Проектная деятельность

Поцелуева Оксана Анатольевна

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность обучающихся – это вид образовательной деятельности, основной задачей которой является проектный способ достижения цели через решение конкретной проблемы в условиях ограниченности срока и ресурсов, которая завершается практическим результатом в виде проекта. Проектная деятельность предполагает самостоятельное приобретение обучающимися знаний в процессе решения практических задач, требующих интеграции компетенций из разных предметных областей.

На данной странице вы сможете ознакомиться с индивидуальными проектами моих учеников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

   СЕВЕРНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

Проект

Тема: «Влияние курения на организм человека»

                                                               Выполнила: обучающаяся 9 Б класса  

                                                                Блинова Арина Евгеньевна                                                                            

                           Руководитель:

                                                         Поцелуева Оксана Анатольевна

        

2022 год

                                             

Содержание:

1. Введение

   1.1. Актуальность исследования………………………………………….стр. 3-4

   1.2. Цель работы………………………………………………...................стр. 4

   1.3. Задачи…………………………………………………….....................стр. 4

   1.4. Средства исследования ……………...……………………………….стр. 4

   1.5 История табакокурения………………………………………………..стр. 4

2. Теоретическая часть

   2.1. Влияние курения на организм людей………………………………..стр. 5

   2.2. Табачная зависимость……………………………………...................стр. 6

3. Практическая часть

   3.1. Проведение социологических опросов………………………………стр. 7

   3.2. Разработка мер борьбы с курением…………………………………..стр. 8

4. Выводы исследования

   4.1 Заключение……………………………………………………………...стр. 9

5. Список используемой литературы

6. Приложения

1. Введение:

Желание сохранить крепкое здоровье - важная социальная потребность человека, необходимое условие полноценной жизни, высокой творческой активности, счастья.

Курение является большой проблемой современного человека и общества в целом. Курение - социальная проблема общества, как для курящей, так и для некурящей его части. Для первой – проблема бросить курить, для второй – избежать влияния курящего общества и не «заразиться» их привычкой, тем самым сохранить свое здоровье. Современная молодежь начинает пробовать сигареты в среднем в 12 -14 лет, из них большая часть, пристрастившись к этому занятию, продолжает курить, постоянно увеличивая количество выкуренных сигарет в день.

В моей школе так же есть ребята, которые курят и поэтому я решил выяснить причины, по которым они пристрастились к вредной привычке, открыть им глаза на то, как влияет курение нa молодой оргaнизм.

О курении - вредном для здоровья фaкторе – говорилось и говорится очень много. Иногда его очень мягко называют «вредная привычка». Никотин нарекли «культурным» ядом. Но именно он, этот «культурный» яд приносит множество бед и страданий в семьях, является социальным злом для общества. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий.

1.1. Актуальность исследования:

Один из наиболее распространенных в мире факторов, губительно влияющих на здоровье, — курение. Так же курение — главная причина болезней и преждевременной смертности современного человека.

Я считаю, что проблема вредных привычек является весьма актуальной в наше время. Главное оружие в борьбе с ними – это изучение информации. Необходимо, чтобы каждый человек знал о действии, о вреде, приносимом ими организму человека.

1.2. Цель работы: доказать, что курение вредит здоровью человека.

1.3. Задачи:

1. Собрать информацию о табаке и о вреде курения;

2. Выявить отношение детей и взрослых к проблеме табакокурения;

3. Узнать, к каким последствиям ведет курение

1.4. Средства исследования:

Объект исследования: здоровье человека.

Предмет исследования: влияние курение на организм человека

Используемые методы: анализ научной литературы, наблюдение, исследование материала, анкетирование, анализ полученных результатов.

Гипотеза: Если подростки будут знать о вреде курения, пагубном влиянии на здоровье и о последствиях курения, то это приведет к изменению их отношения к курению.

Ожидаемый результат: сокращение числа курящих за счет осознания ими вредных последствий.

1.5. История табакокурения:

Знакомство человека с табаком произошло задолго до открытия Америки.

В Египте при раскопках усыпальницы фараонов были найдены глиняные курительные трубки.

Однако большинство народов узнали о табаке после открытия Америки. В 1492 г. испанцы, прибывшие на Кубу, увидели людей, которые вдыхали дым, образующейся при сжигании листьев растений. Поверив в целебные свойства этого растения, Колумб, и его друзья вывезли семена в Европу. Этим растением оказался табак, названный в честь провинции острова Гаити Тобаго.

Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство – привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку.

Теперь-то мы знаем о наркотических качествах никотина, но в те дальние времена табаку приписывали необыкновенные действия. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовали как лечебное вещество. В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697-ом году в царствование Петра 1, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии.

2. Теоретическая часть:

2.1. Влияние курения на организм человека:

Органы дыхания:

Табачный дым повреждает дыхательный эпителий, обусловливая утренний кашель курильщика, бронхиты, эмфизему и рак легких. Риск развития бронхитов и эмфиземы легких у курильщиков повышается в 10 раз. У курильщиков, выкуривающих более 20 сигарет в день риск развития активного туберкулёза увеличивается в 2-4 раза.

           Нервная система:

Никотин оказывает попеременно возбуждающее и угнетающее воздействие на нервную систему человека. При курении через дыхательные пути никотин быстро поступает в головной мозг. Происходит спазм сосудов, это приводит к кислородному голоданию (гипоксии). Отсюда возникают проблемы со зрением, слухом, снижается память, снижается работоспособность. Впоследствии это может привести к инсульту.

          Сердечно-сосудистая система:

Курение — один из ведущих факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. У курильщиков риск смерти от инфаркта миокарда в 2-4 раза выше, чем у некурящих. Курение повышает риск смерти от инсульта в 2-4 раза. Поскольку курение вызывает сужение артерий, у курильщиков повышается риск развития заболеваний периферических сосудов, таких, как обструкция крупных артерий рук и ног, что приводит к трофическим нарушениям вплоть до развития гангрены.

       Органы пищеварения:

         Рак пищевода, желудка, поджелудочной железы. Курение тормозит продукцию слюны, которая является главной буферной жидкостью организма, противостоящей кислоте желудочного сока. Курение также может стимулировать секрецию соляной кислоты париетальными клетками желудка и расслабление мышц нижнего пищеводного сфинктера. Курение является фактором, способствующим возникновению гастрита.

     2.2. Табачная зависимость:.

Симптомы и причины табачной зависимости:

Первый опыт курения сигарет сопровождается неприятными ощущениями и иногда острой никотиновой интоксикацией. У человека появляются следующие признаки:

1. Тошнота;

2. Головокружение;

3. Кашель;

4. Усиленное слюноотделение.

Психологическая зависимость от никотина развивается первой. Она связана с ритуалом курения и определенными ситуациями, когда возникает потребность в табаке. Сначала это компания, в которой большинство курящие, нервное напряжение, при котором сигaреты используют, чтобы отвлечь мысли. На стадии психологической зaвисимости еще не существует острой потребности в никотине, важен сам процесс. После быстрого развития психической привязанности, вредная привычка постепенно переходит в стадию физической зависимости. Это состояние, при котором в организме возникает потребность в постоянном присутствии никотина. Очень быстро вырабатывается своеобразный рефлекс курения, когда вид красиво оформленной пачки сигарет, запах ароматного дыма и другие атрибуты курения делают молодых людей заядлыми курильщикaми.

3. Практическая часть:

3.1. Проведение социологических опросов:т

   1.  Меня заинтересовало  вопрос о взглядах учащихся нашей школы на тему «Вред курения». С этой целью я провела опрос в гугл форме с соиальной сети vk ( Приложение1 )среди 7-9 классов, который показал бы отношение подростков к курению и показал бы знания подростков о вреде табакокурения

    2. Результаты опроса «Пробовали ли вы когда-нибудь курить?»:

      

На диаграмме можно увидеть, что более половины опрошенных пробовали курить. Что еще раз доказывает актуальность проекта и поднятие проблемы курения среди подростков.

3. Результаты опроса «Считаете ли вы курение вредным»:

     

Данная диаграмма показывает, что подростки осведомлены о вреде курения, но есть и те, которые его таковым не считают.  Из этого следует, что важно рассказывать о вреде курения для подрастающего поколения.

Анализируя ответы обучающихся своей школы я пришла к выводу: основная причина начала курения - стремление выглядеть старше. Подростки считают, что будут походить на взрослых и самостоятельных людей, уйдут от проблем, которые вероятно сами собой решаться.  И, несмотря на то, что большинство школьников знают о вреде курения, считают, что ничего страшного со здоровьем не произойдет.  

Таким образом, я считаю, что большинство ребят все же не в полной мере владеют информацией о вреде курения, поэтому неправильно представляют себе  последствия выкуренной сигареты, особенно в период взросления.

3.2. Разработка мер борьбы с курением:

Проблема борьбы с курением уже давно приобрела международный характер. При этом все из нас знают, что курение — привычка вредная и опасная для здоровья не только самого курильщика, но и окружающих его людей. Следовательно, в борьбе против курения должны принимать участие все — курящие и некурящие. Ни запреты, ни прекращение выпуска табачных изделий — не выход из положения.  Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы.

Я думаю, что с целью пропаганды здорового образа жизни необходимо сделать следующее:

  1. Запретить продажу табачных изделий несовершеннолетним;

2. Проводить разъяснительные работы о вреде курения. Средства массовой информации, родители, учителя, медики должны доносить до каждого человека о последствиях курения, пропогандируя здоровый образ жизни.

3.  Разработка стенгазет, посвященных рассказам о вреде пристрастий.

  1. Приобщение подростков к здоровой жизни.

          Перечисленные мною меры уже введены, но не всегда и не везде поддерживаются должным образом.

Необходимо вводить запреты на курение, но в то же время обеспечить все условия, чтобы человек, который курит, имел возможность как можно более безболезненно пережить период отказа от курения.

Так же в качестве продукта я провела урок у 7 Б класса, так как именно в этом возрасте дети входят в «зону риска», где я рассказала о том почему вредно курить, как это влияет на организм и как трудно избавиться от зависимости.

4. Выводы исследования:

4.1. Заключение:

Проделанная исследовательская работа о влиянии курения подтверждает факт отрицательного действия на здоровье и функциональную работоспособность подростка.

Курение действительно убивает человека и сегодня я это выяснила и доказала. Каждый курящий человек должен помнить, что он подвергает опасности не только себя, но и окружающих. Изучив различные источники информации, мы убедились в том, что никотин – это яд медленного действия, который разрушает организм изнутри, на протяжении многих лет. Болезни, вызванные курением возникают незаметно, а вернуть человеку здоровье очень трудно, иногда даже невозможно. О том, что с каждым днем все большее количество детей подвержено вредным привычкам: курению, алкоголизму, наркотикам – знают все. Это стало настоящей проблемой общества. Поэтому целью нашего исследования стала проблема курения. Я показала и рассказала о влиянии табачного дыма на организм, выявила его вред для детского организма, провела анкетирование учащихся нашей школы и убедилась, что эта проблема рядом с нами и её нужно решать.

 5. Список источников и литературы:

1. История табака http://www.tabacum.ru/01history.html

2.Факты о курении http://www.takzdorovo.ru/privychki/glavnoe/fakty-o-vrede-kureniya

3. Почему ребенок начинает курить?http://otvetin.ru/domsemya/13333-pochemu-rebenok-nachinaet-kurit.html

4. Курение и его последствияhttps://rstomat4.medgis.ru/materials/view/kurenie-i-ego-posledstviya-na-organizm-6287

5. https://znanio.ru/media/proekt--vliyanie-kureniya-na-zdorove-cheloveka-2538793

6. http://minzdrav.gov.by/en/dlya-belorusskikh-grazhdan/profilaktika-zabolevaniy/profilaktika-tabakokureniya/kurenie-kak-sotsialnaya-problema.php

7.  https://minzdrav.gov.ru/regional_news/9622-mnozhestvo-prichin-otkazatsya-ot-kureniya 

8. https://aokb28.su/patients/recommend/2016-10-11-07-28-37/2017-05-31-05-32-17

Приложение 2

Курение и настроение — Психиатрия Удмуртии


Предварительный просмотр: