Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания.

Волкова Елена Валерьевна
   В своей работе я использую различные образовательные технологии и методики: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технологии предметно – развивающей среды, технологию проектной деятельности, технологию исследовательской деятельности.

    Задача сохранения и укрепления здоровья как физического, так и психологического, приобщение детей к здоровому образу жизни в нашей группе является одной из приоритетных. И здесь на помощь приходят мне здоровьесберегающие технологии:

-динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз).

-утренняя гимнастика

-гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. 

-пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.

-музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.

-релаксация помогает снять повышенное нервно-психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

-закаливание.

-подвижные и спортивные игры

     Результат: применение на практике здоровьесберегающих технологий помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволяет снизить заболевания и количество часто болеющих детей.

Консультация для родителей «Формирование правильной осанки».

Личносто-ориентированные технологии

   Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированные технологии, использование которых позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.  С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.

    Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой и просят родителей прийти за ними позже.

   Технологии предметно – развивающей среды.

Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр творчества, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр науки, Центр развития речи, «Веселые пальчики» - развитие мелкой моторики.

   Основные цели организации центров:

- ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность;

- каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития;

- для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи.

     Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

  Технология проектной деятельности

   В своей работе я внедряю в практику технологию – метод проектов, что позволяет изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. Цель этой технологии: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Дети моей группы участвовали в проектах детского сада: «Народные промыслы», «Ремесленные профессии», «Профессия плотник». Проекты в основном были творческо-исследовательскими и информационными.     Вовлечение детей в проектную деятельность позволяет мне интегрировать образовательные области и делать образовательную деятельность привлекательной для детей. Используя технологию проектной деятельности я лучше узнала своих воспитанников, смогла проникнуться в их внутренний мир.

Информационно-коммуникативные технологии

    В своей работе я активно использую информационно- коммуникативные технологии так как они позволяют:

-сделать подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы.

-подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.

-обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

-создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми, педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

     Активно пользуюсь программами: Microsoft Office Word для оформления документации педагогической деятельности, Windows Media Player, являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов. Одним из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации. На собственном опыте убедилась, что ведение основной документации с помощью компьютера значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, диагностические карты, перспективное планирование. Информатизация для меня- это большой простор для проявления творчества, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Информационно – коммуникативные технологии помогают при сопровождении образовательного процесса в работе с воспитанниками, при отборе дополнительного познавательного материала по различным темам, при составлении сценариев развлечений и праздников, при изготовлении наглядно – дидактических пособий и моделей и др. Для повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте (nsportal.ru). Изучаю работу и опыт коллег и делюсь своими педагогическими наработками. Внедряю информационно – коммуникативные технологии в работе с родителями.

Родительское собрание «Здоровый ребенок – счастье родителей!», Родительское собрание в старшей группе на тему  «Искусство хвалить»

Наряду с информационно – коммуникативными технологиями широко использую в работе ТСО, что в сочетании с использованием наглядных пособий, повышает мотивацию, создает благоприятный фон на непосредственно образовательной деятельности во всех областях развития. Использую видеоматериалы при проведении совместной деятельности по разным темам, подбираю музыкальные произведения классической музыки для детей известных композиторов.

Игровые технологии

   Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссёрские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.

    Обоснованно совершенствую и развиваю методы и средства обучения и воспитания с учётом целей и задач обучения и воспитания, реализуемой образовательной программы, конкретных условий образовательной деятельности, запросов воспитанников и родителей. Систематически совершенствую и развиваю такие методы и средства обучения: наглядные (использование мультимедиа, видеотеки), словесные (использование фонотеки, беседы-диалоги с постановкой проблемных вопросов для осмысления детьми темы), практические (игровые упражнения, работа с нетрадиционным изобразительным материалом, работа в технике оригами).

    Сочетание методов и приёмов обучения выбираю в зависимости от содержания учебного материала, возрастных особенностей детей, учитываю, что игра является ведущим видом деятельности ребенка.

Применяю эффективные формы работы со всеми участниками образовательного процесса:

     - с детьми: образовательная деятельность (НОД), игры, наблюдения, экскурсии, походы, праздники и развлечения, самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская).

       - с родителями: проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний, педагогические беседы с родителями, круглый стол с родителями, тематические консультации, совместные досуги, открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей, организация «уголков для родителей».

      - со специалистами: педсоветы, консультации, тренинги, семинары-практикумы, деловые игры, круглые столы, анкетирование, просмотр и анализ открытых занятий 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: