Национально-региональный компонент на уроках информатики в рамках ФГОС
Основой реализации стандарта образования является учебный план образовательного учреждения, в структуре которого выделяются три основных компонента: федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения. В современных учебных планах общеобразовательных школ значительное место отводится для регионального компонента образования. Одна из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, – научить ценить, сохранять и развивать богатую историю и культуру народов России.
Национально-региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе. Национально-региональный компонент отражает специфику национальных, экономических, культурно-исторических и других особенностей региона: республики, области или края. Внедрение в рабочие программы по информатике национально-регионального компонента позволяет повышать интерес школьников к предмету, реализовывать системно-деятельностный подход, воспитывать граждан своей Родины.
Цель: приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям своего народа, формирование интереса к культуре и истории своего народа на уроках информатики.
Задачи:
- Расширение кругозора обучающихся о национальном и региональном своеобразии условий их жизни; формирование бережного отношения к историческому наследию нашего региона.
- Развитие познавательной активности обучающихся, повышение их интереса к предмету.
- Усиление практической направленности школьного курса информатики.
- Воспитание достойного гражданина и патриота, знающего и любящего свою Малую Родину, свой край, село, где он родился и живёт.
- Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать красоту флоры и фауны Бурятии.
- Формирование у учащихся общекультурной, этнокультурной и экологической компетенции.
Включение элементов национально-регионального компонента в уроки информатики я вижу в качестве выполнения учащимися практических работ на основе заранее подобранного материала о республике Бурятия. Таким образом, закрепляя материал урока на практике, учащиеся знакомятся в текстах и рисунках с культурой, природой и историей родной республики. Часть практических работ направлена на преобразование имеющейся информации из одной формы в другую, например, создание списков в текстовом редакторе, создание табличных моделей, составление схем, построение рисунка по алгоритму и многие другие, что позволяет реализовать в уроках информатики метапредметный подход.
Национально-региональный компонент при изучении информатики может быть реализован при изучении следующих тем:
- информатика вокруг нас
- информационные технологии
- работа с текстовым процессором
- информационное моделирование
- графический редактор
- работа с табличным процессором
- моделирование и формализация
- коммуникационные технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информатика 7 класс
УМК Семакин И.Г.
Практическая работа
Тема «Включение таблиц в текстовый документ»
1. Откройте текстовый процессор MS Word.
2. Имеется текст о водных ресурсах Республики Бурятия:
3. Оформите данные в виде таблицы.
№ | Название водного ресурса | Длина | Площадь бассейна |
1 | |||
2 | |||
… |
4. Сохраните работу в личной папке под именем «Водные ресурсы Бурятии».
6. Покажите работу учителю.
7. Завершите работу с текстовым процессором.
Предварительный просмотр:
Информатика 7 класс
УМК Семакин И.Г.
Практическая работа
Тема «Режим ввода и редактирования текста»
1. Откройте текстовый процессор MS Word.
2. Наберите текст по образцу:
3. Озаглавьте текст.
4. Отформатируйте текст.
5. Сохраните работу в личной папке под именем «Иволгинск».
6. Покажите работу учителю.
7. Завершите работу с текстовым процессором.
Предварительный просмотр:
Информатика 8 класс
УМК Семакин И.Г.
Практическая работа
Тема «Табличные вычисления на компьютере. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»
1. Откройте табличный процессор MS Excel.
2. Дана таблица:
№ | Русское название | Бурятское название | Население, жителей | Территория, | Плотность, | Административный |
1 | Баргажанай аймаг | 25,7 | 18,5 | 1,4 | ||
2 | Бабанта (Баунтын) аймаг | 10,4 | 66,8 | 0,16 | ||
3 | Бэшуурэй аймаг | 26,9 | 6,2 | 4,3 | ||
4 | Зэдэ (Жада) аймаг | 30,8 | 8,6 | 3,6 | ||
5 | Яруунын аймаг | 18,6 | 30,7 | 0,61 | ||
6 | Загарайн аймаг | 48,7 | 6,6 | 7,4 | ||
7 | Захааминай аймаг | 30,3 | 15,3 | 1,98 | ||
8 | Эбилгэ (Ивалгын) аймаг | 32,3 | 2,7 | 12,1 | ||
9 | Хабаансха (Кабанскын) аймаг | 64,5 | 13,5 | 4,8 | ||
10 | Хэжэнгын аймаг | 18,9 | 7,9 | 2,4 | ||
11 | Хурамхаан аймаг | 15,6 | 12,5 | 1,28 | ||
12 | Хяагтын аймаг | 41,0 | 4,7 | 8,7 | ||
13 | Муяын аймаг | 15,2 | 25,2 | 0,6 | ||
14 | Мухар-Шэбэр аймаг | 27,9 | 4,5 | 6,2 | ||
15 | Аха аймаг | 5,2 | 26,0 | 0,2 | ||
16 | Байгал шадар аймаг | 29,1 | 15,5 | 1,88 | Турунтаево | |
17 | Хойто-Байгал аймаг | 14,9 | 54,0 | 0,28 | ||
18 | Сэлэнгэ аймаг | 46,9 | 8,3 | 5,7 | ||
19 | Тарбагатай аймаг | 17,0 | 3,3 | 0,19 | Тарбагатай | |
20 | Түнхэн аймаг | 22,7 | 11,8 | 1,93 | ||
21 | Хори аймаг | 19,1 | 13,4 | 1,42 |
3. Выполните сортировку/поиск данных по следующим критериям:
- Определите какой из районов Бурятии имеет наибольшую площадь, а какой наименьшую;
- Отсортируйте районы Бурятии по значению данных столбца «Площадь» по возрастанию;
- Отсортируйте районы Бурятии по значению данных столбца «Население» по убыванию;
- Найдите общую площадь республики Бурятия;
- Определите, какой из районов был создан самым первым.
4. Сохраните работу в личной папке под именем «Районы Бурятии».
6. Покажите работу учителю.
7. Завершите работу с табличным процессором.
Предварительный просмотр:
Информатика 8 класс
УМК Семакин И.Г.
Практическая работа
Тема «Поиск информации в сети Интернет»
1. Откройте браузер.
2. Найдите ответ на вопрос. Ответ и адрес сайта запишите в тетради.
- Авторы слов и музыки гимна республики Бурятия.
- Год основания г. Улан-Удэ.
- Первоначальное название города Улан-Удэ.
- Когда в Улан-Удэ прибыл первый поезд?
- Дата образования Бурят-Монгольской Автономной Советской Социалистической республики.
3. Определите название сайта, расположенного по адресу. Ответ запишите в тетради.
1. http://www.gbu-garb.ru
2. https://muzeyrb.ru
3. http://www.bscnet.ru
4. Найти определения и записать их в тетрадь:
1. Поисковые системы – это…
2. Интернет-энциклопедия – это…
3. Онлайн-словарь – это…
5. Покажите работу учителю.
6. Завершите работу с браузером.


