СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»
методическая разработка (младшая группа)

Мейдус Гульнара Раифовна

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meydus_g.r._oparina_t.g._igra-puteshestvie._docx.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Мейдус Гульнара Раифовна, Опарина Татьяна Геннадьевна,

воспитатели,

МБДОУ «Детский сад №42 «Аленький цветочек», г.Лесосибирск

СЦЕНАРИЙ НЕТРАДИЦИОННОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕНСОРИКУ»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста.

Задачи:

- познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве;

-  активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

- укрепить сотрудничество семьи и педагогов.

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре и ее надо удовлетворять, так как играя, ребенок учится и познает мир. [1] И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.

Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые они играют в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну Сенсорику. Но сначала немного освежим в памяти, что же такое сенсорное развитие? Как вы считаете? (ответы родителей)

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. На втором - третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и соотношениями по величине, группировке по цвету и форме. [1]

На основе этих задач разработаны дидактические игры и упражнения.

А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, мы предлагаем вам вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети могут усваивать сенсорные знания.

Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и просто поиграйте. Итак, отправляемся в путешествие в страну Сенсорику! (звучит песенка паровозика)

Наш поезд прибыл на 1 станцию – «Разноцветная».

Уважаемые родители, вам нужно объединиться на 3 компании. Объединяться будем по цвету жетона, который каждый из вас выбрал в начале встречи. Это один из игровых приёмов для объединения в компании, которые мы используем с детьми в детском саду.

У каждой компании свой игровой материал: у компании «Красных» - кубики, компании «Желтых» - колечки от пирамидки, у «Зелёных» - мячики.  Как этим можно поиграть?... (ответы родителей)

Да, верно. А как объяснить ребенку, как с этим играть? (ответы родителей)

Верно, а также с кубиками можно поиграть в игру «Построим башню».  Для этого вам нужно высыпать разноцветные кубики на пол и спросить у ребёнка: «Какого цвета кубики? Какой формы?» Далее предложить ребёнку построить башню, например, красного цвета. Покажите ему красный кубик и поставьте его на пол: «Построим башню такого цвета! Найди такие же кубики».  Помогите малышу прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни и сравнить их («такой» - «не такой»). Если кубик такой, поставьте его сверху. Если «не такой», предложите принести другой кубик и т.д.: «Вот какая у нас получилась красивая красная башня!» В следующий раз можно предложить малышу построить башни самостоятельно. Игра развивает умение различать цвета и формы.

Из колец от пирамидки мы тоже можем «Построить башню». Строить её будем также как из кубиков, отталкиваясь от цвета и размера колец.

А вот с мячами из сухого бассейна мы можем поиграть в игру «Цветные мячики». Для этой игры вам нужны разноцветные мячики и корзинки.  Вам нужно разложить мячи одного цвета (красного) в одну корзину, а мячи другого (желтого) цвета в другую корзину.  Первые две пары «мяч – корзина» взрослый группирует сам, затем привлекает к группировке ребёнка (детей). Каждый раз мы проговариваем цвета, форму, размер. С помощью этой игры мы продолжаем закреплять умение различать цвета, а также группировать по цвету однородные предметы.

Мы отправляемся дальше. Наш поезд прибыл на следующую станцию – «Что я чувствую».

И сейчас мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вам необходимо по очереди опускать руку в мешочек с различными предметами и попытаться определить на ощупь, что у вас в руке, назвать, затем достать предмет…

Легко было угадать?... А ребятам трудно. У ребят нет накопленного чувственного опыта.

Но мы с детьми играем не только в «Волшебный мешочек», для развития чувственного опыта мы играем с крупами, фасолью, горохом. Например, берём ёмкость с фасолью и спрятанные в ней игрушки от киндер сюрприза. Один из вариантов игры с ребенком: найти игрушку, вынуть её и назвать. Второй вариант: ребёнок опускает руку в ёмкость с фасолью, определяет на ощупь, что он нашёл, не вытаскивая руки, называет, а только потом достаёт и проверяет правильность ответа. Если ребенок ошибся, кладем игрушку обратно и ищет новую. После мы можем прятать не только игрушки, это могут быть различные фигуры, предметы. Третий вариант игры: взрослый предлагает найти конкретную игрушку или фигуру.

