Главные вкладки
Диссеминация педагогического опыта
Выступление на педагогическом совете в дистанционном онлайн формате, с использованием ZOOM на тему: "Как привлечь бизнес в дошкольное образование", 2022 год.
- Занятие по нравственно - патриотическому воспитанию детей раннего возраста на тему: "День Российского флага";
- Открытое занятие на тему: "Играем вместе с мамой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.69 МБ |
![]() | 20.2 КБ |
![]() | 703.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»
Семинар практикум для родителей в группе раннего возраста «А»
«Играем вместе с мамой, вместе с папой»
Семинар практикум подготовила:
Воспитатель детского сада
Абукеримова Бурлият Гаджиевна
г. Нижневартовск
Цель: повышение компетентности родителей по вопросу досуга детей и их разностороннего развития.
Задачи:
• Расширить знания родителей об особенностях игровой деятельности дошкольников.
• Развивать навыки группового взаимодействия.
Материалы и оборудование: магнитная доска, шаблоны сердечек, ручки на каждого, настольный театр, пазлы по сказкам, пластилин, досточки для лепки, картинки с изображением животных.
Предварительная работа: беседа с родителями на тему «Чем любит ребёнок заниматься дома?»
СЕМИНАР ПРОВОДИЛСЯ С 21.11.2022 ПО 30.11.2022
Ход мероприятия:
Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня у нас семинар – практикум на тему “Играем вместе с мамой, вместе с папой”. Давайте знакомиться. Упражнение “Знакомство”. Каждый участник называет свое имя, имена своих детей, возраст, и все что он хочет рассказать о себе и своих детях
Часто приходится слышать жалобы родителей : «Ну, что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведет себя хорошо, слушается, помогает воспитателям. Домой придет — на голове ходит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по-разному, можно продолжать бесконечно. Подумаем в чем же причина этого?
День в детском саду заполнен интересными делами, событиями, прогулками, играми со сверстниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа телевизор смотрит, брат или сестра уроки делает. От взрослых ребенок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем-нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам не умеет себя занять.
И здесь очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми. В выходные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время необходимо распределить так, чтобы его хватило и на домашние дела, и для занятий с детьми, прогулок, просмотра детской передачи с последующим обсуждением.
Ребенок с интересом присматривается и прислушивается к взрослым, к окружающему миру, делает для себя открытия.
Сегодня я хочу познакомить вас с особенностями игры в дошкольном возрасте, ориентируясь на возрастные особенности ваших детей. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют колоссальное значение.
Основным содержанием игры дошкольников являются действия с игрушками и предметами. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться со взрослыми и с детьми. Очень полезны для детей такие игры, которые дают им опыт работы с самыми различными материалами: с песком, глиной, крупой, бумагой и картоном разной фактуры и др. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, температурной чувствительности и др. Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны работать, а для этого им необходима “пища”. Ребенку нужно научиться переживать различные телесные ощущения, знакомиться с разными запахами, звуками и т. д. В процессе такого экспериментирования у ребенка рождаются новые ощущения, появляется новый опыт, происходит сенсорное развитие. Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться Продолжительность игры небольшая.
Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи в их единстве и взаимосвязи. Пальчиковые игры очень увлекательны и способствуют развитию творческой деятельности, ведь эти игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а так же процессы и явления, происходящие в природе (ветер, дождь, солнце, падающие листья). В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям учиться ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз, под, над и т. д.)
Я предлагаю вам картотеку пальчиковых игр, которые способствуют развитию мелкой моторики и речи детей. Посмотрите, как мы с ребятами это делаем в детском саду.
«Сказка про гномика»
Как в огромнейшей горе (Руки вверх, имитируем гору)
Дремлет гномик на заре. (Ладошки обеих щёк сложить под щёку)
Солнце всходит над землёй, (Руки сцепляем кольцом перед собой)
Словно шарик золотой.
Поют птички: пи, пи, пи, (Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)
Лежебока, встань, не спи.
Гном не слышит песни той,
Спит да спит весь день-деньской. (Ладошки обеих щёк сложить под щёку)
Но вот усатенький жучок, (Показывают и шевелят указательным и средним пальцами)
Забрался к гному под бочок, (Пальцы под бок)
Потом залез под мышки,
Усатенький плутишка.
