Педсовет - деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»" по теме "Формирование математических способностей. Способы и формы работы"
материал на тему

Казакова Елена Михайловна

Материал может быть использован старшими воспитателями при подготовке к семинару, педсовету.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет "Формирование математических способностей. Способы и формы работы» Подготовила: Казакова Е. М., ст.воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко» Апрель 2016

Слайд 2

Дата проведения: 27 апреля 2016 г. Форма проведения : деловая игра Цель: систематизация знаний и повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов по вопросу формирования элементарных математических представлений у дошкольников с использованием нетрадиционных технологий в работе с педагогами Повестка: 1. Выполнение решения предыдущего педсовета (Казакова Е. М.) 2. Введение в проблему. Деловая игра «Педагогический ринг» 3. Итоги тематической проверки (Казакова Е. М.) 4. Анализ реализации программных задач по разделу «Первые шаги в математику» образовательной области «Познавательное развитие» (Воспитатели групп) 5. Выступление «Авторские развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления старших дошкольников». Невзорова Е. С. 6. Презентация результатов проекта «Логопедический уголок в старшей речевой группе» (воспитатели старшей речевой группы Пачина Т. Н., Акишина Н. В., учитель - логопед Фалёвой А. С.) 7. Подведение итогов. Решение педсовета. Рефлексия.

Слайд 3

Математика в ДОУ

Слайд 4

1 станция Домашнее задание: «ЗАДАЧИ ПО ФЭМП»

Слайд 5

Методы, используемые на занятиях по ФЭМП Словесные Наглядные Игровые Практические

Слайд 6

приемы, используемые на занятиях по ФЭМП Рассказ Беседа Вопросы Описание Показ реальных предметов Действия с Числовыми карточками и цифрами Дидактические игры Упражнения

Слайд 7

Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП Разнообразным на одном занятии Динамичным Удобным В достаточном количестве Эстетичным Соответствовать гигиеническим требованиям Предметы для счета и их изображения д олжны быть знакомы

Слайд 8

Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП Многословие, неточность в постановке вопросов Однообразие наглядного материала Неверное Расположение материала Использование Неэстетичного наглядного материала, Не отвечающее педагогическим требованиям

Слайд 9

2 станция Разминка

Слайд 10

3 станция Аналитическая

Слайд 11

4 станция Информационная

Слайд 12

5 станция профессиональная. Модель успешного занятия по фэмп

Слайд 13

6 станция трансляционная Презентация результатов проекта «Организация логопедического уголка в речевой группе»

Слайд 14

7 станция итоговая Примерное решение педсовета.:

Слайд 15

Используемые источники для оформления презентации http://www.divodvd.ru/screenshots/1413_2.jpg http://imgfotki.yandex.ru/get/5706/cadi1986.527/0_805d4_9cd1c178_XL http://kutuzov.ua/products_pictures/l/ly/lyubimie_multfilm2_6.jpg http://moi-portal.ru/uploads/images/00/00/02/2011/06/24/7c053d.jpg http://img.1tvrus.com/2008-10-20/fmt_73_paravozik_iz_romawkovo_3.jpg http://photoshopmania.ucoz.ru/_ld/4/51776300.jpg http://www.postal-shop.ru/files/catalog/231/a000231_i001b.jpg http://ima.i-kino.com/images/screenshots/3417500/1/1.jpg http://www.stihi.ru/pics/2012/06/11/6424.jpg http://s54.radikal.ru/i146/0906/61/5b6df299f271.jpg http://s3.afisha.net/Afisha7Files/UGPhotos/081124152604/091113093103/p_F.jpg http://multiki.arjlover.net/ap/parovozik.iz.romashkova.avi/parovozik.iz.romashkova.avi.image3.jpg http://sovetskiy.3dn.ru/3/parovozik.iz.romashkova.0-05-14.jpg http://multjashki.net/img_kadr/parovozik.iz.romashkova.avi.image2.jpg http://www.gouds.ru/infusions/mp3/song.php?song_id=45&artist_id=4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педсовет "Формирование математических способностей. Способы и формы работы » Часть 2 Станция Профессиональная «Модель успешного занятия по ФЭМП» Подготовила: Казакова Е. М., ст.воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д/с «Солнышко»

Слайд 2

Математика в ДОУ

Слайд 3

Компетентность педагога по данной проблеме Модель успешного занятия по ФЭМП

Слайд 4

Подготовка к занятию – это продумывание программного содержания продумывание форм организации деятельности детей подбор разнообразного материала

Слайд 5

Программные задачи на занятиях по ФЭМП : Образовательные Развивающие Воспитательные  Речевые

Слайд 6

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Модель успешного занятия по ФЭМП

Слайд 7

Методы обучения на занятиях по ФЭМП : Словесные П рактические Наглядные Игровые

Слайд 8

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Модель успешного занятия по ФЭМП

Слайд 9

Дидактический материал должен быть: в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал художественно оформлен различным на каждом занятии понятен детям соответствовать друг другу

Слайд 10

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала

Слайд 11

Просклонять : 1 команда - 675 шаров 2 команда - 947 стульев И.П. ( сколько?) Р. П. (скольких?) Д.П. (скольким?) В. П.( сколько?) Т. П. (сколькими?) П. П. (о скольких?)

Слайд 12

Речь воспитателя должна быть: Грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики Точной , краткой, чёткой, ясной

Слайд 13

Компетентность педагога в области преподаваемого предмета Готовность воспитателя к занятию Выбор оптимальных методов и приёмов Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала Грамотная речь воспитателя Модель успешного занятия по ФЭМП

Слайд 14

7 станция итоговая Примерное решение педсовета: 1. Принять к сведению рекомендации по итогам тематической проверки по организации занятий, планированию воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями, по использованию демонстрационного и дидактического материала, устранить замечания. Срок: до конца года. Ответственные: воспитатели. 2. Воспитателям рекомендовать к использованию опыт работы Невзоровой Е. С. «Авторские развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления старших дошкольников». Данный опыт рекомендовать для размещения на сайте детского сада «Солнышко». Срок: до 25 мая 2016 г. 3. Признать опыт работы воспитателей старшей речевой группы Пачиной Т. Н., Акишиной Н. В., учителя - логопеда Фалёвой А. С. над проектом «Организация логопедического уголка в речевой группе» инновационным и рекомендовать к использованию. Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели. 4. Отчеты по реализации проектов по формированию КГН и столового этикета представить на итоговом педсовете. Ответственные: воспитатели групп.



Предварительный просмотр:

Педсовет № 3

Педсовет - деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»"

по теме

"Формирование математических способностей.

Способы и формы работы" 

Дата проведения: 27 апреля 2016 г.

Форма проведения: деловая игра

Цель: систематизация знаний и повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов по вопросу формирования элементарных математических представлений у дошкольников с использованием нетрадиционных технологий в работе с педагогами

Задачи:

  • Выявить уровень профессиональной подготовленности, затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.
  • Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  • Систематизировать знания педагогов по использованию технологии развивающего обучения в работе со старшими дошкольниками.
  • Обобщить опыт работы над проектом «Логопедический уголок в старшей речевой группе»

Повестка:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета (Казакова Е. М.)

2. Введение в проблему. Деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»"

3. Анализ реализации программных задач по разделу «Первые шаги в математику» образовательной области «Познавательное развитие» (Воспитатели групп)

4. Итоги тематической проверки (Казакова Е. М.)

5. Выступление «Авторские развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления старших дошкольников». Невзорова Е. С.

6. Презентация результатов проекта «Организация логопедического уголка в речевой группе» (воспитатели старшей речевой группы Пачина Т. Н., Акишина Н. В., учитель - логопед Фалёвой А. С.)

7. Подведение итогов. Решение педсовета. Рефлексия.

Содержание:

1. Примерное решение педсовета:

2. Введение в проблему. Деловая игра "Путешествие в страну «Математика в ДОУ»"

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в дошкольную страну математики, сделаем первые шаги (ВЫСТАВЛЯЮ на мольберт серединку от ромашки «Математика в ДОУ»). Отправимся на паровозике по станциям (ВКЛЮЧАЮ слайд с заставкой и музыкой)

Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление образовательной деятельностью дошкольников. Именно при приобретении математических представлений, ребенок получает достаточно чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает приемами и способами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике.

Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование знаний у детей происходит в тесной взаимосвязи с их практическими действиями.

Как подчеркивает российский ученый Т.Д.Кондратенко, работа педагога должна обеспечивать усвоение детьми обобщенных, систематизированных знаний по всем разделам в объеме программы.

1 станция. Домашнее задание: проанализировать программные задачи своей возрастной группы. Их выполнение и причины невыполнения задач.

Анализ реализации программных задач по разделу «Первые шаги в математику» образовательной области «Познавательное развитие» (Воспитатели групп). Обсуждение итогов выполнения задач и причин их невыполнения.

Педагоги по очереди представляют задачи своей группы, обсуждение.

Из Программы

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

К семи годам:

- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика.

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Таким образом, преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

ЛЕПЕСТОК К РОМАШКЕ. МУЗЫКА ПАРОВОЗИКА

2 станция. Разминка.

Вопросы педагогам:

- К какой образовательной области относится математическое развитие дошкольников по ФГОС ДО?

- Что предполагает познавательное развитие в части нашей проблемы?

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

- Как называется раздел программы в области Познавательное развитие по формированию элементарных математических представлений? (Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ (прилагаются)

ЛЕПЕСТОК К РОМАШКЕ. МУЗЫКА ПАРОВОЗИКА

3 станция. Аналитическая.

Итоги тематической проверки (Казакова Е. М.)

Аналитическая справка прилагается.

ЛЕПЕСТОК К РОМАШКЕ. МУЗЫКА ПАРОВОЗИКА

4 станция. Информационная.

Выступление Невзоровой Е. С. на тему «Авторские развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления у старших дошкольников»

Тезисы выступления прилагаются.

ЛЕПЕСТОК К РОМАШКЕ. МУЗЫКА ПАРОВОЗИКА

5 станция. Профессиональная. Модель успешного занятия по ФЭМП. СЛАЙД 4

Презентация. Составляется пирамидка из колечек.

Уверена, что каждый воспитатель хочет, чтобы дети на занятии были внимательны, не отвлекались, правильно и с удовольствием выполняли бы задания и т.д. Что же нужно для того, чтобы и воспитатели, и дети получали от занятия удовлетворение? В этом мы сейчас и попробуем разобраться и составить модель успешного занятия.

Думаю, вы согласитесь с тем, что успех занятия во многом зависит от компетентности педагога в той или иной области знаний. Компетентный педагог должен владеть определённой терминологией. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию, о которой мы вспоминали на консультации. Это:

- множество;

- число;

- счётная и вычислительная деятельность;

- величина;

- геометрические фигуры;

- время;

- пространство.

Итак, первое колечко в нашей пирамидке. Слайд 4 ЩЕЛЧОК

Компетентность педагога по данной проблеме

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная образовательная деятельность, в ходе которой педагог мотивирует детей на достижение той или иной цели путем решения определенных познавательных задач и помогает их решать, а это и непрерывная  образовательная деятельность, и совместная образовательная деятельность входе  режимных моментов.

Занятия по математике рекомендуется проводить в середине недели (вторник, среду) и сочетать их с занятиями по ИЗО, музыке, физкультуре.

(Слайд 5) К занятиям необходимо тщательно готовиться:

- продумать программное содержание и соотнести с уровнем развития детей, с уровнем их знаний,

- подобрать РАЗНООБРАЗНЫЙ дидактический и наглядный материал,

- продумать целесообразные формы организации деятельности детей (парная, индивидуальная, коллективная, подгрупповая)

Математические знания даются детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям. Каждая новая большая программная задача дробится на более мелкие, и решение данной задачи идёт последовательно на нескольких занятиях.

При переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденной теме. Этим обеспечивается правильное усвоение материала.

На занятиях по ФЭМП решается ряд программных задач: Какие? (Высказывания педагогов).

 Давайте разберёмся в этих задачах. (Слайд 6)

1) образовательные - чему ребёнка будем учить (учить, закреплять, упражнять, обобщать, формировать, расширить, познакомить),

2) развивающие – что развивать, закреплять:

- развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное, существенное, развитие осознанности,

- продолжить формирование приёмов логического мышления (сравнение, анализ, синтез).

