Речевое развитие

Загуменная Александра Сергеевна

Предварительный просмотр:

Конспект тренинга по развитию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Пойми меня»


Цель:
развитие навыков общения.

Задачи:
-обогащение знания о средствах общения;
— развитие позитивного отношения к сверстникам;
— развитие чувства сопереживания.

Стимульный материал: стульчики по количеству детей; мягкие игрушки : львенок и зайчик; мячик;

Ход тренинга.

Приветствие. Педагог- психолог : «Добрый день, я рада вас видеть, давайте поприветствуем друг друга добрым взглядом. Ребята приветствуют таким образом друг друга»

Упражнение: «Назови меня ласково»
Педагог- психолог: «Ребята, я буду по очереди называть ваше имя. А мы вместе будем придумывать как можно назвать вас ласково. Например, рядом со мной сидит Коля, а ласково имя будет звучать: Коленька».

Дискуссия. «Мишка поссорился с зайчиком».
Педагог- психолог: «Ребятки , я вам сегодня расскажу историю про мишку и зайчика. Жили-были в лесу два друга: мишка и зайчик. Как- то раз гуляли они по лесу и увидели большую спелую ягодку. Мишка схватил быстрее ягодку и съел, а зайчику ничего не досталось. Зайчик очень огорчился и расплакался, потому что ему тоже очень хотелось ее съесть.
Как вы думаете прав был мишка? А почему не прав? Что ему нужно было сделать когда он увидел ягодку? А теперь после того как расстроился зайка, как нужно поступить мишке?»

Упражнение: «Поймай мышку».
Педагог- психолог: « Мы с вами поиграем. Нам нужен кот и мышки. Кот садится на стульчик. А мышки должны ходить вокруг кота и стараться, чтобы кот их не поймал. А кот должен поймать мышек не вставая со стула. Пойманные мыши садятся на стульчики.»

Упражнение: «У кого за спиной?»
Педагог- психолог: «Ребята, давайте встанем с вами в круг, а в середину круга пусть встанет водящий. Когда он закроет глаза , я дам кому-то из вас мячик, а вы держите его в руках за спиной. Водящий по выражению лица должен догадаться у кого мячик. Водящий выбирается несколько раз»


Упражнение «Какой я».
Детям дается мячик. Ребенок катит его кому-то, называя плохое свое качество, а в ответ партнер называет ему положительное его качество. Мячик должен побывать у всех детей.

Упражнение «Повтори за мной».
Дети делятся на пары. Один ребенок из пары показывает любое движение, а другому нужно повторить его.

Упражнение «Улучшим настроение».
Педагог-психолог: «Ребята, к нам в гости прилетел утенок, но он очень-очень грустный. Давайте придумаем как же нам его развеселить, что бы он ста бодрым и веселым.» Дети размышляют и называют различные способы.

Упражнение «Будильник».
Выбирается ведущий, он исполняет роль будильника. Остальным детям завязываются глаза. Будильник прячется в угол комнаты, и шепотом говорит «Динь-дилинь», остальные ребята должны по голосу узнать в каком месте находится будильник и подойти к нему. Ведущий выбирается несколько раз.

Прощание.
Дети садятся в круг на стульчики и педагог-психолог спрашивает какая игра им понравилась, а какая не очень. Ребята благодарят друг друга за совместную игру.

 



Предварительный просмотр:

Занятия психолога в ДОУ. Применение техники коллажа для развития целеполагания в подготовительной группе.

Актуальность проблемы:
Говоря о целеполагании в педагогической работе, мы сталкиваемся с двумя способами трактовки. С одной стороны мы имеем дело с целеполаганием в работе педагога, то есть постановкой определенных целей воспитания и обучения, помогающих простроить учебно-воспитательный процесс наиболее эффективно. С другой стороны целеполагание рассматривается как умение детей ставить цели самостоятельно, а не слепо следовать указаниям педагогов, родителей, взрослых. Чрезвычайно важно развитие личного целеполагания ребенка: человек, который ставит перед собой цели, желает достичь конкретного результата и видит пути их достижения более вероятно станет успешным в карьере, чем тот, кто спонтанно и хаотично выполняет какую-то работу без видения конечного результата.

