Деловая игра для родителей "Удивительная страна СЕНСОРИКА"
методическая разработка

Хайдарова Алия Гатуфовна

• вооружить родителей знаниями по вопросам сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста;

• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_roditeley.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Деловая игра для родителей

 «Удивительная страна Сенсорика»

Провела: Хайдарова А.Г.

село Старобалтачево 2018

сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Цель:

• вооружить родителей знаниями по вопросам сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста;

• заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать

План проведения деловой игры:

Атрибуты игры:

— дидактическая игра «Фигурно-цветовое судоку»,

 «Определи что внутри», «Собери пазлы»;

— аудиокассета с записью легкой музыки;

Участники игры: воспитатели, родители.

Ход игры:

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Наверняка многим приходилось слышать хоть что-нибудь о таком понятии, как «сенсорика». А вы, что слышали или знаете о «сенсорике»?

Мамам и папам, которые ответственно подходят к проблеме воспитания известно, что именно сенсорное развитие является одной из главных составляющих гармоничного и полноценного становления личности малыша.

Однако известно ли вам, что способности детей во многом зависят от того, насколько развита его сенсорика. Что это такое, знает, наверное, каждый, но вот действительно понимают ее значение лишь немногие. Термин «сенсорика» происходит от латинского слова «sensus», которое переводится как чувство или ощущение. Простыми словами можно сказать, что это некий датчик восприятия человеком окружающего его мира. Речь идет о познании действительности при помощи слуха, зрения, обоняния, тактильного контакта и т. п.

Лучше всего дети осваивают информацию, полученную в игровой форме.

Наше собрание также пройдет в виде деловой игры.

В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок - это и любимые игрушки и окружающие предметы. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.

Существует множество всевозможных сенсорных игрушек

1. пирамидки и кубики, матрешки, строительные наборы и шнуровки.

2. Настольные печатные игры - пазлы

3. Игры - вкладыши

4. Мягкие конструкторы

5. В группе имеются дидактические игры, сделанные своими руками.

6. Для сенсорного развития и развития мелкой моторики рук изготовили бизиборд, который является любимым местом самостоятельных игр малышей.

Обогащение непосредственного чувственного опыта детей продолжается в разных видах деятельности:

1. На занятиях.

2 В подвижных, музыкальных играх.

3. На прогулке, в самостоятельной деятельности.

Успешность умственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:

- является основой для интеллектуального развития

- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;

- развивает наблюдательность, внимание, воображение

- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- влияет на расширение словарного запаса ребенка;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной памяти.

Жеребьёвка:

Участники игры (родители) вытягивают жетоны 2 цветов (2 команды). 

Ведущий: Приглашаю всех занять места за столиками в соответствии с цветом жетонов.

Ведущий: Команды, прошу ознакомиться с правилами игры:

— уметь слушать других;

— вырабатывать общее решение вопроса;

— принимать активное участие в игре;

— соблюдать культуру речи и тактичность;

Ведущий: Уважаемые участники, игру будет контролировать  и оценивать воспитатель Лиана Хальфатовна.

Ведущий: Итак, начинаем нашу деловую игру.

1 этап: «Разминка». Придумать название команды и ваше настроение. (Нарисуйте на листе бумаги).

2 этап: Дидактическая игра «Определи, что внутри» (команде предлагается включить обонятельные рецепторы и определить, что находится в мешочках, принимаются только письменные ответы).

3 этап: Дидактическая игра «Собери пазлы» (капитаны команд по жребию тянут, название картинки; команда, которая первая выполнит это задание, зарабатывает высший балл).

4 этап: Придумай слова из слова. Из слова «СЕНСОРИКА» команды придумывают слова и по очереди говорят.

5 этап: Дидактическая игра «Фигурно-цветовое судоку» (Судоку – популярнейшая головоломка, правила судоку достаточно просты: На игровом поле из 16 клеток разместить цветные фигуры так, чтобы в каждом столбике, строке цветная фигура встречалась только один раз. Будьте внимательны).

Ведущий: Всем нам, взрослым, необходимо ежедневно заботится о том, чтобы наши дети взаимодействовали с окружающим миром, ведь сенсорное развитие - это залог успеха для становления личности сегодня, завтра и навсегда! Большое спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет - деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы"

Материал может быть использован старшими воспитателями при подготовке к семинару, педсовету....

Деловая игра для педагогов "Страна Здоровья"

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства....

Родительское собрание «Игра-путешествие по стране «Сенсорики»

Развитие сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;   обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста, ...

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе детей раннего возраста «Игра - путешествие в страну Сенсорику»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте  у ребёнка есть потребность в игре и ее надо удовлетворять, так как играя, р...

Родительское собрание в первой младшей группе "Игра-путешествие в страну "Сенсорики"

Показать родителям способы и возможности развития мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы «Игра-путешествие по стране «Сенсорике» Цель:

Цель:развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики, координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности;обогащение родительских представлений о сенсорном развитии д...