Главные вкладки
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
Развитие способностей учащихся требует специально организованного процесса обучения и воспитания, поэтому организую урочную, внеурочную и внеклассную деятельность как единый процесс, направленный на развитие творческих, познавательных способностей учащихся. Одним из условий успешного развития является систематичность. Организовываю процесс обучения и воспитания посредством использования современных педагогических технологий, что оказывает помощь для развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Результатом работы является успешное участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах различного уровня. Ежегодно учащиеся становятся в них победителями и призерами. Провожу нестандартные уроки, внеклассные мероприятия по предмету, подготовку к творческим конкурсам, это способствует повышению знаний и развитию способностей учащихся.
Участие в творческих конкурсах:
-Этнографический музей народов Забайкалья. Новогодний конкурс «Этноелка – 2020» в номинации «Новогодняя поделка», г. Улан – Удэ
- Муниципальный этап регионального Фестиваля, посвященному народному искусству и культурному наследию
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ. Конкурс «Новогодний телефон доверия»
- Акция « Спасибо врачам»
-Городской конкурс творческих работ «Дорожный знак на новогодней елке»
- Межрегиональная выставка – конкурс творческих работ по технологии и изобразительному искусству «Радуга талантов» Номинации Живопись, Смешанная техника
-Республиканский конкурс детского рисунка «Воинам Победы посвящается», посвященный 78 - годовщине празднования Победы в Великой отечественной войне 1941-1945. Номинация: «Моя страна. Моя история. Моя Победа», «Мой прадедушка – мой герой»
- Городской конкурс макетов «Великой Победе посвящается». Номинация Образцы Военной техники
-Комитет по образованию Администрации г. Улан – Удэ; Эдейвельс. Центр дополнительного образования. Чемпионат «Юные профессионалы. Компетенция «Изобразительное искусство»
- Музей истории города Улан – Удэ Конкурс «Нарядим вместе музейную елочку – 2023
- Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по мировой художественной культуре
- Городской открытый конкурс рисунков «Праздник Красок: Сагаалган».
Малая академия наук г. Улан Удэ
- Комитет по образованию. Конкурс «Я против экстремизма и терроризма» в муниципальных образовательных учреждениях г. Улан – Удэ
Внеклассное занятие «Профессия «Учитель»
Актуальность. Профессия учитель одна из самых древних и нужных профессий на земле. Без хороших учителей, работающих по призванию, нет будущего. Современное общество остро нуждается в молодых, талантливых, желающих нести знание детям педагогах.
Цель классного часа: помочь обучающимся определить свои жизненные планы и в соответствии с ними выстроить алгоритм действий.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать "информационное поле" при выборе профессии;
- формировать реальное представление о возможностях своих профессиональных намерений;
-информировать о качествах, присущих людям профессии «Учитель».
2. Профориентационные:
- развивать интерес и склонность обучающихся к профессии «Учитель»;
3. Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к учителям и повышать престиж профессии;
-воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессии расширить представления о профессии « Учитель».
Ожидаемые результаты:
-повышение уровня информированности о реальном представлении своих возможностей при выборе профессии, учитывая качества, присущие людям тех или иных профессий;
- активизация оптимистического отношения обучающихся к профессиональному самоопределению, чувства ответственности к выбору профессии;
- повышение престижа профессии «Учитель».
Шаг за шагом вы входите в самостоятельную жизнь. Пришел тот момент, когда не школа, не учителя, не родители, а вы сами должны определить многое в своей жизни, сделать выбор жизненного пути, нести ответственность за это, разбираться и отвечать на вопросы, которые ставит перед вами жизнь. Среди десятков и сотен, принимаемых человеком решений, ни одно не может сравниться по значению, по влиянию на судьбу с решением о том, по какой дороге пойти, какой путь выбрать.
- Что такое выбор? (взять для себя нужное, предпочитаемое)
- Что мы выбираем? (друзей, музыку, одежду, профессию, занятия)
- Как мы выбираем? (нравится, не нравится, можем позволить или нет)
Сама жизнь – это уже выбор. Какую жизнь выбрать? По какой дороге пойти? Жизнь человека похожа на дорогу. Только эта дорога пролегает во времени. День за днем, час за часом мы проходим, проживаем свой путь, вырастаем и изменяемся, расцветаем и стареем. Где начало нашего жизненного пути? Конечно же, в стране Детства.
Ваш возраст - время, когда у вас появляются собственные взгляды и отношения к миру, к людям, к делу, к событиям; собственные требования к себе и окружающим, поэтому каждый из вас - как витязь на распутье, выясняющий, куда ему идти.
Задание: во фрагменты вопросов вставить и дать свои варианты ответов.
Что в жизни…? Кем бы я…? Зачем людям…? Какие качества…? Как выбрать…? Смогу ли я... | Что для меня...? Есть ли у меня...? Чего бы я...? Можно ли обойтись без…? Как преодолеть...? Что человеку...? |
Одно из составляющих сущности человека - выбор своего предназначения. Каждый из нас мечтает о яркой, красивой жизни.
Задание: Выберите пять самых главных для вас приоритетов в жизни, используя карточки со словами: образование, семья, здоровье, творчество, работа, мир, развлечения, любовь, успех, свобода, деньги, друзья. Из ваших высказываний делаем вывод, что вы выделяете три направления в жизни, которые для вас значимы: семья, работа, друзья.
При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
Хочу - интересы, желания, склонности.
Могу - возможности личности: способности, уровень знаний, психологические особенности личности, состояние здоровья.
Надо - потребности рынка труда в кадрах.
Обратите внимание на эти слова: обрести собственную судьбу, значит понять себя, свои склонности, интересы, остаться навсегда верным себе, своим идеалам, целям.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы не ошибиться в жизненном выборе?
1.Талант (как высшая степень развития способностей): «Вообще говоря, талант – очень сложное, трудное понятие, и дело здесь не столько в способностях человека, сколько в том, что представляет собой человек как личность».
2. Целеустремленность: «Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть» (А.С. Макаренко).
Должны ли у человека быть жизненные цели?
Какие цели сейчас можете поставить перед собой вы?
Как вы добиваетесь поставленной цели?
Но чтобы достигнуть поставленных целей, конечно, необходимо трудолюбие.
3.Трудолюбие: «Я вообще не верю в одну спасительную силу таланта без упорной работы. И после успехов, достаточных для того, чтобы вскружить голову самому устойчивому молодому человеку, я продолжал учиться у кого только можно, и работал, работал, работал» (Ф.И. Шаляпин).
Профессиональный гороскоп.
На протяжении многих веков предпринимались попытки найти связь между особенностями личности и знаком зодиака, под которым родился человек.
Знаки зодиака | Конкретные профессии |
Водолей | Инженер, механик, учитель, переводчик |
Овен | Учитель, актёр, фермер, врач, журналист, стюардесса |
Рыбы | Программист, бухгалтер, детектив, электрик, юрист |
Телец | Спортсмен, инженер, экономист, работник социального обслуживания |
Близнецы | Инженер, военный, водитель, лётчик, переводчик |
Рак | Менеджер, бухгалтер |
Лев | Бизнесмен, менеджер, дизайнер, социальный работник |
Дева | Инженер, психолог, врач |
Весы | Экономист, программист |
Скорпион | Программист, фермер, механик |
Стрелец | Врач, криминалист, менеджер, лётчик |
Козерог | Юрист, дипломат |
Пословица гласит: «Всяк кузнец своего счастья». Выбирая будущую профессию, вы оцениваете свой характер, интересы и способности, пытаетесь представить себе, способны ли вы стать профессионалом высокого уровня.
Задание: Закончите предложения:
1.Люди работают ради…
2.Настоящий труд – это…
3.При выборе профессии люди часто не учитывают…
4.В любом профессиональном труде самое важное…
5. Счастье это -
Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Профессия «Учитель» ведет вас по дорогам знаний и помогает вам стать «Личностью», человеком с большой буквы.
Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
В нашей школе трудились и трудятся много замечательных и талантливых педагогов.
Многие выпускники МАОУ СОШ № 42 выбрали профессию учителя.
В любой профессии есть положительные и отрицательные стороны. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной.
Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью.
Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.
Колоссальные нервные перегрузки.
Постоянное общение с детьми - это верный способ сохранить душу молодой.
Заполнение журналов, составление отчетов, написание программ и т.д.
В любой офисной работе необходимо работать с бумагами, а школа это офис.
Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.
Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.
Учитель должен много времени уделять чужим детям (походы, внеклассные мероприятия).
Постоянная связь с родителями, проведение родительских собраний в вечернее время.
Учитель имеет право на льготную пенсию по выслуге лет.
Необходимо активно участвовать в проводимых школой мероприятиях (концерты, елки, конкурсы).
Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.
Готовить учащихся к различным конкурсам, олимпиадам.
Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.
Учитель - это гораздо больше чем профессия.
Учитель – это призвание, это умение любить и принимать каждого ребенка таким, какой он есть.
Учитель - это человек, который не только передает знания, но и помогает ребенку стать личностью, найти свое место в жизни.
Однажды на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком, и надо правильно выбрать профессию, которая станет вашей судьбой.
Бурятский государственный университет
Специальность "Технология и предпринимательство" была открыта в Бурятском государственном педагогическом институте им. Д. Банзарова в 1972 году на физико-математическом факультете как отделение "Общетехнических дисциплин и труда".
Целью создания специальности "Общетехнические дисциплины и труд" являлась острая нехватка в городе и республике учителей трудового обучения с высшим педагогическим образованием.
В 1978 году на базе отделения общетехнических дисциплин и труда был организован индустриально-педагогический факультет, первым деканом которого был назначен Р.М. Дымпилов, кандидат физико-математических наук, доцент. Научным руководителем первых инновационных учебных заведений системы образования Бурятии был П.Р. Атутов.
История кафедры. В августе 2014 года в результате объединения кафедр технологии и предпринимательства и математических и естественных наук создана кафедра профессионального обучения и математики, которая теперь носит название кафедра технологического образования и профессионального обучения (ТОПО).
Кафедра является выпускающей по следующим направлениям:
Бакалавриат-
Педагогическое образование (Технологическое образование),
Профессиональное обучение (Декоративно-прикладное искусство и дизайн),
Педагогическое образование с двумя профилями подготовки (Технология и информатика)
Педагогическое образование (Технология и география).
Магистратура - Педагогическое образование (Дополнительное образование)
Научно-исследовательская и международная деятельность
Кафедра ведет активную работу по международному сотрудничеству с институтом изобразительного искусства и дизайна Монгольского государственного университета образования и институтом дизайна (Улан-Батор), проведены переговоры и установлена устная договоренность профессором А. Бренне, директором Института искусств Университета Оснабрюк, Германия, о возможном обмене студентами двух вузов на дизайнерские практики. Кафедрой организованы и проведены международные научно-практические конференции «Теория и практика реализации технологического образования», «Проблемы технологического образования в Бурятии и Монголии», «Современное технологическое образование: проблемы и перспективы», посвященная 95-летию со дня рождения академика РАО Атутова Петра Родионовича.
Кафедра ведет активную работу по сотрудничеству с ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет (д. ф-м. н. Хотунцев Юрий Леонтьевич), Новокузнецким институтом (филиалом) ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», ФГБОУ ВПО «Иркутский государственный университет» и другими вузами, журналом «Школа и производство».
Студенты кафедры в рамках договора выезжали на пленерную практику в Монгольский государственный университет в г. Улан - Батор).
Студенты профиля подготовки «Профессиональное обучение (декоративно-прикладное искусство и дизайн)» Педагогического института приняли участие в совместном международном проекте Университета Оснабрюк (Германия) и БГУ «Семь вещей за 7000 километров» («SiebenSachenfür 7000 Kilometer»).
Почти все работодатели негативно оценивают такие качества молодых работников, как отсутствие навыков трудовой жизни и построения взаимоотношений в рабочей группе, неустойчивость поведения, излишняя эмоциональность. Поэтому необходимо формировать у себя коммуникативность, дисциплинированность, эмоциональную устойчивость. Вот тут и приходит на помощь самовоспитание. Среди способов и приёмов, которыми пользуется личность, чтобы воздействовать на своё сознание, волю с целью выработки качеств, необходимых для успешного овладения будущей профессией, основными принято считать самопознание, самообразование, самоубеждение, самоконтроль, самоодобрение, упражнение.
Рефлексия.
Кем бы я… Какие качества… Как выбрать… Смогу ли я… Что для меня…






