Динамика освоения воспитанниками коррекционных образовательных программ

Неретина Юлия Михайловна

 

    В начале 2019-2020 учебного года было проведено логопедическое обследование детей, в ходе которого было выявлено: звукопроизношение нарушено у 4 детей из 13 обследуемых, недоразвитие фонематического слуха отмечается у 6 детей, недостаточным словарным запасом обладают семь человек, аграмматизмы в речи встречаются у 11 детей, развитие связной речи не соответствует возрастной норме у всех  детей. Все, обследуемые дети имеют общее недоразвитие речи   III уровня.

       В конце года был проведен итоговый мониторинг речевого развития детей, который показал положительную динамику по всем направлениям. Речевое развитие детей соответствовало возрастной норме, наблюдались лишь незначительные нарушения отдельных речевых компонентов.

 

 

На момент начала 2020-2021 учебного года было проведено логопедическое обследование, в ходе которого было выявлено, что удетей имеются следующие нарушения в речевом развитии. Звукопроизношение грубо нарушено у 86% детей, у остальных незначительные нарушения в произносительной стороне речи. Фонематический слух грубо нарушен у 79% детей, остальные имеют небольшие отклонения в отличии от возрастной нормы. Словарный запас находится на среднем уровне развития у 76 % детей, остальные обладают низким уровнем развития лексической стороны речи. Грамматический строй речинаходится на среднем уровне развития у 74% детей, а вречи 26% воспитанников встречаются довольно грубые аграмматизмы. связная речь развита очень слабо, 86% детей имеют низкий уровень ее развития, остальные14% - средний уровень развития.

    В конце учебного года было проведено итоговое логопедическое обследование, которое показалоположительную динамику в речевом развитии детей по всем параметрам. Единственный ребенок, который и в конце года находится на низком уровне речевого развития имеет в анамнезе дизартрию, которая сопровождалась полным отсутствием речи до трех лет, на данный момент у не отмечаются значительные улучшения в развитии речи, но отставание от возрастной нормы достаточно серьезное.

    На момент начала 2021-2022 учебного года было проведено логопедическое обследование, в ходе которого было вывлено, что у детей имеются следующие нарушения в речевом развитии. Звукопроизношение грубо нарушено у 83% детей, у остальных незначительные нарушения в произносительной стороне речи. Фонематический слух грубо нарушен у 36% детей, остальные имеют небольшие отклонения от возрастной нормы. Словарный запас находится на среднем уровне развития у 82% детей, остальные обладают низким уровнем развития лексической стороны речи. грамматический строй речи находится на среднем уровне развития у 82% детей, а в речи у 18% воспитанниковвстречаются довольно грубые аграмматизмы.Связная речь развита очень слабо, 36% детей имеют низкий уровень ее развития, остальные 64% - средний уровень развития.

    В конце учебного года был проведен итоговый мониторинг, который показал положительную динамику в речевом развитии детей по всем параметрам. Несколько детей, которые и в конце года имеют низкие показатели речевого развития, кроме речевой задержки имеют в анамнезе и психическую, также низкие показатели являются следствием несистематического посещения занятий и выполнения требований специалистов.