Классное руководство

Поцелуева Оксана Анатольевна

Совершенно особая миссия - классное руководство. Это и помощь, и контроль, и поддержка, и воспитание. А еще это совершенно особые отношения и атмосфера....

Классное руководство – это особый вид педагогической деятельности, направленный, в первую очередь, на решение задач воспитания, социализации, развития личности обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия,

посвященного Декаде инвалидов для 7 классов

Урок Доброты «Оглянись вокруг»

Цель: познакомить школьников с понятием «ограниченные возможности здоровья» и проблемами людей с ОВЗ; формировать представление о ценности здоровья для жизни человека; развивать эмпатические способности и воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ.

Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, видеофильмы «Слово на ладони», «Мир слепоглухих», «Один в темноте», бумажные сердечки, ручки.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Ведущий: "Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами. И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены. Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе. Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

Ученики: Нет, не всегда.

Ведущий: Сейчас в нашей школе проходит декада посвящённая Дню инвалида. В этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия. Кто же это такие - инвалиды?

Ответы учеников 

Ведущий: Инвалиды - это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или увечьем, что они не могут обходиться без посторонней помощи и помощи государства. В "Большом энциклопедическом словаре" написано: "Инвалид – это человек, частично или полностью утративший трудоспособность".

Ведущий: А вы сами видели когда-нибудь таких людей в нашем городе, в других местах? (Ответы) Да, действительно, они есть. Просто мы не всегда замечаем их. В нашем поселке и городе таких людей много. Это и взрослые и дети. Мы также называем таких ребят "особые дети". Я предлагаю Вам обсудить причины, которые могут привести человека к инвалидности.

Обсуждение.

Какие опасные для здоровья профессии, могут привести к инвалидности? (Ответы учеников). Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, вибрацией, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

Какие опасности подстерегают нас в жизни, в быту? (Ответы детей). И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: авто- и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Иногда случается и так, что ребенок рождается уже нездоровым.

Ведущий: Причин, из-за которых человек становится инвалидом – множество, к сожалению, есть множество разных заболеваний. Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

А сегодня мы поговорим о людях, у которых большие проблемы со слухом или зрением. Тех людей, которые не видят, называют слепыми, тех которые не слышат – глухими, еще есть слепоглухие люди.

Практические упражнения.

А теперь, чтобы лучше понять, как чувствуют себя люди, которые не видят, сделаем несколько упражнений. Кто хочет попробовать?

Упражнение 1. Закрой глаза и представь себя в темной незнакомой комнате. А теперь будь предельно внимательным и осторожным, выполняя мои команды. Я буду давать команды, как тебе двигаться, и в результате ты должен оказаться там, откуда начал движение.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

А теперь открой глаза и ответь -  ты находишься там, откуда начал движение? Почему не  получилось ли прийти в нужную точку? Что ты чувствовал, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

Упражнение 2.  Можно выполнять двоим добровольцам одновременно. С закрытыми глазами нужно нарисовать на доске дом. Что вы чувствовали? О чем думали? Трудно ли было выполнять задание?

Упражнение 3. Предлагаю выполнить ещё одно задание «Принеси предмет с  закрытыми глазами». Желающий закрывает глаза и ему дают задание (например, подойди к книжному шкафу и возьми книгу с 3- ей полки. Принеси её мне). Что ты испытывал, при выполнении этого задания? Хотелось ли открыть глаза?

Ведущий: Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения. Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться.

Ведущий: Как вы думаете, могут ли слепые люди работать? Далее ответы детей. В некоторых городах есть «Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают вещи общего потребления (крышки, выключатели, розетки).

Ведущий: Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? Далее ответы детей.

Ведущий: А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. Они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Иногда неслышащие люди могут понять и наш язык – некоторые могут  считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

Ведущий: Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня (например: «Я хочу есть»). А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз (дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное).

Ведущий: А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда?  Существуют особенные буквы. Они называются дактильной азбукой. Для этого необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Как думаете, это сложно? А ведь нужно жить, и им тоже хочется учиться, работать. Под Москвой есть специальная школа-интернат. Школа эта - одна на всю страну. Четверо ее выпускников стали докторами наук.

Чтобы еще лучше понять, как живут эти люди, сейчас мы с вами посмотрим небольшие фильмы.

Просмотр документальных видеофильмов:

  1. «Слово на ладони»
  2. «Мир слепоглухих»
  3. «Один в темноте»

Обсуждение фильмов.

РефлексияПодведение итогов занятия.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, инвалидах. Давайте подытожим наш урок.

Ведущий: Что вам нужно делать, чтобы поддерживать, сохранять свое здоровье?

Ученики:  Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей. Вести здоровый образ жизни.

Как вы думаете, как мы можем помочь инвалидам и людям с ОВЗ?

Ученики: Сделать удобные входы и выходы  из магазинов, транспорта, чтобы могла проехать инвалидная коляска. Нужно помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание и т.д.

Ведущий: То есть быть добрее, верно? Кто из вас согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Я надеюсь, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее к людям с ОВЗ. Доброта – вещь удивительная, она, сближает, спасает от одиночества и душевных ран. Просто будьте добры.

А сейчас возьмите бумажные сердечки, которые лежат перед вами и напишите на них добрые, хорошие слова поддержки, то, что бы вы хотели сказать инвалидам (я хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту и пр.). У кого сердечки будут готовы, прикрепите их на доску.

Обсуждение. Глядя на то, что вы написали на сердечках, я понимаю, что проведенное занятие не прошло для вас даром.



Предварительный просмотр:

Дорогой друг!   Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и предложенные варианты ответов к нему. Выбери для окончания предложения 3 варианта из предлагаемых ответов, самые справедливые и действительные по отношению к тебе. Выбранные ответы подчеркни.

 1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы...

 а) получить хорошую отметку; б) наш класс был лучшим;

 в) принести больше пользы людям;  г) получать впоследствии много денег;

 д) меня уважали и хвалили товарищи; е) меня любила и хвалила учительница;

 ж) меня хвалили родители;  з) мне покупали красивые вещи;

 и) меня не наказывали; к) я больше знал и умел.

 2. Я не могу учиться лучше, так как...

 а) у меня есть более интересные дела;

 б) можно учиться плохо, а зарабатывать впоследствии хорошо;

 в) мне мешают дома;  г) в школе меня часто ругают;

 д) мне просто не хочется учиться;  е) не могу заставить себя делать это;

 ж) мне трудно усвоить учебный материал;

 з) я не успеваю работать вместе со всеми.

 3. Если я получаю хорошую отметку, мне больше всего нра-

вится то, что...

 а) я хорошо знаю учебный материал;   б) мои товарищи будут мной довольны;

 в) я буду считаться хорошим учеником; г) мама будет довольна;

 д) учительница будет рада;  е) мне купят красивую вещь;

 ж) меня не будут наказывать;  з) я не буду тянуть класс назад.

 4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится то, что...

 а) я плохо знаю учебный материал;  б) это получилось;

в) я буду считаться плохим учеником;  г) товарищи будут смеяться надо мной;

 д) мама будет расстроена;  е) учительница будет недовольна;

 ж) я весь класс тяну назад; з) меня накажут дома;  и) мне не купят красивую вещь.

Спасибо за ответы!

Отсутствие мотивации к обучению — 10 ошибок родителей

Как сделать так, чтобы у него не пропадал внутренний стимул познавать новое, вне зависимости от того, сколько усилий надо будет для этого приложить? Как сформировать мотивацию к обучению у школьника, который считает, что учиться в школе скучно? В этой статье мы постараемся разобраться, что такое мотивация, почему происходит ее снижение и потеря у школьников, как формируется и работает мотивация к обучению, и что вы можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения  и повысил успеваемость в школе.

