Диссеменация опыта

Дессименация опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Выступление на педагогическом совете Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего6.64 КБ
PDF icon Презентация консультации "Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста».1.02 МБ
Файл Открытое занятие по речевому развитию "Моя семья" в ранней группе 554.44 КБ
PDF icon Приказ педагогический совет от 21.10.2020 г.674.99 КБ
PDF icon Протокол методического объединения "Воспитатели" от 27.02.2024 г.327.79 КБ
Файл Доклад выступления форсайт «Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в м25.3 КБ
Файл Консультация "Конструирование в детском саду" 1.17 МБ
PDF icon Презентация форсайт центр «Развитие творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в мл1.85 МБ
Файл konsultatsiya_konstruirovanie_v_detskom_sadu.docx1.17 МБ
PDF icon Приказ педагогический совет от 23.01.2024 г.2.48 МБ
Файл Мастер класс для родителей по нетрадиционному рисованию 570.71 КБ
Файл Открытое занятие по нетрадиционному рисованию "Пушистый мишка" 564.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Использование игровых приёмов при проведении оздоровительных мероприятий   с детьми раннего возраста».

                                                                       

                                                           Выполнила: Даутова Э.И.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи: 

- сделать оздоровительные мероприятия неутомительными, занимательными и приятными для детей;

- повысить моторную плотность утренней гимнастики;

- сформировать положительное отношение детей к оздоровительным мероприятиям;

- заложить у детей представления о том, что о здоровье нужно заботиться;

- развивать ориентировку детей, как в пространстве, так и на своём теле;

- повысить качество и эффективность оздоровительной работы.

- развивать двигательную и моторную координацию, речь;

Ранний возраст – особенный возраст, он во многом определяет, каким будет ребёнок – здоровым, жизнерадостным, любопытным, творческим или он будет неуверенным, плаксивым, пассивным. Работая с детьми раннего возраста нужно учитывать, что дети очень эмоциональны и впечатлительны, но вместе с тем быстро устают, не могут долго ждать, довольно медленно переключаются с одного вида деятельности на другой, что часто затрудняет организацию любого вида деятельности с детьми раннего возраста. На помощь приходит игра, а также игровые приёмы

   Разные виды игр и игровые приёмы мы широко используем при проведении оздоровительных мероприятий с детьми раннего возраста.

Утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика — это элемент режима дня, призванный укреплять и сохранять здоровье малышей, поднимать их эмоциональный тонус и настраивать на дальнейшую деятельность.

-Часто использую появление знакомого детям персонажа чаще всего из народных сказок.Они  не только приглашают малышей на зарядку, но и выполняют упражнения вместе с ними. Чтобы у детей сохранялась заинтересованность, меняю персонажи через две недели. Персонажи поощряют и подбадривают детей.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Значение пальчиковой гимнастики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи рекомендуют заниматься с ребёнком.

я чаще использую следующие приёмы.

 - Появление знакомых детям персонажей и  их участие в игре.

Дыхательная гимнастика.

Дыхание-это сама жизнь, наша жизнь начинается с первого вдоха. Но умеем ли мы правильно дышать? Эта тема особенно актуальна для детей, поскольку организм ребенка активно развивается и растет, а правильное дыхание способствует этому

- Появление персонажа и его участие в гимнастике.

- Игровая ситуация знакомый персонаж просит научить его выполнять упражнения, он не хочет болеть.

Физминутки в ходе НОД.

Одним из простых и эффективных методов профилактики переутомления на занятии является проведение физкультминутки. Эта форма двигательной активности благоприятно влияет на психику ребёнка, поднимает настроение и даёт заряд бодрости. Физкультминутка -  комплекс физических упражнений малой и средней подвижности для отдельных групп мышц. 

Здесь используем следующие игровые приёмы.

- Появление знакомых детям персонажей и выполнение вместе с ними различных упражнений.

- Игры с музыкальным сопровождением или под пение песенки, например «Вышла курочка гулять».

Гимнастика после  сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ. Она имеет  оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма.

