Методическая копилка

Швец Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:

Сценарий музыкального занятия «Зеленый огонек» по ПДД

Цель:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- Продолжать воспитывать культуру поведения на улице, внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги; систематизировать знания детей и их родителей о правилах дорожного движения;

- Развивать совместное творчество детей, родителей, педагогов.

Ведущий: -        Ребята, сегодня мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания. Все они будут посвящаться ПДД, потому что на улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность ДТ происшествия. Все должны четко знать и выполнять правила ДД и взрослые и дети. В соревнованиях нам будут помогать родители.

В начале нам нужно разбиться на две команды

1. «Пешеходы»

2. «Атомобилисты»

Ведущий:         Давайте поприветствуем друг друга.

                 Приветствие команд:

«Пешеходы»

Соревноваться с нами спеши,

Мы уже взрослые - не малыши.

«Автомобилисты»

Мы - Автомобилисты,

Не стой на пути,

Наша команда всегда впереди!

Ведущий:        Предлагаю начать соревнования.

1. Конкурс «Разноцветные рули»

(Родители по очереди снимают с магнитной доски и читают вопрос, а дети отвечают).

* Где нужно ждать общественный транспорт? (на остановке)

* Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться)

* Часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

* Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (зебра)

* Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

* Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

За правильный ответ команда получает флажок.

Ведущий:         Посмотрите на экран. На какие группы можно разделить эти знаки? (запрещающие и предупреждающие)

2 конкурс «Построим башни»

1 команда строит башню из кубиков на одной стороне которых изображены запрещающие знаки.

2 команда строит башню из кубиков с предупреждающими знаками.

           Сценка

Посередине зала ставится светофор. Под "визг тормозов" вбегает Вредитель

Инспектор ГИБДД: Вы водитель?

Вредитель: Нет, я Вредитель.

Инспектор ГИБДД: Предъявите документы.

Вредитель:        Никаких у меня документов нет.

Инспектор ГИБДД: Вы грубо нарушили правила дорожного движения.

Вредитель: Ага, еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу!

Инспектор ГИБДД: Вы переехали улицу на красный сигнал светофора.

Вредитель: Светофор, светофор. Это дерево, что ль, такое?

Инспектор ГИБДД: Эх, дремучая твоя личность. Даже дети знают, что такое светофор и для чего автомобили.

Ребенок:         Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Красный свет — нельзя идти.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!!!

3. Конкурс «Зажги светофор»

Капитаны получают 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывают по одному над головой дальше до последнего игрока. Когда  шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх – зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выиграет та команда, которое быстрее зажжет все три сигнала

Ведущий:         Приглашаем всех участников на танец.

      Танец «Автомобили»

 (Песня «Автомобили, автомобили буквально всё заполонили»)

Ведущий:        Следующее задание специально для родителей, нужно определить марки старинных автомобилей?

4 Конкурс «Назови марки автомобилей»

5 Конкурс «Установи зебру»

Этот конкурс на время и точность исполнения. Побеждает та команда, у которой «зебра» и «светофор» будут сделаны быстрее и ровнее.

1 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, кладет полоски, идет по ним и возвращается к команде;

2 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 участника и возвращается к команде;

3 участник - несёт по 2 полоски от пешеходного перехода, шагает строго по полоскам первого и второго участника, кладет свои полоски и идет по своим полоскам и полоскам 1 и 2 участника и возвращается к своей команде.

Ведущий:         Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет

Песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам

Ну, а свет зелененький я жду!

Здесь нельзя торопиться

Здесь нельзя торопиться

Тут дорогу я и перейду!

Припев: А я шагаю на зелёный,

Всем прохожим я пример,

Знаю правила движенья

У меня нет проблем!

Воспитатель:         Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему — …        (регулировщик)

6.  Конкурс «Инспектор ДПС ГИБДД»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИДББ (кепка, жилет, жезл, свисток).  Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до команды передав эстафету другому участнику.

Воспитатель: Вот и подошёл к концу наш праздник и мы желаем вам, чтобы впереди вам горел толь зелёный свет.



Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса чтецов, посвященного Международному Дню матери  «Загляните в мамины глаза»


Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый Дню матери проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста.

Задачи:

1. Воспитание любви и признательности к маме.

2. Развитие памяти.

3. Развитие умения пользоваться средствами выразительности.

4. Развивать умение уверенно держаться перед зрителями.

5. Развивать умение внимательно и вежливо слушать каждого участника конкурса.

6. Закреплять умение вести себя культурно на мероприятии, учитывая чувства и переживания сверстников. 
7. Показать значимую роль матери в семье и обществе.
8. Развивать исполнительское мастерство.
9. Отработка интонационной выразительности.
10. Проявлять свои артистические способности.

11. Развитие речи ознакомление с художественной литературой.

12. Вызвать радостный эмоциональный настрой.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, праздничное оформление музыкального зала, бланки с критериями для оценивания жюри, дипломы победителей, дипломы участника конкурса.

Предварительная работа: чтение с детьми и разучивание стихотворений, проведение первого этапа конкурса по группам и отбор победителей на конкурс чтецов ДОУ. 

Методические приемы: индивидуальное проговаривание, отработка интонационной выразительности.

Условия конкурса:

1. Текст отражает тему конкурса.

2. Выбор автора и объема стихотворного произведения на усмотрение воспитателей, родителей и индивидуальных возможностей ребенка.

3. Выразительное прочтение произведения.

4. Четкое проговаривание всех слов.

5. Эмоциональность передачи текста.

6. Умение держаться перед аудиторией.

7. Умение представить слушателям свое произведение.

Звучит песня о МАМЕ.

Дети заходят в музыкальный зал занимают свои места.

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов посвященный Дню Матери! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Мама – это самый близкий человек на свете. День Матери - это международный праздник. Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба – быть Матерью.

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

***

Ведущий.          А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:

-…………………

-…………………

-…………………

Ведущий:         Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Мама… Мамочка…Самое понятное слово на земле. На всех языках мира эти слова самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку 5 или 50, ему всегда нужна мама. Много хороших стихов написано о мамах. И мы сейчас их послушаем.

Ведущий: Дети Ф И расскажут стихотворения о маме.

                                   (Дети читают стихотворения)

Музыкальный номер  «Мамочка любимая моя»

Ведущий.         А что самое важное для ребенка? Это конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым, ласковым и нежным словом.

И ни для кого не секрет, что для вас ваша мама – самая добрая, красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Какие ласковые слова можно сказать маме? (послушать ответы детей). Какая мама у нас?

Дети: Любимая, Дорогая, Ласковая, Заботливая, Милая, Нежная, Мамочка, Мамулечка.

- Вот сколько ласковых слов мы сегодня вспомнили, и наверное никогда не забудем.


Ведущий. Иногда, наши мамы сердятся на нас, мы можем их обидеть. А вы, ребята, обижаете своих мам? Нет, молодцы! Старайтесь никогда не расстраивать своих мам. Любите и берегите их. А мы продолжаем наш конкурс и эти строки дети посвящают дорогим нашим мамам.

Ребята Ф И расскажут нам свои стихотворения.
(Дети читают стихотворения).

Вот и закончились выступления участников нашего конкурса. Вы все были отличными чтецами, но конкурс есть конкурс и мы с нетерпением будем ждать оценки жюри. А пока наше жюри совещается, я вас проверю, все ли вы знаете про своих мам. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать.

1. Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке ...        (бусы)

2.         В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения ...                (сережки)

3.         Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей ...        (шляпка)

4.         Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же ..                (сковорода)

5.         В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает ...                (чайник)

Молодцы ребята!

Общий танец  «Тётя - весельчак»

Ведущий.        Наше жюри подвели итоги, наступает момент награждения. Итак, уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результаты нашего конкурса.

(Подведение итогов конкурса, награждение победителей и участников).

Ведущий.         Дорогие гости, вот и закончился наш конкурс. Вам понравилось? Нам тоже, очень понравилось, и мы будем еще проводить этот конкурс. Это будет нашей традицией. Встречаться в такой дружелюбной обстановке.

Ведущий.         Всех на свете милых мам,
Поздравляли дети.
Шлем им праздничный привет,
За то, что есть на свете!
Пожелать мы им хотим:
Цветов, улыбок, счастья!
Всегда любимыми вам быть,
И никогда, не огорчаться!

Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми! Всем спасибо!

Номинации:

  1. «Самый обаятельный исполнитель»;
  2. «За искренность исполнения»;
  3. «За оригинальное прочтение стихотворения»;
  4. «Лучший образ»;
  5. «Самое жизнерадостное исполнение»;

 1 место

 2 место

3 место



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного праздника  «Стиляги - шоу!»

1 Ведущий: Здравствуйте! Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки, все, кто сегодня собрался в нашем зале! Сегодня всех нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу.
2 Ведущий: Мы хотим сообщить вам очень хорошую новость: В нашем детском саду закончены съемки познавательно-развлекательного фильма: «Куда уходит детство? » Сегодня состоится его премьера. Мы познакомимся с актерами, которые в этом фильме главные роли, а также с теми, кто создавал его!
1 Ведущий: Наш фильм – это дети! Наш фильм – это счастье!
Наш фильм – это солнечный лучик в ненастье!
Его создавали мы долгие годы! 
И были победы, и были невзгоды!
2-й ведущий: И нам сегодня трудно говорить

Нам остается только удивить

Встречайте, поскорее к нам спешат

Веселые

1-й ведущий: Задорные

2-й ведущий: Прекрасные

1-й ведущий: И классные

Вместе: Стиляги первоклассные!

Звучит музыка, дети парами выходят на середину, ведущие представляю детей, дети дефилируют. Затем встают полукругом, становятся боком, лицом в зал, выставляя колени, рука на поясе.

Ребенок 1: Мы серый цвет не признаем,
Наш мир всей радугой играет.
Шансон, романсы не поем,
Нас джаз и буги привлекают.
Ребенок 2: Когда по улице идем,
Вы обернитесь нам во вслед.
Стиляги мы, что хорошо,
Ведь не такие мы как все.

Ребенок 3: Что означает в наши дни стилягой быть?
Ребенок 4:  Быть позитивным, динамичным человеком

 и очень – очень жизнь любить!

1 Вед: Сегодня волненье сдержать невозможно:
Последний наш праздник в детском саду,
На сердце у нас и тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Ребенок 5: Ты нас принял малышами,

Детский сад, наш дом родной,

Мы теперь большими стали

И прощаемся с тобой.      

Ребенок 6: Здесь родными стали стены,

И кроватки, и игрушки.

Воспитатели и няня,

И мои друзья – подружки.

     

ПЕСНЯ «Детский сад- волшебная страна».

После песни дети садятся на места.

1 Ведущий: Сегодня, дорогие друзья, сегодня у нас пройдет презентация фильма «Куда уходит детство»  и актеры этого фильма, которые снимались в нем на протяжении 5 лет сегодня сидят перед вами - это наши выпускники!


Фанфары (Заставка «Фильм! Фильм! Фильм!»)

Девочка: Кадр первый! «Ностальгический»

2 Ведущий: Давайте вспомним, как пять лет назад
Вы все ходили в этот детский сад.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Дети говорят с места:
1. Да, что, вы! Не ходили!

2.На санках нас возили!
3. На ручках часто мы сидели.

4.Ногами топать не хотели.
5. Я помню, плакал каждый день, все маму ждал, в окно глядел.
6.А я такое вытворял – в обед над супом засыпал.
7.Бывало кушала я плохо, кормили с ложечки меня.
8. Любили мы песком кидаться!

9.Любили супом обливаться!
10. Такими были шалунами.

11.Дрались руками и ногами.
12. Да, все мы хороши, ну, что с нас взять? ведь малыши!

13.Но миновали те деньки.
Все: Теперь мы все выпускники!

1 Ведущий: Прошли те годы и те дни,
Когда малышками вошли
Они в наш садик, а сначала,
Да, - все громко плакали, кричали,
2 Ведущий: Просились к мамочке и папе,
И сильно топали ногами…
- Хотите посмотреть какими они маленькими были?

Под музыку заходят в зал малыши
1 малыш:

Мы ребята – малыши,
Всех поздравить вас пришли.
В первый класс вы поступайте,
Детский сад не забывайте!
2 малыш: Мы - забавные, смешные.
Были, ведь и вы такие.
Мы немножко подрастем,
Тоже в школу мы придем.
3 малыш: Вы идете в первый класс,
Может вы возьмете нас?
Ребенок:

Нет, вам надо подрасти,
Рано в школу вам идти!

Без нас, детишки, не скучайте,

И поскорее подрастайте!

Ребенок: Танцуйте, пойте, выступайте:

Любимым сад наш прославляйте!

ТАНЕЦ С МАЛЫШАМИ «Лялечка»

1-й ведущий:

Спасибо вам, малыши, за поздравления! (выпускники провожают малышей)

Девочка: Кадр второй! «Фантазеры» 

2 Ведущий: Дни и месяцы идут, детки все растут, растут.
Выросли большие – вот какие!
Стали вслух они мечтать,
Кем хотели б в жизни стать.
- Давайте заглянем в их мечты!

Видеоролик «О чем мечтают дети..»  Оркестр

               Девочка: Кадр третий! «Шуточно - сказочный» 

1 Ведущий: Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

                                         Появляется Дюдюка 

Я Дюдюка – всем Дюдюка, 
Ах, люблю я вредничать
Научу я всех детишек
Ябедничать, сплетничать. 

Я про школьные дела
Всё на свете знаю. 
Приходите вы ко мне
Школу открываю. 

1 Ведущий: Что такое? Не пойму! Кто вы? Здесь вы почему? 

Дюдюка: Буду пакости я делать, 
Веселиться, хохотать. 
И ребяток нынче в школу 
Постараюсь не пускать. 
Так-так-так: вижу я, что вы в школу собрались. Да? А вас туда пустят? Как же! В школу то не всякого берут. Ну, да ладно. Я тут слышала, что вы тут все знаете? Если отгадаете мои загадки, то я вам помогу туда попасть: может быть. Ну что, согласны? Тогда слушайте:

Загадки:
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке, 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные.   
(портфель) 

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.    
(мел) 

Черные, кривые, от рожденья все немые А как встанут в ряд - вмиг заговорят.
(буквы) 
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!    
(тетрадь) 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!    
(карандаш) 

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.    
(пенал) 

Дюдюка: С загадками то вы справились, а вот  испытание на вежливость сможете пройти? У меня и билетики с вопросами имеются. 

- Зазеленеет старый пень
Когда услышит… добрый день. 

- Если больше есть не в силах
Скажешь за столом … спасибо. 

- Когда тебя бранят за шалости
Должен ты сказать… простите, пожалуйста. 

Я смотрю вы и это сдали на отлично. 
Школьные годы ужасные, 
Самые, самые страшные. 
Я вас конечно поздравляю

И поиграть всех приглашаю. 

ИГРА «Кто быстрее соберёт рюкзак к школе? »

(Игра проводится между 2 командами. Игру проводит  Дидюка, воспитатели помогают расставить атрибуты)

Дюдюка: Ну, теперь я вижу, что вы -молодцы! И мне здесь делать нечего.
До свидания, ребята! Ну, а  в следующем году, к вам я в школу загляну!

(хихикает и уходит)

1 Ведущий: Зал сегодня не вмещает всех собравшихся гостей:
В школу нынче провожаем мы из садика детей!
Ребенок: Мы сегодня от волненья позабыли все стихи.
Были просто дошколята, а теперь ученики.

ПЕСНЯ «Мы теперь ученики»

Девочка:  Кадр четвертый! «Сюрпризный»

Ведущий: Ребята, слышите, сюда еще кто-то идёт. 
                                   В зал под марш входят Кол и Двойка.

1 и 2 вместе: Наш девиз: «Лентяй наш любимчик, лентяй наш кумир. С лентяями мы завоюем весь мир!»
2: Стой! Раз- два! Поприветствуем наших соперников. (К РОДИТЕЛЯМ) 
1: Привет зубрилкам! Вольно! Разойдись! 
Небось, всё о знаниях рассуждаете? А что такое знания? 
Чем больше знаешь – тем больше забываешь, 
Чем больше забываешь – тем меньше знаешь, 
А если ничего не знаешь – нечего и забывать.

Ведущий: Какой ужас! С такими рассуждениями вы далеко не уйдёте. 

2-ка: Как это не уйдём! Ещё как уйдём… 
Я иду по ковру. Ты идёшь по “коврёшь”. Мы идём по “коврём”.

Ведущий: Так же не правильно, кто-бы не шёл, всё равно будет - по ковру. 

1: Беда с этим ковром… или коврём. Вобщем с коврями. 

Ведущий: До чего же вы неприятные, уходите немедленно отсюда. 
2: Ах, так, сделаем так, чтобы 1 сентября никто учиться не сможет. Ой, как обрадуются наши друзья-двоечники. 
1: Может замазать в календаре 1 сентября?

Ведущий: 

Да ничего у вас не получится. Ребята уже знают, что 1 сентября- это праздник всех школьников и конечно же наших будущих первоклашек. 
                   

ТАНЕЦ «Первоклашки»

1: Первоклашки, первоклашки! А мы сейчас это проверим!

Умеете ли вы считать!?
ИГРА « Цифры»

(Дети под музыку двигаются врассыпную по залу, с окончанием останавливаются по 1, по 2, по 3 и т.д.)

2: Да! Если все ты будешь знать, то получишь в школе пять!

                                       Под музыку входит Пятерка
5-ка: Здравствуйте, друзья!

Ребята, что здесь происходит? (Подходит к 1и 2)

Кто это пришел к вам на выпускной балл? Разве эти оценки вы хотите получать в школе? Немедленно убирайтесь, детям такие друзья не нужны.

Желаю учиться вам только на «5» 
И в школе таланты свои развивать. 
Верю, что только «4» и «5» 
Будут в тетрадках ваших стоять. 

1: Ничего у нас не получилось!
2:У нас еще другие сады есть, уж там-то мы найдем двоечников! (уходят)

5: Я приготовила вам сюрприз, —
За ваше веселье дарю я вам приз.

Ведущий:
Теперь ребятам можно не бояться.
Что школьный год без них может начаться.

5: я вижу, вы готовы учиться!  

А мне пора уходить, ребята. Увидимся в школе!  ( уходит)

Дети выходят и встают полукругом

Вед 1: Вы уходите учиться...          Дети: Обещаем не лениться,

Вед 2: Детский сад не забывайте!   Дети: Вы нас тоже вспоминайте!

Вед 1: Поскорей вам подрастать!   Дети: Ну, а вам тут не скучать!

Вед 2: Приходите в гости к нам!     Дети: От души спасибо вам!

Вед 1: Как сегодня настроенье?      Дети: Настроенье - хоть куда!

Вед 2: Фотографию на память вы хотите сделать? Дети: Да!

Дети в разных позах встают возле воспитателей. Фото.


Ребенок 1: Спасибо воспитателям 
За ласку, за тепло,
Нам было с ними рядышком 
И в хмурый день тепло.
Ребенок 2: Вы жалели нас, любили,
Вы нас как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас
Взять с собою в первый класс.

ПЕСНЯ «Воспитатель»

Девочка: Кадр пятый! «Родители и дети»

1 Ведущий: Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас!
Скоро станете вы – первоклассники,
ждет вас, светлый просторный класс!
2 Ведущий: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на вас глядят,
Будто в первый раз увидели
Повзрослевших своих ребят!

Ребята, давайте пообещаем нашим родителям получать в школе какие оценки? Дети (хором): «4» и «5»
1 Ведущий: Сейчас, ребята, родители дадут вам клятву - обещания:

1.- Клянусь! Будь я мать или будь я отец
Ребенку всегда говорить: «Молодец»!
                             
Клянусь! (все родители произносят вместе)
2 Ведущий:
2. - Клянусь я в учебе ребенка «не строить»

Клянусь вместе с ним все науки освоить!
1 Ведущий: 3. - За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать!
2 Ведущий: 4.- А если нарушу я клятву свою,
Тогда моего, обещаю, ребенка,
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
1 Ведущий: 5.- Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь! Клянусь! Клянусь! 

                   Девочка: Кадр шестой! «Танцевальный»

Девочки:

А праздники, какие были!
А как мы праздники любили!
А как красиво танцевали!
Какие мы балы давали!
От гостей скрывать не будем – 
Танцевать мы очень любим!

                                           ТАНЕЦ «Сосед»

Кадр восьмой! «Прощальный»


2 Ведущий: Кончаются сказки и детство летит…
Вам осенью в школе звонок прозвенит.
Но пусть чередою несутся года,
Мы вас не забудем, друзья, никогда

Ребенок 1: Оставив здесь кусочек детства, уходим в первый школьный класс,

Но с вами будем по соседству и вспомним вас ещё не раз.

Ребенок 2: Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей,

Как рисовали вечерами и лес, и маму, и ручей.

Ребенок 3:Как книжки добрые любили в кружочке сидя почитать,

Как на экскурсии ходили, чтоб всё-всё-всё о жизни знать.

Ребенок 4:А праздники, какие были, как все мы праздники любили,

И как красиво танцевали, какие мы балы давали!

Ребенок 5: Мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют,

А как забыть друзей, подружек, с кем столько лет мы были тут!

Ребенок 6:  Здесь пели про маму, весну, Новый год,

Про солнышко пели, про дружбу, и вот

Мы песню прощальную петь начинаем.

Ведь мы детский сад навсегда покидаем!

ПЕСНЯ «До свидания, детский сад!»

После песни с места

Ребенок: И все же мы Стиляги!!!!

Все: Да!

Ребенок: Рады все тебе всегда!!!

Оранжевое солнышко на блюдце.

Ребенок: Мы просим вас сегодня улыбнуться!

Стиляги в школу отправляются сейчас!

                   Замирают – фото на память. Садятся на места.

1 Ведущий: (Обращается к детям)

Вот и подошел к концу наш выпускной бал.
Что сказать вам на прощанье в этот трогательный час?
Чтоб исполнились желанья
И мечты сбылись у вас.

Чтобы шли по жизни смело,
За любое брались дело,
Чтобы вы с пути не сбились,
Чтобы вами все гордились,
Стройте, пойте и дерзайте,
Но про нас не забывайте!

2 Ведущий: (Обращается к родителям)

Два года вместе с вами были

Мы радовались вместе и грустили

Поддержка ваша так была нужна

Для деток и конечно же для нас.

За вашу помощь в группе и тепло

За то, что Вам не все равно,

Чем жили и дышали ваши дети

Вы лучшие родители на свете!!!

Вот и закончился наш фильм.

Мы показали самые интересные его фрагменты. А с первого сентября можно снимать новый фильм – «Школьные годы».

1 Ведущий: А теперь предоставляем  слово заведующему!

Слово заведующему (вручение подарков детям)

2 Ведущий: А сейчас мы передаем слово нашим дорогим  родителям.

                      Слово родителям для поздравления

        Ведущие  предлагают детям и родителям  выйти на улицу, загадать желания и выпустить шары в небо.

На улице:

1 Ведущий: Пусть шары взлетают,

дети пусть мечтают,
Яркими мечтами сказочных цветов.
Ну а вы сегодня, став выпускниками
Отпускайте в небо фейерверк шаров!

2 Ведущий: Мы отпускаем детство?
Дети: ДА!

1 Ведущий: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
2 Ведущий: Мы будем плакать и грустить?

Дети: Нет!

1 Ведущий: Пусть шарик в небо улетит
Дети: Да!
2 Ведущий: Чудесно лето проведем?
Дети: Да!

1 Ведущий: А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети: Да!

2 Ведущий: Сейчас считаем-1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!

Запуск шаров в небо



Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальное  развлечение, посвященное

23 февраля для детей старшего возраста

(совместно с родителями)

Цели и задачи:

• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

• закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

• совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

• воспитывать патриотические чувства.

Действующие лица:

Ведущая

Кикимора

Леший


Дети входят  под музыку в музыкальный зал и садятся на места.

Ведущая: Здравствуйте! Как здорово , что мы собрались все вместе в нашем  зале, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитника Отечества. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет наших пап и дедушек с праздником. А ещё мальчиков – наших будущих защитников Отечества. И так мы начинаем.

Шествие с флажками «Защитники Отечества» (Дети средней группы уходят).

После шествия все дети встают полукругом и читают стихи.

1реб.

День защитника — «Ура!»
Радуется детвора,
Всех военных поздравляет,
Силы им, добра желает:
2 реб.
С мамой мы поздравим вместе

 Папу с днем армейской чести. 
Папа мой -защитник смелый, 

Добрый, сильный и умелый. 

3 реб.

С детства я учусь быть смелым,
Ведь я будущий солдат.
Защищать свою Отчизну
Буду я конечно рад.
4 реб.
Мы — ребята бравые,
Ловкие и храбрые,
Дружно в армию пойдем,
Вот, немножко, подрастем!
5 реб.

Будем танки изучать,
Будем небо покорять,
Будем мы — свою отчизну,
Охранять и защищать!
                               

                           Песня «Бравые солдаты» А.Филиппенко

Дети садятся на стульчики. 
Ведущая: Ой, ребята, кажется кто-то идет….

Звучит музыка, в зал выходит Кикимора, печальная.

Ведущий: Ребята, посмотрите, да это же Кикимора. Здравствуй, Кикимора! Что ты здесь делаешь и почему ты такая грустная?

Кики: Здравствуйте, ребята! Со мной такая беда приключилась! Внук мой, Леший, в армию должен идти. А он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить-то будет? Ой, горе какое!

Ведущий: Так где же он у вас?

Кики: Да вот он идет.

 Под музыку заходит Леший.

Леший: Ой, здравствуйте, все! Здравствуй, бабулечка  !  (Чмокает в щеку Кикимору.)

Кики: Вот он мой внучек! Я ведь его готовила в армию - книжки читала, картинки показывала, откармливала едой специальной! Да не идет ему наука впрок. Леша, смотри внимательно да думай!

Леший: Готов, бабуля!

Кики: Леша, что это? Отвечай!

Показывает Лешему презентацию с изображением боевой техники. Леший отвечает невпопад. Дети и взрослые его поправляют.

Ведущий: Да, ну и знания у вашего внука. Да и вид совсем не спортивный. Ты хоть маршировать умеешь, как солдаты? (Леший показывает неправильно.)

Кики: Ой и  тяжело придется моему Лешему на службе, ничего не умеет!

Ведущая:  А давайте мы его здесь научим. Правда, ребята? Ведь недаром говорят - тяжело в учении, легко в бою. Мы сейчас из него сделаем настоящего Солдата. Начинаем соревнование. У нас будут две команды: «Будущие солдаты»- наши ребята  и «Офицеры запаса» - наши папы. Ты, Леший, в какую команду пойдешь?

Леший: Я к офицерам запаса, конечно. Вон они какие сильные, большие, опытные. В армии успели послужить. С ними  я точно всему научусь!

Ведущая: Ну, хорошо. А оценивать наше соревнование попросим жюри: наших мамочек……

Что ж, друзья, сегодня вы должны показать свою ловкость, силу и смекалку. Я предлагаю вам  отправиться в удивительное путешествие. Скажите, пожалуйста, какие рода войск существуют в Российской армии? 
Дети называют. 
Молодцы!   (Звучит музыка путешествия) Наша первая остановка « Военно – морская база». 
6 реб.

Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг

                                    1 конкурс «Морской узел» 
Команда пап и детей должны кто быстрее развязать узлы на платочках.


                                    2 конкурс «Морской бой»

Участники команд должны сбить мячиками бумажные кораблики.

Леший: Бабушка, смотри, получается!

Кики: Тренируйся, внучек, лучше. Может, тебя  тоже  в морские войска возьмут!

Ведущая: А пока жюри подсчитывает  баллы, наши ребята покажут как они умеют делать веселую зарядку.

                                         Игра - разминка « Ку-Ку».

Дети садятся на места, жюри объявляет результаты конкурсов.

Ведущий: (Звучит музыка путешествия) Следующая остановка и мы на «военно-воздушной базе». 
7 реб. 

Наши лётчики-герои 

Небо зорко стерегут, 
Наши лётчики-герои 

Охраняют мирный труд.


                                       3 конкурс: «Взлетная полоса» 
1
ребёнок из команды – на вытянутой руке альбомный лист, дойти – оставить листок на полу, 2 ребёнок оставляет листок рядом с первым, 3 и 4 реб. выкладывают «взлётную полосу». Папы с завязанными глазами идут по взлётной полосе. 
                                         4  конкурс «Чей самолет быстрее»

Участвуют по одному человеку из команды. Кто быстрее намотает веревочку на палочку, к которой привязан самолет. 

Кики:  Ой, Лешенька, Сокол ты мой сизокрылый!

Леший:  Эх, бабуля! Авиация – это моя стихия! Только нелегкое это дело!...
Ведущий: Объявляется музыкальная пауза! Ребята хотят исполнить для всех песенку о дружбе.

«Песенка друзей» (как вариант команда  пап исполняют песню « Три танкиста» под караоке)

После песни жюри объявляет результаты конкурсов.
Ведущий: С новыми силами мы отправляемся в путь, следующая остановка «Пограничная застава».

8 реб.

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

                                        5 Интеллектуальный  конкурс.

Задания для детей (Презентация)

1.Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник) .

2. Кто носит тельняшку? (Моряк) .        

3. Ползет черепаха, стальная рубаха

Враг в овраг, и она где враг (Танк) .

4. Без разгона вверх и ввысь стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет) .

5. Что носят военные на плечах? (Погоны) .

6. Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура) .

7. Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги) .

8. Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка) .

Задания для пап. (Презентация)

  1. Чьи это погоны?
  2. Сколько дней длилась ВОВ? (1418 дней и ночей)
  3. Почему прапорщики не любят соленые огурцы?(голова в банку не проходит)
  4. Что обозначает слово абордаж? (Способ ведения морского боя. Корабли противников сближались и сцеплялись крючьями. Моряки вступали в рукопашную схватку, чтобы уничтожить или взять в плен команду и сам корабль).
  5.  В какой стране появился первый танк? (В России, в 1915 году, он назывался вездеход. Первыми наладили производство танков англичане в 1916 году.)
  6. Как называется головной убор десантника (берет)
  7. Как называется воинское подразделение, расположенное в городе (гарнизон)

                               

                                          6 Конкурс  «Операция по спасению игрушек»

Участники делятся на команды и становятся в цепочку друг за другом. Перед каждой командой ставят корзину с мягкими игрушками, а в конце колонны — пустую корзину. По команде ведущего участники начинают передавать друг другу игрушки, одну за другой, и помещать их в корзину на финише. Та команда, которая быстрее перенесет все игрушки из одной корзины в другую, побеждает.

Кики: (растроганно). Лешенька, ты же скоро совсем готов будешь идти в защитники Родины.

Леший: Стараюсь, бабушка.

Ведущая: Ну, что же, все задания выполнены, все конкурсы пройдены. Жюри, подсчитайте результаты, пожалуйста. А пока наши ребята   исполнят для нас веселый танец .

Танец «Хоровод друзей».

После танца жюри объявляет результаты. Победила дружба. Всем вручаются медали. А Лешего поздравляют и вручают грамоту или медаль «Поздравляем Лешего со вступлением в ряды войск нашей Армии! Ура! »

Ведущий: Мы благодарим всех за участие. На празднике мы ещё раз убедились, какие наши дети и взрослые молодцы.  Счастья вам, здоровья, до новых встреч. 



Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну музыки»

Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

  • музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей;
  • комплексное развитие их музыкальности;
  • развитие воображения и фантазии детей;
  • создание условий для объединения знаний и ощущений детей.

ЗАДАЧИ:

  • повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых звуках;
  • создать теплое, радостное, «солнечное» настроение на занятии; развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость;
  • развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных – в процессе музицирования;
  • прививать любовь к музыке.
  • вызвать эмоциональный подъем.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • развивать способность воспринимать характер музыки, понимать ее содержание;
  • развивать творческое воображение и фантазию;
  • воспитывать интерес и любовь к музыке.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

групповая, коллективная.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ:

игра-путешествие.

ФОРМА ОБЩЕНИЯ:

диалогическая.

МЕТОДЫ:

  • проблемный метод;
  • словесный метод;
  • наглядный метод;
  • исследовательский метод.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  • художественное слово;
  • собственный показ;
  • объяснение с наглядным материалом.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • подбор музыкального материала;
  • подбор наглядного материала.

АТРИБУТИКА И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • демонстрационный материал;
  • музыкальный инструмент: синтезатор;
  • музыкальный центр;
  • детские музыкальные инструменты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети цепочкой входят в музыкальный зал под музыку, исполняя хороводный шаг

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Ребята, сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости, давайте мы тоже с ними поздороваемся! Мы с вами знаем очень интересную игру- приветствие, которое называется «Здравствуйте»! Итак, приготовились! Начинаем!

Игра - приветствие  «ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Я здороваюсь везде       маршевые движения

Дома и на улице,

Даже здравствуй,  говорю        махи правой рукой

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,        поднимают руки вверх

Здравствуй, солнце золотое,      скрещивают кисти рук, расставив пальцы

Здравствуй, легкий ветерок,       качает поднятыми  вверх руками

Здравствуй, маленький дубок,      соединяет запястья рук, разведя кисти рук

Здравствуй, утро,                     мягкий жест правой руки вправо

Здравствуй, день,                         такой же жест левой рукой влево

Мне здороваться не лень.                выполняют хлопки двумя руками

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А теперь я попрошу вас пройти на стульчики!

Дети под музыку идут хороводным шагом, и присаживаются на стульчики

Музыкальный руководитель: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках. Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Давайте посчитаем лепестки.  Сколько лепестков? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).  

Музыкальный руководитель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!

Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.

Звучит волшебная музыка.

Открывается нотный стан

Музыкальный руководитель:

А куда это мы попали? Ой, что это? (показываю на нотный стан)

Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты? (нотный стан)

Сколько линеек в нотном стане? (5)

Как зовут «короля» всех нот? (скрипичный ключ)

Сколько нот в музыкальной палитре? (7)

Давайте их споем.

Дети поют гамму

Музыкальный руководитель: Ребята, а ведь мы с вами знаем очень интересную попевку, которая поётся только в пределах нашей гаммы! Кто мне скажет как она называется? (ответы детей)

Правильно, давайте мы сейчас её исполним. Все встанем на ножки, маленько встрепенёмся. Поставили перед собой свою ручку, чтобы она помогла вам при пении и под счёт вместе со мной исполняем! Приготовились? Начинаем!

Дети исполняют попевку «Кошка села на такси»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, а вы хотите дальше продолжать наше путешествие? Тогда отрываем второй лепесток. «Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»

                Звучит танцевальная музыка «Волшебный цветок»

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Что это за музыка? А какая эта музыка песенная, маршевая или танцевальная? (Танцевальная)

Музыкальный руководитель: Правильно, мы попали в город танцев. И сегодня наши милые девочки приготовили для всех нас удивительный танец, который так и называется «Волшебный цветок».

Танец с цветами «Волшебный цветок»

Музыкальный руководитель: Какие волшебные цветы у на растут в детском саду. Вам понравилось?  Отправляемся дальше?

«Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»

Звучит барабанная музыка

Музыкальный руководитель: Ой, как интересно, куда же мы попали? Может нам звучащая музыка подскажет? Как же ее можно назвать? Ребята, давайте ещё разочек послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ) А что слышится?  (Барабан) Но это тоже музыка. И мы с вами попали в город ритмических звуков. Ребятки, а скажите -ка мне пожалуйста какие звуки бывают?  (шумовые и музыкальные)

Все на свете дети знают

Звуки разные бывают

Журавлей прощальный клекот

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе.

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка

Тихий шелест ветерка.

Это звуки – шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршащие, не стуки-

Музыкальные есть звуки

Музыкальный руководитель: А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие) Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки? Где высокие? А давайте сейчас все мы превратимся в музыкантов и попробуем сыграть оркестром!

«Шумовой оркестр»

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Отправимся дальше в путь?

«Лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!»                

Звучит музыкальная композиция «Солнечный круг»

Музыкальный руководитель: Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? Что же это?   (ПЕСНЯ) Правильно, ведь мы сейчас в стране песен и нам светит ласковое солнышко и песенка тоже солнечная. Давайте эту прекрасную и замечательную песню.

Дети исполняют «Солнечный круг»

Музыкальный руководитель: Какие вы все молодцы ребята. Вы замечательно поёте, очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах хорошо играете. Мне кажется, что даже у нашего семицветика лепестки стали ярче. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3) Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.

Дети закрывают глаза

Все вместе:  Цветик отнеси нас назад, в наш любимый Д,сад.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА, дети открывают глаза

Музыкальный руководитель:

 Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.   А вам понравилось?  Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось в

нашем путешествии?  (ответы детей)

Музыкальный руководитель:

Какие вы молодцы, я очень довольна нашим занятием, и в память о

путешествии я хочу вам подарить маленькие и весёлые нотки.

Музыкальный руководитель раздает ноты

Я хочу вас, ребята поблагодарить за такое замечательное занятие и приглашаю вас на следующее. Я вас буду ждать с нетерпением. А сейчас закончим наше занятие.



Предварительный просмотр:

«Безопасность всем важна!»
Конспект открытого  музыкального занятия для старшей группы

Цель:

— Закрепление и систематизация музыкальных знаний, умений, навыков в процессе игровой деятельности.

Задачи.

Образовательные: 

— Закреплять первоначальные сведения о музыкальной грамоте (песня, танец – жанры музыкального произведения, виды танцев, инструменты, представления о тембре, динамике).

— Формировать способность воспроизводить голосом различную динамику.

— Закреплять навык по определению характера музыки, умению петь выразительно.

— Расширять словарный запас, способствовать овладению детьми музыкальной терминологией:  исполнитель, мелодия, ритм, динамика, тембр, концерт, музыканты, песня, танец, музыкальные инструменты.

— Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельность.

Развивающие:

— Развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкально-сенсорные способности.

— Развивать чувство ритма в движениях.

— Развивать способность образного мышления, творческого подхода к исполнению песен, танца.

— Развивать активность, самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, речь детей.

— Развивать умение правильно использовать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки.

— Развивать певческие навыки.

— Формировать умение свободно ориентироваться в пространстве.

Воспитательные: 

— Воспитывать чувство взаимопонимания, доброты, отзывчивости, создавать радостное, веселое настроение детям.

— Воспитывать потребность радоваться общему делу.

— Способствовать формированию музыкальной культуры.

— Заложить основы гармоничного восприятия музыки, понимания ее красоты. 

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, колонки

Коробочки в виде посылок с адресами, конверты, музыкальные инструменты, карточки с цветными кружочками (красный и зеленый), картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса, поезда.

Ход занятия

Музыкальный руководитель:

 Доброе утро! Доброе утро! Здравствуйте!

Я очень рада видеть вас в музыкальном зале.

Здесь мы верим в волшебство, дружим с чудесами.

Ребята! Произошло чудесное происшествие! На одном из музыкальных занятий ожил персонаж детской песенки про Лесовика-почтовика:

Жил в лесу — Лесовичок,
Лесовик-почтовичок.
Лес — ему, как дом родной,
Был и летом, и зимой.

Всех в лесу своем он знал

И в гостях у всех бывал.

Лесовик с утра вставал,
Сумку он с собою брал,
В сумке письма и посылки,
Путь его совсем не близкий…
Нужно лес свой обойти,
Чтобы почту разнести.

 

Лесовичок рассказал о том, что он должен доставить несколько посылок в наш город. Но он хорошо ориентируется только в лесу и совсем не знает город! В городе много опасных дорог, где надо быть очень внимательным! Он просит помочь ему и показать и рассказать, как правильно передвигаться по городу. Ребята, поможем Лесовичку разнести все посылки?

Давайте посмотрим адрес, по которому необходимо доставить первую посылку… Да это же на соседней улице, только дорогу перейти.

 Давайте вспомним, что дорогу переходить можно только в специальных местах – там, где есть светофор! (м.р. показывает картинку с изображением светофора) Сейчас мы с вами потренируемся. Когда звучит песня, то горит зеленый свет (показывается карточка с зеленым кружочком). Как только музыка прекращается, загорается красный (показывается карточка с красным кружочком), вы должны остановиться. 