Одна из основных проблем современной педагогики – отсутствие желания и интереса детей учиться, получать знания. У одних детей мотивация у к учебному процессу исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. Почему это происходит, кто виноват и в чем причины, давайте разберемся вместе. Вопрос остается актуальным и по сей день во многих семьях. Некоторые родители предлагают ставить в пример сегодняшних успешных людей, олигархов, пугают работой дворником и грузчиком, а кто-то уверен, что интерес ребенка к обучению зависит от учителей и психологов, тем самым перекладывая с себя ответственность на плечи школы. Другие же предлагают радикальные способы решения этого вопроса: наказывать за плохие оценки, лишать компьютера, планшетов, телефона,  прогулок, общения с друзьями и вкусностей за каждую оценку ниже 4, среди таких родителей встречаются и те, кто прибегает к старым проверенным методам, как ремень и скалка.

Но цель данной статьи — предложить всем родителям взглянуть на вопрос мотивации к обучению у школьника с других сторон.

Мотивация с точки зрения науки

Для начала разберем истоки происхождения термина «мотивация». Произошло это слово от английского «movere» — «двигать». Другими словами, мотивация – это то, что двигает человеком, заставляет его с завидным упорством и настойчивостью выполнять то или иное задание и идти к поставленной цели. Мотивированный человек легко достигает интеллектуальных, спортивных и творческих успехов.

Мотивация к обучению запрограммирована в нас от природы: полученное знание или овладение новым умением вознаграждается выплеском гормонов счастья. Обучение можно даже превратить в одержимость, поэтому очень важна правильная дозировка стимуляции. Если ребенок не знает точно, сможет ли он сделать задание, и, тем не менее, справляется с работой, степень ощущения успеха наивысшая. И, конечно же, мотивация к обучению у школьника становится очень сильной. А вот если ожидаемого вознаграждения или похвалы не следует, или предъявляются завышенные требования, система вознаграждения лопается. То же самое происходит, если успех становится чем-то само собой разумеющимся. И в этом случае сформировать у школьника желание учиться будет практически невозможно.

Наверное, вы замечали это явление у своего ребенка: первый раз, сумев правильно разложить картинки, кубики или конструктор он был очень горд собой, а на четвертый — пятый раз оставался совершенно спокоен. Это и есть мотивация к обучению с научной точки зрения. И зарождается она совсем не в школе, а гораздо раньше — еще в младенческом возрасте в домашних условиях. Именно родители развивают в ребенке желание постигать новое и формируют у него желание учиться.

Итогом формирования мотивации к обучению является школьная успеваемость. Но для многих школьников и их родителей время, отведенное для выполнения домашних заданий, становится ежедневным испытанием терпения. Родителям приходится много раз призывать ребенка сесть за уроки. Вместо того, чтобы делать уроки, ученик смотрит в окно, рисует маленьких человечков в тетрадке или грызет карандаш, либо его невозможно оторвать от телевизора или компьютера. Родители теряют терпение, и – слово за слово – разгорается скандал. Ребенок не получает удовольствия от учебы, находясь под постоянным давлением взрослых и, как следствие, полностью теряет интерес и желание учиться. Родителям все сложнее находить доводы для усиления мотивации к обучению, ведь в понимании ребенка утверждается уверенность: школа — это каторга. Подобное происходит со многими детьми, и дело тут не в недостатке способностей…

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике. Отсутствие мотивации к обучению часто ведет к стойкой неуспеваемости и интеллектуальной пассивности. Неуспеваемость в свою очередь ведет к отклонениям в поведении.

Ошибка № 1

Неблагополучие в семье: ребенок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учебы и отметок – у него просто не хватает на это энергии.

Ошибка родителей №2

Отсутствие четкой организации жизни ребенка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту – дети, которые организованы помимо школы, т.е. посещают какие-то интересные для них занятия, как правило, несмотря на нагрузку, более мотивированы на учебу.

Ошибка родителей №3

Нарушение единства требований к ребенку со стороны родителей (всегда есть лазейка для ребенка что-то сделать не так, как надо, «столкнуть родителей лбами», пожаловаться бабушке и дедушке на родителей)

Ошибка родителей №4

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

Ошибка родителей №5

Завышенные требования без учета объективных возможностей ребенка; усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и пр.)

Ошибка родителей №6

«Убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, «загон» ребенка в ситуацию неуспеха, неудачи и пр.Проецирование своих ожиданий на дочку или сына — это, наверное, самая распространенная ошибка родителя, не всегда даже осознаваемая.

Ошибка родителей №10

Родители верят в то, что дети должны разделять интересы, которые были у них в детстве, и порой не допускают даже мысли о том, что их ребенку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.

Формирование побуждения к действию.  Как это сделать на практике?

Это означает не просто заложить в голову ребенка готовую цель и мотивы, а создать такие условия, такую обстановку, в которых ему самому захочется учиться.

1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.

Взрослые часто говорят детям о том, что «не будешь учиться – станешь дворником». Такая далекая перспектива никак не влияет на мотивацию к обучению. Ребенка интересует ближайшая перспектива. Но ему трудно, он не справляется.  Трудности в учебе формируют нежелание учиться у тех, кого родители не приучили их преодолевать. Как правило, такие дети не любят учиться. Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к результату, верить в себя и свои силы, и тогда результат не заставит себя ждать.

2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения или исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».

3)Важно создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» — манипуляция чистой воды).

4) Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». Для избежание таких случаев, важно иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребенка создается образ врага – учителя (родитель хороший – хвалит, учитель плохой – ругает). А это порождает отвращение к школе, нежелание учиться.

6) Согласно результатам исследований, мотивация успеха (и как следствие, высокая учебная мотивация) формируется у детей в тех семьях, где им оказывали помощь при повышении требований, относились к ним с теплотой, любовью и пониманием. А в тех семьях, где присутствовал жесткий надзор либо безразличие, у ребенка формировался не мотив достижения успеха, а мотив избегания неудачи, что напрямую ведет к низкой учебной мотивации.

7) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка.  Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию, дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому очень важна адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса в том числе. Важно помнить, что в жизни есть много значимого, помимо академической успеваемости – можно прожить со средними знаниями и быть личностью. Куда хуже, когда нет позитивного самовосприятия – самооценка занижена, нет чувства уверенности в себе, уважения к себе как к личности – попробуйте с таким багажом выжить и добиться жизненного успеха.

8 ) Важно поощрять ребенка за хорошую учебу. Материальное поощрение (деньги за хороши отметки) часто приводит к добыванию хорошей отметки любыми способами. Хотя для американцев платить за учебу – явление вполне нормальное, привычное и часто используемое. Но это палка о двух концах: где гарантия, что спустя какое-то время ребенок будет брать в руки книги только за деньги. Поэтому вопрос материального поощрения детей за хорошую учебу – это тот вопрос, который каждый родитель должен решить для себя самостоятельно. А вот поощрять детей за хорошую учебу совместными походами (в цирк, на каток, в боулинг и т.п.) вполне приемлемо, кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы.

9) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.

10) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то  непременно будет взлет.

11) Очень важен навык самоконтроля в учебной деятельности и формировании у школьника желания учиться. Ведь не секрет, что многие ошибки у детей возникают из-за невнимательности. И если ребенок научился проверять себя после того или иного вида деятельности, количество ошибок резко сокращается – а если ошибок меньше, то и мотивации к новым достижениям становится больше. Поиграйте вместе ребенком в игры, где он педагог и проверяет ваше задание. Ребенок должен знать, как проверить правильность математических вычислений, как искать по словарю написание слова, как узнать, запомнил ли содержание параграфа. Именно в учении начинают складываться многие деловые качества ребенка, которые затем ярко проявляются в подростковом возрасте, и от которых зависит мотивация достижения успехов. В этот момент очень важно, чтобы родители не дергали, не понукали свое чадо, не раздражались. В противном случае сформировать у школьника желание учиться у Вас не получится.

13) Если Ваш ребенок предполагал, что усвоил учебный материал, а оценка низкая, то нужно разобраться, что произошло на самом деле. Возможно, он действительно все понял, но перенервничал на контрольной, или, например, плохо себя чувствовал, а возможно, опять же, оценка учителя была неадекватной.

14) Очень важный период в жизни школьника — переход в среднее звено. Появляются новые предметы, учителя и обязанности, сильно возрастает нагрузка. Научитесь слушать ребенка и вникать в его проблемы. В этом возрасте он особенно нуждается в вашей помощи. Выучить все, что задают в школе, практически невозможно. Именно поэтому пропадает интерес к учебе. Научите школьника правильно планировать время и распределять нагрузку, это поможет и в дальнейшей жизни.

Сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.

Помните, что Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от  Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее как самодостаточной.

Обработка результатов

 Учащимся предлагается выбрать 3 варианта ответов, чтобы исключить случайность выборов и получить объективные результаты.

 Каждый вариант ответов имеет определенное количество баллов в зависимости от того, какой мотив он отражает (табл. 7).

 Внешний мотив — 0 баллов.

 Игровой мотив — 1 балл.

 Получение отметки — 2 балла.

 Позиционный мотив — 3 балла.

 Социальный мотив — 4 балла. Учебный мотив — 5 баллов.

Варианты ответов        

Количество баллов по номерам предложений

        

1

2

3

4

А 2

3

5

5

Б 3

3

3

2

В 4

0

3

3

Г 4

4

3

3

Д 3

1

3

3

Е 3

3

0

3

Ж 3

5

0

4

З 0

3

4

0

И 0

0

К 5

Таблица 8

Уровни мотивации        

Сумма баллов итогового уровня мотивации

I 41—48            II        33—40            III           25—32        IV         15—24                  V         5—14

 Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние.

 I — очень высокий уровень мотивации учения;

 II — высокий уровень мотивации учения;

 — нормальный (средний) уровень мотивации учения;

— сниженный уровень мотивации учения;

 V — низкий уровень мотивации учения.

 Качественный анализ результатов диагностики направлен на определение преобладающих для данного возраста мотивов (табл. 9). По всей выборке обследуемых учащихся подсчитывается коли­чество выборов ими каждого мотива, а затем определяется процентное соотношение между ними.



Предварительный просмотр:

Анкета для ребенка

Ф.И.О. ребенка        возраст                 

  1. Кто у вас лучший друг?
  2. О чем вы мечтаете?
  3. Чего вы боитесь?
  4. В какие игры вы любите играть с родителями?
  1. В каком виде деятельности преуспеваете?
  2. Какие виды поощрения используют ваши родители?
  3. По какому поводу вы может плакать?
  4. Помогаете ли вы по дому? Чем?
  5. Принимает        ли        вы        участие        в        решении        семейных        вопросов? Например, в каких?
  6. Какие качества вы особенно цените в себе?
  7. Часто        ли        вы        бываете        сердитым/агрессивным?        По        каким причинам?
  8. Любимые ваши герои, персонажи.
  9. Слушается ли вы родителей?
  10. Что радует вас больше всего радует?
  11. Проводите ли с вами родители развивающие занятия? Какие? Помогают с домашним заданием?
  12. Наказываете ли вас родители? Что для вас является наказанием?
  13. Ваши Увлечения ?
  14. Любимые места для прогулок.
  15. Что вам готовят родители, из е любимых блюд, чтобы побаловать вас?
  16. Как вы считаете, много ли времени вы уделяют вам ваши родители?

