МОИ ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

Усольцева Мария Николаевна

Открытые уроки:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок в 5 классе "Среднее арифметическое"19.61 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку в 5 классе "Среднее арифметическое"2.02 МБ
Файл Технологическая карта урока "Площадь прямоугольника" 5 класс991.07 КБ
Файл Презентация к уроку "Площадь прямоугольника" 5 класс329.38 КБ
Microsoft Office document icon Самоанализ урока "Площадь прямоугольника" 5 класс41 КБ
Файл Конспект урока "Подготовка к ЕГЭ, задание №19" 11 класс21.17 КБ
Файл Презентация к уроку "Подготовка к ЕГЭ, задание №19" 11 класс1.9 МБ
Microsoft Office document icon Конспект урока по геометрии в 8 классе в трансформируемом пространстве "Теорема Пифагора"437.5 КБ
Office presentation icon Презентация к уроку по геометрии в 8 классе "Теорема Пифагора"837.5 КБ
Файл Конспект урока по математике в 6 классе "Действия с рациональными числами" с применением платформы Учи.ру18.91 КБ
Office presentation icon Презентация урока по математике в 6 классе "Действия с рациональными числами" с применением платформы Учи.ру315.5 КБ
Файл Открытое занятие кружка 5 класса "Функциональная грамотность"29.31 КБ
Файл Открытый урок по геометрии 8 класс "Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"516.67 КБ
Office presentation icon lineynoe_uravnenie_s_1_peremennoy.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.

Учитель математики: Усольцева Мария Николаевна

Класс: 5 "а".

Дата проведения: 21.04.2017.

Тема урока: Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели:

Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся о среднем арифметическом нескольких чисел, среднем значении величины.

Личностные: развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Метапредметные: формировать умение соотноси свои действия с планируемыми результатами.

Планируемые результаты:

Предметные: Учащийся закрепит навык нахождения среднего арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Личностные: учащийся проявляет устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дает адекватную оценку результатов своей учебной деятельности, понимает причины успеха в деятельности

Метапредметные:

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные – записывают выводы в виде правил «если… то…».

Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе (распределяют роли, договариваются друг с другом и т. д.)

Основные понятия: Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение величины.

Организационная структура урока

Этапы проведения урока

Форма организации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Учебник

Презентация, карточки

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3. Проверка домашнего задания

4. Актуализация знаний

Ф

Устно: №3, 4, 5 с.249

5. Обобщение и систематизация знаний

Г

№1039

Карточка №1,2

6. Контроль и коррекция знаний

И

Тест №1

7. Информация о домашнем задании

§ 36, № 1040, 1042

Творческое задание на следующий урок: определить средний рост, возраст своей семьи.

8. Итоги урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

П

Продолжите высказывания об уроке.

1.        Самым интересным на уроке для меня было....

2.        Я научился (научилась) ... .

3.        Я хотел(а) бы ещё узнать ....

4.        Мне понравилось ... .

5.        Мне не понравилось ... .

- что такое среднее арифметическое?
-где в повседневной жизни вы встречаетесь с понятием «среднее»? 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз урока: «О сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух».

Слайд 2

0,64 : 8 + 0,14  3 ? 0,72 – 0,32  4 + 4,8 ? 1,3 + 3,6 : 7  0,8 ? 3  0,6 + 3,2 : 0,1 ? УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 3

Вычисли: 1) (4,13+3,87)·11= 2) 3,6:6 + 4,4= 3) (20 - 0,2) : 9= 4) 12·0,1+0,8= 5) 42,1·10 – 241=

Слайд 4

1) (4,13+3,87)·11=88 2) 3,6:6 + 4,4=5 3) (20 - 0,2) : 9=2,2 4) 12·0,1+0,8=2 5) 42,1·10 – 241=180

Слайд 5

Среднее арифметическое = Сумма чисел : Количество слагаемых Определение

Слайд 6

Классная работа 21.04. Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

Слайд 7

Найдите среднее арифметическое этих фруктов: апельсина лимона И

Слайд 8

Грейпфрут

Слайд 9

Найдите среднее арифметическое этих предметов: пианино баяна И

Слайд 10

Аккордеон

Слайд 11

Найдите среднее арифметическое этих фруктов: яблока персика И

Слайд 12

Нектарин

Слайд 13

Найдите среднее арифметическое этих предметов: холодильника вентилятора И

Слайд 14

Кондиционер

Слайд 15

Физминутка Поднимает руки класс – это «раз», Завертелась голова – это «два», Руки вниз, вперёд смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Слайд 16

Во время соревнований по художественной гимнастике за выступление с лентой судьи выставили гимнастке следующие оценки: 9,5; 9,7; 9,4; 9,6; 9,7. Каков средний балл, полученный гимнасткой в этом виде соревнований? Среднее арифметическое: (9,5 + 9,7 + 9,4 + 9,6 + 9,7) : 5 = = 47,9 : 5 = 9,58

Слайд 17

В 2011 году урожайность поля составила 3,6 тонны, пшеницы, в 2012 году 3,2 тонны, в 2013 году 4 тонны. Чему равна средняя урожайность данного поля?

Слайд 18

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: “СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ”. 1. Найдите среднее арифметическое чисел 1,5 и 2,3 а) 1,9; б) 3,8; в) 3. 2. Среднее арифметическое чисел 2, 4, 6, и 0 равно: а) 3; б) 6; в) 4. 3. Незнайка по математике получил следующие оценки 5, 3, 1, 4, 4, 1. Найдите среднюю оценку Незнайки. а) 3; б) 4; в) 5. 4. Вини - Пух съел 18 конфет, Пятачок - 9 конфет, Кролик - 3 конфеты. Сколько конфет в среднем съел каждый? а) 12; б) 5; в) 10. 5. Найдите среднее арифметическое чисел: 20,22 и 18,26 а) 23,78; б) 19,24; в) 12,43.

Слайд 19

1 2 3 4 5 а а а в б

Слайд 20

Домашнее задание: 1) п.36 на стр.247, № 1040, №1042. 2) собрать и обработать информацию: -определить рост всех членов вашей семьи и найти средний; - Отметить температуру воздуха утром, днем и вечером. Найти её среднее значение за сутки.

Слайд 21

Рефлексия № Вопрос Ответ обведите 1 На уроке я работал активно пассивно 2 Своей работой я доволен не доволен 3 Урок для меня показался коротким длинным 4 За урок я не устал устал 5 Моё настроение стало лучше хуже 6 Материал урока мне был понятен не понятен

Слайд 22

Спасибо за работу на уроке!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА В ТРАНСФОРМИРУЕМОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Тема  урока: Площадь прямоугольника.

Дата проведения: 21.12.2018.

Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.

Учитель: Усольцева Мария Николаевна, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1.

Класс: 5а.

УМК: Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 304 с.

Цель: организация продуктивной деятельности школьников.

Задачи:

Обучающие:

  • Проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади прямоугольника;

Развивающие:

  • содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, обобщения;
  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся;
  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях;

Воспитательные:

  • содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, метровые линейки, рулетки.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся:

- научатся распознавать, находить, строить прямоугольник находить его площадь.

Метапредметные:

Регулятивные – определяют самостоятельно цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные –умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные – умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения, умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

Личностные: учащиеся:

- умеют точно и грамотно излагать свои мысли;

- проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения новых учебных задач;

- умеют контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Основные понятия:  Прямоугольник, периметр и площадь прямоугольника, квадрат;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуника-тивные

Личност-

ные

1

Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей

Включаются в деловой ритм урока

Волевая са-морегуляция

Умение слушать

Смыслообразование, умение выделять нравственный аспект поведения

2

Устный счет

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Мотивирует учащихся.

Предлагает прочитать высказывание, и высказать свое мнение:

Математика – это цепь панятий: выподет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее.
(Н.К. Крупская)

Предлагает откорректировать высказывание, исправив орфографические ошибки, сказать как они понимают данное высказывание и предлагает его взять за девиз урока.

Устный счет: предлагает вспомнить формулы для нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника.

Предлагает отгадать кроссворд устно с целью определения темы урока:

Предлагает учащимся определить тему и задачи  урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

(Применение в жизненных ситуациях)

Решение конкретной задачи:

Произвольно отвечают  устно,

оценивают ответы товарищей, поправляют

Вспоминают формулы для нахождения периметра и площади квадрата и прямоугольника

Решают задачи с целью определения темы и задач урока, определяют тему и цели урока

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Целеполага-ние

умение вступать в диалог, участвовать в коллектив-ном обсуждении вопроса.

Самоопреде-ление

3

Закрепление изученного материала

Предлагает разбиться по желанию на группы, проводит инструктаж, предлагает получить лист для практической работы (прилагается), линейку, рулетку, выйти в коридор школы для выполнения работы

Группами выходят в коридор  школы

Через 15 минут предлагает вернуться в класс, для вычислительных работ  

Выполняют задания, записывают результаты

Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правила

Возвращаются, выполняю задания на карточках в группах, сдают листы на проверку и оценивание учителю (прилагаются)

Анализ и синтез объектов

Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуля-ция

Умение слушать и вступать в диалог

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли

Проявление доброжелательности в дискуссии, доверия к собеседнику

4

Информация о

домашнем задании

Задает дифференцированное  домашнее задание. Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание

5

Подведение итогов  урока, оценивание знаний

Просит ребят подвести итог урока, ответив на вопросы, решили задачи поставленные в начале урока или нет.

Выставляет оценки в журнал,

Рефлексия

Подводят итог урока, оценивают результат работы

Оценка результатов и саморегуля-ция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХОРОШЕЕ

Слайд 2

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ ХОРОШЕЕ ПЛОХОЕ НЕЙТРАЛЬНОЕ

Слайд 3

Матиматика – это цепь панятий : выподет одно звенышко - и не понятно будет дальнейшее. ( Н.К. Крупская)

Слайд 4

Выполните действия:

Слайд 5

Выполните действия:

Слайд 6

Выполните действия:

Слайд 7

Заполните таблицу: Множитель 15 7 43 9 11 Множитель 6 12 10 12 9 Произведение 90 84 430 108 99 ? ? ? ? ?

Слайд 8

Вычислите периметр фигур: 5 см 6 см 4 дм Р = 22 см Р = 16 дм

Слайд 9

Разгадайте кроссворд 1 2 3 4 5 6 По горизонтали: 1. Сумма длин сторон геометрической фигуры. 2. Инструмент для измерения длины отрезка. 3. Правило, записанное с помощью букв. 4. Пройденный путь. 5. Арифметическое действие. 6. Число, на которое нельзя делить.

Слайд 10

Проверь себя 1 2 3 4 5 6 п е р и м е р т л и н е й к а ф о р м у л а а р с с т о я н и е д е е е л н и н о л ь щ

Слайд 11

21.12 Классная работа Площадь прямоугольника.

Слайд 12

Как найти площадь прямоугольника? 12 см 6 см S = ? c м ²

Слайд 13

Как найти площадь квадрата? 11 см S = ? c м ²

Слайд 14

Задача. Хватит ли 260м металлической сетки, чтобы обнести огород прямоугольной формы, размеры которого 80м и 40м? Какая площадь при этом будет обнесена забором?

Слайд 15

P = 2 * (80 + 40) = 240 м S = 40 * 80 = 3200 м ² Ответ: Хватит, 3200 м ² Решение:

Слайд 16

Физминутка Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны пошире развернули – на «четыре». С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Слайд 17

Домашнее задание: П.21 №575, 582, доп.№585 найти измерения своей комнаты, вычислить S и P .

Слайд 18

Подведение итогов Всё поняли, сделали, и сможете легко решать задачи по этой теме Есть небольшие недочеты и есть над чем поработать Надо хорошо поупражняться

Слайд 19

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

Самоанализ  урока математики в 5а классе  

по теме "Площадь прямоугольника"

Цель: организация продуктивной деятельности школьников.

Задачи:

Обучающие:

  • Проверить знания учащихся по освоению основных приемов вычисления значений площади прямоугольника;

Развивающие:

  • содействовать в развитии  логического мышления, памяти, внимания, воображения,  мыслительной деятельности, обобщения;
  • развивать математическую речь, творческие способности учащихся;
  • совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях;

Воспитательные:

  • содействовать в развитии познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.

1.Начало урока. Орг.момент.

Эпиграфом моего урока стали слова «Математика – это цепь понятий: выпадет одно зернышко - и не понятно будет дальнейшее» (Н.К. Крупская).