1. Музыкально-ритмические движения

 «Светофор» 

Дети выполняют марширующие движения под звучащую песню, м.р. держит карточку с зеленым кругом. Как только музыка заканчивается, показывается карточка с красным кругом, дети останавливаются.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Лесовичок теперь знает, как переходить дорогу. Но что делать, если нет светофора? Как переходить дорогу?

 По пешеходному переходу – зебре! (м.р. показывает картинку с изображением зебры и машин на дороге) Давайте вспомним, что когда мы переходим по зебре без светофора, мы должны убедиться, что машины уступают нам дорогу.

2. Слушание музыки

«Машины»

Дети слушают музыку, затем отвечают на вопросы:

-какая была музыка по характеру?

— какая была музыка по темпу? (быстрая или медленная)

-звучание каких инструментов услышали?

-что представляется под эту музыку?

Читаем следующий адрес. Так-так… Теперь необходимо доставить посылку в другой конец города! Ребята, на чем можно добраться до другой улицы, если пешком идти далеко?

Ответы детей

Музыкальный руководитель:

Все верно, можно доехать на автобусе! (м.р. показывает картинку с изображением автобуса). Ребята, давайте расскажем Лесовичку что нельзя делать при поездке в автобусе (бегать по автобусу во время движения, отвлекать водителя, выглядывать из открытых окон и что-то бросать из них) Что необходимо помнить: ехать нужно сидя или стоя, держась за поручни, заходить и выходить из автобуса только при полной остановке. 

 

3. Пение

«Автобус»

Дети сначала слушают песню с начала до конца. Затем поют по очереди с музыкальным руководителем, повторяя конец каждой строчки.

 

М.р.: Вот мы в автобусе сидим

Дети: И сидим, и сидим!

М.р.: И в окошечки глядим

Дети: И глядим, и глядим!

М.р.: Пассажиров много в нем

Дети: Много в нем, много в нем

М.р.: Он большой и длинный дом!

Дети: длинный дом, длинный дом!

М.р.: В нем проехать каждый рад

Дети: Каждый рад каждый рад!

М.р.: В парк, кино и в детский сад

Дети: В детский сад, в детский сад!

 

Музыкальный руководитель:

Ну что ж, ребята, теперь Лесовичок умеет правильно себя вести в автобусе, и с ним ничего не случится! А сейчас мы посмотрим следующий адрес… (Прочитать адрес с конверта) Вот это да! Следующим пунктом будет – другой город! Ребята, вы знаете, на чем мы сможем добраться в другой город? Предлагаю на поезде!(м.р. показывает картинку с изображением поезда). Расскажем Лесовичку про поезд? А давайте лучше покажем! Выходите на танец!

 

4. Танцевальные движения

             Танец «Поезд»

Танец по показу. Дети встают по кругу друг за другом. Шагают под музыку высоко поднимая колени, делают круговые движения руками, имитируя стук колес. Обратить внимание на то, чтобы дети старались выполнять движения четко под ритм музыки. Движениями дети «рассказывают» чем можно заниматься в поезде (читать книги, кушать и спать)

Музыкальный руководитель:  

Молодцы, ребята, присаживайтесь на места. Мы помогли Лесовичку добраться даже в другой город. И у нас еще одна посылка. На ней адрес… нашего детского сада!  Давайте посмотрим, что там? 

 

5. Игра на музыкальных инструментах.

«Дороги»

В коробке лежат музыкальные инструменты. Дети играют на музыкальных инструментах в соответствии с изображением на экране и музыкой.

 

6. Музыкальная игра “Автомобили и пешеходы»

Описание. Группа делится на две подгруппы: большая половина детей-машины, меньшая- пешеходы. В центре зала обозначается место, где пешеходы пережидают движение машин. В начале игры пешеходы стоят у боковой стены, машины стоят. Машины, под музыкальное сопровождение, объезжают зал, двигаясь против часовой стрелки. Пешеходы идут к противоположной стене зала.

Звучит пьеса «Автомобиль» М. Раухвергера. Дети — машины, в руках у них рули, двигаются шагом. С окончанием музыки они останавливаются- горит красный свет светофора.

Звучит пьеса «Пешеходы»Т. Ломовой. Дети – пешеходы переходят к другой боковой стене. Если музыка закончилась, а пешеходы не успели дойти до стены, то в этом случае, они должны отойти к намеченному месту и переждать движение машин. Не разрешается перебегать дорогу на красный сигнал светофора во время движения машин. Нарушивший правило на некоторое время выходит из игры.

 

А теперь, ребята, вспомним, о чем мы рассказали сегодня Лесовичку, чему научили его? (ответы детей) Чтобы Лесовичок не растерялся в городе, предлагаю отправить ему вот в этом конвертике картинки с подсказками (картинки с изображением светофора, зебры, автомобиля, автобуса, поезда). 

 

Попрощаться с детьми.



Предварительный просмотр:

Развитие связанной речи в дошкольном возрасте

в процессе организации народных игр.

Современное образование постоянно находится в развитии, на данный момент идет его модернизация. Сегодня мы на многое смотрим с другого ракурса, по другому, ищем новые пути взаимодействия с детьми. Но как известно, все новое – это хорошо забытое старое.

Именно в дошкольном возрасте у ребенка формируются все основные качества и особенности его личности, формируется его будущее в плане физического и психологического развития. На данный момент остро ощущается отсутствие знаний о традициях и культуре родного края как у взрослых так и у дошкольников. Именно у городских жителей слабо развиты знания о культуре русского народа, редко соблюдаются традиции и праздники. Приучая дошкольников к русским народным играм мы формируем интерес к русской культуре, к культурному наследию предков, также активно работаем над произношением и над эмоциональностью воспитанников.

Сохранение культурного наследия нашего народа также является одной из важнейших задач образовательного процесса, и все зависит от того насколько глубоко и разносторонне проводится работа с детьми дошкольного возраста.

 В своей работе мы  придерживаемся следующих принципов:

- Ознакомление дошкольников с русскими народными играми, традициями семьи, общества и государства, в котором они проживают.

- Активное развитие речи с помощью заучивания и напевания слов во время игр.

- Расширение объема правильно произносимых слов.

- Совершенствование навыка и умения «оречевлять» игровую ситуацию и на этой основе развивать коммуникативную функцию речи.

Также в своей работе мы опираемся на требования нового стандарта образования ФГОС. Основная задача нового стандарта – всестороннее и гармоничное развитие личности. Поэтому в играх отдаем предпочтение подвижным играм с запевками и стихами. Благодаря этому идет всестороннее развитие как физического так и психологического здоровья.

Русские народные игры - это полноценный источник национальных традиций. Также, обсуждая этот вопрос с родителями наших воспитанников на родительском собрании, мы выяснили, что родители полностью согласны с тем, что необходимо возродить традиции, изучать с детьми игры русских народов.

Для благополучной реализации русских народных игр в программе обучения наших дошкольников, мы составили план мероприятий на год, который планируем благополучно реализовать. План работы: посещение краеведческого музея г. Химки; посещение театра кукол г.Химки ; проведение подвижных русско-народных игр на музыкальных и физкультурных занятиях; знакомство детей с фольклором наших предков: чтение русско-народных сказок, потешек, стихов; ознакомление и проведение традиционных празднований; также в нашем саду мы планируем  проект «Русская изба», где представлен уклад русского народа и русско-народные костюмы, которые мы активно используем в играх.

За год мы запланировали изучить 10 основных игр с элементами русско-народного творчества, их мы используем практически в любое время, как на занятиях так же и во время игр на прогулке и в группе. «Каравай», «Жмурки», «Горелки», «Калачи»,  «Плетень», «Волк и овцы», «У медведя во бору», «Колечко», «Солнышко».

На примере одной игры разберем каким образом мы достигаем определенных задач и целей, также выполняем требования ФГОС.

Игра «Горелки»: участвующие становятся парами друг за другом в одну колонну, взявшись за руки и подняв их, образуют «ворота». Последняя пара проходит через коридор и встает перед первой парой, за ней идет следующая «последняя» пара. «Горящий» становится возле воспитателя спиной к участвующим, громко и четко проговаривает слова игры с помощью воспитателя, проговаривая каждый звук и слог:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Глянь на небо, птички летят, Колокольчиками звенят,

Динь-дон, динь-дон, выбегай скорее вон!»

После этих слов пара, оказавшаяся первой – разбегается, «Горящий» пытается догнать одного из них. Остальные игроки проговаривают: «Раз, два, не воронь, и беги как огонь». «Горящий», поймав одного из них становится с ним парой в конец колонны, а ребенок, которого не поймали становится на позицию «Горящего».

Для проведения игры обязательно дети переодеваются в костюмы, учатся взаимодействовать друг с другом становясь в пары, учатся соблюдать правила данной игры, и учатся эмоционально и четко проговаривать звуки во время игры. «Горящий» учится эмоционально и четко произносить звуки и слога, воспитатель корректирует и помогает ребенку выговаривать слова и давать эмоциональную окраску своему действию.

Также у детей проявляется интерес к русско-народному творчеству, задаются вопросы, детей интересует история появления этой игры. Во время игры развивается не только речь, но и физическая активность наших детей, они бегают, крепнут, радуются своим успехам. Эмоционально проговаривая слова они настраивают себя на успех, а те игроки, что стоят парами, учатся поддерживать своих ТОВАРИЩЕЙ.

Подведя итоги, можно сказать что игра – это самый лучший способ для достижения максимального количества задач в образовательном процессе любого ДОУ. Игра – это максимально комфортное времяпрепровождение для любого дошкольника, увлекательный процесс, где мы – взрослые, являясь полноправными участниками или организаторами, можем привить любовь к укладу, традициям, празднованиям любого народа, любого государства. Также активно знакомить с историей возникновения игр, что также отлично сказывается на любознательности наших воспитанников.



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов ДОУ

«Игры с музыкой в системе арт – терапии

для детей дошкольного возраста»

Актуальность

Эмоциональное состояние участников образовательного процесса вызывает сегодня серьезную тревогу. У детей отмечается высокая тревожность, часты проявления общей апатии или, напротив, повышенной раздражительности или агрессивности. У педагогов наблюдается повышенная раздражительность на незначительные, мелкие события; переживание негативных эмоций, чувство неосознанного беспокойства, депрессивные состояния. Всё это приводит к тому, что на сегодняшний момент необходимо искать новые средства психолого-педагогической поддержки предупреждения негативных эмоций у участников образовательного процесса. 
В качестве инструмента для обеспечения эмоционального благополучия и психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса, можно успешно использовать арт-терапию. Она напрямую связана с изобразительной деятельностью и включает в себя множество разнообразных форм и методов,  поэтому уместно будет вести речь об инновационных техниках и приемах, которые могут использоваться  участниками образовательного процесса.

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека. Это метод воздействия  на человека с помощью рисования, лепки, танцев, сказок. Все это очень близко детям. В этом одно из преимуществ арт-терапии для детей. Она способствует самовыражению: застенчивым и нерешительным в своих действиях она помогает избавиться от страха; гиперактивным, агрессивным –  переключиться на более спокойный вид деятельности. И, что очень важно, позволяет любому быстро и просто научиться отображать воображаемый мир.
Во избежание смешивания терапевтических и образовательных компонентов некоторые авторы публикаций используют вместо слов «арт-терапия» такие понятия, как «арт-метод», т.е. «методы, основанные на творческой активности», «методы творческого самовыражения».

Арт-метод в научно-педагогическом понятии – это забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы, коллектива средствами спонтанной художественной деятельности.
Арт-терапевтические методы работы с детьми и взрослыми – это безопасный способ разрядки разрушительных эмоций. Он позволяет проработать мысли и эмоции, которые человек привык подавлять, повышает адаптационные способности человека к повседневной жизни, снижает утомление, негативные эмоциональные состояния и их проявления, связанные с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Современная  арт-терапия включает множество направлений.

В работе с детьми и взрослыми можно успешно применять такие арт-терапевтические методы как  музыкотерапия, сказкотерапия, танцетерапия, фототерапия, изотерапия.

Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения, возникающее по разным причинам. Контакт с помощью музыки безопасен, ненавязчив, индивидуализирован, снимает страхи, напряжённость.

(прослушивание фонограммы леса, пение птиц, шум дождя, моря)

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Из всего многообразия художественных материалов для чтения – рассказы, повести, романы, стихи, поэмы – в решении проблем агрессивного, неуверенного поведения, принятия своих чувств, мы используем сказки и притчи. Это примеры живой образности речи, способствующие разрешению внутренних конфликтов и снятию эмоционального напряжения, изменению жизненной позиции и поведения.

(Слушание классической музыки П.И.Чайковского «Детский альбом», беседа с педагогами)

Танцетерапия – выражение своих чувств и эмоций в свободном движении и импровизации под музыку.

(импровизация танца «Танец морских волн», танец «Робота»)

Фототерапия – создание или восприятие фотографических образов, дополняемое их обсуждением и разными видами творческой деятельности, включая изобразительное искусство, движение, танец, сочинение историй, стихотворений.

Песочная терапия – один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребёнок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.

(просмотр презентации под слушание классической музыки)

Изотерапия – это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творчество.

(под музыку Э. Грига «Шествие гномов в пещере горного короля», рисуем)

Упражнения по арт-терапии служат инструментом для изучения чувств, развития межличностных  отношений, повышают самооценку, укрепляют уверенность в себе, сохраняют психологическое здоровье детей.