Система оценивания образовательных достижений

Титова Татьяна Георгиевна

Система оценивания учебных достижений учащихся - это система оценивания качества освоения образовательных программ (достижения учащимися планируемых образовательных результатов), важнейший элемент образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ КОНТРОЛЯ ПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Первичный тематический контроль

Оценка «5» ставится в случае:

  1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объема программного материала.
  2. Умения выделять главные положения в изученном материале, прослеживать межпредметные и внутрипредметные связи, делать выводы, применять полученные знания в новой (незнакомой) ситуации.
  3. Отсутствия ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах.
  4. Выполнения действий в соответствии с предложенным алгоритмом работы, но в новой ситуации.
  5. Устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ и электронных документов.

Оценка «4» ставится в случае:

  1. Знание всего изученного программного материала.
  2. Умение выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике, составлять и выполнять алгоритмы работы.
  3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, дизайна при оформлении работ в электронном виде.

Оценка «3» ставится в случае (уровень представлений,сочетающихся с элементами научных понятий):

  1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
  2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы.
  3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение алгоритмов работы с ИКТ- средствами, основными правилами культуры письменной и устной речи, правилами оформления электронных документов и письменных работ.

Оценка «2» ставится в случае:

  1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
  2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
  3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
  4. Ставится за полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков.

Текущий контроль

Текущий контроль знаний обучающихся предполагает анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

Текущий контроль знаний обучающихся может быть проведён в форме:

  • устных видов контроля (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, собеседование, устное творческое задание: написание синквейна, ƒ зачета, в т.ч. дифференцированного, по заданной теме;
  • письменных видов контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабораторных и практических работ, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата, написание диктанта, изложения, сочинения и др.).

ОЦЕНИВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу самостоятельно без ошибок.
  2. Допустил не более одного недочета
  3. Демонстрирует понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта: программного кода, графического изображения, компьютерной модели и др.
  4. Владеет терминологией и может прокомментировать этапы своей деятельности и полученный результат.
  5. Может предложить другой способ деятельности или алгоритм выполнения задания.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу полностью, но допустил в ней не более двух (для простых задач) и трех (для сложных задач) недочетов.
  2. Демонстрирует понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта: программного кода, графического изображения, компьютерной модели, текстового документа и др.
  3. Может прокомментировать этапы своей деятельности и полученный результат.
  4. Затрудняется предложить другой способ деятельности или алгоритм выполнения задания.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Правильно выполнил более 50% всех заданий и при этом демонстрирует общее понимание способов и видов учебной деятельности по созданию информационного продукта: программного кода, графического изображения, компьютерной модели, текстового документа и др.
  2. Может прокомментировать некоторые этапы своей деятельности и полученный результат.
  3. При условии выполнения всей работы допустил: для простых задач – одну грубую ошибку или более четырех недочетов; для сложных задач – две грубые ошибки или более восьми недочетов (сложным считается задание, которое естественным образом разбивается на несколько частей при его выполнении).

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов, превышающее норму, при которой может быть выставлена оценка «3».
  2. Правильно выполнил не более 10% всех заданий.
  3. Не приступил к выполнению работы.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ УСТНОГО ОТВЕТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Оценка «5» ставится, если ученик:

  1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
  2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные и второстепенные положения, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, фактами. Делает выводы из наблюдений и опытов над объектами, процессами и явлениями окружающего мира. Умеет проводить сравнительный анализ, высказывать суждения, делать умозаключения, обобщения и выводы. Умеет аргументировать и доказывать высказываемые им положения. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  3. Самостоятельно и рационально использует информационные ресурсы, как печатные (учебник, дополнительную литературу), так и электронные (интернет- справочники, наглядные пособия и др.).
  4. Демонстрирует компетентное владение информационными технологиями и ИКТ-средствами и эффективно использует их для сопровождения ответа, для доказательства и аргументации.
  5. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в новой ситуации.

