Подготовка к ЕГЭ

Козякова Светлана Ивановна

Данная страница содержит дидактический материал: карточки для использования в качестве повторения пройденного на уроках, карточки-пятиминутки, домашние задания, самостоятельные работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. В правильной треугольной пирамиде SABC с вершиной S биссектрисы треугольника ABC пересекаются в точке O. Площадь треугольника ABC равна 2; объем пирамиды равен 6. Найдите длину отрезка OS.

  1. В правильной четырехугольной пирамиде SABCD точка O – центр основания, S – вершина, SB=13, АС=24 .  Найдите длину отрезка SО.

  1. В правильной треугольной пирамиде SABC точка M – середина ребра ABS – вершина. Известно, что BC = 3, а площадь боковой поверхности пирамиды равна 45. Найдите длину отрезка SM.

  1. Стороны основания правильной четырехугольной пирамиды равны 10, боковые ребра равны 13. Найдите площадь поверхности этой пирамиды.

  1. Объем параллелепипеда  АВСДА1В1С1Д1  равен 9. Найдите объем треугольной пирамиды А1АВС.

  1. Во сколько раз увеличится объем пирамиды, если ее высоту увеличить в четыре раза?

  1. Объем конуса равен 16. Через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение, которое является основанием меньшего конуса с той же вершиной. Найдите объем меньшего конуса.

  1. Во сколько раз уменьшится объем конуса, если его высота уменьшится в 3 раза, а радиус основания останется прежним?

  1. В сосуде, имеющем форму конуса, уровень жидкости достигает  высоты. Объём жидкости равен 70 мл. Сколько миллилитров жидкости нужно долить, чтобы полностью наполнить сосуд?

  1. Площадь основания конуса равна 16π, высота — 6. Найдите площадь осевого сечения конуса.

  1. Площадь основания конуса равна 18. Плоскость, параллельная плоскости основания конуса, делит его высоту на отрезки длиной 3 и 6, считая от вершины. Найдите площадь сечения конуса этой плоскостью.

  1. Площадь основания конуса равна 45. Плоскость, параллельная плоскости основания конуса, делит его высоту на отрезки длиной 4 и 8, считая от вершины. Найдите площадь сечения конуса этой плоскостью.

  1. Найдите площадь прямоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см \times 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66157&png=1

  1. Найдите площадь квадрата, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см \times 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66139&png=1

  1. Найдите площадь прямоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см \times 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66137&png=1

  1. Найдите площадь ромба, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см \times 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66128&png=1

  1. Найдите площадь параллелограмма, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см \times 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66025&png=1

  1. Найдите площадь прямоугольника, вершины которого имеют координаты (1;1), (10;1), (10;7), (1;7).

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66572&png=1

  1. Найдите площадь прямоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см \times 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66157&png=1

  1. Найдите площадь квадрата, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см \times 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66139&png=1

  1. Найдите площадь прямоугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см \times 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66137&png=1

  1. Найдите площадь ромба, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см \times 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66128&png=1

  1. Найдите площадь параллелограмма, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см \times 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66025&png=1

  1. Найдите площадь прямоугольника, вершины которого имеют координаты (1;1), (10;1), (10;7), (1;7).

https://ege.sdamgia.ru/get_file?id=66572&png=1

 

1. В треугольнике ABC угол C равен 74°, биссектрисы AD и BE пересекаются в точке O. Найдите угол AOB. Ответ дайте в градусах.

2. В треугольнике ABC угол C равен 66°, биссектрисы AD и BE пересекаются в точке O. Найдите угол AOB. Ответ дайте в градусах.

3. В остроугольном треугольнике ABC угол A равен 59°, BD и CE – высоты, пересекающиеся в точке O. Найдите угол DOE. Ответ дайте в градусах.

4. В остроугольном треугольнике ABC угол A равен 62°, BD и CE – высоты, пересекающиеся в точке O. Найдите угол DOE. Ответ дайте в градусах.

5. В кубе ABCDA1B1C1D1 найдите угол между прямыми AC и BB1. Ответ дайте в градусах.

6. В кубе ABCDA1B1C1D1 найдите угол между прямыми AB1 и СD. Ответ дайте в градусах.

7. В кубе ABCDA1B1C1D1 найдите угол между прямыми AC и BС1. Ответ дайте в градусах.

8. В правильной четырёхугольной призме ABCDA1B1C1D1 известно, что BD1=2AD. Найдите угол между диагоналями DB1 и CA1. Ответ дайте в градусах.

Найдите значение выражения:

  1. ;
  2. ;
  3.  ;                4)    

5)  ;        6) ;  

7) ;         8) .  

Решите уравнения:

9) ;

10) ;

11) ;

12) ;

13)

 

  1. Найдите площадь квадрата, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

undefined

  1. В правильной четырёхугольной пирамиде SABCD с вершиной S точка O—центр основания, SO=35,  SD=37. Найдите длину отрезка BD.

undefined

  1. Найдите объём многогранника, изображённого на рисунке (все двугранные углы —прямые).

undefined

  1. Площадь круга, изображённого на клетчатой бумаге, равна 16. Найдите площадь заштрихованного кругового сектора.

undefined

  1. Площадь боковой поверхности цилиндра равна 12 π, а диаметр основания равен 6. Найдите высоту цилиндра.

undefined

  1. Найдите объём многогранника, изображённого на рисунке (все двугранные углы —прямые).

undefined

  1. Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

undefined

  1. Диаметр основания конуса равен 40, а длина образующей —25. Найдите высоту конуса.

undefined

  1. Найдите площадь треугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см × 1 см (см. рис.). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

undefined

  1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDA1B1C1D1 известно, что BB1=16, A1B1=2, A1D1=8. Найдите длину диагонали AC1.

undefined

  1. В треугольнике  ABC угол A равен 56°,  углы B и С —острые, высоты BD и СЕ пересекаются в точке O. Найдите угол DOE. Ответ дайте в градусах.

undefined

  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы совпадает с центром основания конуса. Радиус сферы равен . Найдите образующую конуса.

  undefined

  1. В треугольнике ABC AC=BC, AB=14, AH—высота, BH=7.  Найдите косинус угла BAC.

undefined

  1. В треугольнике ABC AD—биссектриса, угол C, угол CAD равен 6°.  Найдите угол B. Ответ дайте в градусах.

undefined

  1. Диаметр основания конуса равен 18, а длина образующей равна 41.  Найдите высоту конуса.

undefined

  1. В треугольнике ABC AD—биссектриса, угол C равен 62°, угол CAD равен 31°. Найдите угол B. Ответ дайте в градусах.

undefined

  1. Около конуса описана сфера (сфера содержит окружность основания конуса и его вершину). Центр сферы совпадает с центром основания конуса. Радиус сферы равен . Найдите образующую конуса.

undefined

  1. В треугольнике ABC—биссектриса, угол C равен 62°, угол CAD равен 32°. Найдите угол B. Ответ дайте в градусах.

undefined

  1. Диаметр основания конуса равен 32, а длина образующей равна 65.  Найдите высоту конуса.

undefined

  1. Найдите корень уравнения

 .

  1. Найдите корень уравнения

.

  1. Дано два шара. Радиус первого шара в 2 раза больше радиуса второго. Во сколько раз площадь поверхности первого шара больше площади поверхности второго?

undefined

  1. Диагональ куба равна . Найдите его объём.

undefined



Предварительный просмотр:

1. В равностороннем треугольнике ABC высота CH равна 45. Найдите AB.

2. В треугольнике ABC известно, что AС=BC=13, AВ=10. Найдите площадь треугольника ABC.

3. В треугольнике ABC известно, что AB=BC=17, AC=16. Найдите длину медианы BM.

4. В треугольнике ABC известно, что AB=BC=91, AC=168. Найдите длину медианы BM.

5. В равнобедренном треугольнике ABC основание AC равно 32, площадь треугольника равна 192. Найдите длину боковой стороны AB.

6. В треугольнике АВС известно, что AB=BC, медиана ВМ равна 3. Площадь треугольника АВС равна 18. Найдите длину стороны АВ.

7. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна , а один из катетов равен 1.

8. На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB=15 и AD=23, отмечена точка E так, что треугольник ABE равнобедренный. Найдите ED.

9. В треугольнике каждая из двух сторон равна 5, а третья сторона равна 8. Найдите длину медианы, проведённой к третьей стороне треугольника.

