Использование ИКТ
Использование ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.7 КБ |
![]() | 2.62 МБ |
![]() | 2.88 МБ |
![]() | 1.59 МБ |
![]() | 290.7 КБ |
![]() | 690.52 КБ |
![]() | 1.06 МБ |
![]() | 2.61 МБ |
![]() | 2.07 МБ |
![]() | 620 КБ |
![]() | 1.37 МБ |
![]() | 2.41 МБ |
![]() | 1.02 МБ |
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ в работе с детьми и родителями в ДОУ»
В нашем современном обществе родители грамотны, информированы, но
вместе с тем очень заняты, и имеют возможности достаточно полно, эффективно и
успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Именно
занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с
семьей. Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и
педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Данную
проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида
взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-
коммуникативного пространства. О важности использования новых технологий и
пойдет речь в данной консультации
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы
жизни человека, также это затрагивает и воспитательно-образовательный процесс
дошкольных учреждений. Главной целью внедрения информационно –
коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного
пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на
информационном уровне связаны все участники образовательного процесса:
администрация, педагоги, дети и их родители.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно
из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-
коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки
образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников,
а также владение данными технологиями помогает педагогу чувствовать себя
комфортно в новых социально-экономических условиях. Преимущества их
использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются
в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы,
фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств
вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ с использованием ИКТ:
-Создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей.
-Создание тематических мультимедийных презентаций
-Создание «семейной медиатеки»
-Создание видеофильмов о жизни детей в детском саду
Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями
воспитанников:
-Просмотр тематических презентаций по разным направлениям
-Консультации на сайте группы
-Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ
-Знакомство с портфолио воспитателей группы.
Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание,
сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно
задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых
дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы,
конкурсы.
Одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является
наглядная информация. Сюда включены родительские уголки, папки-передвижки,
семейные и групповые альбомы, фотовыставки и т.д. Но современные родители не
всегда обращают внимание на информационные папки-передвижки в группе, редко
читают объявления, пока мы, воспитатели, не обратим на это их внимание. Поэтому
при оформлении групповых информационных уголков для родителей мы пользуемся
ИКТ (весь материал создается с использованием программы Microsoft Office Power
Point). Красочный и правильный дизайн подобранного материала помогает родителям
облегчить восприятие нужной информации. И, как правило, все яркое и
запоминающееся больше привлекает внимание родителей воспитанников.
Важным элементом использования ИКТ для более эффективного
взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских
собраний, консультаций с использованием материалов, разработанных в программе
Power Point. Благодаря презентациям воспитатель может предоставить как
теоретический материал, так и показать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в
группе и в детском саду.
Достаточно распространенной формой, которая дает возможность
познакомить родителей с дошкольным учреждением, его правилами, традициями,
особенностями воспитательно-образовательной работы, является день открытых
дверей. Мы можем провести экскурсию по дошкольному учреждению с посещением
групп, провести беседу с родителями. А можно, благодаря ИКТ, показать все это в
форме рекламного видеоролика на официальном сайте детского сада.
Очень часто в своей работе с целью сбора информации по той или иной теме,
педагоги могут использовать такую форму работы как анкетирование. Сейчас все
тоже самое можно сделать с помощью смс - опроса или с использованием E-mail
(одной из наиболее распространенных средств связи).
Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет
родителям возможность оперативно получить официальную информацию о
жизнедеятельности ДОУ. Перечень информации регламентирован нормативно-
правовыми документами.
Но для эффективного, партнерского взаимодействия родителей между собой,
педагогами и специалистами ДОУ в более неформальной обстановке позволяет
страница в социальных сетях, созданная педагогами группы.
На страничке группы родители могут получить информацию о методах
сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в
обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
Также такой режим информационного взаимодействия не отрицает
возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации. На
страничке своей группы родителям дается возможность обсудить те или иные
вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между
собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает
возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и
воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность
высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам.
Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без
использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото
презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей.
педагогом.
Говоря об использовании ИКТ, конечно, не стоит отказываться от таких
форм взаимодействия ДОУ с родителями, которые требуют их непосредственного
участия. Сюда относятся досуги, родительские клубы, семейные конкурсы,
выставки, мастер – классы, открытые занятия, дискуссионные клубы. Такая
совместная работа родителей, педагогов и детей положительно влияет на
воспитанников, и как результат, новое положительное отношение к ДОУ,
положительная оценка его деятельности.
Однако, все перечисленные инновации в области взаимодействия с
родителями, использование информационных и телекоммуникационных связей
позволяет повысить эффективность взаимодействия педагогов и родителей при
обучении и воспитании дошкольников, дают возможность сформировать у родителей
интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся
педагогические знания, развивать креативные способности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Неделя «осторожного пешехода!»
Неделя здоровья!
«День семьи, любви и верности»
Неделя «Российского флага»
Неделя «Моя любимая игрушка»
Неделя «Юный любитель природы»
«Важная профессия-строитель!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Но огонь бывает не только добрый, но и злой. Если человек будет неправильно обращаться с огнем, то произойдет пожар. Огонь уничтожит все на своем пути: и леса, и жилища людей. Огонь наш друг, но не всегда, Бывает и от него беда.
С силой бушующего огня очень трудно справиться. И вот тогда на помощь приходят люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. И профессия эта называется – пожарный. О тех сегодня будем говорить, Кто людей спасает, И по зову на пожар Первым приезжает. Пламя злое затушить – Это их забота. Жар бесстрашно погасить – Вот у них работа. Эти люди лучше всех! Сильные и смелые, Не боятся ничего Мастера умелые!
Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело.
В чем состоит работа пожарных? тушат пожары, спасая людей и животных из горящих помещений
смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, здоровым, выносливым умным дисциплинированным; внимательным; быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; Каким должен быть пожарный, чтобы он смог справиться со своей работой?
Снаряжение пожарных Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. Одежда не горит и не промокает Пожарный шлем Сапоги Маска пожарная Боевая одежда пожарного Рукавицы Маска - противогаз Ремень
Пожарные машины оборудованы рацией, складной лестницей,длинными шлангами-рукавами
Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов
Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса .Чаще всего пожары случаются из-за неосторожного обращения с огнем
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
РЕЖИМА ДНЯ
И ЕГО РОЛЬ
В ЖИЗНИ РЕБЕНКА
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течении суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
Уважаемые родители ознакомьтесь с предложенной информацией вместе со своим ребенком!
Что нужно делать, чтобы быть здоровым
Чтобы бы хорошо расти и быть здоровым, нужно заботиться о здоровье. Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье.
СОВЕТУЕМ:
- БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ С МОЛОДУ
- ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ
- ДЕЛАЙ ЗАРЯДКУ
- ЗАКАЛЯЙСЯ
- СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ
- ДРУЖИ С ВОДОЙ
- ВОВРЕМЯ ЛЕЧИ ЗУБЫ
- НЕ ЕШЬ МНОГО СЛАДКОГО
- ЗАБОТЬСЯ О КОЖЕ
- ДЕРЖИ ОСАНКУ
- ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ
Не забудьте о закаливании
РЕКОМЕНДУЕМ:
- ГУЛЯТЬ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ
- КУПАТЬСЯ В РЕКЕ, ПРУДУ, МОРЕ
- НЕ НОСИТЬ СЛИШКОМ ТЕПЛОЙ ОДЕЖДЫ
- ПРИНИМАТЬ ДУШ
- ОКАТЫВАТЬ СЕБЯ ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ
- СПАТЬ С ОТКРЫТОЙ ФОРТОЧКОЙ
В здоровом теле здоровый дух
Знаете ли вы, что
Валеология (познай себя)- это наука о воспитании привычки к здоровому образу жизни
А здоровье - это…
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия пожарный
Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! И каждый должен помнить, что при пожаре нужно звонить 01.
Рабочий день пожарного начинается в 8.00 и заканчивается только на следующее утро. Утро в пожарной части начинается с утреннего совещания, где одна смена передаёт другой о всех происшествиях за время их дежурства. Начальник пожарной части ставит перед своими подчинёнными задачи на новую рабочую смену.
Пожарные сдают своё дежурство и передают следующей смене оборудование, которое должно быть в полном порядке. Дыхательные аппараты пожарных проверяются каждое утро.
Чем больше знает пожарный – тем быстрее он сможет справиться с огнём. Обязательная часть ежедневного распорядка дня пожарных – занятия по пожаротушению.
У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги.
В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет, что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревогу. Определяет по карте кратчайший путь.
Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.
Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.
Сложнее всего пожарным приходится весной и летом, когда начинают гореть трава и леса. Ч аще всего пожар случается из-за неосторожного обращения с огнём.
Пожарные стараются помочь людям в любой беде: спасти собаку или кошку, которые находятся в опасности. Иногда по телефону 01 поступают «ложные вызовы», в которых сообщается о несуществующих пожарах. Они отрывают пожарных от настоящей работы.
Пожарные занимаются не только тушением пожаров, без их разрешения не строится ни один дом. Они участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов и кафе для предупреждения пожара.
Пословицы и поговорки Дыма без огня не бывает. Не шути с огнем, обожжёшься. Спички не игрушка, огонь не забава. Маленькая спичка сжигает большой лес. Жжётся печь, её не тронь, потому что в ней - огонь.
Крепко помните, друзья, Что с огнём шутить нельзя!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
птицы ? зимуют Где Тема урока:
ПТИЦЫ ЗИМУЮЩИЕ ПЕРЕЛЕТНЫЕ
Куда улетают перелетные птицы? ласточки, стрижи, жаворонки утки, цапли скворцы АФРИКА ЕГИПЕТ ФРАНЦИЯ
Полярные крачки делают самые дальние перелеты. Каждый год они летят через весь мир из Арктики в Антарктиду, а потом обратно.
Угадайте, что за птичка – темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ласточка
Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. журавль
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это ?… соловей
Он прилетает каждый год Туда, где птичий домик ждет. скворец
В лесу одна смешная птица весь день поет : «Ку – ку! Ку –ку!» Никак не может научиться петь, как петух: «Ку – ка – ре – ку!». кукушка
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Это маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Почему его так назвали? Воробьи очень прожорливые птички. Часто они летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Само название говорит об этом: «Вора бей!» - кричали крестьяне, когда видели, как воробей уничтожает их посевы. воробей
Головка у этой птицы в черной шапочке, крылья и хвост темные, а грудка ярко – желтая. Синицы - очень подвижные птицы, перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. синица
У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела - черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Стук) Это дятел работает, древесину долбит, деревья лечит: насекомых и их личинок из – под коры и даже из глубины дерева достает. У него очень длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Кроме того, он липкий. С твердыми зазубринами. Им дятел и достает насекомых. Поэтому и называют его «лесным доктором». дятел
Крупная птица, с большими глазами, серым оперением, клюв крючком. Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция – качества, за которые в народе сов прозвали пернатыми кошками. сова
КОРМ ДЛЯ ЗИМУЮЩИХ ПТИЦ Раздавленные семена подсолнечника, арбуза, тыквы, крошки белого хлеба. Для синиц очень хороши кусочки несоленого сала.
ЗИМНЯЯ СТОЛОВАЯ ДЛЯ ПТИЦ
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть зерна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима.
Давайте позаботимся о зимующих птицах! Ребята, устраивайте для птиц столовые! ВИДЫ КОРМУШЕК
Рефлексия. Соберите из деталей фигуры птиц, наклейте на альбомный лист, а затем подумайте, как эта птица называется и к каким птицам она относится: перелетным или зимующим.
Итог урока: Что нового вы узнали на уроке? На вопрос, который был перед нами поставлен в начале урока, мы узнали ответ?
Домашнее задание. Сделать кормушку для птиц.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАЯЦ
ЛИСА
БАРСУК
ВОЛК
РЫСЬ
ЛОСЬ
СОБОЛЬ
МЕДВЕДЬ
ЕНОТ
КОСУЛЯ
КАБАН
БЕЛКА
ЁЖ
СОСНОВЫЙ ЛЕС
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КО ЗА И КО З ЛЁ НО К
ЛО ША ДЬ
ЖЕ РЕ БЁ НО К
КО РО ВА
ВЕ Р Б ЛЮ Д
КО Ш КА
СО БА КА
ЩЕ НО К
К РО ЛИ К
ГУ СИ
И Н ДЮ К
ПЕ ТУ Х
ЦЫ П ЛЯ ТА
У ТЁ НО К
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У медведицы… медвежата котята львята или
У лисы… волчата лисята или львята
У зайчихи… крольчата зайчата или барсучата
У белки… барсучата крольчата бельчата или
У тигрицы… волчата тигрята ягнята или
У львицы… лисята или львята крольчата
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
04.06.2023 2 Бурый медведь
Бурый медведь – самый крупный из наших наземных хищников. 3
ПИЩА МЕДВЕДЯ 4 Состав пищи медведя зависит от сезона и урожая тех или иных кормов. По выходе из берлоги он питается муравьями, побегами осины, трупами павших за зиму животных, всходами травы. Позже ест ягоды, мелких животных и птичьи яйца. В Сибири кормом служат кедровые орехи, речная рыба.
Зиму – самое голодное суровое время – медведь проводит в берлоге. Сон у него чуткий. Жир, накопленный за осень экономно расходуется во время сна. 5 Если же медведь, кем – то побеспокоенный, поднялся из берлоги, то он быстро худеет, ему необходим корм. Зверь превращается в бродягу, как народе говорят, в шатуна. Шатун – опасен, он голоден, раздражён. В поисках пищи иногда делает попытки добыть лося или другое животное. Может выйти к жилищу человека, привлечённый запахом пищи.
Медведица с медвежатами 6 Зимой у медведицы появляются на свет 2 – 3 медвежонка. Новорожденные медвежата беспомощны. Они рождаются слепыми, шёрстка короткая. Мать кормит их молоком..
МЕДВЕЖАТА 7
Заяц
У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние ноги существенно длиннее передних. На бегу заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.
Заяц меняет цвет шубки 04.06.2023 10 Летом он серый, а зимой белый
04.06.2023 11 Пища зайца Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, яблоки, разные овощи.
04.06.2023 12 В России зайцы-приносят потомство обычно три раза: в марте-апреле рождаются " настовички " (в это время еще лежит снег, который ночью покрывается твердой коркой - настом). Второй помет у зайчихи в июне - в это время колосится рожь, цветет гречиха. И зайчата называются" колосовичками " либо "гречишниками". И третий раз зайчиха приносит " листопадничков " - они рождаются в августе . Зайчиха с зайчонком
Белка
Это небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Живёт на деревьях и ловко бегает по стволам , по веткам.
15 Пища белки Питается белка В основном семенами шишек, орехами, желудями, грибами. Белка не впадает в спячку, поэтому с осени готовит запасы в тайные кладовые .
04.06.2023 16 Летом белка рыжая, а зимой серая
04.06.2023 17 Бельчата Белка приносит детенышей 2 раза в год. Обычно появляются на свет от3 до 10 бельчат.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/05/1685952214607.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/05/1685952214619.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите числа, которые стоят между и 2 9 3, 4, 5, 6, 7, 8
Назовите предыдущее и последующее число: 4 ? ? 3 5
Число потерялось . 1 8 6 7 9 5 4 3 2 10
Какое число называют при счете перед числом 10 ? 9
10
9 8 7 6 5 4 3 2 1
9 8 7 6 5 4 3 2 1
5+5=10
А теперь… все дружно потанцуем вместе с нашими гостями!
9 8 7 6 5 4 3 2 1
6+4=10
3+7=10
9+1=10
8+2=10
9 8 7 6 5 3 2 1 4
Игра «Засели домик» Дом № 10 10 1 9 8 2 4 6 5 3 5 7
1 2 3 4 5 6 7 8 9
9 + 1 = 10 8 + 2 = 10 7 + 3 = 10 6 + 4 =10 5 + 5 =10 Помогите Винни Пуху
9 8 7 6 5 4 3 2 1
10 5 5 10 7 3 10 1 9 10 8 2 состав числа 10 4 6
9 8 7 6 5 4 3 2 1
9 8 7 6 5 4 3 2 1
9=1=10 (с.) Ответ: 10 с.
9 8 7 6 5 4 3 2 1