Самообразование


Предварительный просмотр:

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр»

План по самообразованию «Развитие речи дошкольников посредствам организации игровых упражнений и развивающих игр»

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детейразвивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Задачи:

Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

Формировать грамматический, лексический строй речи;

Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

Развивать мелкую моторику рук.

Проблема.

Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Методы и приемы.

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Сентябрь

1. Изучение сформированной связной речи

2. Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений

3. Работа над развитием связной речи

Октябрь

1. Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи

2. Активизация и обогащение словаря

3. Изготовление дидактических игр

Ноябрь

1. Посещение открытых итоговых занятий занятий

2. Показ итогового занятия

3. Деление опытом с коллегами

Декабрь - Январь

1. Подготовка проведения театрализованной игры

2. Изготовление масок для игры

3. Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Февраль

1. Разучивание стихов, потешек

2. Подготовка картотеки по речевой гимнастике

3. Развитие речевого дыханияорганов артикуляционного аппарата

Март

1. Игра-путешествие по стране «Развитие речи»

2. Подготовка дидактических, речевых игр

3. Формирование грамматического строя речи

Апрель

1. Проведение родительского собрания

2. «Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

3. Подготовка плана мероприятия

4. Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Май

1. Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

2. Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

3. Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей

4. Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ в форме презентации

Литература:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.

Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

• «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском

саду» под редакцией М. Васильевой,В. Гербовой, Т. Комаровой

• О. С. Ушакова Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском

саду. Москва ТС Сфера 2004г.

• О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи в детском саду. М. Издательство

«Совершенство, 2001г.

• О. С. Ушакова. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения,

конспекты. Москва ТЦ Сфера.

• Ф. А. Сохина. Развитие речи детей дошкольного возраста. Москва

"Просвещение", 1984г.

• А. К. Бондаренко Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.

• В. В. Гербова. Картинки по развитию речи. -М.: "Просвещение", 1985г.

Комплект тематических иллюстраций«Одежда»«Деревья»«Посуда»,

«Овощи»«Фрукты»«Мебель»«Растения» -М.:2005г.

• Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»



Предварительный просмотр:

Тема по самообразованию: «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.»


Тема по самообразованию : «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.»

Тема моего самообразования – «Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр.», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.

Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать речь детей.

По результатам итоговой диагностики в 2020 – 2023 учебном году у детей первой младшей группы выявлено, что речевая деятельность требует к себе внимания со стороны взрослых.

В связи с чем в работе с детьми второй младшей группы в 2020– 2023 учебном году было определено направление работы.

Была намечена цель работыразвитие речи посредством организации игровых упражнений и развивающих игр с детьми дошкольного возраста.

Для достижения цели были поставлены задачи:

- способствовать развитию речи через привлечение младших дошкольников к участию в игровых упражнениях и играх разного плана (пальчиковых, речевых, коммуникативных, подвижных и настольных дидактических);

- мотивировать к включению младших дошкольников в игровую деятельность для развития речи;

- пополнить картотеки пальчиковыми, речевыми, коммуникативными и подвижными играми;

- в процессе взаимодействия между детьми в игровой деятельности способствовать повышению речевой активности;

- расширить кругозор родителей об особенностях развития речи младших дошкольников.

Поставленные задачи решались при выполнении определённых условий:

- подбор игровых упражнений и развивающих игр осуществлялся в соответствии с возрастом и индивидуальным уровнем развития младших дошкольников;

игровые упражнения и развивающие игры использовались целесообразно и систематически в совместной и самостоятельной деятельности;

- для эффективной организации работы регулярно обогащалась соответствующая предметно-развивающая среда;

- осуществлялось просвещение родителей в данном направлении.

Для решения поставленных задач была организована система работы.

В начале 2020– 2023 учебного года была проведена диагностика с целью выявления реального уровня развития речи у детей  ранней и второй младшей, средней группы.

Вся дальнейшая работа была направлена на повышение уровня развития речи в процессе использования игровых упражнений и развивающих игр.

Содержание работы включает в себя целенаправленное и систематическое использование игровых упражнений и развивающих игр для развития речи.

Для работы с детьми разрабатывался план внедрения игр по развитию речи в совместную и самостоятельную деятельность.

Игры вводились постепенно и целенаправленно: сначала пальчиковые игры и скороговорки, к ним постепенно были добавлены подвижные игры словесного плана, затем дыхательные упражнения и речевые игры, позже – усиленное внимание дошкольников было привлечено к настольным дидактическим играм, и ближе к концу года стали внедряться коммуникативные игры.

Вся намеченная работа способствовала существенному пополнению развивающей среды,а именно обогатились картотеки:

- пальчиковых игр;

- подвижных игр;

- физминуток (со словесным содержанием);

- дыхательных упражнений;

- речевых игр;

- коммуникативных игр.

Была организована работа с дошкольниками по изучению скороговорок.

Настольные дидактические игры и пособия для развития речи в работе с дошкольниками использовались целесообразно и систематически сначала в совместной, а затем и самостоятельной деятельности. Такие игры как «Уютный домик»«Чей малыш»«Мама, папа и я»«Цвета»«Учим фигуры» и многие другие.

В работе с воспитанниками были использованы различные методы:

- словесные (проговаривание пальчиковых игр и скороговорок, словесное оговаривание полученного результата после сбора карточек в настольных дидактических играх);

- наглядные

(использование иллюстраций при работе со скороговорками и пальчиковыми играми, множественные иллюстрации в настольных дидактических играх, показ движений рук и пальцев в процессе проговаривания пальчиковых игр);

- практические

(игры пальчиками; работа с настольными дидактическими играми и пособиями; подготовка выступлений воспитанников для утренников).

В ходе работы была организована и работа с родителями по данному направлению:

- были представлены консультации«Особенности развития речи младших дошкольников»«Речевая деятельность в условиях семьи»«Игры для развития мелкой моторики дошкольников»

- проведено родительское собрание в форме брейн-ринга «Речевые игры дошкольников» с целью ознакомления родителей с одним из видов деятельности дошкольников – речевой. Родительское собрание «Играя, развиваем речь

В ходе проведения собрания были решены задачи:

- обращено внимание родителей на речевую деятельность дошкольников в соответствии с возрастными особенностями;

- родители познакомились с условиями, от которых зависит успешное речевое развитие детей;

посредством организации брейн-ринга (соревновательного проигрывания дидактических игр) родители познакомились с содержанием развивающей предметно-пространственной среды группы, способствующей развитию и обогащению речи воспитанников.

Благодаря последовательной целенаправленной систематической работе по вышеобозначенному направлению были выявлены положительные изменения.

Хочется отметить, что организуемая в данном направлении работа способствует формированию у дошкольниковследующих целевых ориентиров:

- хорошее владение устной речью;

- умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

- умение построить речевое высказывание в ситуации общения;

развитие крупной и мелкой моторики.

Сроки (начало- окончание) Содержание деятельности Форма предоставления результатов

В течение года

Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседы, лепка, рисование, упражнения, игры, эксперименты и опыты.

Сентябрь -Организовать консультацию для родителей.

-Оформить папку передвижку.

-Организовать выставку поделок.

-Консультация для родителей «Особенности развития речи младших дошкольников».

-Оформить папку передвижку. Тема«Что должен знать и уметь ребенок в 4 года».

-Организовать вместе с родителями выставку поделок из природного материала.

Октябрь -Организовать дидактические игры.

-Организация дидактических игр:

1. Игра «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

2. Игра «Лягушка и лягушата»

Развивать речевое внимание детей. Разделить детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают«Ква-ква». Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают.

Ноябрь -Оформить папку передвижку.

-Организовать дидактические игры.

Организация дидактических игр.

-Участие в конкурсе рисунков и поделок «Осень»

-Оформить папку передвижку. Тема«Игры для детей по расширению словарного запаса».

-Организация дидактических игр:

1. «Поезд». Учить тебе произносить звуки. Играя в поезд, дети изображают гудок паровоза («у-у-у», с шумом выпускают пар («ш-ш-ш, с-с-с»). Когда поезд набирает скорость, дети говорят «чух-чух-чух», потом «чу-чу-чу» (поехал быстро) и, наконец, «ш-ш-ш» (выпускает пар).

2. «Чья мама? Чей малыш? Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.

Декабрь -Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря.

Организация дидактических игр:

1. «Купание куклы» дети уточняют и закрепляют названия одежды, белья, предметов, необходимых для мытья (мыло, полотенце и т. д.).

2. «Накроем стол к чаю» Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды.

Январь -Изготовить кормушки для птиц.

-Организовать дидактические игры.

-Беседа с родителями.

-Прослушивание аудиозаписей

-Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых».

-Организация дидактических игр:

«Зимующие птицы». Предметные картинки с изображением зимующих птиц. Дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички, воробей); глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт).

-Дидактические игры с кубиками и кирпичиками. Упражнять детей в различении цветов (красный, синий, желтый)

«Лошадка». Учить правильно произносить звук «И»

Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

-Беседа с родителями

«Развитие связной речи детей в семье», «Использование пальчиковых игр для развития словаря детей младшего дошкольного возраста».

-Прослушивание аудиозаписи голоса птиц, звуки природы, звуки животных.

Февраль -Организовать дидактические игры.

-Опытно-исследовательская деятельность.

-Организация дидактических игр:

«Пчелы и медведь» закрепить изолированное произношение звука Ж. Воспитатель говорит:

Пчелки в улье сидят

И в окошко глядят.

Погулять все захотели.

Друг за другом полетели: ж-ж-ж-ж-ж.

«Волшебный кубик» Учить чётко произносить звуки, звукоподражать животным.

Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит

«Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней грани кубика (н-р, самолёт, и произнести соответствующий звук (У-у-у).

Опытно-исследовательская деятельность:

«Игры с вертушками» познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

Март -Создание в группе огорода на подоконнике.

-Опытно-исследовательская деятельность.

-Консультация для родителей.

-Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

-Опыт «Шарики в стакане». Дети погружают в воду разные по размеру шарики и наблюдают уровень поднятия воды. Шарики меньшего размера поднимают уровень воды ниже, а шарики большего размера – выше.

- Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

-Организация дидактических игр:

-«Животные и их детёныши»

Закрепить в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

Апрель - Экскурсии совместно с детьми.

-Оформить папку передвижку.

-Родительское собрание -Оформить папку передвижку. Тема«Весна»

- Экскурсии совместно с детьми «Экскурсия к цветущим деревьям».

-Организация дидактических игр:

«Пришла весна-красна». Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе. Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

Родительское собрание «Играя, развиваем речь

Май Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2016-2017. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Проведя работу, было выявлено, что в игровой деятельности речь ребенка достаточно хорошо развиваетсяИгровая и творческая деятельность, театрализованные представления и всевозможные игры раскрывают содержание воспитания и обучения детей, основные нравственные правила и идеалы, понимание добра и зла, нормы общения и человеческих отношений, тем самым обогащают эмоциональную сферу дошкольника адекватно содержанию текста.

В играх ребенок учится правильно общаться со сверстниками, узнает новые слова, учится правильно строить предложения. Следовательно, игра является неотъемлемой частью жизни ребенка-дошкольника. И главное в этом участие родителей и воспитателей, которые могут правильно организовать игры детей, подсказать. Также было раскрыто значение игр для детей дошкольного возраста, их роль в развитии детей.

Таким образом, игровая деятельность связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.



Предварительный просмотр:

Картотека малоподвижных игр в группе раннего возраста

МАДОУ ДС №17 «Ладушки» г. Нижневартовска

Педагог-воспитатель Абукеримова Бурлият Гаджиевна

«Шарик»

Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»: дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш

 «Зернышки»

Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

 «Пузырь»

Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. Воспитатель:

Надувайся пузырь.

Надувайся большой.

Оставайся такой

Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-4 раза.

                                                                      «Ква-ква-ква»

Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.

Описание игры:

Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:

"Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянула ножки,

Увидала, комара, закричала...

"На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.

Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого игрока.

Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

Правила игры

Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.

Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.

На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".

Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

 «Кошечка»

Задачи: игра развивает артистизм ,ловкость.

Ход игры:

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .

Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.

 «Шалтай-болтай»

Ход игры

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево (руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).

Воспитатель:

Шалтай-балтай

Сидел на стене.

Шалтай- болтай .

Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

 «Холодно-тепло»

Задачи: развивает внимание, мышление.

Ход игры:

Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно. (Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

 «Найди пару»

Найди пару – игра развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

Описание игры

На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.

Правила игры

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)

Раскладывают предметы на столе и перемешивают.

Ребенка сажают за стол.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно).

Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.

Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.

«Найди по описанию»

Найди по описанию - игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Описание игры:

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.

Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:

Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

 «Девочки и мальчики»

Задачи: развивать у детей закрепощенность, фантазию.

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

Правила игры

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек

Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

 «Парк аттракционов»

Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст: Движения

Мы на карусели сели,     Держась за руки, кружиться.

Завертелись карусели.

Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,

То вниз, то вверх летели. другой приседает. Держась за руки,

А теперь мы с тобой вдвоем качаться: вправо-влево, вперед-

Мы на лодочке плывем.  назад.

Мы на берег выйдем с лодки.

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайки. Прыжки в двух ногах.

«Парк аттракционов»

Задачи: развивать память, мышление.

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.

«Море волнуется»

Задачи: развивать внимание, учить действовать по правилам.

По числу играющий ставится стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого. Все участники игры садятся на стулья. Водящий говорит: «Море волнуется». Играющие встают и бегают вокруг стульев. «Море утихло»-говорит водящий и дети занимают свободные места. Кто-то останется без места так как один стул занимает водящий. Тот кто прозевал идет водить.

Правила 1.Играющим не разрешается бегать близко около стульев.

2.Занимать свободное место можно только после слов «Море утихло».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска

детский сад № 17 «Ладушки»

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 И

СОПРОВОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГА  

Абукеримовой Бурлият Гаджиевны

2020 г.

Ф.И.О.

Абукеримова Бурлият Гаджиевна

Образование

«Буйнакское педагогическое училище г. Буйнакск»,

учитель начальных классов. 1991 г.

«Дагестанский государственный педагогический университет г. Махачкала», учитель экологии по специальности «Экология», 2005 г.

Институт дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии г. Люберцы, по программе «Основы таможенного дела», 2007 г.

Институт дистанционного обучения, переподготовки и повышения квалификации Российской таможенной академии г. Люберцы, по программе «Таможенное регулирование в условиях экономического союза», 2017 г.

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования и туризма «Логос» по программе   «Педагогическая деятельность воспитателя дошкольной организации»,  г. Нижневартовск, 2019 г.

Квалификационная категория

Первая квалификация 2005 г.

Педагогический стаж

16 лет (1991-2007)

4 месяца (2019-2020)

Награды

Юбилейная медаль «25 лет Федеральной таможенной службе» 2015 г.

Прохождение курсов повышения квалификации:

Дата прохождения

Образовательная программа программы

Наименование образовательной организации

Ноябрь,

2004 г.

Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров, по специальности учитель начальных классов, г. Махачкала,- 72 ч.

Дагестанский педагогический институт

Апрель,

2007 г.

Ханты-Мансийская таможня, программа обучения по охране труда, г. Нижневартовск – 60 часов.

Ханты-Мансийская таможня

Февраль-март 2008 г.

«Углубленный курс изучения Microsoft Office   (Word, Excel, Acces,  Power Point»,

г. Нижневартовск, -36 ч.

Нижневартовский государственный  гуманитарный университет

Апрель,

 2008 г.

Муниципальное учреждение «Аварийно – спасательная служба», по программе «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации»,   г. Нижневартовск, - 36 часов.

Муниципальное учреждение «Аварийно – спасательная служба»,

Июнь, 2009 г.

Некоммерческое образовательное учреждение, Учебно-консультационный центр «Образование и карьера», по программе   1С, Торговля и склад,  г. Нижневартовск-72 ч.

Нижневартовское некоммерческое образовательное учреждение,

Публикация статей:

Название статьи

Дата и место издания

Ссылка на статью

Пояснительная записка

Актуальность разработки и реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога определена новыми требованиями к профессиональной деятельности в условиях введения профессионального стандарта педагога.

Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.

Самообразование педагога – это целенаправленная познавательная деятельность, которой управляет сам педагог. Данная деятельность состоит из  нескольких этапов:

  • выбор направление и темы самообразования;
  • формулирование цели и задач самообразования;
  • подбор  и систематизация источников информации;
  • составление плана самообразования;
  • определение результата самообразования;
  • анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.  

Разработанная адресная программа повышения квалификации и сопровождения педагога, ориентирована на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты  профессиональных компетентностей.

Нормативно-правовыми основами проектирования Программы являются:

Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ  (с изменениями в 2019 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);

        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена  28 .05. 2014 г. №3241п-П8);

        Приказ Минобрнауки России №1155 от 17 октября 2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

Цель программы: Целенаправленное непрерывное повышение уровня квалификации, профессионального и личностного роста; эффективное освоение нового содержания профессиональной деятельности.

Задачи программы:

  1. Выявление персонального уровня профессиональной компетентности и профессиональных потребностей.
  2. Разработка системы персонифицированного профессионального совершенствования.
  3. Формирование потребности в непрерывном профессиональном совершенствовании.

Предполагаемый результат:

Повышения уровня профессиональной компетентности в условиях обновления содержания дошкольного образования.

Срок реализации адресной программы повышения квалификации и сопровождения педагога – 3 года.  

План самообразовательной деятельности воспитателя

Тема самообразования: Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр.

Цель:  -  развивать связную речь детей через введение в работу дидактических игр.

Исходя из данной цели, я поставила перед собой следующие задачи:

 - создать условия для развития речи детей через использование дидактической игры;

- разработать перспективный план по развитию речи в группах раннего возраста с использованием дидактических игр, внедрить его в работу.

- сделать подборку дидактических игр по развитию речи в группах раннего возраста.

повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Повышение уровня теоретической компетентности

Содержание деятельности

Результат

Сроки

Отметка о выполнении

1

Изучение актуальных нормативно-правовых документов федерального уровня.

Анализ степени соответствия собственной образовательной деятельности установленным требованиям.

Рекомендации:

https://firo.ranepa.ru/ 

Предложения по обеспечению качества образовательной деятельности.

2020-2021

2

Изучение актуальных нормативно-правовых документов регионального уровня.

Освоение подходов к оценке качества дошкольного образования.

Рекомендации:

https://depobr-molod.admhmao.ru/dokumenty/prik/ 

Инструментарий оценки качества дошкольного образования.

2020-2021

3

Изучение актуальных нормативно-правовых документов муниципального уровня.

Ориентировка в актуальных проблемах муниципальной системы дошкольного образования.

Рекомендации:

 https://edu-nv.ru/ 

Выводы для развития профессионального роста педагога

2020-2021

4

Изучение психолого-педагогической и предметной литературы.

Составление списка литературы по проблемам собственной профессиональной деятельности:

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm 

http://www.rsl.ru/ru/root3489/all 

https://www.labirint.ru/books/269389/?yclid=4677524743861860224 

Список литературы

постоянно

5

Изучение рекомендаций по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования.

Формирование учебно-методических комплексов образовательных областей рабочей программы в соответствие с ФГОС дошкольного образования.

https://fgos.ru/ 

https://firo.ranepa.ru/   

УМК

6

Изучение передового педагогического опыта.

Составление картотеки авторских передовых педагогических технологий по проблемам:

Рекомендации:

http://pedmir.ru/docs.php?cid=1 

http://vospitatel.com.ua 

http://www.ivalex.vistcom.ru/ 

http://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm 

Картотека

7

Обучение на курсах повышения квалификации.

Удостоверение (сертификат, диплом)

Повышения уровня методической компетентности

Содержание деятельности

Результат

Сроки

1

Участие в методической работе ДОУ.

Выступления на педсоветах, семинарах и др., согласно, годового плана ДОУ

Тезисы выступлений, протоколы педсоветов

2

Участие в ресурсно-методическом центре «Форсайт-центре»  

Программа занятий

3

Участие в вебинарах сети Интернет.

Посещение вебинаров по проблемам: «Новые формы работы с родителями в ДОУ»

Картотека авторских идей

4

Участие в сетевом сообществе педагогов

http://www.shkollegi.ru/user/login/ 

5

Посещение открытых педагогических мероприятий.

Просмотр открытых педагогических мероприятий в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ и «Форсайт-центров» по проблемам: «Интерактивные формы взаимодействия с родителями»

Сценарии, конспекты, видеоматериалы.

6

Проведение открытых педагогических мероприятий.

Проведение открытых педагогических мероприятий и мастер-классов в рамках внутренней системы повышения квалификации ДОУ.

Сценарий

7

Освоение ИКТ-технологий. Создание сайта педагога. Использование ИКТ-технологий в работе с детьми и родителями.

Создание тестов для детей и родителей с помощью GOOGLE форм.

Сайт педагога, ссылка на страницу: https://www.maam.ru/users/2363018

 ИКТ формы для работы с детьми и родителями.

8

Подготовка творческого отчёта.

Выступление с творческим отчётом по самообразованию на педагогическом совете ДОУ.

Выполнение плана самообразования.

Повышение уровня профессиональной компетентности

Содержание деятельности

Результат

Сроки

Отметка о выполнении

Совершенствование планово-прогностической деятельности.

Разработка рабочей программы педагога на основе основной образовательной программы ДОУ. Участие в разработке основной образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа

Проведение мастер-классов, открытых мероприятий, семинаров.

Конспекты открытых мероприятий. Сценарии мастер-классов. Тексты выступлений на методических мероприятиях ДОУ. Творческие отчеты

Совершенствование форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Подбор и разработка материалов по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.

Каталог наглядной информации по темам образовательной деятельности. Сборники консультаций. Сборники сценариев совместных мероприятий по повышению педагогической грамотности родителей (семинары, мастер-классы, тренинги и др.) и досуговых мероприятий. Конспекты открытых занятий. Банк презентаций родительских собраний и др. Фото и видео материалы.

Участие в профессиональных конкурсных движениях.

Подготовка и демонстрация авторских педагогических находок в ходе конкурсов педагогического мастерства, смотрах-конкурсах. Подготовка детей к конкурсным мероприятиям различной направленности.

Достижения воспитанников и педагога

Диссеминация опыта педагога

Издание статей по теме самообразования.

Аттестация педагога на первую квалификационную категорию

Приказ о присвоении первой квалификационной категории