Педагогическая диагностика


Предварительный просмотр:

Справка по результатам усвоения программного материала, воспитанниками группы раннего дошкольного возраста «Б» 2020-2021 г.

Воспитатели: Абукеримова Б.Г.

      Справка по результатам усвоения воспитанниками группы раннего дошкольного возраста «Б», программного материала основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой по образовательным областям в мае 2021 года.

1«Физическое развитие»: - «Физкультура» - «Здоровье»

 2 «Познавательное развитие»: -«Познавательное» - «Математика и логика» - «Патриотическое воспитание»

 3. «Социально – коммуникативное развитие»: - «Безопасность» - «Игра»: - «Культура поведения» - «Труд»

4. «Речевое развитие» - «Чтение художественной литературы» - «Коммуникация»

5. «Художественно – эстетическое развитие»: - «Художественное творчество» - «Музыка»

Программа в образовательной области «Физическое развитие» усвоена детьми на 100%. По итогам тестирования 22 воспитанников. Из них: Высокий уровень - 2чел -17% Средний уровень -16 чел - 75% Ниже среднего – 1чел. 4%. Низкий уровень – 0 чел.0% Недостаточно сформированы у детей представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Трудности в усвоении программного материала по данному разделу возникают вследствие рассеянного внимания, кратковременной памяти, неусидчивости, частых пропусков детей по болезни и из-за развития психических и речевых функций ниже возрастного уровня. Ориентировочные реакции, детей показавших уровень ниже среднего, приглушены, в контакт они вступает медленно, не сразу понимают, что от них хотят. Пути решения проблем: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения, ежедневно проводить утреннюю гимнастику.

Программа в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» - усвоена детьми на 100%. По итогам тестирования 22 воспитанников. Из них: Высокий уровень - 3чел-29% Средний уровень -14 чел - 58%

Однако в группе имеются дети, показавшие уровень усвоения программного материала, ниже среднего. Ниже среднего – 3 чел. 13%. Низкий уровень – 0 чел.0% Дети испытывают затруднения в правилах общения с чужими людьми и в общественных местах. Это связано с тем, что у детей не сформировано сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Не все дети могут согласовывать свои действия со взрослым и сверстниками в игре, не все дети могут расширить сюжет игры из за недостаточного познавательного интереса, неразвитой речи, неустойчивого интереса к игре, преобладает манипулятивная игра.

Дети еще не умеют надевать одежду самостоятельно, аккуратно есть, замечать и устранять неопрятность в одежде, бережно относиться к результатам чужого труда, т.к. они не так долго посещают детский сад, часто пропускают по болезни. Трудности в воспитании культурно-гигиенических навыков, возникают в основном из-за проблем в речевом развитии, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Программа в образовательной области «Познавательное развитие» - «Познавательное» усвоена детьми на 100%. По итогам тестирования 22 воспитанников. Из них: Высокий уровень – 6 чел.-42% Средний уровень -11 чел - 46% Ниже среднего – 3 чел. -12%. Низкий уровень – 0 чел.0% Трудности в усвоении программного материала в данной образовательной области, возникают вследствие недостаточной сформированности познавательных интересов детей и родителей. У детей не сформирована потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы; слабо выражены такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание себя частью окружающего мира. Дети испытывают затруднения при назывании имен родителей, своей фамилии, адреса. Это объясняется тем, что родители недостаточно беседуют с детьми по данным вопросам. Дети слабо ориентируются в понятиях много – мало, большой – маленький, больше – меньше, в геометрических фигурах. Трудности возникают из-за рассеянного внимания детей, неусидчивости, быстрой утомляемости, кратковременной памяти, нарушения зрительного восприятия, мелкой моторики, из-за частых пропусков по причине болезни

Программа в образовательной области «Речевое развитие» - «Коммуникация»: усвоена детьми на 100%. По итогам тестирования 22 воспитанников. Из них: Высокий уровень - 3чел-29% Средний уровень -13 чел – 54 % Ниже среднего – -4 чел – 15 % Низкий уровень – 0 чел. - 0% Дети не употребляют обобщающие понятия, не называют признаки предмета, затруднено звуковое произношение, не пересказывают текст, некоторые дети невнимательно слушают произведения, эмоционально не откликаются на его содержание, не участвуют в беседе по содержанию текста. Трудности усвоения программного материала связаны с неустойчивым вниманием, неусидчивостью, быстрой утомляемостью. У детей значительно затруднен перенос изученных способов действий на аналогичный материал. У детей значительные проблемы речевого развития.