Оценка «4» ставится, если ученик:

  1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определении понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
  2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи на основании фактов и примеров. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила дизайна, культуры устной и письменной речи. Владеет терминологией на уровне, соответствующем ступени обучения. Владеет навыками работы с информационными ресурсами, при этом может испытывать небольшие затруднения при формировании запросов в интернете, при подборе материала по теме и т.п.
  3. Допускает негрубые речевые ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик:

  1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
  2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
  3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, дал недостаточно четкие определения понятий; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении.
  4. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для описания решений задач различных типов, построения моделей (информационных, компьютерных, математических и др.), при объяснении конкретных явлений и процессов окружающего мира на основе теории информации или в подтверждении конкретными примерами практического применения теоретических основ.
  5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное содержание или неверно расставляя приоритеты) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этой теме; допускает одну – две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

  1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
  2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
  3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
  4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

Итоговый контроль

Достижения требований к освоению образовательных программ оцениваются по завершении каждой ступени обучения, для которых определены стандарты.

Для итогового контроля и проведения комплексных диагностических работ используются контрольно-измерительные материалы, предлагаемые авторами выбранного учебно-методического комплекса.

Также в качестве комплексной диагностической работы использую проект, как форму учебной деятельности. Проектная деятельность позволяет интегрировать традиционные и инновационные средства обучения, повысить познавательную активность обучающихся и создать условия для раскрытия творческого и интеллектуального потенциала личности. Мониторинг деятельности обучающихся и оценка результатов проектной деятельности позволяет учителю провести комплексную диагностику образовательных результатов.

При выполнении проекта как итоговой диагностической работы учащиеся должны продемонстрировать компетентное освоение школьного курса информатики и знание теоретических основ информатики как научной области. Оценка образовательных метапредметных, личностных и предметных результатов определяется при постановке целей проектной деятельности обучающихся и интерпретации результатов.

При выполнении проекта как комплексной диагностической работы предлагается оценить результаты деятельности учащегося по пяти критериям: предметная компетентность (когнитивная сфера), предметная компетентность (операциональная сфера), информационно-технологическая культура, культура оформления электронного документа, культура письменной речи. Данные критерии позволяют дать развернутую оценку предметных и метапредметных образовательных результатов, в том числе и ИКТ- компетентности. Обучающемуся оценка может быть выставлена как среднее арифметическое по всем критериям.

При организации проектной деятельности обращаю внимание не только на создание учебного продукта как результата учебной деятельности, но и на составление пояснительной записки, описание проектной деятельности, рефераты, научно- исследовательские и научно-практические работы. Текстовые документы в электронном формате позволяют дать многокритериальную оценку деятельности учащегося: оценить предметную компетентность, общий культурный уровень, культуру письменной речи учащихся, ИКТ-компетентность. В целом, эти критерии позволят определить степень достижения метапредметных образовательных результатов.

Примеры критериев для оценивания предметной компетентности

при оценке текстовых документов, представленных в электронном формате

Требования стандарта:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Оценка «5» Эвристическая деятельность. Достижение метапредметных образовательных результатов.

Оценка «4»

Деятельность по аналогии. Достижение высоких образовательных результатов

Оценка «3» Репродуктивная деятельность. Достижение удовлетворительных предметных образовательных

результатов

Оценка «2» Неудовлетворительные образовательные результаты

Когнитивная сфера

Выполнен поиск информации

Выполнен поиск информации по теме проекта. Результаты информационного поиска

систематизированы в виде: глоссария, аннотированного списка ресурсов,

библиографического списка и т.п.

Сделан аналитический обзор и представлен отчет в виде:

историческая справка /современное видение проблемы /перспективные пути развития.

Выделена проблема, определена цель и дано системное

обоснование идеи проекта. Предложено авторское решение проблемы (учебной задачи) на основе предметных

знаний. Идеи

проекта полностью раскрыты и

Основные        идеи        показаны        на

Не раскрыты идеи проекта,

по теме проекта. Результаты

основе готовых таблиц, графиков

отсутствуют        наглядные

информационного        поиска

или математических формул.

