МОИ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТНЫМ КУРСАМ, КРУЖКАМ

Усольцева Мария Николаевна

Рабочие программы по  предметным курсам, кружкам на 2021 - 2022 учебный год:

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«РАССМОТРЕНО»                                 «СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                          

ШМО классных руководителей            Заместитель директора

МАОУ Абатская СОШ №1                    по воспитательной работе

                                                                 МАОУ Абатская СОШ №1                    

Протокол ___________                                  А.И.Шишигина _______

от «___»_____________2021 г.             «____» __________ 2021 г.

                         «УТВЕРЖДЕНО»

                         Директор МАОУ Абатская СОШ №1

                          ___________________Е.В.Бажина

                        Приказ________ от__________2021 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Разработана в 2021 году

Возраст обучающихся: 13-14 лет

Срок реализации:  

2021-2022 учебный год

Автор-составитель:

Усольцева Мария Николаевна,

учитель математики первой квалификационной категории

МАОУ Абатская СОШ №1

с. Абатское

2021

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Итогом реализации являются: успешные выступления обучающихся на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, а также создание брошюры  «Математическая шкатулка» (банк нестандартных задач для учащихся 8 класса), где будут собраны задачи по темам всего курса, которые составлены учащимися или взяты из каких-либо источников (книги, журналы, интернет) и их решения, проектные работы учащихся.    Также результатом деятельности обучающихся на занятиях является успешное выполнение срезовых и итоговых контрольных работ.

Личностные результаты:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Познавательные УУД:

смысловое чтение;

  • умение делать выводы в результате работы, в т.ч. совместной работы класса и учителя;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческого, логического мышления;
  • развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
  • развитие способности к самопознанию;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные: в результате занятий учащиеся должны

Знать:

- навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;

- навыки решения  задач  ОГЭ разных типов;

- навыки к выполнению работы  исследовательского характера;

Уметь:

- извлекать информацию из таблиц и графиков;

- решать текстовые задачи на проценты, движение, смеси, сплавы и т.д.;

- находить площадь треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции;

-    выполнять проектные работы.

2) CОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел «Реальные задачи» включает отработку заданий на  преобразование информации, извлеченной из таблицы или графика,  текстовых задач на проценты,  практических задач на применение подобия треугольников, заданий на чтение и преобразование данных по диаграмме, задач на нахождение вероятности события, задач на выражение и вычисление значения  величины по формуле.

Раздел «Геометрические задачи» включает задачи на вычисления площадей фигур, в т.ч. по нестандартным формулам.

Раздел «Текстовые задачи повышенной сложности» включает задачи на составление систем уравнений, на движение по воде, на сплавы, смеси, совместную работу, задачи на движение по прямой.

3)  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Дата

теория

практика

План

Факт

1

Вводное занятие. О структуре ОГЭ по математике. Демо-вариант ОГЭ2019. Спецификация. Типы заданий.

0,5

0,5

Раздел «Реальные задачи» (16 часов)

4

12

2

Задания на  преобразование информации, извлеченной из таблицы

0,5

1,5

3

Задания на  преобразование информации, извлеченной из графика

0,5

1,5

4

Текстовые задачи на проценты

0,5

2,5

5

Практические задачи на применение подобия треугольников

0,5

1,5

6

Диаграммы. Чтение и преобразование данных по диаграмме

0,5

1,5

7

Задачи на нахождение вероятности события

0,5

1,5

8

Задачи на вычисление значения  величины по формуле

0,5

0,5

9

Задачи на выражение и вычисление значения  величины по формуле

0,5

1,5

Раздел «Геометрические задачи» (7 часов)

2,5

4,5

10

Нестандартные способы нахождения площади, теорема Пика

0,5

0,5

11

Площадь треугольника

0,5

0,5

12

Площадь ромба, параллелограмма

0,5

0,5

13

Площадь трапеции

0,5

0,5

14

Планиметрические задачи на нахождение площадей

0,5

2,5

Раздел «Текстовые задачи повышенной сложности» (11 часов)

2,5

8,5

14

Задачи на составление систем уравнений

0,5

1,5

15

Задачи на движение по воде

0,5

1,5

16

Задачи на проценты, сплавы, смеси

0,5

1,5

17

Задачи на совместную работу

0,5

1,5

18

Задачи на движение по прямой

0,5

2,5

ИТОГО

9,5

25,5



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«РАССМОТРЕНО»                                 «СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                          

ШМО классных руководителей            Заместитель директора

МАОУ Абатская СОШ №1                    по воспитательной работе

                                                                 МАОУ Абатская СОШ №1                    

Протокол ___________                                  А.И.Шишигина _______

от «___»_____________2021 г.             «____» __________ 2021 г.

                         «УТВЕРЖДЕНО»

                         Директор МАОУ Абатская СОШ №1

                          ___________________Е.В.Бажина

                        Приказ________ от__________2021 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности

 «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Разработана в 2021 году

Возраст обучающихся: 14-15 лет

Срок реализации:  

2021-2022 учебный год

Автор-составитель:

Усольцева Мария Николаевна,

учитель математики первой квалификационной категории

МАОУ Абатская СОШ №1

с. Абатское

2021

1) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Познавательные УУД:

  • смысловое чтение;
  • умение делать выводы в результате работы, в т.ч. совместной работы класса и учителя;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческого, логического мышления;
  • развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
  • развитие способности к самопознанию;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные:

•        навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;

•        самостоятельный поиск методов решения заданий  по данным темам;

•        навыки к выполнению работы  исследовательского характера;

•        навыки решения  задач  ОГЭ разных типов;

•        личностный рост обучающегося, его самореализация.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

         Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области математики и успешной сдачи ОГЭ по математике.

  1. По разделу «Реальные задачи»:
  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из таблицы значений;
  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из схемы;
  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из графика;
  • уметь решать текстовые задачи на проценты;
  • уметь решать практические задачи с применением подобия треугольников;
  • уметь преобразовывать информацию, извлеченную из диаграммы;
  • уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
  • уметь выражать величину из формулы.
  1. По разделу «Геометрические задачи»:
  • уметь решать планиметрические задачи на нахождение площадей, в т.ч. применять теорему Пика.

2)  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел «Реальные задачи»включает отработку заданийна  преобразование информации, извлеченной из таблицы или графика, текстовых задач на проценты, практических задач на применение подобия треугольников, заданий начтение и преобразование данных по диаграмме,задач на нахождение вероятности события, задач на выражение и вычисление значения  величины по формуле.

Раздел «Геометрические задачи» включает задачи на вычисления площадей фигур, в т.ч. по нестандартным формулам.

На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач;
  • решение задач, повышенной трудности;
  • работа с научно – популярной литературой;
  • разбор задач, заданных домой;
  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

3) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Дата

всего

теория

практика

План

Факт

9б класс

Раздел «Реальные задачи» (22 часа)

4,5

17,5

Задания на  преобразование информации, извлеченной из таблицы

2

0,5

1,5

Задания на  преобразование информации, извлеченной из рисунка, схемы

3

0,5

2,5

Задания на  преобразование информации, извлеченной из графика

2

0,5

1,5

Текстовые задачи на проценты

4

0,5

3,5

Практические задачи на применение подобия треугольников

2

0,5

1,5

Диаграммы. Чтение и преобразование данных по диаграмме

2

0,5

1,5

Задачи на нахождение вероятности события

3

0,5

2,5

Задачи на вычисление значения  величины по формуле

2

0,5

1,5

Задачи на выражение и вычисление значения  величины по формуле

2

0,5

1,5

Раздел «Геометрические задачи» (12 часов)

2,5

9,5

Нестандартные способы нахождения площади, теорема Пика

2

0,5

1,5

Площадь треугольника

2

0,5

1,5

Площадь ромба, параллелограмма

2

0,5

1,5

Площадь трапеции

2

0,5

1,5

Планиметрические задачи на нахождение площадей

2

0,5

1,5

Разные задачи

2

0

2

ИТОГО

7

27