Внеклассные мероприятия

Титова Татьяна Георгиевна

Внеклассные мероприятия, дополнительный материал по предмету информатика

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина по информатики

Слайд 2

« История компьютерной техники»

Слайд 3

Как звали великого итальянского живописца, скульптура, ученого и инженера, жившего в эпоху Возрождения, в записках которого впервые говорится о механической счетной машине? Леонардо да Винчи

Слайд 4

Назовите первое счетное устройство, которое стал применять человек? Счеты, или абак

Слайд 5

Назовите одного из величайших гениев человечества, который стоял у истоков математического анализа и теории вероятностей, создатель классической гидростатики, первой действующей механической арифметической машины. Его именем назван популярный язык программирования Б. Паскаль

Слайд 6

Как зовут английского ученого, который создал проект первой программируемой вычислительной машины, архитектура которой практически соответствует архитектуре современной ЭВМ? Ч. Бэббидж

Слайд 7

Как называется механическое устройство, которое способно выполнять четыре арифметических действия: сложение, вычисление, умножение, деление? Арифмометр

Слайд 8

Назовите первое аналоговое вычислительное устройство, впервые созданное в 1654 г. Робертом Биссакером во Франции. Принцип его действия опирается на свойство логарифмов Логарифмическая линейка

Слайд 9

Назовите английского математика, который еще в 1848 г. о писал правила логики, оперирующей алгебраическими элементами, которые могут принимать только два возможных состояниях: «да» или «нет», 0 или 1. Джордж Буль

Слайд 10

«Компьютерные игры»

Слайд 11

Игра-головоломка, карточные игры, шахматы и шашки. Логические игры

Слайд 12

Текстовые игры Для таких игр достаточно алфавитно-цифрового дисплея. Управления осуществляется через ввод простых текстовых команд

Слайд 13

Уничтожить пришельцев, собрать все клады или убежать от каких-либо монстров - вот цель таких игр. Они отличаются большим разнообразием графики, звуковых эффектов Аркадные игры

Слайд 14

Пользователем может попробовать себя в роли гонщика, пилота самолета или капитана космического корабля. Симуляторы

Слайд 15

Каждый игрок имеет какие либо отличительные характеристики. От баланса этих показателей зависит роль игроков в группе Ролевые игры

Слайд 16

«Компьютер и здоровье человека»

Слайд 17

Какой вид ионизирующего излучения испускают мониторы на основе электронно-лучевой трубки? Рентгеновского излучение

Слайд 18

Какое минимальное расстояние от глаз оператора до экрана монитора считается допустимым? 50 см .

Слайд 19

Откуда в компьютере исходит самое мощное электромагнитное излучение? От задней стенке монитора

Слайд 20

Какое максимальное время могут работать на компьютере учащиеся 1-9-х классов? Не более 1 часа в день

Слайд 21

Какое максимальное время могут работать на компьютере учащиеся 10-11-х классов является безопасным? Не более 2 часов в день

Слайд 22

Сколько времени в день могут проводить за компьютером взрослые? Не более 4 часов в день

Слайд 23

Какая площадь комнаты должна приходится на один компьютер Для ПК с монитором на основе электронно-лучевой трубке – не менее 6 м 2 , для ПК с жидкокристаллическим монитором – не менее 4м 2

Слайд 24

Как называется заболевание, при котором человек сильно увлекается Интернетом или компьютерными играми, теряя связь с реальностью? В особо тяжелых случаях заболевания может сопровождаться явлениями, подобными наркотической ломке Компьютерная зависимость

Слайд 25

«Информационная безопасность»

Слайд 26

Программа, работающая на ЭВМ без ведома пользователя, наносящая вред компьютеру . Компьютерный вирус

Слайд 27

Программа, занимающаяся поиском вирусов и «лечением» заряженных файлов Антивирус

Слайд 28

Как называется вирус, пожирающий файлы с программами? Файловый вирус

Слайд 29

Как называется вирус, поражающий специальную область на диске – загрузочный сектор? Это позволяет ему активироваться , когда пользователь включает компьютер и начинается загрузка операционной системы с жесткого диска Загрузочный вирус

Слайд 30

Полиморф Как называется вирус, который может «маскировать» - принимать вид запутанного и бессмысленного кода, который не понимает большинство антивирусных программ? Вирус этого тип сам способен изменять себя во времени работы.

Слайд 31

Как называется программа, позволяющая злоумышленнику получить доступ к компьютеру жертвы и добыть из него любую информацию? «Троянец», или «троянский конь»

Слайд 32

Назовите разновидность антивирусной программы, которая постоянно отслеживает действия, характерные для вирусов, например, попытки записи в критически важные системные файлы. Программы-мониторы

Слайд 33

Как называются люди, виртуозно владеющих компьютерными технологиями, программистов -профессионалов, специалистов по взлому компьютерных сетей и операционных систем? Хакеры



Предварительный просмотр:

Практические задания по теме: «Циклический оператор  for»

Задача №1.  Поменять местами первую и последнюю цифры числа.