10. Основания равнобедренной трапеции равны 11 и 21, боковая сторона равна 13. Найдите высоту трапеции.

1. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB=15, AC=9 . Найдите sinA.

2. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB=4, AC= . Найдите sinA.

3. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB=20, AC=2. Найдите sinA.

4. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB=25, AC=24 . Найдите cosB.

5. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB=15, AC=3. Найдите cosB .

6. В треугольнике АВС угол С равен 90, AB=, BC=4 . Найдите tgA.

7. В треугольнике ABC известно, что AB=BC=20, AC=32 . Найдите синус угла BAC.

8. В треугольнике ABC известно, что AB=BC=12, AC=12. Найдите синус угла BAC.

9. В равнобедренном треугольнике ABC боковые стороны AB=BC=5, медиана BM=4. Найдите cos BAC.

10. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB=50, sinA=. Найдите длину стороны AC.

11.  В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB=39, cosA =. Найдите длину стороны BC.

12. В треугольнике ABC угол C равен 90°, сторона BC равна 32. Тангенс угла A равен . Найдите длину стороны AB.

13. В треугольнике АВС известно, что AB=BC, AC=10, tg BAC=. Найдите длину стороны АВ.

Вариант 1.

1. В треугольнике ABC известно, что AB=BC=15, AC=24. Найдите длину медианы BM.

2. В треугольнике АВС известно, что АВ=ВС=17, АС=16. Найдите площадь треугольника АВС.

3. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна , а один из катетов равен 2.

4. На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB=8 и AD=14, отмечена точка E так, что треугольник ABE равнобедренный. Найдите ED.

5. Основания равнобедренной трапеции равны 7 и 13, боковая сторона равна 5. Найдите высоту трапеции.

6. В равнобедренном треугольнике ABC основание AC равно 40, площадь треугольника равна 300. Найдите длину боковой стороны AB.

7.  В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB=13, sinA=. Найдите длину стороны AC.

8.  В треугольнике ABC угол C равен 90°, сторона BC равна 15. Тангенс угла A равен . Найдите длину стороны AB.

9.  В треугольнике АВС известно, что AB=BC, AC=10, tg BAC=. Найдите длину стороны АВ.

10. Площадь прямоугольника АВСД равна 300, сторона АВ=9. Найдите тангенс угла САД.

Вариант 3.

1. В треугольнике ABC известно, что AB=BC=95, AC=114. Найдите длину медианы BM.

2. В треугольнике АВС известно, что АВ=ВС=10, АС=12. Найдите площадь треугольника АВС.

3. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна , а один из катетов равен 1.

4. На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB=24 и AD=31, отмечена точка E так, что треугольник ABE равнобедренный. Найдите ED.

5. Основания равнобедренной трапеции равны 10 и 24, боковая сторона равна 25. Найдите высоту трапеции.

6. В равнобедренном треугольнике ABC основание AC равно 30, площадь треугольника равна 120. Найдите длину боковой стороны AB.

7.  В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB=39, sinA=. Найдите длину стороны AC.

8.  В треугольнике ABC угол C равен 90°, сторона BC равна 28. Тангенс угла A равен . Найдите длину стороны AB.

9.  В треугольнике АВС известно, что AB=BC, AC=12, tg BAC=. Найдите длину стороны АВ.

10. Площадь прямоугольника АВСД равна 400, сторона АВ=14. Найдите тангенс угла САД.

Вариант 2.

1. В треугольнике ABC известно, что AB=BC=65, AC=50. Найдите длину медианы BM.

2. В треугольнике АВС известно, что АВ=ВС=13, АС=10. Найдите площадь треугольника АВС.

3. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его гипотенуза равна , а один из катетов равен 2.

4. На стороне BC прямоугольника ABCD, у которого AB=12 и AD=17, отмечена точка E так, что треугольник ABE равнобедренный. Найдите ED.

5. Основания равнобедренной трапеции равны 2 и 20, боковая сторона равна 15. Найдите высоту трапеции.

6. В равнобедренном треугольнике ABC основание AC равно 24, площадь треугольника равна 60. Найдите длину боковой стороны AB.

7.  В треугольнике ABC угол C равен 90°, AB=25, sinA=. Найдите длину стороны AC.

8. В треугольнике ABC угол C равен 90°, сторона BC равна 9. Тангенс угла A равен 0,75. Найдите длину стороны AB.

9.  В треугольнике АВС известно, что AB=BC, AC=8, tg BAC=. Найдите длину стороны АВ.

10. Площадь прямоугольника АВСД равна 500, сторона АВ=15. Найдите тангенс угла САД.



Предварительный просмотр:

 

В-1.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если cosα=, α.

В-2.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если cosα=, α.

В-3.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если cosα=, α.

В-4.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если cosα=, α.

В-5.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если sinα=, α.

В-6.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если cosα=, α.

 

В-7.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если sinα=, α.

В-8.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если cosα=, α.

В-9.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если sinα=, α.

В-10.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если sinα=, α.

В-11.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если sinα=, α.

В-12.

1. Найдите cosα , если sinα=, α

2. Найдите sinα, если cosα=, α

3. Найдите tgα, если sinα=, α.



Предварительный просмотр:

Считаю

Анализирую

Вероятность

1

1) 

8) Материальная точка движется прямолинейно по закону  х(t)= t3-2t2+3t-190,  где x – расстояние от точки отсчёта в метрах, t – время в секундах, измеренное с момента начала движения. В какой момент времени её скорость была равна 48 м/с?

11) В группе туристов 20 человек. Их вертолётом доставляют в труднодоступный район, перевозя по 4 человека за рейс. Порядок, в котором вертолёт перевозит туристов, случаен. Найдите вероятность того, что турист В., входящий в состав группы, полетит первым рейсом вертолёта.

2)

3)

9) На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке  x0  .

4)

12) На экзамене по геометрии школьник отвечает на один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Площадь», равна 0,45. Вероятность того, что это вопрос на тему «Углы», равна 0,45. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Зри в корень

 10) На рисунке изображён график y=f(x) – производной функции f(x), определённой на интервале (-4;6). Найдите абсциссу точки, в которой касательная к графику функции y=f(x) параллельна прямой y=3x или совпадает с ней.

5)(х+3)2=(х+5)2

6)

7)

13) а) Решите уравнение 3cos2х-5sinх +1=0

  б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .

На «5»

Считаю

Анализирую

Вероятность

2

1) 

8) Материальная точка движется прямолинейно по закону  х(t)= t3-2t2-4t+3,  где x – расстояние от точки отсчёта в метрах, t – время в секундах, измеренное с момента начала движения. В какой момент времени её скорость была равна 38 м/с?

11) На чемпионате по прыжкам в воду выступают 25 спортсменов, среди них 4 прыгуна из Франции и 9 прыгунов из Колумбии. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что двенадцатым будет выступать прыгун из Колумбии.

2)

3)

9) На рисунке изображены график функции y=f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной функции f(x) в точке  x0  .

4)

12) Вероятность того, что на тестировании по математике учащийся А. верно решит больше 9 задач, равна 0,63. Вероятность того, что А. верно решит больше 8 задач, равна 0,75. Найдите вероятность того, что А. верно решит ровно 9 задач.

Зри в корень

 10) На рисунке изображён график функции y=f (x). На оси абсцисс отмечены n точек: x={х1, х2, х3, ..., хn}. В скольких из этих точек производная функции f(x) положительна?

5)

6)

7)

13) а) Решите уравнение cos2х-3cosx +2=0.

  б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .

На «5»

Считаю

Анализирую

Вероятность

3

1) 

8) Материальная точка движется прямолинейно по закону  х(t)=t2-48t-17,   (где x  — расстояние от точки отсчета в метрах, t  — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 9с.

11) На конференцию приехали учёные из трёх стран: 2 из Румынии, 2 из Дании и 6 из Польши. Каждый из них делает на конференции один доклад. Порядок докладов определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что первым окажется доклад учёного из Польши.

2)

3)

9) На рисунке изображён график функции y=f(x) – производной функции f (x), определённой на интервале (a;b) . Найдите точку минимума функции f(x).

4)

12) Из районного центра в деревню ежедневно ходит автобус. Вероятность того, что в понедельник в автобусе окажется меньше 20 пассажиров, равна 0,79. Вероятность того, что окажется меньше 11 пассажиров, равна 0,61. Найдите вероятность того, что число пассажиров будет от 11 до 19 включительно.

Зри в корень

 10) На рисунке изображён график y=f(x)– производной функции f(x). На оси абсцисс отмечены n точек: x={х1, х2, х3, ..., хn}. Сколько из этих точек лежат на промежутках убывания функции f(x)?

5)

6)

7)

13)Решите уравнение 2cos3x  + cos2х +2cosх + =0;

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .

На «5»

Считаю

Анализирую

Вероятность

4

1) 

8) Материальная точка движется прямолинейно по закону  х(t)=- t4+6t3+5t+23,  где x – расстояние от точки отсчёта в метрах, t – время в секундах, измеренное с момента начала движения. Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 3с.

11) Механические часы с двенадцатичасовым циферблатом в какой-то момент сломались и перестали идти. Найдите вероятность того, что часовая стрелка остановилась, достигнув отметки 7, но не дойдя до отметки 1.

2)

3)

9) На рисунке изображён график функции y=f(x), определённой на интервале     (-9; 3). Найдите точку из отрезка [-8; 0], в которой производная функции f (x) равна 0.

4)

12) В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в первом автомате закончится кофе, равна 0,2. Вероятность того, что кофе закончится во втором автомате, такая же. Вероятность того, что кофе закончится в двух автоматах равна 0,06. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

Зри в корень

 10) На рисунке изображён график y=f(x)– производной функции f(x). На оси абсцисс отмечены n точек: x={х1, х2, х3, ..., хn}. Сколько из этих точек лежат на промежутках возрастания функции f(x)?

5)

6)

7)

13)Решите уравнение cos3x  - cosх +sin2 х =0;

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .

На «5»



Предварительный просмотр:

Считаю

Анализирую

1

1) (7,6-3,1)·6,8

2)  (

3)

9) Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧЕНИЯ

А) масса футбольного мяча                                  1) 18 кг

Б) масса дождевой капли                                      2) 2,8 т

В) масса взрослого бегемота                               3) 20 мг

Г) масса стиральной машины                             4) 750 г

Ответ:

А

Б

В

Г

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения. 

4)  

5)  

Зри в корень

Применяю жизненный опыт

6)  2х-1=10х+3

10) Для ремонта требуется 52 рулонов обоев. Какое наименьшее количество пачек обойного клея нужно для такого ремонта, если 1 пачка клея рассчитана на 6 рулонов?

7)

11) Городской бюджет составляет 83 млн. рублей, а расходы на одну из его статей составили 25%. Сколько миллионов рублей потрачено на эту статью бюджета?

8)

12) Из городов A и B, расстояние между которыми равно 500 км, навстречу друг другу одновременно выехали два автомобиля и встретились через 4 часа на расстоянии 260 км от города B. Найдите скорость автомобиля, выехавшего из города A. Ответ дайте в км/ч.

Считаю

Анализирую

2

1) 5,6·2,5:0,7

2)  

3)

9) Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧЕНИЯ

 А) масса литрового пакета сока                1) 130 т

 Б) масса взрослого кита                               2) 1 кг

 В) масса куриного яйца                                3) 250 мг

 Г) масса таблетки лекарства                      4) 55 г

Ответ:

А

Б

В

Г

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения. 

4)  

5)  

Зри в корень

Применяю жизненный опыт

6)  х2+5х=-6

10) Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов команды?

7)

11) Из 6 000 выпускников школ города 90% правильно решили задачу    № 2. Сколько выпускников школ этого города правильно решили задачу № 2?

8)

12) Дорога между пунктами А и В состоит из подъёма и спуска, а её длина равна 19 км. Путь из А в В занял у туриста 5 часов, из которых 4 часа ушло на спуск. Найдите скорость туриста на спуске, если она больше скорости на подъёме на 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Считаю

Анализирую

3

1) 5,5·3,8-3,1

2)  

3)

9) Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧЕНИЯ

А) время одного оборота Меркурия вокруг Солнца          1) 40 минут

Б) длительность эпизода драматического сериала          2) 8 ч 45 мин

В) длительность прямого авиаперелёта                                3) 0,01 секунды

Москва – Южно-Сахалинск                                                           4) 88 суток

Г) продолжительность взмаха крыла колибри                

 Ответ:

А

Б

В

Г

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения.

4)  

5)  

Зри в корень

Применяю жизненный опыт

6)  (х-4)22=0

10) В среднем за день во время конференции расходуется 80 пакетиков чая. Конференция длится 8 дней. В пачке чая 100 пакетиков. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни конференции?

7)

11) Пачка сливочного масла стоит 70 рублей. Пенсионерам магазин делает скидку 20%. Сколько рублей стоит пачка масла для пенсионера?

8)

12) Два человека одновременно отправляются из одного дома на прогулку до опушки леса, находящейся в 6,3 км от дома. Один идёт со скоростью 2,5 км/ч, а другой – со скоростью 3,8 км/ч. Дойдя до опушки, второй с той же скоростью возвращается обратно. На каком расстоянии от дома произойдёт их встреча? Ответ дайте в километрах.

Считаю

Анализирую

4

1) 1,26:1,4-0,5

2)  2

3)

9) Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧЕНИЯ

А) высота футбольных ворот                                  1) 65 см

Б) высота собаки в холке                                           2) 74 км

В) высота Останкинской башни                             3) 244 см

Г) длина реки Нева                                                       4) 540 м

Ответ:

А

Б

В

Г

В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения. 

4)  

5)  

Зри в корень

Применяю жизненный опыт

6)  (х+3)2=(х+5)2

10) На день рождения полагается дарить букет из нечётного числа цветов. Ромашки стоят 25 рублей за штуку. У Вани есть 120 рублей. Из какого наибольшего числа ромашек он может купить букет Маше на день рождения?

7) -7+2(3-2х)=-3х+8

11) В школе французский язык изучают 87 учащихся, что составляет 30% от числа всех учащихся школы. Сколько учащихся в школе?

8)

12) Расстояние между городами A и B равно 720 км. Из города A в город B выехал первый автомобиль, а через три часа после этого навстречу ему из города B выехал со скоростью 75 км/ч второй автомобиль. Найдите скорость первого автомобиля, если автомобили встретились на расстоянии 420 км от города A. Ответ дайте в км/ч.



Предварительный просмотр:

 

 Вариант 1                  Профиль-23

  1. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
  2. Решите уравнение  . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
  3. Решите уравнение                                                  
  4. Решите уравнение 52+3х=6,2522+3х.
  5. Решите уравнение (х-14)2=(х-4)2
  6. Найдите корень уравнения:  .  В ответе запишите наибольший отрицательный корень.
  7. Решите уравнение  . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
  8. Найдите корень уравнения .
  9. Найдите корень уравнения  
  10.  Решить уравнение
  11.  Решить уравнение =9.

Вариант  2                     Профиль-23

  1. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней
  2. Решите уравнение 81+3х=0,8·101+3х. 
  3. Решите уравнение                                            .
  4. Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе укажите меньший из них.
  5. Решите уравнение (х-11)2=(х+7)2.
  6. Решите уравнение . В ответе напишите наибольший отрицательный корень.
  7. Решите уравнение  . Если уравнение имеет более одного корня, в ответе запишите меньший из корней.
  8. Найдите корень уравнения .
  9. Найдите корень уравнения  
  10.  Решить уравнение .
  11.  Решить уравнение

Вариант  3                          База-23

1. Решите уравнение:  2х-1=10х+3.

2. Решите уравнение: (х-4)2 –х2=0.

3. Найдите корень уравнения: х2-17х+72=0.  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

4. Найдите корень уравнения  3х-8= .

5. Найдите корень уравнения  3x − 5 = 81.

6. Найдите корень уравнения:  

7.  Найдите корень уравнения (х+1)3= -1000.

8. Найдите корень уравнения  1+8(3х+7)=9.

9. Решите уравнение: .

10. Решите уравнение:  .

11. Решите уравнение:                                                 .

Вариант 4                          База-23

1. Решите уравнение:  3+10х=10-4х.

2. Решите уравнение: (х-5)2 –х2=0.

3. Найдите корень уравнения: х2=4х+5.  Если уравнение имеет более одного корня, укажите меньший из них.

4. Найдите корень уравнения  2х+5=.

5. Найдите корень уравнения  35+х = 27.

6. Найдите корень уравнения:  

7.  Найдите корень уравнения (х-2)3= -125.

8. Найдите корень уравнения  9х+2(1-6х)=-х-9.

9. Решите уравнение: .

10. Решите уравнение:  .

11. Решите уравнение:                                                 .