Для педагогов

Хайдарова Алия Гатуфовна

Консультация "Значение словесных игр в детском саду"

Деловая игра для педагогов "Детская одаренность"

Деловая игра для педагогов "Экологическое лукошко"

Мастер-класс "Каплетерапия с гиперактивными детьми"

Мастер-класс "Подснежники"

Мастер-класс "Сезонное дерево"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Значение словесных игр в детском саду»

                                                Подготовила: воспитатель Хайдарова А.Г.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она способствует гармоническому развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта.

Игра - это эмоциональная деятельность. Играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.

Большое значение использованию словесных игр с целью развития мышления детей придавали лучшие педагоги разных стран мира.

Немецкий педагог Б. Базедов писал, что детям доставляют огромное удовольствие игры, в которых они видовые понятия объединяют родовым и к родовому понятию подбирают видовые. «Какое это удовольствие для детей, которые соревнуются в такой игре! Какая возможность для друзей детей соединять познание вещей с познанием слов и упражнять своих любимцев в сравнивании и различении предметов, что является половиной работы по развитию разума. Друзья детей! Спросите хороших учителей философии, правда ли, что в будущем эти упражнения окажут детям большую пользу при формировании понятий» Подчеркивая значение игр в развитии умственных способностей детей, итальянский педагог Д. А. Колоцца писал: «Суждения и умозаключения, выполняемые ребенком при правильно избранной и правильно руководимой игре, именно потому имеют чрезвычайно большое воспитательное значение, что они вытекают -это надо постоянно повторять -из его собственного опыта. Во время игры ребенок деятелен во всех отношениях- в поступках, как и суждениях и умозаключениях о том, что он делает, и его мысли имеют источником именно его собственную, свободную деятельность».

Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольников, на его интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. Игра очень хорошо готовит детей к школе. В игре ребенок получает необходимую для обучения подготовку:

1. физическую готовность;

2. личностную готовность - в игре учится общаться со сверстниками и

взрослыми, у него формируется самооценка и самосознание. Он

приобретает друзей;

3. интеллектуальную готовность - развивается образное мышление,

воображение, речь;

4. социальную готовность.

В. А. Сухомлинский писал: «Игра - это светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Поэтому воспитатель должен уделить внимание словесным играм, используемым в ходе развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Пример таких игр: «Ладушки»«Коза рогатая»«Испорченный телефон»«Краски». Преимущество словесных игр в том, что они не требуют особой подготовки, наглядного материала, оформления. Они могут проводиться в любые режимные моменты. И помимо развития связной речи учат детей взаимодействовать в коллективе, общаться друг с другом в различных игровых ситуациях, развивают внимание, мышление, сообразительность, ориентировку ребенка в пространстве, быстроту реакции, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам.

Методика проведения словесных игр:

1. Прежде всего воспитатель должен быть хорошо подготовлен, ознакомлен с целью игры, её ходом, сопровождающим речевым материалом.

2. Перед началом необходимо настроить детей на игровой лад. Возможно использование сюрпризных моментов, считалок, вводных хороводов и пр.

3. Особое внимание нужно уделить объяснению правил данной игры детям.

4. Обязательно поощрять детей по ходу игры. А если в игре есть соревновательный момент, то можно заранее подготовить приятные детям награды.

5. Желательно, чтобы игры были интересны и занимательны, отличались от занятий и дидактических упражнений, соответствовали возрасту.

6. Необходимо отслеживать, чтобы все дети были вовлечены в процесс игры.

7. При использовании одной и той же игры неоднократно, возможно вводить варианты с усложнением задач.

8. Словесные игры могут проводиться в различные моменты педагогического процесса. Их можно использовать как часть занятия, в развлечениях, в свободной деятельности, на прогулке.

Играя с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.

2. Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь.

3. Использовать в своей речи литературное произношение. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.

4. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости голоса.

5. Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции.

6. Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.

Словесные игры проводятся для каждой возрастной группы.

1. Для младших групп важен непосредственный контакт воспитателя и детей, а также опора на зрительные изображения. Воспитатель является руководителем игры. Основные игры для этого возраста – это рифмованные потешки«Ладушки»«Коза рогатая»«Гуси».

Учим детей слушать, повторять, участвовать в совместной деятельности. Перед началом игры воспитатель должен познакомить детей с наглядным изображением героев игры. Если это «Коза рогатая», то сначала знакомим детей с изображением козы. В ходе проведения игры желательно, чтобы воспитатель находился на одном уровне с детьми, так называемый эффект «Глаза в глаза». Текст воспитатель должен произносить наизусть. Воспитателю нужно активно использовать мимику, жесты, но только не стоит пугать детей, изображая волка или медведя. Всё должно быть хорошо продумано.

2. Средний дошкольный возраст ещё называют возрастом «почемучек». Дети более активно интересуются окружающим миром, более открыты к усвоению новых знаний. В этом возрасте добавляются словесные игры, в которых используются сравнения предметов («Что бывает широкое, высокое, низкое?», описательные признаки («Что подарили Наташе?»«Чудесный мешочек», формирование элементарных обобщений («Что сажают в огороде»)

Учим детей сравнивать предметы, описывать, опираясь на накопленный личный опыт, расширяем активный словарь, развиваем лидерские качества, ответственность.

В средней группе воспитатель ещё руководит ходом игры, но уже возможно вовлечение на роль ведущих в известных играх и самих детей.

3. У детей старшего дошкольного возраста активно развивается логическое мышление. Детям присуща любознательность, пытливость, наблюдательность, возрастает интерес к познанию нового, интересного. Дошкольникам уже доступны более сложные речевые задачи – самому отгадать загадку, обобщить группы предметов, возможность самостоятельно придумать рассказ или его часть.

Учим детей правильно использовать словесные конструкции, пользоваться накопленным опытом. Обогащаем активный словарь. Развиваем связную речь. Учим взаимодействовать внутри коллектива, правильно распределять роли в ходе игры.

В данном возрасте меняется и роль воспитателя. При проведении словесных игр он отходит от роли руководителя, оставляя детям возможность самостоятельно участвовать в проведении игры. Чаще наблюдает, направляет, большее внимание уделяет индивидуальной работе с детьми более замкнутыми, стеснительными.

Словесные игры для старших дошкольников можно условно разделить на 5 групп:

1. Игры, воспитывающие умение выделять главные, существенные признаки предметов, явлений («Магазин»«Угадай-ка»«Что это за игрушка?»)

2. Игры, развивающие у детей умение сравнивать, анализировать, выделять алогизмы. («Похож – не похож», Путаница», Придумай небылицу», Логический поезд»).

3. Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам («Кому что нужно»«Вершки-корешки»«4-й лишний»«Кто больше назовёт»)

4. Игры, развивающие внимание, сообразительность, быстроту мышления, воспитывающие самообладание («Испорченный телефон», Краски», Где мы были, мы не скажем…», «Скажи наоборот», Было – будет»).

5. Игры, направленные на развитие лексико-грамматических категорий, развитие связной речи («Фразовый конструктор»«Мой город»«Моя семья»)

Словесные игры должны войти в число любимых детьми самостоятельных игр.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Деловая игра для педагогов "Детская одаренность"

Подготовила: Хайдарова А.Г.

село Старобалтачево 2018

Цель: Закрепление знаний педагогов по теме "Детская одаренность"

В игре участвует весь педагогический коллектив.

Педагоги разбиваются на две команды.

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность традиционно занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов и психологов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, что легко может быть объяснено общественными потребностями.

Задание № 1 «Разминка». 

Задание: Выберете подходящее определение к следующим высказываниям:

- одаренность; способность; талант; гениальность.

Одаренность – это ….. 

Способность – это…. 

Талант – это… 

Гениальность - это…. 

Ответ: 

Одаренность – это системное развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 

Способности - это индивидуально - психологические особенности личности, определяющие успешность выполнения деятельности, обуславливающие легкость и быстроту обучения новым приемам деятельности. 

Талант - это выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. 

Гениальность – высшая степень развития таланта, она связана с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей. 

Задание № 2 «Подбор критериев одаренности»

Из предложенных критериев нужно выбрать и составить портрет одаренного ребенка в зависимости от вида одаренности.

1 команда - Ребенок имеет музыкальный талант, если он: 

2 команда - Ребенок имеет артистический талант, если он: 

  • с удивляющей легкостью передразнивает чьи-то привычки, позы, выражения; 

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; 

  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает; 

  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; 

  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; 

  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение; 

  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые; 

  • сочиняет свои собственные мелодии; 

  • пластичен, открыт всему новому; 

  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте. 

  • любит и понимает значение красивой или характерной одежды. 

Ответ: 

Ребенок имеет музыкальный талант, если он: 


  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; 

  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; 

  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение; 

  • сочиняет свои собственные мелодии; 

  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте. 



Ребенок имеет артистический талант, если он:  


  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает; 

  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; 

  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые; 

  • с удивляющей легкостью передразнивает чьи-то привычки, позы, выражения; 

  • пластичен, открыт всему новому; 

  • любит и понимает значение красивой или характерной одежды. 

Задание №3    «Игра "Кто больше?"

Какие формы работы с семьей по выявлению и развитию детской одаренности вы знаете?,  выигрывает команда назвавшая большее количество форм.

(Анкетирование, тестирование, беседы, консультации, родительские собрания, папки-передвижки, день открытых дверей, круглый стол, дискуссионный клуб, персональные рекомендации, участие родителей в создании развивающей среды, посещение на дому, пропаганда лучшего опыта семейного воспитания, родительская газета и др.).

Задание №4  Стереотипы

 Подтвердите или опровергните следующие стереотипы, которые не всегда соответствуют действительности, предварительно обсудив их.

1 группа: Некоторые считают, что талантам помогать не надо - если талант есть, то он и сам пробьется. (Оказывается, нет: кто-то пробьется, а кто-то и не пробьется, зачахнет, погаснет);

2 группа: Если ребенок показывает свои способности, то это останется для него свойственным на всю оставшуюся жизнь. (Оказывается, не всегда. Есть так называемая возрастная одаренность, когда ребенок в младших группах показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но в старших группах это опережение куда-то исчезает)

3 группа: Если ребенок неуспевающий, может ли идти речь о наличии у него какой-то одаренности? (Оказывается, не всегда, но может).

4 группа: Если ребенок явно способен, то ему нужно давать больше материала и потруднее, и проблема его обучения и воспитания будет решена. (Оказывается, нет, потому что есть категория одаренных детей, которые с энтузиазмом «засасывают»весь предлагаемый им материал, но умением самостоятельно учиться не обладают и преодолевать возникающие при этом учебные и личностные преграды не умеют).

ТЕСТ на определение нестандартного педагога, умеющего обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость детей

Перед вами «Личностные и деловые качества, которые педагог встречает у своих воспитанников».

Отметьте знаком «+» те свойства, которые Вам нравятся в воспитанниках, далее посчитайте «чётные +» и «нечётные».

1. Дисциплинированный.

2. Неровно успевающий.

3. Организованный.

4. Выбивающийся из общего темпа.

5. Эрудированный.

6. Странный в поведении, непонятный.

7. Умеющий поддержать общее дело.

8. Выскакивающий на занятии с нелепыми замечаниями.

9. Стабильно успевающий.

10. Занятый своими делами (индивидуалист).

11. Быстро, “на лету” схватывающий.

12. Не умеющий общаться, конфликтный.

13. Общающийся легко, приятный в общении.

14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.

15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.

16. Не всегда желающий подчиняться большинству или педагогу.

Ключ теста: Поднимите руку у кого чётных «+» больше…

Вы – нестандартный педагог, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость.

Подведение итогов деловой игры

«Воспитание заключается в том, что бы умело, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее, как алмаз, шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке только его неповторимую грань - в этом искусство воспитателя»

В. А. Сухомлинский

ЖЕЛАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Деловая игра

 «Экологическое лукошко»

Провела:

Хайдарова А.Г.

Март 2021

Деловая игра

«Экологическое лукошко»


Цели:

- дать практическую направленность экологическим знаниям воспитателей;

- активизировать мыслительную деятельность педагогов;

- развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в сфер экологии;

- совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

Ход игры:

 Ведущий: — Добрый день уважаемые коллеги!

      Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, луга, тихой речушки, крошечной лужицы, оставшейся на дороге или в перелеске после сильного дождя. Но где бы ни находился детский сад — в шумном городе или тихом поселке — воспитатель, любящий природу, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой.

Мне не унять метели,

НЕ растопить снега,

Но чтобы птицы-

Это в моих руках.

В. Солоухин

      Сегодня мы говорим о природе как источнике познания и укрепления здоровья человека, предлагаем вам поучаствовать в игре – «Экологическое лукошко» и у вас будет возможность показать свой острый ум и умение владеть им.

1.Задание

Каждый педагог берет из мешочка фишку.  Зеленый-команда «Флора», синий - «Фауна».

Вот и разделились на команды.

2.Задание «Загадки»:

1. «Ох, и не любят же меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравится, и глаза, говорят у меня некрасивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба».

- Кто это? (Это сова.)

Сова с 1964г. находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

2. «Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.»

Это жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу- и они исчезнут.

3. Задание: Викторина «Мы любим природу»

Вопросы:

1. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по тропинке? (по запаху)

2. Кто пьёт кровь: комары — самки или комары – самцы? (самки)

3. Чем питаются комары – самцы? (нектаром)

4. Кого вы знаете из пресмыкающихся? (ящерицы, змеи)

5. Кто из змей безопасен для человека? (уж)

6. Вскармливают ли родители-ужи своих детёнышей-ужат? (нет)

7. Какая самая ядовитая змея в мире? (кобра)

8. У кого из зверей самый длинный прыжок? (кенгуру, олень, заяц, лошадь)

9. Как называется заповедник, где выращивают и разводят зубров? (Беловежская пуща, Кавказский заповедник)

10. Кто видит ушами? (полевая мышь)

11.  Где у кузнечика уши? (на ногах)

12. Есть ли у змеи уши? (нет)

13. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

14.  Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)

15Наука о животных. (Зоология)

16Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)

17.  Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

18.  Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

19.  Самая высока трава? (Бамбук)

20. Лесной петух. (Глухарь)

21. Писатель и художник, творчество которого посвящено природе (Е. Чарушин)

22.  Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)

23.  Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)

24.  Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)    

25.  Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)

26. Птица, которая хорошо плавает, но не умеет летать? (пингвин)

 4. Творческое задание: «Что? Где? Когда?»  (Лейка)

Задание для команды №1(микроскоп)

  • Предмет, который лежит в ящике, бывает сложным или простым. Он помогает учить мыслить и фантазировать, растить ребенка думающим, активным и любознательным!
  • Именно этот предмет даст возможность найти ответы на многие детские "почему".
  • Захватывающие картинки можно увидеть в окуляр этого предмета.
  • Маленький исследователь сможет совсем иначе взглянуть на самые простые вещи, увидеть их красоту и уникальность.

Задание для команды №2 (лейка) 

  • Этот предмет производят из оцинкованной стали, а также из полиэтилена, керамики и других материалов.
  • Она нередко изображается в жанровой живописи и на жанровых портретах, обычно как атрибут молодой девушки или девочки. Во всех этих случаях этот предмет, является символом, связывающим образ прекрасного юного создания с красотой цветов, выступающих объектом ее заботы. (Среди многих примеров можно назвать картины Й.С. Нильсона «Девочка, поливающая клумбу с розами», Ф. Фабби «Юная красавица, поливающая цветы»).
  • В последнее время они становятся объектом искусства. Декорированные в технике росписи, декупажа, чеканки и т.п. они используются как вазы или самостоятельные декоративные объекты.
  • Составными частями её являются корпус, ручка, носик и рассеиватель. Специальная форма способствует доставке воды в нужной дозировке в нужное место. С помощью рассеивателя (обычно съёмного) может работать в режиме «дождь».

 5. Задание: Викторина «Травы всякие важны, травы всякие нужны». 

Посмотрим, знаете ли вы лечебные травы и чем они полезны.

1.С помощью какой травы можно остановить кровотечение? (подорожник, боярышник, багульник, ромашка, укроп, пустырник, мята перечная).

2.Какие растения помогают при ожогах? (алоэ, облепиха -масло, подсолнечник, шиповник -масло плодов, лен посевной, клевер луговой).

3.С помощью каких трав и ягод можно избавиться от простуды? (клюква, малина, ромашка, мать и мачеха обыкновенная, брусника, шиповник).

4.Какие травы помогают при кашле? (зверобой, эвкалипт, мать и мачеха). 5.Какие травы способствуют спокойному сну? (валериана, пустырник, мята, мелисса).

6.Игра «Ассоциация»

Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т. д.

Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).

Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

- со стихией (огонь, воздух, вода, земля);

- с природным явлением;

- с животным (зверь, птица, насекомое);

- с растением (дерево, кустарник, цветок);

- с минералом.

Решение педагогических ситуаций

1. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины, хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

*Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

2. В детском саду произошёл случай: группа детей увидели кузнечика, кричали «саранча», прыгали, играли с ним. Один ребёнок раздавил ногой кузнечика на глазах у остальных. Дети в недоумении.

*Ваша реакция на действия детей?

3. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает:

«Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»

*Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

4. . Девочка принесла в детский сад котёнка. Воспитатель в ответ: «Зачем принесла такого доходягу? Выбрось его сейчас же! » Девочка плачет, умоляет оставить котёнка.

*Ваши действия?

Рефлексия «Экологическое лукошко»

 - А сейчас предлагаем провести рефлексию «Экологическое лукошко». 
        На красных цветочках вы напишите ответ на вопрос:

 - Что вам удалось реализовать в работе по экологическому воспитанию дошкольников?
       На зеленых бутонах постарайтесь кратко записать, какие минусы в вашей работе по экологическому воспитанию вы можете отметить?

   

  1. Дети группы знают, какую пользу оказывают птицы в природе.

2. Вы доказали детям взаимосвязь всего живого, они знают, что нет вредных живых существ.

3. Наблюдения за живым в природе проводятся вами постоянно.

4. Уход за цветами в уголке природы осуществляют дети.

5. На вашем участке имеются кормушки.

6. Вы с детьми летом собирали корм для птиц.

7. Дети знают о пользе насекомых и бережно относятся к ним.

8. В группе есть библиотечка книг о природе.

9. Дети знают стихи на тему бережного отношения ко всему живому.

10. В группе оформляется наглядная агитация для родителей по эковоспитанию.

  Теперь соберём в экологическое лукошко красные цветочки и зелёные бутоны  и проанализируем. 
      Воспитатель собирает в корзинку цветные цветочки и проводит анализ работы по экологическому воспитанию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Мастер-класс для педагогов и родителей

« Каплетерапия с гиперактивными детьми»

Провела воспитатель: Хайдарова А.Г.

.

село Старобалтачево

октябрь 2019г

Каплетерапия – как метод психологической работы с детьми

с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Цель: расширять знания педагогов и родителей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Задачи: - познакомить педагогов и родителей с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов и родителей

Демонстрационный материал: готовые картины, выполненные в данной технике;

Оборудование: столы, стулья; гуашевые краски, баночки с водой, пипетки, палитра, готовые картинки и чистые листы бумаги.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Рисование пипеткой - как вид искусства.

3. Практическая часть.

Выполнение работы в данной технике.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть

Добрый день уважаемые коллеги и родители, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов и родителей в вопросах использования  нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Так же выделила несколько задач:

- познакомить  с нетрадиционной техникой рисования – каплетерапия;

- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;

- повысить уровень мастерства педагогов и родителей

2. Теоритически – демонстрационная часть

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами.

Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведёт к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.

Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по рисованию в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому и созданы, что они упрощают труд ребенка, облегчают задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом. Вы увидите, какие красивые картины и рисунки можно делать в простых приемах нетрадиционного рисования.

В последнее время наблюдается увеличение процента дошкольников с дефицитом внимания и гиперактивностью. Ребенок с СДВГ не может сосредоточиться на одном деле, постоянно задает множество разных вопросов, не слушая ответы на них, пропускает мимо ушей замечания старших, часто бывает упрям, вспыльчив, суетлив и навязчив. Воспитатели характеризуют таких детей как невнимательных, несобранных, неусидчивых. Ребенку с СДВГ сложно налаживать отношения с окружающими, соблюдать правила, предъявляемые в коллективе. Все это также приводит к снижению познавательного развития и формированию заниженной самооценки.

Сегодня я вам расскажу о нетрадиционной техники рисования - каплетерапия!

Чем же полезна каплетерапия?

1. работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, делает занятие ярким и интересным. Рисовать нужно точно и аккуратно, поэтому дети учатся концентрации внимания и их движения становятся все более координированные.

2. Каплетерапия позволяет деткам развивать мелкую моторику, подготовить ручку ребенка к письму. Развитые пальчики смогут правильно и удобно держать ручку и выполнять разные задания: рисовать прямые линии при копировании геометрических фигур и печатных букв, вырезать ножницами необходимый контур.

3. Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки творчески одаренных детей.

4. Каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.

5. Развивает усидчивость.

3. Практическая часть

Сама техника рисования каплями проста: пипеткой набирают небольшое количество цветной воды и на бумаге отдельными каплями изображают предмет.

В самом начале взрослый должен показать, как с помощью пипетки делать аккуратную каплю. Начинать лучше с самых простых рисунков: кружочков, кляксы, волны. По мере приобретения навыков, рисунки можно усложнять.

Для занятия нужны совсем небольшие приготовления, все это не требует много времени, а удовольствие получаемое ребенком просто огромно.

Для работы нам потребуется:

- гуашевые краски;

- вода;

- пипетка;

- готовая картинка или чистый лист;

-палитра ;

(Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя).

Этапы работы:

1. В гуашь добавляем воды, размешиваем и цветную водичку, наливаем в палитру.

2. Набираем пипеткой цветную водичку.

3. Рисуем отдельными каплями на готовых рисунках или на чистом листе.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Система работы с детьми с СДВГ средствами каплетерапии

Цель:

- коррекция проявлений гиперактивности у старших дошкольников, создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.

 

Задачи:

- способствовать формированию произвольности и самоконтроля поведения;

- создание условий для развития устойчивости внимания;

- формирование сенсомоторных координаций;

- способствовать развитию мелкой моторики, творческих способностей детей;

- развитие способности самовыражения посредством цвета;

- содействовать созданию положительного эмоционального фона и формированию чувства уверенности.

Организационно-методические условия работы

Возраст детей – 5-7 лет

10 индивидуальных занятий.

Периодичность - 2 раза в неделю

Продолжительность - 25-30 минут (в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

Материалы

- баночки с цветной водой (разбавленные водой краски);

- баночка с чистой водой;hello_html_m54247cdd.jpg

-пипетки (минимум две – педагогу и

 ребенку);

- белая пластиковая доска для лепки;

- альбомные листы бумаги;

- вырезанная из поролона шапка-невидимка

 (губка для вытирания капель);

- салфетки для вытирания рук.

Основной принцип работы заключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на пластиковой доске или бумаге.

 

 hello_html_m3b6ed559.jpg           hello_html_m39c5000c.jpg

 

  Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры.

На занятии ребенок активно экспериментирует с водой, бумагой, цветом, губкой.

hello_html_m74859d2c.jpg        hello_html_13575985.jpg

hello_html_6f640e4a.jpg

​Работа по данной методике дает положительные результаты. Дети становятся более спокойными, уверенными в себе, уравновешенными. Повышается концентрация внимания, координация движений. Кроме того, дети учатся видеть красоту в каждой цветной капле.

https://pbs.twimg.com/media/DrkpGNEXcAE-ofo.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Мастер- класс для педагогов

«Обогащение уголка природы своими руками»

Изготовление подснежников

из гофрированной бумаги.

C:\Users\1\Desktop\мастер- класс\IMG-20210316-WA0000.jpg

Провела воспитатель: Хайдарова А.Г.

.

село Старобалтачево

март 2021г

Изготовление подснежников из гофрированной бумаги.

Цель: передача опыта изготовления цветов нетрадиционными техниками работы с бумагой своим коллегам.

Задачи:

1.Дать определение понятию "бумагопластика".

2.Познакомить участников мастер-класса с различными техниками нетрадиционной художественно-творческой деятельности в работе с бумагой (видоизменение формы: растягивание, накручивание).

3.Развивать творческое воображение через практическое задание.

4.Обобщить опыт работы художественно-творческой деятельности.