Модель:

Исходные данные:  n

Результат: a

Связь: a=k mod 10

Листинг:

Program q1;

Var b, a, n, k: integer;

Begin writeln ('введите число n=');

      Readln (n);

      k: =n;

      a: =k mod 10;

          Repeat b: =k mod 10;

                 k: =k div 10

          Until k div 10 =0;

      b: =k mod 10;

      writeln(a,n div 10 div 10 mod 10,n div 10 mod 10,b)

end.

Задача №3.  Составить программу планирования закупки товаров в магазине на сумму, не превышающую заданную величину.

Модель:

Исходные данные:  p,c,k

Результат: s

Связь: s:=c*k

Листинг:

program q3;

  uses crt;

  var c, k, s,i: integer;

      p:string;

begin

  clrscr;

  writeln('Предполагаемая сумма: ');

  readln(p);

    writeln('цена товара');

    readln (c);

    writeln ('количество');

    readln (k);

    for i:=1 to length(p) do begin

    s:=c*k;

    end;

    writeln('Стоимость покупки = ', s);

    if s>p then begin writeln ('Сумма превышена');

                end;

end.

Задача №5.  Дано двузначное число.  Определить, содержит ли оно цифру n и делится ли оно на n .

Модель:

Исходные данные:  a,b

Результат: b

Связь: a mod b = 0

Листинг:

program q5;

uses crt;

var i,a,b:integer;

begin

 clrScr;

 writeln ('введите двузначное число: ');

 readln (a);

 writeln ('введите цифру');

 readln (b);

 for i:=1 to a do begin

  if a[i]=b then begin writeln ('число содержит ',b);

                  end;

   end;

   if a mod b = 0 then begin writeln ('делится');

   end;

end.

Задача №6.  Найти все счастливые билеты. Счастливыми называются билеты, у которых сумма первых 3-х равна сумме следующих 3-х.

Модель:

Исходные данные:  ml,m2

Результат: i

Связь: (m1=m2)and(i mod 7=0)

Листинг:

program q6;

uses crt;

var i,j,k,m1,m2,j1,l,er:integer;

    i1:string;

  begin

   clrscr;

    i:=100000;

    while i<=999999 do

     begin

      m1:=0;m2:=0;str(i,i1);

      for j:=1 to 3 do

       begin

        val(i1[j],j1,er);m1:=m1+j1;

        val(i1[j+3],j1,er);m2:=m2+j1;

       end;

      if (m1=m2)and(i mod 7=0)then

       begin

        inc(l);inc(k);

        if k=11 then begin writeln('');k:=1; end;

        if l=250 then begin l:=0;readln; end;

        writeln(i,' ');

       end;inc(i);

     end;

  end.

Задача №7.  Найти значение выражения 1*1+2*2+...+n*n.

Модель:

Исходные данные:  n

Результат: s

Связь: s := s + i * i

Листинг:

program q7;

uses crt;

 var n, s, i : integer;

begin

clrScr;

  writeln ('n = ');

  readln (n);

  s := 0;

  for i := 1 to n do begin

   s := s + i * i;

   end;

  writeln ('s = ', s);

end.

Задача №8.  Составить программу нахождения суммы цифр числа.

Модель:

Исходные данные:  n

Результат: f

Связь: f:=f+i

Листинг:

program q8;

 uses crt;

 var f, n, i : integer;

begin

 clrscr;

 writeln('n=');

 readln(n);

 f:=0;

 for i:=1 to n do begin

 f:=f+i;

 end;

 writeln('f=',f);

end.

Задача №9.  Дана последовательность натуральных чисел. Найти наименьшее натуральное число, которое отсутствует в последовательности.

Модель:

Исходные данные:  a

Результат: i

Связь: ii<>i

Листинг:

program q9;

 uses crt;

 var n,n1,n2,ii,i,j,er:integer;

     m,a:string;

begin

 clrscr;

 writeln('введите последовательность:');readln(a);

 n:=length(a);

 for i:=1 to n-1 do

  for j:=i+1 to n do

   begin

    val(a[i],n1,er);

    val(a[j],n2,er);

    if n1>n2 then

     begin

      m:=a[i];

      a[i]:=a[j];

      a[j]:=m[1];

     end;

   end;

 for i:=1 to n do

  begin

   val(a[i],ii,er);

   if ii<>i then

    begin

     writeln(i);

          end;

  end;

 writeln('нет');

end.

Задача №10.  Составить программу, определяющую, является ли перевертышем число.

Модель:

Исходные данные:  n

Результат: a=b

Связь: b:=a[i]+b

Листинг:

program q10;

 uses crt;

 var a,b : string;

     n,i : integer;

begin

 clrscr;

 writeln('введите число=');readln(n);

 str(n,a);

 b:='';

 for i:=1 to length(a) do b:=a[i]+b;

 if a=b then writeln('перевертыш’) else writeln(‘не перевертыш’);

 readln;

end.

Задача №11.  Дано натуральное число n. Верно ли, что сумма цифр этого числа является нечетной.

Модель:

Исходные данные:  a

Результат:

Связь: s mod 2<>0

Листинг:

program q11;

uses crt;

var a : string;

    t,er,n,i,s : integer;

begin

  clrscr;

  writeln('введите число ');readln(a);

  s:=0;

  for i:=1 to length(a) do

  begin

    val(a[i],t,er);

    s:=s+t;

  end;

  if s mod 2<>0

   then writeln(‘является нечетной’)

   else writeln(‘является четной’);

end.

Задача №14.  Дано натуральное число А. Составить программу определения такого наибольшего N, что N!< A (A>1).

Модель:

Исходные данные:  a,n,k

Результат: n

Связь:    n:=n+1;  k:=k*n

Листинг:

program q14;

uses crt;

var n,k,i : integer; a:string;

begin

  clrscr;

  writeln('введите число ');readln(a);

  n:=0;k:=1;

  for i:=1 to length (a) do

  if k

  begin

    n:=n+1;

    k:=k*n;

  end;

   writeln('ответ:',n);

end.

Задача №15.  Даны n чисел. Определить являются ли они взаимно простыми, т.е. имеют общий делитель отличный от единицы.

Модель:

Исходные данные:  n,i

Результат:

Связь: a[j] mod i=0

Листинг:

program q15;

uses crt;

var a : array [1..100] of longint;

    i,max,n,j : integer;

 begin

  clrscr;

   write('введите количество чисел:');readln(n);

   for i:=1 to n do

    begin

     write(i,') число:');readln(a[i]);

    end;

   max:=a[1];

   for i:=2 to n do if max

   for i:=2 to max do

    for j:=1 to n do

     if a[j] mod i=0 then begin write('да');readln;halt;end

                     else begin write('нет');readln;halt;end;

  readln;

 end.

Задача №16.  Найти все простые делители натурального число N.

Модель:

Исходные данные:  n

Результат: i

Связь: k=0

Листинг:

program q16;

uses crt;

var i,j,m,n,k:integer;

begin

clrScr;

writeln('введите натуральное число');

readln(n);

for i:=1 to n do

if n mod i=0 then begin

for j:=2 to i div 2 do

if i mod j=0 then inc(k);

if k=0 then writeln(i);

end;

end.

Задача №17.  Составить программу, проверяющую, является ли последовательность из 10 целых чисел, вводимых с клавиатуры, возрастающей.

Модель:

Исходные данные:  n

Результат: n

Связь: n[i]>n[i+1]

Листинг:

program q17;

uses crt;

var n:string; c:char;i,j:integer;

begin

clrScr;

writeln('введите последовательность 10 чисел');

readln(n);

  for j:=1 to length(n) do

      for i:=1 to length(n)-1 do

      if n[i]>n[i+1] then begin c:=n[i]; n[i]:=n[i+1]; n[i+1]:=c;

      end;

      writeln('n=',n);

end.

Задача №18.  Составить программу, печатающую все делители целого числа в порядке возрастания.

Модель:

Исходные данные:  N

Результат: i

Связь: (N Div i) = (N / i)

Листинг:

Program q18 ;

Var

i,N: Integer;

Begin

Write ('Введите число, для которого ищутся делители: ');

ReadLn (N);

WriteLn ('Делители числа N = ', N, ' равны:');

For i := 1 To N Do

If (N Div i) = (N / i)

Then WriteLn (i);

ReadLn;

End.

Задача №19.  Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел a и b.

Модель:

Исходные данные:  a,b

Результат: a+b

Связь: a>b

Листинг:

program q19;

Var a, b: integer;

    Begin

        WriteLn ('Введите два числа');

        ReadLn (a, b) ;

        Repeat

          If a>b Then a:=a mod b Else b:=b mod a

        Until (a=0) or (b=0) ;

        Write (a+b);

        ReadLn

End.

Задача №20.  Составить программу, печатающую все делители целого числа в порядке  убывания.

Модель:

Исходные данные: n

Результат: i

Связь: n mod i=0

Листинг:

program q20;

uses crt;

var n,i:integer;

begin

 clrscr;

 write('-> ');

 readln(n);

 writeln;

 for i:=round(sqrt(n)) downto 1 do if n mod i=0 then write(i,' ');

end.

Задача №21.  Составить программу вычисления факториала числа N.

Модель:

Исходные данные:  n

Результат: f

Связь: f=f*i

Листинг:

program q21;

 uses crt;

 var f, n, i : integer;

begin

 clrscr;

 writeln('n=');

 readln(n);

 f:=1;

 for i:=1 to n do begin

 f:=f*i;

 end;

 writeln(n,'!= ',f);

end.

Задача №22.  Найти количество букв "а" в тексте.

Модель:

Исходные данные:  d

Результат: n

Связь: n = n+1

Листинг:

program q22;

 uses crt;

 var d : string;

     n, i, x : integer;

begin

 writeln ('введите текст  ');

 readln(d);

 n := 0;

 x:=length(d);

 for i:=1 to x do begin

  if d[i]='а' then n := n+1;

  end;

 writeln('в тексте количество букв а= ',n);

end.

Задача №23.  Записать программу возведения числа A в степень N.

Модель:

Исходные данные:  n,a

Результат: p

Связь: p:=p*a

Листинг:

program q23;

 uses crt;

 var a, n, i, p : integer;

begin

 clrscr;

 writeln('n=');

 readln(n);

 writeln('a=');

 readln(a);

 p:=1;

 for i:=1 to n do begin

  p:=p*a;

  end;

  write('p=',p);

end.

Задача №24.  Составить программу проверки есть ли в тексте буква "s".

Модель:

Исходные данные:  t

Результат:true

Связь: s = true

Листинг:

program q24;

 uses crt;

 var t : string;

     i,x : integer;

     s : boolean;

begin

 clrscr;

 writeln ('введите текст:');

 readln(t);

 x:=length(t);

 for i:=1 to x do begin

  if t[i]='s' then s := true;

   end;

 if s = true then writeln('есть буква s')

             else writeln('нет буквы s');

end.

Задача №25.  Определить количество слов в предложении.

Модель:

Исходные данные:  t

Результат: n

Связь: n=n+1

Листинг:

program q25;

 uses crt;

 var t : string;

     l,i,n : integer;

begin

 clrscr;

 writeln('введите текст:');

 readln(t);

 l:=length(t)+1; t[l]:=' ';

 for i:=1 to l do begin

 if t[i]=' ' then n:=n+1;

 end;

 writeln('в тексте ',n,' слов');

end.

Задача №26.  Найти двузначное число, сумма кубов цифр которого равна n.

Модель:

Исходные данные:  n

Результат: z

Связь: z:=10*i+j

Листинг:

program q26;

 uses crt;

 var j,i : integer;

     z,n : longint;

begin

 clrscr;

 write('введите n: ');readln(n);

 for j:=1 to 9 do

  for i:=1 to 9 do begin

   if i*i*i+j*j*j=n then z:=10*i+j;

   end;

 writeln('z=',z);

end.

Задача №27.  Определить, является ли слово перевертышем.

Модель:

Исходные данные:  a

Результат:

Связь: a=b

Листинг:

program q27;

 uses crt;

 var a,b,c : string;

     i,x : integer;

begin

 clrscr;

 write('Введите слово:  ');

 readln(a);

 x:=length(a);

 for i:=1 to x do begin

 b:=a[i]+b;

 end;

 if a=b then writeln('перевертыш')

        else write('не перевертыш');

end.

Задача №28.  Изменить число так, чтобы из него было убраны все 1 и 5.

Модель:

Исходные данные:  a

Результат: c

Связь: c:=c+b[j]

Листинг:

program q28;

uses crt;

var b,a,c : string;

    i,j,k : integer;

begin

  clrscr;

  writeln('введите число: ');

  readln(a);

  j:=0;

  k:=0;

  for i:=1 to length(a)do

  if (a[i]<>'1')and(a[i]<>'5')then

  begin

    j:=j+1;

    k:=k+1;

    b[j]:=a[i];

  end;

  for j:=1 to k do c:=c+b[j];

  writeln('измененное число ',c);

end.

Задача №29.  Написать программу, печатающую сумму квадратов числа различными способами.

Модель:

Исходные данные:  m

Результат: k

Связь: k:=k+1

Листинг:

program q29;

uses crt;

var k,g,i,j,m :integer;

begin

  clrscr;

  write('введите число: ');

  readln(m);

  k:=0;

  for i:=1 to m do

  begin

    for j:=1 to m do

    if i*i+j*j=m then begin

      k:=k+1;

      writeln(i,'*',i,'+',j,'*',j,'=',m);

    end;

  end;

  if k>0 then writeln('можно ',k,' способами')

         else writeln('нельзя представить');

end.

