Проектная деятельность в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Хайдарова Алия Гатуфовна

Проект "У Луки и Лукерьи"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

                                                                                                                                       Утверждаю

                                                                                      Ио заведующего МАДОУ

д/с «Белоснежка»

                                                                                                   __________ Г.У.Аллаярова

        Приказ от 27.08 .2021г. №100-ОД

Проектная деятельность в первой младшей группе

«У Луки и Лукерьи»

                                       

                                                       

                         

                                                     

                                                      Разработала: Хайдарова А.Г. воспитатель

                                                                             МАДОУ д/с «Белоснежка»

                                                                                                 

с. Старобалтачево

Проектная деятельность в первой младшей группе

«у Луки и Лукерьи»

Срок реализации: с 14.03.22г. - 25.03.22г.

Вид проекта: краткосрочный (две недели),

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатель, воспитанников 2–3-х лет, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем более в группе по адаптации к детскому саду. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций.

Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

Игровая мотивация: «Лучок в гостях у малышей».

Интегративные образовательные области: социально - коммуникативное развитие (направления «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»); познавательное развитие (направление «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»); речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (направление «Изобразительная деятельность»); физическое развитие (направление «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»).

Цель проекта: дать детям представление о растении лук, где он растёт, как он растёт, о необходимых условиях для его роста.

Задачи:

  • Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.
  • Обогатить и активизировать словарь по теме.
  • Вызвать интерес к растениям группы.
  • Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.
  • Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
  • Знакомить с загадками, пословицами, поговорками о луке.

Проектная идея: Создать мини огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде и в почве, наблюдения за его ростом. Использование на практике выращенного продукта.

Предполагаемый результат:

  • Дети освоят, что для роста растения необходимы земля, влага, тепло и свет.
  • У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.
  • Разовьется желание употреблять лук во время приемов пищи (обед).

Этапы проекта:

1 этап подготовительный (организационный):

  • Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе.
  • Подготовка тары и земли для высадки луковиц.
  • Просмотр мультфильма «Лунтик. Лук» (77 серия).
  • Обсуждение темы проекта с родителями: сформировать интерес у родителей и желание участвовать в выставке из природного материала (лук).
  • Рассматривание луковиц (закрепление понятия большая - маленькая; одна - много)

2 этап практический (основной):

  • ООД по знакомству с луком «К нам гость – Лучок».                                                 Цель: формировать знания о луке, его свойствах, воспитывать бережное отношения к природе, расширять знания о способах его выращивание и ухода за ним.
  • Разучивание физминутки «Расти, лучок».                                                                    Цель: закреплять знания о том, что для роста лука нужен свет, вода, тепло.
  • Посадка лука с привлечением детей.                                                                              Цель: закреплять знания о посадке лука, дать знания о том, что для роста лука нужен свет, вода, тепло, вызвать желание сажать овощи.
  • Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы. Ежедневные наблюдения за ростом лука, полив почвы по мере высыхания.                                                              Цель: воспитывать интерес к выращиванию лука, учить наблюдать, закреплять умения наблюдать изменения в росте лука.
  • Художественное творчество по рисованию «Нарисуем наш лучок – зеленый пучок». Цель: закреплять умения рисовать кистью, закрепить знание о том, что вырастает из донца луковицы (корни) и из верхушки (зеленые перышки).

3 этап заключительный:

  • Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду.                       Цель: закреплять знания о луке, о его внешнем признаках и пользе витамин, вызвать желание употреблять его в пищу.
  • Оформление информационной папки (стенгазеты) для родителей «Лук от семи недуг».
  • Выставка работ родителей из природного материала (лука) «Наш дружок лучок».
  • Оформление презентации по проекту.

Вывод:

• Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия.

• Лук может расти в воде, может расти и в земле. У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в контейнере с водой и без воды.

• Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

  • Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, осознание собственных умений. У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку

Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе

«К нам гость – Лучок».

Цель: формировать знания о луке, его свойствах, воспитывать бережное отношения к природе, расширять знания о способах его выращивание и ухода за ним.

Задачи:

  • познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю;
  • воспитывать интерес к окружающему миру;
  • формировать правильное отношение к здоровью, учить, как поддерживать его весной (витамины, зеленый лук);
  • продолжать формировать представление о том, что растение – живое и ему для роста нужны вода, свет, тепло; что во время развития оно меняется (появляются, растут корни и листья-перья).

Предварительная работа: наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще одну банку без воды.

Оборудование: лук, контейнер с землей, лейки, стеклянная баночка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети

- Ребята, сегодня в группе, я нашла мешочек, да не простой, а чудесный. Хотите узнать, что в нем? Тогда, ко мне сейчас подойдет Тима и первым расскажет, что он нашел в мешочке.

- Скажите, как одним словом назвать – лук, морковь, картофель, капусту, огурец?

- Правильно, все это овощи. Где растут овощи?

- Овощи растут на грядке в огороде зимой или летом?

- Правильно, ведь для того, чтобы они росли нужно…Как вы думаете, что нужно?

- Замечательно, чтобы овощи выросли, им нужно солнышко – оно дает тепло и свет и дождик, он поит землю водичкой. Давайте поиграем в пальчиковую игру «Солнышко и дождик»:

Подушечки пальцев стучат по ладошке

Дождик весело стучит.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, входит бабушка с красивым горшочком, из которого растет зеленый лук.

Бабушка: Здравствуйте дети. Я принесла вам в подарок один овощ. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Уж давно о нем не спорят -

Витаминов просто море,

Правда, он не виноват,

Что немножко горьковат.

Круглый год, зимой и летом,

В шубку теплую одетый.

Раздеваем - горько плачем,

А раздеть нельзя иначе.

Догадался, юный друг?

Ну, конечно, это…

Бабушка: Правильно, это лук, я вырастила его специально для вас. Сегодня за обедом, вы можете его съесть. В нем очень много витаминов.

Бабушка: А вы, дети, хотите, чтобы у вас в группе всегда был свежий, зеленый лучок? Посадим лучок?

Бабушка достает мешочек с луковицами, раздает каждому ребёнку.

Бабушка: Скажите, какого цвета лук?

Бабушка: Какой он формы? (Ответы детей).

Бабушка: Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий?

Бабушка: Вот сейчас, я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чувствуете, как он пахнет?

Бабушка: Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?

Бабушка: Лук горький, но очень полезный. Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики (перышки), зеленый лук. У лука есть верх (показывает его), вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – донце.

Бабушка: А сейчас мы с вами будем создавать огород на окне. Мы с вами посадим лук, и вы будете за ним ухаживать и наблюдать, как он прорастает.

Воспитатель: Сейчас нам понадобиться емкость с землёй для посадки лука, лук, вода.

(подробный рассказ и демонстрация посадки лука)

- Для того чтобы наше растение (лук) начало прорастать за ним нужно ухаживать. Кто мне подскажет, что нужно растению, чтобы оно росло и как за ним нужно ухаживать?

- Вот мы посадили с вами лук в землю. Но чтобы рассмотреть, какая корневая система (корень) у лука, мы опустим его в баночку с водой. И когда корень будет расти, мы сможем его увидеть.

Бабушка: Все хорошо справились с посадкой лука, просто молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Огород».

Игра «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки.

Имитация работы лопатой

Мы пололи огород.

Наклоны, руками достать до пола

Поливали огород.

Показать, как поливали

В лунках маленьких не густо,

Посадили мы капусту.

Присесть на корточки, обхватить руками колени

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь

Медленно подняться

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись! »

Топнуть ногой в конце фразы

Бабушка: Вы молодцы сегодня, были внимательны, правильно отвечали на вопросы. Ну, а мне пора, до свиданья, детвора!

Воспитатель:

- Какой овощ нам сегодня принесла бабушка?

- Какой формы луковица?

- Луковица твердая или мягкая?

- Какой лук на вкус?

- Как правильно сажать лук?

- Какие условия необходимы для роста зелени?

- Молодцы, ребята! На этом наше наблюдение за ростом лука и уход за луком начинается.

Физкультминутки "Зелёный лук".

В огороде поутру погляди на грядку: -наклоны вперёд- назад.

Лук зелёный на ветру делает зарядку. -потягивание вверх.

На зарядку встали в ряд репа и редиска. -ходьба на месте

Там листочки вверх глядят, -поднять руки вверх помахать.

Здесь- пригнулись низко.- присесть.

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный лучик"

материал предназначен для воспитателей младшей группы...

Проектная деятельность в первой младшей группе.

                         Проектная деятельность в первой младшей группе на тему: "Солнечный лучик"     Актуальнос...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко"

Данный проект даёт  элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлекает каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.В процессе реализации данного...

Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»....

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик» 7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»7 часть  - Подготовка к презентации.  Наглядный материал...

Проектная деятельность в первой младшей группе. Проект "Покатаем, поиграем"

В данном материале рассказывается об исследовательском  проекте в первой младшей группы "Покатаем, поиграем"....