Планы работы с родителями, конспекты родительских собраний,мастер - классы для родителей.

Кругликова Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 307 комбинированного вида»

«Новогодняя мастерская»

Мастер-класс  для родителей

                                                          Воспитатель:        Кругликова Татьяна

                                                                         Николаевна  

                                                     г.Красноярск-2020

Мастер-класс для родителей по изготовлению ёлочных игрушек из различных материалов.

Участники: родители.

Цель: Привлечение родителей  к созданию новогодних игрушек.

Задачи:

- познакомить родителей с различными технологиями изготовления новогодних игрушек;

- продолжать налаживать взаимодействие с семьями воспитанников;

- создать предновогоднее настроение в процессе изготовления игрушек;

Оборудование:

ноутбук, магнитофон, материалы для художественного творчества: клей ПВА, кисти, цветная  бумага, ножницы,  лента атласная, крупа, бусины., ватные диски, мишура мелкая, пробки от пластмассовых бутылок, конфеты, баночки от йогурта, украшения для новогодних поделок.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и пришли на наше мероприятие, которое посвящено подготовке и встрече Новогодних праздников.

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

Вот скоро зимний праздник,

Его мы ждали год!

Он сказочный, веселый праздник — ….. (Новый год)!

Приближается Новый год – это один из самых любимых праздников. И так хочется создать нашим детям сказочное настроение, и сделать праздник не забываемым.В начале нашей встречи я хочу вас познакомить с указом, который издал Дед Мороз.

Указ:

«Всем детским учреждениям открыть без промедления, без всякого сомнения «Мастерские Деда Мороза». Пусть приходят все творить, рисовать и мастерить. Всех зовите в мастерские! Мастера мы удалые!»

Мы надеемся на ваше участие и помощь в создании атмосферы праздника в группе .

Чтобы новогодний праздник получился весёлым и запоминающимся - мы должны к нему хорошо подготовиться и привлечь своих малышей поучаствовать в предпраздничных хлопотах, а заодно многому научить детей и дать им возможность порадоваться результатам своих трудов.

Сегодня мы пригласили вас на мастер- класс,  предлагаем  вам несколько вариантов новогодних украшений для детского сада и дома. Надеемся, что сегодняшняя встреча поможет Вам, используя самые простые средства, еще занимательнее провести время.

Родители отгадывают загадки и получают задания от Деда Мороза.

              ***

Он и добрый ,он и строгий,

Бородою весь зарос,

Красноносый, краснощекий,

Кто же это?.......(Дед Мороз)

«Дедушка Мороз»- из ватных дисков;

              ***

Расписные цепи эти

Из бумаги клеят дети. (Гирлянды)

 «Новогодняя гирлянда»-из конфет;

                      ***

Смотрю в окно, на нём …….(узоры),

 Их рисовал мороз всю ночь.

 «Новогодние узоры»-открытка из манной крупы.

                   ***

……(Колокольчик) - дили-дон!

Новогодний манит сон.

Этот сон по норкам скачет,

В темноте подарки прячет!

 «Колокольчик»-из баночек от йогурта;

                         ***

К нам домой под Новый Год

Кто то из лесу придет,

Вся пушистая ,в иголках,

А зовут ту гостью….(елка).

 «Елочка-красавица»-из пробок от пластиковых бутылок;

                           ***

Встанет елочка в углу

У окошка на полу.

А на елке до макушки

Разноцветные …….(игрушки)

 «Новогодняя звезда»; «Шарик»; «Снежинка»; «Колокольчик»-украшение из подручных материалов.

                   ***

Мы - кристаллики резные,

 Мы - пушинки расписные.

 Мы - зимою покрывало

 Для земли как одеяло.

(Снежинки)

Конкурс «Лучшая снежинка»-вырезаем из бумаги.

А. Андреева

НОВЫЙ ГОД

Радуются дети:

Завтра Новый год.

Это значит скоро

Дед Мороз придёт.

Он поставит ёлочку

Во дворе,

Чтобы было весело

Детворе.

Разукрасит окна

В комнате моей.

На веселый праздник

Соберет друзей.

Завтра будут игры,

Яркие огни.

Хором крикнут дети:

"Ёлочка, гори!"

Вместе со Снегурочкой

Встанем в хоровод.

Ах, какой чудесный

Праздник Новый год!



Предварительный просмотр:

План работы с родителями старшей группы «Звёздочки»

Воспитатель : Кругликова Т.Н. МБДОУ № 307 г.Красноярск

Месяц

Название мероприятия

Цель проведения

Ответственные

1

2

3

4

Сентябрь

Родительское собрание «Старший дошкольный возраст. Какой он?»

Оформление стендовой информации: «Психологические  и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

 «Что должен знать ребенок 5-6 лет?».

Оформление наглядной агитации:

«Уголок для родителей», режим дня, сетка занятий.

Индивидуальные консультации:

«Ребёнок и компьютер», «Как избавить ребёнка от страхов?»,

«Как воспитывать у детей самостоятельность».

Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

Октябрь

Праздник Осени.

Организация конкурса поделок из природного материала  «Дары осени»

Рубрика  «Советы доктора Айболита»:

 «Если ноги промокли», «Плоскостопие», «Закаливание»

Индивидуальные консультации:

«Роль семьи в воспитании детей»,

«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста»,

«Развиваем речь играя»

Круглый стол

«Ваши помощники

книги» (детская художественная литература о природе)

Повышение педагогической культуры родителей.

Развитие творческих способностей дошкольников.

Укрепление и сохранение здоровья

Активизация педагогических умений родителей.

Воспитатели

Ноябрь

Оформление стендовой информации:

«Учим математику дома» , «Консультация по ФЭМП»

Рубрика  «Советы доктора Айболита»:

 «Правильное питание залог здоровья».

Индивидуальные консультации:  

«Игрушки в жизни ребёнка»,

«Какие игрушки нужны детям», «Как преодолеть рассеянность».

Повышение педагогической культуры родителей.

Развитие творческих способностей дошкольников.

Укрепление и сохранение здоровья

Воспитатели

Декабрь

Конкурс «новогодняя игрушка моей семьи».

Праздник  «Новогодний карнавал».

        

Наглядно- информационный материал :

«Что наблюдать в природе зимой».

«Новый год для детей: как устроить праздник»,

 «Как с пользой провести новогодние праздники»

Советы доктора Айболита :

«Безопасность детей в новогодние каникулы»         «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Индивидуальные консультации:

«Зимние игры и развлечения».

Повышение педагогической культуры родителей.

Развитие творческих способностей дошкольников.

Укрепление и сохранение здоровья

Воспитатели

Январь

Консультация:

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

Советы доктора Айболита:

«Зимние травмы», «Профилактика детского травматизма», «Здоровье детей зимой», «Укрепляем иммунитет», «Собираем ребёнка на зимнюю прогулку»

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Выставка детских рисунков

«Зимушка хрустальная»

Повышение педагогической культуры родителей.

Укрепление и сохранение здоровья

Реализация единого подхода в формировании у дошкольников бережного отношения к природе.

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству;

формирование уважительного отношения к детским работам

Воспитатели

Февраль

Оформление фотогазеты:  «Мой папа»

Шоу - викторина к 23 февраля  «Суперпапа».

Оформление стендовой информации  :

«Сюжетно- ролевые игра в жизни ребёнка»

Индивидуальные консультации;

 «Воспитание ребёнка- роль отца»

«Какие мы папы?»

Советы доктора Айболита: «Осторожно гололёд»,         «Как не заболеть в садике»,

Консультации: «Как вырастить защитника»

«Ребенок у экрана», «Запреты и ограничения»,  «Как снять эмоциональное напряжение у детей».

Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!» (КВН по сказкам А.С. Пушкина).

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребѐнка; формирование атмосферы общности интересов

детей, родителей и коллектива детского сада.

Воспитатели

Март

Выставка детских работ: «Самая красивая мамочка моя».

Фотовыставка «Вот какие наши мамы»

Праздничное развлечение: «А ну-ка мамы!»

Совместный труд в группе  «Огород на окне».

Рубрика  «Советы доктора Айболита»:

Индивидуальные консультации:  

«Как одевать ребёнка весной»,

«Здоровье ребёнка в ваших руках», « Как предупредить весенний авитаминоз»,

«Витаминотерапия».

Повышение педагогической культуры родителей.

Развитие творческих способностей дошкольников.

Укрепление и сохранение здоровья

Воспитатели

Апрель

«День  здоровья»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

Акция:

 «Каждой птице свой дом!», «Наши скворечники»

Консультации «Активность ребёнка- залог его здоровья», «Физическое воспитание ребёнка в семье», «Праздник здоровой улыбки».

Оформление стендовой информации:

«Правила оказания первой помощи».

«Ребенок и дорога», «Правила поведения на улицах города».

Повышение педагогической культуры родителей.

Развитие творческих способностей дошкольников.

Укрепление и сохранение здоровья

Воспитатели

Май

Книжная выставка «Имена и

подвиги не забыты»

Итоговое родительское собрание :

«Подведение итогов года. Наши достижения»

Рубрика  «Советы доктора Айболита»:«Тепловой и солнечный удар», «Кишечные инфекции»

Оформление стендовой информации:

«Семейный климат», «Чем заняться детям летом?»

Реализация единого подхода детского сада и семьи в реализации

патриотического воспитания.

Воспитатели



Предварительный просмотр:

Сценарный план родительского собрания
Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Средняя группа.

Воспитатель : Кругликова Татьяна Николаевна.

Цель:

 Привлечь внимание и заинтересовать родителей развитии познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.

Задачи: 

Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду и дома.

Материалы для игр – экспериментов: 

Стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина; воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы; четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа; молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка.

 

.

                               Примерный план проведения собрания

Этапы деятельности

         Содержание  деятельности

Деятельность педагога

деятельность родителей

 Вступительное слово воспитателя

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в детском саду и дома». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет), пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п.

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

Задача взрослых – создавая условия для формирования мировоззрения.

Для расширения кругозора можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов в детском саду и дома.

С некоторыми занимательными опытами я Вас познакомлю.

Родители здороваются

Выступление воспитателя

сопровождается мультимедийной презентацией.

родители задают вопросы

Ход собрания

Уважаемые родители, с начало вспомните и назовите свойство воздуха (ответы родителей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

Свойства воздуха:

1. Воздух существует;

2. Воздух невидим;

3. Воздух не имеет вкуса;

4. Воздух не имеет запаха, но может запахи передавать;

5. Мы дышим воздухом;

6. Есть ли вес у воздуха;

7. Воздух очень легкий;

8. Воздух легче воды;

9. Горячий воздух легче холодного;

10. Ветер – это движение воздуха;

11. Воздух оказывает сопротивление движению предметов. Чтобы уменьшить это сопротивление предметам придают обтекаемую форму;

12. Воздух давит на предметы во все стороны;

13. Когда доступ воздуха к огню прекращен, огонь гаснет.

Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю Вам провести опыт с воздухом и выявить его свойство. Опыт называется «Пузырьки спасатели».

Родители подходят к столу, на котором стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

 Воспитатель: Налейте, пожалуйста, в стакан минеральную воду, сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. (Родители выполняют задание.)

 Воспитатель: Почему пластилин падает на дно? (Ответы родителей.)

 Воспитатель: Правильно, пластилин тяжелее воды, поэтому тонет.

Воспитатель: Что происходит на дне; почему пластилин всплывает и снова падает? Что тяжелее и почему? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Правильно, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; потом пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.

Воспитатель:  Какой мы можем сделать вывод (Ответы родителей.)

Воспитатель: Уважаемые родители, вспомните и назовите свойства песка. (Ответы родителей.)

 Воспитатель: Правильно! Когда дети в своих играх знакомится с песком, они узнают его свойства:

Сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды

Воспитатель: Я предлагаю Вам вспомнить и назвать игры с песком из вашего детства? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду.

Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю Вам провести опыт с водой и выявить его с свойство. Опыт называется «Вода принимает форму сосуда, в который она налита».

Родители подходят к столу, на котором воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы.

Воспитатель: Может ли вода иметь какую – то форму? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Как это проверить? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Какой формы эти сосуды? (Ответы родителей.)

Воспитатель:  Давайте заполним их водой.

  Воспитатель: Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ответы родителей.)

Родители наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах

Воспитатель: Уважаемые родители, а теперь сделайте вывод. (Ответы родителей.)

В период пребывания детей в детском саду мы будем проводить игры, которые позволят детям.

1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира; об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные - для удовлетворения своих потребностей; о значимости воды и воздуха в жизни человека.

2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.); со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину; с основными видами и характеристиками движения (скорость, направление).

3. Развивать представления об основных физических явлениях (отражение, преломление света, магнитное притяжение); о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; Воздух — его давление и сила; Почва — состав, влажность, сухость.

4. Формируем выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

5. Развиваем эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Воспитатель: А теперь я хотела бы предоставить вашему вниманию интересные научные эксперименты, которые в виде игры можно сделать дома. Это будут простые опыты, не требующие специальных знаний и подготовки. Проводить их необходимо все же исключительно в присутствии взрослых во избежание непредвиденных ситуаций, опасных для жизни детей. Как вы думаете, с какими веществами увлекательно и безопасно проводить домашние опыты для детей дошкольного возраста? (Ответы родителей.)

Воспитатель: Правильно.

  1. Во-первых, с водой. В ней можно растворять разные вещества и наблюдать проявление их свойств.
  2. Во-вторых, с воздухом.
  3. И, наконец, со всеми подручными средствами: мылом, содой, солью, резиной и т.д.

Воспитатель: Уважаемые родители, для начала мы с вами проведем научные эксперимент с водой.

Родителей приглашают к столу. На столе четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.

 Воспитатель: Что произойдет, если всю жидкость слить в один стакан?

Ответы родителей. Родители проводят эксперимент.

 Воспитатель: В итоге эксперимента получилась следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осела на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.

Воспитатель: Эксперименты для детей можно проводить дома с использованием обычного молока, создавая настоящую цветовую симфонию.

Воспитатель: Уважаемые родители, я предлагаю провести эксперимент.

Родителей приглашают к столу. На столе немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка.

Воспитатель: Налейте в тарелку немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр тарелки. Красители можно купить в жидком виде или приобрести наборы в виде порошка, которые затем необходимо развести водой. Далее окуните ватную палочку в середину молока. Не смешивайте цвета! На другой конец ушной палочки капните жидкого мыла. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок!

Воспитатель: Занимательные домашние опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными к явлениям природы, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере усваивает те законы физики и химии, которые впоследствии будет проходить в школе.

При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете дома. Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!

Ответы родителей

Родители подходят к столу, на котором стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.

Родители выполняют задание.

Ответы родителей.

Ответы родителей.

Ответы родителей.

Ответы родителей.

Ответы родителей.

Родители подходят к столу, на котором воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновые перчатки, ковшики одинокого размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, подносы.

Ответы родителей.

Родители наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах

Ответы родителей.

Родителей приглашают к столу. На столе четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.

Ответы родителей. Родители проводят эксперимент.

Родителей приглашают к столу. На столе немного молока, пищевые красители разных цветов, кусочек мыла, ватные палочки и столовая тарелка.

Конец собрания

В конце собрания воспитатель предлагает буклеты с описанием опытов «Исследуем вместе».

Родители изучают буклеты, задают вопросы.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Воспитатель : Кругликова Т.Н. МБДОУ № 307

Цель:

  • ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
  4. Выбор родительского комитета группы.
  5. Разное

Оформление мини — выставки настольно- печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»

Рисунки детей на тему: «Как я провел лето», изготовление «Чудесного цветка» для родителей, музыкальное сопровождение, оформление центральной стены

Ход:

Игра для родителей «Передай свою улыбку». Звучит песня «Улыбка»

(позитивный настрой)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

  • Федеральный закон «Об образовании»;
  • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
  • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
  • Международная конвекция о правах ребенка.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей;
  • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
  • воспитывать у детей навыки коллективного труда
  • развивать произвольное управление детей своим поведением.

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

  1. До скольки ваш ребенок может считать?
  2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
  3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
  4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
  5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
  6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
  7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
  8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
  9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
  10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
  11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
  12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
  13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
  14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
  15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
  16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
  17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
  18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Выбор родительского комитета группы.


Предварительный просмотр: