Дистанционное обучение

Надежда Алексеевна Игнатьева

Организация дистанционного обучения в начальной школе 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация дистанционного обучения в начальной школе Игнатьева Надежда Алексеевна, учитель начальных классов

Слайд 2

Дистанционное обучение – это «совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения».

Слайд 3

Есть три основные формы дистанционного обучения: • классическое дистанционное обучение; • онлайн-уроки; • смешанная форма. Как выбрать форму дистанционного обучения

Слайд 4

Классическое дистанционное обучение Чтобы реализовать дистанционное обучение в этой форме, учителю достаточно подготовить и направить ученикам материалы для самостоятельного изучения тем. К каждой теме учитель планирует «контрольные точки» – задания , с помощью которых можно оценить, усвоил школьник тему или нет . Контрольные точки также решают проблему с накопляемостью отметок.

Слайд 5

Для организации работы в этой форме учитель должен обладать необходимыми ИКТ-компетенциями: уметь пользоваться как базовыми компьютерными возможностями, так и расширенным пакетом программного обеспечения, т.е. программами и сайтами, с помощью которых можно проводить онлайн-трансляции уроков или направлять уже существующие материалы школьникам. Онлайн-уроки

Слайд 6

Подразумевает чередование форматов обучения. Педагог планирует для разных тем разные виды деятельности. Например , дать школьникам параграф из учебника на самостоятельное изучение, а потом провести фронтальный опрос в рамках онлайн-трансляции . Смешанная форма

Слайд 7

Урок онлайн через приложения Zoom , Jitsi Meet , Google Meet

Слайд 8

Требования к рабочему месту учащегося Нельзя рабочий стол размещать в комнате, где находятся остальные члены семьи. Рабочее место не должно располагаться рядом с телевизором. На столе не должно быть лишних предметов. Монитор должен находиться на уровне глаз ребёнка (линия взора должна приходиться на центр экрана или немного выше). Расстояние от глаз школьника до экрана монитора должно быть не менее 50 см. При работе с ноутбуком рекомендуется использовать выносную клавиатуру. Это позволит увеличить расстояние между клавиатурой и экраном и поддерживать нормальную рабочую позу во время занятия. Занятия на смартфоне не рекомендованы.

Слайд 9

Содержит интерактивные учебные курсы для учащихся 1-4 классов. Бесплатный доступ к on-line урокам открыт с 23 марта 2020 года. « Учи.ру »

Слайд 10

описание: содержит более 45000 уникальных заданий по математике и русскому языку для учителей и учащихся 1-5 классов https://education.yandex.ru/lab/classes/20891/lessons/russian/complete /

Слайд 11

описание: содержит коллекцию видеоуроков и тренажеров для учащихся « ЯКласс »

Слайд 12

описание: содержит бесплатные интерактивные уроки по всем учебным предметам для учащихся 1-11 классов РЭШ

Слайд 13

« Интернет урок» описание: содержит коллекцию школьных видеоуроков

Слайд 14

Культура.РФ - сайт с бесплатными произведениями для школьников (1-11 класс): кино, спектакли, книги, архитектура, музеи, театры, традиции. Ссылки на онлайн-экскурсии , концерты и спектакли и т.д. Видеоуроки на видеохостинге youtube.com .

Слайд 15

Онлайн-урок общее время работы за компьютером не должно превышать нормы: в 1–2-м классе – 20 минут, 3-4-м классе – 25 минут. Структура его не отличается от обычного: организация, опрос, новый материал, закрепление, рефлексия.

Слайд 16

Урок окружающего мира 1 класс Доброе утро! Тема урока "Зачем строят корабли и самолёты?" Вы закрепите материал об автомобилях и поездах, а затем узнаете зачем строят корабли и самолёты, посмотрев видео-урок по ссылке:https :// resh.edu.ru / subject / lesson /4003/ train /78561/ Также этот урок можно найти на сайте Российская электронная школа 1 класс окружающий мир урок 29. Закрепить материал поможет учебник с.60-63 Проверьте себя, выполняя тренировочные задания к уроку.

Слайд 17

Проверка знаний

Слайд 18

Результат теста

Слайд 19

Окружающий мир 4 класс Добрый день, сегодня выходим на онлайн-урок На уроке слушаем доклады Солдатовой Екатерины и Бибикова Николая по вопросу 3 с.64. Разбираем тему с. 67-70. На следующем уроке - контрольный тест по разделу. Повторяйте, готовьтесь.

Слайд 20

Изобразительное искусство «Натюрморт» Посмотрите внимательно видеоурок на тему "Натюрморт" https://yandex.ru/video/preview?text=презентация%202%20класс%20изо%20поэтапно%20рисуем%20натюрморт&path=wizard&wiz_type=vital&filmId=11286126600730872052 или https://www.youtube.com/watch?v=7jqVK913oO8. Для этого скопируйте ссылку и вставьте в поисковик. Постарайтесь цветными карандашами повторить работу. Достаточно будет, если вы нарисуете вазу и одно яблоко. Работы жду в субботу. Творческих успехов!

Слайд 21

Урок внеклассного чтения Добрый день, ребята! Впереди великий праздник для всей нашей страны – 75-летие со дня Победы над фашистскими захватчиками. Сегодня на уроке я предлагаю вам посмотреть видео-урок о детях – героях Великой Отечественной войны. https://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/4-klass/stranitsy-istorii-otechestva/deti-geroi-vov Задание к онлайн-уроку : рассказ о родственниках, воевавших в годы ВОВ или о героях войны – кировчанах .

Слайд 22

Можно ли использовать дистанционное обучение, когда карантин снят? дети, которые не могут посещать школу в связи с карантином по ковид-19; дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний; в связи с высокой заболеваемостью учеников класса.

Слайд 23

Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная . Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.