Полностью осмысленного целеполагания не может быть в дошкольном возрасте из-за малого жизненного опыта и незрелости мозговых структур, вовлеченных в процесс образования целей, контроля действий. У детей чаще мы встречаемся со словом «хочу», то есть цель выглядит как то, чего я хочу добиться, это мои желания. У дошкольников более выражен компонент именно конструирования цели, чем осуществления действий по ее реализации. Умение ставить перед собой цели у дошкольников формируется в разных видах деятельности: в играх (к примеру, цель водящего в игре Прятки — найти всех игроков, у которых есть своя цель — спрятаться), в изобразительной деятельности, на спортивных занятиях.

Техника коллажа

Коллаж (от фр. с
ollage — наклеивание) — технический прием, заключающийся в наклеивании на основу предметов и материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. Коллаж это тренажер для ребенка, который позволяет ему творить без строгих рамок, самому определять то, как и какие элементы подойдут именно его работе. Это способ развития творческого мышления, неожиданных визуальных и смысловых ассоциаций.
В рамках развития умения ставить для себя цели, коллаж можно использовать несколькими способами: составить коллаж-мечту «Каким я стану, когда стану взрослым», «Что я сделаю весной/зимой/…» и др. На занятиях с ребятами из подготовительной группы мы попытались составить коллажи будущего, представляющие разные сферы жизни. Дети были не ограничены в том, на какой сфере им следует сконцентрироваться: на семейной жизни или на карьере, больше описать хобби, которыми они хотели бы увлечься или описать то, какими материальными благами они хотели бы обладать.

Необходимые материалы

Материалы, используемые для коллажей, могут быть совершенно разными. В работе с целеполаганием мы предлагаем работу с журнальными вырезками. Изображения в журналах реалистичны, что хорошо для визуального представления, запечатления своих целей. Для экономии времени можно заранее вырезать изображения и сгруппировать их по разным группам (картинки с людьми, с машинами, интерьерами, едой и пр.). Также для составления коллажа необходимы клей, бумага или картон для основы коллажа, цветные карандаши, журналы (на случай, если среди заготовленных картинок не окажется подходящей и ребенок захочет найти нужную ему или нарисовать ее самостоятельно).

Цель занятия:
совершенствование способности ставить цели

Задачи:

Развитие мелкой моторики рук;
Развитие воображения и творческого мышления;
Совершенствование эстетических чувств;
Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

Порядок изготовления коллажа.

Работу в технике коллажа можно разбить на два этапа — формирование образа результата и исполнение результата.
Формирование замысла
 в этот этап включено воображение, жизненный опыт, фантазии. Расслабившись, дети в закрытыми глазами сидят на стульях и по инструкции педагога представляют себе тот коллаж, который они хотели бы сделать.

Возможный вариант инструкции: «Ребята, представьте себе, что вы уже стали совсем взрослыми. Вы уже не ходите в детский сад, давно закончили школу и получили в ней много новых и полезных знаний. Пофантазируйте, какими вы стали: высокого вы роста или низкого, длинные у вас волосы или короткие. Представьте, какая у вас работа? Может быть вы стали доктором, а может — водителем. Появилось ли у вас хобби? Чем вы любите заниматься в свободное время? А живете вы в большом доме или в уютной квартире? Кто живет с вами?»
Формирование замысла проводится в спокойной атмосфере, можно использовать релаксационную музыку, чтобы ребята дали волю своей фантазии, подумали о своих интересах, мечтах и представили, во что они превратятся в будущем.

Исполнение замысла превращение представляемого образа в реальное изделие. Имея замысел дети начинают искать наполнение своему коллажу — подходящие картинки, которые смогут отразить их задумки. На данном этапе важно наблюдать, сохраняется ли общая логика коллажа, подбираются ли картинки вдумчиво или же ребенок просто берет все картинки, которые ему нравятся.
Подведение итога работы. После того, как все ребята закончили выполнение своих коллажей, полезно устроить небольшую презентацию — рассказ, что и почему дети изобразили на своих коллажах. Задание помогает не только на рефлексивном уровне подумать о том, каким хотел бы стать ребенок, как он хотел бы видеть свое будущее, но и развить навык публичных выступлений, усовершенствовать речевые навыки: дети практикуются связно и грамотно говорить, слушать друг друга.

Заключение

Процесс создания коллажа вызывает у ребят исключительно положительные эмоции. Они выражают свободу своей фантазии, мечтают и готовы поделиться своими мечтами с остальными. Примечательно, что дети не хотят расставаться со своими коллажами — после завершения каждый заботливо забрал свою работу, некоторые показали воспитателю, какая красивая и интересная работа у них получилась.

Примеры коллажей, созданных воспитанниками МДОУ «Детский сад № 52» г. Ярославля

 

Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия психолога, подготовительная группа детского сада



Предварительный просмотр:

Занятие психолога с элементами сказкотерапии «Ушиный лес»

Цель: создать условия для осознания собственной личностной уникальности.

Задача:

  1. Знакомство со сказкотерапией.
  2. Формирование активных личностных установок, положительного образа.
  3. Снятие психического и физического напряжения.
  4. Развивать слуховое, зрительное внимание, произвольность.
  5. Формирование произвольных мимических движений.
  6. Умение выражать свои мысли, составить положительный рассказ о себе.

Оборудование:

  • Прозрачный платок;
  • птичка на леске;
  • цветные аквариумные камешки;
  • мультимедийное оборудование, (слайды с изображением ушей, рта, реки, леса, волшебницы), большое зеркало, запись А.И. Бурениной «Полет самолета».

Ход занятия

Ритуал приветствия:

  1. Здравствуйте, а знаете ли вы, кто такие волшебницы?
  2. Волшебницы бывают разные, добрые и злые?
  3. Каких сказочных волшебниц вы помните?

Сегодня я приглашаю вас в сказку «Ушиный лес». Как вы думаете, о чем это сказка?

А поможет нам переместится в сказку ФЕЯ СНА. Удобно сядьте на ковер, расслабьтесь, закройте глаза. Фея накроет нас своим воздушным покрывалом и перенесет в сказку. Слушайте!

( Психолог накрывает детей прозрачным платкам. Включается музыка. Психолог тихим, таинственным голосом рассказывает сказку.)

Жила-была девочка Катя. У нее были голубые глаза, курносый носик, рыжая косичка с голубой ленточкой и мило оттопыренные ушки. Часто стояла девочка у зеркала надув щеки, сердилась на свое отражение и все ей в себе не нравилось. То нос не такой, то губы слишком большие, но больше всего ей не нравились уши. Трогала Катя ушки руками, кривлялась изображая обезьянку и говорила:

— Какие у меня противные уши! Оттопыренные, огромные, некрасивые!

(Психолог обращается к детям — Давайте и мы изобразим девочку Катю! Как это выглядит со стороны! Дети оттопыривают уши, кривляются, смеются друг над другом. Теперь слушайте дальше.)

Катя прижимала свои уши к голове, но они все равно немного было видно из под волос.

— У всех уши как уши, а у меня оттопырки какие-то! Не хочу я такие уши, видеть их не могу. И сердито шлепнула по ним. Затем посмотрела в зеркало и ужаснулась — уши исчезли.

Катя испуганно крикнула:

— Куда же они подевались! Поднимала волосы, хлопала себя по головке, щупала затылок, затем стала обыскивать комнату, вдруг куда «закатились». Но ушей нигде не было видно. Пропали Катины ушки без следа.

( Психолог спрашивает у детей — «Ребята, для чего нам нужны уши?» Ответы детей.)

Как вдруг Катя увидела в зеркале отражение девушки в красивом платье. Испугалась Катя, стала оглядываться по сторонам, но в комнате кроме нее не было. Откуда же отражение.

( Психолог изображает сильное удивление. На интерактивной доске появляется изображение волшебной феи.)

— Я фея Рада, я тебе очень рада, пришла помочь тебе найти ушки. Ты не ценила их, была не довольна собой, злилась и поэтому они исчезли. Посмотри, без твоих красивых ушек, совсем плохо!

Катя с надеждой посмотрела на фею: — Помоги мне пожалуйста, я передумала, хочу обратно свои уши!

