Диагностика по технологии "Ритмическая мозаика"

Швец Елена Анатольевна

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя различные виды движений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровень сформированности ритмопластики у  детей подготовительной группы

в 2020 – 2021 уч. г.

п / п

Фамилия, имя  ребёнка

Эмоциональность

Креативность

Координация и ловкость движения  

Гибкость и пластичность  

Итоговый показатель по каждому ребёнку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 Миша А.

2

2

2

3

2

2

2

3

2

2,5

2

 Амиля А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

 Маша В.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

4

Антон Д.

2

3

2

3

2

3

3

3

2,25

3

5

Влад К.

2

3

2

2

2

3

3

3

2,25

2,75

6

Женя К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

7

Настя К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

8

Илья К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

9

Варя К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Савелий К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11

Матвей К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12

Маша К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Максим М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

14

Маша М.

2

3

2

3

2

3

3

3

2,25

3

15

Мила М.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

Алиса О.

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2,25

17

Нурайка О.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

18

Лёня П.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

19

Даша П.

2

3

2

3

3

3

3

3

2,5

3

20

Алиса П.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

21

Диана Р.

3

3

3

3

2

3

3

3

2,25

3

22

Тимур Ф.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

23

Саша Ф.

2

3

2

3

3

3

3

3

2,5

3

24

Матвей Ц.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

25

Даня Ш.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

2020 – 2021 уч.г.

Начало года

Конец года

Сформиро-ван

На стадии формирова-ния

Не сформи-рован

Сформиро-ван

На стадии формирова-ния

Не сформи-рован

Эмоциональность (выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции)

12 чел.

48%

13чел

52%

0 чел.

0%

23 чел.

92%

2 чел.

8%

0 чел.

0%

Креативность (умение импровизировать под знакомую и не знакомую музыку на основе движений освоенных на занятиях, а так же придумывать собственные оригинальные движения)

12 чел.

48%

13 чел.

52%

0 чел

0%

23 чел.

92%

2 чел.

8%

0 чел.

0%

Координация и ловкость движений

13чел.

52%

12 чел.

48%

0 чел.

0%

23 чел.

92%

2 чел.

8%

0 чел.

0%

Гибкость и пластичность

17 чел.

68%

8 чел.

32%

0 чел.

0%

25 чел.

100%

0 чел.

0%

0 чел.

0%

ИТОГО

54 %

46%

0%

94%

6%

0%

                       

   

Уровень сформированности ритмопластики у детей старшей группы  

в 2019 – 2020 уч. г.

п / п

Фамилия, имя  ребёнка

Эмоциональность

Креативность

Координация и ловкость движения  

Гибкость и пластичность  

Итоговый показатель по каждому ребёнку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 Миша А.

1

2

2

3

2

2

2

3

1,75

2,8

2

 Амиля А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

3

 Маша В.

2

3

3

3

2

3

2

3

2,25

3

4

Антон Д.

2

3

2

3

2

3

3

3

2,25

3

5

Влад К.

2

3

2

2

2

3

3

3

2,25

2,75

6

Женя К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

7

Настя К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

8

Илья К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

9

Варя К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

10

Савелий К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

11

Матвей К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

12

Маша К.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Максим М.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

14

Маша М.

2

3

2

3

2

3

3

3

2,25

3

15

Мила М.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

16

Алиса О.

2

2

2

2

2

2

2

3

2

2,25

17

Нурайка О.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

18

Лёня П.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

19

Даша П.

1

2

1

2

2

2

2

3

1,5

2,25

20

Алиса П.

2

3

2

3

2

3

2

3

2

3

21

Диана Р.

3

3

2

3

2

3

3

3

2,5

3

22

Тимур Ф.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

23

Саша Ф.

1

2

1

2

2

3

2

3

1,5

2,5

24

Матвей Ц.

2

3

2

3

2

3

3

3

2,25

3

25

Даня Ш.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

2019 – 2020 уч.г.

Начало года

Конец года

Сформиро-ван

На стадии формирова-ния

Не сформи-рован

Сформиро-ван

На стадии формирова-ния

Не сформи-рован

Эмоциональность (выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции)

8 чел.

32%

14 чел

56%

3чел.

12%

21 чел.

84%

4 чел.

16%

0 чел.

0%

Креативность (умение импровизировать под знакомую и не знакомую музыку на основе движений освоенных на занятиях, а так же придумывать собственные оригинальные движения)

8 чел.

32%

15 чел.

60%

2 чел

8%

21 чел.

84%

4 чел.

16%

0 чел.

0%

Координация и ловкость движений

7чел.

28%

18 чел.

72%

0 чел.

0%

22 чел.

88%

3 чел.

12%

0 чел.

0%

Гибкость и пластичность

12 чел.

48%

13 чел.

52%

0 чел.

0%

25 чел.

100%

0 чел.

0%

0 чел.

0%

ИТОГО

35 %

60%

5%

89%

11%

0%

 

Уровень сформированности ртмопластики у детей средней группы

в 2018 – 2019 уч. г.

п / п

Фамилия, имя  ребёнка

Эмоциональность

Креативность

Координация и ловкость движения  

Гибкость и пластичность  

Итоговый показатель по каждому ребёнку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 Маша А.

1

2

1

2

1

2

2

3

1.25

2.25

2

 Анна А.

2

3

2

3

2

3

3

3

2.25

3.0

3

 Миша В.

1

2

1

2

1

2

2

3

1.25

2.25

4

Антон Д.

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

5

Влад К.

1

2

1

2

1

2

2

3

1.25

2.25

6

Женя К.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

7

Настя К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

8

Илья К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

9

Варя К.

2

3

2

3

2

3

3

3

2.25

3.0

10

Сава К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

11

Матвей К.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

12

Миша К.

2

3

2

3

2

3

3

3

2.25

3.0

13

Максим М.

1

2

1

2

1

2

2

3

1.25

2.25

14

Маша М.

2

3

2

3

2

3

3

3

2.25

3.0

15

Мила М.

1

2

1

2

1

2

2

3

1.25

2.25

16

Арсений О.

2

3

2

3

2

3

3

3

2.25

3.0

17

Нурайка О.

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

18

Лена П.

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

19

Дима П.

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

20

Ася П.

1

2

1

2

1

2

2

3

1.25

2.25

21

Даша Р.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

22

Тимур Ф.

2

3

2

3

2

3

3

3

2.25

3.0

23

Соня Ф.

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

24

Матвей Ц.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

25

Даня Ш.

1

2

1

2

2

3

2

3

1.5

2.5

2018 – 2019 уч.г.

Начало года

Конец года

Сформиро-ван

На стадии формирова-ния

Не сформи-рован

Сформиро-ван

На стадии формирова-ния

Не сформи-рован

Эмоциональность (выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции)

14 чел.

56%

11 чел

44%

0 чел.

0%

14 чел.

56%

11 чел.

44%

0 чел.

0%

Креативность (умение импровизировать под знакомую и не знакомую музыку на основе движений освоенных на занятиях, а так же придумывать собственные оригинальные движения)

0 чел.

0%

11 чел.

44%

14 чел

56%

14 чел.

56%

11 чел.

44%

0 чел.

0%

Координация и ловкость движений

0 чел.

0%

15 чел.

60%

10 чел.

40%

15 чел.

60%

10 чел.

40%

0 чел.

0%

Гибкость и пластичность

6 чел.

24%

15 чел.

60%

4 чел.

16%

21 чел.

84%

4 чел.

16%

0 чел.

0%

ИТОГО

20 %

52%

28%

64%

36%

0%

 

Уровень сформированности ритмопластики у детей младшей группы  

в 2017 – 2018 уч. г.

п / п

Фамилия, имя  ребёнка

Эмоциональность

Креативность

Координация и ловкость движения  

Гибкость и пластичность  

Итоговый показатель по каждому ребёнку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

 Маша А.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

2

 Анна А.

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

3

 Миша В.

2

3

2

3

2

3

3

3

2.25

3.0

4

Антон Д.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

5

Влад К.

2

3

2

3

2

3

2

3

2.0

3.0

6

Женя К.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

7

Настя К.

2

2

2

2

2

3

2

3

2.0

2.5

8

Илья К.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

9

Варя К.

2

3

2

2

2

2

2

3

2.0

2.5

10

Сава К.

2

3

2

3

2

3

3

3

2.25

3.0

11

Матвей К.

2

2

2

2

2

2

2

3

2.0

2.25

12

Миша К.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

13

Максим М.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

14

Маша М.

1

2

1

2

2

3

2

3

1.5

2.5

15

Мила М.

3

3

3

3

3

3

3

3

3.0

3.0

16

Арсений О.

3

3

3

3

3

3

3

3

3.0

3.0

17

Нурайка О.

3

3

3

3

3

3

3

3

3.0

3.0

18

Лена П.

2

3

2

3

2

3

3

3

2.25

3.0

19

Дима П.

1

2

1

2

1

2

2

3

1.25

2.25

20

Ася П.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

21

Даша Р.

1

2

1

2

1

2

1

2

1.0

2.0

2017 – 2018 уч.г.

Начало года

Конец года

Сформиро-ван

На стадии формирова-ния

Не сформи-рован

Сформиро-ван

На стадии формирова-ния

Не сформи-рован

Эмоциональность (выразительность мимики и пантомимики, умение передавать в мимике, позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции)

3 чел.

14%

8 чел

38%

10 чел.

48%

9 чел.

43%

12 чел.

57%

0 чел.

0%

Креативность (умение импровизировать под знакомую и не знакомую музыку на основе движений освоенных на занятиях, а так же придумывать собственные оригинальные движения)

3 чел.

14%

8 чел.

38%

10 чел

48%

8 чел.

38%

13 чел.

62%

0 чел.

0%

Координация и ловкость движений

3 чел.

14%

9 чел.

43%

9 чел.

43%

10 чел.

48%

11 чел.

52%

0 чел.

0%

Гибкость и пластичность

6 чел.

29%

7 чел.

33%

8 чел.

38%

13 чел.

62%

8 чел.

38%

0 чел.

0%

ИТОГО

18 %

38%

44%

48%

52%

0%

 

Итоговый сравнительный анализ выполнения технологии  «Ритмическая мозаика»

за четыре года 2017 – 2021 уч.год.

Усвоение материала

2017 – 2018 уч.г.

2018 – 2019 уч.г.

2019 – 2020 уч.г.

2020 – 2021 уч.г.

Сформирован

48%

64%

89%

94%

На стадии формирования

52%

36%

11%

6%

Не сформирован

0%

0%

0%

0%

Вывод: 

В результате применения технологии развития ритмопластики у детей дошкольного возраста улучшился музыкальный слух, память, чувство ритма, координация движений, умение ориентироваться в пространстве.
 Дети  активнее стали участвовать в выполнении творческих заданий, проявляя фантазию и используя знакомые элементы танца.
         Работа по формированию ритмопластики позволила сформировать навыки выполнения разнообразных видов движений в соответствии с возрастными возможностями (основные движения, общеразвивающие, имитационные, плясовые, гимнастические (с предметом и без предмета)).
         Наблюдается положительная динамика развития у детей ритмичности, эмоциональности, выразительности, координации движений, способности к импровизации: высокие показатели увеличились с  48 % до 94% .