ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»
проект (младшая группа) на тему

Шурова Валентина Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«МОЙ ДРУГ – СНЕГОВИК»


                Воспитатель

                Шурова В.А.

2017

Проектная деятельность в первой младшей группе

«Мой друг - Снеговик».

Тип проекта: познавательно - исследовательский, включает в себя творческую, познавательную и опытно - экспериментальную деятельности

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 –  4 неделя декабря)

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы (2-3 года), родители, ближайшие родственники, воспитатель Шурова Валентина Александровна

Проблема проекта: У детей в возрасте 2 – 3 года мало знаний о том, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться так же в лед.

Актуальность проекта: с самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 2–3 года ребёнок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств, если он сможет не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.

Цель проекта: Обогащать художественно-эстетическое, познавательное развитие детей.

Задачи проекта:

  • закрепить знания детей о временах года
  • дать детям элементарные представления о природном объекте – снеге, его превращениях в воду, в лед.
  • формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.

Предполагаемый результат: дети знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода); знают, что снеговик - это снежная постройка, которая состоит из снега, умеют лепить снеговика из пластилина, составлять снеговика из кругов, знать части снеговика, делать аппликацию снеговика

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, картинки, экспонаты снеговиков.
  • Использование д/игры; подвижные и  хороводные игры.
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Оборудование и материалы:

  • Художественная литература о снеговиках
  • Картинки, иллюстрации, макеты снеговиков
  • Материалы для изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации)
  • Магнитофон

Роль родителей в реализации проекта:

Выставка рисунков детей «Мой друг - Снеговик».

Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».

Консультация «Зима и ее приметы», «Зимние забавы», «Из чего сделали снеговика?».

Участие специалистов ДОУ:

Воспитатель Шурова Валентина Александровна

Музыкальный руководитель

Работа с воспитателями:

  • Консультация
  • Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге и снеговике.
  • Совместная деятельность с детьми.
  • Продукт проектной деятельности

1-ый этап. Подготовительный этап:

  • Подготовка наглядного иллюстрационного материала.
  • Разработка мероприятий работы с детьми.
  • Подбор познавательной литературы.
  • Подготовка информационного материала для детей.

2-ой этап. Основной этап:

  1. Непосредственно – образовательная деятельность «Знакомство со снегом и его свойствами»
  2. Непосредственно – образовательная деятельность аппликация «Веселый снеговик» (коллективная работа из силуэтов ладошек)
  3. Непосредственно – образовательная деятельность лепка «Снеговик»
  4. Непосредственно – образовательная деятельность рисование «Друзья снеговики»
  5. Опыт: «Что такое снег»
  6. Опыт: «Что такое лед»
  7. Рассматривание альбома «Зима»
  8. Просмотр мультфильмов о зиме
  9. Чтение и заучивание стихотворения Г. Познанского «Снег идет»
  10. Чтение художественной литературы, А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», Н. Некрасов «Снежок», И. Демьянов «Первый снег», О. Жук «Снежный дом», С. Михалков «Белые стихи»,
  11. Прослушивание аудиозаписей детских песенок о зиме «Песня Снеговика»
  12. Прогулка «Со Снеговиком»
  13. Отгадывание загадок о снеговике
  14. Пальчиковая гимнастика «Мы постоим снежный дом»
  15. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
  16. Физкультминутка «Ну а снег летит, летит»
  17. Подвижные игры «снег кружится», «Выпал беленький снежок», «Снежиночки – пушиночки», «Снежинки и ветер»
  18. Дидактические игры: «Составь снеговика», «Парад снеговиков», «собери снеговика»
  19. Утренняя гимнастика со снеговиком
  20. Оформление выставки рисунков «друзья снеговики»
  21. Оформление выставки поделок «Мой друг – Снеговик»
  22. Раскраски на зимнюю тему

3-ий этап. Заключительный этап.

Выставка детских рисунков «Друзья снеговики».

Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».

Новогодний праздник с участием снеговика.

Результат проекта:

  • Выставка творческих работ детей и родителей на тему «Друзья снеговики».
  • Совместный праздник Новогодней елки с участием снеговика
  • Выставка поделок «Мой друг - Снеговик».

Вывод:

Проект «Мой друг - Снеговик» длился 3 недели. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.

Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.

В ходе проекта «Мой друг - Снеговик» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает в тёплом помещении. Снег – это вода, которая замёрзла.

Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Итоговым продуктом проекта мы представили выставку работ родителей «Мой друг - Снеговик».

В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и дидактические игры, познакомились с новыми художественными произведениями о зиме, были проведены беседы: «Зима и её приметы», «Зимние забавы», рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимних пейзажей и зимних забав. Выучили наизусть стихотворение Г. Познанского «Снег идёт».

Во время экспериментальной деятельности были проведены опыты со снегом: «Снег и его свойства», «Что такое снег?», «Лёд и его свойства», в процессе чего дети узнали, что снег холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, в тепле снег превращается в воду. Ещё узнали, что вода имеет свойство замерзать и превращаться в лёд (твёрдый, хрупкий, холодный, прозрачный).

Таким образом, у детей повысился познавательный интерес к экспериментам, пополнился словарный запас.

Литература:

  1. Гербова В.В.Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Мозаика – Синтез. 2008
  2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М,: Мозаика – Синтез. 2008
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду раннего возраста. Карапуз – Дидактика. Творческий центр «Сфера». Москва, 2009г.
  4. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. Методическое пособие 2-е издание. Доп. – М.: ТЦ «Сфера», 2014
  5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград. Издательство «Учитель», 2012
  6. Материалы из интернета

Приложение к работе

Проектная деятельность

в первой младшей группе

«Мой друг - Снеговик»

       

         

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

                                Выставка новогодних

                                 поделок

               «Мой друг – Снеговик»

             Многие из нас обожают Зиму, Новый год.

 Это самый загадочный, волшебный и желанный

праздник!   В начале декабря в первой младшей группе

  «Ромашка» была объявлена выставка поделок «Мой друг –

Снеговик». Эта выставка совместного творчества родителей

 с детьми. Так как детки маленькие. Каждая семья ответственно

отнеслась к выставке, фантазии не было предела! Все работы

выполнены с душой и желанием. Ни один снеговик не похож на

 другого, каких только снеговиков мы не увидели: начиная с

ваты и заканчивая одноразовыми стаканчиками.

Все снеговики получились красивые и оригинальные. Участие в выставке помогло и детям и взрослым осознать, что чудо можно создать и своими руками.

Оформили выставку к новогоднему утреннику и пригласили воспитателей и детей других групп, а также сотрудников детского сада оценить работы. Все с большим удовольствием и интересом посещали нашу выставку.

Замечательные работы создали праздничное настроение, доставили уйму радости и кучу улыбок!

Нам пришлось нелегко, попробуй-ка выбрать среди ярких, неповторимых и незабываемых работ самые – самые!

Поэтому было решено всем принимающим участия в выставке семьям вручить Благодарности, а детям небольшие сладкие призы.

А теперь Вы можете сами полюбоваться нашими прекрасными работами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик».

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»....

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик» 7 часть - Подготовка к презентации. Наглядный материал

Приложение к работе – « Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»7 часть  - Подготовка к презентации.  Наглядный материал...

Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проектная деятельность в первой младшей группе « Город снеговиков»

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой, а так же в НОД...

Проектная деятельность в 1 младшей группе "Мой друг - Снеговик"

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позв...

Проектная деятельность в первой младшей группе « Наш друг-Снеговик»

Муниципальное Казенное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение детский сад «Радуга» город Лахденпохья   Проектная деятельность в первой младшей группе« Наш друг...