Познавательное развитие

Загуменная Александра Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с психологом для старших дошкольников «Волшебная комната для друзей»

Цель занятия: Создание мотивационной базы для следующих занятий; развитие внимания и воображения; снижение уровня тревожности.

Материалы и оборудование: «улыбашки» (мягкие игрушки — 2 штуки); панно «Млечный путь»; тренажёр «Зеркальный шар»; разноцветные пуфики; музыкальный центр с дисками; колокольчик, корзиночки по количеству детей, муляжи грибочков.

Ход

Ритуал начала занятия.

Психолог: Мы с вами находимся в нашей «волшебной» комнате. Вы знаете, что в ней могут происходить разные и необыкновенные чудеса! Она может меняться и превращаться в «волшебный» лес, озеро, море, речку т. д. Давайте скажем: «Привет!», поприветствуем наших «улыбашек» и отправимся в путь. Как только зазвенит колокольчик, мы все вместе должны произнести «волшебные» слова: «Раз-два, три-четыре, пять — покружись и в волшебном лесу окажись!» (Дети хлопают в ладоши и кружатся), тогда попадём в самый настоящий «волшебный» лес.

Основная часть: Мягкое ковровое покрытие — зелёная трава.

Психолог: Ура! Смотрите, а под ногами «волшебная» зелёная травка. Она мягкая и пушистая, потрогайте её своими руками. На ней так приятно поваляться, ложитесь на живот, перевернитесь на спину, бочок; можно поползать по траве.

Упражнение «Грибочки». На волшебной полянке растут волшебные грибы. Давайте соберём их и посмотрим: все ли они съедобные? (Дети берут корзинки и собирают муляжи грибов, перебегая с одного конца комнаты на другой).

Диалог психолога с детьми:
— Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои корзинки.
— Сколько грибов вы собрали? (Ответы детей).
— Какие они на ощупь? Потрогайте их (Тактильные ощущения).
— Какого цвета грибочки? (Ответы детей).
— Какого размера ваши грибы? (Ответы детей).
— Все грибы, которые вы собрали, можно употреблять в пищу? (Ответы детей).
— Ах, какие вы молодцы! Полюбуйтесь своими грибами! (Эмоция — «Радость»).
— Ребята, это ещё не все чудеса, которые есть в нашем воображаемом лесу. Поставьте, пожалуйста, свои корзинки здесь и я приглашаю вас в путь. Мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ножки. А теперь под ногами песок, он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Вдруг выпал снег. Мы идём по мягкому и пушистому, но холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по осеннему лесу, у нас под ногами шуршат осенние листочки. Закройте глаза, прислушайтесь… Что вы слышите?

Панно «Млечный путь», «Разноцветные пуфики» (релаксация — воздействие зрительных образов). Включается музыка ночного леса: крик совы, филина, выпи…

Упражнение «В гостях у светлячков»
Психолог: Откройте глаза. Пока мы шли, наступила ночь. Мы оказались в гостях у
светлячков, ночных жителей леса. Сядьте удобно на пенёчки. Если кто-то из вас захочет лечь на траву, то он может это сделать. Вы знаете, что светлячки умеют менять цвет? (Ответы детей).
— Какого они цвета? (Дети называют цвет по мере появления на тренажёре)
— Давайте соберём их в кулачки, послушаем, как они жужжат? (Дети прикладывают к уху кулачок и «слушают»).
— Ребята, а светлячков бывает разное настроение: когда светлячки довольны, то они жужжат тихо и нежно (Эмоция — «Радость»).
— Когда светлячки сердятся, то они жужжат громко и грозно (Эмоция — «Злость»).
— Прислушайтесь, кому, какой светлячок достался? Покажите это эмоцией на своём лице, а мы попробуем угадать (Дети изображают «Радость» или «Злость»).
— Возвращаемся на полянку, мы оставили свои корзинки с грибочками. Ах, как долго мы гуляли, в лесу давно наступила ночь (выключается свет.). А чтобы нам стало светло, давайте выпустим светлячков, раскройте ладошки, здесь их дом.

Тренажёр «Зеркальный шар» (Развитие зрительного восприятия; создание психологического комфорта; снижение уровня тревожности — релаксация).

Психолог: Светлячки не улетели, они благодарны вам за то, что вы их отпустили. Предлагаю вам отдохнуть и полюбоваться на светлячков. Можно лечь на зелёную травку и понаблюдать, как летают светлячки.