Анкета для родителей

Ф.И.О. ребенка        возраст                 

  1. Кто лучший друг вашего ребенка?
  1. О чем мечтает ваш ребенок?
  2. Чего  боится ваш ребенок?
  3. В какие игры вы любите играть с вашими детьми?
  1. В каком виде деятельности преуспевает ваш ребенок?
  2. Какие виды поощрения используют  вы для вашего ребенка?
  3. По какому поводу может плакать ваш ребенок?
  4. Помогаете ли вам по дому ребенок? Чем?
  5. Принимает        ли        вы        участие        в        решении        семейных        вопросов ваш ребенок? Например, в каких?
  6. Какие качества вы особенно цените в ребенке?
  7. Часто        ли        вы        бываете        сердитым/агрессивным?        По        каким причинам?
  8. Любимые герои, персонажи вашего ребенка.
  9. Слушается ли вас ваш ребенок?
  10. Что радует больше всего радует вашего ребенка?
  11. Проводите ли вы ребёнком развивающие занятия? Какие? Помогаете ли с домашним заданием?
  12. Наказываете ли вы ребенка? Что для вас является наказанием?
  13. Увлечения вашего ребенка?
  14. Любимые места для прогулок вашего ребенка.
  15. Что вы готовите , из любимых блюд, чтобы побаловать своего ребенка?
  16. Как вы считаете, много ли времени вы уделяете вашему ребенку ?



Предварительный просмотр:

Классный час

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения печатного дела на Руси.

Задачи:

  • формировать духовно-нравственные ценности, познавательный интерес к истории своего Отечества, к истории родного языка;
  • развивать культуру устного слова; воспитывать внимательное и бережное отношение к слову;
  • формировать интерес к чтению.

Оборудование:

1. Мультимедийная презентация

2. Раздаточный материал

План

  1. Лекция – презентация.
  2. Экспресс-викторина.
  3. Мультимедийный тест.

Ход мероприятия

  1. Лекция, сопровождаемая показом презентации.

13 января в России отмечается День российской печати. Именно в этот день в 1703 году в России по указу Петра I вышел в свет первый номер российской газеты «Ведомости».

Первый номер газеты носил название «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском Государстве и во иных окрестных странах».

В сохранившемся номере Ведомостей от января 1703 года
писалось, что «московские школы умножаются и 45 человек слушают философию и уже диалектику окончили», что «на Москве ноября
с 24 числа по 24 декабря родилось мужеска и женска полу 386 человек», а «в Китайском государстве езуитов вельми не стали любить за их лукавство, а иные из них и смертию казнены».

«Ведомости» были изданием крайне непостоянным: не было ни четкого формата, ни заданного тиража, ни строгой периодичности выпуска, ни определенной цены, ни даже единого названия (из номера в номер газета могла называться по-разному: были и «Ведомости Московского государства», и «Российские ведомости», и «Реляции», и «Эссенция из французских печатных газетов»). Иногда «Ведомости» и вовсе выдавались народу бесплатно. И даже написание букв в связи с введением в 1710 году Петром гражданского шрифта изменилось. Объём газеты в разное время составлял от 2 до 22 страниц.

После смерти Петра I его газета практически перестала существовать. Она не интересовала и ответственную за ее выпуск Коллегию иностранных дел. Газета совсем бы перестала выходить,  если бы открытая в Петербурге в 1726 году Академия наук не попросила передать ей выпуск этой газеты.

Екатерина I разрешила Академии «газеты и ведомости печатать... на латинском, немецком и российском языках». 2 января 1728 года Академия наук выпустила свой первый номер газеты на русском языке, который также назывался «Санкт-Петербургские ведомости».

Первым русским главой «Санкт-Петербургских ведомостей» и по совместительству редактором стал Михаил Васильевич Ломоносов. Среди подписчиков первых «Санкт-Петербургских ведомостей» была императрица и канцлер, Петр Румянцев и Петр Салтыков, петербургский архиепископ Сильвестр, поэт Александр Сумароков и пока никому не известный Суворов.

«1 генваря. Принято от лейбгвардии Семеновского полка подпрапорщика Александра Суворова за одну русскую ведомость с начала сего 751 генваря с первого будущего 752 генваря по первое число в год:
денег 2 рубли 50 копеек».

В числе его первых подписчиков был и прадед Пушкина Абрам Ганнибал, впрочем и сам Александр Сергеевич их получал. В его письме  из Царского Села, отправленного им к П. А. Вяземскому летом 1831 года, Пушкин пишет: «О литературе не спрашивай: я не получаю ни единого журнала, кроме  «С.-Петербургских  ведомостей», и тех не читаю»...

С 1 января 1870 года «высочайшим повелением» было позволено «устроить в виде опыта прием в почтовых учреждениях подписки на периодические издания — как русские, так и иностранные».
В России это было первое распоряжение о проведении подписки на периодическую печать. К 1914 году в России уже оформлялась подписка на более чем три тысячи периодических изданий различной тематики.

После 1917 года День российской печати был перенесен на 5 мая — день, когда вышла в свет главная советская газета «Правда» — и переименован в День советской печати.

В 1991 году Постановлением Президиума ВС РФ № 3043-1 от 28 декабря «О Дне российской печати» дата празднования Дня российской печати была возвращена к исторически верной — 13 января. Примечательно, что 13 января 1830 года вышел в свет первый номер «Литературной газеты».

Газета была организована кружком литераторов при активном участии П.А. Вяземского и А.С. Пушкина. Издавалась в Петербурге, сначала выходила под редакцией Дельвига один раз в пять дней.

Полемические статьи «Литературной газеты» вызвали пристальный интерес жандармерии. И ее первый редактор был выгнан за цитирование стихотворения К.Делавиня, посвященного открытию памятника жертвам июльской революции. Угрожали Сибирью и всему кругу авторов газеты. Из-за этого потрясения заболел и скончался Дельвиг.

Его преемник О.М. Сомов заполнял страницы газеты произведениями благонадежных авторов. Интерес к газете упал, и 30 июня 1831 года издание ее прекратилось. Возобновила свое существование «Литературная газета» в 1840 году, выпускаясь до 1849 года. Публиковались в ней Гоголь, Боратынский, Белинский, Кольцов, Некрасов.

22 апреля 1929 года издание «Литературной газеты» было снова возобновлено. С тех пор газета выпускается регулярно. Приобретя новый облик, газета остается значительным явлением общественной жизни, одним из самых авторитетных и влиятельных изданий.

В наши дни (согласно статистике) существует более 26 тысяч наименований газет, более 16 тысяч – журналов, более 3 тысяч наименований других видов печатных периодических изданий.

Начиная с 1997 года, традиционно 13 января, в День Российской печати, проходит вручение премии Президента России в области СМИ и грантов для поддержки проектов молодых журналистов.

2. Викторина

  1. Название первой российской газеты?
  2. Дата выпуска первой Российской газеты? Какой праздник мы сегодня отмечаем?  
  3. Где и как можно приобрести газеты и журналы?
  4. Каждый день в мире издается огромное количество газет. Каждую газету создает и выпускает редколлегия. Что же должно отражаться на титульном листе выпуска газеты? Предлагаю всем, кто желает, попробовать себя в роли  издателей своей газеты и создать титульный лист своей газеты.

3. Мультимедийный тест

Читайте газеты и журналы, чтобы быть в курсе всех важных событий в  своём городе, в своей стране и во всем мире!

Как хорошо, что праздник есть 

Российской день печати!

И каждому большая честь,

Кто хоть в душе писатель.

И пусть станки всю ночь стучат,

И пусть на пальцах краска  

Газета, книжка в жизнь спешат. ...И в этом чудо сказки.