3) воспитательные - что воспитывать у детей (математическую смекалку, сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов),

4) речевые - работа над активным и пассивным словарём именно в математическом плане.

Используя конспекты, воспитатель конкретизирует, уточняет задачи (в конспектах обычно указываются образовательные задачи в самой общей форме), может изменить наглядный материал, по своему усмотрению определить число упражнений и их частей на занятии или в игре, привлечь дополнительные приемы активизации познавательной деятельности, индивидуализировать вопросы, задания по степени трудности для того или иного конкретного ребенка.

 Существование конспектов отнюдь не означает прямое следование готовому материалу, они оставляют возможность для творчества в использовании разнообразных методов и приемов, дидактических средств, форм организации работы и т. д. Педагог может комбинировать, выбирать оптимальные варианты из нескольких, создавать новое по аналогии с имеющимся.

Таким образом, второе колечко модели успешного занятия –

Готовность воспитателя к занятию. (Слайд 7)

Скажите, пожалуйста, какие методы обучения используются на занятиях  по математике? (Ответы воспитателей)

Верно, игровые, наглядные, словесные, практические методы обучения…

 (Слайд 8) Давайте вспомним

Игровые – все занятия строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.

Словесный метод в элементарной математике занимает не очень большое место и в основном заключается в вопросах к детям.

Характер постановки вопроса зависит от возраста и от содержания конкретной задачи.

- в младшем возрасте – прямые, конкретные вопросы: Сколько? Как?

- в старшем – в основном поисковые: Как можно сделать? Почему ты так думаешь? Почему? Для чего? Зачем?

Так же используются:

- разъяснения (как выполнить данную задачу),

- указания воспитателя (в основном с детьми),

- план действий старшего дошкольного возраста.

Практическим методам – упражнениям, игровым задачам, дидактическим играм, дидактическим упражнениям – отводится большое место. Ребёнок должен не только слушать, воспринимать, но и сам должен участвовать в выполнении той или иной задачи. И чем больше он будет играть в дидактические игры, выполнять задания, тем лучше усвоит материал по ФЭМП.

Наглядные методы.

- демонстрационный материал, который используется у доски. Он крупного размера, яркий, красочный, разнообразный.

- раздаточный, мелкий материал, который раздаётся каждому ребёнку.

Таким образом, третье колечко Пирамидки успешного занятия –

Выбор оптимальных методов и приёмов. (Слайд 9)

 (Слайд 10)Давайте вернёмся к наглядным методам обучения.

Всё занятие по ФЭМП строится только на наглядности, поэтому и демонстрационный, и раздаточный материал должен быть художественно оформлен, отвечать эстетическим требованиям: привлекательность имеет огромное значение в обучении – с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно усваиваются детьми знания. 

Материала должно быть в достаточном количестве на каждого ребёнка + запасной материал.

Материал должен быть различным на каждом занятии

Материал должен быть понятен детям (заяц должен быть зайцем, шишка – шишкой, морковка – морковкой)

Пособия нужно подбирать соответственно друг другу (белки - шишки, зайцы- морковки, цветочки – бабочки и т.д.)

Итак, четвёртое колечко нашей модели – Правильный подбор демонстрационного и раздаточного материала. (Слайд11)

Уважаемые коллеги, дружите ли вы с грамматикой?

Упражнение  “Просклоняй числительное” (548 и 387) (Слайд 12)

Вы почувствовали, как сложно было справиться с заданием?

Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал занятия, сам воспитатель должен прекрасно владеть математическим словарём (точность фраз, выражений, формулировок). Речь должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики.

Математический словарь можно взять в книге Метлиной Л.С. “Математика в детском саду”

Образец речи воспитателя – основной приём.

Сопряжённая речь – воспитатель говорит вместе с ребёнком

Отражённая речь – ребёнок повторяет речь воспитателя

Многократное упражнение детей.

(Слайд13) Речь и воспитателя, и ребёнка должна быть точной, краткой, чёткой, ясной (меньше “воды”). В этом случае занятие проходит быстро и интересно.

По мере овладения детьми теми или иными навыками, возрастает роль словесных указаний. Воспитатель учит детей ДЕЙСТВОВАТЬ, но необходимо при этом ПРОГОВАРИВАТЬ действия.

Дети должны говорить, ЧТО и КАК они делают.

Дети старшего возраста должны приучаться планировать свои действия в устной форме

Очень важно учить детей слушать ответы товарищей, и при необходимости уточнять, дополнять, исправлять.

Итак, пятое колечко – Грамотная речь воспитателя (Слайд 14)

На экране вы видите, как выглядит

модель успешного занятия по ФЭМП

И только при наличии всех этих компонентов, занятие будет проходить интересно, насыщенно, продуктивно.

Завершая, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии.

Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, но и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание и на занятиях, и вне занятий. Соответственно, необходимо продумывать оценку деятельности детей. Ведь кроме общей безликой оценки “молодцы” есть и другие: правильно; верно; очень хорошо; молодец, постарался; ты меня сегодня радуешь; ты сегодня активный, внимательный, старательный и т.д.

6 станция. Трансляционная.

Презентация результатов проекта «Организация логопедического уголка в речевой группе» (воспитатели старшей речевой группы Пачина Т. Н., Акишина Н. В., учитель - логопед Фалёвой А. С.)

Тезисы выступления прилагаются

7 станция. Итоговая.

 Подведение итогов. Решение педсовета. Рефлексия

Итак, мы сегодня хорошо поработали, были активными путешественниками. В ходе игры собрали целый букет ромашек. И выстроили модель успешного занятия. Получили новые знания, вспомнили забытое, получили практические навыки и интересные идеи.

Таким образом, предлагаю такое примерное решение:

1. Принять к сведению рекомендации по итогам тематической проверки по организации занятий, планированию воспитательно-образовательной работы с детьми и родителями, по использованию демонстрационного и дидактического материала, устранить замечания.

Срок: до конца года. Ответственные: воспитатели.

2. Воспитателям  рекомендовать  к использованию опыт работы Невзоровой Е. С. «Авторские развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления старших дошкольников». Данный опыт рекомендовать  для размещения на сайте детского сада «Солнышко». Срок: до 25 мая 2016 г.

3. Признать опыт работы воспитателей старшей речевой группы Пачиной Т. Н., Акишиной Н. В., учителя - логопеда Фалёвой А. С. над проектом «Организация логопедического уголка в речевой группе» инновационным и рекомендовать к использованию.

Срок:  постоянно. Ответственные: воспитатели.

4. Отчеты по реализации проектов по формированию КГН и столового этикета представить на итоговом педсовете. Ответственные: воспитатели групп.



Предварительный просмотр:

Педагогические ситуации:

1. В конце учебного года воспитатель средней группы поставила перед детьми игрушки: елочку, матрешку, грибок, кубик.
1. Вызванный ребенок так считал: «Елочка одна, грибок один и еще кубик один».
На вопрос «сколько всего игрушек», ребенок не смог ответить.
Вопросы:
1. Правильно ли считал ребенок? Усвоил ли он счет до пяти?
2. Правильно ли подобрал воспитатель для закрепления навыков счёта игрушки? В какой возрастной группе был бы удачен подбор таких игрушек?

2. Воспитатель приносит на подносе много новых красивых машинок, спрашивая детей: «Сколько у меня машин?».  Дети отвечают: «Много».

 Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руки одну машину, затем спрашивает Сашу: «Сколько я тебе дала машин?». Мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.
Вопросы:
Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?
Какие ошибки были допущены воспитателем?
Как нужно правильно организовать это занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Формирование математических способностей дошкольников в формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм.

Формирование математических способностей дошкольниковв формах игры средствами сказки и малых фольклорных форм....

Педсовет по теме: «Формирование социально-нравственных и толерантных форм поведения в игровой деятельности детей»

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию пре...

"Удивительное путешествие в страну Математики".Технологическая карта НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-исследовательское развитие, речевое развитие.Интеграция видов деятельности: познание, коммуникация, художественное творчество...

Сообщение «Формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных форм работы»

Современные методы развития познавательных способностей ребёнка в игровой деятельности....

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Путешествие в страну Математики. Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе....

Консультация для воспитателей “Развитие математических способностей. Способы и формы работы”.

Консультация для воспитателей “Развитие математических способностей. Способы и формы работы”....