— Хорошо, я помогу тебе разыскать их, но только дело это не простое. Дело в том, что твои уши находятся в волшебном УШИНОМ ЛЕСУ и путь туда не близкий, даже опасный. Их туда спрятала волшебница Дай. У всех, кто недоволен своими ушами, она их отнимает и прячет в своем лесу.

— Я все поняла! Я все поняла! — крикнула Катя. — Но как же быть? Я не знаю дорогу в ушиный лес.

— Вот возьми в ладони птичку, выпусти ее, она покажет тебе дорогу. Катя поблагодарила фею Радости.

Взяв птичку она отправилась в путь.

(Психолог показывает детям птичку, привязанную к палочке тонкой леской.)

— Я предлагаю вам отправимся вместе с Катей в сказочное путешествие. Для этого возьмите в руки птичку, будьте с ней очень осторожны, что бы не причинить ей вред и выпустите птичку на волю. А мы пойдем за нею следом. Дети по очереди берут в ладони птичку и выпускают ее. Психолог слегка дергает леску и птичка взлетает.)

Путь был долгий, через поля где жили сердитые мыши, которые пытались укусить ее за ноги. Катя подпрыгивала, топала ногами, чтобы отпугнуть мышей. Они разбегались, но потом снова атаковали. Катя боялась мышей, но стойко отбивалась преодолевая страх и продолжая путь.

Игра: «Прогони мышей»

Психолог показывает карточку с изображением мышей.

Дети громко кричат топают ногами, прогоняют мышей. Психолог прячет карточку, дети идут на цыпочках, тихо передвигаются по группе, чтобы не разбудить мышей.

Впереди сверкала полоса реки, еще одно препятствие. Все камешки в реке и на берегу были ярких радужных цветов. Красные, синие, желтые, зеленые, розовые и еще огромное количество оттенков самых невообразимых цветов. Все это было крайне необычно, но очень красиво.

«Как же я переберусь на другой берег?» — подумала Катя. Как вдруг заговорила птичка человеческим голосом:

— Собери из цветных камней мостик- мост и появится. Поторопись, нам нужно вернуться домой до захода солнца, иначе мы навсегда останемся в заколдованном лесу.

(Психолог обращается к детям: Мы тоже хотим последовать за Катей, поэтому соберем, каждый для себя, свой мостик. Психолог предлагает каждому ребенку из аквариумных камешков, собрать по образцу » мост«. «Камни» разного размера и формы.)

Девочка так и сделала, собрала цветные камешки и выложила из них маленький мостик, как вдруг через реку перекинулся радужный мост. Катя благополучно перебралась на другой берег. И быстро побежала по полянке, на которой росло очень много странных грибов. Шляпки у них были заостренные, изогнутые. Самых разных форм и размеров. Катя нагнулась, чтобы получше рассмотреть необычные грибы, как вдруг, в ужасе отшатнулась. На полянке, оказывается, росли не грибы, а самые настоящие носы. Большие и маленькие, курносые и с горбинкой, розовые и с веснушками. Испугалась, Катя , да как закричит:

— Это же носы, откуда они здесь?

Птичка ей отвечает:

— А это носики были похищены колдуньей у тех ребят, которым они были не нужны. Носы детям не нравились, вот носы теперь тут и растут.

Катя невольно дотронулась до своего носа и громко сказала:

— А вот мой нос мне нравится, самый красивый у меня нос, я очень люблю свой носик.

Так и шла Катя через полянку произнося похвалу своему носику, чтобы точно не куда ее нос не пропал. Так жалко стало Кате ребят, как же они теперь без носа живут, плохо, наверное без носа то жить.

( Психолог проводит беседу с детьми:
Объясните, для чего людям нужен нос?
А как вы думаете, как бы люди жили без носа?
Нравится ли вам ваш носик?
Ответы детей.)

Вскоре показался лес, птичка защебетала:

— Быстрее, быстрее, уже близко лес, лес, лес!

И вот, перед Катей предстал сказочный лес. Деревья росли под самое небо, а на их ветвях висели розовые ушки. И так было много на каждом дереве ушей, что Катя даже растерялась, как же она найдет именно свои уши.

Горько заплакала девочка от обиды, что теперь ей делать, как вдруг послышался странный шелест и он стремительно приближался. Катя уже хотела спрятаться, но увидела странную картину.

Сквозь лесную чащу, семенила на маленьком ослике очень смешная бабушка. Вид у нее и впрямь был престранный: вся в блесках, в ярко красном пышном платье, широкополой шляпе и огромным желтым веером в руках. Но еще более необычным было ее лицо. Уши торчали из под шляпы, нос напоминал клюку, губы как две лепешки, но глаза блестели озорным блеском.

— Ну здравствуй, здравствуй, моя ненаглядная!,- сказала колдунья тоненьким голоском. Ждала я тебя, придешь, аль не придешь? Заберешь, аль не заберешь, пропажу-то!

— Здравствуйте!, — ответила Катя. Ей почему-то совсем не было страшно, даже наоборот, очень любопытно, что это за волшебница такая.

— Меня все называют бабушка Отдай, это потому что я забираю у нерадивых, неблагодарных детей-уши. Не нравятся им уши! Ишь ты! Вот я и забираю их в свой ушиный лес. Здесь за ними ухаживают, берегут, никто ушки не обижает, висят они на дере, да греются на солнышке.

— Нравятся, нравятся мне мои уши! Верните мне мои уши!, — воскликнула Катя.

— Нет уж, не верю я тебе! Сейчас я тебе их верну, а ты завтра опять то одним недовольна, то другим. Вот пройдешь испытание, тогда, может быть, я тебе и отдам. Я вот, очень люблю свои уши, свой нос, свои губы и каждый день говорю им приятные слова, глядя в зеркало. Что-что, а они никуда от меня не денутся. Вот и докажи, что ты дорожишь и любишь все, что тебе подарила природа.

( Психолог обращается к детям:

— Ребята, поможем Катерине, мы каждый по очереди подойдем к зеркалу и расскажем о себе, все самое хорошее, что нам больше всего нравится в себе. Опишем свои ушки, носики. Объясним волшебнице, для чего они нам так необходимы!

Дети по очереди подходят к большому зеркалу, хвалят себя, рассказывают о себе и о своем теле. Дети любуются собой.

Психолог: Какие вы все красивые, добрые и смелые. Спасибо вам!)

Волшебница выслушала Катю и сказала

— Ты смелая девочка! Хорошо, я верну тебе ушки. Обернись вокруг себя три раза и произнеси волшебные слова » Раз, два, три — уши мне верни!». Катя обернулась вокруг себя, произнесла волшебные слова. И ушки оказались на своем месте. Катя ласково погладила свои ушки и радостно закричала:

— Они вернулись, они вернулись, как я по вам скучала, вы у меня самые красивые, самые хорошие ушки на свете! Спасибо тебе добрая бабушка Отдай! Я больше никогда не буду ругать свои ушки. Теперь я точно знаю, что себя любить нужно такой, какая есть.

— Очень хорошо, что ты это поняла, но скоро сядет солнце, тебе пора домой. Бабушка Отдай ласково погладила девочку по голове и тихо произнесла » Проснись!«.

Катя открыла глаза и увидела свою спальню и свою бабушку, которая гладила ее по голове.

— Просыпайся соня, скоро солнышко сядет, а ты все спишь, наверное сон интересный видела?, — сказала бабушка хитро улыбаясь.

Итог

( Дети понимают, что это был просто сон, смеются.

Психолог спрашивает детей их впечатление о сказке.

Какие выводы они сделали.

Что больше всего им понравилось в сказке.

Что бы они посоветовали тем детям, которые недовольны своей внешностью.

Психолог: Вот и закончилась сказка, пора и нам домой. Садитесь на ковер самолет, держитесь крепче, мы полетим домой. Держитесь крепче.

Звучит шумовой эффект «Полет самолета» А.И. Бурениной.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №20

                   комбинированного вида Борисоглебского городского округа

                                               

Конспект занятия педагога - психолога во 2 младшей группе:      «Веселый Апельсин и его друзья-фрукты»

                                                                        Педагог-психолог: Загуменная А.С.

                                            Борисоглебск

                                                     2022

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, формировать обобщающие понятия:

Задачи;

коррекционно-развивающая - продолжить развивать навыки общения, группового взаимодействия; развивать тактильное восприятие, зрительную память, произвольное запоминание и воспроизведение, внимание, творческое воображение;

коррекционно-воспитательная - воспитывать наблюдательность, уважение и доброжелательность.