Задача №30.  Ввод '352', вывод - 'три пять два'.

Модель:

Исходные данные:  a,b,c

Результат: b[j]

Связь: c[i]=a[j]

Листинг:

program q30;

uses crt;

var a,c:string;i,j:integer;

    b:array[1..10]of string;

  begin

    clrscr;

      a:='0123456789';

      b[1]:='нуль';   b[2]:='один';

      b[3]:='два';    b[4]:='три';

      b[5]:='четыре'; b[6]:='пять';

      b[7]:='шесть';  b[8]:='семь';

      b[9]:='восемь'; b[10]:='девять';

      writeln('Введите число:');readln(c);

       for i:=1 to length(c) do

          for j:=1 to 10 do

             if c[i]=a[j] then writeln(b[j],' ');

  end.

Задача №31.  Сколькими различными способами можно надеть на нить семь бусин двух цветов - синего и белого. Напечатать возможные варианты.

Модель:

Исходные данные:  a,b,c,d,e,f,k,m

Результат: n

Связь: n:=n+1

Листинг:

program q31;

uses crt;

var n,a,b,c,d,e,f,k,m:integer;

 begin

  clrscr;

    for a:=1 to 2 do

     for b:=1 to 2 do

      for c:=1 to 2 do

       for d:=1 to 2 do

        for e:=1 to 2 do

         for f:=1 to 2 do

          for k:=1 to 2 do

           begin

            m:=a*1000000+b*100000+c*10000+d*1000+e*100+f*10+k;

            n:=n+1;

            writeln(' ',m);

           end;

    writeln('');writeln('количество способов:',n);

 end.

Задача №32.  Сколькими различными способами можно раскрасить грани куба в четыре цвета. Напечатать возможные варианты.

Модель:

Исходные данные:  a,b,c,d,e,f,m

Результат: n

Связь: n:=n+1

Листинг:

program q32;

uses crt;

var n,a,b,c,d,e,f,m:integer;

 begin

   clrscr;

    for a:=1 to 4 do

     for b:=1 to 4 do

      begin

       for c:=1 to 4 do

        for d:=1 to 4 do

         for e:=1 to 4 do

          for f:=1 to 4 do

           begin

             m:=a*100000+b*10000+c*1000+d*100+e*10+f;

             n:=n+1;writeln(' ',m);

           end;

       end;

    writeln('');writeln(' кол-во способов:',n);

 end.

Задача №33.  Написать программу, печатающую все 3-хзначные числа, цифры которых являются делителем этого числа.

Модель:

Исходные данные:  a,c,b

Результат: m

Связь: m:=a*100+b*10+c

Листинг:

program q33;

uses crt;

var a,b,c,m,m1:integer;

 begin

  clrscr;

    for a:=1 to 9 do

     for b:=1 to 9 do

      for c:=1 to 9 do

       begin

        m:=a*100+b*10+c;

        m1:=c*100+b*10+a;

        if (m mod a=0)and(m1 mod a=0)and

           (m mod b=0)and(m1 mod b=0)and

           (m mod c=0)and(m1 mod c=0)and(a<>c)then writeln(' ',m);

      end;

 end.

Задача №34.  Найти сумму всех значений выражения y:= 8i3-7i+8 на интервале [1,x].

Модель:

Исходные данные:  x

Результат: z

Связь: z:=z+y

Листинг:

program q34;

uses crt;

var i,z,y,x:integer;

begin

 clrScr;

 writeln('введите x: ');

 readln(x);

 z:=0;

 for i:=1 to x do begin

  y:=8*(i*i*i)-7*i+8;

  z:=z+y;

  writeln (y);

  end;

  writeln ('сумма все y= ',z);

  repeat until keypressed;

end.

 

Задача №35.  Найти сумму всех значений выражения y:=  на интервале [1,x].

Модель:

Исходные данные:  x

Результат: z

Связь: z:=z+y

Листинг:

program q35;

uses crt;

var i,x:integer;

y,z:real;

begin

 clrScr;

 writeln('введите x: ');

 readln(x);

 z:=0;

 for i:=1 to x do begin

  y:=(sin(i)*sin(i)+5)/(i*i+9);

  z:=z+y;

  writeln (y);

  end;

  writeln ('сумма всех y= ',z);

  repeat until keypressed;

end.

 

Задача №36.  Найти сумму всех значений выражения y:=  на интервале [a,b].

Модель:

Исходные данные:  x

Результат: z

Связь: z:=z+y

Листинг:

program q36;

uses crt;

var i,a,b:integer;

y,z:real;

begin

 clrScr;

 writeln('введите интервалы [a,b]: ');

 readln(a,b);

 z:=0;

 for i:=a to b do begin

  y:=i+((5*i+i)/(5*i*i+11));

  z:=z+y;

  writeln (y:4:2);

  end;

  writeln ('сумма всех y= ',z:4:2);

  repeat until keypressed;

end.