- Использование музыкального сопровождения – спокойные песенки, которую поёт персонаж мультфильма.

Эффективным и увлекательным видом закаливания детей является использование "массажных дорожек". "Массажная дорожка" - это своего вида массажный коврик, поверхность которого состоит из разнообразных элементов и разной фактуры, по которым осущестляется массаж стоп ребёнка.

- Знакомый детям персонаж принёс новые массажные коврики, массажёры, тренажёры и хочет поучится, как с ними заниматься. Используем для этого игрушки.

Проведение в течение дня разных видов самомассажа.

Детский самомассаж можно смело отнести к одному из самых эффективных приемов народной медицины. И дело не только в несомненной пользе массажа, но и в том, что ребенок знакомится с собственным телом, учится управлять им, узнает, что можно и нужно заботиться о своем здоровье и управлять своим самочувствием.

- Игровая ситуация – приходит знакомый персонаж. Он заболел и просит детей помочь, чтобы больше ему не болеть, научить его делать волшебный массаж.

- Появление доктора Айболита, он хочет посмотреть, как дети укрепляют своё здоровье и хочет показать им новый массаж (носика, ушек и т.д.).

Подвижные игры (в помещении и на прогулке).

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения: ходить в разных условиях, бегать, прыгать, бросать, лазать. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

я чаще использую следующие приёмы.

 - Появление знакомых детям персонажей и  их участие в игре.

- Звуковые сигналы: зазвучал бубен – побежали, зазвучала погремушка – топаем ногами и др.

- Игровая ситуация – персонаж просит детей научить  играть в подвижную игру, или наоборот предлагает детям поиграть в новую для них игру.

Физкультурное занятие:

Физкультурное занятие для детей 2-3 лет, целью которого является формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой и  развитие двигательной активности.

- Появление персонажа и его участие на занятии. Используем для этого игрушки.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Такая гимнастика хорошо помогает укрепить и сохранить зрение ребёнка.

Для гимнастики можно использовать мелкие предметы. Гимнастику проводить с использованием стихов и потешек.

- Доктор Айболит пришёл  посмотреть правильно ли дети выполняют упражнения.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

«Моя семья».

Воспитатель: воспитатель Даутова Э.И.

                               

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

 1. закреплять  правильное представление о семье, членах семьи

2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5.Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Ход занятия.

В.: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли,

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Игра: «О ком я говорю?»

  1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)
  2. На машине кто везёт? (папа)
  3. Кто игрушки покупает,

      И в корзину их кладёт? (мама, папа)

  1. Кто умоет утром рано,

                В детский сад вас отведёт?

                И конфеты покупает

                Вам в карманчик их кладёт? (мама)

  1. Кто вас ласково целует?

      Пироги кто вам печёт? (бабушка)

  1. В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

  1. Кто красивый шарфик свяжет

     Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

  1. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.  Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

     Этот пальчик бабушка (указательный),

                                    Этот пальчик папа (средний),

                                    Этот пальчик мама (безымянный),

                                    Этот пальчик я (мизинец),

                                    Это вся моя семья (кулачок).

(Играет музыка)… Ребята, слышите, кто-то к нам идет (заходит Курочка)

Кур: Ко-ко-ко. Здравствуйте, ребята! (ответ детей)

Я шла мимо и услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятках. Они такие же звонкие, веселые, вы так на них похожи. Сейчас они дома, вместе с папой  Петушком. У нас очень дружная семья: я-мама Курица, папа-Петушок и наши детки- цыплятки.

- А у вас есть семья?

 - Расскажите мне про вашу семью.

- Катя, с кем ты живешь? (мама, папа, Лиза). Как зовут маму, папу? (ответы детей)

- Где мама работает? (на работе)

– А вы маму свою любите? (Да, любим)

– А за что вы маму любите? (Мама заботится о нас: покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит нас)

– Скажите самые хорошие слова о маме, какая она? (Моя мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

– А вы папу своего любите? (Да, любим, конечно)

– А за что вы любите папу? Как он о вас заботится? (Папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

– Значит, папа у вас какой? (Папа хороший, смелый, умный, добрый, сильный)

– Ребята, а вы бабушку любите? Что умеет делать бабушка, давайте ее похвалим! (Моя бабушка самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет со мной, забирает меня из садика, угощает сладостями, любит меня, заботится обо мне.)

– Ребята, а у кого есть дедушка? Он что умеет делать? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

– Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или младше вас. Вы их любите? Чем занимается дома ваша сестра? (Моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.)

– А брат что делает? (Убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит.)

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Физминутка.

В: Ребята, давайте поиграем с Курочкой. («Вышла Курочка гулять»)

-у меня для вас есть маленький подарок: игра «Чей детёныш». До свидания, ребята!

IMG_20200205_090205IMG_20200204_155816 (1)

IMG_20200205_091129IMG_20200205_091401 (1)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Доклад

Подготовила воспитатель: Даутова Э.И.

1 СЛАЙД

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется тема  «Развитие  творческих способностей детей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования в младшей группе»

2 СЛАЙД

ФГОС ДО сегодня акцентирует внимание на актуализации творческого потенциала растущей личности, формирование ее культуры, в том числе художественной. Это является одной из важных задач образования детей младшего дошкольного возраста на современном этапе.

         Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет  собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. 

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие  этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение близкое к его замыслу.

Нетрадиционное рисование – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.

Это огромная возможность для детей, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное – самовыражаться.  Это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются изобразить свои впечатления об окружающем мире в своём творчестве.

    Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.

Современное общество имеет потребность творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит и не реализованными в будущей жизни. Наличие развитого изображения в зрелые годы обуславливают успешность любого вида профессиональной деятельности человека. Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

3 СЛАЙД

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:                                                                                      

1.Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;                                                       2.Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомер и зрительного восприятия;                                                                                                                        3.Внимание и усидчивость;                                                                                               4.Мышление;                                                                                                                             5.Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;                                                                   6.Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

4 СЛАЙД

Мною была поставлена цель:

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала;
  • Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности

5  СЛАЙД

Из этой цели выявляются следующие задачи:

Образовательные:                                                                                                                                                 -Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.                        

-Знакомить детей различным видам изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемам работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки, показывать детям широту их возможного применения.                                

Воспитательные:                                                                                                                                                       -Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.                                  

   -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию

Развивающие:                                                                                                                                                                  

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобразительность, пространственноевоображение.                                                                                                                                                               -Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

6 СЛАЙД

Для успешной реализации работы в данном направлении мной была создана развивающая предметно-пространственная среда. В группе организован центр художественно-эстетического развития по изодеятельности, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества. Поэтому при организации предметно – развивающей среды учитывала, чтобы содержание  носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребенка, в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Гуляя с детьми на прогулке, обращаю внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки и  т.д. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы  привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции от рисования разными способами.

     Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования я начинала с младшей группы, поэтому подобрала техники, доступные по возрасту: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, оттиск предметами, рисование ватными палочками, ватными дисками, оттиск овощей и фруктов, выдувание трубочкой, рисование вилкой, губкой, мятой бумагой, рисование крышками, отпечатками листьев.

7 СЛАЙД

Рисование пальчиками – это самый простой способ получения изображения, но столько восторга в глазах малышей. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий. Малыш опускает в гуашь  пальчик и наносит точки «пятнышки» на бумаге. Проводила занятие на тему: «Кактус», «Украсим платье» и другие. Очень радостно было рисовать ладошкой: рыбок, птичек, кактус и др. Рисование ладошкой - очень простая техника: ребенок опускает свои ручки в краску либо раскрашивает их с помощью кисти, а затем оставляет на бумажном листе отпечаток.

8 СЛАЙД

Рисование ватными палочками - самый простой и яркий способ рисования. Принцип данной техники: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в подготовленную ёмкость с краской и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован. Рисовать можно как отдельной палочкой, так и несколькими, даже пучками палочек. При помощи ватных палочек мы рисовали листья на деревьях, снегиря и др. Так же рисовали ватными дисками. Особенность работы  проявляется в развитие зрительного внимания, образного видения, восприятие предметов и их свойств. Детям очень понравилось рисовать дисками снеговика.

9 СЛАЙД

С детьми использовала нетрадиционную технику-рисование одноразовыми вилками. Обычная пластиковая вилка может создавать настоящие творческие шедевры. Сколько удивления и восторга испытывают дети, когда им предлагают рисовать таким необычным способом. Нетрадиционное рисование вилкой — простой и забавный способ развития воображения, нормализации психоэмоционального состояния дошкольника. С детьми мы рисовали «Цветы», «Салют» и др.

10 СЛАЙД

Рисование губкой для детей — оригинальная и увлекательная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Рисование поролоновой губкой удобно тем, что позволяет создавать внятные изображения за короткое время, используя шаблоны для закрашивания или нанося мазки разных форм и плотности. С детьми рисовали «Бабочек», «Цветы», «Фигуры» и др.

11 СЛАЙД

С удовольствием ребята освоили рисование оттиск овощами и фруктами. Эта техника привлекает детей своей необычнотью, позволяет многократно изображать один и тот же предмет, оставляя из его отпечатков разные композиции. Ребенок раскрашивает, затем наносят оттиск на лист бумаги. Мы рисовали «Банку с фруктами», «Огород» и др.

12 СЛАЙД 

Рисование отпечатками листьев – удивительная творческая техника. Простая и доступная всем, она дает эффектные результаты. Оказывается, что из листочков получаются не только силуэты деревьев, но и другие образы: птицы, животные, рыбы…Мы рисовали деревья, рыбок детям очень понравилось.

13 СЛАЙД

Иногда, рисуя животных, мы закрашиваем их шерсть одним сплошным цветом. Шерсть получается гладкой, прилизанной. Как же можно передать пушистость меха животного или объемность поверхности? Для этого есть несколько способов. Один из них - с помощью тычков жесткой кистью. Особая пушистость или колючесть получается только при использовании совершенно сухой кисточки с небольшим количеством краски. Поэтому очень важно, чтобы ребенок набирал гуашь только на кончик ворса и начинал рисовать слева направо, не оставляя промежутков. Детям очень понравилось рисовать медведя, цыпленка и др. с помощью данной техники.

14 СЛАЙД

Не менее радости было на лицах детей во время рисования в технике мятой бумаги, ребенок мнет руками салфетку, затем скатывает из нее шарик, после этого бумажный комочек опускается в краску. С помощью этой техники у нас получилась оригинальная коллективная работа «Цветы для мамы»

15  СЛАЙД

Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через трубочку) - это очередное волшебство. Детям очень понравилось, рисовали «Цветы для мамы».

18 СЛАЙД

Также, работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога с родителями, тем успешнее становиться ребенок. Я придаю большое значение к  общению с родителями: Провела мастер – класс «Наши  ладошки» Родители с детьми были довольны, у всех получились яркие забавные рисунки, которые они забрали с собой домой. Родительское собрание «Работая руками, душе праздник», прошло в уютной обстановке, где я показала родителям презентацию «Нетрадиционное рисование», сделали оборудования для нетрадиционного рисования своими руками, которым пополнили наш уголок.

19 СЛАЙД

В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей, у них сформировался интерес к художественной деятельности, улучшились коммуникативные навыки общения, вырос интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы. Ребята стали более внимательными, сосредоточенными, аккуратными.

  • У детей  появилось желание рисовать и пробовать себя в новых техниках рисования.
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами и различными техническими навыками (тычок, мазок, линия)

      при работе с нетрадиционными техниками.

  • Повышение   педагогической   компетентности   родителей   в   вопросах нетрадиционной технике рисования. Активность родителей в совместном творчестве с детьми.
  • Появился познавательный интерес к окружающему миру.
  • Сложилось представление о результатах смешивания красок и для чего это нужно

20 СЛАЙД

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

МАСТЕР – КЛАСС

 «Нетрадиционные техники рисования»

в младшей группе Фантазеры»

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=92811b1649dcc883a77abc43a93e0a02b010b9f6-12992035-images-thumbs&n=13

                                                                                                              Подготовила:

Воспитатели первой квалификационной категории

Даутова Э.И.

Нижневартовск, 2024  г.

Мастер-класс для родителей « Нетрадиционные техники рисования»

 (С использованием нетрадиционной техники рисования, для детей младшего возраста)

Цель: Организация совместной творческой деятельности родителей с детьми, по нетрадиционному рисованию предметов с помощью детской ладошки. Задачи.

1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.

 2. Развивать мелкую моторику и речь детей с помощью пальчиковой гимнастики.

3. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования - ладошками.

4. Создать атмосферу доброжелательного настроения и взаимопонимания. Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования»

Предварительная работа: Информация в центр для родителей по нетрадиционному рисованию пальчиками и ладошками; рисование ладошками и пальчиками с детьми.

Материалы и оборудование: Листы бумаги формата А4, гуашь разведенная: зеленая, желтая, синяя, красная, кисти, непроливайки, салфетки влажные и бумажные, подставки под кисти.

Ход мастер – класса

Вступительная часть:

Здравствуйте, я очень рада видеть вас всех сегодня. Мы собрались с вами вместе, чтобы поговорить о значении рисования для развития детей и познакомиться с нетрадиционными техниками рисования. Сегодня у нас необычная встреча мастер – класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. В жизни ребѐнка одним из самых важных видов деятельности, познания и самовыражения является рисование. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству. Рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка. Занятия рисованием приучают детей действовать самостоятельно, а также способствуют умственному развитию. Изобразительная деятельность детей раннего возраста – это активное «вхождение в образ», когда мазки, линии «оживают». Важно научить малышей создавать ассоциативные образы предметов, животных, находя их в окружающем. Процесс сотворчества увлекает малыша необычностью. Он любуется рисунком, находит новые детали. Это доставляет ребѐнку большую радость, поскольку он видит результат своей работы. Однако, мы, взрослые, иногда не разделяем детского счастья и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребѐнка. Поэтому, перед тем как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. Помните: каждый ребенок – это отдельный мир со своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребѐнка, тем ярче его воображение. Большое значение имеет совместное рисование с родителями. Благодаря совместным действиям взрослого и ребѐнка процесс рисования у малышей приобретает более содержательный характер. Совместное рисование сближает детей и родителей, позволяет проводить им некоторое время вместе. Поэтому одним из наиболее доступных видов изобразительной деятельности является рисование с применением нетрадиционных техник. Виды и техники нетрадиционного рисования. Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы. Так, для детей младшего возраста при рисовании уместно использовать технику рисование ладошкой и пальчиками. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках и таким образом преодолевая страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с красками и кистью. Использование нетрадиционных техник рисования играет важную роль в общем психическом развитии. Сегодня мы с вами поближе познакомимся с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Чем полезен этот вид рисования для вашего ребенка? Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику, что влияет не только на умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи. Как? Дело в том, что центр, отвечающий за движения расположен в коре головного мозга совсем рядом с речевым центром, и когда начинает работать первый, он заставляет трудиться и второй.

Рисование пальчиками – это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Самый доступный способ развить у детей творческое начало - заинтересовать его рисованием. В процессе творчества развивается воображение, образное мышление и вкус. Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками. Перед тем как начать рисовать можно провести с ребенком пальчиковую игру, которая способствует не только развитию точности и ловкости рук, но и развивает речь ребенка, внимательность.

 - Дорогие мамы я предлагаю присоединиться к нам и поиграть с вашими детками. Ребятки, а давайте поиграем с нашими пальчиками? Проводиться пальчиковая игра "Капустка", "Апельсин".

