Наличие выступлений (педагогические чтения,семинары,круглые столы)

Волкова Елена Валерьевна

  Важную роль в повышении научно теоретического уровня воспитателей и в совершенствовании их профессионального мастерства играют семинары-практикумы по наиболее актуальным проблемам. Семинары-практикумы являются эффективной формой при­общения педагогов к творческой, поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности и повышают их общепедагогическую культуру.

В центре внимания семинара-практикума находятся не только теоретические вопросы учебно-воспитательного процесса, но и практические умения и навыки, что особенно ценно для роста профессионального уровня.

  1. Семинар-практикум для педагогов на тему:"Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экскурсии"

  2.Семинар-практикум «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их личностного самоопределения»

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экскурсии Автор: Волкова Елена Валерьевна в оспитатель МАДОУ «Детский сад «Капелька»

Слайд 2

Экскурсия в детском саду – это увлекательное мероприятия, которое с радостью воспринимается детьми. Это уникальная возможность познакомить детей с искусством, профессиями, окружающим миром в другой обстановке, получить новые захватывающие впечатления.

Слайд 3

По характеру решаемых педагогических задач выделяют четыре разновидности экскурсии: 1 . Природоведческая познавательная экскурсия 2.Экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых; 3.Экскурсия с целью воспитания эстетических чувств (в музей, на выставку); 4.Ознакомительная экскурсия (целевая прогулка) по улице.

Слайд 4

Природоведческая познавательная экскурсия Цель- познакомить детей с сезонными изменениями, развивать умения видеть их и понимать причину происходящего в природе.

Слайд 5

Экскурсии с целью ознакомления с трудом взрослых Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде взрослых

Слайд 10

Экскурсия с целью воспитания эстетических чувств

Слайд 11

Ознакомительная экскурсия (целевая прогулка) по улице

Слайд 12

Правильно проведенная экскурсия оставляет глубокий след в детской памяти и находит отражение в творческих играх детей, оказывая влияние на их поступки и поведение.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум « Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Капелька» Выполнила: воспитатель Волкова Елена Валерьевна

Слайд 2

Что же означает термин « Профориентация в ДОУ»? Система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека, для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Общее знакомство с миром профессий с совместным обсуждением мечты и опыта ребенка, приобретенных им в разных видах трудовой деятельности.

Слайд 3

Ранняя профориентация призвана: представить возможность использовать свои силы в других видах деятельности дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях формировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру

Слайд 4

Профориентация дошкольников Приближение труда взрослых к детям П риближение детей к труду взрослых Совместная деятельность детей и взрослых 3 направления

Слайд 5

Профессиональная ориентация ФГОС дошкольного образования Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации » от 27 сентября 1996 г. № 1 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Закон РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ, статья 64

Слайд 6

Работа по ранней профориентации дошкольников строится с учётом следующих принципов: 1 . Принцип личностно ориентированного взаимодействия 2. Принцип доступности, достоверности и научности знаний 3. Принцип открытости 4. Принцип диалогичности 5. Принцип активного включения детей в практическую деятельность 6. Принцип рефлексивности 7. Принцип регионального компонента

Слайд 7

Эффективные средства, формы, методы работы ,

Слайд 8

Назовите формы работы с детьми при ознакомлении с профессиями совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация практических трудовых действий; самостоятельная деятельность ребенка; познавательно-исследовательская, проектная деятельность ребенка; наблюдения за трудом взрослых; коммуникативная деятельность; организованная непосредственно образовательная деятельность; чтение художественной литературы; художественно-творческая деятельность; игровая деятельность; моделирование; целевые прогулки и экскурсии; культурно-досуговая деятельность; экскурсии и встречи с людьми разных профессий; встречи с интересными людьми; живой пример окружающих взрослых .

Слайд 9

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строится с учётом современных образовательных технологий.

Слайд 10

РППС – Развивающая предметно-пространственная среда игровые центры; - дидактические игры; - настольно – печатные игры; - сюжетно – ролевые игры; - демонстрационный материал

Слайд 11

Алгоритм ознакомления ребенка с профессиями. 1 . Четко назвать полное наименование профессии 2 . Далее описать место его труда 3. П ознакомить ребенка с внешним видом костюма 4 . Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте 5.Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих 6.Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты 7 . П оговорить о значимости, полезности и необходимости труда одного человека для другого .

Слайд 12

Проблемы ранней профориентации дошкольников

Слайд 13

«Игротеке» Игра «Самая , самая профессия» Самая, самая «вкусная» - Самая, самая «весёлая» - Самая, самая «опасная» - Самая, самая «детская» - Самая, самая «серьёзная» - Самая, самая «общительная» - Самая, самая «высотная» - Самая, самая «сильная» - Самая, самая «красивая» - Самая, самая «заботливая» -

Слайд 14

«Какой мастер - ….. ……………………….. «Тяжко тому жить ,…………………………. «Словами туда и сюда,… …………………. «Труд кормит, … …………………………… «Кто любит трудиться, …. ………………….. «Красна птица оперением ,……………........ Конкурс «Закончи пословицу»

Слайд 15

С хема: название профессии – место работы – условия труда – инструменты для работы – выполняемые трудовые операции – результат труда. Придумайте и нарисуйте карточки-символы (пиктограммы), помогающие ребенку составить рассказ о любой профессии

Слайд 16

Игра «Головоломка» РВАЧ = - - - (медработник) ТЁРКА = - ( театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = - ( весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = - (« разноцветный рабочий») СТАРИНА = ( младший медработник) ВОДОСТОК = ( животноводческая профессия) КРЕДИТОР = - ( руководитель предприятия, начальник)

Слайд 17

Определи профессию по фотографии

Слайд 18

Определи профессию по фотографии

Слайд 19

Определи профессию по фотографии

Слайд 20

Определи профессию по фотографии

Слайд 21

Определи профессию по фотографии

Слайд 23

Спасибо за внимание !