Задача №37.  Найти сумму всех значений выражения y:=  на интервале [a,b].

Модель:

Исходные данные:  x

Результат: z

Связь: z=z*y

Листинг:

program q37;

uses crt;

var i,a,b:integer;

y,z:real;

begin

 clrScr;

 writeln('введите интервалы [a,b]: ');

 readln(a,b);

 z:=1;

 for i:=a to b do begin

  y:=(sqrt(i)+6*i*i+9)/2;

  z:=z*y;

  writeln (y:4:2);

  end;

  writeln ('произведение всех y= ',z:4:2);

  repeat until keypressed;

end.  

Задача №38.  Найти подкоренное выражение произведения всех значений выражения y:=  на интервале [a,b].

Модель:

Исходные данные:  x

Результат: z

Связь: z:=sqrt(z)

Листинг:

program q38;

uses crt;

var i,a,b:integer;

y,z:real;

begin

 clrScr;

 writeln('введите интервалы [a,b]: ');

 readln(a,b);

 z:=1;

 for i:=a to b do begin

  y:=((2*i*i*i)+5)/(2*i*i*i*i+7);

  z:=z*y;

  writeln (y:4:2);

  end;

  z:=sqrt(z);

  writeln ('произведение всех y,вынесенное из-под корня= ',z:4:2);

  repeat until keypressed;

end.

 

Задача №39.  Вывести список шестизначных чётных чисел, делящихся

 без остатка на сумму своих цифр в 10 колонок.

Модель:

Исходные данные:  i,m

Результат: i

Связь: i:=i+2

Листинг:

program q39;

uses crt;

var i,j,k,m,j1,l:longint;

    i1:string;er:integer;

  begin

   clrscr;

   i:=100000;

    while i<=999998 do

     begin

      m:=0;str(i,i1);

      for j:=1 to 6 do

       begin

        val(i1[j],j1,er);m:=m+j1;

       end;

      if i mod m=0 then

       begin

        inc(l);inc(k);

        if k=11 then begin writeln('');k:=1; end;

        if l=240 then begin l:=0;readln; end;

        write(i,' ');

       end;i:=i+2;

     end;

   readln;

  end.

Задача №40.  Найти минимальное число, которое представляется суммой четырёх квадратов натуральных чисел не единственным образом.

Модель:

Исходные данные: k

Результат: h,a,b,c,d

Связь: k>1

Листинг:

program q40;

uses crt;

var h,a,b,c,d,k,cc:longint;

 begin

  clrscr;

   for h:=1 to 100 do

    for a:=1 to 100 do

     for b:=1 to 10 do

      for c:=1 to 10 do

       for d:=1 to 10 do

        begin

         if cc<>h then k:=0;

         if a*a+b*b+c*c+d*d=h then begin cc:=h;inc(k); end;

         if k>1 then begin

                      writeln(h,' - ',a,',',b,',',c,',',d);

                      readln;

                     end;

        end;

 end.

Задача №41.  На полке необходимо расставить шесть книг шести разных авторов сколькими способами.

Модель:

Исходные данные:  fl

Результат: k

Связь:

Листинг:

program q41;

uses crt;

var k,i1,i2,i3,i4,i5,i6,i7,i8,m,fl:integer;

    mm:string;

 begin

  clrscr;

   for i1:=1 to 6 do

    for i2:=1 to 6 do

     for i3:=1 to 6 do

      for i4:=1 to 6 do

       for i5:=1 to 6 do

        for i6:=1 to 6 do

         begin

          m:=i6+i5*10+i4*100+i3*1000+i2*10000+i1*100000;

          str(m,mm);fl:=0;

          for i7:=1 to 5 do

          for i8:=i7+1 to 6 do

          if mm[i7]=mm[i8]then fl:=1;

          if fl=0 then begin write(m,'  ');inc(k); end;

         end;

         writeln(' ');

    writeln(' количество:',k);

 end.

Задача №42.  Определить количество 4-хзначных чисел, в которых цифры нечетные.

Модель:

Исходные данные: 

Результат: k

Связь:

Листинг:

program q42;

uses crt;

var k,i1,i2,i3,i4,i5,fl:longint;

    mm:array[1..4]of longint;

 begin

  clrscr;

   for i1:=1 to 9 do

    for i2:=0 to 9 do

     for i3:=0 to 9 do

      for i4:=0 to 9 do

       begin

        mm[1]:=i4;

        mm[2]:=i3;

        mm[3]:=i2;

        mm[4]:=i1;

        fl:=0;

        for i5:=1 to 4 do

         if mm[i5] mod 2=0 then fl:=1;

        if fl=0 then begin write(i4,i3,i2,i1,' ');inc(k); end;

       end;

       writeln (' ');

    writeln(' количество:',k);

 end.

Задача №43.  Пара кроликов каждый год дает приплод двух (самку и самца), которые через 2месяца способны давать новый приплод. Сколько кроликов.

Модель:

Исходные данные: 

Результат: f(k)

Связь: f:=f(n-2)+f(n-1)

Листинг:

program q43;

uses crt;

  var k : integer;

  function f(n:integer):integer;

  begin

  clrScr;

     if n=0

        then f:=1

        else if n=1

               then f:=2

               else f:=f(n-2)+f(n-1);

   end;

   begin

     for k:=10 to 12 do

           writeln(f(k));

   end.

Задача №44.  Дан текст, определить кол-во слов «кот».

Модель:

Исходные данные:  t

Результат: k

Связь: k=k+1

Листинг

program q44;

uses crt;

var t,a:string;i,m,k:integer;

 begin

  clrscr;

   write('введите текст t=');readln(t);

  k:=0;m:=length(t);

  for i:=1 to m+3 do

   begin

    a:=copy(t,i,i+2);

     if (a='кот')

      then k:=k+1;

   end;

   writeln('слов кот ',k);

 end.:

Задача №45.  Дан текст, заменить слово «потоп» словом «потопкот».

Модель:

Исходные данные:  t

Результат: t

Связь: 'кот',t,i+5

Листинг:

program q44;

uses crt;

var t,a:string;i:integer;

 begin

  clrscr;

   write('введите текст t=');readln(t);

  for i:=1 to length(t) do

   begin

    a:=copy(t,i,i+4);

     if a='потоп'

      then insert('кот',t,i+5);

   end;

   writeln(' ',t);

  readln;

 end.

Задача №46.  Вычислить  сумму      22 + 23 + 24 +  … + 210.

Модель:

Исходные данные:  a

Результат: s

Связь: s:=s+a

Листинг:

program q46;

 uses crt;

 var    i, a, s : integer;

 begin

 clrScr;

 a:=2;  s:=0;

 for   i:=1   to   9  do begin

 a:=i*2;  s:=s+a;

 end;

 writeln(s);

 end.

Задача №47.  Дано  натуральное  число  n,  которое  вводится  с  клавиатуры.  Вычислить  сумму  всех  его  натуральных  делителей,  за  исключением  самого  числа.

Модель:

Исходные данные:  n

Результат: s

Связь: s:=s+i

Листинг:

program q47;

uses crt;

var   i, s, n : integer;

begin

clrScr;

readln(n);

s:=0;

for   i:=1   to   n div 2    do

if   (n mod i =0)   then    s:=s+i;

writeln(s);

repeat until keypressed;

end.

Задача №48.  Напечатать  все  натуральные   числа  от  1  до  1000,  количество    делителей   каждого   из   которых   равно   5.

Модель:

Исходные данные:  k

Результат: n

Связь:  n mod i = 0

Листинг:

program q48;

uses crt;

var   i, n : integer;

      k : byte;

begin

clrScr;

for   n:=1   to   1000   do

begin

k:=0;

for   i:=1  to   n   do

if    (n mod i = 0)   then    inc(k);

if   k=5  then   writeln(n)

end;

end.

Задача №49.  Найти  сумму  всех  целых  чисел  от  10  до  50.

Модель:

Исходные данные:  s

Результат: s

Связь: s=s+1

Листинг:

program q49;

uses crt;

var    i, s : integer;

begin

clrScr;

s:=0;

for   i:=10   to   50  do writeln(i);

for   i:=10   to   50  do s:=s+i;

writeln('сумма чисел=',s);

end.

Задача №50.  Подсчитать  количество  двузначных  чисел,  кратных  7.

Модель:

Исходные данные:  k

Результат: k

Связь: i mod 7=0

Листинг:

program q50;

uses crt;

var   i, k : integer;

begin

clrScr;

k:=0;

for   i:=10   to   99   do

if   i mod 7=0   then   inc(k);

writeln(k);

repeat until keypressed;

end.



Предварительный просмотр:

 

Название мероприятия

Внеклассное мероприятие по информатике.

Интерактивная игра «Колесо фортуны»

Целевая аудитория

Учащиеся 8-9 классов

Аннотация

Интерактивная игра по информатике направлена на развитие логического мышления, сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора учащихся. Цель игры: набрать наибольшее количество очков, ответив правильно на вопросы, спрятанные в каждом из 12 разноцветных секторов круга. В 11 секторах находятся вопросы по различным темам информатики, задачи на логику и смекалку,  один из секторов призовой (+1 балл). В презентации предусмотрен автоматический подсчет очков.

