Проекты

Евгения Геннадьевна Билинец

Образовательный проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_proekt.docx30.32 КБ
Файл foto_na_proekt_o_sporte.docx888.56 КБ
Файл proekt_v_mire_dinozavrov.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №326»

Адрес: 660132, г. Красноярск, ул. Славы, 13 «А»,

тел./факс 225-82-03  е-mail: mbdou326@mail.ru

Образовательный проект

« Со спортом нужно подружиться»

Сроки выполнения проекта: ноябрь 2019

Авторы: Билинец Е.Г., Броцман Е.А.

Красноярск, 2019г.

Аннотация.

        Проект «Со спортом нужно подружиться» - краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, предназначен для реализации в дошкольном образовательном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста. Направлен на развитие интереса детей к физкультуре и  спорту  через начальное представление о здоровом образе жизни. Проект позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность его участников в вопросах  здорового образа жизни и занятием  спортом.

Описание проекта.

Актуальность.  Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности получения положительных эмоций! Занятия физкультурой и  спортом – это одни из главных составляющих здорового образа жизни! Именно в раннем возрасте  формируются двигательные навыки и прививается интерес к физической культуре и спорту! Главной задачей, которая стоит перед педагогами, является укрепление и сохранение здоровья детей, в процессе их воспитания и обучения. Большое количество проблем в воспитании, может решаться посредством активной спортивной деятельности детей, и поспособствует этому, заинтересованность в такой деятельности с самого детства. Поэтому формировать интерес к физической культуре и спорту нужно с самого раннего детства, приобщая детей к здоровому образу жизни.

Проблема.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни  в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией ухудшения состояния здоровья всех социально – демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста. Его решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. Проведенный нами анализ показал, что у дошкольников недостаточно сформированы представления о здоровом образе жизни, родители мало внимания уделяют данной теме.

 Ведь  именно  в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, потребность в занятии спортом, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

      Успешное формирование основ ЗОЖ и развитие интереса к физкультуре и спорту у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде «ребенок – педагог – родитель», инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения. Поэтому данный проект принимает особую значимость.

Цель: Формирование у детей  интереса к физкультуре и спорту   через начальное представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1.  Обозначить пути формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Формировать у детей интерес к различным видам спорта.

3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества в соревнованиях.
4. Развивать у детей стремление к  укреплению и сохранению своего собственного   здоровья посредством занятий физической культурой и спортом.        

5. Воспитывать у детей  целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Результаты проекта.

Для детей:

  • имеют представления о здоровом образе жизни;
  • проявляют повышенный интерес к занятиям физкультурой, спортом и его видам;
  • знают и называют виды спорта;
  • посещают различные спортивные секции;
  • проявляют стремление к двигательной активности, самостоятельной организации подвижных игр  на улице и в группе;

Для педагогов:

  • разработаны дидактические пособия и игры;
  • совершенствуются  навыки владения технологией проектной деятельности;
  • оформлен, обобщен и распространен опыт по теме «Здоровый образ жизни  и спорт».

Для родителей:

  •  повысился интерес к работе ДОУ;
  • семьи воспитанников приняли непосредственное участие в образовательном  процессе;
  • повысилась родительская компетентность по представленной проблеме проекта.
  • Вносятся коррективы в образ жизни семьи в лучшую сторону.

- Развивающая предметно-пространственная среда:

  • созданы условия для развития интереса к физической культуре и спорту ДОУ: изготовлены дидактические игры, оформлен спортивный центр и информационный стенд.

Деятельность в рамках проекта.

        В проекте нами были использованы следующие методы достижения целей и задач: наглядные, словесные, практические, игровые, информационные.         Деятельность по проекту организована  с детьми и родителями в виде мероприятий и развлечений, которые объединяют музыкальную, изобразительную, познавательную, игровую деятельность и ознакомление с художественной литературой.

        Используются современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные технологии (просмотр мультфильмов, анимационных  видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, презентации), игровые технологии (настольно-дидактические), личностно-ориентированные технологии в организации педагогических мероприятий с детьми.

Используемые формы работы:  круглый стол, детская игротека , детский клуб, анимационные физ. зарядки и физ. минутки, беседы,  изготовление продуктов детского творчества, просмотр мультфильмов и презентаций,  прослушивание и исполнение музыкального произведения о спорте (песня) , настольно-дидактические  игры, направленные на формирование интереса к различным видам спорта. Создаются условия для развития интереса к физической культуре и спорту - практическим путем через посещение дополнительных спортивных секций по инициативе детей и родителей.

Ресурсы проекта:

  • Кадровый: заведующий, заместитель заведующего по УВР, воспитатели, ИФК.
  • Информационный ресурс: методические разработки, презентации,  художественная литература по теме проекта, интернет - ресурс.
  • Трудовой ресурс: родители.
  • Внешние ресурсы: выпускники ДОУ, посещение спортивных учреждений.
  • Материально-технический ресурс - помещения ДОУ, наглядные и дидактические пособия, музыкальный центр, ноутбук.

План работ по проекту «Со спортом нужно подружиться»

Этапы проекта

Формы работы

Сроки реализации

Участники проекта

1.Подготовительный этап

1.Формулирование проблемы.

Ноябрь

(1 неделя)

Дети, воспитатель,  родители

2. Определение целей и задач с детьми и родителями.

3. Разработка плана проекта.

4. Подготовка и сбор литературы и материалов.

2. Основной (практический ) этап

1. Круглый стол «Спорт и здоровый образ жизни».

Социальный опрос: «Каким я хочу видеть своего ребенка».

2-я неделя

Понедельник

Воспитатель, родители.

2.Посещение  детской игротеки «Спортики»: настольные дидактические игры: футбол, хоккей, шашки, «Лабиринт. Такие разные мячи», « Назови вид спорта», «Составь веселые рассказы»,

« Подумай, сосчитай и расскажи», «Собери пазлы», «Подбери пару», «Собери картинку и назови вид спорта», «Что перепутал художник», «Спортивные профессии», « Кроссворды и ребусы», занимательные игры на логику).

Ноябрь

2,3, неделя

(1 раз в неделю)

вторник

Дети, воспитатель

3. Чтение художественной литературы:

«Волшебный нос» Матвеева Е.И., Сказка про гимнастику и разминку, « Два брата», Заячья дорожка», « На веселом стадионе» Л. Гаврилова и В. Суслова, « Мишка-топтышка» Б. Заходер, А.Усачев « Удивительный стадион», Ю.Разумовский « Веселые виражи». Беседы по прочитанным книгам.

Ноябрь

2,3, неделя

(в режиме дня)

Дети, воспитатель.

4. Просмотр мультфильмов о спорте: « Метеор»,

«Шайбу», « Футбольные звезды», «Приходи на каток», « Снежные дорожки», « Баба Яга против».

Ноябрь

2,3 неделя

в режиме дня 2 раза в неделю.

Дети, воспитатель.

5. Работа в спортивном детском клубе «Быстрые, ловкие и умелые»:

  • развлекательное мероприятие « Веселые эстафеты»
  • создание спортивной эмблемы
  • разучивание девиза, кричалок и песни «Физкульт-ура!» с прослушиванием аудиозаписи.

Ноябрь

(2,3 неделя)

среда

Дети, воспитатели,

ИФК

6. Проведение мультзарядок и физминуток с использованием ИКТ (анимационные ролики).

Ноябрь

2,3 неделя

(в режиме дня)

Дети, воспитатель.

7. Беседы с использованием ИКТ (презентации): «Правила личной гигиены», «Таблетки растут на грядке», « Спортом нужно заниматься, чтоб здоровым оставаться» (значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья, виды спорта),

Ноябрь

 (2,3,4  неделя)

четверг

Дети, воспитатель.

8. Работа в творческой мастерской :

  • Аппликация «Олимпийский мишка»

  • Пластилинография « Олимпийские кольца».

Ноябрь

(2 неделя) пятница

(3-я неделя)

понедельник

Дети, воспитатель

9. Проведение мероприятий по закаливанию детей.

Ноябрь

2,3,4 неделя

 в режиме дня

Дети, воспитатель

10. Выступление выпускника МБДОУ № 326 Броцман А., игрока футбольного клуба «Ротор» с рассказом о любимом виде спорта – футбол,  с использованием ИКТ(презентации).

Ноябрь

(3-я  неделя)

вторник

Дети, воспитатель, выпускник

11. Проведение квеста « Путешествие в страну Спортландию».

Ноябрь

(3  неделя)

среда

Дети, воспитатель.

12. Выставка наград и медалей воспитанников группы.

Ноябрь

( 3-я неделя четверг)

Дети, воспитатель,

родители.

3. Завершающий этап

1.Праздник «День здоровья» (в дальнейшем создание дня здоровья в планировании образовательной деятельности ).

Ноябрь

4-я неделя

Вторник

Среда

Пятница

Дети, воспитатель.

Дети, родители

Дети, родители.

2. Конкурс семейных рисунков « Мой любимый вид спорта» .

3. Создание стенгазеты «Со спортом я дружу».

Оценка результатов реализации проекта:

           Оценка эффективности проекта проводится посредством  методов контроля и самоконтроля:

-  оценка результатов проведенных мероприятий;

-  рефлексия деятельности с детьми, родителями и педагогами.

Для оценки используются следующие данные:

- знание и узнавание детьми видов спорта

- уровень проявляемого детьми интереса к физической культуры и спорта

- стремление детей и родителей к здоровому образу жизни, к занятиям физкультурой и спортом, внесение коррективов в изменении образа жизни в семье.

- уровень интереса членов семьи к дальнейшей работе по теме (осуществление работы в условиях семьи – новые знания, посещение спортивных секций).

Распространение результатов проекта.        

Данный проект может быть реализован в других дошкольных учреждениях г. Красноярска.

Устойчивость проекта.        

1. Пассивность родителей. Решение – создание конкурентной среды, организация конкурсных мероприятий по теме.

2. Затухание интереса детей и родителей к теме проекта по его завершению. Решение –  информирование детей и родителей о предстоящих мероприятиях, совместное создание информационных стендов, стенгазет, выставок.

3.Допуск детей по состоянию здоровья к закаливающим мероприятиям и подвижным играм. Решение  - предложение альтернативных вариантов работы в группе ( детская игротека).

Список литературы:


1.Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.

2.Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.

3.Дереклеева Н.И – Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.– М.: ВАКО, 2004. – 152 с.

4.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. – Развивающая педагогика оздоровления

 ( дошкольный возраст ): Программно-методическое пособие. – М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2000. – 296 с.

4. Свирская Л. Работа с семьей. - М.: Линке - Пресс, 2007.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Home\Desktop\фото 12.11.2019\20191112_152621.jpg

C:\Users\Home\Desktop\фото 12.11.2019\20191112_152649.jpg

C:\Users\Home\Desktop\фото 12.11.2019\20191112_141806.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 326» 660132, Красноярский край, город Красноярск,

улица Славы, дом 13 корпус а,mbdou326@mail.ru

Образовательный проект

«В мире динозавров»

Проект, рассчитанный на 1 месяц, открывает для детей удивительный мир доисторической эпохи динозавров и отвечает на многие интересующие ими вопросы. Проект состоит из 3-х этапов: подготовительный, основной, завершающий. На подготовительном этапе была сформулирована проблема, цели и задачи проекта, подобран материал и оборудование для работы, составлен план работы, привлечены родители к проведению проектной деятельности. На основном этапе была собрана информация о динозаврах, проведены беседы, опыты, в ходе этой работы ребята познакомились с существованием различных видов динозавров, их строением и образом жизни и получили ответ на вопрос «Почему вымерли динозавры?». Была создана коллекция динозавров. Совместно с детьми была изготовлена из пластилина «Страна Динозаврия». Ребята с удовольствием нарисовали динозавров карандашами, работали в раскрасках, конструировали их.

И завершающий этап проходил в виде выставки , где дети представили свою коллекцию динозавров, « Страну Динозаврию» и динозавров из конструктора.


Актуальность: Заинтересованность детей эпохой динозавров способствовало созданию данного проекта. Основываясь на интересах детей, я создала увлекательный мир познания, который помогает детям проявлять самостоятельный исследовательский интерес, желание заняться продуктивной и творческой деятельностью, чтобы больше узнать об объекте исследования, в данном проекте - о динозаврах.

Тип проекта: информационный, краткосрочный 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги (воспитатели), родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема: Представление детей о видах динозавров.

Цель: формирование представлений детей о динозаврах.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами;

дать представления об условиях жизни динозавров;

2. Установить зависимость, отражающую связь живых организмов и среды обитания.

Развивающие:

1. Развивать умение самостоятельно получать и в доступной форме фиксировать новые знания;

2. Развивать связную речь, память, мышление, воображение, внимание в ходе работы над проектом.

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическое сознание;

2. Формировать стремление к охране всего живого.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы: изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров (электронные ресурсы), цветные карандаши, раскраски с динозаврами, пластилин, конструктор.

Время реализации проекта: 2 недели.

Ожидаемые результаты: работа над проектом поможет участникам:

  • Детям приобрести знания об эпохе динозавров, расширить представление о видах динозавров.
  • Педагогам накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;
  • Родителям активно участвовать в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность.

План работы над проектом:

  • Организация деятельности над проектом

1. Беседы:

«Что мы знаем о динозаврах?»

«Кто такие динозавры и когда они жили?»

«Травоядные и хищные динозавры»

«Водоплавающие и летающие динозавры»

«Куда исчезли динозавры?»

2. Чтение научной и художественной литературы: энциклопедии, журналы.

3. Чтение стихотворений про динозавров (разучивание);

4. Рассматривание иллюстраций.

5. Просмотр видеофильма о динозаврах: «Земля до начала времен».

6. Игры: математические пазлы, разрезные картинки, игры на развитие логического мышления.

7. Художественное творчество: раскраски «Динозавры», лепка «Страна Динозаврия», рисование динозавров пошагово.

8. Конструктивная деятельность: строительство «Дино-парка».

  • Предложения и вопросы детей в ходе реализации проекта:

- Какие были динозавры?

- Где жили динозавры?

- Чем питались динозавры?

- Где они сейчас?

- Давайте спросим у родителей о динозаврах?

- Посмотрим в книгах.

  • Работа с родителями:

1. Сбор информации;

2. Составление коллекции динозавров;

3. Семейные просмотры фильмов о динозаврах;

4. Помощь в организации выставки.

Продукт проекта:

Выставка «Удивительный мир динозавров».

Итоги осуществления проекта:

Подготовительный этап:

При реализации подготовительного этапа была сформулирована проблема, цели и задачи проекта. Подобран материал и оборудование для работы. Составлен план работы. Привлечены родители к проведению проектной деятельности.

Основной этап:

При реализации основного этапа была собрана информация о динозаврах. Проведены беседы. В ходе этой работы ребята познакомились с существованием различных видов динозавров, их строением и образом жизни. И получили ответ на вопрос «Почему вымерли динозавры?».

Была создана коллекция динозавров. Совместно с детьми была изготовлена из пластилина «Страна Динозаврия». Ребята с удовольствием нарисовали динозавров карандашами. Так же от ребят поступило предложение подобрать раскраски динозавров. Родители так же приняли активное участие в реализации проекта, вместе с детьми дома рассматривали и беседовали по энциклопедиям, подбирали стихи и рассказы о динозаврах. В группе был проведен опыт : падение метеорита.

Итоговый этап:

Дети с желанием занимались исследовательской деятельностью: наблюдали, анализировали, рисовали, раскрашивали, лепили. Продуктом проекта было создание выставки «Удивительный мир динозавров».

Для закрепления полученной информации детям был показан мультфильм «Земля до начала времен», в котором очень ярко и полно показана жизнь и гибель динозавров.

Оценка результатов реализации проекта:

Проект показал, что у детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор, дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров. Нашли ответ на вопрос «Куда исчезли динозавры?». Также приобрели опыт совместной работы и реализации своих творческих потенциалов. Научились рисовать, лепить динозавриков. Познакомились с историей развития жизни на земле. Побывали в роли исследователей. Родители активно участвовали в проектной деятельности. Педагоги повысили свой профессиональный уровень. Пополнена предметно-пространственная среда.

Распространение результатов проекта

Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами и специалистами по работе с детьми 5-6 лет любого образовательного учреждения.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  • Привлечь наибольшее количество детей к изучению и исследованию эпохи динозавров.
  • Продолжать сотрудничество с родителями с целью вовлечения их в жизнь детского сада.
  • Провести презентацию проекта и дать методические рекомендации для воспитателей других образовательных учреждений.

Используемая литература:

1. Моя первая энциклопедия. «Динозавры» — М. : Эгмонт Россия, 2001.

2. Травина И. В. Моя первая книга о динозаврах. Научно-популярное издание для детей. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. - 95 с.

3. Интернет ресурсы

4. «Большая книга о больших динозаврах. Для детей от 4 лет» - Эксмо, 2011г.