Инновационная деятельность

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам здоровье сбережения

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

                                                                       

Воспитатель                                                                                                                                         МАДОУ города Нижневартовска детский сад   №17 «Ладушки»                                                                  

Абукеримова Бурлият Гаджиевна

                                                         

    Паспорт проекта

Наименование проекта

Проект здоровьесбережения  

«Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения»  

Вид проекта

Практико-ориентированный

Основания для разработки проекта

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» принят Государственной Думой 21.12.2012г.;
  2. ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Назначение проекта:

Проект направлен:

1.На становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни,

2.Способствует физическому развитию детей;  

3.Определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации;

4.Раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни.  

Сроки  реализации проекта

Период реализации с 15 октября по 15 декабря

Субъекты проекта

Педагоги, дети, родители

Актуальность

Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.

Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Вышесказанное позволяет  сформулировать цель и задачи работы:

Цель: создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта:

- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

- создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.

Критериями работы по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросам здоровья являются:                                                      

-ценностное отношение сторон друг к другу;

- толерантность;

- информированность сторон об особенностях развития систем оздоровления в детском саду и семье;

- включение в совместную деятельность и прогнозируемый положительный результат.

Работа в рамках реализации проекта состоит из нескольких этапов.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации проекта

Сроки

I.​ Подготовительный

1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников:

анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»;

2. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения;

- подбор эффективных форм работы с родителями.

Октябрь 2017 г.

II. Практический

-проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента;

-проведение цикла тематических бесед;

-проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями.

-организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

-оформление коллажа совместно с родителями;

-подготовка выставки детских рисунков;

-создание альбома детских рассказов.

 Ноябрь 2017

III. Заключительный

-Подведение итогов реализации проекта:

-проведение недели здоровья с педагогами и детьми;

-заключительный спортивный праздник;

Анкета для родителей

-исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга;

 Декабрь 2018г.

Лидирующие позиции в способах укрепления здоровья занимают меры, не требующие специальных затрат времени, а занятия упражнениями, спортом и закаливание находятся не на первом месте. 
Анкетирование показало, что знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. 
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни.

На подготовительном этапе определили  направлении работы  по формированию и приобщению дошкольников к основам ЗОЖ на основе тесного взаимодействия с семьями воспитанников:

1.Просветительская деятельность  - работа по вопросам формирования навыков  здорового образа жизни у детей дошкольного возраста:

2.Практическая  деятельность - включению родителей в образовательный процесс способствуют дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению отдельных занятий, соревнований, праздников, развлечений, опыта семейного воспитания  и др. Эта деятельность направлена на приобщение родителей к участию в мероприятиях организуемых педагогическим коллективом ДОУ для детей, родителей.  

В реализации второго (практического) этапа широко используем следующие формы работы с семьями воспитанников:

1.Консультирование родителей:

  • «Со спортом мы дружны»,
  • «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни»,
  • «Движение - основа здоровья»,
  • «Если у крошки плоские ножки» (о профилактике плоскостопия)
  • «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

2.Особый интерес вызывает у родителей проведение мастер – классов, таких как:

  •  «Четыре закона закаливания», где знакомили родителей со способами и видами закаливания  с использованием йодированной соли.
  • «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3.Пользуются популярностью у родителей семинары - практикумы:

  • «Повышение двигательной активности малышей при использовании нетрадиционного физкультурного оборудования»
  • «О профилактике респираторных заболеваний и укрепления опорно-двигательного аппарата по методике Кудрявцева».
  • «Правильное питание – залог здоровья».

4. Участие в родительских собраниях  и конференциях.

  • «Семейные традиции и досуг в семье»,
  • «О здоровье ребенка».

5.«Дни открытых дверей» (2 раза в год с организацией открытых НОД с участием родителей). Родители имеют возможность присутствовать на физкультурном занятии,  наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий, вместе с детьми поупражняться в гимнастических упражнениях. Ежеквартально проводим   «Дни здоровья»

6.Участие в спортивных праздниках, развлечениях.

  • «Дружная семейка»
  •  «Папа, мама, я – спортивная семья!
  • «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!

Мероприятия способствуют приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. У детей развивается координация и ловкость движений, мышечная сила, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Сказочные персонажи  предлагают детям и их родителям поучаствовать в весёлых соревнованиях.

Использование в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей:

  1. Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, "топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);
  2. НОД (традиционные и нетрадиционные) по физическому развитию.
  3. Подвижные игры разной степени подвижности в течении дня («Беги ко мне», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках», «Мыши водят хоровод»)
  4. Динамические паузы: ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и  по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка.
  5. Сохранение эмоционального здоровья: музыкотерапия (звуки природы, музыка для релаксации).
  6. Образовательное направление по формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитание КГН. Упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».

III Заключительный  этап.

Проведение итогового собрания с родителями  осуществлялось в форме круглого стола. Я рассказала родителям воспитанников о методах реализации проекта. Некоторые из родителей выступили с небольшими докладами по теме собрания.

У детей второй младшей группы выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют представление  о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни.

План работы с родителями

  1. Собеседования. Наблюдение.
  2. Консультации:

«Растим вместе здорового ребенка»

«Правильное питание дошкольников»

  1. Наглядная агитация (оформление для родителей стендов, папок-передвижек, памяток, газеты «Растем здоровыми».)
  2. Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «В стране Здоровья»
  3. Консультации:

«Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке»

«Режим и его значение в жизни ребенка»

  1. Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье

План по формированию у детей второй младшей группы навыков здорового образа жизни

Игры с водой

Вызвать у детей положительную реакцию на контакт с водой

Купание куклы Кати

Учить пользоваться туалетными принадлежностями по назначению. Получать удовольствие от процедуры купание куклы.

Наши ручки – чистые!

Учить пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук.

Мыло и мыльная пена

Мыть руки мылом перед едой, умываться после сна, соблюдать последовательность действий процесса.

Чудо – носик!

Дать детям понятие, зачем нужен нос, горло, легкие. Как правильно дышать, чтобы не болеть. Как ухаживать за носиком.

Групповой праздник

«Мыльные пузыри»

Вызвать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный отклик на летающие и лопающиеся мыльные пузыри.

Экскурсия в кабинет врача  и процедурный кабинет

Познакомить с профессией врача, медицинской сестры.

Таблетки

Растут на ветке.

Таблетки

Растут на грядке.

Познакомить с понятием витамины их значении в питании. Воспитывать положительное отношение к фруктам и овощам, желание употреблять их в пищу.

Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"

(для педагогов и родителей)

Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный Вами ответ.

1.  Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?

o  непривычная утомляемость

o  зимняя простуда

o  хроническое несварение в желудке.

2.  Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?

o  не включаю на полную громкость;

o  в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;

o  не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.

3.  Как часто Вы меняете зубную щетку?

o  два раза в год

o  каждые 3 -6 месяцев

o  как только она обретет потрепанный вид.

4.  Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?

o  частое мытье рук

o  противогриппозная прививка

o  отказ от прогулок в холодное время года.

5.  В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?

o  ранним вечером

o  с восходом солнца

o  в середине дня.

6.  Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?

o  каждый час;

o  каждые полчаса;

o  каждые 10 минут.

7.  Какое из утверждений соответствует истине?

o  можно загореть даже в облачный денек

o  если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10

o  смуглым людям не нужна защита от солнца

8.  Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?

o  отказ от завтрака, обеда или ужина

o  сокращение потребления алкоголя

o  исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.

9.  Как правильно дышать?

o  ртом

o  носом

o  ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.

10.  Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?

o  химическая завивка

o  сушка волос феном

o  обесцвечивание волос.

Подведите итог:

Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),сложите полученные очки.

8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.

5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.

4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно - эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.

 

Анкета

Уважаемые родители!

Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.

  1. Фамилия, имя ребёнка, дата рождения_________________________________
  2. Дорога до детского сада:
  • пешком (сколько времени)_____________________________________________
  • на транспорте (сколько времени)________________________________________

3.  Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:

  • нет
  • да – 1 раз в день, 2 раза в день.

4.Соблюдает ли режим дня:

  • нет;
  • иногда;
  • да, всегда

5. Какие формы активного отдыха предпочитает ваша семья:

  • Занятия спортом;
  • Прогулки на природе;
  • Подвижные игры

6.  Сколько времени в день ребёнок:

  • смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;
  • в выходные дни _____ ч;
  • проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;
  • в выходные дни _____ ч.

7.Знаете ли вы какие виды профилактики используются в детском саду (перечислите, пожалуйста)_____________________________________________

     __________________________________________________________________

8.Знаете ли вы какие виды закаливания используются в детском саду (перечислите, пожалуйста)___________________________________________

     __________________________________________________________________

9.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):

  • консервы (исключая консервы для детского питания);
  • грибы;
  • чипсы, сухарики;
  • газированные напитки;
  • импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)

Отметить для каждого из пунктов:

  • А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);
  • Б – иногда (1 раз в неделю);
  • В – редко (1-2 раза в неделю)

10. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?

  • да, всегда;
  • иногда;
  • нет.

13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:

  • хорошее;
  • удовлетворительное;
  • плохое(указать причину) _____________________________________________________________________

14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ____________________________ ____________
_____________________________________________________________________

15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты:_________________________________


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №17 «ЛАДУШКИ» ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК»


Предварительный просмотр:

/4

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

« МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста

в ранней группе «А»

C:\Users\ася\Desktop\2023-2024\раскраски\

Подготовила:

Воспитатель детского сада

Абукеримова Бурлият Гаджиевна

г. Нижневартовск

2023

Конспект занятия по развитию речи«Моя семья»

Цель:Датьдетямпредставлениеосемье;отом,чтовсемьевсезаботятсяилюбятдругдруга;

Задачи: Образовательные:

•Формированиеудетейпредставленияосемьеисвоемместевней.Развивающие:

  • развивать диалогическую речь детей;
  • стимулировать детей рассказывать о своей семье
  • развивать зрительное и слуховое внимание и память;
  • развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Воспитательные:

  • воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Оборудование:пальчиковыйтеатр«Репка»,лото«Семья.Домашниеживотные».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети вкруг

Я- твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, расскажите о своей семье: с кем вы живете ?Как их зовут ? Какая ваша семья?

  1. Показ сказки«Репка».

Воспитатель: Дети, а давайте вспомним сказку, где все персонажи трудились вместе и у них все хорошо получалось.(Показ сказки«Репка».)

Воспитатель: Вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть репку и поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая же семья была у дедушки ,который посадил репку? (Ответы детей.)

  1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики. Они вместе ,как будто одна семья.

Давайте расскажем про пальчиковую семью.

Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка ,Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья (Напоследней строке сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот какая большая семья! Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом — это семья.

(Беседа семья —это.)

Семья -это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Воспитатель: а увас дружная семья?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.

Давайте вспомним как мы катаемся на качелях .Еле-еле-еле-еле (Дети кружатся вокруг своей)Закружились карусели, оси.

А потом, потом, потом(Бегут по кругу.)

Все бегом, бегом ,бегом.

Тише, тише, не шумите, (Переходят на шаг .)

Карусель остановите.

Раз- два, раз- два,(Останавливаются)

Вот и кончилась игра.(Садимся на стульчики)

Воспитатель: В дружной семье ребята всегда все помогают друг другу, вместе работают, в месте играют, в месте отдыхают. И мы с вами в нашей группе тоже делаем все в месте, как одна большая семья.

  1. Лото « Семъя .Домашние животные».

Воспитатель: У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нампришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье ,а кто мама? Кто у них ребенок?

  1. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какую сказку мы сегодня слушали?