Я - классный руководитель

Солопова Светлана Николаевна
Классный руководитель - это...

Работа классного руководителя - это не только урочные занятия, выполнение учебных программ и норм контрольных работ и диктантов. Она значительно шире и сложнее. Я с детьми проживаю и переживаю то, что происходит каждый день в школе, выстраивая свою деятельность в сотрудничестве с учащимися, их родителями, взаимодействуя с коллегами.

Профессионально значимые качества классного руководителя:

1. Компетентность

2. Быстрота реакции

3. Владение педагогическими приёмами

4. Доброжелательность

5. Желание изменить мир к лучшему

6. Крепкое здоровье

7. Любовь к детям

Облик классного руководителя:

1. Профессионализм

2. Современный имидж

3. Умение требовать в сочетании с уважением

4. Ответственность

5. Креативность

6. Логичность мышления

7. Оптимизм

8. Толерантность

9. Здоровый образ жизни

Быть классным руководителем - значит:

- взять на себя большую ответственность;

- уметь слушать и понимать;

- заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;

- помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределнии и саморазвитии)

Классный руководитель - настоящий воспитатель человеческих душ, выделяющийся среди многих не только знанием предмета. Это учитель, открытый для всего нового, способный ответить на вызовы времени, склонный к разумному риску, деятельный, обладающий аналитическими способностями и всегда нацеленный на саморазвитие. Современный классный руководитель - учитель думающий, сомневающийся, задающий вопросы и ищущий ответы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 51 имени героя Советского Союза, генерал-полковника И.А. Шевцова»

г. Оренбург

Утверждена

Директор «МОБУ СОШ №51»

________________Е.А. Баева

Согласована

Зам. директора по ВР

________Г.Н. Щеголькова

Проверена

Руководитель МО

__________ФИО

ПАПКА

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  9 «В» КЛАССА МОБУ «СОШ № 51»

Г.ОРЕНБУРГА

НА 2019 - 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.

http://umotnas.ru/umot/dnevnik-klassnogo-rukovoditelya-klassa-mou-sosh-g-bagrationovs/1.jpg

Классный руководитель: Солопова С.Н.

План воспитательной работы 9  «В »  класса

МОБУ «СОШ 51» на 2019-2020 учебный год.


Общешкольные цель, задачи, воспитательной работы:

Цель воспитательной работы в классе на 2019 – 2020 учебный год:

Цель: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 Задачи: 

  • совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • формирование гражданского самосознания, ответственности за  судьбу  Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, центра образования  и семьи, центра образования  и социума;
  • развитие и упрочение ученического самоуправления,  как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
  • повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для   сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
  • дальнейшее развитие и совершенствование системы внеурочной деятельности  и  дополнительного  образования;
  • развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

Задачи воспитательной работы в классе на 2019 – 2020 учебный год:

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  2. Организация питания учащихся.
  3. Организация дежурства в классном кабинете.
  4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Консультации у школьного психолога.
  3. Встреча с родительским активом.
  4. Совещание по планированию работы (по графику)

Один_ раз в четверть:

  1. . Оформление классного журнала по итогам четверти.
  2. . Семинар (учеба) классных руководителей.
  3. . Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. . Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Проведение открытого мероприятия.
  2. Оформление личных дел учащихся.
  3. Анализ работы за год и составление плана работы класса.
  4. Статистические данные класса (1 сентября).

Список класса

№ п/п

ФИО

1

Акрамов Шукурулло Ибрахимович

2

Белянин Максим Александрович

3

Вялов Олег Александрович

4

Грец Татьяна Станиславовна

5

Григорьева Арина Андреевна

6

Ермолаева Полина Петровна

7

Жданова Анна Олеговна

8

Загайнов Владимир Владимирович

9

Загуменникова Юлия Дмитриевна

10

Зайцева Анастасия Вячеславовна

11

Запольских Татьяна Сергеевна

12

Иванова Мариам Мушеговна

13

Истиляев Константин Сабиржанович

14

Камынин Антон Андреевич

15

Ковырева Анастасия Александровна

16

Комаров Андрей Дмитриевич

17

Кульниязова Сабина Альбековна

18

Кундузов Руслан Хусенович

19

Кутлиева Алина Артуровна

20

Левашова Диана Викторовна

21

Мироненко Никита Дмитриевич

22

Морозов Игнат Владимирович

23

Нургалиева Алмагуль Альмуратовна

24

Олейник Анна Алексеевна

25

Орлов Владислав Евгеньевич

26

Проненко Екатерина Викторовна

27

Пышная Елизавета Андреевна

28

Ряховский Илья Александрович

29

Эргашев Умиджон Шумкорович


Организация самоуправления в классе.

  • Название команды (коллектива) класса
  • Девиз
  • Форма организации классного самоуправления (структура -  ячейки, группы, сектора и т.п.), должности, поручения, обязанности и т.д.)
  • Принципы
  • Каким образом взаимодействуют
  • Как осуществляется связь – учитель – актив - класс

Организация дежурства (график).

Занятость учащихся во внеурочное время.

№ п/п

Фамилия, имя

ПН

ВТ

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

Внеурочная занятость учащихся 9 «В» класса на 2019-2020 учебный год.

Ф.И. учащегося

Внеурочная внутришкольная занятость по ФГОС

Внеурочная внутришкольная занятость

Внеурочная занятость вне школы

Общеинтеллектуальное

Спортивно-оздоровительное

Социальное

Общекультурное

Духовно-нравственное

«ЮИД»

«Правильное питание»

Баскетбол

«Школа лидера»

«Волшебная ниточка»

«Юный журналист»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

30

Всего

Список, учащихся, вызывающих беспокойство и план работы с ними.

Список учащихся, стоящих на внутришкольном учёте

Список родительского комитета

Должность в род. комитете

ФИО

Место работы

Должность

Контактные данные

Председатель

Члены

Работа по 11 направлениям

 воспитательной компоненты:

1. Интеллектуальное воспитание

Цель: Формирование ценностного отношения к знаниям.

Задачи:

  1. формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуально развития личности;
  2. формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни

Мероприятия:

2. Гражданско-патриотическое:

Цель: воспитание чувства долга и ответственности перед своим Отечеством, чувства гармонии и прекрасного в личности.

Задачи:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений о любви к России, народам

Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству»,

«правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.

Мероприятия:

3. Здоровьесберегающее воспитание

Цель: Воспитание здорового образа жизни и высокого уровня физической культуры.

Задачи:

  1. формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
  2. формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения и во внеурочное время;
  3. формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.

Мероприятия:

4. Правовое воспитание

Цель: Формирование правовой культуры учащихся.

Задачи:

  1. формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам и свободе личности, формирование электоральной культуры;
  2. развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;

Формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей, молодёжных субкультур.

Мероприятия:

5. Воспитание семейных ценностей.

Цель: воспитание подрастающего поколения, осознающих семейный долг и любящих детей, возрождение семейных ценностей.

Задачи:

  1. формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, культуре семейной жизни;
  2. формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Мероприятия:

6. Нравственное и духовное воспитание:

Цель: воспитание чувства гармонии и прекрасного в личности

Задачи:

- формирование  у обучающихся  ценностных  представлений  о  морали,  об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);

- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;  

- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности  многообразия  и  разнообразия  культур,  философских  представлений  и религиозных  традиций,  с  понятиями  свободы  совести  и  вероисповедания,  с восприятием  ценности  терпимости  и  партнерства  в  процессе  освоения  и формирования единого культурного пространства;

- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на  представления  о  ценностях  активной  жизненной  позиции  и  нравственной ответственности  личности,  на  традиции  своего  народа  и  страны  в  процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

- формирование  у обучающихся  уважительного  отношения  к  традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Мероприятия:

7. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Цель: Воспитание у школьников позитивного отношения к труду, развитие желания научиться, стать самостоятельным, умелым.

Задачи:

  1. формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
  2. формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
  3. формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда;
  4. формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
  5. формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.

Мероприятия:

8. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Цель: воспитание системы идеалов, социальных ценностей.

Задачи:

- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнёрство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»;

  • формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей. принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения.

Мероприятия:

9. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель: Воспитание у школьников эстетических идеалов, потребностей и вкусов, приобщение к эстетическим ценностям.

Задачи:

  1. формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
  1. формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
  1. формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
  1. формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
  1. формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей.

Мероприятия:

10.Формирование коммуникативной культуры

Цель: Воспитание доверия, доброты к людям, когда нормами общения

Задачи:

  1. формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
  2. формирование ответственного отношения к слову как поступку;
  3. формирование знаний в области современных средств коммуникации и безопасного общения;
  4. формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях в современном мире.

Мероприятия:

11. Экологическое воспитание

Цель: Воспитание у школьников экологической культуры поведения, воспитание ответственного отношения к природным объектам

Задачи:

  1. формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
  2. формирование ответственного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
  3. формирование условий для развития опыта для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

Мероприятия:

Участие классных коллективов в организации общешкольных воспитательных мероприятий на 2019-2020 учебный год

        5 «а» класс – организация Акции «Переходи на зеленый» (сентябрь)

        5 «б» класс – День народного единства (ноябрь)

        5 «в» класс – День героев Отечества (декабрь)

        5 «г» класс – День знаний (сентябрь)

        6 «а» класс – Праздник Масленица (февраль-март)

        6 «б» класс – День учитель (октябрь)

        6 «в» класс – День защитника отечества (февраль)

        7 «а» класс – День пожилого человека (октябрь)

        7 «б» класс – организация конкурса «Ученик года 2019» (октябрь)

        7 «в» класс – проведение конкурса «Мисс Осень - 2019» (октябрь)

        8 «а» класс – День позитива (ноябрь)

        8 «б» класс – Международный женский день (март)

        8 «в» класс - организация Акции «Я объявляю НЕТ пагубным привычкам»

        9 «а» класс – День родной школы (1-ая суббота февраля)

        9 «б» класс – Новогодние праздники для 5-6 классов звена (декабрь)

        9 «в» класс – День матери (ноябрь)

        10 «а» класс – Новогодние праздники для старшего звена (декабрь)

        11 «а» класс – Торжественная линейка, посвященная Дню знаний (1 сентября), Новогодние праздники для начальной школы (декабрь)

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры

Месяц

Дата

Образовательное событие

Сентября

2

День знаний

3

День солидарности в борьбе с терроризмом

В течение года

В течение года

День финансовой грамотности

500 – летие возведения Тульского кремля

2-8

Неделя безопасности

8

Международный день распространения грамотности

Октябрь

4

День гражданской обороны

5

Международный день учителя

16

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения # ВместеЯрче

25

международный день школьных библиотек

28-31

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

Ноябрь

4

День народного единства

10

100-летие со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, российского конструктора стрелкового оружия (1919г.)

16

Международный день толерантности

26

День матери в России

Декабрь

1

Всемирный день борьбы со СПИДом

3

Международный день инвалидов

3

День неизвестного солдата

3-9

День информатики в России

Всероссийская акция «Час кода». Тематические уроки информатики

9

День героев Отечества:

1 августа – День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 годов;

23 августа – День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 год);

8 сентября – День Бородинского сражения русской армии под командованием М.И. Кутузова с французской армией (1812 год);

5 декабря – День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 год);

9 декабря – День Героев Отечества;

24 декабря – День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (1790 год);

27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год);

2 февраля – День разгрома войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год);

15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

23 февраля – День защитника Отечества.

12

День Конституции Российской Федерации

Январь

27

Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)

Февраль

8

День российской науки

15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества.

21

Международный день родного языка

23

День защитника Отечества

Март

1

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

Всемирный день гражданской обороны

8

Международный женский день

18

День воссоединения Крыма и России

25-30

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

23-29

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Апрель

12

День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

21

День местного самоуправления

30

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ.

Май

9

День победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

24

День славянской письменности и культуры

Июнь

1

Международный день защиты детей

6

День русского языка – Пушкинский день России

12

День России

22

День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны.

Перечень

ключевых городских мероприятий

на 2019 – 2020 учебный год.

№ п/п

Месяц

Мероприятие

Ответственная за проведение ОДО

Курирующий специалист УО

Сентябрь

ХХХII городской слет юных туристов  - краеведов

СДЮТЭ

Николаева Г.В.

Октябрь

Слет отрядов РДШ города Оренбурга

ДТДиМ

Федотова Е.В.

Ноябрь

 Городская акция «Прадеды – деды – солдаты Победы!» (старт)

МЦДОД

Старшинова О.В.

Декабрь

Смотр – конкурс  на лучшее новогоднее оформление образовательных организаций.

ДТДиМ

Стуколова Г.В.

Январь

Февраль

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы, посвященный Дню защитника Отечества.

«ЦВР «Подросток»

Федотова Е.В.

Март

Городской фестиваль

детского и юношеского  художественного творчества, посвященный  75-летию Победы

в Великой Отечественной войне

ДТДиМ

ЦДТ г. Оренбурга

ЦДТ Пр. района

Федотова Е.В.

Март

Городская научно-практическая туристско-краеведческая

конференция «Отечество».

СДЮТЭ

Федотова Е.В.

Апрель

Фестиваль авторских

детских и юношеских фильмов

и  слайдфильмов

«Мир в  руках ребенка»  (финал)

ДТДиМ

Старшинова О.В.

Апрель - май

Акция «Победная весна», посвященная 75-летию Победы

в Великой Отечественной войне

-

Федотова Е.В.

5-й класс

Темы занятий

кол. часов

1.

Улицы и движение в нашем городе

1.

2.

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1.

3.

Правила пользования транспортом

1.

4.

Основные понятия и термины ПДД

1.

5.

Элементы улиц и дорог

1.

6.

От «бытовой» привычки - к трагедии на дороге Улицы и движение в нашем городе

1.

7.

На железной дороге

1.

8.

Правила оказания первой мед. помощи при ДТП «при кровотечениях и ожогах»

1.

9.

Езда на велосипеде

1.

6-й класс

Темы занятий

кол. часов

1.

Причины ДТП

1.

2.

Где и как переходить улицу?

1.

3.

Перекрестки и их виды

1.

4.

Сигналы светофора с дополнительной секцией

1.

5.

Знаки для пешеходов и водителей

1.

6.

Движение транспортных средств

1.

7.

Оказание мед. помощи при ДТП

1.

8.

Движение по загородным (сельским) дорогам

1.

9.

Дополнительные требования к движению велосипедистов

1.

7-й класс

Темы занятий

кол. часов

1.

 Как мы знаем правила дорожного движения

1.

2.

Дорожные «ловушки»

1.

3.

Поведение участников и очевидцев ДТП

1.

4.

Светофоры для пешеходов

1.

5.

Сигналы регулировщика

1.

6.

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях

1.

7.

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах

1.

8.

Устройство велосипеда, его снаряжение и техническое обслуживание

1.

9.

Движение групп велосипедистов, велоэстафета

1.

8-й класс

Темы занятий

кол. часов

1.

История дорожных знаков

1.

2.

Разметка проезжей части улиц и дорог

1.

3.

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах

1.

4.

Правила поведения участников дорожного движения Дорожная этика

1.

5.

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах

1.

6.

Остановочный путь автомобиля

1.

7.

Черепно-мозговые травмы при ДТП

1.

8.

Велосипед с подвесным двигателем и мопед

2

9-й класс

Темы занятий

кол. часов

1.

Ответственность за нарушение ПДД

1.

2.

История автомототранспорта и предпринимаемые меры по Обеспечению безопасности дорожного, движения

1.

3.

 Правила дорожного движения и история их создания

1.

4.

Перевозка грузов

1.

5.

Предупредительные сигналы водителей

1.

6.

Движение в темное время суток

1.

7.

Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения

1.

8.

Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными Сигналами Ответственность за нарушение ПДД

1.

9.

Итоговое занятие.

1.

10-й класс

Темы занятий

Кол. часов

1.

Вводное занятие. Роль автомобильного транспорта в экономике города.

1.

2.

Регулирование          движения.          Сигналы регулировщика. Выполнение его сигналов.

1

3.

Дорожные знаки : - предупреждающие знаки ; -знаки приоритета ; - запрещающие знаки ; - предписывающие знаки ; - знаки особых предписаний ; - информационные знаки ; - знаки дополнительной информации (таблички)

1.

4.

Причины ДДТТ. Мероприятия, проводимые по их предупреждению.

1.

5.

Правила      передвижения      группами      по населённому    пункту.    Выбор    безопасных маршрутов.

1

6.

Первая медицинская помощь при ДТП.

1

7.

На загородной дороге.

1

8.

Правила безопасного поведения при пожаре в общественном транспорте.

1

9.

Правила перевозки пассажиров.

1

11-й класс

№ п/п

Темы занятий

Кол. часов

1.

Основные понятия и термины

1

2.

Перекрёстки и их виды. Правила поведения на перекрестках.

1

3.

Дорожные знаки и их группы.

1

4.

Правила      пользования      общественным транспортом . Культура поведения.

1

5.

Опознавательные    знаки    транспортных средств.

1

6.

Применение специальных сигналов.

1

7.

Правила  пользования  железнодорожным транспортом. Железнодорожный переезд.

1

8.

ДТП. Их причины и последствия.

1

9.

Оказание первой медицинской помощи.

1

Графический план-сетка по направлениям на месяц__________

Направление

Название мероприятия

Дата

Интеллектуальное воспитание

Гражданско-патриотическое

Здоровьесберегающее воспитание

Правовое воспитание

Воспитание семейных ценностей.

Нравственное и духовное воспитание:

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Культуротворческое и эстетическое воспитание

.Формирование коммуникативной культуры

Экологическое воспитание

Лист  посещения уроков

Дата

Учитель-предметник

Тема урока

Цель посещения

Выводы

I четверть


Лист  посещения уроков

Дата

Учитель-предметник

Тема урока

Цель посещения

Выводы

II четверть


Лист  посещения уроков

Дата

Учитель-предметник

Тема урока

Цель посещения

Выводы

III четверть


Лист  посещения уроков

Дата

Учитель-предметник

Тема урока

Цель посещения

Выводы

IV четверть

ПРИЛОЖЕНИЯ

http://sad-8.ucoz.ru/kartinki/48563_html_5a3872bf.png

Система традиционных дел, мероприятий и праздников.

Календарные мероприятия школы

Август

  • Корректировка плана воспитательной работы с учетом рекомендаций управления образования
  • Участие в городском празднике цветов
  • Корректировка планов воспитательной работы классных руководителей
  • Подведение итогов летнего общественно-полезного труда учащихся
  • Организация праздничной линейки, посвященной Дню знаний

Сентябрь

  • День Знаний.
  • День солидарности в борьбе с терроризмом
  • Ярмарка кружков и секций УДО
  • Международный день распространения  грамотности
  • Участие в ежегодном творческом конкурсе, посвященном Дню спасателя Российской федерации
  • Проведение занятий по эвакуации учащихся и педагогических работников из здания школы
  • Проведение уроков безопасности
  • Участие в Городской легкоатлетической эстафете, Всероссийских соревнованиях «Кросс нации»
  • Школьный праздник «Посвящение в первоклассники»
  • Презентация органов школьного самоуправления
  • Проведение месячника Безопасности детей и Гражданской защиты населения
  • Организация конкурса «Ученик года 2019»
  • Акция «Переходи на зеленый!»
  • Проведение Акции «Внимание! Дети!»
  • «Танцевальный марафон»

Октябрь

  • День гражданской обороны
  • Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
  • Всероссийский урок, посвященный жизни  и творчеству  Ивана Сергеевича Тургенева
  • Международный день школьных библиотек.
  • Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет
  • Школьный Праздник осени: «Мисс Осень 2019»
  • День учителя
  • Участие в акции «Поздравь своего учителя»
  • День пожилого человека.  Праздник для педагогов-ветеранов школы
  • Участие в Городских спортивных мероприятиях
  • День призывника
  • Подведение итогов конкурса «Ученик года 2019» (2 тур)
  • Планирование и организация субботников
  • Планирование и организация осенних каникул
  • Смотр классных уголков
  • Школьный этап конкурса «Самый классный класс»

Ноябрь

  •  Международный день толерантности
  •  «День позитива»
  • Акция «Пятёрка для моей мамы!»
  •  Окружной  этап  Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодёжных общественных объединений «Лидер XXI века»

 День народного единства

  • Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»
  • Профилактическая акция «Сообщи, где  торгуют смертью»
  • Участие в шахматном турнире среди команд школьников общеобразовательных организаций
  • День матери (школьный праздник, участие в окружных мероприятиях)
  • Классные часы, посвященные Всемирному Дню ребенка
  • Окружные соревнования по пулевой стрельбе
  • Месячник правового воспитания
  • 100-летие со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, российского конструктора стрелкового оружия (1919г.)

Декабрь

  • Городской конкурс творческих работ «Гербом и флагом горжусь!»
  • День неизвестного солдата
  • Мероприятия в рамках празднования Дня Героев Отечества
  • Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Александра Исаевича Солженицына (для учащихся 10-11 классов)  
  • Декада инвалидов.
  • Мероприятия, приуроченные ко «Всемирному дню борьбы со СПИДОМ»
  • Участие в городской олимпиаде по правилам пожарной безопасности
  • Участие в открытии елки ЮАО
  • Планирование и организация зимних каникул
  • Новогодние утренники и вечера
  • День конституции России.
  • Организация и проведение благотворительной ярмарки «Твори добро»!
  • Участие в городском конкурсе на лучшее новогоднее оформление

Январь

  • Планирование месячника спортивной и оборонно-массовой работы
  • Организация и проведение зимних каникул
  • Участие в олимпиадах по ПДД, ППБ
  • День снятия блокады  Ленинграда и Международный день памяти жертв Холокоста

Февраль

  • День защитника Отечества (классные часы, школьные и окружные спортивные состязания)
  • День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
  • Международный день родного языка
  • Месячник по военно-патриотическому воспитанию
  • День православной молодёжи
  • Спортивные соревнования «Мой папа самый лучший!»
  • «Мистер школы 2020»
  • Участие в городских соревнованиях по пулевой стрельбе
  • Участие в спортивных соревнованиях «Хоккей на валенках»
  • Участие в окружных соревнованиях «А, ну-ка, парни!»
  • День родной школы. Вечер встречи с выпускниками
  • Участие в спортивных соревнованиях «Лыжные гонки»
  • Городской праздник «Вечер на коньках»

Март

  • Праздник Масленица
  • Фестиваль детского и юношеского творчества.
  • Планирование и организация школьных каникул
  • Мероприятия, посвященные Международному женскому дню
  • Мероприятия, посвященные Международному дню тетра
  • Участие в городском конкурсе «Мир в руках ребёнка»
  • Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом
  • День воссоединения Крыма с Россией

Апрель

  • День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»
  • День местного самоуправления
  • День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ
  • Участие в военно-спортивной игре «Зарница»
  • Акция «Мы любим наш город»
  • «Мама, папа, я – спортивная семья»
  • Организация и проведение субботников
  • Участие в окружном слете отрядов ЮИД
  • Участие в окружном слете отрядов ДЮП
  • Участие в мероприятиях, посвященных Всемирному дню здоровья

Май

  • Месячник «День защиты детей»
  • Мероприятия, посвященные Дню Великой Победы.
  • Всемирный день памяти жертв СПИДа
  • Учебно-полевые сборы
  • Участие к окружных мероприятиях, посвященных Дню семьи
  • Участие к окружных мероприятиях, посвященных Дню детства
  • Участие к окружных мероприятиях, посвященных Дню Победы
  • Планирование летнего общественно-полезного труда
  • Организация и планирование пришкольного оздоровительного лагеря «Факел»
  • Организация летней занятости учащихся
  • Организация трудоустройства учащихся и ремонтных бригад
  • День славянской письменности и культуры
  • Итоговые линейки для учащихся 1-8, 10 классов
  • Последний звонок для учащихся 9, 11 классов

Июнь, Июль, Август

  • Международный день защиты детей
  • День Русского языка – Пушкинский день России
  • День России  
  • День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной войны (1941 год)
  • Вручение аттестатов 9 кл.
  • Выпускной вечер 11 кл.
  • Работа школьного лагеря «Факел»
  • Летний общественно-полезный труд учащихся на пришкольном участке.



Предварительный просмотр:

Классный час «Мир демократии» 9 класс

Цели:

-повышение правовой культуры будущих избирателей-детей;

-повышение гражданской активности молодых людей.

Задачи:

-обучение будущих избирателей;

-ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, демократическими принцами, институтами власти в России.

- взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти, научными и образовательными учреждениями.

Какие ждут нас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин ты настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

И подымай, бездумью вопреки,

Свою решимость до конца бороться.

И, может, от твоей руки

Зависит все, что будущим зовётся.

 Ведущий: Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, каждый человек должен проделать большую работу по самовоспитанию и приобретению гражданских качеств, необходимо знать историю нашего государства, символы власти, демократические принципы, институты власти России. А гражданские качества проявляются не только и не столько в словах, но, главным образом в  реальных делах.

Сегодня на нашей игре-занятии присутствует три команды

 Команды: 1-  красные « Избиратели»

                   2- синие «Депутаты»

                   3- команда болельщиков

Представление жюри.

Жюри  оценивает  команды, используя «смайлики» красные и синие

1 тур.    Конкурс приветствие. Название, девиз или слоган.

Жюри голосуют, используя смайлики (только один, опускает в урну для голосования)

Ведущий.

Тема нашего занятия    «Уроки демократии»

 Вопрос: Что такое демократия?

 ( Используя гиперссылку, прослушиваем аудиозапись)

2 тур       Викторина.

 Сколько раз в России принимался основной закон государства? (5 раз)

Какой праздник отмечают в России 12 июня? (День России)

Сколько лет исполняется последней Конституции РФ. (15 лет)

Автор слов гимна России? (Михалков С.В.)

Что символизируют цвета флага РФ? (Вера, Надежда, Любовь)

Когда состоятся следующие выборы президента РФ? (В 2012 году)

 1. Назовите первоначальное значение слова “герб”. (Наследство.)

 2. Изображение какого животного было предшественником двуглавого орла? (Лев, пожирающий змею.)

 3. Когда двуглавый орел стал использоваться в государственной символике? (В 1497 г., печать Ивана III.)

 4. Что держал в своих лапах двуглавый орел до 1917 года? (Скипетр и державу как символ государственной власти.)

 5. В каком году на гербе Российской Федерации появился двуглавый орел? (В 2000.)

 6. Что держит двуглавый орел, изображенный на современных российских монетах? (Ничего.)

 7. Двуглавый орел – символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях Российской Федерации. А что означают в гербе:

короны над его головами? (Суверенитет всех субъектов Федерации, символ союза трех ветвей власти – законодательной, исполнительной и судебной.)

скипетр и держава? (Сильную власть и защиту государства.)

всадник, поражающий копьем дракона? (Победу добра над злом.)

 1. Что такое флаг? (Прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением на нем герба или эмблемы.)

 2. Под каким стягом сражался Дмитрий донской в Куликовской битве? (“Черный” (багряно-красный) стяг с ликом Спаса.)

 3. Под каким стягом Иван Грозный завоевал Казанское ханство? (Малиновый стяг.)

 4.Когда появилось первое упоминание о российском трехцветном флаге? (В 1668 году во времена царствования Алексея Михайловича, отца Петра 1.)

 5.В каком году был учрежден красный флаг? (В апреле 1918 года.)

 6. Какой флаг был водружен над поверженным рейхстагом в 1945 году? (Красное знамя Победы.)

 

 

8. Как трактуют триколор российского флага сегодня? (Белый – мир и чистота совести, синий – небо, верность и правда, красный – огонь и отвага.)

 Каково первоначальное значение слова “гимн”? (Торжественная песня.)

когда появился первый официальный гимн России? (В XIX веке.)

Назовите первый Государственный гимн Советского государства. (“Интернационал”.)

 3 тур  Инсценировка сказки

Каждая команда получает задание: подобрать русскую народную сказку, в которой присутствует проблема выбора в той или ситуации и инсценировать ее.

Команды готовятся к выступлению.

Конкурс для болельщиков.

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан… Н.А.Некрасов.

 Ведущий: Как вы понимаете слова Некрасова, взятые в качестве эпиграфа ?

 Какие значения слова “гражданин” вам известны?

 Заполните рабочие листы

 “Гражданин – это…”

Гражданин – человек, который

        Слайды подсказки, помогут болельщикам выполнить задание.

Опустите ваши листы в урну для голосования,  при подведении итогов будет определен самый активный болельщик, который имеет правильное представление гражданина России

3 тур        Инсценировка сказок.

Жюри подводит итоги.  Жюри голосуют, используют смайлики и урну для голосования.

 4 тур

Ведущий. Обратимся к истории нашей Донской демократии. История демократических выборов насчитывает 2 тысячи лет, а начинается с 16 века

Используя гиперссылку запускаем тренажер.

Задание № 1 Кто не мог претендовать. Отвечают избиратели

Задание № 2. Принципы избирательного права   Отвечают  депутаты.

 5 тур.   Конкурс капитанов. «Конституция и права человека.»

Капитаны выбирают карточку с вопрос и отвечают по очереди

Вопросы

 

6 тур  14 марта предстоят выборы мэра города и городской думы. Принимать участие в выборах имеют возможность достигшие 18 лет , но вы можете тоже сделать свой выбор хотя бы пока для себя. Для этого у вас должно быть представление о идеальных чертах депутатов, а помогут вам в этом команды, и так конкурс «Черты идеального избирателя и депутата»

Выступление команд        Жюри подводит итоги.

 Ведущий.

Люблю на Кремль глядеть я в час вечерний.

Он в пять лучей над миром засверкал.

Люблю я Волги вольное теченье,

Люблю сибирских рек задумчивое пенье,

Люблю, красавец мой, люблю тебя, Урал.

Я - русский человек, и русская природа

Любовно мне, и я её пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ведущий читает стихотворения на фоне слайда «Ландшафты Ростовской области»

Именно любовь к Родине определит вашу  гражданскую позицию в обществе, и я надеюсь, вы не останетесь равнодушны к будущему нашей страны.

А сейчас наше жюри и по одному наблюдателю от каждой команды пройдут в соседнюю комнату для подсчетов голосов и определят, какая команда победила, и какой из болельщиков был самый активный.

Музыкальный номер.

В конце игры – занятия жюри объявляются результаты, и производится

 награждение победителей.

Необходимо отметить

Что проигравших в этой игре нет, так как все мы – прекрасно провели время, узнали много нового, и заслужили сертификаты участника.



Предварительный просмотр:

Классный час

«Волшебный мир театра»

Учитель: Солопова С.Н.   Класс: 8 «В»

Цели:

– обучающая: познакомить учащихся с историей возникновения театра;
– развивающая: развивать кругозор, коммуникативные умения, воображение, внимание, память, эстетическое чувство, артистические способности; научить учащихся видеть прекрасное, пользоваться театральной лексикой;

– воспитательная: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу, способствовать развитию классного коллектива.

Оборудование: ватманы, фломастеры, краски, ножницы.

Класс заранее делится на 2 команды.

Ход мероприятия:

Ребята, посмотрите на доску и попробуйте отгадать, о чем мы будем сегодня с вами разговаривать (слайд № 2,3). Да, вы совершенно правы, сегодня мы встретились, чтобы больше узнать о театре. И тема нашей беседы «Весь мир – театр…». А что вы понимаете под этим словом? (Ответы учащихся). Другими словами,  это искусство изображения драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления.

Интересно, знаете ли вы историю возникновения театра? (Ответы учащихся)

Ученики нашего класса подготовили выступление по теме «История возникновения театра». Давайте послушаем его, а затем проведем викторину и проверим: кто из вас самый внимательный.

(слайд №4) Древнегреческий театр родился из мистерий, посвященных богам — покровителям земледелия, в первую очередь Дионису: в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров», одетых в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы), содержание которых составляли мифы. От хора сатиров произошло и слово «трагедия» (буквально — «песнь козлов»).Дионис считался богом виноделия, а потом стал богом поэзии и театра. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису.(слайд № 5)  Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора.

В те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры выступали в огромных масках и на котурнах( высокий открытый сапог  на высокой подошве). Декораций не было. Женщины не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин.

(слайд №6)  Знаменитые драматурги того времени: ЭсхилСофоклЕврипид, которых называют отцами греческой трагедии, Аристофан — отец комедии.

Наряду с официальным существовал также античный народный театр, в котором выступали бродячие комедианты. Они разыгрывали примитивные пьески бытового, развлекательного, сатирического содержания на улицах и площадях, актеры были без масок, в представлении могли участвовать женщины.

После падения Римской империи(в V веке) античный театр был забыт: ранние идеологи христианства осуждали лицедейство, и не только актёры, музыканты и «плясуны», но и все «одержимые страстью к театру» исключались из христианских общин. Средневековый театр фактически рождался заново, из народных обрядов и религиозных праздников — инсценировок церковных служб.

Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет, происходил краткий диалог между ними и священником, что открывало возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления.

(слайд № 7)  Во второй половине XIII века получили широкое распространение представления, посвящённые житиям святых — миракли, которые от собственно евангельских сюжетов отличались и более «бытовым» оформлением. В это же время появились и светские пьесы, в большей степени, связанные с народными фольклорными представлениями. Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий — массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит.

(слайд № 8)  Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где параллельно развивались две формы итальянского театра — античные комедии в итальянских переводах и мистерии на мифологические сюжеты — постепенно сближались, заимствовали одна у другой элементы драматургической техники и сценического воплощения.

С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов — на рубеже XV—XVI веков, поначалу в виде любительских содружеств, которые со временем превращались в полупрофессиональные: ремесленники и представители интеллигенции собирали труппу, когда был спрос на представления, показывали их за плату в богатых домах и возвращались к своим прежним занятиям, когда спроса на представления не было.

На протяжении долгого времени спектакли играли во дворцах. Лишь в 20-х годах XVI века начали появляться специальные театральные здания. Новый итальянский театр родился как придворный, однако очень скоро завоевал популярность в самых широких слоях итальянского общества, к интересам и вкусам которых он начал приспосабливаться на рубеже XV—XVI веков: мифологические сюжеты постепенно уступали место сюжетам из современной жизни.

Пришло время узнать, представители какой из команд были наиболее сосредоточенными и смогут ответить на следующие вопросы. Каждой из команд по очереди задается вопрос. Стоимость каждого вопроса – 1 балл. Если одна команда не знает ответа, то ход передается другой команде.

I раунд.

  1. Какой бог является покровителем театра? (Дионис)
  2. Какие жанры существовали в древнегреческом театре? (трагедия и комедия)
  3. Какие сюжеты использовались в пьесах? (мифологические или исторические)
  4. Кто мог стать актером, как они играли?(Все роли играли мужчины.Актёры выступали в огромных масках и на котурнахДекораций не было.)
  5. Назовите древнегреческих драматургов.(ЭсхилСофоклЕврипидАристофан)
  6. Во все ли времена существовал театр? (После падения Римской империи(в V веке) античный театр был забыт.)
  7. В какой стране родился театр в нашей эре? (Италия)
  8. Расскажите, что представлял собой театр в XV—XVI веках.

IIраунд.

С историей возникновения театра вы справились великолепно, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете театральную терминологию. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Театральное представление. (Спектакль)

2. Первое публичное выступление. (Дебют)

3. Литературное произведение в диалогической форме с серьёзным сюжетом  для исполнения на сцене. (Драма)

4. Драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом, обычно осмеивающее общественные или бытовые пороки, а также представление его на сцене. (Комедия)

5. Объявление о том, что все билеты проданы. (Аншлаг)

6. Часть драматического произведения. (Действие)

7. Предварительное исполнение чего-н. при подготовке к выступлению. (Репетиция)

8. Устанавливаемое на сцене живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия. (Декорация)

9. Составная сценического образа актера, помогающая  перевоплощению; средство художественного воздействия на зрителя. (Костюм.)

10. Оформление лица для игры на сцене (Грим)

11. Разговор между двумя лицами. (Диалог)

12. Первые места в зрительном зале. (Партер)

13. Возгласы, требующие повторения. (Бис)

14. Предварительное объявление о спектакле. (Анонс)

15. Исполнитель ролей в театральном представлении. (Актер)

16. Полотнище, разделяющее зрительный зал от сцены. (Занавес)

17. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт)

18. Автор пьесы. (Драматург)

19. Второй исполнитель роли, играющий обычно в очередь с первым исполнителем.(Дублер)

20. Вид рекламы, объявление о спектакле, вывешивание в публичных местах. (Афиша)

21. Накладные волосы, нашитые на матерчатую основу. (Парик)

22. Тот, кто подсказывает актерам текст роли. (Суфлер)

23. Постановщик спектакля. (Режиссер)

24. Первое представление нового спектакля. (Премьера)

25. То, с чего начинается театр, по утверждению Станиславского. (Вешалка)

26. Обособленное заглублённое помещение перед сценой, предназначенное для размещения музыкантов, сопровождающих спектакль. (Оркестровая яма)

IIIраунд.

В последнем задании вам необходимо инсценировать одну из басен Ивана Андреевича Крылова. На подготовку дается 5-7 минут. Команде необходимо продумать костюмы, декорации, грим и блеснуть актерским мастерством. (Капитаны команд вытягивают басню.) В 3 раунде вы можете заработать 10 баллов: 5 – за постановку и артистизм, 5 – за костюмы и декорации.

Подведение итогов состязания.

(слайд № 9)  И в завершении нашей встречи, проведем конкурс «Маска, я тебя знаю…». Представьте, что ваше лицо – это театральная маска. Пусть оно радостно засияет, если во время классного часа вам было интересно, и вы испытывали положительный эмоции. Если же наоборот, то покажите, что вы огорчены и объясните причину негативных эмоций.

Приложение: Басня Крылова «Кукушка и петух»


"Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!" -
"А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!" -
"Тебя, мой куманек, век слушать я готова". -
"А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я не дождусь,
Чтоб начала ты снова...
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни - что твой соловей!" -
"Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички.
На всех ссылаюсь в этом я".

Тут Воробей, случась, примолвил им: "Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, -
Все ваша музыка плоха!.."

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

Басня Крылова «Зеркало и обезьяна»


Мартышка, в Зеркале увидя образ свой,
Тихохонько Медведя толк ногой:
"Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!
Я удавилась бы с тоски,
Когда бы на нее хоть чуть была похожа.
А ведь, признайся, есть
Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:
Я даже их могу по пальцам перечесть". -
"Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -
Ей Мишка отвечал.
Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире.
Я даже видел то вчера:
Что Климыч на руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.