Конспекты

Евгения Геннадьевна Билинец

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №326 комбинированного вида»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03

Конспект

образовательной деятельности

по теме «Какой дом лучше?»

                                                                 Автор: Билинец Е.Г.,

                                                                            воспитатель МБДОУ № 326

                                                                   

2018г.

Возрастная группа детей: вторая младшая группа.

Цель: формирование навыков игрового взаимодействия со сверстниками в процессе совместной конструктивной деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать умение работать вместе, сообща;

- формировать представления о свойствах таких природных материалов, как солома, ветки деревьев, камень;

- формировать опыт конструирования из разных материалов для игры.

2. Развивающие:

- развивать желание участвовать в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности;

- развивать инициативу в выборе видов деятельности;

- развивать активную речь, творческое мышление, обогащать словарный запас.

3. Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу;

-  воспитывать заботливое отношение животным, желание заботиться о них.

Образовательная среда:

 - характер взаимодействия субъектов деятельности:

1) «педагог-ребенок»: совместное сотрудничество; способ поддержки: создание педагогом условий, позволяющих ребенку проявить собственную активность, самостоятельность;

2) «ребенок-ребенок»: взаимодействие, общение в процессе совместной работы, направленной на решение общего дела.

- средства обучения и воспитания:

1) демонстрационные: картинки с изображением разных домов их различных материалов, вырезанные  изображения трех поросят;

2) раздаточные: солома, ветки, строительный материал «кирпичики», детали напольного конструктора, каски и верхонки по количеству детей, мастерки.

- предметно-практическая среда: свободное перемещение по группе, рабочие места для конструктивной деятельности (столы и стулья).

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение  сказок  "Три поросенка", "Теремок”, сооружение построек из строительного материала, знакомство со строительными инструментами, строительной техникой.

Планируемые результаты:

- дети проявляют инициативу в работе, в зависимости от личного выбора могут объединяться в группы;

- дети демонстрируют желание участвовать в совместной с воспитателем и другими детьми деятельности;

- дети знают свойства природных материалов  - соломы, веток и камня;

- дети могут конструировать постройку «домик» из строительного материала;

- дети имеют представление о том, каким должен быть дом для животных;

- дети проявляют заботу о животных, желание помогать им.

Ход НОД

1 часть «Мотивационно-побудительная».

        Воспитатель приглашает детей собраться в круг, поприветствовать друг друга, рассказать, что каждый из них умеет делать лучше всего. Воспитатель: А загадки отгадывать вы умеете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца,

Трое их – и до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                                Ответы детей.

Воспитатель: Это три братца - поросята из сказки «Три поросенка», о них была моя загадка! Ребята, а вы помните, что было в этой сказке? боялись поросята? Как им удалось спрятаться от злого волка?

Ответы детей.

Воспитатель просит детей отыскать среди картинок, лежащих на столе картинки с изображением домиков, которые построили поросята, рассказать, из каких материалов  они построены.

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе тоже живут трое поросят. Вот они (достает трех поросят). В группе-то они у нас живут, а вот своего домика у каждого из них нет? Можем ли мы им помочь?

Советуются,  решают построить дома для поросят такие, как на картинках.

2 часть «Основная».

Воспитатель: Сколько домиков у трех поросят?

Ответы детей.

Воспитатель: Раз домиков три, может быть, разделимся на команды, каждая команда будет строить один из домов?

Дети делятся на три команды по желанию, занимают место вокруг стола с изображением того дома, который будут строить. Сооружают домики из соломы, веток, кубиков. Воспитатель перемещается между группами, оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: Ну вот и готовы домики для наших поросят! Хорошие у вас получились домики? Крепкие?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем это узнать или проверить?

Ответы детей.

Советуются, решают подуть на каждый домик, чтобы проверить его прочность. Подходят все вместе к каждому столу с постройкой, все вместе дуют. Обсуждают, на сколько крепким оказался каждый домик.

Воспитатель: Да, ребята, не каждый домик подойдет для наших поросят. А ведь умный поросенок Наф-Наф, считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Какой дом им нужен для того, чтобы в нем можно было укрыться от опасностей? Поможем построить поросятам такой дом?

Ответы детей.

Воспитатель:

Динь-дон, динь-дон, мы построим новый дом.

(постукивание кулачка об кулачок)

Красим стену, крышу, пол,

(плавные движения руками, имитировать покраску)

Прибираем все кругом.

(имитировать подметание пола)

Все к нам в гости придут

(шаг на месте)

И подарки принесут

(имитация вручения подарков)

Дети и воспитатель, используя игрушечную технику, имитируют процесс постройки каменного дома . После завершения работы рассматривают получившийся дом, пробуют дуть на него, проверяя его прочность, обсуждают.

3 часть «Рефлексивная».

Воспитатель: Вот теперь у нас получился действительно крепкий дом для наших поросят?

Ответы детей.

Воспитатель: Кем мы с вами сегодня были, когда строили домики для поросят?

Ответы детей.

Воспитатель: Подходят ли такие материалы как солома, ветки и камни для дома поросят? А других животных? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой дом самый крепкий?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам было трудно сегодня? Вам было интересно?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №326 комбинированного вида»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03

Конспект

образовательной деятельности

на тему  «Безопасное путешествие по сказкам»

                                                             Автор: Билинец Е.Г.,

                                                                        воспитатель МБДОУ № 326

                                                                   

2019 г.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: на примере сюжетов русских народных сказок сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения.  

Задачи:

1. Обучающие:

- формировать  представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире;

- формировать способность анализировать и оценивать поступки героев сказок с позиции безопасности, соотносить отрицательный пример небезопасного поведения героев с личным опытом.

2. Развивающие:

- развивать понимание необходимости соблюдать правила безопасности;

- развивать активную речь, желание вступать в диалог, высказывать свою точку зрения;

- развивать связную речь в процессе комментирования поведения героев.

3. Воспитательные:

- формировать у детей интерес к сказкам;

- формировать чувство сопереживания, жалости к героям, желание помочь, дать совет.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:

1) «педагог-ребенок»: партнерская форма общения, совместно-индивидуальное сотрудничество;

2) «ребенок-ребенок»: взаимодействие в совместной деятельности, диалог.

- средства обучения и воспитания:

1) демонстрационные: макеты елок, иллюстрации к сказкам «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят», книга с русскими народными сказками;

2) технические: магнитофон или беспроводная портативная колонка, флеш-накопитель с аудиозаписью фонограммы «Сказочная музыка», фонограмм из сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

- предметно-практическая среда: дети свободно перемещаются по группе, рабочие места не предусмотрены.

Предварительная работа:
 - Чтение  сказок  «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», игры-драматизации с детьми по сказкам, дидактические игры «Чей домик?», «Герои русских сказок».

Ведущая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

- дети знают общее содержание и героев сказок в соответствии с возрастом, проявляют интерес к сказкам;

- дети имеют представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, правилах безопасного поведения.

Ход

Включается фоновая «Сказочная музыка». Дети слышат музыку, прислушиваются. Воспитатель входит в группу в русском сарафане и кокошнике. Дети замечают ее, рассматривают, интересуются, кто она.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, я - сказочница. Я очень люблю сказки. А вы их любите?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите отправиться со мной в страну сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: А как можно туда попасть, знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Я сегодня не только сказочница, но и волшебница, и каждому из вас я говорю:  «Покружись, покружись и в сказке окажись».

Подходят с детьми к макетам елок, на которых прикреплены иллюстрации из русских народных сказок.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране сказок. Посмотрите, сколько их кругом!

Снимает первую картинку – иллюстрацию к сказке «Кот, петух и лиса». Включается фонограмма голоса петушка из сказки «Несет меня лиса…».

Воспитатель: Вы знаете, что это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Что случилось в этой сказке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как бы вы поступили на месте петушка? Открыли бы лисе?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нужно делать, когда нам предлагает незнакомый человек конфеты?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, в этой сказке лиса перехитрила петушка. А как вы думаете, Петушку было страшно?

Ответы детей.

Воспитатель: Я тоже так считаю. А еще знаю, что всегда нужно слушаться старших, если они нам запрещают что-то делать. Идем дальше?

Ответы детей.

Воспитатель просит детей по желанию снять следующую иллюстрацию (иллюстрация к сказке «Колобок» - «Встреча лисы с колобком»). Включается фонограмма – песенка Колобка «Я колобок, колобок…).

Воспитатель: Как называется сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: И в этой сказке случилась беда! Вы знаете, какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему лисе удалось съесть колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вам можно так же, как и Колобку, взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Если вы оказались на улице и рядом нет взрослого, о чём вы должны помнить?

Ответы детей.

Воспитатель:

Смышленый ребёнок знает,

Что если один гуляет,

То быстро без взрослых заблудится,

Ведь очень опасная улица!

Воспитатель: Не только колобку нужно быть осторожным с незнакомыми животными. Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

- если вы хотите погулять, то нужно спросить разрешения у мамы или папы,

- не подходить к чужим людям,

- не брать у них конфеты, разные сладости, игрушки,

- не уходить с чужими людьми от дома.

Воспитатель просит детей снять еще одну картинку (иллюстрация к сказке «Волк и семеро козлят»). Включается фонограмма голоса волка «Козлятушки, ребятушки, отворитесь, отопритесь…»,

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли открывать двери незнакомым людям, если вы находитесь одни дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же нет. И здесь нужно соблюдать правила безопасности. Ребята, вам нравится в стране сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: И мне с вами очень хорошо и интересно. Но время прошло так быстро! Пора вам возвращаться в детский сад.  Я хочу сделать вам замечательный подарок – книгу сказок (отдает детям книгу). А сейчас - покружись, покружись в детском саду очутись!

Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось в сказочной стране?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие правила безопасности вы запомнили, чтобы не случилась беда?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы все будете послушными детьми и никогда не попадете в беду, как наши сказочные герои.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №326»

660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А», т.225-82-03

Конспект

Интегрированного открытого занятия в младшей группе

Аппликация «Ракета»

                                                                            Автор: Броцман Е.А.,

                                                                                         Билинец Е.Г.

                                                                            воспитатели МБДОУ № 326

             

                                                                         

2022 г.

Возрастная группа: младшая группа (дети 3-4 лет).

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Цель: формирование первичных представлений детей о космосе через изготовления аппликации «Ракета» из готовых форм.

Задачи:

1. Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

2. Способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.

4. Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета, телескоп, скафандр, день космонавтики.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации знакомые им фигуры, предварительно выкладывать на листе бумаги, приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Интеграция областей:

социализация, познание, коммуникация, художественное творчество.

Проектирование образовательной среды:

групповое помещение, оснащенное необходимыми материалами и оборудованием.

Среда взаимодействия: групповая форма работы.

Предметно-практическая среда:

- демонстрационные материалы: экран, аудиоаппаратура.

-  материалы для аппликации: клеенки, клей, заранее подготовленные формы ракеты (треугольники, прямоугольник, круг разного цвета и размера,звезды);

- Персонаж Лунтик;

- Образец ракет

Предварительная работа с детьми:
1. Беседа на тему “Космос”;

2. Ознакомление с книгами о космосе;

3. Рассматривание рисунков о космосе;

4. Конструирование из строительного материала «Ракета».

Ход работы:

Вступительная часть:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, сегодня пришли к нам в группу гости!

Давайте поприветствуем их:

Здравствуй, небо!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуйте, гости и наша большая семья!

(Звучит звонок в дверь)

Воспитатель: Слышите ребята, к нам пришел еще один гость! Он необычный, прилетел к нам из космоса. Хотите узнать, кто он? Отгадайте загадку:

 Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с Луны,

Его любят малыши!

Воспитатель: Правильно, это Лунтик, который прилетел к нам из сказочной страны «Космос».

Он хочет нам что-то сказать, давайте его послушаем. (видео 1 минута)

Воспитатель: Ребята, Лунтик очень переживает, что забыл совсем про луну (это место, где он родился), хотел бы отправиться в космос, чтобы все вспомнить. Как мы можем помочь ему?

(варианты детей) (отправить его в космос)

Воспитатель: А что такое космос вы знаете?

Давайте с вами обратимся к волшебному экрану!

Презентация:

1 слайд:

Воспитатель: Перед вами открытый космос: космическое небо! Скажите какого цвета оно? (черное)

- Правильно, черное, потому что в космосе всегда ночь!

-А что за маленькие огонечки светятся на небе? (звезды) Правильно, звезды, маленькие и большие!

- Отгадайте загадку:

 Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…! Правильно, Солнце – самая большая звезда!

Слайд2:

Воспитатель: Перед нами самая красивая планета, как она называется? Правильно, Земля – мы на ней живем! А также здесь живут животные и растут растения! Потому что здесь есть воздух, которым мы дышим и вода, которую мы пьем!

 - А вот небольшой шарик около нашей планеты, как он называется, отгадайте:

Ночью по небу гуляю,

Тускло небо освещаю,

Скучно очень мне одной!

А зовут меня (Луной).

Слайд 3:

Воспитатель: Космос можно рассмотреть с помощью специального прибора, который называется телескоп.

Слайд 4:

Воспитатель: Для того, чтобы исследовать космос, одного телескопа мало, люди изобрели космическую ракету, которой управляет человек.

Слайд 5:

Воспитатель: Первыми в космос отправились две собаки! Как их звали (Белка и Стрелка).

Слайд 6:

Воспитатель: Полет прошел успешно и в космос полетел первый человек Юрий Гагарин, а профессию назвали – космонавт.

Слайд 7:

Воспитатель: В космосе очень холодно, поэтому люди придумали для космонавтов одежду – скафандр.

 Слайд 8:

Воспитатель: И в честь этого события люди по сей день отмечают праздник «День космонавтики» 12 апреля.

Воспитатель: Ребята, вы не забыли, что нужно помочь Лунтику добраться до Луны? Как мы ему можем помочь? На чем он полетит, как называется летательный аппарат? (варианты детей)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы обгоняем ветер,

Несемся на …(ракете)

Воспитатель: Поможем ему сделать ракету, чтобы он улетел на Луну и все вспомнил???

- Давайте пройдем в творческую мастерскую!!!

Нейрогимнастика с музыкальным сопровождением:

Раз, два, три, четыре, пять

В космос полетел отряд

Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.

Основной этап:

На столе лежат детали ракеты.

Воспитатель: Из каких фигур мы будем собирать ракету, назовите их?

- Для работы нам понадобятся клей и большой лист бумаги, на котором мы сначала соберем детали ракеты, а затем наклеим их.

- А как мы можем запустить ракету? (Каждый берет по ниточки и завязывает – это будет огонь).

Воспитатель:

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Позовем мы Лунтика в полет.

На Луну! Ракета ждет!

(отправляем Лунтика на луну)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, удалось нам помочь Лунтику улететь на Луну? :

Да – хлопаем в ладоши

Нет – топаем ногами.