По шее к щёчкам пробежал, (Пальцами двигаем по щёчкам)
Усами нос пощекотал (Пальцами шевелят под носом)
И скрылся вмиг под колпаком
Апчхи!
Проснулся гномик здесь! (Разводят руки в стороны)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)
Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)
Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)
Как же быть без хруста
Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).
Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)
Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)
Мы капусту солим, солим (щепотками)
Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки).
Я с игрушками играю.
Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
Эти и другие игры вы можете найти в нашей картотеке и играть в них с вашими детьми.
А теперь хочу попросить вас поделиться опытом, как вы организуете досуг ваших детей дома.
Семья кравчук: игра с карточками «Узнай животного, назови»
Мама ярослава Рогаля провела «Пальчиковый и настольный театры» по сказкам «Репка», «Теремок».
А сейчас я предлагаю вам приступить к самой интересной части нашей встречи – практической
Мама Алины Буяковой организовала с детьми лепку «Морковка для зайчика»
Воспитатель: Конечно, все знают поговорку "Делу время, потехе час", но не забывайте, что через игру ребенок познает окружающий мир и примеряет на себя различные социальные роли и проигрывает различные жизненные ситуации. совместная игра — главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми. В заключении нашей встречи давайте все вместе поиграем в хороводную игру «Ходит Ваня»
Ходит Ваня, ходит Ваня
Ищет Ваня, ищет Ваня,
Для себя дружочка,
для себя дружочка
Нашел Ваня, нашел Ваня
Для себя дружочка,
для себя дружочка
Дети, воспитатель и родители становятся в круг. Воспитатель, дети и родители ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные хлопают в ладоши. Затем меняется ведущий, игра продолжается.
Воспитатель: Уважаемые родители! Напишите, пожалуйста:
Было ли вам интересно на нашей встрече?
-Чему вы научились?
-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. Спасибо!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как привлечь бизнес в дошкольное образование? Региональная программа субсидирования частных дошкольных образовательных учреждений .
Решаемые задачи: 1. Обеспечение детей возможностью получить дошкольное образование в лицензированных учреждениях. 2. Рост доли негосударственных (из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) поставщиков в сфере дошкольного образования.
https :// smarteka.com / practices /regional-naa-programma-subsidirovania-castnyh-doskol-nyh-obrazovatel-nyh-ucrezdenij
Описание практики Частным детским садам предоставляются субсидии для снижения родительской платы. Получить финансовую поддержку могут частные детские сады, имеющие образовательную лицензию, более 20 воспитанников и готовые подписать соглашение об установлении предельного размера родительской платы в 5000 рублей в месяц (в муниципальном садике около 3000 руб ). Полученные средства предприниматели должны направить на возмещение затрат на услуги по уходу детьми и на содержание имущества в надлежащем виде.
Правительством Ленинградской области реализуется программа по вовлечению социальных предпринимателей в сферу лицензируемого дошкольного образования. Юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, которые реализуют основные общеобразовательные программы дошкольного образования на конкурсной основе предоставляются субсидии на возмещение части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми . Описание практики
В соответствии с регламентирующими документами предприниматель после объявления конкурса предоставляет в Конкурсную комиссию: заявку со сметой расходов (которая согласована с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области), пояснительную записку с экономическим обоснованием затрат. Описание практики
Субсидия покрывает до 99% фактических затрат предпринимателя (кроме оплаты труда педагогов и приобретения учебников и игрушек): аренду, ремонт и благоустройство, приобретение мебели, приобретение оборудования для пищеблока, посуды и столовых приборов, расходы на питание, расходы по оплате труда и начислений для работников, обеспечивающих содержание (полный перечень — в постановлении № 314 Правительства Ленинградской области от 03 июля 2019 года). Описание практики
Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года ежемесячно при предоставлении первичных платежных документов, подтверждающих затраты согласно смете. Размер субсидии не может быть более 11 000 рублей на одного ребенка в месяц при условии размера родительской платы не более 5 000 рублей в месяц , в то время, как средняя стоимость 1 места в частном дошкольном образовательном учреждении составляет от 20 000 до 35 000 рублей. Описание практики
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!