Аналог игры «Волшебный мешочек» - игра «Тактильная коробка», которая представляет собой коробку (ящик) с крышкой с отверстиями для рук. Внутри коробки также как и в мешочке может лежать всё что угодно: игрушки, фигуры и пр.

Эти игры развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, а также учат группировать предметы по цвету, определять на ощупь фигуры.

А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Едем дальше!

Следующая стация «Веселые пальчики»

Игра на данной станции будет называться «Отгадай и нарисуй».

У каждой компании на столе загадка, вам необходимо ее отгадать, нарисовав ответ на крупе. Далее вы поменяетесь местами и постараетесь по рисунку узнать загадку, при затруднении назвать что изображено.

С помощью данных игр у ребёнка развивается мелкая моторика рук и как следствие развивается речь, мышление, воображение, память. Играя, например, с манкой на подносе, с помощью мелких игрушек из киндер-сюрпризов мы с ребятами учимся сочинять и обыгрывать сказки. Мы учимся рисовать и закреплять навыки рисования различных линий, фигуры. Когда дети вырастут мы будем учиться запоминать и писать буквы и цифры, а самое главное мы получаем от этого процесса положительные эмоции, что в первую очередь благоприятно влияет на психо-эмоциональное состояние ребёнка.

Также мы пересыпаем крупу из одной емкости в другую щепотками или кулачками. Играем в такие игры и упражнения: «Накормим птичку» - дети щепотками рассыпают крупу в кормушку для птицы, «Помоги Золушке» - дети сортируют, например, горох и фасоль, «Собери бусы» - дети по одной горошине собирают горох или фасоль в сосуд с узким горлышком.

А еще мы с ребятами играем в игру «Волшебные шарики». Для этой игры нам нужно 3 воздушных шарика и крупа (горох, фасоль, рис и др). Мы засыпаем крупу в шарики и пробуем на ощупь определить в каком шарики какая крупа. [2] Попробуйте…, приятно…

Последняя стация «Умелые ручки».

Поможем нашим детям развиться без особых финансовых затрат, изготовив для них бизиборды.

А кто знает, что это такое? (Ответы родителей, демонстрация бизибрдов)

Изготовив доски «Бизиборд» мы с вами пополним предметно-пространственную среду нашей группы; создадим условия для развития мелкой моторики рук детей и активизации их умственной деятельности (Предлагаем родителям приступить к изготовлению бизибордов, параллельно рассказывая им о пользе этого пособия).

Организуя игровую деятельность своих детей, мы стремились найти что-то новое и нетрадиционное для игр с ними.

Занимательная доска надолго привлекает внимания детей, и помогает им познавать мир. Во время игры улучшается мелкая моторика, повышается творческий потенциал. Развивается интеллектвнимание, память, логика – это все заслуги бизиборда. Логопедические проблемы так же успешно решает бизиборд. Развитие мелкой моторики и развитие речи имеют тесную связь. Ежедневные занятия в игровой форме дают отличный результат. При стимуляции моторных навыков речевой центр активизируется. Бизиборд – результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей! Детишки могут часами проводить время в увлекательном познании нового. [3]

За такое короткое время мы с вами сумели изготовить замечательное игровое пособие.

Надеемся наша встреча прошла не зря, и вы используйте полученный опыт дома со своими детьми.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонично в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. [2]

Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество.

Список литературы:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Янушко Е.А.  Сенсорное развитие детей раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М.: Владос, 2018.

Интернет ресурсы:

  1. Портал для любящих родителей http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/igrushki/bizibord-razvivayushhaya-doska.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе детей раннего возраста «Игра - путешествие в страну Сенсорику»

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте  у ребёнка есть потребность в игре и ее надо удовлетворять, так как играя, р...

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала «Добру откроются сердца»

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста  МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала«Добру откроются сердца»Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и поня...

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорику»       Воспитатели: Тестова И.В.Нордгеймер В.В....

Сценарий конспекта родительского собрания в группе раннего возраста

Конспект родительского собрания: Первый раз в детский сад....

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста

Родительское собрание на тему «Здоровье свыше нам дано,не забывай об этом!» (группа раннего развития)...

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста. «Здоровый образ жизни»

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...