Программа в образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» - «Художественное творчество» усвоена детьми на 100%. По итогам тестирования 22 воспитанников. Из них: Высокий уровень – 3 чел-29% Средний уровень -15 чел – 63 % Ниже среднего – 2 чел. - 8% Низкий уровень – 0 чел. - 0% Дети слабо различают и называют цвета, не умеют держать карандаш и кисть, раскатывать пластилин, не различают формы деталей строителя. Трудности усвоения программного материала связаны с неустойчивым вниманием, неусидчивостью, быстрой утомляемостью, частым непосещением детского сада.

Таким образом, проведенное диагностическое обследование выявило определенные трудности в усвоении детьми программного материала. С детьми ниже среднего уровня, необходимо проводить индивидуальную работу, включая такие формы и методы работы как: беседы, дидактические и развивающие игры, сюжетно ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, пересказы знакомых произведений, проведение коррегирующих гимнастик, подвижных игр и др. Так же необходимо обратить внимание на проведение работы с родителями, для закрепления программных задач с детьми в домашних условиях.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

Справка

по   результатам   усвоения программного материала

воспитанниками  средней  группы

на конец учебного года 2021-2022

Подготовили  воспитатели:

Абукеримова Б.Г.

г. Нижневартовск 2022

Справка

по результатам усвоения программного материала, воспитанниками

 средней группы дошкольного возраста

Справка по результатам усвоения воспитанниками    средней группы дошкольного возраста, программного материала   основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой  по образовательным  областям на начало учебного года  2021 - 2022года.

1«Физическое развитие»:

  - «Физкультура»

   - «Здоровье»  

2 «Познавательное развитие»:

  -«Познавательное»

  -  «Математика и логика»

  -  «Патриотическое воспитание»

3. «Социально – коммуникативное развитие»:

-   «Безопасность»

  -   «Игра»:                                                                                                                  

  -   «Культура поведения»                                                                                                                                                                                                                              

  -   «Труд»

4. «Речевое развитие»

   -   «Чтение художественной литературы»                                                                                                                  

   -   «Коммуникация»

5. «Художественно – эстетическое развитие»:

-  «Художественное творчество»  

    -  «Музыка»      

Программа в  образовательной области «Физическое развитие»

усвоена детьми на 92%. По итогам тестирования  27 воспитанника. Из них:  

Высокий уровень -  10чел -37%

Средний уровень  -15чел - 55%  

Ниже среднего –2чел. 8%.

Низкий уровень – 0 чел.0%

У детей сформированы  представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Трудности в усвоении программного материала по данному разделу возникают вследствие рассеянного внимания, кратковременной памяти, неусидчивости, частых пропусков детей по болезни и из-за развития психических и речевых функций ниже возрастного уровня.  

Программа в  образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» -

усвоена детьми на 76%. По итогам тестирования  27 воспитанника. Из них:  

Высокий уровень -  10чел -37%

Средний уровень  -15чел - 55%  

Ниже среднего –2чел. 8%.

Низкий уровень – 0 чел.0%

Дети соблюдают   правилах общения с чужими людьми и в общественных местах. Это связано с тем, что у детей  сформировано сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

 Дети могут согласовывать свои действия со взрослым и сверстниками в  игре,   дети могут расширить сюжет игры из за   познавательного интереса, развитой речи, устойчивого интереса к игре, преобладает манипулятивная игра.

Программа в  образовательной области «Познавательное развитие» - «Познавательное» усвоена детьми на 69%. По итогам тестирования  27 воспитанников. Из них:

Высокий уровень -  10чел -37%

Средний уровень  -15чел - 55%  

Ниже среднего –2чел. 8%.

Низкий уровень – 0 чел.0%

Трудности в усвоении программного материала в данной образовательной области, возникают вследствие недостаточной сформированности познавательных интересов детей и родителей. У ребенка не сформирована потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы; слабо выражены такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание  себя частью окружающего мира. Ребенок  испытывает затруднения при назывании имен родителей, своей фамилии, адреса. Это объясняется тем, что родители недостаточно беседуют с детьми по данным вопросам.

Ребенок  слабо ориентируются в понятиях много – мало, большой – маленький, больше – меньше, в геометрических фигурах. Трудности возникают из-за рассеянного внимания детей, неусидчивости, быстрой утомляемости, кратковременной памяти, нарушения зрительного восприятия, мелкой моторики

Программа в  образовательной области  «Речевое развитие» -  «Коммуникация»:  

усвоена детьми на 66%. По итогам тестирования  27 воспитанника. Из них:

Высокий уровень -  10чел -37%

Средний уровень  -15чел - 55%  

Ниже среднего –2чел. 8%.

Низкий уровень – 0 чел.0%

Ребенок  не употребляет обобщающие понятия, не называют признаки предмета, затруднено звуковое произношение, не пересказывают текст, некоторые дети невнимательно слушают произведения, эмоционально не откликаются на его содержание, не участвуют в беседе по содержанию текста. Трудности усвоения программного материала связаны с  неустойчивым вниманием,  неусидчивостью, быстрой утомляемостью. У ребенка значительно затруднен перенос изученных  способов действий на аналогичный материал. У ребенка  значительные проблемы  речевого развития.

Программа в  образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» - «Художественное творчество»  

усвоена детьми на 76%. По итогам тестирования  27 воспитанника. Из них:

Высокий уровень -  10чел -37%

Средний уровень  -15чел - 55%  

Ниже среднего –2чел. 8%.

Низкий уровень – 0 чел.0%

Не все дети  различают и называют цвета,  умеют держать карандаш и кисть, раскатывать пластилин, различают формы деталей строителя.

Вывод:Таким образом, исходя из общего результата оценки качества образования по освоению программного материала программы «Радуга» детьми младшего дошкольного  возраста «Б» на начало учебного года по всем областям в основном показали  средний и ниже среднего уровень развития, программа усвоена на 76%.

Положительная динамика перехода от низкого уровня к среднему и  высокому уровню достигнута. Этому способствовали:  Системная и последовательная работа педагогов группы

  В течение года корректировались методы работы

  Дети редко пропускали ДОУ. Для этого была разработана система, включающая

профилактические и закаливающие мероприятия, оздоровительная работа.  

Дифференцированный подход с целью улучшения освоения программы и развития

интегративных качеств

 Планирование воспитательно-образовательной работы

  Учет индивидуальных особенностей ребенка

 Положительный результат оценки качества образования свидетельствует о прочных знаниях и умениях детей, способности применять их в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам усвоения программного материала, воспитанниками

группы среднего дошкольного возраста «Б»

Воспитатели: Абукеримова Б.Г.

Бекмухаметова Н.С.

Справка по результатам усвоения воспитанниками  группы раннего дошкольного возраста «В», программного материала   основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т.Н. Дороновой  по образовательным  областям в мае  2022 года.

1«Физическое развитие»:

  - «Физкультура»

   - «Здоровье»  

2 «Познавательное развитие»:

  -«Познавательное»

  -  «Математика и логика»

  -  «Патриотическое воспитание»

3. «Социально – коммуникативное развитие»:

-   «Безопасность»

  -   «Игра»:                                                                                                                  

  -   «Культура поведения»                                                                                                                                                                                                                              

  -   «Труд»

4. «Речевое развитие»

   -   «Чтение художественной литературы»                                                                                                                  

   -   «Коммуникация»

5. «Художественно – эстетическое развитие»:

-  «Художественное творчество»  

    -  «Музыка»      

Программа в  образовательной области «Физическое развитие»

 усвоена детьми на 100%. По итогам тестирования  26  воспитанников. Из них:  

Высокий уровень -  12чел -50%

Средний уровень  -12 чел - 50%  

Ниже среднего – 0чел. 0%.

Низкий уровень – 0 чел.0%

Недостаточно сформированы у детей представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Трудности в усвоении программного материала по данному разделу возникают вследствие рассеянного внимания, кратковременной памяти, неусидчивости, частых пропусков детей по болезни и из-за развития психических и речевых функций ниже возрастного уровня.   Ориентировочные реакции, детей показавших уровень ниже среднего, приглушены, в контакт они вступает медленно, не сразу понимают, что от них хотят.

Пути решения проблем: продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения, ежедневно проводить утреннюю гимнастику.

Программа в  образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» -

усвоена детьми на 100%. По итогам тестирования  26 воспитанников. Из них:  

Высокий уровень -  12чел-50%

Средний уровень  -12чел - 50%  

Однако в группе имеются дети,  показавшие  уровень усвоения программного материала, ниже среднего.

Ниже среднего – 0чел. 0%.