5.Подвести итоги проведения мастер-класса (демонстрация работ).

Форма проведения: мастер- класс.

Методы: лекция-беседа, наглядная демонстрация, практическое занятие.

Продолжительность: 1ч. 30 мин.  

Необходимые материалы и инструменты: гофрированная бумага, деревянные шпажки, трубочки для коктейля, клей, ножницы, стакан-вазочка

План проведения мастер- класса.

1. Вводная часть (5 мин.)

Вступительное слово.

2. Теоретическая часть (10 мин.)

Обмен опытом.

3. Практическая часть (1 ч.)

-Подснежники (из гофрированной бумаги)

4. Заключительная часть.

Демонстрация работ.

Вступительное слово.

       Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на мастер-класс, где познакомлю присутствующих с нетрадиционной техникой работы с бумагой - бумагопластикой.  Бумагопластика - это искусство работы с бумагой.

Бумажную пластику считают синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисовании, конструировании из бумаги.

Бумажная пластика - это по сути дела художественное конструирование, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно "послушного", пластичного материала - бумаги.

     Простота бумаги, как материала, так и её обработки, привлекает детей. Они овладевают различными приёмами и способами действия с бумагой такие, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание, снимание. Занимаясь бумажной пластикой, расширяются представления детей о различных видах материалов, используемых в изобразительной деятельности.         Бумага - хороший пластичный материал, который продолжает формировать устойчивый интерес к творчеству и делает работу детей содержательной, изделия выразительными и оригинальными, рождает у дошкольников идеи, желания придумывать новые способы и приёмы в художественной деятельности.

     Занятия бумажной пластикой позволяют соединить полезное с приятным: развивают мелкую моторику рук, отражая свои впечатления в графо - пластической форме, приносят радость себе и близким плодами своего творчества.

Теоретическая часть.

     Сегодня я предлагаю вам, уважаемые коллеги, просмотреть и принять участие в изготовлении цветов из бумаги. Их можно использовать для ознакомления детей с первоцветами, оформления природного уголка , интерьера, можно создать красивые и оригинальные композиции, панно, поздравительные открытки. Предлагаю вашему вниманию работу, которую мы будем сегодня изготавливать: подснежники.

Практическая часть.

И так, давайте приступим к работе.

Пошаговое изготовление:

-   Для изготовления лепестков цветка нарежьте ножницами бумагу на полосы вдоль гофрирования. Стандартный рулон можно нарезать на полосы по 3-4 см и потом разрезать эти длинные полосы на три части.

     У каждой полоски находим середину и чуть со смещением от центра перекручиваем полоску примерно на один полный оборот.

    Складываем полоску пополам в месте, где скручивали, одновременно пальцами продавливая бумагу, чтобы гофра выгнулась и образовала форму лепестка. Откладываем заготовку.

  Количество лепестков у вас может быть любым от трех штук. В зависимости от количества лепестков, будут получаться разные цветочки. (подснежники: 3- 9 лепестков)

- Далее берем деревянную шпажку. На тупой ее конец намазываем небольшое количество клея. Это делается для того, чтобы бумага лучше держалась на шпажке.

- Закручиваем гофробумагу (желтую) вокруг шпажки, делаем тычинки бутона. Чтобы стебель не размотался, а лепестки не рассыпались не забываем промазывать клеем - карандашом.

- Три или более заранее подготовленных лепестков формируем в бутон. Можно для прочности каждые три лепестка обмотать ниткой, иначе они рассыпаются в руках и не удобно их распределять.

-Остается обмотать лепестки и ножку лентой из зеленой гофробумаги , которая имитирует настоящую ножку.

- Нарезав зеленую бумагу на более тонкие и длинные полоски, таким же образом, как формируются лепестки цветов, можно сформировать листья. Листья остается примотать к цветку.

C:\Users\1\Desktop\мастер- класс\IMG-20210316-WA0003.jpg

Цветы готовы, теперь из них можно сформировать различные композиции.

Для составления композиции можно взять любую емкость - корзиночку, вазочку, бокал

Заключительная часть.

Демонстрация работ.

C:\Users\1\Desktop\мастер- класс\IMG-20210316-WA0008.jpg


Предварительный просмотр: