Педагог-года 2022
Конкурсные материалы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческой активности воспитанников и мотивации к техническому творчеству через steam- технологию. Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок… (А. Шопенгауэр)
Задачи проекта : -развитие STEAM -компетенций. -Формировать представление о великих изобретателях и изобретениях. - Применение научно-технических знаний в реальной жизни. -Создать условия для усвоения способа изобретения новых объектов. - Развитие навыков критического мышления и разрешения проблем. -Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности. -Формировать позитивную оценку своей деятельности.
Проект «Фантазеры -изобретатели» Вид проекта : Познавательно – исследовательский, STEAM по количеству создателей : индивидуальный по количеству детей, вовлеченных в проект : групповой по уровню контактов : на уровне старшей группы группы Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель старшей группы, родители воспитанников. По продолжительности- краткосрочный.
- Повысить компетентность родителей в вопросах развития познавательного интереса и технического творчества детей посред c твом конструирования и экспериментирования. - Привлечь родительскую аудиторию к активному участию жизни группы. Задачи проекта для родителей:
Дети привыкли к тому, что их окружает мир объектов, но все объекты воспринимаются как данность. Не сформировано представление о том, что раньше ничего не было, все объекты когда-либо были придуманы человеком. Главное достоинство работы в рамках проектной деятельности это познание реальных представлений о различных сторонах изучаемого объекта. В этом проекте педагог и дети выполняют общее дело: изучают окружающий мир. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Актуальность
Новизна проекта Использую главные подходы STEAM -технологии: знание должно быть применимо на практике, обучение должно быть занимательным по форме, междисциплинарный подход. Главное, в выборе мной технологии обучения, было то, что STEAM полностью соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО. Дошкольник это деятель, ему важно попробовать и проверить самому, поэтому ему так близка игра, то же самое ему позволяет STEAM .
Новизна проекта Steam- проект- это проекты инженерно-научного творчества на основе математических и творческих подходов. Геймофицирванные технологии – обучение через игру. По легенде дети учат робота Микибота , тем самым становяться учителями, учеными, инженерами.
Спасибо за внимание
Сформированы представления о великих изобретателях и изобретениях. - Дети п роявляют интерес к познавательной и исследовательской деятельности. -У детей развит познавательный опыт. -Пополнен уголок экспериментирования. -Родители активно включены в образовательный процесс. - В ходе реализации проекта у детей должен быть эмоциональный отклик на участие во всех мероприятиях проекта. Знания приобретенные детьми в ходе реализации проекта , становятся достоянием их личного опыта. Результаты проекта :
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Инновационная технология «Textile – Fun» (Досуг с тканью)
Добрый день коллеги, а вы когда-нибудь пробовали рисовать, с помощью ткани? Сегодня у вас будет такая возможность.
Каждый год в детский сад приходит все больше детей с особенностями эмоционального развития. Такие дети меньше удивляются, восхищаются, реже сопереживают.
Перед нами встает проблема, как помочь детям научится творить, фантазировать и при этом быть самостоятельными, умеющими адаптироваться в социуме.
2
К вашему вниманию я предлагаю адаптированную Технология «Textile-fun» («Досуг с тканью»). Файзуллаевой и Фицнер.
3
Основная идея технологии «Досуг с тканью» организация воспитательно-образовательной работы детей старшего дошкольного возраста через создание игр из текстиля
Технология основана на многоаспектном использовании сенсорного материала — ткани для решения разных задач.
4
Ткань это мягкий и пластичный материал, пригодный для любой детской деятельности.
Использование ткани позволяет развивать тактильные ощущения, моторику, ручную умелость. Ребенок обретает сенсорный опыт, накапливает индивидуальные переживания, развивает воображение, творческие способности; испытывает состояние успеха.
5
Детям предлагается рисовать не на ткани, а самой тканью, используя разноцветные лоскутки
Материалы, оборудование
– полотно-основа, молочного цвета плотная ткань– наборы лоскутов шифоновой ткани разных размеров так называемый шифоновый конструктор. Мы используем разные виды ткани.
Эти материалы удобны для хранения, хорошо стираются, не требуют особых затрат.
Технологию обоснованно применять в период адаптации ребенка к детского саду и в процессе реализации основной образовательной программы.
Тканевый конструктор размещается в развивающей среде группы и используется как в индивидуальной, так и в групповой работе используется как элемент игры и как самостоятельное занятие или в самостоятельнойдеятельности.
Технология имеет несколько аспектов:
-сенсорный и терапевтический
-коммуникативный аспект;
Игровой и творческий аспект.
Образовательные задачи:
Для начала предлагаю вам взять один лоскуток разомнем наши пальчики перед рисованием Используют разные упражнения в зависимости от задач..
Упражнение: с геометрическими фигурами.
«Как получить квадрат любого размера», Как получить треугольник из квадрата?
(Движения по тексту).
Обезьянка Дина
На квадратной – квадратной полянке
Жила – была обезьянка Дина
А где на полянке середина?
Прибежал к середине уголочек
А к нему и второй его дружочек
Подтянулись еще два брата
Сколько углов у квадрата?
«Косынка для Маринки»
Шла Маринка по тропинке
Нашла Маринка косынку
А узоры! Кружева - то! Только мне великовата.
Ее маме подарю, а себе еще найду.
Пошла Маринка с горки, вдоль березок мимо горки
Поднялась на бугорок, снова видит уголок
Вот косыночка другая, чуть поменьше, не большая
Сколько уголков смотри? Посчитаем - ровно три.
Обрадовалась Маринка, и пустилась в пляс
(Пальчики танцуют)
Медведь»
Лез медведь
В свою берлогу,
Все бока свои помял.
Эй, скорее на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
-А чтобы нам рисовать, мы должны понимать, а как можно рисовать тканью?9,10,11
Я вам сейчас предлагаю полотна группу.
Пдлагаю поочередно положить 1 «платочек», но разными способами: например сформировать в руке «Бутон» и положить его на основу, свернуть жгутиком, трубочкой, сложить пополам, сложит в маленький квадрат, положить спиралью, треугольником, можно положить на основу и руками поправить – сформировать круг, сделать узелок, сформировать волну и т. д.
Приготовьте ушки
Раскрывайте глазки!
Покажем сейчас для вас
Сказку «Потерянные краски».
12
На экране появляется карандаш-Фрагмент из мф/ма «Петух и краски»
Он нарисовал петушка Кукареку. А петушок так спешил к вам, что карандаш не успел его раскрасить.
Петушку не в радость сказки.
Очень грустный без раскраски.
Белый гребень, белый хвост...
Весь окрас совсем уж прост.
Поскорее помоги,
Доброй службой послужи.
Краски яркие найди
А еще надо для петушка солнышко, небо, деревья и цветочки раскрасить.
Что же нам делать, как же помочь Кукареке? (общая картина)
, «Изобрази сказку «Гуси - лебеди»»,
Море ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Цветочная поляна
.
Муз номер хозяюшка.
Подводя итог, могу сказать, что рисование тканью очень увлекательное и интересное занятие, которое действительно помогает детям демонстрировать и развивать их воображение и фантазию.
Планирую и в дельнейшей использовать технологию «Textile-Fun» в работе с детьми .
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия в Старшей группе.
Тема: «Телефон вчера и сегодня»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: овладение новыми знаниями, формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи, передачи информации. Развивать познавательные способности учащихся;
2. Развивать аналитический подход, творческие способности, коммуникативные навыки;
3. Воспитывать культуру поведения.
4.Закрепить знание номеров телефонов служб экстренной помощи.
5. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
Словарная работа: мобильный,телефон,.
Оборудование и материалы: Оборудование: ноутбук, экран, проектор, карточки с номерами служб экстренной помощи, телефонные аппараты, стаканчики, нить, наклейки
Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Анализ целей и задач.
Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
Анализ организации организованной образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована STEAM-технология. Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный 2. Наглядно - демонстрационный 3. Практический 4. Игровой 5. Моделирования
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Все дети свободно чувствовали себя,
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.