Ритуал окончания занятия.

Психолог: Наступило утро. Ребята, пора возвращаться домой! Наши приключения продолжатся совсем скоро. Мы познакомимся с другими жителями леса и сказками. Звенит колокольчик, ребята, пора возвращаться. Произнесём вместе «волшебные» слова, и окажемся дома — в детском саду:
«Волшебному» лесу помашем рукой
Ведь нас колокольчик уводит домой.
Но мы в это место вернёмся не раз,
Когда колокольчиком вызовут нас.

Рефлексия. Обсуждение с детьми, что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии, хвалим каждого ребёнка.
— Попрощайтесь с «улыбашками», помашите им рукой и скажите: «До встречи!».



Предварительный просмотр:

Конспект зимнего занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы. Тема: «Заколдованный снег».

Цель.

Развитие познавательной и эмоционально-волевой сфер.

Материалы и оборудование.

  1. Макет леса: избушка, деревья.
  2. Игрушки из шагающего театра: заяц, тетерев, мышка.
  3. Карточки для мнемосхемы.
  4. План помещения в конверте.
  5. Игрушечное дерево рябина.
  6. Мандарины, зубочистки, фломастеры, веточки для снеговиков, подставки.
  7. «Чудесный мешочек».
  8. Зеркальные экраны, схемы для них, фломастеры, макет солнца, лучи из гофрированного картона.
  9. Схема для графического диктанта, листы в крупную клетку, простые трехгранные карандаши.
  10. Белые фигуры разных форм для льдинок, голубая фольга.
  11. Схемы с изображением силуэтов деревьев и подходящих к ним теней.
  12. Световой песочный стол (фиолетовая подсветка).
  13. Шкатулка с синтепоном — «снег» для макета леса.
  14. Аудиозапись голоса Зимы.
  15. Видеозапись: мультипликационный ролик с игрушкой Зимы.
  16. Электронная зрительная гимнастика «Коробка с карандашами».
  17. Запись песни В. Визбор «А зима будет большая…»
  18. Музыкальное сопровождение для выполнения заданий.

Ход занятия

1. Вводная часть

Ритуал приветствия (обмен эмоциональными состояниями).

Цель. Установление положительного эмоционального фона. Обучение навыкам саморефлексии.

2. Основная часть

Просмотр сказки «Зачем зимой снег?»

(Настольный шагающий театр.)

Цель. Введение в сказочную ситуацию.

Психолог

ТРИЗ. Так зачем же зимой снег? Игра «Хорошо – плохо».

Цель. Развивать мышление, фантазию и творческое воображение.

Чем снег хорош? (Польза для растений, животных, красота, зимние игры.) Чем плох?

— Ребята, с приходом зимы становится холоднее. Давайте встанем в круг и поделимся своим теплом друг с другом. Для этого пожмем друг другу руки по цепочке («Ручеек дружбы: Настя, я делюсь теплом с тобой и т. д.»)

— Ребята, как вы думаете, почему в сказочной стране снега еще нет? Кто может помочь снегу выпасть? Кто им командует, управляет? (Ответы детей.)

Звучит аудиозапись вьюги. Голос: «Это я, Зима. Снежинки – мои подданные. Снега в вашей сказке больше не будет, я так решила».

Дети: Почему?

Зима. Потому что в нем нет ни красоты, ни яркости. И я сердита.

Психолог. Ребята, если ударит сильный мороз, а снег не успеет укрыть землю, что будет с растениями, лесными животными? (Ответы детей.) Мне хочется им помочь. А вам? (Ответы детей.)

— Мы слышали голос Зимы, но не видели ее. Как вы думаете, какая она? Представьте ее себе. (Сильная, властная, сердитая, строгая. Похожа на Снежную королеву из сказки, госпожу Метелицу, могущественную волшебницу.)

Игра «Снежный ком»

Цель. Развивать слуховую память, внимание.

Дети передают друг другу снежный ком, добавляя прилагательные – определения зимы.

Психолог: А еще я думаю, что она очень красива. Вспомните иней на деревьях, яркий искрящийся снег под ногами, горки, сосульки, морозные узоры на стеклах.

Зима (на экране). Да, это так. Но из всех времен года я самая бесцветная. У лета есть и бабочки, и радуга, и цветы. У весны – новая трава, листочки. Про осень я и говорить не буду… А зимой замерзает и становится белым абсолютно всё! Я хотела нарисовать разноцветные снежинки, но посмотрите, во что превратились цветные карандаши. Они стали белыми. Если расколдуете карандаши, будет снег в вашей сказке. (Аудиозапись вьюги, зима уходит).

Психолог. Нужно расколдовать карандаши. Как? (Варианты детей.)

Психолог. На самом деле зимой в природе все не только белое. Может быть, других цветов не так много, как в другие времена года, но они тоже есть. Давайте поищем их. Нам предстоят испытания, но мы дружные и готовы помогать друг другу, мы одна команда (дети берутся за руки).

Психолог. Ребята, а вы помните цвета радуги? Назовите их. Давайте попробуем найти эти же цвета зимой.

Красный

Цель. Обучить мнемотехнических приемам. Совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку.

— Ребята, как вы думаете, где зимой мы можем найти красный цвет? Задание по мнемосхеме. Дети, ориентируясь по плану музыкального зала, находят муляж дерева рябины с красными ягодами и размещают его рядом с ширмой настольного театра.

Оранжевый

Цель. Активизировать деятельность сохранных анализаторов путем повышения остроты восприятия сохранившихся видов чувствительности.

Что зимой бывает оранжевое? (Ответы детей). Игра «Чудесный мешочек». Дети находят на ощупь в мешочке мандарины, достают их. Затем, разделившись на две группы, делают из мандаринов снеговиков с помощью психолога. Украшают снеговиков (рисуют доброе выражение лица, добавляют веточки – руки и т.п.)».

Желтый

Цель. Развивать мышление (умение исключать предметы). Развивать умение оценивать результаты собственной деятельности и деятельности других детей.

Психолог. Желтый цвет нам помогут найти волшебные экраны. Инструкция: «Найдите на рисунке геометрическую фигуру. Она не квадратная, не круглая, не маленькая. Обведите ее через экран». Детям предлагается обменяться работами и проверить их: должен получиться желтый треугольник большого размера. Переворачиваем работы и на обороте находим желтые лучи (гофрированный картон). Лучи прикрепляем к солнышку на макете.

Зеленый

Цель. Готовить руку к письму: развивать мелкую моторику руки, учить ориентировке на листе бумаги.

— Где зимой можно найти зеленый цвет? (Ответы детей.)

Психолог. Расслабьте руки, соедините их в замок. Разверните ладони так, чтобы пальцы слегка опустились – получились елочки.

Работа за столами. Рисование по схеме ели (по клеточкам под диктовку).

Голубой

Цель. Совершенствовать зрительно-моторную координацию. Упражнять в использовании цвета для передачи эмоциональной выразительности выполняемого объекта.

Психолог. Где зимой можно найти голубой цвет? (Небо, льдинки.)

Задание: обернуть цветной фольгой белые льдинки, выложить их на макет.

Синий

Цель. Закреплять умения различать пространственные положения силуэтных изображений предметов. Формировать умение зрительно воспринимать силуэт предмета и соотносить его с цветным изображением. Развивать зрительное внимание, глазомер.

Синий цвет поищем среди зимних теней: от деревьев, от домов, других предметов.

Задание: подобрать каждому предмету подходящий силуэт тени.

Фиолетовый

Цель. Снять психоэмоциональное напряжение. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику. Развивать воображение.

— Фиолетовым становится зимой вечернее небо. Вспомните, как вчера мы с вами смотрели на мерцающие звездочки и загадывали желания.

Задание: на световом песочном столе (фиолетовый цвет) нарисовать звезды. Обсудить, похожи ли они на снежинки, чем.

Зрительная гимнастика «Коробка с карандашами»

Цель. Закрепить умение фиксировать взгляд на движущихся объектах, снять зрительное напряжение, укрепить глазодвигательные мышцы.

Звучит грустная музыка.

Дети возвращаются к «Лесной школе», обнаруживают грустного зайца в белой шапке и шубе. Оказывается, в сказочном лесу пошел цветной снег (конфетти).

Психолог задает вопрос детям: — «Почему заяц грустит?»

Обсуждение: в лесной школе все дружат, но если разноцветный снег пойдет в настоящем лесу, перезимовать зайцам будет непросто. Почему? (Ответы детей).

Зима (аудиозапись). Цветной снег был только сегодня и только в нашей сказке. А чтобы Заяц не волновался о своих друзьях, я оставила вам подарок. Прощайте.

Дети обнаруживают шкатулку с искусственным снегом, психолог предлагает украсить им сказочный лес. Дети придумывают, что можно украсить таким снегом в группе.

3. Заключительная часть

Итог.

  1. Где мы сегодня побывали?
  2. Что нового узнали о снеге?
  3. Какое испытание было легким – трудным?
  4. Что хотелось бы повторить?



Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога-психолога для детей 5-6 лет с элементами математики «Искорка дружбы»

Цели: развитие познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Возраст: 5-6 лет.

Ход занятия

Психолог: Здравствуйте ребята , сегодня у нас на занятии есть гости, давайте с ними поздороваемся.

Посмотрите вы на нас!
Мы ребята просто класс!
Дружные и смелые,
А еще умелые!

Можем многое мы делать
Клеить, резать, шить, плести,
Хорошо себя вести!

Мы ребята просто класс!
Вас приветствуем сейчас!

(Машем руками гостям.)

— Ребята, а с чего же мы с вами обычно начинаем наше занятие?
— Ответ детей ( с «Искорки дружбы»)

— Правильно. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и я запущу искорку. Искра будет в виде легкого пожатия руки и она по кругу побывает у каждого из вас и вернется ко мне.

Запускаем искорку в обе стороны и после того как она возвратится второй раз, искорка как бы выпрыгивает в круг (звучит музыка) .

Ребята, вы ни чего не заметили? Мне кажется наша искорка выскочила из круга…

Занятия психолога с детьми 5-6 лет, старшая группа

— Ребята, смотрите, это же наша искорка, давайте ее соберем?

(Картинка искорки разрезана на 10 частей, части пронумерованы от 1до 10.)

Ребята начинают собирать искорку и оказывается, что не хватает деталей.

— Каких же кусочков не хватает?

Ответы детей (кусочка под номером 2, 5, 9)

Давайте с вами вместе поищем не достающие кусочки, ищем подсказки в группе.

— Смотрите здесь есть маленькая искорка, может это подсказка?

Читаю задание: Посчитаете сколько на этой картинке дедов морозов (Ваня , посчитай пожалуйста).

  • 5 (Сережа найди цифру 5 среди других чисел и приклей в квадратик.);
  • мешков с подарками;
  • эльфов;
  • оленей;
  • снежинок желтых;
  • волшебных шаров.

Занятия психолога с детьми 5-6 лет, старшая группа

Дети выполняют задание.

— Вы справились с заданием и не достающий кусочек нашелся. Молодцы!

— Ой, смотрите, еще одна подсказка. Какое же задание здесь?

— Искорка хочет, что бы мы поиграли с ней, но не просто а под музыку, если мы все справимся с заданием , то получим недостающий кусочек.

Звучит музыкальная игра с ускорением. Дети после игры получают очередной кусочек «искорки».

— У нас осталась последняя подсказка. (Дети садятся за столы.)

— Искорка подготовила для вас загадки (в приложении), а отгадки вы будите выкладывать из счетных палочек.

— Что бы наши пальчики быстро работали нужно их размять.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!,
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал, этот ел, ну а этот лишь глядел!

— А теперь внимательно слушайте загадки.

(Детям загадываются загадки про цифры, ответы они выкладывают из счетных палочек.)

— Молодцы!!! Вас ждет награда! Получите последний кусочек.

— Давайте поставим последний кусочек. (Дети собирают полностью разрезанную картинку искорки.)

— У нас с вами все получилось? (Ответы детей.)

Давайте сядем на ковер.

Беседа о «Искорке дружбы»

— Ребята, а как вы думаете, почему эту искорку называют «Искорка дружбы»?
— ответы детей.

— Да ребята, «искорка дружбы» так называется, потому что она:

  1. Во-первых нам дарит тепло (как любая искорка),
  2. Во-вторых соприкасается с каждым из нас и никого не пропускает и не обижает, дарит нам только хорошие настроение поэтому она настоящий друг.
  3. Когда искорка к нам приходит мы получаем тепло и частичку того человека у которого она побывала.

Какие ощущения у вас возникают когда вы получаете и отдаете искорку? (Ответы детей.)

Ребята, скажите, а где мы в жизни можем увидеть искорку, где живет искорка?
— ответы (у костра).

Давайте возьмемся за руки закроем глаза и представим, что мы оказались в лесу.

Звучит музыка ( звуки леса и костра) .

Вы сидите на опушке леса вместе со своими друзьями, вам хорошо и спокойно. Вы целый день бегали, играли в разные игры и пришло время отдохнуть. Вы развели костер и с удовольствием смотрите на огонь. А он может быть разным. Огонек в нашем костре пока маленький-маленький, он только разгорается. Но вот подул ветер — и огонек начал разгораться, все сильнее и сильнее. И вот он стал большим красивым пламенем. Дрова в костре потрескивают и оттуда вылетают маленькие искорки.

Почувствуйте их тепло… Наш огонь потихонечку затихает… и совсем потух.

И мы с вами возвращаемся из леса в детский сад и открываем глазки.

Посмотрите, искорка оставила вам подарки… (когда дети открывают глаза, возле себя они находят бумажные «искорки»).

— Скажите ребята , вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей.)

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.)

Ребята, я вам открою одну тайну… на следующем занятии мы отправимся в страну «сказок» мы будем слушать сказки и даже сочинять их. Хотите?
(Ответы детей.)

А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания!

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Детские забавы» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР и ЗПР 

Цель: гармонизация личности детей старшего дошкольного с ОНР и ЗПР возраста через игровые технологии.

Форма работы: игровая / подгрупповая/

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, речевая, художественно — эстетическая, познавательная.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие: актуализация эмоций; создавать естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность; формировать умение воспринимать себя, определять сходство и различия с другими людьми; распознавать и понимать эмоции.

Речевое развитие: развивать связанную речь; развивать речевое творчество.

Художественно – эстетическое развитие: использовать элементы методики рисования на световом столе (Sand — art).

Познавательное развитие: развивать познавательные и психические процессы: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений; расширение знаний детей о профессиях.

Материалы и оборудование: ноутбук для просмотра познавательного ролика «Слон», наушники, набор конструктора LEGO Education «Эмоциональное развитие ребёнка»; набор конструктора LEGO Education «Животные»; настольная игра «Домик настроения», бутылочка с запиской для детей; световая песочница; песок; бусины для украшения и витаминов для животных; рамки с цветной бумагой по количеству детей; пластилин, зубочистки; соль, манка, детские медицинские халаты, карты.

Приветствие

Слова педагога – психолога: Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть, предлагаю вам, представится, но не совсем обычным способом, через игру.

Игра «Копия»

Задачи:

Инструкция педагога – психолога: Ребята, несмотря на непохожесть людей между собой по возрасту, внешности, выражения их лиц иногда бывают схожими. Это происходит при определенных обстоятельствах: в тот момент, когда люди радуются, грустят, напуганы, обозлены. Вот сейчас вам необходимо смастерить фигурки похожие на вас самих, обратите внимание, во что вы сегодня одеты, подумайте какие эмоции или чувства вы сегодня испытываете, и приступайте к работе. Затем, каждому из вас следует назвать получившегося героя своим именем, рассказать какое у него настроение, и чем он любит заниматься больше всего.

Слова педагога – психолога: Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть со мной в парк детского периода «Детские забавы». Для удобства я вам раздам вот такие путеводители с игровыми полями, по ним мы и будем здесь перемещаться. Ребята, найдите поле с цифрой – 1. Молодцы отправляемся туда.

«Игра с эмоциями»

Слова педагога – психолога: Ребята, чтобы попасть в город Эмоций, необходимо произнести следующие слова: «Раз, два, три в город Эмоций попади» Вот мы в волшебном городе. Но, что — то здесь не так, как вы думаете, ребята, что здесь не так? (Все дети с грустными лицами).

Психолог обращает внимание детей на бутылку с запиской, давайте я ее прочитаю…Ребята, как вы думаете, что здесь не так…

Слова в записке:

Жила – была «Улыбка» со своим другом «Весяльчиком». Жили, они на самом высоком в мире дереве. Вдруг им там стало так грустно без ребят. И решили они посмотреть, что делается на земле. А там только грустные и печальные лица (показ ведущим). Покажите ребята, какие (показ детьми) Наступило царство тоски…..Ребята только вы сможете помочь городу и сделать так, чтобы улыбка вернулась.

Игра – задание «Фоторобот»

Инструкция педагога – психолога: Ребята, возьмите по картинке и соберите Улыбку и «Весельчика» по фотороботу методом наложения, теперь попробуйте их собрать. Ребята, обратите внимание какое настроения у Улыбки и «Весельчика»? (ответы детей). Все верно, а теперь давайте выберем из коробочек тех деток, у которых хорошее настроение и поселим обратно в их городок. Молодцы ребята, дети этого города говорят вам спасибо, и предлагаю поиграть.

Игра «Театр настроения»

Инструкция педагога – психолога:

Ребята, сегодня мы с вами будем актерами, и каждый игрок будет играть свой спектакль, в котором он должен будет изобразить эмоцию. Я предлагаю каждому из вас по очереди, когда вы будете в роле актера взять один бочонок с нарисованной эмоцией и изобразить ее, а другие угадывают что это за эмоция, После того как каждый из вас попробует изобразить «сою эмоцию», мы выберем лучшего актера… Молодцы ребята, а нам пора прощаться с городом Эмоций говорим волшебные слова: «Раз, два, три в детский сад ты попади»

Ищем следующее поле под цифрой 2. посмотрим, что он нам приготовил

Слова педагога – психолога: Ребята, предлагаю вам поздороваемся с песочком, погладьте его внутренней, а потом тыльной стороной ладошки. Какие у вас ощущения, вам приятно? Какой он на ощупь?

«Картина Дождь»

Инструкция педагога – психолога:

Ребята, давайте нарисуем картину, обычно у нас одна кисть, а тут целых десять пальчиков.

Двумя руками берем песок, поднимаем и засыпаем поверхность, ровным слоем песком весь световой стол, на что это похоже (На дождик), наши кулачки это тучки. И сейчас предлагаю нарисовать тучки в верхней части экрана, а теперь взяли пальцами, рисуем струйки дождя, а когда идет дождь, что появляются лужи. Рисуем лужи в нижней части экрана. А, если много луж, то можно надеть сапоги и пускать кораблики, вот так. Потом дождь закончился, и появилось солнышко, возьмем наш в волшебный кулачек и нарисуем кружочек и появится солнышко. Когда выходит солнышко то появляется радуга. Давайте всеми пальчиками нарисуем радугу в одну сторону. Мы с вами нарисовали дождик, дождик уже прошел, теперь будем думать, что же нам делать после дождичка… Для этого пройдите к столу и выберете себе поле с понравившемся цветом и выберете материал с которым вы будете работать и начинаем…

Слова педагога – психолога: Двигаемся дальше, следующее поле у нас под номером 3 ищем его. Здесь нас зовут поиграть в интересную игру, а называется она Ветеринарная клиника «В мире животных» Ребята, а вы знаете, как называется человек, который лечит животных (ответы детей). Возможно, вы вырастите и тоже захотите заниматься изучением животных. Давайте представим, что это уже произошло Ребята, а откуда можно узнать о животных (Из интернета, из книг, а так же наблюдая за животными). Все верно, вот сейчас один человек пройдет к компьютеру и послушает про одного животного (Слона). Потом мы попробуем отгадать про кого, он нам рассказывает…, мы в это время понаблюдаем и рассмотрим других животных вмести с вами (Дети совместно с психологом собирают из конструктора «Лего» животного зайца). После этого, все обмениваются впечатлениями.

Слово педагога — психолога: Теперь вы немного знаете о животных, и поэтому я предлагает вам применить эти знания на практике, для этого переодеваемся в халаты и приступаем…

Игра «Найди недостающую деталь»

Инструкция педагога – психолога: Ребята, наши звери совсем разболелись и им срочно нужна ваша помощь (кто – то лапку сломал, кому – то нужно шею перевязать, а кому – то вытащить занозу). Пройдите к столу, посмотрите внимательно, у каждого зверя не хватает по одной детали, вам необходимо найти эту деталь и животное сразу выздоровеет.

Слово педагога — психолога: В нашей Ветеринарной клинике так же работает человек который занимается красотой животных – называется он «Грумер». Вот им вы сейчас и побудете.

Игра «Грумер»

Инструкция педагога – психолога: Ребята, вам необходимо привести всех животных в порядок, посмотрите каждое животное, примерно в одной цветовой гамме, а вам нужно сделать их красивыми для этого переверните карточку и соберите их в цветном варианте.

Игра «Витамин»

Инструкция педагога – психолога: Ребята, а для профилактики зверям нужно дать витамины, но для каждого зверя они свои, соберите по схеме для каждого животного свой набор витамин.

Слова педагога – психолога: Ребята вот и пришло время нам прощаться

Подведение итога.

Что больше всего понравилось, где было сложнее всего?

До свидание ребята!!!

.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие педагога-психолога в средней группе с элементами кинезиологических упражнений и сказкотерапии: «Настроение моего дня»

Цель:

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности;

- обучение пониманию собственного   настроения;

- развитие чувства коллективизма.

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.  

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и  осознания своего «Я».

Ход занятия педагог-психолога в детском саду

1. Ритуал приветствия.

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом и передадим друг другу хорошее настроение. От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

2. Установка на работу

- Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые, и у нас на занятии будет все хорошо ....

3. Упражнение-мимическая гимнастика «Покажи настроение»

- Ребята, как вы думаете, какое бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое ... ..)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас?

 (По выражению лица)

Сейчас вы можете показать, как меняется выражение лица, покажем: 

Когда нам грустно - мы делаем так.

Когда мы удивлены - делаем вот так.

Когда мы напуганы-мы вот такие.

Когда мы злимся - мы уже другие.

А когда мы радуемся - то вот какие.

Психолог. Спасибо, что показали и рассказали мне о настроении.

Приятно вам, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить-с веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

Я вам открою один секрет:  наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Я вижу, что у всех радостное замечательное, веселое, настроение и хочу пригласить вас в далекое сказочное путешествие на север.

4.Упражнение «Свеча»

Но для того чтобы попасть туда нам нужно совершить волшебный ритуал. А поможет нам в этом волшебный огонь добра.

Посмотрите на этот огонь (психолог показывает детям горящую свечу). Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Пока горит наш огонь добра, закрываем дружно глазки, открываем и мы на Севере.

На Севере очень холодно и много снега. Давайте проверим, не замерзли ли наши уши и нос.

5.Кинезиологическое упражнение Ухо-нос

Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот". В конце упражнения растираем уши, нос, ладони (согреваемся).

5. Сказкотерапия «Сказка про Умку»

А  теперь послушайте историю,  которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка.

Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк-яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи-тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... ..?.

6.Сюрпризный момент (три стакана с водой)

- Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (показываю стакан с чистой водой).

 - Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешивает их палочкой).

Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

7.  Игра «Веселый колобок»

Давайте расскажем Умке, что можно делать, когда весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.)

8. Упражнение « Подарок для Умки»

Ребята, давайте сделаем подарок для Умки и подарим ему цветочки.

А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.

8.  Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии

«Ладошки»

Мы ладошки разотрем,

Силу пальчикам вернем.

Костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой. То же самое проделать с другими руками.

«Колечко»

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять, начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.

9. Рисунок «Цветок настроения»

Цель: развивать умение выражать свои чувства.

Каждое настроение имеет свой ​​цвет, например, радость - это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие - это зеленый, печаль - коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети фломастером дорисовывают лепестки цветка и  образуется «цветок настроения» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

10. Анализ выполненных работ.

Детки, предлагаю, все ваши рисунки собрать и подарить сегодняшнему гостю Умке. Я думаю, когда он увидит ваши рисунки, очень обрадуется. Вы согласны?

_ Уважаемый Умка, мы тебя развеселили, дети у нас веселые, радостные, много умеют делать приятного и никогда не унывают и любят танцевать. Хочешь и тебя научим.

11.Упражнение «Потанцуем»

Любим все мы танцевать,

Руки, ноги поднимать.

Поднять невысоко левую ногу, согнув ее в колене, и кистью (локтем) правой руки дотронуться до колена левой ноги. Затем то же проделать с правой ногой и левой рукой.

12.Возвращение в группу

Ребята, нам пора отправляться обратно в группу, при помощи волшебного огня.  Пока горит наш огонь добра, закрываем дружно глазки, открываем и мы снова в группе.

13. Сюрпризный момент.

Детвора, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я  хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть.

14.  Ритуал прощания.  

Упражнение «Всем, всем, до свиданья».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»