Контрольно - измерительные материалы

Поцелуева Оксана Анатольевна

Контрольные измерительные материалы (КИМ) по биологии содержат задания разного уровня сложности. Проверяются знания по разделам «Ботаника», «Зоология», «Анатомия и физиология человека», которые изучаются в 5–8-х КЛАССАХ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа: по теме «Организм человека и его строение»

Задание 1.

Установите соответствие между названием науки и предметом её изучения.

Название науки

Предмет изучения

А) Цитология

Б) Экология

В) Гистология

Г) Гигиена

Д) Физиология человека

Е) Генетика

Ж) Анатомия человека

1) Закономерности строения, развития и жизнедеятельности клетки

2) Взаимоотношения организмов друг с другом и с окружающей средой

3) Закономерности наследственности и изменчивости

4) Строение и закономерности развития тканей

5) Процессы жизнедеятельности организма, механизмы ее регуляции

6) Профилактика заболеваний и создание благоприятных условий для жизни

7) Строение организма человека

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж


Задание 2

Почему клетка считается элементарной структурой и функциональной единицей организма? __________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 Задание 3

Закончите следующие предложения:

А. Ферменты-это химические вещества …

Б. Клетки крови в организме человека представлены …

В. Клетки эпителия представляют собой …

Г. Энергетически ценными питательными веществами являются…

Д. Функция кожи заключается в…

 Задание 4

Соотнеси вид ткани с её особенностями, поставив необходимые буквы рядом с названием ткани.

Название ткани:

  1. Эпителиальная…
  2. Соединительная…
  3. Мышечная гладкая…
  4. Мышечная поперечно-полосатая…
  5. Нервная…

Функции ткани:

А. Межклеточное вещество хорошо развито, ткань содержит волокна, отдельные виды клеток.
Б. Обладает свойством сократимости.
В. Образует покровы и железы, межклеточное вещество развито слабо.
Г. Обладает свойствами возбудимости и проводимости.
Д. Образует миокард сердца.
Е. Выполняет транспортную, защитную, механическую и другие функции.
Ж. Медленно и непроизвольно сокращается, мало утомляется.

 Задание 5

Чем объясняется способность сердца сокращаться даже при поступлении одиночного импульса? ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 6

Какие бывают нейроны и какую функцию они выполняют?

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Задание 7

Подпишите названия тканей.

VPR-bio-8-klass-2018-Lerner-1-variant-01

 Задание 8

Исключите лишнее понятие в каждой из логических цепочек и запишите в нужную клетку.

А) Гортань — трахея — пищевод — бронхи — лёгкие
Б) Почки — мочеточник — семенники — мочевой пузырь
В) Рот — глотка — пищевод - желудок — надпочечники

А

Б

В

    

Задание 9

Какую функцию выполняет каждый из указанных слоев кожи?

А) Эпидермис…
Б) Дерма…


В) Гиподерма…

 Задание 10

Подпишите отделы рефлекторной дуги и участки спинного мозга, обозначенные цифрами.

VPR-bio-8-klass-2018-Lerner-1-variant-02

 Задание 11

Распределите в таблице признаки условных и безусловных рефлексов

а) индивидуальные; б) не имеют готовых рефлекторных дуг; в) видовые; г) непостоянные; д) врожденные; е) постоянные; ж) осуществляются на любое раздражение; з) имеют готовые рефлекторные дуги; и) осуществляются   при участии переднего мозга и его коры; к) приобретенные

Безусловным рефлексы

Условные рефлексы

 

Задание 12

Какова роль печени в организме человека?

 



Предварительный просмотр:

Вариант 1

Задание 1

Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных классов животных

  1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: кольчатые черви, птицы, земноводные, пресмыкающиеся.

get_file?id=32848

А_______________

get_file?id=32846

Б_________________

get_file?id=32845

В_____________

get_file?id=32847

Г____________________

  1. Кто из изображенных животных является беспозвоночным? Объясните свой выбор.___________________________________________________

_____________________________________________________________

Задание 2

2.1. Напишите название типа, к которому относится изображённое на рисунке животное

2.2. К какому классу относится животное?

2.3. Напишите название отделов тела животного?________________________

__________________________________________________________________

2.4. Из текста выберите признак, характерный для представителей типа Членистоногие. (подчеркните его)

Ракообразные в основном морские животные. Питаются водорослями, но есть среди них хищники и трупоеды. Дышат поверхностью тела или с помощью жабр. У них развиты органы чувств: осязания зрения, слуха. Для животных характерно наличие хитинового покрова.

Задание 3

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов в таблицу.

Кишечнополостные

К типу кишечнополостных относят животных, имеющих ___(А) симметрию. Их тело образует ____(Б) полость, где происходит переваривание пищи. Их тело состоит из двух слоёв клеток. Наружный слой клеток тела называется ____(В). Внутренний слой – энтодерма. У кишечнополостных хорошо развита ___(Г) – способность восстанавливать повреждённые части своего тела.

Список слов:                          

1) кишечная

2) внутренняя

3) лучевая

4) регенерация

5) раздражимость

6) эктодерма

А

Б

В

Г

Задание  4.  

Рассмотрите рисунок

эвглена 1

4.1. Как называется это живое существо?____________________________

4.2. Что изображено под цифрой 1. Какую роль выполняет этот органоид?

________________________________________________________________

Задание 5

Рассмотрите изображение и выполните задания.

image40

5.1. Объясните второе название отряда Жуки, исходя из особенностей их внешнего строения._________________________________________________

__________________________________________________________________

5.2. В чём особенности ротового аппарата жуков?________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3. Назовите роль жуков в природе.___________________________________

__________________________________________________________________

Задание 6.

Дайте определение понятиям

6.1. Циста –

6.2. Фасеточные глаза –

Задание 7

Выберите два верных утверждения

  1. Моллюски – животные с мягким, не разделённым на сегменты телом.
  2. Все моллюски имеют раковину или её остатки.
  3. Раковина моллюсков состоит из одного слоя рогоподобного вещества
  4. Все моллюски растительноядные животные.

Задание 8

8.1. Прочитайте текст. Укажите, для какого отряда класса паукообразных характерны следующие особенности жизнедеятельности

Представляют многочисленную группу паукообразных, отделы тела которых как бы слиты. Многие их них имеют большое медицинское и ветеринарное значение, так как являются паразитами человека и животных

8.2. Назовите двух представителей паукообразных

Задание 9 

Распределите представителей типа моллюсков по классам

А) кальмар

Б) жемчужница

В) мидия

Г) прудовик

Д) осьминог

Е) голый слизень

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

Система оценивания (1 вариант)

Номер задания

Ответ

Баллы

1.1.

А – Пресмыкающиеся

Б – Кольчатые черви

В – Птицы

Г - Земноводные

1

1.2.

К беспозвоночным относится дождевой червь, т.к. не имеет внутреннего скелета - позвоночника.

1

2.1.

Членистоногие

1

2.2.

Ракообразные

1

2.3.

Головогрудь и брюшко

1

2.4.

Для животных характерно наличие хитинового покрова.

1

3

А

Б

В

Г

3

1

6

4

2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

4.1.

Эвглена зелёная

1

4.2.

Жгутик. Это орган движения животного

1

5.1.

Жесткокрылые. Первая пара крыльев превратилась в жёсткие надкрылья.

2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

5.2.

Грызущий ротовой аппарат

1

5.3.

Вредят растениям (объедают части растений), выполняют функцию санитаров, уничтожают вредителей.

1

6.1.

При неблагоприятных условиях простейшие образуют плотную защитную оболочку, превращаясь в цисту.

1

6.2.

Фасеточные глаза состоят из большого количества простых (фасеточных глазков).

1

7.

1

1

2

1

8.1.

клещи

1

8.2.

Паутинный клещ, чесоточный клещ (другие варианты)

2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

9.1.

Класс Брюхоногие

Класс Двустворчатые

Класс Головоногие

Г, Е

Б, В

А, Д

2 (правильный ответ)

1 (одна ошибка)

Шкала

«2»

«3»

«4»

«5»

0-8

9-16

17-20

21-23

Список источников

1. https://bio5-vpr.sdamgia.ru/

2. Г.И.Лернер Тесты и задания. Москва «Аквариум», 1997 г.

3. А.И. Никишов Тесты и задания по биологии Москва «Сфера», 2000 г.

4. Н.И. Матвеев Задания по биологии



Предварительный просмотр:

Полугодовая контрольная работа по биологии

7 класс

1 вариант

Часть А. выберите один правильный ответ

А1. Какая наука изучает зародышевое развитие животных?

1. Этология

2. Физиология

3. эмбриология

4. зоогеография

А2. Основной систематической единицей систематики является:

1. вид

2. род

3. семейство

4. тип

А3. средние размеры одноклеточных животных составляют:

1. 0,1-0,5 мм

2. 1-2 мм

3. 0,5-1мм

4. 0,01-0,1 мм

А4. При неблагоприятных условиях многие простейшие превращаются в:

1. спору

2. цисту

3. молекулу

4. вакуоль

А5. Амеба передвигается с помощью:

1. ресничек

2. жгутиков

3. ложноножек

А6. Многие простейшие размножаются:

1. половым путем

2. конъюгацией

3. делением клетки надвое

4. почкованием

А7. Малярийный плазмодий размножается в теле:

1. комара

2. мухи

3. жука

4. клеща

А8. Группа клеток, которые имеют сходную структуру и выполняют определенные функции в многоклеточном организме, это:

1. орган

2. ткань

3. организм

4. система органов

А9. К кишечнополостным относится:

1. Эвглена зеленая

2. Инфузория туфелька

3. Амеба протей

4. гидра

А10.Черви это животные:

1. трехслойные

2. двухслойные

3. однослойные

4. четырехслойные

А11. Ресничные черви относятся к типу:

1. кольчатые черви

2. круглые черви

3. плоские черви

А12. Большинство двустворчатых моллюсков обитают:

1. на суше

2. в озерах

3. в морях

4. в реках

А13. скорпионы относятся к классу:

1. ракообразных

2. паукообразных

3. насекомым

А14. Сколько процентов составляет класс насекомые от всех членистоногих?

1. более 50%

2. более 80%

3. более 75%

4. более 90%

А15. Чем питается речной рак?

1. водорослями

2. моллюсками

3. он всеяден

4. мелкой рыбой

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1.  К какому классу относится изображённое на рисунке животное?

Описание: Описание: https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=22686

В2.  Дополните предложение:

Черви обитают в почве, морях и ________

В3. Как называется складка, которой покрыто тело моллюсков?

В4. Сколько пар усиков у речного рака?

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Что выполняет у простейших функцию пищеварения?

С2. Опишите жизненный цикл бычьего цепня.

Полугодовая контрольная работа по биологии

7 класс

1 вариант

Часть А. выберите один правильный ответ

А1. Какой раздел зоологии занимается классификацией организмов и строит естественную систему животного мира?

1. Зоогеография

2. Палеонтология

3. Систематика

4. Анатомия

А2. Сходные по признакам и близкие по происхождению виды объединяют в:

1. Род

2. Семейство

3. Отряд

4. Тип

А3. Среда обитания одноклеточных животных:

1. Суша

2. Почва

3. Живой организм

4. Жидкие среды

А4. При неблагоприятных условиях многие простейшие превращаются в:

1. спору

2. цисту

3. молекулу

4. вакуоль

А5. С помощью чего передвигается эвглена зеленая?

1. ресничек

2. жгутика

3. ложноножек

А6. К паразитическим корненожкам принадлежит:

1. дизентерийная амёба

2. малярийный плазмодий

3. многожгутиковая лямблия

4. амёба обыкновенная

А7. Часть многоклеточного организма, образованная различными тканями и действующая как единое целое при выполнении сложной функции, это:

1. клетка

2. система органов

3. орган

4. организм

А8. Какой образ жизни ведут коралловые полипы?

1. малоподвижный

2. подвижный

3. сидячий

4. прикрепленный

А9. к какому типу червей относится острица?

1. Круглые

2. Кольчатые

3. Плоские

А10. Промежуточным хозяином печёночного сосальщика является:

1. Малый прудовик

2. Карповая рыба

2. Крупный рогатый скот

3. Человек

А11. Слизни относятся к классу:

1. Двустворчатые моллюски

2. Ленточные черви

3. Брюхоногие моллюски

4. Головоногие моллюски

А12. Скорпионы относятся к классу:

1. ракообразных

2. паукообразных

3. насекомым

А13. Членистоногие обитают в:

1. Наземно-воздушной среде

2. Водной среде

3. Почвенной среде

4. они освоили все среды жизни

А14. Органы дыхания речного рака:

1. Трахеи

2. Легкие

3. Жабры

4. Дышат всей поверхностью тела

А15. Клещи являются переносчиками:

1. чесотки

2. сибирской язвы

3. таежного энцефалита

4. сонной болезни

Часть В. Ответьте кратко на вопрос (в виде одного-двух слов, цифр)

В1. К какому классу относится изображённое на рисунке животное?

Описание: http://artimimpi-az.com/wp-content/uploads/2015/11/Arti-Mimpi-Digigit-Laba-Laba-Hitam-Besar.jpg

В2.  Дополните предложение:

Тип плоские черви включает классы: Ресничные черви, Сосальщики и  __________

В3. Как называется пространство между телом и мантией у моллюсков?

В4. Сколько пар членистых ходильных ног у речного рака?

Часть С. Напишите развернутый ответ на вопрос.

С1. Что выполняет у простейших функцию выделения?

 

С2. Как происходит развитие и размножение печеночного сосальщика?

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

7 класс.

1 вариант

Часть А

Номер вопроса

Правильный ответ

А1

3

А2

1

А3

1

А4

2

А5

3

А6

3

А7

1

А8

2

А9

4

А10

1

А11

3

А12

3

А13

2

А14

4

А15

3

Часть В.

В1. Гетеротрофным

В2. Пищеварительная вакуоль

В3. Пресных водоемах

В4. мантия

В5. две

Часть С.

С1. Знание видового состава имеет практическое значение для регулирования численности животных, их охраны и акклиматизации. Такие работы проводят для обогащения естественных или искусственных природных сообществ обитателями, приносящим пользу человеку.

С2. Крупный рогатый скот, проглатывая яйца бычьего цепня вместе с травой, становится промежуточным хозяином паразита. Вышедшие из яиц личинки током крови разносятся по телу хозяина и проникают в мышцы. здесь личинки превращаются в финны. В мышцах хозяина финны могут сохранять жизнеспособность долгое время.

В непроверенном или непрожаренном мясе финны остаются живыми. Если человек съест такое мясо, он заражается бычьим цепнем.

Критерии оценивания.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

ЧАСТЬ А - 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

ЧАСТЬ В - 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

ЧАСТЬ С - 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

Максимальный балл за контрольную работу  - 24

На оценку «5» - 20-24 баллов

На оценку «4» - 16-19 баллов

На оценку  «3» - 12-15 баллов

Менее 12 баллов – оценка «2»

Ключ к полугодовой контрольной работе по биологии.

8 класс.

1 вариант

Часть А

Номер вопроса

Правильный ответ

А1

3

А2

1

А3

4

А4

1

А5

2

А6

1

А7

3

А8

4

А9

1

А10

1

А11

3

А12

2

А13

4

А14

3

А15

3

Часть В.

В1. Сапротрофы

В2. сократительная вакуоль

В3. Ленточные черви

В4. мантийная полость

В5. Пять

Часть С.

С1. В природе растения и животные существуют в тесной взаимосвязи. Зелёные растения создают органические вещества, которыми питаются животные, а также выделяют в атмосферу кислород, необходимый животным для дыхания.

С2. печеночный сосальщик - гермафродит, находясь  в печени животного-хозяина, взрослый сосальщик образует огромное количество яиц. Из печени они поступают в кишечник, а от туда выводятся наружу. Дальнейшее развитие происходит при попадании в воду. Из яйца выходит свободноплавающая личинка, которая внедряется в тело промежуточного хозяина - малого прудовика. новое поколение личинок выходит из тела прудовика и прикрепляются к листьям водных растений, превращаются в цисты. при питье воды или поедании растений цисты попадают в организм окончательного хозяина - овцы, коровы и др. животных.

Критерии оценивания.

Всего в полугодовой контрольной работе 22 вопроса:

ЧАСТЬ А - 15 вопросов (1 балл за верный ответ, макс. 15 баллов)

ЧАСТЬ В - 5 вопросов (1 балл за верный ответ, всего 5 балов)

ЧАСТЬ С - 2 вопроса (2 балла за верный ответ, 1 балл, если допущены негрубые ошибки или отвечено не полно, всего 4 балла)

Максимальный балл за контрольную работу  - 24

На оценку «5» - 20-24 баллов

На оценку «4» - 16-19 баллов

На оценку  «3» - 12-15 баллов

Менее 12 баллов – оценка «2»



Предварительный просмотр:

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Часть 1

1.Рассмотрите изображение животного и выполните задания:

1.1. Подпишите на рисунке органоиды амебы обыкновенной

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/137e/00004e15-11c264fb/hello_html_154e9519.png

1.2. В каком из этих органоидов происходит пищеварение, какой тип питания характерен для амебы обыкновенной?

Ответ: _________________________________________________________

1.3. В приведённом ниже списке названы животные. Все они, за исключением трех, относятся к Простейшим. Выпишите их названия (трех животных), объясните свой выбор. 
Эвглена зеленая, белая планария, инфузория балантидий, малярийный плазмодий, радиолярия, аскарида конская, радиолярия, амеба дизентирийная, бычий цепень, солнечник  

Ответ: ____________________________________________________________________                                    

2.Два слоя клеток, лучевая симметрия, сетчатая нервная система, наличие стрекательных клеток, чередование поколений сидячего (полипы) и свободноплавающего (медузы). Найдите в приведённом списке и запишите название типа животных, для которого характерны данные признаки

Плоские черви, Моллюски, Саркожгутиконосцы, Кишечнополостные, Кольчатые черви, Иглокожие

Ответ:________________________________________________________________           

3. Опишите насекомое по следующему плану.   Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

   http://funforkids.ru/paint/fly/fly12.gif

А. Отделы тела:

1) головогрудь и брюшко

2) слитное тело

3) голова, грудь, брюшко

Б. Отряд насекомых:

1) Перепончатокрылые

2) Двукрылые

3) Прямокрылые

В. Тип развития:

1) прямое развитие

2) с полным метаморфозом

3) с неполным метаморфозом

Г. Количество пар конечностей:

1)5 пар

2)4 пары

3)3 пары

4. Надкласс Рыбы включает: класс Хрящевые рыбы   и класс Костные рыбы. Распределите предложенные виды по классам

http://www.zooclub.ru/skat/img.php?w=650&h=600&img=./attach/17000/17649.jpg

http://www.fishing.kiev.ua/boroda-k/093-txt/093-r028.gif

http://www.zooclub.ru/skat/img.php?w=300&h=120&img=./attach/23000/23463.jpg

http://dic.academic.ru/pictures/enc_colier/1564_011.jpg

http://www.supercoloring.com/sites/default/files/styles/coloring_full/public/cif/2009/01/salmon-2-coloring-page.jpg

https://img.clipartfest.com/bf37dba19d05f7848a7180fbbe51ea3d_shark20clipart20black20and-clipart-shark-black-and-white_1331-540.png

Ответ:

А. Хрящевые рыбы: ___________________

Б. Костные рыбы: _____________________     

5. Какой отдел головного мозга позвоночных животных обозначен на рисунке под цифрой 3 . Какую функцию он выполняет?

http://shkola.of.by/tema-klass-mlekopitayushie-mammalia/22165_html_4eb80519.jpg

Ответ:________________________________________________________

6. Вставьте в текст «ЗЕМНОВОДНЫЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ» пропущенные слова из предложенного списка. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ЗЕМНОВОДНЫЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ

Земноводные — полуводные, полуназемные хордовые животные. Дышат легкими и                       (А). У них два круга кровообращения, сердце                       (Б). Оплодотворение                         (В) . В оплодотворенной икринке развивается зародыш, который вскоре превращается в                                             (Г) . По своему строению он похож на рыбу. По мере  его развития появляются черты земноводных: хорда замещается позвонками, жабры редуцируются, появляется  легочное дыхание. Появляются парные конечности.                                                            Такое развитие называется                     (Д)                                                                                  

Пресмыкающихся дышат исключительно                         (Е) .  Они имеют два круга кровообращения и                       ( Ж).  Тело пресмыкающихся покрыто роговыми чешуйками или щитками. Оплодотворение   ---------                            (З).. Из яйца появляется сформировавшееся животное. Такое развитие называется   -________(И).                            

Список слов:

  1. трехкамерное, с неполной межжелудочковой перегородкой
  2. личинка — головастик
  3. влажная кожа
  4. трехкамерное
  5. развитие с метаморфозом
  6. легкие
  7. наружное
  8. прямое развитие
  9. внутреннее

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

7.2. Ниже приведены рисунки птиц, указанных в таблице. Подпишите под каждым рисунком название соответствующей птицы. Данные внесите в таблицу

https://neva.ispras.ru/bse/bse_img/214515372.jpg

 http://www.xn--80aaygb6acgd.kz/uploads/4/0/1/%D0%9E%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB-%D0%B2-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D0%BE%D0%BA%D0%BD%D0%B5108.jpg

                http://ic.pics.livejournal.com/videodozer/32772356/948/948_900.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=a7a20d77a875e5b192294cd542187b48&n=33&h=215&w=214

А

Б

В

Г

7.3. Какая из птиц является сельскохозяйственным животным, какую производимую ею продукцию использует человек?______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

8. Известно, что австралийская ехидна — яйцекладущее млекопитающее, добывающее термитов и муравьев своим длинным языком.

Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Ехидна весит до 5 кг и имеет размеры до 50 см.

2) Ехидну впервые описали в 1792 году, ошибочно причислив к муравьедам.

3) Первую ехидну обнаружили в муравейнике, где она своим длинным липким языком, вытягивающимся на 18 см из узкой вытянутой морды, ловила муравьев.

4) Передние лапы ехидны укорочены, пальцы снабжены мощными плоскими когтями, приспособленными для разламывания стенок термитников и рытья земли.

5) Ехидна перемещает яйцо из клоаки в выводковую сумку, где имеются млечные железы без сосков, поэтому детеныши слизывают молоко с шерсти матери.

6) При опасности ехидна сворачивается в шар, пряча живот и выставляя наружу колючки.

9. Установите соответствие между животным и типом его постэмбрионального развития. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ГРУППА

ХАРАКТЕРИСТИКА

A) серая жаба

1) прямое

Б) озёрная лягушка

2) непрямое

В) бабочка капустница

Г) домовый воробей

Д) крокодил

 

А

Б

В

Г

Д

10. Используя содержание текста «Приматы», ответьте на следующие вопросы.

 

1) Каково значение пальцев?

2) Какова особенность расположения ушных раковин у приматов?

3) Назовите один из признаков, по которому приматов относят к классу Млекопитающие?

Приматы

 

Отряд приматов назван так потому, что в него входят наиболее высокоорганизованные животные – обезьяны (в переводе слово «приматы» означает «первые»). Приматы – обитатели тропиков. Большинство из них живёт в густых зарослях тропических лесов. Обезьяны активны днём. Живут они стадами, во главе стада стоит сильный самец, а остальные самцы, самки и подрастающие детёныши занимают подчинённое положение.

В отличие от других древесных животных, цепляющихся за ветви острыми когтями, приматы обхватывают ветку длинными, хорошо развитыми пальцами. На передних и задних конечностях приматов первый (большой) палец может противопоставляться остальным. Это позволяет животному прочно удерживаться на ветвях, брать пальцами самые мелкие предметы. Вместо когтей на пальцах обезьян развиты плоские ногти. Подушечки пальцев служат органом осязания, так же как и оголённые ладони и подошвы стопы.

У обезьян прекрасный слух и острое зрение. Их глаза расположены не по бокам головы, как у большинства других животных, а направлены вперёд. Они видят один и тот же предмет обоими глазами одновременно, благодаря чему точно определяют расстояние до него. Такая особенность зрения имеет большое значение при прыжках с ветки на ветку. Обезьяны хорошо различают форму и цвет, уже издали они обнаруживают зрелые плоды, съедобных насекомых. Питаются они как растительной, так и животной пищей, но предпочитают всё же сочные плоды.

Крупные ушные раковины расположены по бокам головы и позволяют обезьянам безошибочно определять источник звука, воспринимать разнообразные звуки, издаваемые различными животными. Слух играет большую роль в жизни обезьян, которые с помощью разнообразных криков общаются друг с другом, предупреждая об опасности или сообщая о своём местонахождении.

Пояснительная записка  к итоговой контрольной работе по биологии 7 класс

1.Назначение к итоговой контрольной работы.

Назначение итоговой контрольной работы. по учебному предмету «Биология» – оценить уровень

общеобразовательной подготовки учащихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Итоговая контрольная работа позволяет осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

Результаты итоговой контрольной работы могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

2.Структура варианта итоговой контрольной работы

Вариант итоговой контрольной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.

Задания 1–5, 7–10 основаны на изображениях конкретных биологических объектов, статистических таблицах и требуют анализа текста, изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.

Задание 6 предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания с помощью терминов из предложенного перечня.

3.Типы заданий, сценарии выполнения заданий.

Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся различать на рисунке основные части (органоиды) биологического объекта. Вторая часть задания требует соотнести изображённый объект с выполняемой функцией. Третья часть задания проверяет умение проводить классификацию по выделенным признакам.

Задание 2 проверяет распознавание характерных признаков определенного типа животных.

Задание 3 требует от обучающегося проявить умение использовать методы описания биологического объекта по определённому плану.

Задание 4 направлено на проверку освоения умения классификации биологических объектов по определенным признакам

Задание 5 направлено на выявление уровня овладения умением различать биологические объекты и их части, характеризовать функции

Задание 6 позволяет выявить умение использовать биологические термины в заданном контексте. Оно предполагает заполнение пропусков в тексте биологического содержания словами из предложенного перечня.

Задание 7 предполагает работу с табличным материалом. Первая часть задания проверяет умение обучающихся анализировать статистические данные. Вторая часть задания проверяет знание биологических объектов, о которых идёт речь в таблице. Третья часть задания выявляет понимание обучающимися сферы практического использования в деятельности человека биологических объектов, о которых идёт речь в таблице.

Задание 8 направлено на выявление умений обучающихся работать с текстом биологического содержания, выделения в содержании текста признаков в соответствии с поставленной задачей.

Задание 9 позволяет выявить умения классифицировать биологические объекты по определенным характеристикам

Задание 10 требует от обучающегося проявить умение смыслового чтения, анализа предложенного текста, поиска ответов на вопросы.

4.Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 34 баллами.

Матрица ответов

Эталон ответа

Количество баллов

№1.1

За каждое верное обозначение выставляется 0,5 балла.

Всего- 3 балла

№1.2

Пищеварительная вакуоль

Гетеротрофное питание

1 балл

1 балл

Всего- 2 балла

№1.3

Белая планария – Тип Плоские черви

Аскарида конская – Тип Круглые черви

Бычий цепень – Тип Плоские черви

1 балл

1 балл

1 балл

Всего – 3 балла

№2

Тип Кишечнополостные

1 балл

№3

А

Б

В

Г

3

2

2

3

За каждый верно указанный признак выставляется 0,5 балла.

Всего – 2 балла

№4

А.Хрящевые рыбы: а,г,е

Б.Костные рыбы: б,в,д

За каждый верно указанный объект выставляется 0,5 балла.

Всего – 3 балла

№5

Мозжечок

Функция- отвечает за координацию движений и равновесие

1 балл

1 балл

Всего- 2 балла

№6

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

3

4

7

2

5

6

1

9

8

За каждое верно вставленное слово выставляется 0,5 балла.

Всего – 5 баллов

№7.1

1.павлин

2.сова, гага

3.курица

1 балл

1 балл

1 балл

Всего – 3 балла

№7.2

А

Гага

Б

Павлин

В

Сова

Г

Курица

За каждый верно указанный объект выставляется 0,5 балла.

Всего – 2 балла

7.3

Курица- сельскохозяйственная птица. Производит для человека – яйцо, мясо, пух, перо

1 балл

№8

3

4

5

За каждое верно указанное суждение выставляется 0,5 балла.

Всего – 1,5 баллов

№9

А

Б

В

Г

Д

2

2

2

1

1

За каждую верно указанную характеристику выставляется 0,5 балла.

Всего – 2,5 балла

№10

1.Пальцы позволяют приматам удерживаться на ветвях, брать мелкие предметы. Подушечки пальцев являются органами осязания

2.Крупные ушные раковины  расположены по бокам головы приматов

3.Приматы относятся к классу Млекопитающие, т.к. имеют млечные железы и вскармливают свое потомство молоком

1 балл

1 балл

1 баллл

Рекомендации по переводу первичных баллов

в отметки по пятибалльной шкале

Всего за правильно выполненные задания, учащиеся могут набрать 34 балла

Отметка по

пятибалльной шкале

Первичные баллы

«2»

0-15 баллов

«3»

16-22 балла

«4»

23-29 баллов

«5»

30-34 балла


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕСТ по биологии 6 кл. ФГОС

 по теме «ФОТОСИНТЕЗ».

 ВАРИАНТ № I

1.Процесс образования органических веществ из неорганических у растений:

1)дыхание,          2)испарение,         3)фотосинтез,          4)газообмен.

2.На рисунке изображён опыт, доказывающий, фотосинтез:C:\Users\Калининская ООШ\Desktop\картиночки для тестов 6 кл\006.jpg

1)происходит на свету,                                   3) происходит на свету  в темноте,

2) происходит только в темноте,                   4)не зависит от освещения.  

3.Впервые значение хлорофилла для фотосинтеза установил русский учёный:

1)К.А.Тимерязев,         2)И.М.Сеченов,        3)И.П.Павлов,        4)И.И.Мечников.

4.Органические вещества образуются в хлоропластах листьев из:

1)кислорода и углекислого газа,                  3)воды и кислорода,            

2)воды и углекислого газа,                            4)минеральных солей и воды.

5.В процессе фотосинтеза растение:

1)поглощает кислород и выделяет углекислый газ,

2)поглощает углекислый газ и выделяет кислород,

3)поглощает кислород и углекислый газ,

4)выделяет кислород и углекислый газ.

6.В процессе фотосинтеза в растении образуются:

1)сахара, которые превращаются в крахмал,

2)минеральные вещества,

3)углекислый газ и вода,

4)неорганические вещества, которые превращаются в крахмал.

7.Обработка раствором йода показывает наличие в обеспеченном, ранее освещаемом листе:

1)белков,                 2)жиров,                       3)крахмала,                       4)минеральных солей.

8.Органические вещества образуются:

1)в лейкопластах,                                               3)во всех растительных клетках,

2)в клетках с хлоропластами,                           4)в клетках без хлоропластов.

9.Автотрофы-организмы способные самостоятельно образовывать органические вещества из неорганических:

1)животные,               2)грибы,         3)зелёные растения,          4)большинство бактерий.

   

ТЕСТ по биологии 6 кл. ФГОС

 по теме «ФОТОСИНТЕЗ».

 ВАРИАНТ № II

1.Процесс образования органических веществ (сахаров) у растений на свету:

1)транспирация,              2)фотосинтез,          3)газообмен,          4)хемосинтез.

2. На рисунке изображён опыт, доказывающий, фотосинтез у растения, находящегося в темноте:C:\Users\Калининская ООШ\Desktop\картиночки для тестов 6 кл\007.jpg

1)прекращается,                                                     3)не прекращается,

2)резко ускоряется,                                                4)замедляется

3.Фотосинтез происходит у растений в клетках, имеющих зелёные пластиды:

1)хромопласты,                 2)хлоропласты,             3)лейкопласты,         4)вакуоли.

4.Фотосинтез – это процесс образования:

1)углекислого газа при помощи солнечного света,

2)неорганических веществ из органических,

3)минеральных веществ из углекислого газа,

4)органических веществ из неорганических.

5.В результате фотосинтеза растение:

1)поглощает кислород,                                      3)выделяет углекислый газ,

2)образует минеральные вещества,                  4)выделяет кислород.

6.Фотосинтез осуществляется:

1)во всех органах растения,                                3)в зелёных частях растения,

2)в подземных органах растения,                       4)в цветках, корнях и клубнях.

7.Обесцвеченный лист растения, стоявшего на свету, помещённый в раствор йода:

1)зеленеет,               2)желтеет,                  3)синеет,                       4)не меняет цвет.

8.Нерастворимый в воде крахмал под действием особых веществ превращается в:

1)белки,          2)неорганические вещества,        3)углекислый газ,     4)сахар.

9.Постоянное количество углекислого газа в атмосфере удерживается благодаря:

1)дыханию животных организмов,                        3)гниению органических веществ,

2)фотосинтезу,                                                          4)извержению вулканов.

ОТВЕТЫ:

№ п/п

В I

В II

1

3

2

2

1

1

3

1

2

4

2

4

5

2

4

6

1

3

7

3

3

8

2

4

9

3

2



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Класс Пресмыкающиеся»

1 вариант

А1. У большинства видов пресмыкающихся сердце состоит из…

а)двух камер с перегородкой

б)трёх камер с неполной перегородкой в желудочке

в)трёх камер с полной перегородкой в желудочке

г)четырёх камер

А2. Тело ящерицы состоит из

а)головы, туловища                     в)головы, туловища, хвоста

б)головы, груди, брюшка            г)головы, шеи, туловища, хвоста

А3. Современные пресмыкающиеся произошли от

а)морских кистеперых рыб                         в)панцирных рыб

б)пресноводных двоякодышащих рыб      г)древних земноводных

А4. Какое из перечисленных животных не относится к пресмыкающимся

а)ящерица          б)жаба            в)крокодил     г)черепаха

А5.   В состав какого отдела позвоночника ящерицы входят ребра

а)шейного                                 в)хвостового

б)туловищного                         г)крестцового

В1. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК                                                       КЛАСС ЖИВОТНЫХ

1) кожа голая,                                                  А. Земноводные                                                                        

2) кожа покрыта роговой чешуёй,                 Б. Пресмыкающиеся                  

3) есть грудная клетка,

4) размножаются в воде,

5) развитие с метаморфозом (превращением),  

6) откладывают яйца на суше.

1

2

3

4

5

6

С1. Дайте характеристику представителей отряда Черепахи. Какие особенности внешнего строения отличают их от представителей других отрядов пресмыкающихся?

Тест по теме «Класс Пресмыкающиеся»

2 вариант

А1. К классу пресмыкающихся относится:

а) тритон        б) саламандра               в) хамелеон      г) червяга

А2. Трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке сформировалось в процессе эволюции у:

а) земноводных,                                  в) костных рыб,

б) пресмыкающихся,                          г) хрящевых рыб.

А3. К отряду чешуйчатых относится:

а) гремучая змея                                  в) гавиал        

б) слоновая черепаха                         г) аллигатор

А4. Тело ящерицы покрыто

а)голой влажной кожей           в) роговыми чешуйками, щитками

б) шерстью                                г) раковиной

А3. Современные пресмыкающиеся произошли от

а)морских кистеперых рыб                         в)панцирных рыб

б)пресноводных двоякодышащих рыб      г)древних земноводных

В1. Установите соответствие между признаком животных и классом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК                                                    КЛАСС ЖИВОТНЫХ                                                                          

1) оплодотворение внутреннее,                       А. Земноводные,

2) оплодотворение у большинства видов       Б. Пресмыкающиеся.

     наружное,                  

3) непрямое развитие(с превращением)

4) размножение и развитие происходит на суше,

5) тонкая кожа, покрытая слизью,

6) яйца с большим запасом питательных веществ.

1

2

3

4

5

6

С1. Дайте характеристику представителей отряда Крокодилы. Какие особенности строения подтверждают, что эти животные находятся на более высоком уровне развития по сравнению с представителями других отрядов пресмыкающихся?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа  за 1 четверть

1 вариант

Фамилия Имя________________________

А1.Наука изучающая растения

1.биология                                                3) зоология

2)ботаника                                               4) экология

А2. Для живых объектов природы, в отличии тел неживой природы, характерно

1)Дыхание                                                        3)растворение веществ в воде

2)перемещение в пространстве                      4)уменьшение веса

А3Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств

1.экперимент                                         3) наблюдение

2)измерение                                           4) описание

А4  Среда обитания, для которой характерна наименьшая изменчивость условий, -

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для человека:

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

В1 Цифрой 3 на рисунке обозначен:

 микроскоп.jpg

            А)  окуляр                                Б) объектив

            В)  винты                                 Г) зеркало

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А)блоха

1 водная

Б)кит

2.почвенная

В)кобра

3наземно-воздушная

Г)крот

4тела живых организмов

Д) дятел

А

Б

В

Г

Д

В3 Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А)  в ней расположены все органоиды клетки

1 Цитоплазма

Б)  бесцветное вязкое вещество

2.Хлоропласт

В)  содержит пигмент хлорофилл

Г)  содержит зеленый пигмент

Д)  при сильном нагревании или замораживании разрушается

А

Б

В

Г

Д

С1 Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находятся небольшие тельца, которые называются – (В)_______. В центре клетки можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находятся (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1. ядро    2. хлоропласт    3. цитоплазма    4.оболочка (мембрану)      5. вакуоль                      

    6. нуклеиновые кислоты    7. Органоиды

Контрольная работа  за 1 четверть

2вариант

Фамилия Имя________________________

А1.Наука изучающая животных

1)биология                                                3) зоология

2)ботаника                                               4) экология

А2. Для живых объектов природы, в отличии тел неживой природы, характерно

1)Дыхание                                                        3)растворение веществ в воде

2)перемещение в пространстве                      4)уменьшение веса

А3Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях

1)эксперимент                                         3) наблюдение

2)измерение                                           4) описание

А4  «Она состоит из минеральных веществ ,воды, воздуха, а также содержит остатки растений и животных, продукты их разложения..»Какая среда обитания описана

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

А5Среда жизни, характерная для рыб:

1.почвенная                                   3) наземно-воздушная

2)водная                                          4) тела живых организмов

В1 Цифрой 6 на рисунке обозначен:

 микроскоп.jpg

                       А)  окуляр                Б) объектив

                       В)  винты                  Г) зеркало

В2Установите соответствие

Организм

Среда обитания

А)дельфин

1 водная

Б)ёж

2.почвенная

В)гадюка

3наземно-воздушная

Г)дождевой червь

4тела живых организмов

Д) вошь

А

Б

В

Г

Д

В3 Установите соответствие

Строение и функции

Органоид

А) в ней расположены поры

1- оболочка (мембрана)

Б) содержит информацию о наследстве

2- .ядро

В) образована целлюлозой

Г) управляет всеми процессами жизнедеятельности клетки

Д) содержит и хранит наследственную информацию


А

Б

В

Г

Д

С1 Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.

Каждая клетка имеет плотную прозрачную (А)________. Под ней находится живое бесцветное вязкое вещество – (Б)_____, которая медленно движется. Внутри клетки находятся небольшие тельца, которые называются – (В)_______. В центре клетки можно различить (Г) ________. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение, в нем находятся (Д)________.

СПИСОК СЛОВ

1. ядро    2. хлоропласт    3. цитоплазма    4.оболочка (мембрану)      5. вакуоль                        

  6. нуклеиновые кислоты    7. Органоиды



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Царство Грибы»

I вариант

Часть А

  1. В отличие от растений, оболочки  клеток большинства грибов содержат:

А) хлоропласты

Б) белки

В) хитин

Г) жиры

  1. Тонкие белые нити гриба, образующие тело:

А) симбиоз

Б) мицелий

В) хитин

Г) споры

  1. На рисунке выберите плесневый гриб мукор.

 http://cs621826.vk.me/v621826339/2a693/Eh3-7uXKkdA.jpg                        http://bio14.ucoz.ru/_ph/2/2/295302652.jpg     

                         А                                              Б

  1. Споры грибов выполняют функцию:

А) запаса питательных веществ

Б) защиты от неблагоприятных условий

В) размножения

Г) плоды

  1. Дрожжевые грибы состоят из:

А) одной клетки

Б) четырех клеток

В) двух клеток

Г) не имеет клеточного строения

  1. По способу питания  болезнетворные грибы являются:

А) автотрофами

Б) сапрофитами

В) хищниками

Г) паразитами

  1. Ядовитыми грибами являются:

А) шампиньон

Б)  подберезовик

В) ложный опенок

Г) лисичка

Часть В

  1. Выберите три верных ответа из шести. Запишите в ответе выбранные цифры в порядке возрастания.
  1. Какие признаки из перечисленных характерны для большинства представителей царства Грибов?
  1. способность образовывать микоризу
  2. отсутствие в клетке ядра
  3. отсутствие хлоропластов с хлорофиллом
  4. способность к ограниченному росту
  5. клеточная стенка из хитина
  6. способность к активному движению

  1. Сделайте рисунок и подпишите части строения шляпочного гриба,

10.Установите соответствие между названием гриба и видом, к которому он относится:

Название гриба

Вид грибов

  1. головня
  2. мукор
  3. мухомор
  4. пеницилл
  5. ложный опенок
  6. трутовик

А) плесневые грибы

 Б) грибы-паразиты

В) ядовитые грибы

1

2

3

4

5

6

Часть С

  1. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, используя для этого цифровые обозначения. 

Строение грибов.

Тело гриба образовано ________ (А), состоящим из отдельных нитей - _______ (Б). У шляпочных грибов надземная часть образует  _______ (В). Симбиоз некоторых шляпочных грибов с корнями деревьев - __________________(Г).

Перечень терминов:

  1. Споры  2. Мицелий   3.Плодовые тела  4. Микориза  5. Гиф    6.Сапрофиты
  1. Ответьте на вопрос:
  1. На какие царства учёные разделяют живую природу?

                  2. Какова роль грибов в природе

Проверочная работа по теме «Царство Грибы»

II вариант

  1. Грибы, питающиеся органическим веществом мертвых тел, носят название:

А) симбионты

Б) сапрофиты

В) паразиты

Г) плесневые

  1. Плодовое тело гриба образовано:

А) шляпкой

Б) грибницей

В) ножкой и шляпкой

Г) мицелием

  1. На рисунке выберите плесневый гриб пеницилл.

 http://cs621826.vk.me/v621826339/2a693/Eh3-7uXKkdA.jpg                        http://bio14.ucoz.ru/_ph/2/2/295302652.jpg     

                                  А                                                      Б

  1. Место образование спор у шляпочных грибов;

А) пенек плодового тела

Б) плодовое тело

В) грибница

Г) шляпка плодового тела

  1. Для получения антибиотиков культивируют:

А) дрожжи

Б) мукор

В) шампиньоны

Г) пеницилл

  1. К одноклеточным грибам относятся:

А) пеницилл

Б) дрожжи

В) рыжик

Г) лисички

  1. Древесину разрушают:

А) мукор

Б) трутовик

В) пеницилл

Г) фитофтора

  1. Установите соответствие между названием гриба и видом, к которому он относится:

Название гриба

Вид грибов

  1. опенок
  2. мукор
  3. головня
  4. сатанинский гриб
  5. пеницилл
  6. трутовик

А) плесневые грибы

                    Б) грибы-паразиты

                    В) шляпочные грибы

Ключи к проверочной работе по теме «Царство Грибы» 5 класс.

I вариант:

  1. в                                                          
  2. б
  3. а
  4. в
  5. а
  6. г
  7. в
  8. 1  2  3  4  5  6  

б  а  в  б  в  б

II вариант:

  1. б
  2. в
  3. б
  4. г
  5. г
  6. б
  7. б
  8.  1  2  3  4  5  6

в   а  б  в  а  б



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Вариант 1

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Как называется наука, изучающая живые организмы

1) ботаника                

2) биология                

3) экология                

4) зоология

2. Свойство организма увеличивать свои размеры и массу

1) раздражимость                

2) размножение                

3) рост        

4) развитие

3. Для какой среды обитания характерны наиболее сложные и разнообразные условия жизни

1) наземно-воздушной                

2) водной                

3) почвенной        

4) организменной

4. Среди перечисленных экологических факторов к абиотическим относится

1) паразитизм        

2) ветер        

3) опыление насекомыми растений                

4) вырубка лесов

5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, содержащий клеточный сок

E:\промежуточная\20.jpg

1) 3                2) 4                 3) 6                4) 7

6. Вещество, придающее растительной клетке упругость

1) жир

2) белок                

3) углевод                

4) вода

7.  Каковы функции покровной ткани

1)  придает прочность растениям

2) защищает органы растения от неблагоприятных условий жизни

3) синтезирует и запасает различные вещества

4) образует новые клетки, из которых формируются другие ткани

8.  Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют

1) ядра        

2) вакуолей                

3) оболочки        

4) цитоплазмы

9. Часть гриба, возвышающаяся над почвой, называется:

1) грибница        

2) шляпка        

3) ножка         

4) плодовое тело

10.  Водоросль, которую употребляют в пищу и называют морской капустой.

1) порфира    

2) ламинария    

3) улотрикс    

4) спирогира

11. Лишайники представляют собой результат симбиоза

1) бактерий и водорослей

2) грибов и высших растений

3) бактерий и высших растений

4) грибов и водорослей

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

12.  К голосеменным растениям относятся

1) сосна

2) пихта

3) вишня

4) рябина

5) картофель

6) лиственница

13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому оно относится

А) плаун        Б) мох                В) папоротник        Г) хвощ

1K:\промежуточная\Fern.jpg

2K:\промежуточная\42c9ce8929532b95eb4f511e5e6f9d8e.png

3

4

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

2. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

3. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

4. Накрыть покровным стеклом

5. Тщательно протереть предметное стекло марлей

Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу

15. Какую роль играют бактерии в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Вариант 2

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных

1. Какая наука изучает царство растений

1) ботаника

        2) биология        

        3) экология                

4) зоология

2. Свойство организма приобретать новые признаки в процессе жизни

1) раздражимость

        2) размножение

        3) рост        

4) развитие

3. Для какой среды обитания характерно плодородие

1) наземно-воздушной                

2) водной                

3) почвенной        

4) организменной

4. Среди перечисленных экологических факторов к биотическим относится

1) паразитизм        

2) ветер        

3) свет                

4) вырубка лесов

5. Под какой цифрой на рисунке изображен органоид, отвечающий за наследственную информацию в клетке

E:\промежуточная\20.jpg

1) 1                2) 4                 3) 6                4) 7

6. Вещества, в результате расщепления которых клетки получают энергию

1) минеральные вещества        

2) белки                

3) углеводы                

4) вода

7. Каковы функции механических тканей

1)  придают прочность растениям

2) защищают органы растения о неблагоприятных условий жизни

3) синтезируют и запасают различные вещества

4) образуют новые клетки, из которых формируются другие ткани

8. Бактерии образуют споры для

1) размножения                

2) питания                

3) перенесения неблагоприятных условий         

4) дыхания

9.  Подземную часть гриба называют:

1) корневищем        

2) грибницей        

3) корнем         

4) ризоидом

10.  Одноклеточная зеленая водоросль

1) улотрикс                

2) ламинария        

3) спирогира        

4) хламидомонада

11. Отсутствие лишайников в данной местности свидетельствует о 

1) недостатке воды

2) загрязнении воздуха

3) недостатке минеральных веществ

4) недостатке органических веществ

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

12.  К покрытосеменным  растениям относятся

1) сосна

2) пихта

3) вишня

4) рябина

5) картофель

6) лиственница

13. Установите соответствие между изображением растения и названием отдела, к которому он относится

А) хвощ        Б) мох                В) папоротник        Г) плаун

1K:\промежуточная\Fern.jpg

2K:\промежуточная\42c9ce8929532b95eb4f511e5e6f9d8e.png

3

4

Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

Г

14. Установите правильную последовательность приготовления препарата:

1. При помощи препаровальной иглы снять кусочек кожицы чешуи лука

2. Положить кусочек кожицы в каплю воды и расправить кончиком иглы

3. Пипеткой нанести 1–2 капли воды на предметное стекло

4.Тщательно протереть предметное стекло марлей

5. Накрыть покровным стеклом

Запишите цифры в правильной последовательности в таблицу

15. Какую роль играют грибы в природе и жизни человека. Приведите не менее трех примеров

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________