материалы,

систематизированы в виде

Представлены        разрозненные

отсутствует        список

глоссария,        аннотированного

материалы, в основном

источников/ ссылок

списка ресурсов,

раскрывающие идею проекта,

библиографического

в том числе список источников

списка и т.п.

(ресурсный        лист,

Сделан аналитический обзор

аннотированный список ссылок,

и представлен   отчет   в   виде:

библиографический        список        и

историческая

т.п.)

справка/современное

видение проблемы

/перспективные пути развития.

Выделена проблема, определена

цель и дано системное

обоснование идеи проекта.

Предложено авторское решение

проблемы (учебной задачи) на

основе предметных (межпредметных и общекультурных

знаний). Идеи проекта полностью раскрыты обоснованы. Дано

математическое

обоснование идей. Обоснование (доказательство, технология, ход решения) представлено в виде: наглядных и иллюстративных

материалов (схем, графиков, таблиц).

Дано описание полученных результатов, созданных в ходе проекта предметных учебных продуктов (компьютерные моде- ли, гербарий, коллекция кукол, народных костюмов и др.).

Проведена рефлексия проектной деятельности и сделаны выводы и обобщения по теме,

показана связь с другими

предметами и областями знаний.

системно обоснованы. Дано математическое обоснование

идей. Обоснование (доказательство, технология, ход решения)

представлено в виде: наглядные и иллюстративные материалы; предметные учебные продукты; компьютерные модели; схемы, графики, таблицы и т.п.

Проведена рефлексия проектной деятельности и сделаны

выводы и обобщения по теме.

Операциональная сфера

Оценка «5» Эвристическая деятельность. Достижение метапредметных образовательных результатов.

Оценка «4»

Деятельность по аналогии. Достижение высоких образовательных результатов

Оценка «3» Репродуктивная деятельность. Достижение удовлетворительных предметных образовательных

результатов

Оценка «2» Неудовлетворительные образовательные результаты

В документе организованы все из ниже перечисленных элементов:

Навигация (автособираемое оглавление, меню,

панель

навигации, колонтитулы, номера страниц и т.п.).

В документе организованы не

менее двух из ниже перечисленных элементов:

Навигация (автособираемое оглавление, меню,

панель навигации, колонтитулы, номера страниц и т.п.).

Гипертекст (гиперссылки на

В документе организован хотя

бы один из ниже перечисленных элементов:

Навигация (автособираемое оглавление, меню, панель навигации, колонтитулы, номера страниц и т.п.).

Гипертекст

В документе не представлены организованы все из ниже перечисленных элементов: Навигация (автособираемое оглавление, меню, панель навигации, колонтитулы, номера

страниц и т.п.).

Гипертекст (гиперссылки на Интернет-ресурсы,

ссылки на вложенные документы, внутри

текстовые закладки и т.п.). Интерактивные элементы (компьютерные модели, управляемая

анимация, гаджеты и т.п.). Наглядные и иллюстративные материалы (рисунки, схемы, графики, таблицы, кластеры и

т.п.)

Интернет-ресурсы, ссылки на вложенные документы, внутри текстовые закладки и т.п.).

Интерактивные элементы (управляемая

анимация, гаджеты и т.п.)

(гиперссылки на

Интернет-ресурсы, ссылки на вложенные документы,

внутри текстовые закладки и т.п.). Интерактивные элементы (управляемая анимация, гаджеты и т.п.)

Гипертекст (гиперссылки на Интернет-ресурсы, ссылки на вложенные документы, внутри текстовые закладки и т.п.).

Интерактивные элементы (управляемая анимация, гаджеты и т.п.)

Коммуникативная культура относится к личностным образовательным результатам и не предполагает персонифицированного оценивания. В соответствии с ФГОС по итогам оценивания данного образовательного результата должно быть принято решение о корректировке рабочей программы по информатике.

Примеры критериев для оценивания метапредметных образовательных результатов, формируемых при обучении информатике

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

ƒ

Социальная компетентность

Корректировка рабочей программы

Требуется        незначительная        корректировка рабочей программы

Требуется        значительная        корректировка рабочей программы

Удалось реализовать все положения:

Удалось реализовать два положения из ниже

Удалось реализовать   одно   положение из

Проект        выполнен        в        сотрудничестве        с

перечисленных:

ниже перечисленных:

руководителем        проекта        /        участниками

Проект        выполнен        в        сотрудничестве        с

Проект        выполнен        в        сотрудничестве        с

проекта / социальными партнерами.

руководителем        проекта        /        участниками

руководителем        проекта        /        участниками

В        ходе        выполнения        проекта        были

проекта / социальными партнерами.

проекта /социальными партнерами.

установлены        контакты        социального

В        ходе        выполнения        проекта        были

В        ходе        выполнения        проекта        были

взаимодействия, например, с ветеранами,

установлены        контакты        социального

установлены        контакты        социального

СМИ, муниципальными органами и др.

взаимодействия, например,   с   ветеранами,

взаимодействия, например,   с   ветеранами,

Проект        имеет        очевидную        социальную

СМИ, муниципальными органами и др.

СМИ, муниципальными органами и др.

значимость.

Проект        имеет        очевидную        социальную

Проект        имеет        очевидную        социальную

значимость.

значимость.

Требования стандарта:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

Коллективная деятельность

Проект является результатом усилий всего коллектива (класса /

группы продленного дня и т.п.) и все учащиеся получили удовлетворение

При ведущей роли учителя проект стал результатом деятельности коллектива (класса / группы продленного дня и т.п.):

учащиеся совместно выполняли сложные

В ходе реализации проекта не удалось полностью выполнить следующие задачи: учащиеся совместно выполняли задачи проекта

/ оказывали поддержку друг другу /

от участия в проекте:

учащиеся совместно выполняли задачи проекта, оказывали поддержку друг

другу, конструктивно разрешали сложные моменты взаимодействия;

учащимся удалось раскрыть и

продемонстрировать свои способности; учащиеся смогли самостоятельно распределить роли, обязанности

и организовать деятельность

всех участников проекта, преодолевали самостоятельно конфликты;

деятельность организована на

демократической основе, были учтены пожелания, возможности, способности, образовательные интересы,

личностные особенности учащихся; учащиеся предложили развитие проекта: новую тему, направление; привлекли

новых участников.

моменты взаимодействия; учащимся удалось раскрыть и

продемонстрировать свои способности; учащиеся смогли самостоятельно

распределить роли, обязанности и организовать деятельность всех

участников проекта, преодолевали конфликты;

деятельность организована на демократической основе, были учтены пожелания, возможности, способности, образовательные интересы, личностные особенности учащихся;

учащиеся предложили развитие проекта: новую тему, направление; привлекли новых участников.

конструктивно разрешали сложные моменты взаимодействия;

учащимся удалось раскрыть / продемонстрировать свои способности;

учащиеся смогли самостоятельно распределить роли / обязанности / организовать деятельность участников проекта /учащимся удалось раскрыть и преодолеть конфликты;

деятельность организована на демократической основе,

были учтены пожелания, возможности, способности, образовательные интересы, личностные особенности учащихся; учащиеся предложили развитие проекта: новую тему, направление; привлекли новых участников.

ИКТ-компетентность1 как метапредметный образовательный результат

Информационно-технологическая культура

Содержание документа хорошо

Документ структурирован, но

Элементы содержания

Навигация полностью

структурировано:

навигация отсутствует полностью или

Нелогичны или отсутствуют вовсе.

отсутствует.

В документе присутствует: навигация

частично (панель навигации невидна

Из названия разделов

сайта / оглавление текста/ меню

при открывании сайта, нет

и элементов содержания

презентации и т.п.

автособираемого оглавления в тексте и

неочевидна цель и идея документа

Элементы структуры (пункты меню,

т.п.).

(работы, реферата, проекта и т.п.)

разделы навигации, названия страниц

Частично нарушена логика и (или)

сайта и т.д.) логично и

последовательность изложения.

последовательно раскрывают цели

Частично раскрыты цели проекта.

проекта.

Переходы (ссылки) внутри документа

Переходы (ссылки) внутри документа

и на внешние ресурсы не всегда

и на внешние ресурсы понятны и

понятны и (или) не всегда обоснованы

обоснованы раскрываемым

раскрываемым содержанием.

содержанием.

В документе присутствуют

В документе присутствуют

разнотипные,

однотипные элементы навигации

диссонирующие по стилю элементы

(кнопки перехода, ссылки на

навигации (кнопки перехода, ссылки

справочные ресурсы и т.п.)

на справочные ресурсы и т.п.)

Культура оформления электронного документа

Содержание документа хорошо

Внешний вид дает возможность

Документ содержит

Документ содержит как

структурировано, в документе

легкого

перечисленные недостатки:

минимум два недостатка

ясно и очевидно прослеживаются

восприятия содержания, но могут

Внешний вид непрезентабелен и

из перечисленных ниже:

цели проекта.

быть следующие недостатки:

содержание трудно

Внешний вид

Внешний вид документа дает

Не выдержано стилевое оформление.

воспринимается:

непрезентабелен:

возможность легко воспринимать

Возможно избыточное количество

отсутствуют элементы

неприемлемый

содержание (текст хорошо читается,

или низкое качество графических

оформления (заголовки,

размер шрифта, частично

организованы ссылки на таблицы и

элементов.

графические элементы,

нарушена кодировка.

рисунки, к интегрированным

Мультимедийные / аудио / видео

рисунки, мультимедиа и др.)

Отсутствуют элементы

объектам сделаны подписи).

элементы используются

Отсутствует стилевое

оформления (заголовки,

Дизайн и стилевое оформление

неэффективно или необоснованно.

оформление.

графические элементы,

1 Понимание ИКТ-компетентности дается в трактовке И.А. Колесниковой (Колесникова, И.А. Коммуникативная деятельность педагога. – М.: Академия, 2008.- С.336.)

соответствуют тексту и смыслу изложенного содержания проекта: графические элементы необходимы и достаточны, усиливают восприятие содержания;

есть мультимедийные и (или) интерактивные элементы, раскрывающие и (или) дополняющие основные цели проекта, основную / второстепенную идею;

присутствует стилевое оформление всего документа. Все страницы

документа выполнены в одном стиле: единое колористическое, композиционное, структурное решение.

Документ оформлен в соответствии с требованиями системы стандартов по информационному, библиотечному и издательскому делу.

Проект не нарушает авторских прав.

Документ частично соответствует требованиям системы стандартов по информационному, библиотечному и издательскому делу (ГОСТ).

Присутствует диссонанс оформления (графики, аудио, мультимедиа) содержанию текста:

стиль оформления не соответствует содержанию, нет соответствия между фоном и текстом,

семантическим смыслом и аудио оформлением,

отсутствует омпозиционное решение и т.п.

Мультимедийные /

аудио / видео элементы используются необоснованно.

мультимедиа и др.). Присутствует диссонанс графики, аудио, мультимедиа содержанию текста (стиль оформления не соответствует содержанию, нет соответствия между

фоном и текстом, семантическим смыслом и аудио оформлением и т.п.)

Культура письменной речи

Во вступлении дано введение в

Почти нет семантических,

Присутствуют (3-5) семантических,

Изложение содержания

проблему, обоснование целей и

синтаксических, орфографических и

синтаксических, орфографических

выстроено нелогично и

терминологических задач проекта.

терминологических ошибок.

и терминологических ошибок.

непоследовательно.

В основной части работы

Почти всегда правильно используется

Отсутствует вступление, введение

Не раскрыты цели и

присутствуют рассуждения, делаются

терминология, применяются понятия и

в проблему

задачи проекта.

умозаключения и выводы.

дефиниции.

В работе сделаны выводы,

Дано неверное толкование

Содержание выстроено логично

Умозаключения не всегда делаются на

раскрывающие обоснование целей

терминов и дефиниций.

и последовательно.

основе фактов и логики.

проекта.

В работе не сделаны

Все положения аргументированы и

В работе сделаны выводы,

В работе сделаны выводы, неполно

выводы, раскрывающие

обоснованы.

раскрывающие

раскрывающие предметную

предметную значимость

Нет семантических, синтаксических,

предметную значимость содержания и

значимость содержания и идей

содержания и идей

орфографических и

идей проекта.

проекта, или присутствует

проекта.

терминологических ошибок.

эмоциональная оценка / общие

Имеются грубые

В заключении представлены выводы и

фразы вместо научного

грамматические и

положения, раскрывающие историческое, социальное, над предметное значение содержания и

идей проекта.

обоснования.

синтаксические ошибки.

Персональная информация выдается только на уровне образовательного учреждения при аттестации учащихся, а также для информирования учащихся, учителей и родителей учащихся об индивидуальном прогрессе для принятия решения о траектории обучения и ее коррекции.

Оценка личностных аффективных результатов обучения (ценностных ориентаций, интереса и готовности к обучению, мотивации к обучению и др.) осуществляется только на уровне образовательного учреждения или в рамках мониторинговых исследований качества образования. Данная информация используется только для совершенствования процесса обучения.

Список источников и рекомендуемой литературы

  1. Асмолов А., Бурменская Г., Володарская И., Карабанова О., Салмина Н., Молчанов С. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий. – М.: Просвещение, 2013 Серия: Стандарты второго поколения.
  2. Даутова О.Б., Крылова О.Н., Матина Г.О., Пивчук Е.А. Управление введением ФГОС основного общего образования. – СПб.: КАРО, 2013 – С.160
  3. Гайсина   С.В.,   Государев    И.Б.    Методические    рекомендации    для учителей информатики «Особенности введения ФГОС ООО в информатике».

– СПб.: СПАПО, 2014

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного общего образования [Электронный ресурс] – URL: http://минобрнауки.рф/документы/938.
  2. Цыбикова    Т.    С.    Обучение    информатике    в     школе     в     условиях ФГОС // Вестник БГУ. – 2014. – № 15. – 60-64 с.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Контрольный проверочный тест по теме «Операторы Паскаля»

1. Служебное слово VAR в программе на языке Pascal фиксирует начало раздела программы, содержащего:

А) операторы;

Б) список меток;

В) описание сложных типов данных;

Г) перечень констант;

Д) описание переменных.

2. В алфавит языка Pascal не входит служебное слово:

А) THEN;  Б) BEGIN;

В) END;   Г) STEP;  Д) IF.

3. Числа в языке Pascal различаются:

А) как натуральные и целые;

Б) как целые и вещественные;

В) как натуральные и вещественные;

Г) как целые и иррациональные;

Д) как целые и рациональные.

4. Формальные параметры процедуры:

А) описываются в ее заголовке;

Б) перечисляются при вызове процедуры;

В) указываются при описании данных в программе;

Г) декларируются при описании промежуточных переменных процедуры;

Д) присваиваются в процессе выполнения программы.

5. В системе Turbo Pascal начало раздела программы, содержащего список меток, фиксируется служебным словом:

А) CONST; Б) TYPE;

В) VAR;   Г) LABEL; Д) BEGIN.  

6. Оператор организации ввода данных с клавиатуры в системе программирования Turbo Pascal записывается с использованием служебного слова:

А) WRITE; Б) INPUT;

В) READ; Г) DEFFN;  Д) RESET.

7. Комментарий к тексту программы на языке Pascal заключается:

А) в фигурные скобки;

Б) в круглые скобки;

В) в квадратные скобки;

Г) в апострофы;

Д) между служебными словами Begin, End.

8. Служебное слово CONST в программе на языке Pascal фиксирует начало раздела программы, содержащего:

А) перечень констант;

Б) список меток;

В) описание переменных;

Г) операторы;

Д) описание сложных типов данных.

9. В качестве имени в языке Pascal нельзя использовать:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

А) BR;    Б) OR;    В) WR;    Г) AR;    Д) DR.

10. При записи оператора вывода на языке Pascal используется служебное слово:

А) WRITE;  Б) RESET;

В) READ;    Г) BEGIN;   Д) WHILE.

11. Операторы в программе на языке Pascal отделяются друг от друга:

А) апострофом;  Б) двоеточием;

В) пробелом;  Г) запятой;  Д) точкой с запятой.

12. Логическое выражение (X>=A) AND (X<=B) истинно при:

А) x принадлежит отрезку [A,B];

Б) x принадлежит объединению интервалов [A,бесконечность] и [B,бесконечность];

В) x принадлежит объединению интервалов [минус бесконечность,A] и [B, плюс бесконечность];

Г)  x принадлежит объединению интервалов  и [A, бесконечность] и [минус бесконечность,B];

Д)  x принадлежит пересечению интервалов [минус бесконечность,A] и [B, плюс бесконечность];].

13. Фактические параметры процедуры:

А) описываются в ее заголовке;

Б) указываются при описании данных в программе;

В) перечисляются при ее вызове;

Г) нигде не указываются;

Д) указываются при описании промежуточных переменных процедуры.

14. В программе вычисления суммы элементов арифметической прогрессии (при известном ее первом члене, разности и количестве ее членов):

Program ArifPro;

Var a, d, s: real; n: integer;

Begin readln(a, d, n); s:= ; writeln(s) End.

в операторе присваивания не указано арифметическое выражение. Оно

может быть записано как:

А) a*n/2+d*(n–1)*n/2;

Б) a*(n+d*(n–1)*)n/2;

В) a+d*(n–1)*n/2;

Г) a*n+d*(n–1)*n/2;

Д) a/n+d*(n–1)*n/2.

15. Дана программа:

Program T21; Var X: Integer;

Begin Readln(X);

If X MOD 2=0 Then Writeln(‘ДА’)

Else Writeln(‘НЕТ’) End.

При каком значении X будет получен ответ “ДА”?

А) 7;    

Б) 4;    

В) 15;    

Г) 3;    

Д) 21.

ОТВЕТЫ:



Предварительный просмотр:

Итоговый тест по информатике для 10 класса

1. Что называют рабочим столом в WINDOWS?   а. Вся поверхность экрана во время работы оболочки WINDOWS   б. часть экрана, где находятся команды меню WINDOWS    в. левый нижний угол в WINDOWS    г. нет ответа.

2. Назовите типы окон в оболочке WINDOWS?   а. окно программы   б. диалоговое окно    в. окно приложения    г. все ответы верны.

3. Сколько вариантов представления имеют окна приложения и документа?   а. 1   б. 2   в. 3   г. 4

4. В каком виде могут быть представлены окна?   а. полноэкранный   б. нормальный   в. в виде пиктограммы   г. все ответы верны.

5. Как называется окно, открытое в данный момент и с которым работает пользователь?    а. текущим   б. активным   в. свернутым   г. нет ответа.

6. Что такое «пиктограмма»?   а. картинка, представляющая на экране некую программу

б. программа    в. диаграмма   г. клип

7. Какие основные элементы содержит окно приложения?   а. зона заголовков   б. горизонтальное меню   в. зона заголовков и горизонтальное меню    г. горизонтальную линейку

8. В каком месте экрана располагается зона заголовков?   а. в центре экрана   б. в верхней строке

в. в нижней строке   г. нет ответа.

9. Во второй строке окна приложения находится:     а. горизонтальное меню    б. строка формул

в. пиктограммы   г. все ответы верны.

10. Что означает серый цвет команды?   а. команда доступна   б. команда работает автоматически

в. команда выполняется   г. команда не доступна.

11. Где располагается объект обработки прикладной программы?   а. в окне приложения   б. в окне программы   в. в окне документа   г. нет ответа.

12. Обязательным элементом окна документов является:   а. полоса прокрутки   б. линейка     в. зона заголовков   г. все ответы верны.

13. Назовите технологические принципы оболочки WINDOWS: а. стандартный интерфейс пользователя и принцип «указать и щелкнуть»  б. принципы «выделить» и «переместить и оставить» в. принципы «что видите, то и получите» и «связывание и встраивание объектов» г. все ответы верны

14. Как система отличает один файл от другого?    а. по именам   б. по расширениям   в. по размеру   г. все ответы верны.

15. Как называется область памяти, используемая для пересылки данных между приложениями и документами?     а. окно приложения   б. буфер обмена   в. окно документа   г. ниспадающее меню.

16. Назовите приложение WINDOWS, предназначенное для создания текстовых документов?

а. Paint   б. Excel   в. Word   г. все ответы верны.

17. Одном из недостатков процессора Word является:    а. трудность при вводе сложных математических формул   б. слишком мало возможностей по созданию документа   в. невозможность создавать таблицы    г. нет ответа.

18. Что происходит, если Word запустили без аргумента командной строки?   а. предлагает создать новый документ   б. открывает документ, напечатанный последним   в. выключает ПК   г. нет ответа

19. Что означает принцип «указать и щелкнуть»?   а. перемещение документа с места на место   б. чтобы выполнить операцию, переместить указатель на элемент экрана и щелкнуть кнопкой

в. выделили элемент текста и произвели над ним какое – либо действие   г. все ответы верны.

20. Принцип, позволяющий получить тот же документ, что и на экране называется?   а. «выделить»

б. «переместить и оставить»   в. «указать и щелкнуть»   г. «что видите, то и получите»

21. Как называется место на диске, где записана информация, имеющая свое имя?   а. дисковод

б. диск   в. файл   г. каталог

22. Назвать основную функцию диспетчера программ    а. запуск других программ   б. запуск самого себя   в. завершение работы   г. все ответы верны.

23. Диалоговое окно может располагаться:     а. в центре   б. сбоку экрана   в. снизу или сверху экрана   г. все ответы верны.

24. Если пиктограмма является активной, то она:    а. выделяется синим цветом   б. выделяется серым цветом   в. светится и мигает   г. нет ответа.

25. Какие программы входят в пакет Microsoft Works 3.0?   а. Basic, Excel, Word   б. Word, Paint, Cu

в. Word, Excel, Paint    г. Паскаль, HTML,Cu.

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Сложные условия. Цели: Научить составлять программы используя сложные условия. Развивать умения составлять программы с условным оператором Воспитывать интерес к предмету.

Слайд 2

Новая тема. При составлении программ мы можем использовать не только несколько условий для задания ветвлений, но и несколько раз использовать саму конструкцию ветвления, вкладывая их одну в другую, создавая сложные условия. Часто возникает необходимость проверить условие, и в зависимости от результата проверки выполнить ту или иную серию операторов. В Паскале эта серия операторов объединяется в один составной оператор, который заключается в операторные скобки BEGIN END

Слайд 3

Например. Составить программу У= PROGRAM F 1; VAR X,Y: REAL; BEGIN READLN(X); IF X<2 THEN Y: = X ELSE IF X<3 THEN Y: = 2 ELSE Y: = -X + 5; WRITELN (‘Y=’ , Y); READLN; END.

Слайд 4

Пример2. Найти корни квадратного уравнения. VAR A, B, C, D, X1, X2: REAL; BEGIN READLN(A, B, C); D:= SQR(B) – 4 * A* C; IF D<0 THEN WRITELN (‘NET CORNEY’); ELSE BEGIN X1:= (-B + SQRT (D)/ (2 * A)); X2:= (-B - SQRT (D)/ (2 * A)); WRITELN (‘X1=’,X1,’’:2,’X2=’,X2); READLN; END END.

Слайд 5

У= VAR X,Y: REAL; BEGIN READLN(X); IF X<=0 THEN Y: = SQR(X) ELSE IF X>1 THEN Y: = 2*X+4 ELSE Y: = SQRT(SIN(X)); WRITELN (‘Y=’ , Y:1:1); READLN; END.

Слайд 6

Y= VAR X,Y: REAL; BEGIN READLN(X); IF X<=3 THEN Y: =12+COS(5*X) ELSE IF X>5 THEN Y: = X+5 ELSE Y: = (5*X+7)/(3*X-4); WRITELN (‘Y=’ , Y); READLN; END.

Слайд 7

Д/З Стр. 79-83 повторить Составить программу: У=