Хайдарова Алия Гатуфовна

сайт воспитателя детского сада

Умей услышать, увидеть, понять и поверить в возможности ребенка!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры. Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей.

Увлечения: Нетрадиционная техника рисования, бумагопластика (цветы), вязание, шитье , люблю танцевать.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: СТАРОБАЛТАЧЕВО

Место работы: МАДОУ детский сад "Белоснежка" села Старобалтачево Балтачевский район Башкортостан

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haydarova-aliya-gatufovna
Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко

           Воспитатель — это хранитель детских душ и большая энциклопедия для ребенка. Мне доверяют «самое дорогое» — детей. Поэтому я считаю, что нет ответственнее и важнее профессии, чем работа с детьми. Это же так интересно, когда воспитатель участвует в становлении маленького человека. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему? Почему люди не летают как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая?»…. и так до бесконечности. Я стараюсь поддерживать в ребенке любознательность, интерес к окружающему миру, и мы пытаемся найти вместе с ним правильный ответ.   Конечно, в процессе работы возникает немало трудностей. Не каждый ребенок поддается воспитанию. Направить его на правильный путь — в этом я вижу цель воспитательной работы, чтобы каждый малыш понял, что такое хорошо, а что такое плохо. Возможно, в будущем мой выпускник станет известным ученым или спортсменом, и тогда с гордостью смогу сказать, что он был моим воспитанником. Я была его воспитателем.

 

О себе

образование: высшее

      окончила Башкирский государственный университет в  2013 году по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования», с присвоением квалификации организатор-методист дошкольного образования ( диплом  КВ №88793 от 22 февраля 2013 года).

 стаж педагогической работы – 29 лет,

  наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания – нет;

 сведения о повышении квалификации:

: ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики  Башкортостан, по программе «Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»,  с 23.03.2015г. по 28.03.2015г., удостоверение  рег. № 20538;

ГБПОУ Уфимский многопрофильный профессиональный колледж по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Совершенствование целостного педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС ДО», объем 36 часов, с 22.01.2018г по 29.01.2018г, №03336;

 ГАОУ ДПО ИРО РБ по программе «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в свете требований ФГОС ДО и профессионального стандарта педагога», объем - 72 часа, с 01.03.2021г. по 11.03.2021г., рег. № 4330, 2021 год;

  сведения об обучении информационно-коммуникативным технологиям:  

        ООО «Центр инновационного образования и воспитания» обучение по программе повышения квалификации «Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта» в объеме 66 часов, 2020год ;

       ООО «Центр инновационного образования и воспитания» обучение по программе повышения квалификации «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях» в объеме 16 часов,.2020год;

      ООО «Центр инновационного образования и воспитания» обучение по программе повышения квалификации «Обработка персональных данных в образовательных организациях» в объеме 17 часов, 2020год;

      В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дощкольников» в объеме 15 часов, 2021год.

 

 

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Судьба человека" Рассказ .Михаил Шолохов

        Рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» основан на реальных событиях. Прошло десять лет, прежде чем Шолохов написал рассказ о судьбе человека, которого однажды случайно встретил на охоте в первую послевоенную весну. Интересен тот факт, что само произведение автор написал за семь дней. По композиции «Судьба человека» - рассказ в рассказе, что предполагает двух рассказчиков и позволяет увидеть историю жизни главного героя как изнутри, от первого лица, так и со стороны автора.

       Советский шофёр жил с любимой женой и растил детей. Началась война. Он ушёл на фронт, попал в плен, но героически оттуда сбежал. Узнав, что вся его семья погибла, он усыновил мальчика-беспризорника.

«А зори здесь тихие…» Повесть

Борис Львович Васильев

Лирическая повесть о героизме советских девушек на фронте время Великой Отечественной воины.  о судьбах пяти самоотверженных девушек- зенитчиц и их командира во время Великой Отечественной Войны

Федот Васков

Федот Евграфович Васков — комендант небольшого военного подразделения — разъезда № 171. Возраст — 32 года. Звание — старшина. Храбрый, ответственный и надёжный боец. Служил в разведке во время Советско-Финляндской войны. Простой человек (деревенский парень с семью неполными классами образования), при этом требовательный и строгий начальник. Чтит устав и старается действовать, сообразуясь с ним.

Маргарита Осянина

Маргарита Степановна Осянина (урождённая Муштакова) — младший сержант, командир отделения. У неё в подчинении находится несколько девушек-зенитчиц. Возраст — 20 лет. Молодая вдова, муж погиб во второй день войны. Маргарита считает своим долгом отомстить фашистам за смерть мужа. Она отправляется на фронт санинструктором, позднее оканчивает зенитную школу и становится зенитчицей. Ранее, ещё до событий повести, она расстреливает из зенитного пулемета немецкого летчика, выбросившегося с парашютом из сбитого самолёта. У неё есть маленький сын и больная мама. После гибели Маргариты Васков забирает её сына к себе на воспитание.

Евгения Комелькова

Евгения Комелькова — рядовой боец. Возраст — 19 лет. Дочь командира РККА. Девушка с малых лет привыкла ничего не бояться: вместе с отцом охотилась на кабанов, ездила верхом, стреляла в тире. Женя — девушка с красивой внешностью: точёная фигура, прозрачная белая кожа, высокий рост, большие зелёные глаза, рыжие густые и мягкие волосы. Вся семья Евгении погибла в первые дни войны, когда захватившие город немцы устраивают расстрел членов семей комсостава, самой ей удалось спастись благодаря эстонке, которая спрятала её у себя дома. Озорная и весёлая девушка, но при этом надёжный и храбрый боец. Героически погибает в перестрелке с немцами, уводя их от раненой Риты Осяниной.

Елизавета Бричкина

Елизавета Ивановна Бричкина — рядовой боец, девушка из простой семьи. Дочь лесника. С 14 лет ухаживала за больной мамой, сама вела хозяйство и помогала отцу. Собиралась поступать в техникум, но с началом войны отправилась копать окопы, а затем поступила в зенитную школу. Трудолюбивая, терпеливая девушка. Крайне наблюдательная. Хорошо приспособлена к жизни в лесу. Погибает при выполнении боевого задания — тонет в болоте.

Софья Гурвич

Софья Соломоновна Гурвич — рядовой боец. По национальности — еврейка. Дочь участкового врача из Минска. До войны — студентка Московского Университета, училась на «отлично». Начитанная, любит стихи и театр, хорошо знает немецкий язык. У Софьи большая и дружная семья. Тихая, незаметная, но исполнительная девушка. На фронте служит переводчиком, а затем — зенитчицей. Убита немецким диверсантом.

Галина Четвертак

Галина Четвертак — младшая из пяти главных героинь. Сирота, выросла в детдоме. До войны училась в библиотечном техникуме. На войну пошла ради романтики, но война оказалась для неё непосильным испытанием. Боится воевать и стрелять. Постоянно время врёт и сочиняет небылицы, ей нравится жить в придуманном мире. Отличается маленьким ростом. Застрелена в бою, когда запаниковала и попыталась убежать от немцев.

"Долгое-долгое детство"

Мустай Карим

повесть

       Герои произведений, вошедших в книгу, - люди из народа, неутомимые труженики, защитники Родины, твердо стоящие на своей земле. За повесть "Долгое-долгое детство" М.Кариму присуждена Ленинская премия 1984 года.

Действие происходит в маленькой Башкирской деревне, где каждый друг другу и сосед, и брат, и сват. "Старшая мать" главного героя местная повитуха, чуть ли не самый уважаемый человек на деревне. После рождения ребенка, дары и почести - все ей, в доме всегда достаток, в тот момент, когда соседский ребенок кусок хлеба считает величайшим благом, он отказывается мыть руки, которые пахнут лепешкой, чтобы наслаждаться хотя бы запахом, когда нет кусочка, который можно положить в рот. Здесь и мальчишеские драки, и устроенный всей деревней самосуд, когда не разобравшись, лишили жизни человека. И любовный треугольник с тайными свиданиями, без него тоже не обошлось.
      Книга "Долгое-долгое детство" автобиографическая. Мустафа Сафич Каримов в ней описывает своё детство, которое пришлось на 20-е годы XX века, довоенную юность, войну и послевоенные годы.

     В предисловии Мустай Карим, обращаясь к читателям, написал, что "Книга эта про людей, которые не изжили веру в чудеса".

 

Мой взгляд на мир

Надо ценить все то, что у нас есть. Стремиться получить то, чего у нас еще нет. С легкостью расставаться с тем, что нам не надо. И просто любить жизнь!

 

Мои достижения

 грамота за достигнутые успехи в творческом воспитании младших школьников, 2009г;

почетная грамота за участие в районном этапе конкурса педагогов дополнительного образования детей «Педагог года-2010»

почетная грамота за плодотворный труд в деле воспитания подрастающего поколения, 2017г

диплом победителя (1место) Всероссийского конкурса «Умната», блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования, 2016г

диплом 1 место за победу в дистанционном всероссийском конкурсе для детей «Детские новогодние поделки» ( за подготовку победителей), 2016г

сертификат участника Всероссийской конференции на сайте Просвещение на тему «Активные формы работы в ДОУ как средство повышения качества образовательного процесса», 2017г

диплом 1место за победу в дистанционном всероссийском конкурсе «Лучшая предметно-развивающая среда», 2017г

диплом 1 место во Всероссийском конкурсе «Демонстрация профессионального мастерства. Мастер-класс воспитателя» на сайте «Портал педагога», 2017г

благодарственное письмо за активное участие в работе издания, а также за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Всероссийский портал педагога, 2017г

свидетельство о публикации на международном образовательном портале Маам «Исследовательская работа с малышами», 2017г

диплом участника республиканского смотра художественной самодеятельности трудовых коллективов «Многоцветие талантов»

диплом в номинации «Лучший танцевальный коллектив» районного фестиваля самодеятельного художественного творчества, среди предприятий и учреждений районного центра, посвященной Году литературы и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг, 2016г

 благодарность педагогу за подготовку победителя  республиканского конкурса рисунков «Наш общий дом –Башкортостан», 2017г

 диплом 1 степени за участие в мероприятии Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей, художественно-эстетическое воспитание дошкольников. Портал «Совушка», 2018г

  благодарственное письмо от имени Портала для целеустремленных натур СОВУШКА за подготовку победителя в мероприятии Международного творческого конкурса «Любимая мамочка», 2018г

    сертификат участника социологического опроса руководителей и специалистов дошкольных образовательных организаций по выявлению дефицитов в программно-методическом обеспечении деятельности, направленной на создании условий для организации эффективной работы по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста. РАНХиГС ФИРО, 2019г

    грамота 1 место в фестивале Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди трудовых коллективов муниципального района Балтачевский район РБ в рамках Всероссийского дня бега «Кросс нации» в возрастной категории 40-49 среди женщин, 2019г

    награждена золотым знаком отличия  Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 8 ступени, 2019г

     грамота 2 место МАДОУ детский сад «Белоснежка» в конкурсе «Нетрадиционное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе, 2021г

    благодарственное письмо Международной Олимпиады «Глобус» за вклад в воспитание и развитие подрастающего поколения, за подготовку участников олимпиады, 2021г

    диплом за активное участие в Республиканском конкурсе новогодних композиций «Елочка, живи!» ( за оформление), 2022г

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

       Воспитатель — это искусство учить и учиться самому. Профессия воспитателя привлекательна своей универсальностью. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, быть путешественником, экспериментатором, сказочником, танцором, актером.

       Воспитатель учит сам и каждый день, каждый час, каждую секунду учиться у своих воспитанников.

       Но самое главное для воспитателя — это то, что для него самого его работа должна стать любимой. Ведь если работа любима, а труд, достижения и личность воспитателя получили признание. Я воспитатель получаю мощный мотивационный толчок к новой творческой совместной деятельности с детьми и родителями, и буду продолжать спешить каждый день на свою работу. Ведь я — воспитатель.

      Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного и физического развития воспитанника, формируется личность.

      В своей работе с детьми применяю, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников:  технология « метод проектов»,  здоровьесберегающие технологии, художественно – творческого развития, информационно — коммуникативные технологии.

     Динамично развивается система образования и предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей и требует непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции самообразования. Этому способствуют следующие формы организации работы:

          - самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за телевизионными передачами для детей);

          - регулярно посещаю курсы повышения квалификации

       В своем сотрудничестве с родителями с целью формирования их активной позиции использую следующие формы и методы работы: родительские собрания, консультации, «круглые столы» на различные темы, индивидуальные беседы, дискуссии, открытые занятия, дни открытых дверей, проведение совместных праздников ( до пандемии), развлечения, анкетирование. Сейчас работа с родителями  проводятся дистанционно.        

      Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личном). Для меня, педагог — это высокий профессионализм, с хорошим знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.

   

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: