Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Бессонова Ирина Геннадьевна

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Показ настольного театра «Наш друг - Снеговик»

(совместная творческая работа воспитателя и детей)

Ход мероприятия:

- Ребята, мы много говорили с вами о Зиме , ее сюрпризах и проказа. А сейчас я хочу вас познакомить со сказкой.  Называется она - «Наш друг – Снеговик», а поможет мне ее рассказать  настольный театр, над которым мы  так долго работали.

(Воспитатель ставит перед детьми макет настольного театра «Зимней сказки» )

Жили – были  старик со старухой. Раз говорит старик:

- Что-то скучно, баба, дома сидеть, пойдем во двор снеговика лепить, погода на улице чудесная, снег липкий!

- Пойдем! – сказала старуха.

Слепили дед с бабой снеговика, одели на голову ему старую шляпу, вместо носа воткнули морковку,  на шею повязали шарф, а рядом поставили метлу. Очень веселый получился снеговик!

Смотрят дед с бабой на  снеговика,  не нарадуются, да только вот устали они очень, пока снеговика лепили. Решили пойти в дом – отдохнуть.

Дед с бабой дома сидят, блины едят, чай пьют, да разговоры ведут, а снеговику одному скучно во дворе стоять, да дом охранять. Встрепенулся он, отряхнулся, взял в руки метлу, да и пошел себе со двора к воротам, от ворот на тропинку, да по тропинке той в лес.

Идет Снеговик красотой зимнего леса любуется, а навстречу ему Заяц.

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, вам моя история никакую сказку не напоминает?» (Ответы детей , наводящие вопросы воспитателя, если того требуют обстоятельства)

-Колобок!

- Молодцы! Продолжим дальше?

Сидит Заяц возле елки и плачет

- Что случилось, что ты заинька плачешь?

-Да как же мне не плакать?

 Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Из какой сказки слова?»

(Ответы детей)

Стал Заяц рассказывать Снеговику, как тяжело приходится ему жить в лесу зимой: холодно,  хищники голодные и свирепые, да и самому голодно – нечего кушать в лесу.

Пожалел Снеговик Зайца, отдал ему свою морковку, а сам пошел дальше. Очень нравилась Снеговику прогулка по зимнему лесу. Елочки в снежные шубы одеты. Вдруг видит, две птички щебечут  возле дерева. Подошел Снеговик и спрашивает:

-Что случилось?

- На ветках этого дерева было наше гнездо, но подул сильный ветер и сбросил его вниз, а метель и вьюга занесли и замели его снегом.

- Не печальтесь,- ответил Снеговик. Возьмите мою теплую шляпу, пусть она послужит вам гнездом .

Снял он свою шляпу, привязал ее к ветке дерева, чтобы ветер больше не смог сбросить ее на землю ,а сам пошел дальше.

Идет Снеговик , песни распевает, серебристым блеском снега любуется. Вдруг слышит, кто-то ревет, испугался Снеговик, спрятался за сугроб и наблюдает. А это Мишутка из своей берлоги выглядывает и ревет.

-Что случилось? – спрашивает

- Проснулся я , вижу мама спит, дай, думаю, взгляну одним глазком, что в лесу происходит. Вылез из берлоги – а кругом белым – бело, ну , думаю, сколько сахара кругом, а я сплю. Решил я этого сахара попробовать, да так напробовался, что горло заболело, теперь уснуть не могу.

- Не реви!- сказал Снеговик. Возьми мой шарф!

- А как же ты ? – спросил Мишутка.

- Да, мне морозы нипочем, я наоборот себя плохо чувствую, когда тепло.

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Почему Снеговик себя плохо чувствует в тепле?»      (Ответы детей)

- Спасибо! – сказал Мишутка, повязал шарф на  больное горло, прижался к теплой маме-медведице и заснул в берлоге до весны.

Только хотел Снеговик продолжить свое путешествие по зимней сказке…

Воспитатель останавливается и задает вопрос: «Ребята, кто является героем «зимней сказки?»  (Ответы детей: метель, вьюга,  снежинки, сугробы, Снегурочка, Снеговик,  Дед Мороз)

- Вот именно Деда Мороза наш Снеговик –то и увидел!

Дед Мороз стоял возле своего дома и размахивал руками.

- Что случилось?- спросил Снеговик.

-У меня в гостях были Вьюга и Метель. Уходя , они занесли все дорожки и тропинки. Мне нужно проверить все ли в порядке в лесу , а пройти я туда не  могу.

-Ну, это дело поправимо, со мной же моя метла, я тебе помогу.

Пошел  Снеговик с Дедом Морозом в лес , а по дороге рассказал о своих приключениях. Обрадовался Дед Мороз и сказал:

- Оставайся со мной жить, верой и правдой будем лесу служить!

-Понравилась вам моя сказка, ребятки?  Кто является ее главным героем? Какой он, Снеговик? (Ответы детей)

- Я принесла для вас сегодня тесто и предлагаю из него вылепить нашего героя –Снеговика.

Тестопластика (печенье  из слоёного теста, угощение детей, родителей, сотрудников).

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

ОриОригами «Снеговик» из бумаги. (http://origamiki.com/)

Когда у вас хорошее настроение, снег хлопьями ложится на землю, вы непременно должны потратить свое время и сделать эту игрушку. Кстати, делается очень быстро и выглядит довольно-таки забавно.

Схема, при помощи которой можно сделать снеговика оригами. Смотрим на нее ниже, друзья!

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Логопедическая игра «Снежинки»

На столе лежат комочки ваты.

Воспитатель: На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! На снежинки тихо дует ветерок, и они красиво кружатся в воздухе. А вы хотите подуть на снежинки?.

Педагог раздаёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Вату можно положить на ладошку, на стол -  и сдувать лёгкие , нежные комочки, сначала глубоко вдохнув воздух, а потом выдохнув : «Фу-у, фу-у!»

Упражнение выполняется 2-3 раза.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»:

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Цель: Развитие двигательной активности, умение двигаться в соответствии со словами песни.

Ход игры :взрослый поёт, а дети подражают словам песни.

Выпал беленький снежок,            ( Дети, стоя кружком, подни-

Соберёмся мы в кружок.              мают руки вверх и медленно

Снег, снег, белый снег                  опускают их, подражая падаю

Засыпает всех.                                щему снегу)

Мы на саночки садимся              (Становятся друг за другом и

И под горку быстро мчимся.       и бегут по кругу, руки позади)

Снег, снег, белый снег   -                  

Мчимся мы быстрее всех.

Дети все на лыжи встали,             (Идут медленно по кругу

Друг за другом побежали.            руки согнуты в локтях и

Снег, снег, белый снег   -              сжаты в кулачки, как будто

Кружит, падает на всех.                держат палки от лыж.)

Мы из снега ком слепили,              (Дети наклоняются и пока-

Снеговика мы мастерили.              зывают, как лепят снего-

Снег, снег, белый снег       -           вика)

Снеговик наш лучше всех!

Дети к вечеру устали                      (Садятся на корточки,

И в кроватках задремали.               ручки  под щёчку, «спят»)

Снег, снег, белый снег              

Спят ребята крепче всех!

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект прогулки «Снегопад»

Цель: познакомить детей с сезонным явлением  - снегопадом.

Ход прогулки:

Дети выходят на прогулку и видят, что идёт снег. «Снег, снег снег, идёт!» - сообщают они воспитателю. «Правильно! – говорит воспитатель. – идёт снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и на дорожке, и на скамейке, и на столике. А он всё падает и падает. Это снегопад!» дети повторяют : «Снегопад».

Педагог продолжает : «медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас садятся? Вот только , что одна снежинка села на Танину шубу,а другая – на Сашину шапку.» Дети внимательно осматривают себя.

«Смотрите, как звёздочка!» - говорит педагог и предлагает посмотреть на красивую снежинку. Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а когда упадёт на варежку большая снежинка – подуть на неё. «Летит? Пусть летит  дальше! Снежинка лёгкая пушистая, красивая!»

Затем снимает варежку и предлагает детям понаблюдать, что произойдёт со снежинкой. Объясняет : «Села снежинка на руку и  растаяла. Была, и вот её уже нет! Вот такая звёздочка-малютка!»

Прочесть стихотворение  З.Рождественской «Звёздочка –малютка», повторив дважды его концовку:

Села и растаяла на моей ладошке.

Дети повторяют : «Снежинка лёгкая, пушистая, красивая, как звёздочка.» «А какого она цвета? – спрашивает педагог. Старается Зимушка-зима, укутывает снегом кусты , на ёлку шапку надела. Посмотрите, какого цвета Зимушка-зима?»

Закончив наблюдение дети играют в подвижную игру «Снег кружится», затем переходят к самостоятельной деятельности.

Спустя некоторое время педагог предлагает слепить снеговика, но снег «не лепится». « Давайте возьмём снег в группу и попробуем слепить снеговика.»

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Стихотворение.

Звёздочка-малютка.

Вот так! Белая, узорная Звёздочка-малютка.

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

                                       (З. Рождествеская)

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе                « Снеговик».

Подвижная игра «Снег кружится»

                                           (по стихотворению А.Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, что снег лёгкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-эмблемы.

Воспитатель предлагает детям покружится, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашает детей приблизиться, произносит : «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!»

Дети выполняют действия произвольно, и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!»( В-в-в-в –произносят дети).

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект НОД в 1 младшей группе.

Экспериментальная деятельность.

Опыт № 1. «Снег и его свойства»

Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый , холодный, пушистый, рассыпается. Когда он  вла жный – из него можно лепить.

Материал: снег в тазике.

Ход, содержание опыта: принести в группу снег .Предложить потрогать рукой- снег холодный или тёплый? Предложить детям слепить комочек – не лепиться, рассыпается. Оставить на несколько минут ,снег становится мягким и влажным  и из него уже можно слепить комочки.. Сделать вывод о том, что снег лепиться только тогда, когда он влажный.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект НОД

В 1 младшей группе.

Экспериментальная деятельность .

Опыт № 2. «Что такое снег?»

Цель: формировать представления о физических свойствах снега. Подвести детей к пониманию того, что в тепле снег тает, превращается в воду.

Материал: снег, тазик, морковка, камешки .

Ход, содержание опыта: Принести с прогулки снег и слепить снеговика. Оставить его в гостях, в группе.

Вечером, после сна дети решают поиграть со снеговиком. Но его нет, после него осталась вода,  нос-морковка и глаза- камешки. Рассмотреть воду, обратить внимание детей на грязь на дне ванны. Сделать вывод, что от тепла  снег тает и превращается в воду, что снег – это тоже вода, но в другом качестве, помочь детям сделать вывод о том, почему нельзя брать снег в рот.

Предложить воду вынести на улицу и завтра посмотреть, что с ней произойдёт.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект НОД

В 1 младшей группе.

Экспериментальная деятельность.

Опыт №3 «Лёд и его свойства»

Цель: Продолжать формировать представления у детей о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода имеет свойство замерзать, превращаясь в лёд         ( твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Материал: замёрзшая вода в ёмкости(осталась от растаявшего снеговика).

Ход, содержание опыта: занести ёмкость с замёрзшей водой. Дети видят, что вода превратилась в лёд, вмёрзли в лёд: нос-морковка и глаза- камешки.( Напомнить детям о снеговике, который растаял.). Почему ? Дети пытаются ответить на вопрос  - потому, что  на улице холодно, мороз и водичка замёрзла. Предложить детям рассмотреть льдинку, потрогать её. Лёд холодный, твёрдый, но когда уронишь, может расколоться – значит он хрупкий. Сделать вывод, что лёд – это вода.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект НОД

В 1 младшей группе.

Аппликация – игра «Друзья для снеговика»

Задачи: Вызвать интерес к изображению снеговика .Дать наглядное представление о «части и целом»( Снеговик –целое, снежки-части).Учить использовать в работе ватные диски, вату. Развивать чувства формы. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной продуктивной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат, воображение.

Материал : игрушечный снеговик, половина листа голубого цвета, ватные диски, клей, кисти, детали для оформления снеговика (нос, ведро)

Ход, содержание:

1.Воспитатель показывает игрушечного снеговика.

Педагог: «Посмотрите, кто к нам пришёл.

Снеговик, снеговик

Появился во дворе,

Нос – морковкой,

И ведро на голове.

 В гости к нам  пришёл  очень грустный снеговик, я предлагаю сделать друзей для снеговичка , чтобы ему не было скучно.

Из каких частей состоит снеговик?(из кругов, ведра)

Сколько белых кругов нам понадобиться ?(Три).

Какого размера самый нижний круг? (большой). А на нём? (поменьше, это туловище).  А самый верхний круг какого размера? (маленький, это голова.). Сколько глаз у снеговика?(два).Что у снеговика на голове? (ведро).

Я раздам вам детали, из которых мы будем делать снеговиков. Выложите снеговика на листе бумаги.»

Рассмотрев из чего же состоит снеговик ( из 3 комочков – большого, поменьше и маленького), какого цвета (белого),  воспитатель поясняет , как нужно намазывать ватные диски и приклеивать на бумагу, координирует действия детей.

Дети включаются в работу.

2.Пальчиковая игра «Что мы делали»

Раз, два, три, четыре, пять,   (Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.  («Идти» по столу указат. и средним пальчиками)

Бабу снежную  слепили,        (Лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,  (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались    ,(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А ещё в снегу валялись            .( положить ладошки на стол то одной , то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.      (Потрясти ладошками)

Съели суп и спать легли.            (Движение воображаемой ложкой, руки под               щёку).

                       (Н.Нищева)

3.Логопедическая игра «Погреем ручки»

Педагог : « Пока мы с вами гуляли и делали снеговиков, ваши ручки совсем замёрзли. Давайте их погреем. «Х-х-х» Педагог показывает, как правильно нужно дуть на руки, сжатые в кулачки. Дети повторяют звук и  движения за педагогом.

Педагог :чтобы совсем согреться, съедим вот такие горячие толстые пирожки.(надувает щёки). Ой, какие горячие, даже руки обожгли. Подуем на ручки :»Фу-у-у». Педагог и дети дуют на руки, держа их ладошами вверх.

4.Педагог : «Посмотрите, какие появились замечательные друзья у нашего снеговика. Теперь он не будет грустить, а будет веселиться вместе со своими друзьями-снеговичками.»

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Конспект НОД

В 1 младшей группе.

Рисование  «А у нашего двора

Снеговик стоял с утра»

Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из несколько частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Материал : бумага тонированная, гуашь белого , красного и синего цвета, кисти, салфетки.

Ход, содержание: Воспитатель предлагает вспомнить, как они лепили снеговиков на прогулке. Потом показывает картину, на которой нарисован один снеговик. Днём ему весело, т.к. на улице много ребят, а ночью он грустит. Давайте его пожалеем и сделаем так, чтобы ему всегда было весело – нарисуем снеговику друзей (Воспитатель уточняет движение руки в воздухе, как рисовать предмет круглой формы, на контурном рисунке показывает приём закрашивания.)

В конце занятия снеговики рассказывают стихотворение:

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

И рад, что не один я – со мной мои друзья.

Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»:

Конспект НОД

В 1 младшей группе.

Лепка «Снежки для снеговика»

Цель : Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми- движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика; развитие речевого дыхания; развить умение ориентироваться в пространстве.

Материал: Несколько рыхлых кусочков ваты, рисунки, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход, содержание: Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: « На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на неё (дует на кусочек ваты), и снежинка полетела.»

А вы хотите подуть на снежинку? Воспитатель даёт детям небольшие рыхлые кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Вот какой выпал снежок! А мы из него сегодня слепим комочки.

Показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Дети лепят, складывают снеговичков перед фоном рисунков о зиме, склеенных в виде ширмы.

Затем играют в игру «Берегись, заморожу!». Воспитатель говорит : «Убегайте, берегись! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение" Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко»"

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко» 1. Физкультминутки.2.Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики...

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик» 7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»7 часть  - Подготовка к презентации.  Наглядный материал...

Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проектная деятельность в первой младшей группе « Город снеговиков»

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а так же в НОД...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»...

Занятие по лепке на тему: «Солнышко» (Приложение к работе—Проектная деятельность в первой младшей группе "Солнечный Лучик")

Цель занятия: Продолжать учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.Материалы: листы кар...