Личный вклад в повышение качества образования
1. Повышение качества профессиональной деятельности.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании и самообразовании. Я постоянно работаю над собой. В течение восьми лет занимаюсь изучением темы «Эстетическое и художественное воспитание детей». Через периодические издания методической литературы, интернет-ресурсы знакомлюсь с педагогическими новинками, изучаю литературу и периодику, знакомлюсь с новыми материалами для прикладного творчества и методами работы с ними. Использую найденный материал в своей работе. Принимаю участие в работе методических объединений, педсоветов, посещаю открытые занятия своих коллег и сам делюсь педагогическим опытом на мастер-классах.
Каждый год прохожу курсы профессионального мастерства не только в сфере театра, но и хореографии т.к. считаю, что педагог дополнительного образования должен быть развит всесторонне:
18.05. – 22.05. 2015г.- ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» (рег.№ 2302) «Основы управления образовательной организацией дополнительного образования детей» (36 часов)
21.03. – 25.03. 2016г.- ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» (рег.№ 2302) «Модернизация системы дополнительного образования в контексте новой идеологии» (36 часов)
26.02-28.02.2018г.- ГБПОУ РК «Карельский колледж культуры и искусств» (рег. № 990) «Движение и речь: практикум для педагогов творческих дисциплин и руководителей театральных коллективов» (24 часа)
30.01-03.02.2019г. Сертификат об участии в творческой лаборатории «Твой выход»
29.01.2021г. Сертификат Contemporary и Основы джаза, акробатика
17.03.21-19.03.2021г. Сертификат "Сценография спектакля и работа с декорциями в любительском театре"
29.10-31.10.2021г.- ГБПОУ РК «Карельский колледж культуры и искусств» (рег. № 1425)
«Педагогика дополнительного образования: хореографическое искусство» (24 часа)
Если ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, оптимистичного, любящего своего дело наставника, то вероятность успешной деятельности его возрастает. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя также играют значимую роль в воспитании обучающихся.
2. Участие в исследовательской деятельности.
В своей работе я использую педагогическую технологию поддержки детских и юношеских инициатив, предметом которой является процесс совместного с ребенком определения его интересов, конкретизация целей, возможностей, и путей преодоления препятствий и проблем, мешающих проявлению самостоятельности в достижении результатов в саморазвитии. Все вышесказанное заставило меня искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов работы.
Мною разработаны мультимедийные материалы для проведения занятий и мероприятий, оформлен ряд презентаций. На начальном этапе образовательного процесса внедряю в педагогическую практику объяснительно-иллюстративный метод( предлагается образец, который дети рассматривают, анализируют, копируют). Это позволяет добиться технологической точности в изготовлении изделия. Позже на занятиях происходит ориентация детей на творческий подход к заданиям, что дает возможность им найти свой стиль. На этой стадии применяются элементы проектно-конструкторского метода.
На всех этапах реализации этого метода я осуществляю консультативную помощь ученикам. Этот метод я считаю наиболее показательным в своем опыте. Моя цель в такой деятельности – приобретение учащимися основных исследовательских навыков: умения формировать проблему исследования, производить и описывать изделие, обеспечивать получение надежных результатов, подводить итоги. Данный метод позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их мыслительную деятельность, применять полученные ими знания на практике. Исследовательская деятельность способствует дисциплинированности мышления, самостоятельной организации познавательной деятельности в соответствии с поставленными задачами разного уровня сложности. В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний сильно возрастает, уже недостаточно только их усвоения. Важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации, перерабатывать её.
Считаю, что результатом исследовательской деятельности являются новые образовательные программы, созданные мной в течение последних лет: «Ваш выход», «Театральные игры»
В 2021 году одна из выпускниц коллектива продолжает театральную деятельность и успешно проходит практику в коллективе «Театральная беседка», демонстрируя высокие показатели театрального творчества в сфере дополнительного образования.
3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности.
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, и экспериментирование как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Мы с детьми проводим для дошкольников в детских садах «Театр малышам» , в которых воспитанники объединения принимают активное участие. Дети с удовольствием играют спектакли для воспитанников садика, проводят небольшие мастер-классы. После выступления обязательно анализируем спектакль, рассказ про него, и то, как зрители реагировали на выступление. При подготовке к следующему выступлению дети стараются придумать что-то более интересное для малышей, неординарное. Как педагог, я считаю, что участвую в экспериментальной деятельности, занимаясь с детьми с проблемами в координации рук, со слуховыми проблемами, так как занятия с такими детьми требуют нахождения новых методов обучения, поиска решения проблемы.
Постоянно принимаю участие в проектах Сортавальской Межпоселенческой районной библиотеке «Библионочь». Целью этого мероприятия являлось знакомства жителей района с театральным творчеством . Так же коллектив выезжал в Финляндию в города Китее и Тохмаярви, где смог показать для жителей этих городов свои театральные постановки. Одна из них была показана на финском языке. Карельская сказка «Лапоток» так полюбилась артистам, что коллектив участвовал в межрайонном фестивале «Театральная весна» в городе Лахденпохья, став там победителем. Эта постановка была создана самими детьми и их родителями в качестве театрального эксперимента.
В 2021 году коллектив представил свои спектакли: «День ангела», «Братья по разуму» в городе Суоярви на фестивале «Открытая дверь».
Коллектив активно участвует в ежегодных мероприятиях ЦРТДЮ таких как: «Новогодние елки», «Проводы зимы», отчетный концерт..
4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Провожу открытые занятия, на которые приглашаю коллег. Проведенные занятия получили положительные отзывы от педагогов, руководителя МО. Участвую в семинарах, круглых столах и педсоветах разного уровня с целью обобщения и распространения педагогического опыта.
2016 год - тема: театральные этюды «Кошки – мышки». Возраст детей 7-8 лет (1год обучения). Цель: освоение умений и навыков актерского мастерства через театральные этюды.
2017 год- тема: "Биомеханика" возраст: 12-13 лет . Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.
• Работа над дикцией и чистотой произношения.
• Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.
• Развитие импровизационных способностей.
• Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.
2018 год-тема: « История возникновения театра и элементы физического тренинга актёрской игры» Возраст детей 8-9 лет.Цель: дать краткий обзор по истории возникновения.
2020 год –тема «75-летие ВОВ» Возраст детей 14-16 лет.
Цель : Формирование патриотических чувств, любви к Родине у подростков.
Онлайн постановка в режиме пандемии «Еще не взрослые, Уже не дети». Итогом этого проекта стало участие в акции «Дети о Великой победе».
5. Профессиональная экспертная деятельность.
Ежегодно принимаю участие в качестве организатора конкурсов в ЦРТДЮ, а также был членом жюри в муниципальном творческом конкурсе «Алло, мы ищем таланты!» д. Рауталахти и пгт.Хелюля.
Весной 2022 года был участником жюри в муниципальном физкультурно-оздоровительном фестивале "Дети Росии образованы и Здоровы"

