга.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Патриотическое воспитание сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы школы.

Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории.

Его основное отличие перед печатным школьным органом – возможность доступно, популярно представлять события или факты, и как можно быстрее сделать их достоянием слушателей.

Очень динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе важных исторических событий, рассказать о героях своей семьи, их подвигах во время Великой Отечественной войны, впечатлениях об увлекательных путешествиях по историческим музеям, проводить общешкольные тематические викторины, с применением различных гаджетов.

Ценность работы заключается в том, что в рамках проекта «Радиомузей»:

- разрабатывается реальное участие детей в организации своей жизни;

- формируется способность к активному проявлению гражданской позиции;

-сохраняется преемственность поколений на основе исторической памяти и примерах героического прошлого народа;

- развиваются у обучающихся лучшие качества патриотов России.

Цель и задачи проекта достигаются совместными усилиями семьи и школы через создание радиовещания в школе.

Проект «Радиомузей» является главным информационным центром, помогает объединить обучающихся в патриотическом направлении.

Основные направления деятельности «Радиомузея»:

информационное: школьное радио - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах;

образовательное: школьное радио используется в процессе преподавания школьных предметов;

воспитательное: организация воспитательной работы с обучающимися на базе школьной радиостанции позволяет с пользой занять их внеурочное время, а также способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся.



Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Радиомузей» (радиовещание в школе)

Солопова Светлана Николаевна, высшее педагогическое, стаж 8 лет, высшая квалификационная категория, МОАУ «СОШ № 51» г. Оренбурга.

Актуальность выбранной темы:

а) учащиеся практически не посещают музеи, тем самым не знают историю нашей страны.  Этим проектом мы хотим воспитать в подрастающем поколении высокую социальную активность и гражданскую ответственность.

б) Идея создания «Радиомузея» появилась в связи с празднованием 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Это общая ответственность перед историей и будущим. Ведь объявления на бумаге могут потеряться, не оказаться в поле зрения или считаться не особо важными для прочтения. Эффект радио работает же иначе – даже если не захочешь услышать, узнаешь об этом от других людей, которые слушали данную информацию.

Цель проекта – развитие социальной активности, гражданской ответственности у обучающихся, формирование патриотических качеств личности через радиовещание.

Задачи проекта

1. Организовать на базе образовательной организации школьную радиостанцию.

2. Создать коллектив обучающихся (общее дело) для организации работы радиовещания через деятельность органов ученического самоуправления.

3. Вовлечь в процесс подготовки радио-сценариев учителей-предметников, родителей,  психологов и социальных педагогов школы.

4. Использовать радиовещание как мотивационный инструмент формирования гражданской ответственности патриотических качеств у обучающихся, повышения качества обучения.

5. Активизировать участие обучающихся в мероприятиях гражданско-патриотического направления.

Методы реализации проекта

наблюдение, опрос, анкетирование, тестирование результативности учебно-воспитательного процесса, изучение личностных качеств уровня учебной мотивации и развития гражданско-патриотических качеств, радиолектории.

Гипотеза

Если использовать радиовещание на переменах и во внеурочное время, то повышается уровень исторической грамотности у участников образовательного процесса, формируются патриотические качества личности обучающихся.

Этапы реализации проекта

Наименование и описание мероприятия

Ожидаемые итоги

Сроки начала и окончания

1. Проведение опроса среди обучающихся, педагогов, родителей о необходимости и значимости радиолекториев. Обработка данных опроса

Выявление актуальности проекта

Сентябрь 2019

2. Составление плана реализации данного проекта

Получение поддержки от администрации школы

Октябрь 2019

3. Подборка помещения для радиоузла

Определение помещения для радиоузла

Ноябрь 2019

4. Приобретение материала, необходимого для оборудования радиоузла

Наличие материала, необходимого для оборудования радиоузла

Декабрь 2019

5. Установка радиооборудования

Готовность к применению радиооборудования

Январь 2020

6. Создание рабочей группы из активистов школы для реализации проекта «Радиомузей»

Сформированная группа активистов

Февраль 2020

7. Составление тематического плана радиолекториев, а также примерного списка приглашаемых для проведения этих лекториев

Программа «Радиомузей»

Март 2020

8. Работа «Радиомузея» согласно утвержденному плану

Повышение познавательной активности и формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся

С апреля 2020

Тематический план радиолекториев.

1. Музей – от исторических событий до выставочных композиций.

2.  Война в сердце, в памяти, в книгах

3.  Великая война в литературе и на экранах

4.  Славной Победе посвящается

5.  Семейные реликвии рассказывают

6.  Победа в сердце каждого живёт

7.  Сталинград – символ Победы и подвига

8.  Великие битвы Великой Отечественной войны

9.  Славим мужество

10.  Литературно-музыкальная композиция «А песни тоже воевали»

11.  Письмо солдату

12. Торжественные линейки, митинги, посвященные Дням воинской славы и памятным датам истории России

13. Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне

14. Открытие мемориальной доски И.А.Шевцова, гордое имя которого носит МОАУ «СОШ № 51»

15.  Интеллектуальная игра «Великие битвы Великой войны»

Предполагаемые результаты:

1. Организована на базе образовательной организации школьная радиостанция.

2. Создан коллектив обучающихся (общее дело) для организации работы радиовещания через деятельность органов ученического самоуправления.

3. Вовлечены в процесс подготовки радио-сценариев учителя-предметники, родители,  психологи и социальные педагоги школы.

4. Радиовещание является мотивационным инструментом формирования гражданской ответственности патриотических качеств у обучающихся, повышения качества обучения.

5. Активизировано участие обучающихся в мероприятиях гражданско-патриотического направления.

Предполагаемый состав участников проекта

- администрация школы;

- педагогический коллектив;

- Союз родительской общественности школы №51;

- ДОО «Исток».                    

Список литературы

  1. Войскунский, А.Е. Я говорю, мы говорим. Очерки о человеческом общении. [Текст]/ А.Е.Войскунский - М.: ВНИИСИ, 2009. - 65-71с.
  2. Гуревич, П.С. Советское радиовещание. Страницы истории [Текст] / П.С. Гуревич, В.Н. Ружников - М.: Искусство, 2004. – 18 с.
  3. Детское радио FM [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.deti.fm/pochitaika/
  4. Дробыш, Т.А. Организация школьного радиовещания: Сборник методических рекомендаций [Текст] / Т.А. Дробыш. – Витебск:ООВР, 2006. – 38с.
  5. Заря молодёжи [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gazetazm.ru/?p=5408
  6. Каргаполов, В.В. Советская радиожурналистика 1945 - 70 гг. Детское и юношеское радиовещание [Электронный ресурс]: курсовая работа / В.В. Каргаполов; [А.: АГУ, 2011] – Режим доступа: http://www.vevivi.ru/ (Дата обращения: 14.03.2014)
  7. Летунов, Ю. А. Время. Люди. Микрофон [Текст] / М.: Искусство, 2010. – 16 с.
  8. Марченко, Т.А., Радиотеатр. Страницы истории и некоторые проблемы [Текст] / Т. А. Марченко. - М.: Искусство, 2002. - 224 с.
  9. Меньшикова, А.А. Радио – детям [Текст] / А. А. Меньшикова. – М. : НМО ГКРТ, 2008. – 23 с.
  10. Микрофоны. Говорит школьный радиоузел [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gazetazm.ru/ (Дата обращения: 25.01.2014)
  11. Старое радио [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://control.audiopedia.su/
  12. Филимоновых Е.Н. Время работать на радио. Современная радиожурналистика в разных жанрах. [Текст] / Е.Н. Филимоновых. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2002. – 192с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: « Радиомузей » ( радиовещание в школе)

Слайд 2

ПРОБЛЕМА: - Как сообщить всем обучающимся о важных исторических событиях?

Слайд 3

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Создание школьного радиоузла

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ: учащиеся практически не посещают музеи, тем самым не знают историю нашей страны. Этим проектом мы хотим воспитать в подрастающем поколении высокую социальную активность и гражданскую ответственность ; Идея создания рубрики « Радиомузей » появилась в связи с празднованием 75-летия Победы в Великой Отечественной войне: что позволит распространить информацию особой важности до учителей, обучающихся о проведении мероприятий.

Слайд 6

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: развитие социальной активности, гражданской ответственности у обучающихся, формирование патриотических качеств личности через радиовещание. .

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Организовать на базе образовательной организации школьную радиостанцию. Создать коллектив обучающихся (общее дело) для организации работы радиовещания через деятельность органов ученического самоуправления. Вовлечь в процесс подготовки радио - сценариев учителей-предметников, родителей, психологов и социальных педагогов школы. Использовать радиовещание как мотивационный инструмент повышения качества обучения. Активизировать обучающихся в участие мероприятий гражданско-патриотического направления.

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ: информационное : школьное радио - самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах; образовательное: школьное радио используется в процессе преподавания школьных предметов; воспитательное: организация воспитательной работы с обучающимися на базе школьной радиостанции позволяет с пользой занять их внеурочное время, а также способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся.

Слайд 9

Гипотеза Если использовать радиовещание на переменах и во внеурочное время, то повышается уровень исторической грамотности у участников образовательного процесса, формируются патриотические качества личности обучающихся.

Слайд 10

Тематический план радиолекториев. 1. Музей – от исторических событий до выставочных композиций. 2. Война в сердце, в памяти, в книгах 3. Великая война в литературе и на экранах 4. Славной Победе посвящается 5. Семейные реликвии рассказывают 6. Победа в сердце каждого живёт 7. Сталинград – символ Победы и подвига 8. Великие битвы Великой Отечественной войны 9. Славим мужество 10. Литературно-музыкальная композиция «А песни тоже воевали» 11. Письмо солдату 12. Торжественные линейки, митинги, посвященные Дням воинской славы и памятным датам истории России 13. Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне 14. Открытие мемориальной доски И.А.Шевцова, гордое имя которого носит МОАУ «СОШ № 51» 15. Интеллектуальная игра «Великие битвы Великой войны»

Слайд 11

Предполагаемые результаты: Организована на базе образовательной организации школьная радиостанция. Создан коллектив обучающихся (общее дело) для организации работы радиовещания через деятельность органов ученического самоуправления. Вовлечены в процесс подготовки радио-сценариев учителя-предметники, родители, психологи и социальные педагоги школы. Радиовещание является мотивационным инструментом формирования гражданской ответственности патриотических качеств у обучающихся, повышения качества обучения. Активизировано участие обучающихся в мероприятиях гражданско-патриотического направления.

Слайд 12

Торжественные линейки, митинги, посвященные Дням воинской славы и памятным датам истории России

Слайд 13

Литературно-музыкальная композиция «А песни тоже воевали»

Слайд 14

Великие битвы Великой Отечественной войны

Слайд 15

Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Межпредметные связи как средство повышения мотивации школьников к обучению».

Слайд 3

Цель: осознание значимости межпредметных связей в мотивации школьников к обучению

Слайд 4

Задачи : систематизировать теоретические знания о межпредметных связях для повышения уровня мотивации школьников к изучению предмета русский язык и литература; определить влияние межпредметных связей на качество образования обучающихся)

Слайд 5

Межпредметные связи – это связи между основами учебных дисциплин, а точнее – между структурными элементами содержания, выраженными в понятиях, научных фактах, законах, теориях.

Слайд 6

Виды межпредметных связей: Фактические связи- связи между учебными дисциплинами на уровне фактов; Понятийные связи – направленные на формирование понятий, общих для родственных дисциплин; Теоретические связи – система научных знаний в определенной предметной области

Слайд 8

1) Материал семинара был мне… 2 ) Что было для Вас самым полезным и интересным? 3 ) Были ли недостатки в организации семинара? 4 ) С каким настроением Вы уходите с семинара? 5 ) Ваши пожелания и предложения!

Слайд 9

«Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве ». Джордано Бруно



Предварительный просмотр:

    В МОАУ "СОШ № 51 имени Героя Советского Союза, генерал-полковника И.А. Шевцова" г. Оренбурга я пришла работать в августе  2019 года. Стажа работы с детьми у меня не было, а первый год работы - самый сложный для педагога-новичка.

     Большую помощь в становлении меня, как педагога, в развитии профессиональных умений, в накоплении опыта, освоении лучших методов и приемов работы с детьми, в формировании своего стиля в работе, в достижении авторитета среди детей, родителей, коллег, оказал мой наставник – Солопова Светлана Николаевна. Педагог с опытом работы, она - добрый, отзывчивый человек. Благодаря нашей совместной работе со Светланой Николаевной, я овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми. Я осваиваю и применяю в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематические презентации, интерактивный наглядный материал. Мне, как молодому педагогу, была оказана помощь в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности.

    Мне хочется поблагодарить Светлану Николаевну за сотрудничество и помощь в работе.