Главные вкладки
Инновационная деятельность
Инновационная деятельность педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.8 МБ |
![]() | 63.82 КБ |
![]() | 2.41 МБ |
![]() | 1.26 МБ |
![]() | 80.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам здоровье сбережения
Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Воспитатель МАДОУ города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»
Абукеримова Бурлият Гаджиевна
Паспорт проекта
Наименование проекта | Проект здоровьесбережения «Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения» |
Вид проекта | Практико-ориентированный |
Основания для разработки проекта |
|
Назначение проекта: | Проект направлен: 1.На становление ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, 2.Способствует физическому развитию детей; 3.Определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации; 4.Раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. |
Сроки реализации проекта | Период реализации с 15 октября по 15 декабря |
Субъекты проекта | Педагоги, дети, родители |
Актуальность
Здоровье ребёнка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто знания родителей о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Ценностные ориентации относительно значимости здоровья не актуальны и в этой связи не реализованы в повседневной жизни родителей.
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Вышесказанное позволяет сформулировать цель и задачи работы:
Цель: создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- создавать условия для благотворного физического развития детей;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Предполагаемые результаты проекта:
- сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;
- создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;
- использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
Критериями работы по взаимодействию ДОУ и семьи по вопросам здоровья являются:
-ценностное отношение сторон друг к другу;
- толерантность;
- информированность сторон об особенностях развития систем оздоровления в детском саду и семье;
- включение в совместную деятельность и прогнозируемый положительный результат.
Работа в рамках реализации проекта состоит из нескольких этапов.
Содержание проектной деятельности:
Этапы реализации проекта | Сроки |
I. Подготовительный 1. Изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников: анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка»; 2. Проектирование модели целостной системы здоровьесбережения; - подбор эффективных форм работы с родителями. | Октябрь 2017 г. |
II. Практический -проведение цикла тематических физкультурных занятий с включением валеологического компонента; -проведение цикла тематических бесед; -проведение спортивных праздников, досугов и развлечений с родителями. -организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье; -оформление коллажа совместно с родителями; -подготовка выставки детских рисунков; -создание альбома детских рассказов. | Ноябрь 2017 |
III. Заключительный -Подведение итогов реализации проекта: -проведение недели здоровья с педагогами и детьми; -заключительный спортивный праздник; Анкета для родителей -исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга; | Декабрь 2018г. |
Лидирующие позиции в способах укрепления здоровья занимают меры, не требующие специальных затрат времени, а занятия упражнениями, спортом и закаливание находятся не на первом месте.
Анкетирование показало, что знания родителей дошкольников о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями.
Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания. Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни.
На подготовительном этапе определили направлении работы по формированию и приобщению дошкольников к основам ЗОЖ на основе тесного взаимодействия с семьями воспитанников:
1.Просветительская деятельность - работа по вопросам формирования навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста:
2.Практическая деятельность - включению родителей в образовательный процесс способствуют дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению отдельных занятий, соревнований, праздников, развлечений, опыта семейного воспитания и др. Эта деятельность направлена на приобщение родителей к участию в мероприятиях организуемых педагогическим коллективом ДОУ для детей, родителей.
В реализации второго (практического) этапа широко используем следующие формы работы с семьями воспитанников:
1.Консультирование родителей:
- «Со спортом мы дружны»,
- «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни»,
- «Движение - основа здоровья»,
- «Если у крошки плоские ножки» (о профилактике плоскостопия)
- «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»
2.Особый интерес вызывает у родителей проведение мастер – классов, таких как:
- «Четыре закона закаливания», где знакомили родителей со способами и видами закаливания с использованием йодированной соли.
- «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
3.Пользуются популярностью у родителей семинары - практикумы:
- «Повышение двигательной активности малышей при использовании нетрадиционного физкультурного оборудования»
- «О профилактике респираторных заболеваний и укрепления опорно-двигательного аппарата по методике Кудрявцева».
- «Правильное питание – залог здоровья».
4. Участие в родительских собраниях и конференциях.
- «Семейные традиции и досуг в семье»,
- «О здоровье ребенка».
5.«Дни открытых дверей» (2 раза в год с организацией открытых НОД с участием родителей). Родители имеют возможность присутствовать на физкультурном занятии, наблюдать организацию питания, сна, закаливающих мероприятий, вместе с детьми поупражняться в гимнастических упражнениях. Ежеквартально проводим «Дни здоровья»
6.Участие в спортивных праздниках, развлечениях.
- «Дружная семейка»
- «Папа, мама, я – спортивная семья!
- «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!
Мероприятия способствуют приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни. У детей развивается координация и ловкость движений, мышечная сила, выносливость, умение ориентироваться в пространстве. Сказочные персонажи предлагают детям и их родителям поучаствовать в весёлых соревнованиях.
Использование в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей:
- Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по "дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, "топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе);
- НОД (традиционные и нетрадиционные) по физическому развитию.
- Подвижные игры разной степени подвижности в течении дня («Беги ко мне», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку», «Найди свой цвет», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках», «Мыши водят хоровод»)
- Динамические паузы: ежедневно, в процессе образовательной организованной деятельности детей и по мере необходимости, воспитателем проводится физкультминутка.
- Сохранение эмоционального здоровья: музыкотерапия (звуки природы, музыка для релаксации).
- Образовательное направление по формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитание КГН. Упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О здоровой пище», «Кто спортом занимается».
III Заключительный этап.
Проведение итогового собрания с родителями осуществлялось в форме круглого стола. Я рассказала родителям воспитанников о методах реализации проекта. Некоторые из родителей выступили с небольшими докладами по теме собрания.
У детей второй младшей группы выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют представление о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни.
План работы с родителями
- Собеседования. Наблюдение.
- Консультации:
«Растим вместе здорового ребенка»
«Правильное питание дошкольников»
- Наглядная агитация (оформление для родителей стендов, папок-передвижек, памяток, газеты «Растем здоровыми».)
- Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «В стране Здоровья»
- Консультации:
«Спортивный досуг семьи. Движения и игры на прогулке»
«Режим и его значение в жизни ребенка»
- Выставка методической литературы о физкультуре, спорте и здоровье
План по формированию у детей второй младшей группы навыков здорового образа жизни
Игры с водой | Вызвать у детей положительную реакцию на контакт с водой |
Купание куклы Кати | Учить пользоваться туалетными принадлежностями по назначению. Получать удовольствие от процедуры купание куклы. |
Наши ручки – чистые! | Учить пользоваться туалетными принадлежностями, получать удовольствие от чистоты рук. |
Мыло и мыльная пена | Мыть руки мылом перед едой, умываться после сна, соблюдать последовательность действий процесса. |
Чудо – носик! | Дать детям понятие, зачем нужен нос, горло, легкие. Как правильно дышать, чтобы не болеть. Как ухаживать за носиком. |
Групповой праздник «Мыльные пузыри» | Вызвать у детей радостное настроение, положительный эмоциональный отклик на летающие и лопающиеся мыльные пузыри. |
Экскурсия в кабинет врача и процедурный кабинет | Познакомить с профессией врача, медицинской сестры. |
Таблетки Растут на ветке. Таблетки Растут на грядке. | Познакомить с понятием витамины их значении в питании. Воспитывать положительное отношение к фруктам и овощам, желание употреблять их в пищу. |
Тест "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?"
(для педагогов и родителей)
Активизируйте всю иммунную систему и избавьтесь от недомоганий, прежде чем они примут серьезный характер. Предлагаемый тест покажет, умеете ли вы заботиться о своем здоровье. Пометьте выбранный Вами ответ.
1. Какие из приведенных симптомов не требуют визита к врачу?
o непривычная утомляемость
o зимняя простуда
o хроническое несварение в желудке.
2. Как Вы защищаете уши, слушая музыку, записи через стереонаушники?
o не включаю на полную громкость;
o в этом нет нужды - звук из наушников не достигает громкости, раздражающей слух;
o не ставлю на такую громкость, при которой не слышно внешних разговоров.
3. Как часто Вы меняете зубную щетку?
o два раза в год
o каждые 3 -6 месяцев
o как только она обретет потрепанный вид.
4. Что менее всего защищает Вас от простуды и гриппа?
o частое мытье рук
o противогриппозная прививка
o отказ от прогулок в холодное время года.
5. В какое время дня Вы предпочитаете прибыть на место назначения?
o ранним вечером
o с восходом солнца
o в середине дня.
6. Как часто Вы даете отдых глазам после пользования компьютером, читая или занимаясь делами, требующими зрительного внимания?
o каждый час;
o каждые полчаса;
o каждые 10 минут.
7. Какое из утверждений соответствует истине?
o можно загореть даже в облачный денек
o если я хочу позагорать, мне следует пользоваться солнцезащитными средствами с фактором ниже 10
o смуглым людям не нужна защита от солнца
8. Что из перечисленного наиболее эффективно, чтобы сбросить вес?
o отказ от завтрака, обеда или ужина
o сокращение потребления алкоголя
o исключение из рациона крахмалосодержащих продуктов.
9. Как правильно дышать?
o ртом
o носом
o ни один из вариантов не хуже и не лучше другого.
10. Что из перечисленного принесет наименьший вред волосам?
o химическая завивка
o сушка волос феном
o обесцвечивание волос.
Подведите итог:
Запишите себе по 1 очку за каждый из следующих правильных ответов 1(б), 2(в), 3(б), 4(в), 5(а), 6(в), 7(а), 8(б), 9(б), 10(б),сложите полученные очки.
8 - 10 баллов - Вы прекрасно знаете, что способствует здоровому образу жизни, дело лишь за применением этих знаний на практике.
5 - 7 баллов - Возможно, Вы обладаете хорошими знаниями основ большинства аспектов здорового образа жизни, однако кое - какие вопросы Вам неплохо было бы освежить в памяти.
4 и меньше баллов - Не отчаивайтесь, еще не все потеряно - эта глава поможет Вам приобрести полезные привычки повседневной жизни.
Анкета
Уважаемые родители!
Ваше активное участие в анкетировании позволит нам оптимизировать учебно-воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению Вашего ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.
Пожалуйста, в каждом вопросе выберите и подчеркните нужный вариант ответа.
- Фамилия, имя ребёнка, дата рождения_________________________________
- Дорога до детского сада:
- пешком (сколько времени)_____________________________________________
- на транспорте (сколько времени)________________________________________
3. Гуляет ли Ваш ребёнок в выходные дни:
- нет
- да – 1 раз в день, 2 раза в день.
4.Соблюдает ли режим дня:
- нет;
- иногда;
- да, всегда
5. Какие формы активного отдыха предпочитает ваша семья:
- Занятия спортом;
- Прогулки на природе;
- Подвижные игры
6. Сколько времени в день ребёнок:
- смотрит телевизор в рабочие дни _____ч;
- в выходные дни _____ ч;
- проводит у компьютера в рабочие дни _____ ч;
- в выходные дни _____ ч.
7.Знаете ли вы какие виды профилактики используются в детском саду (перечислите, пожалуйста)_____________________________________________
__________________________________________________________________
8.Знаете ли вы какие виды закаливания используются в детском саду (перечислите, пожалуйста)___________________________________________
__________________________________________________________________
9.Как часто ребёнок употребляет следующие продукты питания (нужное отметить):
- консервы (исключая консервы для детского питания);
- грибы;
- чипсы, сухарики;
- газированные напитки;
- импортные сладости (сникерсы, сладкие плитки, сосательные конфеты и др.)
Отметить для каждого из пунктов:
- А – часто (ежедневно или несколько раз в неделю);
- Б – иногда (1 раз в неделю);
- В – редко (1-2 раза в неделю)
10. Стараетесь ли Вы в выходные дни соблюдать режим питания, к которому ребёнок привык в детском саду?
- да, всегда;
- иногда;
- нет.
13. Ваша оценка состояния здоровья ребёнка:
- хорошее;
- удовлетворительное;
- плохое(указать причину) _____________________________________________________________________
14. Какие профилактические мероприятия Вы проводите с ребёнком дома в связи с эпидемией ОРЗ, гриппа? ____________________________ ____________
_____________________________________________________________________
15.Какими средствами народной медицины Вы пользуетесь во время болезни ребёнка?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Какие, на Ваш взгляд, оздоровительные мероприятия наиболее эффективны в детском саду? _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата заполнения анкеты:_________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»
« МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста
в ранней группе «А»
Подготовила:
Воспитатель детского сада
Абукеримова Бурлият Гаджиевна
г. Нижневартовск
2023
Конспект занятия по развитию речи«Моя семья»
Цель:Датьдетямпредставлениеосемье;отом,чтовсемьевсезаботятсяилюбятдругдруга;
Задачи: Образовательные:
•Формированиеудетейпредставленияосемьеисвоемместевней.Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей;
- стимулировать детей рассказывать о своей семье
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Оборудование:пальчиковыйтеатр«Репка»,лото«Семья.Домашниеживотные».
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети вкруг
Я- твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, расскажите о своей семье: с кем вы живете ?Как их зовут ? Какая ваша семья?
- Показ сказки«Репка».
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним сказку, где все персонажи трудились вместе и у них все хорошо получалось.(Показ сказки«Репка».)
Воспитатель: Вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть репку и поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая же семья была у дедушки ,который посадил репку? (Ответы детей.)
- Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики. Они вместе ,как будто одна семья.
Давайте расскажем про пальчиковую семью.
Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка ,Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья (Напоследней строке сжимаем и разжимаем кулачки.
Вот какая большая семья! Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом — это семья.
(Беседа семья —это.)
Семья -это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Воспитатель: а увас дружная семья?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
- Физкультминутка.
Воспитатель: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.
Давайте вспомним как мы катаемся на качелях .Еле-еле-еле-еле (Дети кружатся вокруг своей)Закружились карусели, оси.
А потом, потом, потом(Бегут по кругу.)
Все бегом, бегом ,бегом.
Тише, тише, не шумите, (Переходят на шаг .)
Карусель остановите.
Раз- два, раз- два,(Останавливаются)
Вот и кончилась игра.(Садимся на стульчики)
Воспитатель: В дружной семье ребята всегда все помогают друг другу, вместе работают, в месте играют, в месте отдыхают. И мы с вами в нашей группе тоже делаем все в месте, как одна большая семья.
- Лото « Семъя .Домашние животные».
Воспитатель: У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нампришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье ,а кто мама? Кто у них ребенок?
- Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какую сказку мы сегодня слушали?