Документы к аттестации
Мой самоанализ 2021года
Заявление
Выпииска из приказа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.77 КБ | |
| 35.23 КБ | |
| 255 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ результатов профессиональной деятельности
ФИО аттестуемого: Антропов Илья Андреевич
Должность: педагог дополнительного образования 1 категории
Место работы:_МБОУ ДО Сортавальского МР РК ЦРТДЮ
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации
по должности «Педагог дополнительного образования (включая старшего)» требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
№ | Показатели | Документы, подтверждающие выполнение показателя. | Самооценка аттестуемого (в баллах) | Ссылка на приложение в портфолио | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. | Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик (в том числе электронное, дистанционное обучение) | Моя работа основывается на нескольких подходах, используемых в работе Центра развития творчества детей юношества. Это инновационный и компетентностный подход, личностно-ориентированное обучение, внедрение современных информационных технологий, использование культурно-образовательных потребностей и др. Задача педагога в современном дополнительном образовании значима - не только дать ребенку новые знания и навыки, но и вовлечь в социально значимую деятельность. В мире, где ценится творческий, креативный подход к работе, но мало развиты навыки межличностного общения, сотворчества, важно воспитывать в ребенке новые качества. Это умение создать пространство для творчества, формирование культуры общения, умение творчески самоопределиться. Для решения поставленной целевой задачи я использую системный подход в организации своей деятельности. Система строится в соответствии со следующими принципами педагогики: добровольность, синтез познания и рекреации, а также взаимодействие и сотворчество. В работе выделяю ряд существенных положений образовательного процесса:
Важным принципом в своей работе я считаю принцип постепенного продвижения в развитии личности ребенка. При этом достижения учащегося я сравниваю не со стандартом (как в основном образовании), а с его исходными возможностями. Принципами своей работы я считаю:
На занятиях использую различные приемы и методы обучения. Занятия могут проводиться с использованием одного метода, или комбинирования методов и приемов:
На своих занятиях развиваю познавательные возможности и способности, расширяю творческие способности учащихся, способствую их личностному развитию. Стараюсь повышать качество творческой подготовленности, чтобы дети более уверенно ориентировались в простых законах окружающей их действительности, активнее использовали творчество в повседневной жизни. На занятиях стараюсь создать доброжелательную обстановку, атмосферу спокойствия, взаимопонимания и взаимовыручки. Успешность деятельности определяется положительной мотивацией, а она, в свою очередь, зависит от умелости. Дело, которое хорошо получается, создает положительные эмоции и приносит удовлетворение воспитанникам и педагогу. На занятиях воспитанники учатся более объективно оценивать свои способности, расти в своих глазах и глазах сверстников. Это важно для детей и подростков. | 2 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/professionalnaya-deyatelnost | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. | Использование ИКТ в образовательном процессе | В работе я использую универсальные компьютерные программы: Графические редакторы, интернет-технологии поиска и копирования информации, а так же мультимедийные презентации. Цель использования: развитие самостоятельности и творческой активности, развитие умения работать с информацией, качественное изменение контроля за деятельностью учащихся. Авторское дидактическое обеспечение: создал медиатеку, в которой представлены презентации по основным темам. Презентации решают проблему наглядного материала на занятии. Презентации использую на разных этапах занятий. Во время изучения нового материала использую картинки и фотографии, схемы. Результат: сочетание традиционных и современных средств и методов обучения, возросший интерес детей к изучаемому материалу, значительно облегчает учебную деятельность. Стараюсь внедрить ИКТ не только в традиционные занятия. В ходе подготовки постановок дети сами обращаются к различным информационным ресурсам: поисковым интернет-системам, энциклопедиям, мультимедийным программам для поиска музыкального сопровождения спектакля. Редактирование материала, для оформления афиш и театральных программок, также происходит с использованием текстовых и графических редакторов, иногда отчет проходит с использованием фото-видеоматериалов, подготовленных детьми. Организация таких отчетов очень важна для учащихся. Они приобретают навыки организации самостоятельной работы. При проведении мероприятий использую ИКТ для создания наглядности. В работе использую информацию сети интернет, пользуюсь опытом и наработками коллег, размещенных на сайтах: http://club.osinka.ru/topic37153?p=1143256#1143256, http://www.liventernet.ru/users/2310027post149303528, http://grgalina.livejournal.com/97359.html, и др. | 2 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/professionalnaya-deyatelnost | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3. | Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Театр оказывает огромное влияние на здоровье человека. Он способствует прежде всего физическому развитию ребенка: развивается память, слух, чувство ритма, укрепляет иммунную систему. Театр может успокоить или привести в возбуждение, он обогащает душу. На занятиях дети приходят обычно после школы уже уставшие. Благодаря релаксации и театральным упражнениям дети начинают видеть мир со всем с другой точки зрения. В студии соблюдаются гигиенические требования: проветривание, хорошее освещение, чистота. Обязательна рациональная организация занятия: чередование различных видов деятельности. Периоды напряженной работы над упражнениями, произведениями чередуются с периодами расслабления (слушание музыки, прохлопывание ритма, , пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, а так же всего тела). Для детей младшего возраста очень активно использую игровые формы работы, так как в игре ребенок познает себя, окружающий мир, легче усваивает материал, повышается его интерес к занятиям. Важным моментом также считаю создание благоприятного психологического климата на занятиях, ребенок должен чувствовать себя спокойно, комфортно, получать удовольствие от занятий. Иногда ребенок приходит не в настроении, уставший, моя задача настроить его на положительные эмоции, создать психологический комфорт. В процессе занятий развивается мелкая моторика, подвижность кистей рук, координация. Это необходимо для развития речи, мышления, даже улучшает почерк. Колпина Настя пришла с плохой координацией рук, а также ребенок был «зажат» - это была одна из основных причин заниматься театром. Для её развития я использую на занятиях различные упражнения для пальцев, кистей рук, расходящиеся движения, специальные упражнения для артикуляции, подбираю репертуар необходимый для решения этой проблемы. У Насти есть уже определенные результаты, она играет на сцене уже главные роли , стала уверенно чувствовать себя среди сверстников. Появляется интерес к занятиям. Уважение личности ребенка, создание условий для его творческого развития, самостоятельности, психологический комфорт на занятиях позволяют сберечь здоровье ребенка и способствовать его естественному развитию. В практической работе использую подвижные игры, которые помогают развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения. Использую в занятиях игрушки и картинки, дети имитируют действия с ними. Это также способствует развитию различных видов памяти: образной, ассоциативной, словесно-логической. В результате этого дети: · проявляют устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения - 75 %; · применяют здоровьесберегающие навыки в самостоятельной деятельности – 69%; · выполняют элементарные действия, полезные для укрепления здоровья, его сохранения – 75%. | 2 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/professionalnaya-deyatelnost | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4. | Использование современных дополнительных общеобразовательных программ | Современный педагог сегодня должен решать настолько сложные, объемные и ответственные задачи, что это требует от него постоянного профессионального совершенствования. Нет бездарных детей, в каждом – крупица одаренности. Задача педагога - отыскать эту крупицу, развить её. Дать не только знания, но и увлечь в стихию поиска и творчества. Основное направление моих программ - художественно-эстетическое, является важнейшим средством развития личности ребенка. При разработке своих программ я опирался на современные педагогические теории Е.В.Бондаревской, С.В. Кульневича, Е.Н. Степанова, Т.М. Таланчука, и др., анализировал имеющийся педагогический ресурс. Каждое занятие в моих программах спланировано так, чтобы в конце занятия ребенок видел результаты своего труда. Чтобы каждый ребенок смог самореализоваться в ходе освоения программ, вношу коррективы в учебно-тематический план. Стремление к прекрасному проявляется с детства. Считаю, что это стремление нужно развивать, поощрять всеми средствами. Качественный результат зависит от разработанной педагогом обучающей программы. Много лет работаю по программам «Театральная беседка», «Театральная карусель», «Весь мир театр», «Школа маленького актера», «Ваш выход», «Играем в театр» и т.д. В рамках освоения этих программ учащиеся имеют возможность не только обучиться театральным приемам но и изучить этикет, обряды, историю театра, на практике использовать актерский грим и т.д. Данные программы дают возможность детям проявить себя в творческой деятельности, тем самым, помочь развитию положительных качеств их личности. Они призваны не только создавать условия для детского творчества, но и дать знания, умения и навыки, которые пригодятся при организации досуга, в творческом самовыражении. Данные программы выстроены по принципу преемственности. Настоящие программы являются существенным дополнением в решении развивающих, воспитательных и образовательных задач педагогики. Эти программы призваны научить детей не только репродуктивным путем осваивать сложные трудоемкие приемы и техники лепки и моделирования, но и пробудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работы. Для эффективного освоения содержания учебного материала учащимся предлагается практическая деятельность, выстроенная в системе постепенного решения задач. Это позволяет сохранить интерес у ребенка и подростка к занятиям в течение длительного времени, формировать профессиональную ориентацию. Я учитываю возрастные особенности воспитанников, существует преемственность, логическая взаимосвязь в содержании теоретического и практического материала. В работе я вариативно использую комплекс методов: беседа, рассказ, диалог, импровизация, соревнование, игра, создание воспитывающих ситуаций, ситуаций творческого поиска. Учащиеся с 6 лет начинают обучение в коллективе «Театральная беседка» по программе ДОП «Играем в театр» . Данная программа модифицированная и вариативная .Она решает следующие задачи: Обучающие задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
В ходе освоения программы дети проходят этап знакомства с театром, учатся театральным приемам через игры. О результативности усвоения программы свидетельствует отчетный спектакль, который ребята вместе со мной создают к концу учебного года. Длительность представления, обычно, 10-20 минут. ДОП «Школа маленького актера», является логическим продолжением программы «Играем в театр». Она рассчитана на 1 год обучения. Цель: развитие творческих способностей детей, умение видеть и творить прекрасное. Обучающие задачи:
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Планируемые результаты.
ДОП «Театральная беседка», является логическим продолжением программы «Школа маленького актера». Она рассчитана на 2 года обучения. Цель 1-го года обучения: создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в регулярных занятиях театральной деятельностью. Учащиеся в процессе освоения программы решают следующие задачи:
Цель 2-го года обучения: вовлечение детей в коллективную творческую деятельность и развитие коммуникативных навыков. Задачи:
Первый этап (1год обучения).Главным принципом образовательного процесса является погружение ребенка в мир культуры и истории театрального искусства. В работе используются развивающие игры «Здравствуйте», «Молекулы», «Цифры» , «Звери» и пр. Благодаря игре ребенок раскрепощается, показывая свои эмоции и актерский потенциал для дальнейшего развития. Следующий раздел первого этапа – актерское мастерство. С самого начала дети приступают к практическому изучению основ актерского мастерства. Практические занятия начинаются с освоения навыков коллективной творческой работы. К ним относятся: внутренняя собранность, организованность, чувство партнера, готовность активно включиться в процесс сценического действа. Игры «Шаг хлопок», «Театральная машинка», «Спасатель» развивают внимание, тренируют эмоциональную память, развивают воображение, наблюдательность, снимают мышечные зажимы. Тренинги помогают преодолевать смущение, застенчивость, скованность. Одним из важнейших слагаемых театрального искусства является сценическая речь. На этом этапе происходит определение и исправление речевых недостатков обучающихся Речь актера должна быть услышана и понятна в любой части зрительного зала. Для работы над этим используются артикуляционная гимнастика, скороговорки, чистоговорки. Большое значение имеют тренинги правильного дыхания. Второй этап (2 год обучения) – вся работа строится с учетом возрастных особенностей подростков. Чтобы процесс самоутверждения проходил более безболезненно, вся работа строится на сугубо индивидуальном подходе, подбору роли , к творческой практической работе. Систематизируются и закрепляются на практике имеющиеся знания, постепенно изучаются новые понятия. Одновременно с ростом учебной нагрузки возрастают требования в профессиональном освоении специальных предметов, таких как «сценическое действие», «сценический образ». Учащиеся приступают к анализу текста и сценического действия, т.е. начинают исследовательскую деятельность в области чувств и эмоций. Используются диалогический, монологический, эвристический методы обучения. Методы преподавания: объяснительный, иллюстративный, информационно-сообщающий. Для более старшего звена разработана ДОП «Весь мир театр» . Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению. Превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству. Задачи программы: 1. Развивающие задачи.
2. Воспитательные задачи
3. Образовательные задачи:
Во время выполнения конкретных задач одобряется творческая самостоятельность обучающихся. Например, сочинение и демонстрация этюда на определенную или свободную тему. В ходе выполнения задания проводится обсуждение и анализ. Наиболее подходящая форма оценки - организованный просмотр спектакля, этюда или выступление перед зрителями. Анализ работы приучает обучающихся справедливо и объективно оценивать, прислушиваться к мнению других, исправлять ошибки. Учащиеся участвуют в спектаклях для детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов. | 3 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/professionalnaya-deyatelnost | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5. | Организация и реализация образовательной деятельности с одаренными детьми, детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами | Программа «Школа маленького актера». Данная программа рассчитана на детей 6-7 лет, увлеченных театральным искусством. Развитие театрально-игровой деятельности в разных возрастных группах имеет свои особенности. Начиная с детского сада, в младших группах дети не воспроизводят текст, а выполняют определенные действия по образцу, который показывает педагог. Такие игры - имитации активизируют воображение детей, готовят их к самостоятельной творческой игре. Они с удовольствием перевоплощаются в знакомых животных, но не могут пока развить и обыграть сюжет. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры (настольный театр игрушек, пальчиковый театр). Постепенно дети включаются в процесс игрового общения, у детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах и спектаклях. Учащиеся, занимающиеся в коллективе, владеют определенными навыками и умениями, такими как: актерское мастерство, сценическая речь, художественно-образное мышление, ритмика. Учитывая специфику таких предметов, как сценическая речь, актерское мастерство, в систему работы вводятся занятия в малых группах (для дальнейшего совершенствования данных дисциплин). Продолжительность программы 36 недель. Общее количество 144 часа. Репетиционный процесс организуется в рамках постоянного расписания (2 раза в неделю по 2 часа с 10 минутным перерывом между учебными часами). Наполняемость группы 10-15 человек. В основе программы лежит интеграция предметов художественно-эстетического цикла. Все эти предметы направлены на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умения видеть и творить прекрасное. Каждый ребенок одарен природной способностью творить, теми или иными наклонностями. А интегрированное обучение позволяет наиболее полно раскрыть и развить в ребенке эти способности. Построение данного курса опирается на следующие принципы: - единство эмоционального и сознательного; - комплексное воспитание и развитие обучающихся. Данная программа доступна для обучения детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) | 2 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/professionalnaya-deyatelnost | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная сумма баллов по критерию 1 равна 11
| 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Повышение качества профессиональной деятельности | 18.05. – 22.05. 2015г.- ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» (рег.№ 2302) «Основы управления образовательной организацией дополнительного образования детей» (36 часов) 21.03. – 25.03. 2016г.- ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» (рег.№ 2302) «Модернизация системы дополнительного образования в контексте новой идеологии» (36 часов) 26.02-28.02.2018г.- ГБПОУ РК «Карельский колледж культуры и искусств» (рег. № 990) «Движение и речь: практикум для педагогов творческих дисциплин и руководителей театральных коллективов» (24 часа) 09. 09.2018г. Сертификат о прохождении обучения на семинаре-практикуме «Любительские театры в контексте современной культурной жизни России» 30.01-03.02.2019г. Сертификат об участии в творческой лаборатории «Твой выход» 24.01.2021г. Творческое Движение «Вдохновение» Сертификат онлайн-семинар «Развития артистизма у детей дошкольного возраста» (2 часа) 29.01.2021г. Сертификат Contemporary и Основы джаза, акробатика 29.10-31.10.2021г.- ГБПОУ РК «Карельский колледж культуры и искусств» (рег. № 1425) «Педагогика дополнительного образования: хореографическое искусство» (24 часа) | 2 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/posmotri-kakoy-ya-umnyy | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Участие в исследовательской деятельности | - Диплом в номинации «Лучший спектакль». Межрегиональный фестиваль «Творческий серпантин» г. Олонец, (2014г.) - Диплом участника коллектива 3-го Республиканского фестиваля-конкурса театрального творчества «Открытый мир» г.Петрозаводск (2015 г.) - Диплом в номинации «За качество речи». Спектакль «Дети войны» VОткрытый областной конкурс-фестиваль детского творчества «Планета детства».г.Лодейное Поле (2015 г.) - Диплом участника коллектива 4-го Республиканского фестиваля-конкурса театрального творчества «Открытый мир» г.Петрозаводск (2016 г.) - Диплом Лауреата III степени в номинации «Театральное представление» коллектив «Театральная беседка». Международный конкурс «Талант 2016» г. Москва (2016 г.) - Диплом Лауреата II степени в номинации «Театральное творчество» коллектив «Театральная беседка» . Международный конкурс- фестиваль музыкально-художественного творчества «Сокровища Карелии», г.Петрозаводск (2016 г.) -Диплом Гран при районного открытого фестиваля-конкурса детских театральных коллективов , посвященного Международному Дню театра, г.Сортавала (2016г.) -Диплом Лауреата I степени в номинации «Спектакль». VI Открытый областной конкурс-фестиваль детского творчества «Планета детства».г.Лодейное Поле (2017 г.) - Диплом Лауреата II степени в номинации «Театры» коллектив «Театральная беседка». Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «На берегах Невы» г. Санкт –Петербург (2017 г.) - Диплом Лауреата I степени Межрайонного фестиваля –конкурса детского художественного творчества «Давайте делать добро» г. Сортавала (2018 г.) - Диплом Лауреата 1 степени в номинации «Драматический театр» коллектив «Театральная беседка». Международный благотворительный творческий марафон детско-юношеского искусства «Калейдоскоп талантов» . Казань (2018г.) -Диплом победителя Межрайонного фестиваля-конкурса «Театральная весна» коллектив «Театральная беседка», г. Лахденпохья (2018 г) - Лауреат II степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Душа подушки» г.Сортавала (2019г.) - Лауреат II степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Муха –цокотуха NEW» г.Сортавала (2019г.) - Лауреат I степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Душа подушки» г.Лодейное поле (2019г.) - Лауреат I степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Муха –цокотуха NEW» г.Лодейное поле (2019г.) - Диплом победителя VII Республиканского фестиваля-конкурса театрального творчества «Открытый мир» г.Петрозаводск (2019г.) -Диплом II степени Международного фестиваля-конкурса театрального творчества «Золото кулис» спектакль «Муха –цокотуха NEW» . г. Рязань (2020г) - Дипломант I степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Хвосты» г.Сортавала (2021г.) - Лауреат I степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Братья по разуму» г.Сортавала (2021г.) - Лауреат II степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Дело было вечером…» г.Сортавала (2021г.) - Гран-при Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «День ангела» г.Сортавала (2021г.) - Диплом Лауреата II степени Международного фестиваля-конкурса театрального творчества «Золото кулис» спектакль «День ангела» . г. Рязань (2021г) | 4 | https://nsportal.ru/antropov-i-a | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Участие в инновационной деятельности | Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Мы с детьми проводим для дошкольников в детских садах «Театр малышам» , в которых воспитанники объединения принимают активное участие. Дети с удовольствием играют спектакли для воспитанников садика, проводят небольшие мастер-классы. После выступления обязательно анализируем спектакль, рассказ про него, и то, как зрители реагировали на выступление. При подготовке к следующему выступлению дети стараются придумать что-то более интересное для малышей, неординарное. Как педагог, я считаю, что участвую в экспериментальной деятельности, занимаясь с детьми с проблемами в координации рук, со слуховыми проблемами, так как занятия с такими детьми требуют нахождения новых методов обучения, поиска решения проблемы. Постоянно принимаю участие в проектах Сортавальской Межпоселенческой районной библиотеке «Библионочь». Целью этого мероприятия являлось знакомства жителей района с театральным творчеством . Так же коллектив выезжал в Финляндию в города Китее и Тохмаярви, где смог показать для жителей этих городов свои театральные постановки. Одна из них была показана на финском языке. Карельская сказка «Лапоток» так полюбилась артистам, что коллектив участвовал в межрайонном фестивале «Театральная весна» в городе Лахденпохья, став там победителем. Эта постановка была создана самими детьми и их родителями в качестве театрального эксперимента. (См. Приложение). В 2021 году коллектив представил свои спектакли: «День ангела», «Братья по разуму» в городе Суоярви на фестивале «Открытая дверь». Коллектив активно участвует в ежегодных мероприятиях ЦРТДЮ таких как: «Новогодние елки», «Проводы зимы», отчетный концерт.. . (См. Приложение). | 3 | https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2021/12/02/spektakllapotok | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Провожу открытые занятия, на которые приглашаю коллег. Проведенные занятия получили положительные отзывы от педагогов, руководителя МО. Участвую в семинарах, круглых столах и педсоветах разного уровня с целью обобщения и распространения педагогического опыта. 2016 год - тема: театральные этюды «Кошки – мышки». Возраст детей 7-8 лет (1год обучения). Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды. (см. Приложение) 2017 год- тема: "Биомеханика" возраст: 12-13 лет . Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности. 2018 год-тема: « История возникновения театра и элементы физического тренинга актёрской игры» Возраст детей 8-9 лет. 2020 год –тема «75-летие ВОВ» Возраст детей 14-16 лет. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Профессиональная экспертная деятельность | Ежегодно принимаю участие в качестве организатора конкурсов в ЦРТДЮ, а также был членом жюри в муниципальном творческом конкурсе «Алло, мы ищем таланты!» д. Рауталахти и пгт.Хелюля. | 1 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/lichnyy-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная сумма баллов по критерию 2 равна 16 | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. | Позитивная динамика достижений обучающихся | Аналитическая справка диагностики обучающихся при вхождении в программу на начало года учебного года (2018-2019 учебный год) Сроки проведения: с 14.10.2018г. Педагог дополнительного образования: Антропов И.А. Аудитория: обучающиеся, занимающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Театральная беседка», «Весь мир-театр», «Юный актер». Форма проведения: учебные занятия, наблюдение, тестирование, беседы, Форма оценки результатов: уровни (высокий, средний, низкий) Анализ данных показал, что обучающиеся осваивают данные программы на высоком, среднем уровнях. На начало 2018 года продиагностировано 49 обучающихся. Большинство воспитанников достаточно хорошо осваивают программу, применяют знания на практике, успешно влились в новый коллектив.
Аналитическая справка диагностики обучающихся при вхождении в программу на начало года учебного года (2019-2020 учебный год) Сроки проведения: с14.10.2019г. Педагог дополнительного образования: Антропов И.А. Аудитория: обучающиеся, занимающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Театральная беседка», «Весь мир-театр», «Школа маленького актера», «Ваш выход». Форма проведения: учебные занятия, наблюдение, тестирование, беседы, Форма оценки результатов: уровни (высокий, средний, низкий) Анализ данных показал, что обучающиеся осваивают данные программы на высоком, среднем и низком уровнях. На начало 2019 года продиагностировано 83 обучающихся. Большинство воспитанников достаточно хорошо осваивают программу, применяют знания на практике, успешно влились в новый коллектив.
Аналитическая справка диагностики обучающихся при вхождении в программу на начало года учебного года (2020-2021 учебный год) Сроки проведения: с14.10.2020г. Педагог дополнительного образования: Антропов И.А. Аудитория: обучающиеся, занимающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Театральная беседка», «Весь мир-театр», «Школа маленького актера». Форма проведения: учебные занятия, наблюдение, тестирование, беседы, Форма оценки результатов: уровни (высокий, средний, низкий) Анализ данных показал, что обучающиеся осваивают данные программы на среднем уровне. На начало 2021 года продиагностировано 75 обучащихся. Большинство воспитанников достаточно хорошо осваивают программу, применяют знания на практике, успешно влились в новый коллектив.
| 2 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/dinamika-razvitiya-obuchayushchihsya | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. | Достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях, научно-практических конференциях и др. | - Диплом в номинации «Лучший спектакль». Межрегиональный фестиваль «Творческий серпантин» г. Олонец, (2014г.) - Диплом участника коллектива 3-го Республиканского фестиваля-конкурса театрального творчества «Открытый мир» г.Петрозаводск (2015 г.) - Диплом в номинации «За качество речи». Спектакль «Дети войны» VОткрытый областной конкурс-фестиваль детского творчества «Планета детства».г.Лодейное Поле (2015 г.) - Диплом участника коллектива 4-го Республиканского фестиваля-конкурса театрального творчества «Открытый мир» г.Петрозаводск (2016 г.) - Диплом Лауреата III степени в номинации «Театральное представление» коллектив «Театральная беседка». Международный конкурс «Талант 2016» г. Москва (2016 г.) - Диплом Лауреата II степени в номинации «Театральное творчество» коллектив «Театральная беседка» . Международный конкурс- фестиваль музыкально-художественного творчества «Сокровища Карелии», г.Петрозаводск (2016 г.) -Диплом Гран при районного открытого фестиваля-конкурса детских театральных коллективов , посвященного Международному Дню театра, г.Сортавала (2016г.) -Диплом Лауреата I степени в номинации «Спектакль». VI Открытый областной конкурс-фестиваль детского творчества «Планета детства».г.Лодейное Поле (2017 г.) - Диплом Лауреата II степени в номинации «Театры» коллектив «Театральная беседка». Международный конкурс-фестиваль детского и юношеского творчества «На берегах Невы» г. Санкт –Петербург (2017 г.) - Диплом Лауреата I степени Межрайонного фестиваля –конкурса детского художественного творчества «Давайте делать добро» г. Сортавала (2018 г.) - Диплом Лауреата 1 степени в номинации «Драматический театр» коллектив «Театральная беседка». Международный благотворительный творческий марафон детско-юношеского искусства «Калейдоскоп талантов» . Казань (2018г.) -Диплом победителя Межрайонного фестиваля-конкурса «Театральная весна» коллектив «Театральная беседка», г. Лахденпохья (2018 г) - Лауреат II степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Душа подушки» г.Сортавала (2019г.) - Лауреат II степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Муха –цокотуха NEW» г.Сортавала (2019г.) - Лауреат I степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Душа подушки» г.Лодейное поле (2019г.) - Лауреат I степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Муха –цокотуха NEW» г.Лодейное поле (2019г.) - Диплом победителя VII Республиканского фестиваля-конкурса театрального творчества «Открытый мир» г.Петрозаводск (2019г.) -Диплом II степени Международного фестиваля-конкурса театрального творчества «Золото кулис» спектакль «Муха –цокотуха NEW» . г. Рязань (2020г) - Дипломант I степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Хвосты» г.Сортавала (2021г.) - Лауреат I степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Братья по разуму» г.Сортавала (2021г.) - Лауреат II степени Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «Дело было вечером…» г.Сортавала (2021г.) - Гран-при Открытого театрального регионального конкурса-фестиваля "Давайте делать добро", спектакль «День ангела» г.Сортавала (2021г.) - Диплом Лауреата II степени Международного фестиваля-конкурса театрального творчества «Золото кулис» спектакль «День ангела» . г. Рязань (2021г) | 4 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/dostizheniya-teatralnoy-besedki | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. | Признание деятельности детского объединения в социуме | Систему работы педагога дополнительного образования можно выразить формулой «педагог – воспитанник –родитель». В своей деятельности осуществляю тесную связь с родителями, держу их в курсе удач и неудач обучающихся. Работа с родителями является важной составляющей педагогической деятельности. Я нахожусь в постоянном тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, информирую родителей об успехах детей или о возникших трудностях при индивидуальных беседах. Проводятся отчетные концерты и показы спектаклей для родителей, совместные с детьми праздники, родители принимают активное участие в подготовке к конкурсам, спонсируют и выезжают на фестивали, а так же шьют сами костюмы для детей сами играют в спектаклях. (cм. Приложение) Традицией стал зимний поход катания на ватрушках в пгт. Хелюля. (см. Приложение) Для достижения наибольшей результативности сочетаю различные формы работы с родителями: приобщаю родителей к творчеству, информирую их о значимости воспитания. Сами родители также принимают активное участие в постановке спектаклей. (см. приложение) .Родители должны понять, что они имеют большое влияние на своих детей в поддержке интереса и уважения к музыке, спорту, к этому источнику радости и вдохновения. Благодаря этому родители смогли поучаствовать в отчетном концерте коллектива в 2019 году, продемонстрировав свои творческие способности. (см. Приложение) | 2 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/priznanie-deyatelnosti-detskogo-obedineniya-v-sotsiume | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.4. | Организация педагогом социально-значимой деятельности в рамках своего направления | Наше учреждение находится в едином образовательном пространстве города Сортавала и поселка Хелюля. В таком локальном сообществе естественным стало тесное взаимодействие со средней школой №7 пгт. Хелюля, детским садом №8 «Лесовичок», МАУК «Импульс», администрацией поселения. Целесообразность такого взаимодействия очевидна. Так, например, мероприятия для воспитанников детского сада № 8 (спектакли, концерты) позволяют познакомить детей и родителей с направлениями деятельности Центра, сформировать у родителей и детей потребность в дополнительном образовании в ЦРТДЮ. Таким образом, образовательная среда Центра развития творчества детей и юношества, сотрудничество, расширение социального партнерства оказывает положительное воздействие на удовлетворение образовательных потребностей детей и желаний их родителей. Все это дает возможность педагогам творчески подойти к реализации основных задач образовательных программ. Тесное сотрудничество с администрацией поселения открывает новые возможности для помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям инвалидам: для этих групп коллектив «Театральная беседка» проводил благотворительные показ спектакля «Без обид». (См. приложение) Сам коллектив находится на базе школы №7 пгт. Хелюля. Школа предоставляет площадки для репетиций и выступлений коллектива, Так как педагога дополнительного образования, школа привлекает меня к участию в родительских собраниях и конкурсах внутри школы. В Январе 2019 года коллектив «Театральная беседка» принял участие в творческой лаборатории «Твой выход» в городе Петрозаводске. Цель проекта была одна: Мюзикл за 5 дней. Поставить, пропеть, протанцевать! Время нынче требует от актёра синтетичности. Актёр современного театра должен быть гибким и пластичным, уметь петь, хорошо двигаться под музыку, владеть основами эксцентрики. Дмитрий Константинов, педагог по актёрскому мастерству, актёр театра драмы РК «Творческая мастерская» без устали придумывал для детей задания по самопознанию. Задать восьмиклассникам и девятиклассникам (а таковых на зимней школе большинство - десять из 16 человек!) тему «Я люблю» - это рискованно. Во-первых, говорить надо вслух, Но задача усложнена. Есть во-вторых и в-третьих. Говорить надо без остановок и в постоянном движении, - и не три минуты, не пять, даже не десять, а все пятнадцать! Дмитрий не ошибся. Поговорить с самим собой, выговориться, представить воображаемого собеседника, к кому можно обратиться, поделиться переживаниями, размышлениями, а то и поплакаться в жилетку - вот ведь удача! Целых пятнадцать минут на то, чтобы привести свои мысли в порядок в самом главном, без чего на Земле и жить бессмысленно. На занятии по сценической речи у педагога школы Ольги Портретовой, заслуженной артистки Карелии, актрисы Национального театра Карелии, дети смогли получить большой багаж знаний. В первый день учебы мы получили домашнее задание. Составить скороговорку, в которой все слова начинаются на одну букву. Каждому из нас досталась своя буква. Почти все из прочитанных на занятии скороговорок Ольга при нашем активном участии добавляла новыми словами. Получались фильдеперсовые, то есть заковыристые и подчас лишенные какого-либо смысла выражения. Однако Ольга гениально вдыхала в них жизнь. Наделяла смыслом, придумывая на ходу историю, и мы произносили непроизносимые слова уже осознанно, вдумчиво, с задаваемой нам интонацией и ударениями, с правильным, а не карельским говором, учась по-актёрски их посылать друг другу. Ежегодно мною проводится театральный фестиваль-конкурс «Давайте делать добро». (см. Приложение) Цели этого мероприятия :
В феврале 2020 года участвовал со своим коллективом «Театральная беседка» в «Творческом десанте» в Пуйкольской школе, где провел мастер-класс по актерскому мастерству для учеников. Итогом этого проекта стал показ спектакля «Муха –цокотуха NEW» средней группы коллектива «Театральная беседка». (см. Приложение) Проект стал настолько популярен, что в 2021 году был продолжен на базе Туокслахтинской обшей образовательной школы, но уже с новым спектаклем «Братья по разуму». (см. Приложение) В период пандемии 2020-2021 г.г., когда не было возможности провести детям ежегодные новогодние представления, я поставил спектакль «Волшебный сундучок» среди педагогов ЦРТДЮ для онлайн-поздравления детей и родителей. Весь педагогический коллектив поддержал и смог поучаствовать в этом проекте. Благодаря этому сотрудничеству, мы смогли принять участие на Всероссийском конкурсе талантов «Новогодняя сказка» конкурсе и стать лауреатами 1 степени. (см. Приложение) | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.5. | Сохранность контингента обучающихся |
| 3 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/dinamika-razvitiya-obuchayushchihsya | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.6. | Наличие системы оценки качества результатов освоения ДОП | В качестве ведущего метода педагогических измерений 12 лет я применяю метод включенного наблюдения за процессом развития ребенка в самых разных ситуациях: в ситуации спонтанной игры, во время учебных занятий. Результаты наблюдения заносятся в бланк наблюдений. В работе с детьми я всегда имею в виду принцип постепенного продвижения в развитии личности. При этом успехи, достижения учащегося сравниваются не со стандартом, а с исходными возможностями ребенка. Используется методика выявления исходного уровня владения умениями и навыками, разработанная мной на основе методики оценки профессиональных проб, авторы Н.В. Немова, Т.Г. Новикова. Измерения производятся по каждому ребенку в начале и в конце учебного года. По полученным данным составляется итоговая характеристика произошедших в ходе обучения изменений. Для отслеживания эффективности деятельности в ЦРТДЮ проводится мониторинг по трем направениям: развитие, обучение, воспитание. Система отслеживания результата образовательной деятельности в Центре творчества включает в себя:
| 2 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/dinamika-razvitiya-obuchayushchihsya | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.7. | Освоение обучающимися ДОП | Аналитическая справка итоговой диагностики обучающихся на конец учебного года (2018-2019 учебный год) Сроки проведения: 20.05.2019г. Педагог дополнительного образования: Антропов И.А. Аудитория: обучающиеся, занимающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Театральная беседка», «Весь мир-театр», «Школа маленького актера» Форма проведения: учебные занятия, наблюдение, тестирование, беседы, Форма оценки результатов: уровни (высокий, средний, низкий)
Все обучающиеся успешно закончили учебный год.
Итог: Анализ данных показал, что обучающиеся осваивают данные программы высоком и среднем уровне. На конец 2019 года продиагностировано 49 обучающихся. Общий анализ результатов показал, что количество обучающихся по данным программам стабильно. Аналитическая справка итоговой диагностики обучающихся на конец учебного года (2019-2020 учебный год) Сроки проведения: 20.05.2020г. Педагог дополнительного образования: Антропов И.А. Аудитория: обучающиеся, занимающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Театральная беседка», «Весь мир-театр», «Школа маленького актера», «Ваш выход». Форма проведения: учебные занятия, наблюдение, тестирование, беседы, Форма оценки результатов: уровни (высокий, средний, низкий)
Все обучающиеся успешно закончили учебный год.
Итог: Анализ данных показал, что обучающиеся осваивают данные программы высоком и среднем уровне. На конец 2020 года продиагностировано 83 обучающихся. Общий анализ результатов показал, что количество обучающихся по данным программам стабильно. Аналитическая справка диагностики обучающихся при вхождении в программу на начало года учебного года (2020-2021 учебный год) Сроки проведения: с14.10.2020г. Педагог дополнительного образования: Антропов И.А. Аудитория: обучающиеся, занимающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Театральная беседка», «Весь мир-театр», «Школа маленького актера». Форма проведения: учебные занятия, наблюдение, тестирование, беседы, Форма оценки результатов: уровни (высокий, средний, низкий)
Итог: Анализ данных показал, что обучающиеся осваивают данные программы на среднем уровне. На начало 2021 года продиагностировано 75 обучащихся. Большинство воспитанников достаточно хорошо осваивают программу, применяют знания на практике, успешно влились в новый коллектив. | 2 | https://nsportal.ru/user/1368296/page/dinamika-razvitiya-obuchayushchihsya | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная сумма баллов по критерию 3 равна 18 Максимальная сумма баллов по критериям 1-3 равна 45 Итого: 38 баллов, может претендовать на высшую квалификационную категорию. | 16 38 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагог, набравший 36 и более баллов (более 80%) может претендовать на высшую квалификационную категорию.
С самоанализом согласна __________________ директор МБОУ ДО Сортавальского МР РК ЦРТДЮ (Е.Б. Демих)