Начало урока помогает проверить подготовленность класса к уроку, нацелить и настроить ребят на предстоящую работу на уроке, организация своего рабочего места. В процессе проверки правильности расположения учебников и школьных принадлежностей. Психологическое состояние учащихся перед началом урока - собранность, эмоциональный настрой, отклик на происходящее.

2.Устный счет. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

  На данном этапе созданы условия для формирования у учащихся положительной мотивации, чтобы ученик понял, что он знает  и чего не знает, и, самое главное, захотел это узнать.

Устный счёт нацелен на подготовку восприятия темы. Дети владеют рациональными приёмами работы, проявляют интерес к заданиям, при этом соблюдая культуру труда. Идёт развитие и тренировка памяти учащихся (механически-смысловой).

При повторении пройденного материала используется проблемный диалог (фронтальный опрос). Уровень заданного учителем материала соответствует уровню понимания содержания учениками. Заданные вопросы соответствуют требованиям стандарта и программным требованиям.

Тема и цели урока сформулированы в совместной деятельности с учителем.

3. Физкультминутка.

4. Закрепление изученного материала.

На этом этапе решались задачи на развитие самостоятельности и активности детей в процессе усвоения знаний в трансформируемом пространстве.

5. Домашнее задание.

 Домашнее задание носит творческий характер, оптимальный объём, доступность инструктажа, предоставление права выбора.

6.Рефлексия.

На данном этапе  детям предлагается выразить своё отношение к уроку, используя вопросы.

7. Итог урока.

Данный этап позволяет определить достижения целей урока.

Технологическая составляющая  урока:

Тип данного урока – урок закрепления знаний. Вид урока - урок-практикум. Содержание урока отвечает  требованиям программы. Был  использован жизненный опыт  учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Была связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи (русский язык, геометрия) .

В соответствии с требованиями к современному уроку я применила следующие  методы:

  1. репродуктивный метод  как  элемент актуализации знаний.
  2. продуктивные методы - решение продуктивных заданий, решение жизненных задач.
  3. образовательные технологии:
  • технология оценивания. Словесный: "Молодец!" и др.
  • информационно-коммуникационные технологии. На всех этапах урока использовалась разработанная учителем презентация.
  •  здоровьесберегающие технологии. На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.

Считаю, что поставленные цели урока были успешно достигнуты. Урок способствовал общему развитию личности школьника и детского коллектива в целом.



Предварительный просмотр:

 «Я мыслю, следовательно, существую» Декарт 

Тема: Подготовка к  ЕГЭ. Задания №19 (базовый уровень).

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (частично-поисковый,  метод самостоятельной работы).

Формы работы: работа в парах, индивидуальная.

Цель урока:

1) Повторить признаки делимости.  Составить опорный сигнал для решения задач базового ЕГЭ (№19)

2) формировать навыки  применения признаков делимости и свойств делимости

3) способствовать развитию логического мышления, внимания, математической интуиции, умению анализировать, систематизировать, интерпретировать полученные результаты; применять знания в нестандартных ситуациях

План урока:

  1. Оргмомент.  Цель урока.
  2. Проверка долгосрочной домашней работы (тест №16 и 18(базовый уровень)). Самопроверка по цепочке. Выставление баллов в таблицы, самооценивание.
  3. Устная работа. Задания по готовым чертежам к задачам.
  4. Актуализация знаний. Признаки делимости.
  5. Разбор задания №19 различные прототипы.
  6. Работа в парах.
  7. Самостоятельная работа – проверили по ответам и посчитали количество верных и записали в оценочный лист.
  8. Подведение итогов урока.  По листу самооценки выставить себе оценку, как среднее арифметическое с 1- по 4 задания из полученных оценок. Рефлексия. Что было трудным? Что было понятно?
  9. Домашняя работа.
  10. Приложения.

1.Оценочный лист ФИ:

№п\п

Тип задания

Максимальный балл

Полученный балл

Оценка

1.

Проверка теста №16(базовый уровень)

20 баллов

2.

Проверка теста №18(профильный уровень)

20 баллов

3.

Проверка признаков делимости

4.

Самостоятельное решение задач – работа в парах

 баллов

(За каждую правильно решенную задачу 1 балл)

5

Самостоятельная работа

Итого


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числа и их свойства Базовый уровень Задание №19

Слайд 2

Признаки делимости на 2 и 4; 3 и 9: Число делится на 4, если две последние его цифры нули или образуют число, делящееся на 4. В остальных случаях - не делится . Числа 31700 и 16608 -делятся на 4. 215634 – не делится на 4.

Слайд 3

Признаки делимости на 8 и 6: Число делится на 8, если три последние цифры его нули или образуют число, делящееся на 8. В остальных случаях - не делится. Числа 125000 и 111120 – делятся на 8. Числа 170004 и 124300 – не делятся на 8. Число делится на 6, если оно делится одновременно на 2 и на 3. В противном случае - не делится. Числа 126 и 254610 – делятся на 6. Числа 3585 и 6574 - не делятся на 6.

Слайд 4

Признаки делимости на 5 и 25: На 25 делятся числа, две последние цифры которых нули или образуют число, делящееся на 25 (т. е. числа, оканчивающиеся на 00, 25, 50 или 75). Другие не делятся. Числа 7150 и 345600 – делятся на 25. Число 56755 – не делится на 25.

Слайд 5

Признаки делимости на 10, 100 и 1000: На 10 делятся только те числа, последняя цифра которых нуль, на 100 - только те числа, у которых две последние цифры нули, на 1000 - только те, у которых три последние цифры нули.

Слайд 6

Признак делимости на 11: На 11 делятся только те числа, у которых сумма цифр, занимающих нечетные места, либо равна сумме цифр, занимающих четные места, либо разнится от нее на число, делящееся на 11. Число 103785 делится на 11, так как сумма цифр, занимающих нечетные места, 1+3+8=12 равна сумме цифр, занимающих четные места 0+7+5=12. Число 9163627 делится на 11, так как сумма цифр, занимающих нечетные места, есть 9 + 6 + 6 + 7 = 28, а сумма цифр, занимающих четные места, есть 1 + 3 +2 =6; разность между числами 28 и 6 есть 22, а это число делится на 11 .

Слайд 7

№1. Найдите наименьшее четырехзначное число, кратное 15, произведение цифр которого больше 40, но меньше 50 Произведение цифр кратно 5, а значит равно 45 Пусть число имеет вид abcd 40 < a b c <50 Так как число кратно 15, значит кратно 3 и кратно 5 Последняя цифра : d = 0 или d = 5 d = 0 не подходит, иначе произведение цифр =0 a b c a b c =1 3 х 1 0 х 19 5 1 3 3

Слайд 8

№2.Вычеркните в числе 123456 три цифры так, чтобы получившееся трехзначное число было кратно 35 Вычеркиваем цифру 6, цифру 5 оставляем Т.к. число кратно 35, то кратно 5, оканчивается либо 0, либо 5 Выполним подбор 35·3=105 35·5=175 35·7=245 Вычеркнем цифры 1 и 3 3 х 1 0 х 19 4 5 2

Слайд 9

№3. Вычеркните в числе 123456 три цифры так, чтобы получившееся трехзначное число было кратно 27 Проверим какое из чисел 126 и 135 кратно 27 3 х 1 0 х 19 5 3 1 Т.к. число кратно 27, то кратно 9, Сумма цифр кратна 9 1+2+6=9 1+3+5=9 не кратно 27 135 кратно 27

Слайд 10

№4. Вычеркните в числе 53164018 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 15. В ответе укажите ровно одно получившееся число. Т.к. число кратно 15, то кратно 5 и 3, значит окачивается либо на 5, либо на 0, и сумма цифр кратна 3 Вычеркнем последние две цифры, тогда число оканчивается цифрой 0 5+3+1+6++4+0= 19 . Можно вычеркнуть либо 1, либо 4 3 х 1 0 х 19 3 0 4 0 5 6

Слайд 11

№5. Цифры четырёхзначного числа, кратного 5, записали в обратном порядке и получили второе четырёхзначное число. Затем из первого числа вычли второе и получили 2457. Приведите пример такого числа. Пусть а bcd – dcba =2457 3 х 1 0 х 19 0 6 8 5 d= 0 или d =5, т.к. число кратно 5 d =0 – не подходит, иначе второе число трехзначное а bc 5 – 5 cba =2457 а=8 8 bc 5 – 5 cb 8=2457 с=6; b =0

Слайд 12

№6. Найдите четырёхзначное число, кратное 88, все цифры которого различны и чётны. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число. Решение: Число делится на 88, если оно делится на 8 и на 11. Используя признак делимости на 8, и учитывая, что все цифры искомого числа должны быть чётны и различны получаем, что последними цифрами числа могут быть: 024, 048, 064, 208, 240, 248, 264, 280, 408, 480, 608, 624, 640, 648, 680, 824, 840, 864. Используя признак делимости на 11 получим, что условию задачи удовлетворяют числа: 6248, 8624, 2640. Ответ: 2640, 6248 или 8624.

Слайд 13

№7. Найдите четырёхзначное число, кратное 18, произведение цифр которого равно 24. В ответе укажите какое-нибудь одно такое число.

Слайд 14

Самостоятельная работа «3»: №1398 – 181512,116112,811512 №6112 – 1152, 1512, 5112 «4»: №1366 – 202200, 220200, 222000 №6100 – 1245,1425,2145,2415,4125,4215 «5»: №9600 – 7065, 7175, 7285, 7395 №6220 – 132,312



Предварительный просмотр:

Тема: «Теорема Пифагора» (в трансформируемом пространстве)

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Участники: обучающиеся 8 класса

Цели: Развивающие:

Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям, культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.

Образовательные:
1) ознакомить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при нахождении сторон прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора

2) показать практическое применение теоремы Пифагора в жизни.

3) способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: Предметные:

Понимать, что такое «теорема Пифагора». Знать, как найти неизвестную сторону прямоугольного треугольника при помощи теоремы Пифагора.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: работа над понятием информация-знание

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Регулятивные УУД:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия: Теорема Пифагора

Ход урока

I. Мотивационно – установочный  этап.

Цель этапа

  1. Включить учащихся в учебную деятельность;
  2. Определить содержательные рамки урока;
  3. Организовать коммуникативное взаимодействие,

1) Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов.

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос: где и когда мы используем знания, полученные на уроках геометрии? А можно обойтись без этих знаний в жизни?

- На партах перед каждым из вас стоят две коробочки и прямоугольники, вырезанные из бумаги. На одной коробочке написано ЗНАЮ, на  другой НОВЫЕ ЗНАНИЯ.  Договоримся с вами, что когда вы услышите вопрос, на который знаете ответ, будете опускать в коробочку «ЗНАЮ» прямоугольник, а если узнаете что-то впервые, опустите прямоугольник в коробочку с «НОВЫМИ ЗНАНИЯМИ». Также у каждого из вас есть лист самооценки, не забывайте ставить себе оценку на каждом этапе урока.

Слайды №1,2,3

2) Устный счет

3) Формулировка темы урока темы.

Слайд №4.

Разгадывание кроссворда. Работа в парах. Самопроверка по эталону.

Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете фамилию известного ученого-математика Древней   Греции.

По горизонтали: 1. Отрезок прямой, образующий прямой угол с данной прямой и имеющий одним из своих концов их точку пересечения, есть … к данной прямой. 2. Элемент прямоугольного треугольника. 3. Треугольник есть геометрическая … . 4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. 5. Два луча, исходящие из одной точки. 6. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника  на противоположную сторону. 7. Замкнутая плоская кривая, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки О. (Пифагор) Самопроверка. Оценки выставить в оценочный лист.

- Как вы думаете, какая же тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Теорема Пифагора». Запишите её в свои тетради.

- Скажите, глядя на эту тему, что – нибудь вам знакомо? Что бы вы хотели узнать по этой теме?

4) Составление плана урока.

  • Формулировка теоремы и её доказательство.
  • Применение теоремы.                                                                                            
  • Применение теоремы к решению задач.

Но прежде чем мы приступим к изучению нового материала, покажите мне знания, которые нам необходимы для этого.

5) Актуализация опорных знаний.

Слайды 5,6,7

- Какая треугольник изображен на экране?

- Какая треугольник изображен сейчас?

НЕЗАБЫВАЙТЕ ПРО КОРОБОЧКИ СО ЗНАНИЯМИ!

- Как определили что это прямоугольный треугольник?

- Кто может дать полное определение прямоугольного треугольника?

Продолжите предложение:

Слайд 8.

- Сторона, лежащая против угла 90о называется ...

- Стороны образующие прямой угол называются….

- Сумма острых углов …..

- Катет, лежащий против угла в 300 равен …

Посмотрим, что вы помните о свойствах площадей:

Слайд 9.

- Равные многоугольники имеют ...

- Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна ...

- Площадь квадрата равна ...

Открытие новых знаний.

1)Создание  проблемной ситуации.

Слайд 10.

- А теперь давайте решим небольшую задачу.

Задача 1. Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населенного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на восток со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?

Слайд 11.

Задача 2.  Велосипедист и пешеход отправились одновременно из  одного населенного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на юг со скоростью 5 км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?

- Начертите в тетрадях схему движения пешехода и велосипедиста.

- Какая фигура получилась?

- Какие стороны известны?

- Что нужно найти?

Тех знаний о прямоугольном треугольнике, которые мы имеем, не хватает. Последнюю задачу решить не можем.

2) Постановка учебной задачи урока.

- Сформулируйте то, что мы должны знать, чтоб решить  эту задачу?

- Это и будет цель нашего урока.

3) Сообщение главной цели урока.

- Цель нашего урока как раз и заключается в том, чтобы выяснить, как связаны между собой стороны прямоугольного треугольника.

II. Операционно – познавательный этап.

1) Открытие теоремы Пифагора. Исследовательская деятельность.

Работа в парах

Слайд 12.

- Чтобы это выяснить, мы займемся исследовательской деятельностью.

- Я вам раздам лист, на котором оранжевым цветом закрашен равнобедренный прямоугольный треугольник, на сторонах которого построены квадраты. Ответьте на два вопроса и сделайте вывод.

  1. Найдите площади квадратов построенных на сторонах данного равнобедренного прямоугольного треугольника.

  1. Сравните площадь квадрата построенного на стороне с и площади двух остальных квадратов

  1. Сделайте вывод

Слайд 13.

Вывод: Площадь квадрата построенного на гипотенузе равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

Слайд 14.

Так изначально формулировалась теорема Пифагора.

Слайд 15

- Сейчас теорема звучит так: Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

- Ребята! Утверждение, которое вы только что сформулировали, является одной из важнейших теорем геометрии и имеет своё имя – теорема Пифагора

3) Доказательство теоремы Пифагора

Видео

- А сейчас посмотрим на доказательство теоремы.  Видео ресурс из ЦОР (1 мин.)

- Формулировку теоремы давайте запишем в тетрадь. (Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.)

Динамическая пауза для глаз.

- Напоминаю, чтобы вы не забывали о «коробочках со знаниями»!

5) Применение теоремы Пифагора.

- А сейчас давайте посмотрим видеоролик о применении теоремы Пифагора.

Видео Видеоролик мультяшной формы из интернета (1,5 мин)

III. Контрольно – регулировочный этап.

1)Первичное  закрепление изученного материала.

Решение задач по готовым чертежам.

- Мы доказали с вами одну из важнейших теорем геометрии. Давайте попробуем решить с её помощью несколько задач по готовым чертежам устно.

Слайд 16,17

1.Найдите гипотенузу с прямоугольного треугольника по данным катетам а и в если: а = 6, в = 8

2. В прямоугольном треугольнике а и в катеты, с – гипотенуза. Найдите в, если с = 13, а = 12.

Слайд 18

- Вернёмся теперь к задаче, которую мы не смогли решить в начале урока.

- Запишите решение в своих тетрадях.

Слайд 19,20

- Решим древнюю индийскую задачу о тополе.

      «На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»

Слайд 21

Д.З. Почему теорему Пифагора называли «Теоремой Невесты»?

Слайд 22

Самостоятельная работа по группам( трансформируемом пространстве).

Найти прямоугольный треугольник, измерить его катеты и вычислить гипотенузу.

Итог урока.

Слайд 23.

- Всё ли мы рассмотрели что хотели?

- Кто уже запомнил формулировку теоремы Пифагора?

- Пригодятся вам эти знания?

IV. Рефлексивно – оценочный этап.

- Понравился вам урок?

- Давайте заглянем в наши коробочки.

- В какой коробочке   листочков больше? (знаю) Так и должно быть. Это правильно

- Теперь добавим новые знания в те,  что мы имели.

- Старайтесь с каждого урока выносить новые знания.

- Всё состоит из мелочей! Знание это сила!

- Посчитайте средне – арифметический бал и поставьте себе оценку.

Слайд 24.

- Посмотрите на высказывание Пифагора:

«Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав»

- А кто прав? Как вы думаете?

- Тот, кто мудрее!

- Спасибо за урок!


Оценочный лист

Ф.И. учащегося

№ п/п

Этап урока

Оценка

1

Определение темы. Определение целей урока

2

Актуализация опорных знаний.

3

Открытие нового знания. Исследовательская деятельность. Работа в парах.

4

Решение задач по готовым чертежам.

5

Самостоятельная работа. Работа в группах

Средне арифметический балл


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чему равна сумма квадратов чисел? а) 3 2 +4 2 = б) ( ) 2 + ( ) 2 = 9+16=25 5+7=12

Слайд 2

Верно ли решение? 3 2 +4 2 =(3+4) 2 нет

Слайд 3

Чему равно? (а+в) 2 = а 2 +2ав+в 2

Слайд 4

1. Отрезок прямой, образующий прямой угол с данной прямой и имеющий одним из своих концов их точку пересечения, есть … к данной прямой. 2. Элемент прямоугольного треугольника. 3. Треугольник есть геометрическая … . 4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой про­тивоположной стороны. 5. Два луча, исходящие из одной точки. 6. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на противоположную сторону. 7. Замкнутая плоская кривая, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от некоторой точки О.

Слайд 5

Какой треугольник изображен на рисунке? Равнобедренный

Слайд 6

Какой треугольник изображен на рисунке? Равносторонний а а а

Слайд 7

Какой треугольник изображен на рисунке? Прямоугольный А В С

Слайд 8

1.Сторона, лежащая против угла 90 о называется… 2.Стороны образующие прямой угол называются … 3.Сумма острых углов … 4.Катет, лежащий против угла в 30 о …

Слайд 9

5.Равные многоугольники имеют… 6.Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна… 7.Площадь квадрата равна…

Слайд 10

Задача 1: Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населенного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на восток со скоростью 5км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?

Слайд 11

Задача 2: Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населенного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на юг со скоростью 5км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?

Слайд 12

Практическая работа. Найдите площади квадратов построенных на сторонах данного равнобедренного прямоугольного треугольника. Сравните площадь квадрата построенного на стороне с и площади двух остальных квадратов Сделайте вывод

Слайд 13

Вывод: Площадь квадрата построенного на гипотенузе прямоугольного треугольника равна сумме площадей квадратов, построенных на катетах.

Слайд 14

Теорема Пифагора во времена Пифагора теорема была сформулирована так: «Доказать, что квадрат, построенный на гипотенузе прямоугольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах»

Слайд 15

Теорема Пифагора современная формулировка: « Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов его катетов » А В С с а в

Слайд 16

Решение задачи: Составьте по рисунку, используя теорему Пифагора, если это возможно, верное равенство Х 2 =3 2 +4 2 . Вычислите чему равна гипотенуза? 5 Этот треугольник называется египетским.

Слайд 17

Задача 2: Велосипедист и пешеход отправились одновременно из одного населенного пункта в разных направлениях. Пешеход пошел на юг со скоростью 5км/ч, а велосипедист поехал на запад со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?

Слайд 18

Домашнее задание Пункт 16. №531, №533 Доклад про Пифагора.

Слайд 19

Работа в группах.

Слайд 20

Итог урока 1. С чем мы познакомились? 2. Сформулируйте теорему Пифагора 3. Для каких треугольников применяется теорема Пифагора?

Слайд 21

Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав. Пифагор

Слайд 22

Старинная задача «На берегу реки рос тополь одинокий Вдруг ветра порыв его ствол надломал. Бедный тополь упал. И угол прямой С течением реки его ствол составлял. Запомни теперь, что в том месте река В четыре лишь фута была широка. Верхушка склонилась у края реки Осталось три фута всего от ствола, Прошу тебя, скоро теперь мне скажи: У тополя как велика высота?»

Слайд 23

Дано: АСД, А=90 0 АС=3 фута, А D=4 фута. Найти: АВ. Решение АВ=АС+С D . По теореме Пифагора CD 2 =AC 2 +CD 2 , С D 2 = 9+16 CD 2 =25 , С D=5 . АВ=3 + 5 =8 ( футов). Ответ: 8 футов.



Предварительный просмотр:

Класс: 6а

Учитель: Усольцева Мария Николаевна

Открытый урок по теме: «Действия с рациональными числами» (работа с платформой Учи.ру).

Цель урока: Совершенствование навыков выполнения арифметических действий с рациональными числами.

Задачи урока:

Образовательные:  (формирование познавательных УУД)

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами
  • Закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений.

Развивающие:  (формирование регулятивных УУД)

  • Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
  • Развивать умение слушать и исправлять речь своих товарищей.
  • Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Воспитательные:  (формирование коммуникативных и личностных УУД)

  • Формировать навык самостоятельной работы
  • Содействовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету
  • Воспитывать культуру общения, математическую речь, активность.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Оборудование:  презентация, доска, платформа Учи.ру, карточки

Ход урока.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, я очень рада видеть всех вас на уроке.

Эпиграф к уроку: «Минус на минус - всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь».

Английский поэт

У.Г.Орден

Как вы понимаете это высказывание? Как вы думаете, как оно относиться к теме нашего сегодняшнего урока? А что мы сегодня будем делать на уроке? Вычислим устно:

  1. Устный счет:

12*(-10)                       -105/(-5)

-23*5        -88/(-4)

15*(-6)        -124/(-4)

33*(-3)        60/(-4)

-3+(-7)        -90/2

4+(-11)        -6+(-18)

  1. Определение темы и целей урока.

С какими числами работали? Какие действия выполняли? Какова тема урока? А мы с вами изучали эту тему уже? Значит, что сегодня будем делать на уроке? Запишем в тетради число, классная работа, «Действия с рациональными числами».

  1. Актуализация теоретических знаний

Итак, наша первая задача повторить правила действий с рациональными числами.

Как сложить два числа с разными знаками?

Как сложить два отрицательных числа?

Как из положительного вычесть отрицательное? И из отрицательного вычесть отрицательное?

Как умножить или разделить рациональные числа?

Вам предстоит выполнить самостоятельную работу на платформе Учи.ру на данную тему, разделимся на группы: 1 группа – 1 вариант, 2 группа – 2 вариант.

Итак, 1 варианты заходим в свои личные кабинете на сайте Учи.ру и выполняем задание от учителя от 9.04. №1.

Кто справится раньше, выполняет Дополнительное задание, на дополнительную оценку.

  1. Работа 1 группы на платформе Учи.ру. (13-15 мин)
  2.  Работа учителя со 2 группой.

Пока 1 группа выполняет СР, 2 группа открывает учебник на стр.237, №1123(2,3), 1128(1).Работа у доски.

  1.  Работа 2 группы на платформе Учи.ру.(13-15 мин)
  2.  Работа учителя со 1 группой.

Пока 2 группа выполняет СР, 1 группа открывает учебник на стр.237, №1123(2,3), 1128(1).Работа у доски.

2  группа заканчивает и выходит из своих личных кабинетов. Открываем дневники запишем ДЗ.

  1. Домашнее задание: №1129(1), №1131(1), доп.№1127(1,2)
  2. Подведение итогов урока.

Подведем итоги самостоятельной работы. Анализ результатов. Вывод на экран.

  1. Рефлексия

«+», «-», «*», «:».  Поднимите те знаки арифметических действий, которые вы считает, что научились выполнять достаточно хорошо.

  1. Оценки за урок, на основании результатов самостоятельной работы.
  2. Спасибо за урок.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Минус на минус - всегда только плюс. Отчего так бывает, сказать не берусь». Английский поэт У.Г.Орден

Слайд 2

ВЫЧИСЛИ УСТНО:

Слайд 3

9.04 Обобщение по теме: Действия с рациональными числами

Слайд 4

Домашнее задание : № 1129(1), 1131(1), доп. №1127(1,2)

Слайд 5

Рефлексия:



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Абатская средняя общеобразовательная школа №1

Формирование

функциональной математической грамотности учащихся

«Ремонт кабинета»

Разработала:

Учитель математики

первой квалификационной

категории

М.Н.Усольцева

с.Абатское, 2023

Цели: формирование функциональной математической грамотности школьников  с помощью  практико-ориентированных задач.

Задачи:

Образовательная:

  • усиление прикладной направленности;
  • повторить и обобщить методы решения практико-ориентированных задач;
  • формирование функциональной грамотности школьников.

Воспитательная:

  • добиться понимания практической значимости умения решать задачи;
  • способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;
  • способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость через решение задач;

Развивающая:

  • развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания;
  • способствовать совершенствованию операций умственной деятельности: анализ, синтез, классификация, способность наблюдать и делать выводы, выделять существенные признаки.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • выделять данные задачи из ряда предложенных задач;
  • решать практико-ориентированные  задачи.

Метапредметные:

  • выработать умение применять математическую теорию в конкретных ситуациях;
  • находить и извлекать математическую информацию.

Личностные: развить умение применять самостоятельное решение при решении задач.

Форма проведения: практическое групповое занятие для учащихся 5 классов

Оборудование: мультимедийный проектор, листы с задачами, маркеры.

Ход занятия.

1. Орг. момент

Учитель:

 Сегодня мы с вами находимся в кабинете математики. Здесь всегда чисто и аккуратно, но со временем даже стены изнашиваются и приходит время ремонта. Чтобы организовать хороший ремонт и не потратить лишних денег нужно уметь вести правильны расчёты строительных работ. Сегодня мы с вами все будем работать в расчётных отделах. Работаем в группах. Каждая группа в конце занятия предоставит свои расчёты по ремонту.

2.Постановка целей.

Перед каждым отделом стоит задача: рассчитать, в какую сумму обойдется школе ремонт кабинета математики. Нам необходимо рассчитать стоимость и количество разных материалов, общую сумму затрат и подобрать самый выгодный вариант. Давайте подумаем, какие формулы и знания нам потребуются?

1) устная фронтальная работа

1.Мне потребуется покрасить стену. Какие измерения нужны? (длина и ширина)

2.Как узнать площадь стены? (S = ab) , а если стена квадратная?

3. Нужно заменить плинтуса. Какие измерения потребуются?

4. Как называется сумма длин всех сторон прямоугольника?

5.Как найти периметр? (P = 2 (a+b))

6.Как найти периметр квадрата?

2) работа в группах (устная, с заполнением общей таблицы)

Формулы вспомнили, а теперь  выполним следующее задания: Соотнесите данные левого и правого столбца, заполнив таблицу (выполняют в каждой группе отдельно, проверяем на экране)

А) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

1) 4 дм

Б) Найдите площадь квадрата со стороной 9 м.

2) 9 м²

В) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 м и 8 см.

3) 81 м²

Г) Площадь прямоугольника 56 дм². Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина 14 дм.

4) 30см

Д) Периметр квадратной песочницы 12 м. Найдите площадь этой песочницы

5) 4800 см²

Е) Сумма двух сторон квадрата 16 дм. Найдите  площадь квадрата.

6) 64 дм²

Ответ :

А

Б

В

Г

Д

Е

4

3

5

1

2

6

3) работа в группах (заполнение пропусков в тексте)

 С понятиями цена, количество, стоимость мы с вами сталкиваемся ежедневно совершая покупки. Вспомните эти понятия и формулы, заполнив пропуски в тексте.

_________________ – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.

___________________– это число которое показывает сколько куплено единиц товара.  

____________________ – это количество денег затраченных на всю покупку.

ОТВЕТ:

Цена (Ц) – это количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет (1 кг), то есть за единицу товара.

Количество (К) – это число которое показывает сколько куплено единиц товара.  

Стоимость (С) – это количество денег затраченных на всю покупку.

Правило 1

Чтобы найти стоимость нужно цену умножить на  количество:

С = Ц · К

Правило 2

Чтобы найти количество, нужно стоимость разделить на цену:

К = С : Ц

Правило 3

Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество:

Ц = С : К

Физкульт минутка

3. Практическая работа в группах

Приступаем к работе.

По результатам ваших вычислений мы составим общую таблицу и вычислим сумму, необходимую для ремонта.

ОТДЕЛ № 1 «Замена линолеума»

  1. Длина класса 15 м, ширина - 8 м

Ознакомьтесь с данными стоимости строительных материалов, которые могут понадобиться для замены линолеума. Вычислите сколько отрезов длины необходимо купить (необходимо застелить весь пол, линолеум может оставаться). Какова будет стоимость покупки в каждой фирме. Все расчёты внесите в таблицу

Фирма

Ширина, м

Цена руб за 1 м длины

Количество отрезов

Стоимость покупки

Мода

2

605

Дива

3

740

Абсолют

4

780

  1. Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат в смету расходов.

Смета расходов на покупку линолеума                                  

Наименование товара

Место покупки

Цена (руб)

Количество (м)

Стоимость

ОТДЕЛ №2 «Клей для укладки линолеума»

  1. Длина класса 15 м, ширина - 8 м

Линолеум укладывают на клей. Клей продаётся от трёх производителей в одинаковых банках массой 4 кг. Познакомьтесь с информацией таблицы и производите необходимые вычисления для определения стоимости клея у каждого производителя.

Площади пола____________________________ м²

производитель

Расход кг на м²

Цена (руб) за банку массой 4 кг

Необходимая масса клея, кг

Необходимое количество банок

Стоимость

А

3/10

1100

В

4/10

1005

С

5/10

700

  1. Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат в смету расходов.

Смета расходов на укладку линолеума.                                  

Наименование товара

Место покупки (производитель)

Цена (руб)

Количество банок

Стоимость (руб)

ОТДЕЛ № 3 «Покраска стен»

  1. Рассчитайте площадь поверхности, которую необходимо отремонтировать.

1 стена длина 15 м, высота 3 м

2 стена длина 8 м, высота 3 м

3 стена длина 8 м, высота 3 м, дверной проём размеры 1м× 2 м

4 стена длина 15 м высота до окна 1 м

стена

Площадь стены

Площадь всей поверхности для покраски

1

2

3

4

  1. Ознакомьтесь с данными стоимости материалов, которые могут понадобиться для покраски стен.

Магазин

Масса(кг) одной банки

Цена за банку (руб)

Мир красок

4 кг

4275

Стройград

5 кг 300 г

5460

Ваш дом

3 кг

2600

Расход краски 100 г на 1 м² поверхности.

Рассчитайте необходимое количество банок и стоимость покупки в каждом магазине

Магазин

Необходимая масса(кг) краски

Количество банок

Стоимость (руб)

Мир красок

Стройград

Ваш дом

  1. Выберите самым экономичный вариант. Внесите полученный результат в смету расходов.

Наименование товара

Место покупки

Цена (руб)

Количество банок

Стоимость (руб)

4. Подведение итогов

Проверяем полученные результаты.

Затем представители каждого отдела заполняют сводную таблицу

Смета ремонта кабинета

Наименование товара

Место покупки

Цена (руб)

Количество упаковок

Стоимость (руб)

Линолеум

Клей

Краска

Итого

7.Рефлексия.

- Пригодятся ли в жизни полученные знания?



Предварительный просмотр:

"Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника"

Класс: 8

Тип урока:   урок обобщения и систематизации знаний

Цели и задачи урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания понятий синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника; совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников; показать связь  изучаемой темы с окружающим миром.

Развивающая: развивать логическое мышление  и конструктивные навыки, сознательное восприятие учебного материала, зрительную память и грамотную математическую речь, навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательная: продолжить формирование навыков эстетического оформления записей в тетради и выполнения чертежей;  развитие творческой самостоятельности и инициативы.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний обучающихся.

        а)  Установите, истинны или ложны следующие высказывания

        1.  Косинусом острого угла прямоугольного     треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.

        2. Котангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.

        3. Сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату гипотенузы.

        4.  Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему.

          5.                  Е             6                   6.     N

                    8                    К                         5                 13           

                         10

    Р                                            R            12                 S

б)  Решение задачи  по готовому чертежу

3.Определение темы и целей урока.

 - Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника

4.Решение прикладных задач.

Стр.131 №617, 615 (работа с таблицами Брадиса).

5. Работа с задачей «Крутизна склона» из банка задание ИСРО.

Карточка 1 (средний уровень): Задание №1

Карточка  2 (повышенный уровень) : Задание №1, 2

Карточка 3 (высокий уровень): Задания №1-3

Взаимопроверка.

6. Подведение итогов урока.

- Что сегодня нового узнали?

- С какими таблицами познакомились?

 - Определения sin, cos, tg, ctg?

7. Домашнее задание: стр. 131  №616, 618, карточки задания ВПР.

8. Рефлексия.

Сегодня на уроке я запомнил……..

Я научился…………………….

Я понял……………………………

У меня не получилось…………………..

Мне хотелось бы……………………………

9. Выставление оценок за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5 × 2 : 1 + 64 - 18 + 4 : 10 × 2 : 1 + 62 - 25 10 10 74 56 60 6 12 12 74 49 УСТНЫЙ СЧЕТ

Слайд 3

40 245 × 16 + 170 : 90 - 55 × 2 - 370 640 810 9 190 380 10 УСТНЫЙ СЧЕТ

Слайд 4

Приведите подобные слагаемые: 2а + 7а + 4а – 11а 1) 2а + 2 2 ) 2 3 ) 2а 4) 4а

Слайд 5

Приведите подобные слагаемые: 13х – 4 – 4х + 2 1) 9х - 6 2) 9х - 2 3) 17х + 2 4) 7х

Слайд 6

Выберите строку, в которой записано уравнение: 1) 35 – 4(6 – 3) = 23 2) 35 – 4(6 – х ) 3) 35 – 4( х – 3) = 23 4) 35 – 4(6 – 3)

Слайд 7

Некоторые свойства уравнений: если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую, изменив его знак, то получится уравнение, равносильное данному. если обе части уравнения умножить или разделить на одно и то же отличное от нуля число, то получится уравнение, равносильное данному.

Слайд 8

Возьмем верное равенство: 28+8-36=35+10-45 Вынесем за скобки общий множитель: 4 (7+2-9)=5(7+2-9) 2∙2(7+2-9)=5(7+2-9) Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7+2-9), получим, что 2∙2=5. Где ошибка?

Слайд 9

Софизм - рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному утверждению.

Слайд 11

Здравствуйте дорогие ребята! Очень соскучился по своей внучке, хочу приехать к ней в гости. Но мне нужна ваша помощь. От моей деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. Я, хоть уже и немолодой, но хожу быстро, со скоростью 5 км/ч. В котором часу мне надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд? Подскажите, пожалуйста, очень хочется повидаться, а без вашей помощи я боюсь опоздать на поезд. Дед.

Слайд 12

ВОКЗАЛ 20 км 5 км/ч ? 11.00

Слайд 13

25.01 Классная работа Линейное уравнение с одной переменной

Слайд 14

5(11 – х) = 20 х = 7 - 5 х = - 35 -5 х = 20 – 55 4. Разделить обе части уравнения на коэффици- ент при переменной 3. Привести подобные члены в каждой части 2. Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержа- щие - в другую Раскрыть скобки в обеих частях уравнения Алгоритм решения линейного уравнения 55 - 5 х = 20

Слайд 15

5x + 1 = 11

Слайд 16

17– 6 x = 10 - 6x

Слайд 17

5(x-1)+ 8=-7+5 (x+2)

Слайд 22

Уравнения в ВПР: и ОГЭ:

Слайд 23

Самостоятельная работа: Исходное уравнение Равносильное уравнение Коэффициенты Ответ 2x = -8 4x = 16 7 – 2x = 9 – 3x 11x = 6 + 5(2x – 1) 2(x + 21) + 3(x – 4) = 5(x + 6)

Слайд 24

Исходное уравнение Равносильное уравнение Коэффициенты Ответ 2x = -8 - а = 2 b = -8 -4 4x = 16 - а = 4 b = 16 4 7 – 2x = 9 – 3x 1x = 2 а = 1 b = 2 2 11x = 6 + 5(2x – 1) 1x = 1 а = 1 b = 1 1 2(x + 21) + 3(x – 4) = 5(x + 6) 0x = 0 а = 0 b = 0 Любое число Проверь себя!

Слайд 25

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: П.8 №146, 148(и-м) Дополнительно: карточка

Слайд 26

Разделить обе части уравнения на коэффици- ент при переменной Привести подобные члены в каждой части Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержа- щие - в другую Раскрыть скобки в обеих частях уравнения Алгоритм решения линейного уравнения

Слайд 27

РЕФЛЕКСИЯ 1. Самым интересным на уроке для меня было... 2. Я научился (научилась)... 3. Я хотел (а) бы ещё узнать ... 4. Мне понравилось ... Мне не понравилось ... 5. Выберите фразу, которая отражает ваше настроение на уроке: У меня всё получилось! Были небольшие трудности . Было трудно, надо поработать.