Краткое описание работы, технические рекомендации по работе с презентацией…

В игре участвуют две команды. Право первого хода определяется жребием. Команды по очереди открывают цветные сектора круга. Ведущий дает время на обдумывание ответа, учащиеся могут делать записи.  За каждый правильный ответ присуждается одно очко. При решении задачи по теме «Кодирование» можно использовать готовые карточки с алфавитом.  

Ответ дают обе команды, но первой отвечает та, которая открыла сектор. Ведущий открывает правильный ответ, нажав на одноименную кнопку. На слайде «Продолжи ряд» кнопку необходимо нажать дважды, чтобы увидеть решение и ответ.

Затем ведущий возвращается в начало (кнопка «НАЗАД») и нажимает кнопку «1 КОМАНДА» или «2 КОМАНДА» (в зависимости от того, кто дал верный ответ), при этом на табло очки соответствующей команды увеличиваются. Если сектор был открыт, то при возвращении в начало он исчезает с экрана. Таким образом, к окончанию игры останется только смайлик в центре. Нажав на смайлик, переходим на слайд с поздравлением победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра К о л е с о ф о р т у н ы Начать игру

Слайд 2

1 команда 2 команда 0 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 3

Логическая задача Назад Ответ На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гоша и Борис . Миша не самый высокий, но он выше Гоши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Гоше, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у своего старшего брата – Олега. В каком порядке стоят мальчики на рисунке? М Б О К Г

Слайд 4

Кодирование Назад Ответ Если в некотором слове заменить буквы на номера этих букв в алфавите , то получится число 222122111121 . Какое это слово? ФУФАЙКА

Слайд 5

Анаграмма Назад Ответ П у тем перестановки расшифруйте слова , относящиеся к информатике. После расшифровки определите, какое слово здесь лишнее . КЕТСТ , ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.

Слайд 6

Родословное дерево Назад Ответ Сколько всего прапрадедушек и прапрабабушек было у всех ваших прапрадедушек и прапрабабушек? 16 · 16 = 256

Слайд 7

Единицы измерения Назад Ответ Для каждой из величин укажите соответствующую ей единицу измерения . Разрешение монитора Скорость передачи информации Размер символов Мегагерц Диаметр дискет Дюйм Тактовая частота процессора Пиксель Пункт ( рт ) Количество информации Килобайт Бит в секунду

Слайд 8

Продолжи ряд Назад Ответ Какой должна быть следующая фигура в ряду?

Слайд 9

Уравнение Назад Ответ Дано уравнение Х = А + В + С Расшифровав слова А и В и "сцепив" их, назовите слово Х, связанное с информатикой. А - учреждение для хранения старых, старинных документов, документальных материалов. В - гласная буква. С - фигура вращения, напоминающая бублик. АРХИВАТОР

Слайд 10

Призовой сектор Назад Приз + 1 балл

Слайд 11

Символы Назад Ответ Датчане называют этот знак «слоновий хобот» ; венгры – «червяком » ; норвежцы «свиным хвостом» ; китайцы «мышонком» , голландцы , немцы, венгры, поляки видят в нем «обезьяний хвост » , французы и итальянцы - «улитку» , а шведы предпочитают «булочку с корицей » . А как называют этот знак в России? @ «собака»

Слайд 12

Термины Назад Ответ Этот процесс орнитологи называют миграцией. Потом они торжествовали и радовались, как дети. Несмотря на это, его феска не раз падала с головы. Река Днепр интересна тем, что на ней имеются несколько гидроэлектростанций . Этот старинный комод ему достался в наследство от бабушки. В приведенных текстах найдите компьютерные термины ПРОЦЕССОР, МОНИТОР, СКАНЕР, ПРИНТЕР, МОДЕМ

Слайд 13

Черный ящик Назад Ответ Определите принцип преобразования информации и результат на выходе ВХОД ПРОГРАММА КОМПЬЮТЕР 256 ЛОГИКА ОДИН ЧИСЛО АЛГОРИТМ ВЫХОД 3 2 НЕ МОГУ 2 1 5 ? Порядковый номер буквы О в слове; 4

Слайд 14

Системы счисления Назад Ответ Разгадайте числовой ребус, в котором числа записаны в двоичной системе счисления. Некоторые цифры чисел зашифрованы звездочками. Запишите вместо звездочек соответствующие цифры двоичного числа. + * * * * * * * 1 * + 11 111 3+7=10 1010

Слайд 15

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!!!

Слайд 16

Использованная литература Златопольский Д. М. Интеллектуальные игры в информатике. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. Златопольский Д. М. Занимательная информатика: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011 . Интернет-ресурсы http://www.potehechas.ru / Клипы на веб-узле Office Online