Низкий уровень – 0 чел.0%

Дети испытывают затруднения  в  правилах общения с чужими людьми и в общественных местах. Это связано с тем, что у детей не сформировано сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Не все дети могут согласовывать свои действия со взрослым и сверстниками в  игре,  не все дети могут расширить сюжет игры из за  недостаточного познавательного интереса, неразвитой речи, неустойчивого интереса к игре, преобладает манипулятивная игра.

Дети еще не умеют надевать одежду самостоятельно, аккуратно есть, замечать и устранять неопрятность в одежде, бережно относиться к результатам чужого труда, т.к. они не так долго посещают детский сад, часто пропускают  по болезни.

        Трудности в воспитании культурно-гигиенических навыков, возникают в основном из-за проблем в речевом развитии, нарушения эмоционально-волевой сферы.

Программа в  образовательной области «Познавательное развитие» - «Познавательное» усвоена детьми на 100%. По итогам тестирования  26 воспитанников. Из них:

Высокий уровень -  10чел.-42%  

Средний уровень  -14чел - 58%  

Ниже среднего – 0 чел. -0%.

Низкий уровень – 0 чел.0%

Трудности в усвоении программного материала в данной образовательной области, возникают вследствие недостаточной сформированности познавательных интересов детей и родителей. У детей не сформирована потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы; слабо выражены такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства; осознание  себя частью окружающего мира. Дети  испытывают затруднения при назывании имен родителей, своей фамилии, адреса. Это объясняется тем, что родители недостаточно беседуют с детьми по данным вопросам.

Дети слабо ориентируются в понятиях много – мало, большой – маленький, больше – меньше, в геометрических фигурах. Трудности возникают из-за рассеянного внимания детей, неусидчивости, быстрой утомляемости, кратковременной памяти, нарушения зрительного восприятия, мелкой моторики, из-за частых пропусков по причине болезни

Программа в  образовательной области  «Речевое развитие» -  «Коммуникация»:  

усвоена детьми на 100%. По итогам тестирования  26 воспитанников. Из них:

Высокий уровень -  11чел-46%

Средний уровень  -13 чел – 54 %  

Ниже среднего – -0чел – 0 %

Низкий уровень – 0 чел. - 0%

Дети не употребляют обобщающие понятия, не называют признаки предмета, затруднено звуковое произношение, не пересказывают текст, некоторые дети невнимательно слушают произведения, эмоционально не откликаются на его содержание, не участвуют в беседе по содержанию текста. Трудности усвоения программного материала связаны с  неустойчивым вниманием,  неусидчивостью, быстрой утомляемостью. У детей значительно затруднен перенос изученных  способов действий на аналогичный материал. У детей значительные проблемы  речевого развития.

Программа в  образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» - «Художественное творчество»  

усвоена детьми на 100%. По итогам тестирования  26воспитанников. Из них:

Высокий уровень -  12чел-50%

Средний уровень  -12 чел – 50 %  

Ниже среднего – 0чел.  - 0%

Низкий уровень – 0 чел. - 0%

Дети слабо различают и называют цвета, не умеют держать карандаш и кисть, раскатывать пластилин, не различают формы деталей строителя. Трудности усвоения программного материала связаны с  неустойчивым вниманием,  неусидчивостью, быстрой утомляемостью, частым непосещением детского сада.

          Вывод:Таким образом, исходя из общего результата оценки качества образования по освоению

         программного материала программы «Радуга» детьми раннего дошкольного  возраста «В» на конец                  

         учебного года по всем областям в основном показали  высокий и средний уровень развития, программа  

         усвоена на 100%.



Предварительный просмотр:

Анализ выполнения программы «Радуга», автор - Т.Н. Доронова

средняя группа МАДОУ  г. Нижневартовска ДС №17 за  май  2022  учебный год (конец  года)

Образовательная область

Общее

кол-во

Дети

усвоившие программу

Дети

не усвоившие программу

(н.уровень)

Дети

требующие повышенного педагогического внимания

Характерные трудности

В.у.

С.у.

Об.%

Ниже сред.

Низ. ур.

К-о

%

К-о

%

Кол-во/%

Социально – коммуникативное развитие  

27

17

63%

10

37%

100%

0%

Познавательное развитие  

27

14

52%

13

48%

100%

0%

Речевое развитие

27

11

40%

16

60%

100%

0%

Художественно – эстетическое развитие

27

14

52%

13

48%

100%

0%

Физическое развитие  

27

15

56%

12

44%

100%

0%

Итог:

27

14

53%

13

47%

100%

0%