Вид занятия: интегрированное

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор и проекционный экран; мешочек с игрушечными овощами и фруктами; погремушка; листы формата А5 с изображением кружочка, разноцветные карандаши по количеству детей.

                                           Ход занятия

Упражнение «Приветствие»

Дошкольники стоят в кругу на коврике, на экране освещено изображение закрытого окошка (слайд 2)

Психолог: сегодня, малыши, нас ждет знакомство с интересными героями, а кто же к нам спешит мы узнаем чуть позже. Чтобы интересную игру начать надо громко всем сказать: «Добрый день!» (дети здороваются). А еще мы пожелаем нашим гостям и друзьям хорошего настроения! (дети желают).

Скажите мне, пожалуйста, любите ли вы полакомиться вкусными фруктами и очень полезными овощами? (ответы детей). А что из них вам больше всего нравится? (ответы детей) По вашему мнению, почему люди употребляют все эти – овощи, фрукты, и так много блюд готовят из них? (размышления детей: они богаты витаминами, которые нужны для роста организма, для нормального развития, для здоровья).

Так, все фрукты и овощи очень вкусные и полезные. И сегодня к нам спешит очень знаменитый и полезный фрукт, который мы часто видим на экране нашего телевизора, как вы думаете, кто это? (предположения детей, после чего раздается стук и появляется на экране Апельсин и его друзья (слайд 3-4). А сейчас мы посмотрим, отгадали ли вы, кто же к нам пришел? Узнали вы его? (ответы детей) Да, это Живчик и его друзья Грушка и Лимон. Эти друзья любят играть в разные игры, но ведь всем известно, что лучшая игра и в которой большое количество участников. Именно поэтому эти сказочные герои пришли к нам, чтобы поиграть с вами. Они уже подготовили интересные упражнения. Что, дети, поиграем с Апельсином и его друзьями?

Развивающая игра «Волшебный мешочек»

Итак, (слайд 5) первую игру нам предлагает Апельсинчик. На экране появились еще одни друзья наших героев. Они вам тоже известны, назовите кого вы видите? (дети перечисляют увиденное на экране) Попробуйте запомнить их, как они выглядят. Овощи и фрукты спрячутся в мешочек, а наша задача – узнать на ощупь, что попало нам в руки (предметы «прячутся» в мешочек за экраном достаю мешочек с таким же содержанием предметов, которые были продемонстрированы детям на экране. Предлагаю опустить ручку в мешок и на ощупь распознать что там есть)

Кто спрятался в мешочке? (подвожу детей к высказыванию, что в мешочке овощи и фрукты. Перечислить и пояснить мысль).

Подвижная игра «Веселые зверята»

А Грушка у нас спортсменка, любит движение: бегать, прыгать, воображая себя каким-то зверем. Вот и задание интересное приготовила. Перед вами звери, которые ей очень нравятся. Ваша задача по сигналу (звук погремушки, и круговой оборот зверушки на экране(демонстрируется)) превратиться в веселых зверят, и выполнить соответствующее движение:

  • лягушка – прыгаем;
  • мишка – медленно ходим на внешней стороне стопы;
  • лисичка – ходим на носочках;
  • птичка машем ручками.

(подчеркиваю детям что надо играть по правилам, не мешая, не толкаясь, быть внимательными и доброжелательными)

Весело нам с тобой Грушка, но так хочется увидеть, что же подготовил Лимон. (слайд 7)

Упражнение-игра «Найди что изменилось»

Лимончик знакомит нас со своими друзьями, кто они? (дети следят за экраном и называют овощи и фрукты, которые появились)

Им всем нравится играть в игру под названием «Найди что изменилось». Поиграем и мы. Вы попробуете запомнить всех на экране. Кто перед нами? Где он стоит? Отвернитесь, в это время что-то изменится на экране, возможно кто-то исчезнет, кто-то поменяется местами. Вы должны найти изменение что произошло и исправить их.

(дети выполняют задание (слайд 7-9))

Ребята, вам понравилась игра? (ответы детей) Спасибо тебе Лимончик, ты нас хорошо развлек. (слайд 10)

Рисование «Загадочные кружочки»

Весело мы поиграли, и нашим гостям вы понравились. Жаль, но им пора возвращаться в сказочную страну. На память о нашей встрече они просят нарисовать им рисунок. Апельсину так нравится геометрическая фигура круг, он его рисует повсюду. Уже и на ваших листочках успел поработать. (демонстрирую детям листы на столах). А Грушка и Лимон просят у вас дорисовать эти кружочки, оживить их. Для этого нужно дорисовать определенные элементы (рот, нос, глаза, лучи, полоски). Посмотрите на экран, они вам продемонстрируют как это можно сделать (перед детьми образец выполнения упражнения, где кружочек «превращается» в солнышко, колобка, мячик, воздушный шарик)

Прошу вас пересесть к столикам и попробовать цветными карандашами «оживить» свои кружочки. Чтобы вам было веселее работать, наши гости включат негромкую музыку. (дети работают за столами под тихую релаксационную музыку) (слайд 11)

Рефлексия занятия

Апельсинчик удивлен и очень доволен, друзья благодарят вас за красивые рисунки, это замечательные подарки для наших гостей.

Понравилось ли вам развлекаться с Апельсинчиком и его друзьями? (да) Кто они, овощи или фрукты? (фрукты) Какие овощи вы видели на экране? (перец, помидор, морковь, картофель, огурец, красная свекла, капуста, лук).

Какая игра понравилась больше всего? (ответы детей) Что было трудно выполнить?

Вы молодцы, сегодня хорошо играли, уважали друг друга, никого не оскорбляли.

Прощание

Попрощаемся с нашими гостями и сказочными героями, подарим всем воздушные поцелуи и при этом громко скажем «До свидания!» (слайд 12-14)



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи «Детские эмоции»


Цель: Закреплять полученные знания об основных эмоциях, развивать умения понимать чувствовать свои и чувства других: продолжать развивать эмпатию, выразительность речи, движения и мимику.

Ход занятия.

Психолог: Ребята сегодня к нам пришел «Чебурашка» у него плохое настроение, он не может сделать задания которые ему дали. Поможем ему ребята?

Дети: Да

Первое задание «Угадай эмоцию»

Психолог:- Ребята а скажите,как мы можем определить настроение?

Дети:- По выражении лица.

Психолог: -Я вам покажу рисунки с изображениями различных настроений, а вы попробуйте помочь Чебурашке угадать что и как нужно сделать.

Второе задание «Повторить фразу»

Психолог:-Ребята как еще можно определить настроение у ребенка?

Дети: по интонации голоса.

Психолог:- А давайте поиграем в игру. Я буду читать разные стихи,а вы будете угадывать какое это стихотворение,грустное или велелое и т. д

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок и т. д

Психолог: А теперь ребята я расскажу, что случилось с одной девочкой.

Как то раз позвали Машу в лес погулять, она заблудилась, стала она звать своих подруг, но вдруг она услышала какие-то звуки, шорох из за кустов, испугалась Машенька хотела убежать, как вдруг она услышала что ее зовут, обернулась и увидела своих подруг,подбежала Машенька к ним обняла их и все вместе радостно пошли домой. Что почувствовала Маша когда увидела своих подруг?

Дети:-Радость.

Психолог:- А когда потеряла их, что почувствовала?

Дети:-Страх.

Психолог: Давайте изобразим страх, а теперь радость.

Игра: «Что может поднять настроение ребенка?»

Психолог: Когда у вас хорошее настроение?

Дети:-Когда мама рядом.

Когда смотрю мультики.

Когда много сладостей и т. д

Психолог: А когда у вас плохое настроение?

Дети:- Когда идет дождь.

Когда не с кем поиграть.

Когда поссорились с другом.

Психолог: Так, а теперь ребята давайте нарисуем рисунок с изображением веселых лиц, и подарим эти рисунки Чебурашке,что бы у него поднялось настроение.

Дети рисуют веселые лица и дарят Чебурашке.

Психолог: Сегодня мы сделали важное дело, помогли Чебурашке сделали задания и подарили хорошое настроение ему и себе, теперь ребята встаньте с Чебурашкой в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, чтобы всегда было у нас хорошее настроение.

До новых встреч.