Диссеминация педагогического опыта

Выступление на педагогическом совете в дистанционном онлайн формате, с использованием ZOOM на тему: "Как привлечь бизнес в дошкольное образование", 2022 год.

- Занятие по нравственно - патриотическому воспитанию детей раннего возраста на тему: "День Российского флага";

- Открытое занятие на тему: "Играем вместе с мамой"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

 города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

 

Семинар практикум для родителей в  группе раннего возраста «А»

 

 

«Играем вместе с мамой,  вместе с папой»

 

 

 

Семинар практикум подготовила:

Воспитатель детского сада

Абукеримова Бурлият Гаджиевна

 

  

г. Нижневартовск 

Цель: повышение компетентности родителей по вопросу досуга детей и их разностороннего развития.

Задачи:

• Расширить знания родителей об особенностях игровой деятельности  дошкольников.

• Развивать навыки группового взаимодействия.

Материалы и оборудование: магнитная доска, шаблоны сердечек, ручки на каждого, настольный театр, пазлы по сказкам, пластилин, досточки для лепки, картинки с изображением животных.

Предварительная работа: беседа с родителями на тему «Чем любит ребёнок заниматься дома?»

СЕМИНАР ПРОВОДИЛСЯ С 21.11.2022 ПО 30.11.2022

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня у нас семинар – практикум на тему “Играем вместе с мамой, вместе с папой”. Давайте знакомиться. Упражнение “Знакомство”. Каждый участник называет свое имя, имена своих детей, возраст, и все что он хочет рассказать о себе и своих детях

Часто приходится слышать жалобы родителей : «Ну, что мне с ним (с ней) делать? Нет никакого сладу. В детском саду ведет себя хорошо, слушается, помогает воспитателям. Домой придет — на голове ходит, игрушки разбрасывает, играть самостоятельно не хочет». Разговор о том, почему дети в детском саду и дома ведут себя по-разному, можно продолжать бесконечно. Подумаем в чем же причина этого?

День в детском саду заполнен интересными делами, событиями, прогулками, играми со сверстниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа телевизор смотрит, брат или сестра уроки делает. От взрослых ребенок только и слышит«Иди, не мешай, займись чем-нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам не умеет себя занять.

И здесь очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми. В выходные дни этих минут должно быть гораздо больше. Время необходимо распределить так, чтобы его хватило и на домашние дела, и для занятий с детьми, прогулок, просмотра детской передачи с последующим обсуждением.

Ребенок с интересом присматривается и прислушивается к взрослым, к окружающему миру, делает для себя открытия.

Сегодня я хочу познакомить вас с особенностями игры в дошкольном возрасте, ориентируясь на возрастные особенности ваших детей. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет, и не может быть полноценного развития”. Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют колоссальное значение.

Основным содержанием игры  дошкольников являются действия с игрушками и предметами.  В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться со взрослыми и с детьми. Очень полезны для детей такие игры, которые дают им опыт работы с самыми различными материалами: с песком, глиной, крупой, бумагой и картоном разной фактуры и др. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, температурной чувствительности и др. Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны работать, а для этого им необходима “пища”. Ребенку нужно научиться переживать различные телесные ощущения, знакомиться с разными запахами, звуками и т. д. В процессе такого экспериментирования у ребенка рождаются новые ощущения, появляется новый опыт, происходит сенсорное развитие. Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться Продолжительность игры небольшая. 

Пальчиковые игры – уникальное средство для развития мелкой моторики рук и речи в их единстве и взаимосвязи. Пальчиковые игры очень увлекательны и способствуют развитию творческой деятельности, ведь эти игры как бы отражают объективную реальность окружающего мира – предметов, животных, людей, их деятельность, а так же процессы и явления, происходящие в природе (ветер, дождь, солнце, падающие листья). В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям учиться ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вверх, вниз, под, над и т. д.)

Я предлагаю вам картотеку пальчиковых игр, которые способствуют развитию мелкой моторики и речи детей. Посмотрите, как мы с ребятами это делаем в детском саду.

«Сказка про гномика»

Как в огромнейшей горе (Руки вверх, имитируем гору)

Дремлет гномик на заре. (Ладошки обеих щёк сложить под щёку)

Солнце всходит над землёй, (Руки сцепляем кольцом перед собой)

Словно шарик золотой.

Поют птички: пи, пи, пи, (Сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Лежебока, встань, не спи.

Гном не слышит песни той,

Спит да спит весь день-деньской. (Ладошки обеих щёк сложить под щёку)

Но вот усатенький жучок, (Показывают и шевелят указательным и средним пальцами)

Забрался к гному под бочок, (Пальцы под бок)

Потом залез под мышки,

Усатенький плутишка.

По шее к щёчкам пробежал, (Пальцами двигаем по щёчкам)

Усами нос пощекотал (Пальцами шевелят под носом)

И скрылся вмиг под колпаком

Апчхи!

Проснулся гномик здесь! (Разводят руки в стороны)

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Что за скрип? (сжимаем и разжимает кулаки)

Что за хруст? (переплетаем пальцы рук)

Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой)

Как же быть без хруста

Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан).

Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони)

Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга)

Мы капусту солим, солим (щепотками)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулаки).

Я с игрушками играю.

Я с игрушками играю : (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Эти и другие игры вы можете найти в нашей картотеке и играть в них с вашими детьми.

        А теперь хочу попросить вас поделиться опытом, как вы организуете досуг ваших детей дома.

Семья кравчукигра с карточками «Узнай животного, назови»

Мама ярослава Рогаля провела «Пальчиковый и настольный театры» по сказкам «Репка»«Теремок».

      А сейчас я предлагаю вам приступить к самой интересной части нашей встречи – практической

Мама Алины Буяковой организовала с детьми лепку «Морковка для зайчика»

Воспитатель: Конечно, все знают поговорку "Делу время, потехе час", но не забывайте, что через игру ребенок познает окружающий мир и примеряет на себя различные социальные роли и проигрывает различные жизненные ситуации. совместная игра — главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми. В заключении нашей встречи давайте все вместе поиграем в хороводную игру «Ходит Ваня»

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка,

для себя дружочка

Нашел Ваня, нашел Ваня

Для себя дружочка,

для себя дружочка

Дети, воспитатель и родители становятся в круг. Воспитатель, дети и родители ходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу, они танцую, а остальные хлопают в ладоши. Затем меняется ведущий, игра продолжается.

Воспитатель: Уважаемые родители! Напишите, пожалуйста:

Было ли вам интересно на нашей встрече?

-Чему вы научились?

-Мы благодарим вас за сотрудничество и надеемся, что все у нас получится. Спасибо!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Региональная программа субсидирования частных дошкольных образовательных учреждений Подготовила: Абукеримова Бурлият Гаджиевна

Слайд 2

Как привлечь бизнес в дошкольное образование? Региональная программа субсидирования частных дошкольных образовательных учреждений .

Слайд 3

Решаемые задачи: 1. Обеспечение детей возможностью получить дошкольное образование в лицензированных учреждениях. 2. Рост доли негосударственных (из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) поставщиков в сфере дошкольного образования.

Слайд 4

https :// smarteka.com / practices /regional-naa-programma-subsidirovania-castnyh-doskol-nyh-obrazovatel-nyh-ucrezdenij

Слайд 5

Описание практики Частным детским садам предоставляются субсидии для снижения родительской платы. Получить финансовую поддержку могут частные детские сады, имеющие образовательную лицензию, более 20 воспитанников и готовые подписать соглашение об установлении предельного размера родительской платы в 5000 рублей в месяц (в муниципальном садике около 3000 руб ). Полученные средства предприниматели должны направить на возмещение затрат на услуги по уходу детьми и на содержание имущества в надлежащем виде.

Слайд 6

Правительством Ленинградской области реализуется программа по вовлечению социальных предпринимателей в сферу лицензируемого дошкольного образования. Юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, которые реализуют основные общеобразовательные программы дошкольного образования на конкурсной основе предоставляются субсидии на возмещение части затрат, связанных с содержанием имущества и оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми . Описание практики

Слайд 7

В соответствии с регламентирующими документами предприниматель после объявления конкурса предоставляет в Конкурсную комиссию: заявку со сметой расходов (которая согласована с комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области), пояснительную записку с экономическим обоснованием затрат. Описание практики

Слайд 8

Субсидия покрывает до 99% фактических затрат предпринимателя (кроме оплаты труда педагогов и приобретения учебников и игрушек): аренду, ремонт и благоустройство, приобретение мебели, приобретение оборудования для пищеблока, посуды и столовых приборов, расходы на питание, расходы по оплате труда и начислений для работников, обеспечивающих содержание (полный перечень — в постановлении № 314 Правительства Ленинградской области от 03 июля 2019 года). Описание практики

Слайд 9

Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года ежемесячно при предоставлении первичных платежных документов, подтверждающих затраты согласно смете. Размер субсидии не может быть более 11 000 рублей на одного ребенка в месяц при условии размера родительской платы не более 5 000 рублей в месяц , в то время, как средняя стоимость 1 места в частном дошкольном образовательном учреждении составляет от 20 000 до 35 000 рублей. Описание практики

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!