Центры активности

Евгения Геннадьевна Билинец

Презентация центров активности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ Организация предметно-пространственной среды стимулирует проявления д етьми самостоятельности и творчества, развитие детских интересов. В центрах развивающей активности ДОУ должны быть обеспечены возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания , освоенного в непосредственно образовательной деятельности. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д етский сад № 326 г. Красноярск Воспитатель: Билинец Евгения Геннадьевна ( Д ошкольный возраст 4-7 лет )

Слайд 2

Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой вариативной полифункциональной доступной безопасной

Слайд 3

Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей ; Развитие познавательной активности и интересов, интеллектуальных способностей детей; Развитие внимания, памяти, формирование элементарного самоконтроля; Развитие творческих способностей, приобщение к искусству и художественной литературе; Развитие самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству; Развитие у детей стремления к школьному обучению. Цели и задачи развития детей дошкольного возраста 4-7 лет:

Слайд 4

Центр познавательного развития « Развивайка » Направлен на формирование у детей познавательного интереса , обогащения их опыта по следующим направлениям: развитие познавательно- исследовательской деятельности, развитие речи, обучение грамоте, фэмп . Здесь представлен демонстрационный материал по текущей теме, а также на закрепление пройденного материала, развивающие и дидактические игры, направленные на активизацию, развитие, обогащение словаря и расширение знаний об окружающем, развитие фонематического слуха, обучение грамоте р азвитие связной речи, формирование грамматического строя речи, фэмп .

Слайд 5

Центр «Театр сказок» В этом центре в сводном доступе для детей находятся музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, ложки ,маракасы ,бубен , барабан ,различные шумелки ) , которые доставляют детям много радостных минут, а кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма . Для развития театрализованной деятельности педагогами и родителями изготовлены различные виды театральных кукол, различные виды театров ( пальчиковые, настольные, плоскостные, театр на перчатках и т.д. ), маски, декорации, ширмы.

Слайд 6

Строительно-конструктивный центр «Мы познаем мир» Действуя со строительными материалами, дети знакомятся с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. Учатся планировать и организовывать свою деятельность и добиваться результата. Конструирование воспитывает у детей такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Центр конструирования предполагает наличие разных видов конструктора: крупного напольного, мелкого настольного, железной дороги и т.д. ; игрушек для обыгрывания , схем построек, материала по правилам дорожного движения, материалов из бумаги, картона, поролона и др.

Слайд 7

Центр спорта «Будь здоров» В центре физического развития находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. "Физкультурный уголок" располагается в углу комнаты. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы ( кегли, кольцеброс , шнуры), хранятся в выдвижных ящиках.

Слайд 8

Центр книги «Здравствуй, книжка» Целью данного центра является приобщение к чтению познавательной и художественной литературы, развитие связной речи детей, умения слушать и п ересказывать художественные произведения, самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Слайд 9

Центр художественного творчества «Юные художники» Целью данного центра является проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивную деятельность, развитие ручной умелости, творчества, выработка позиции творца . Ребенок познает разные техники художественного творчества, используя самые разные материалы.

Слайд 10

Центр сюжетно-ролевых игр « Поиграйка » Цель: Реализация ребенком полученных и уже имеющих знаний об окружающем мире в игре, накопление жизненного опыта.

Слайд 11

Центр «Космос» Целью данного центра является формирование у дошкольников первоначальных представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, о космонавтах и их качествах, помогающих в освоении Космоса (инициативность, мобильность, быстрота реакции, смелость ).

Слайд 12

Центр психологической разгрузки «Веселая карусель» Основная цель данного центра – создание психологического комфорта в группе, развитие и коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста

Слайд 13

Центр «Очумелые ручки» Центр даёт возможность ребёнку отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления. Творческая работа ребенка с различными материалами даёт возможность почувствовать разнообразие их фактуры, получить широкие представления об их использовании, способах обработки. Действия с материалами и инструментами (кистью, ножницами, карандашами ,восковыми мелками, пластилином, глиной и др.) имеют общеразвивающий эффект и положительно влияют на развитие руки ребенка, координацию движений обеих рук, действий руки и глаза и т.п.

Слайд 14

Центр экспериментально-исследовательской активности «Почемучки» Цель: Развитие познавательной сферы детей через процесс включения экспериментирования .

Слайд 15

Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева)