Организация педагогом социально-значимой деятельности в рамках своего направления.
Наше учреждение находится в едином образовательном пространстве города Сортавала и поселка Хелюля. В таком локальном сообществе естественным стало тесное взаимодействие со средней школой №7 пгт. Хелюля, детским садом №8 «Лесовичок», МАУК «Импульс», администрацией поселения. Целесообразность такого взаимодействия очевидна. Так, например, мероприятия для воспитанников детского сада № 8 (спектакли, концерты) позволяют познакомить детей и родителей с направлениями деятельности Центра, сформировать у родителей и детей потребность в дополнительном образовании в ЦРТДЮ.
Таким образом, образовательная среда Центра развития творчества детей и юношества, сотрудничество, расширение социального партнерства оказывает положительное воздействие на удовлетворение образовательных потребностей детей и желаний их родителей. Все это дает возможность педагогам творчески подойти к реализации основных задач образовательных программ.
Тесное сотрудничество с администрацией поселения открывает новые возможности для помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям инвалидам: для этих групп коллектив «Театральная беседка» проводил благотворительные показ спектакля «Без обид».
Сам коллектив находится на базе школы №7 пгт. Хелюля. Школа предоставляет площадки для репетиций и выступлений коллектива, Так как педагога дополнительного образования, школа привлекает меня к участию в родительских собраниях и конкурсах внутри школы.
В Январе 2019 года коллектив «Театральная беседка» принял участие в творческой лаборатории «Твой выход» в городе Петрозаводске. Цель проекта была одна: Мюзикл за 5 дней. Поставить, пропеть, протанцевать! Время нынче требует от актёра синтетичности. Актёр современного театра должен быть гибким и пластичным, уметь петь, хорошо двигаться под музыку, владеть основами эксцентрики. Дмитрий Константинов, педагог по актёрскому мастерству, актёр театра драмы РК «Творческая мастерская» без устали придумывал для детей задания по самопознанию. Задать восьмиклассникам и девятиклассникам (а таковых на зимней школе большинство - десять из 16 человек!) тему «Я люблю» - это рискованно. Во-первых, говорить надо вслух, Но задача усложнена. Есть во-вторых и в-третьих. Говорить надо без остановок и в постоянном движении, - и не три минуты, не пять, даже не десять, а все пятнадцать! Дмитрий не ошибся. Поговорить с самим собой, выговориться, представить воображаемого собеседника, к кому можно обратиться, поделиться переживаниями, размышлениями, а то и поплакаться в жилетку - вот ведь удача! Целых пятнадцать минут на то, чтобы привести свои мысли в порядок в самом главном, без чего на Земле и жить бессмысленно. На занятии по сценической речи у педагога школы Ольги Портретовой, заслуженной артистки Карелии, актрисы Национального театра Карелии, дети смогли получить большой багаж знаний. В первый день учебы мы получили домашнее задание. Составить скороговорку, в которой все слова начинаются на одну букву. Каждому из нас досталась своя буква. Почти все из прочитанных на занятии скороговорок Ольга при нашем активном участии добавляла новыми словами. Получались фильдеперсовые, то есть заковыристые и подчас лишенные какого-либо смысла выражения. Однако Ольга гениально вдыхала в них жизнь. Наделяла смыслом, придумывая на ходу историю, и мы произносили непроизносимые слова уже осознанно, вдумчиво, с задаваемой нам интонацией и ударениями, с правильным, а не карельским говором, учась по-актёрски их посылать друг другу.
У сцены есть законы. Смотри, слушай, будь внимателен. Это важно. И каждый педагог, и актёры - все помогли участникам школы постигать эти законы. Все учились быть командой. Одним целым. Одним дыханием. Чувствовать другого. Даже находясь к нему спиной. Ребята пробуют её выполнить. Твой партнёр впереди. Ты делаешь движения. А он должен их повторить, стать твоей тенью. В конце проекта дети показали свой мюзикл «Летучий корабль»
Ежегодно мною проводится театральный фестиваль-конкурс «Давайте делать добро».
Цели этого мероприятия :
· Популяризация детского театрального творчества.
· Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи.
· Развитие дружественных связей и творческих контактов.
· Привлечение внимания общественных структур и организаций к проблемам образования одаренных детей и молодежи.
В марте 2019 года с воспитанницей своего коллектва поучаствовал в муниципальном этапе Всероссийского конкурса "Живая классика", где она смогла показать своё актерское мастерство.
В феврале 2020 года участвовал со своим коллективом «Театральная беседка» в «Творческом десанте» в Пуйкольской школе, где провел мастер-класс по актерскому мастерству для учеников. Итогом этого проекта стал показ спектакля «Муха –цокотуха NEW» средней группы коллектива «Театральная беседка».
Проект стал настолько популярен, что в 2021 году был продолжен на базе Туокслахтинской обшей образовательной школы, но уже с новым спектаклем «Братья по разуму».
В период пандемии 2020-2021 г.г., когда не было возможности провести детям ежегодные новогодние представления, я поставил спектакль «Волшебный сундучок» среди педагогов ЦРТДЮ для онлайн-поздравления детей и родителей. Весь педагогический коллектив поддержал и смог поучаствовать в этом проекте. Благодаря этому сотрудничеству, мы смогли принять участие на Всероссийском конкурсе талантов «Новогодняя сказка» конкурсе и стать лауреатами 1 степени.