Апельсин

 Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) а он один (показывают 1 палец) Эта долька для ежа, Эта долька для чижа, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, (загибают по одному пальчику на каждую строчку) А для волка кожура. (бросательные движения правой рукой) Волк глядит на нас беда (сжимают кулаки и прижимают их к груди) Разбегайтесь кто куда. («Бегут» пальцами по столу)

«Компот»

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот! (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают») Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого) Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»)

Мастер - класс

Ну вот мы немного отдохнули можем приступить к рисованию. При рисование ладошкой и пальчиками можно использовать разведенную гуашь или специальные пальчиковые краски. Мы будем использовать разведенную гуашь, которую я приготовила заранее и разлила по тарелочкам. Гуашь я взяла четырех основных цветов: желтый, зеленый, красный, синий. После окончания работы и гушь и краски легко смываются с руки. Рисовать ладошкой можно 2 способами: с разведенными пальчиками и сомкнутыми пальчиками. Краску на ладошки можно наносить так же 2 способами: либо ручку ребенка опускают в разведенную гуашь в тарелочке, или при помощи кисти наносят гуашь на ладошку ребенка и прижимают ладошку к листу бумаги. Прежде чем начать рисовать с ребенком краской, нужно сначала взять сухую ладошку малыша и приложить к листу бумаги, чтобы он почувствовал соприкосновение ладошки с листом. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом или создавать сюжетные картины. По-разному поворачивая ручки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы, можно воплотить любые задумки. Рисование рыбки: Например, отпечатав сомкнутую ладошку можно получить силуэт рыбки. Останется только дорисовать ей пальчиками глазик, плавники и хвост. Рядом с рыбкой можно отпечатать пальчиками камушки и провести волнистые линии, изображая водоросли.

Осьминог: Ладошка, с разведенными пальчиками, смотрящими вниз, позволит увидеть в рисунке осьминога, если дорисовать ему глазки и ротик. Солнышко: С помощью отпечатков ладошек, сделанных по кругу, можно изобразить солнышко и цветок, дорисовав сердцевину, по полукругу - ежика и опушку из травы. Рисуем пальчиками. Пальчиками, можно оставлять следы, как ладошками, можно рисовать узоры, или простые «каракули» – все равно будет получаться очень красиво и необычно. Попробуйте обмакнуть каждый пальчик малыша в разную краску и провести сразу всеми по бумаге, обычно, дети в восторге от такого разноцветного шедевра. Ещѐ один вариант: когда взрослый рисует что-либо на бумаге, рисунок не должен быть четким, а ребенок его раскрашивает. Можно просто обмакивать пальчик и позволить ему «творить» самостоятельно. Прежде всего необходимо показать ребенку, как пользоваться красками. Нужно взять его пальчик в свою руку, обмакнуть в краску и показать, как сделать отпечаток на листе бумаги. Во время работы следить за тем, чтобы пальчик ребѐнка оставался прямым, чтобы малыш работал подушечкой пальца, не размазывал краску по бумаге, старался не выходить за контуры работы.

- А сейчас уважаемые родители. Предлагаю вам пофантазировать и выполнить изображения с помощью ладошки и пальчиков. - Давайте все вместе закатаем рукава, возьмем кисточки, обмакнем их в краску, нанесем краску на ладошки и приложим к листу бумаги и уберем. Получился красивый отпечаток ладошки. (Родители вместе с детьми наносят краску на ладонь и прикладывают к листу бумаги). - Какие красивые получились у нас ладошки! А теперь давайте пофантазируем и дорисуем наши рисунки при помощи пальчиков. - Молодцы ребятки! Хорошо постарались, наши рисунки ожили и на них появились красивые цветы, бабочки, рыбки. Огромное спасибо нашим мамам! - Ребятки, а теперь пойдемте мыть ручки, чтобы они были чистые.

Заключительная часть. Уважаемые родители и дети! Наш мастер-класс подошел к концу. У всех получились очень яркие, замечательные работы и вы можете забрать их домой и порадовать своих близких. Смею надеяться, что теперь и дома вы будете творить чудеса при рисовании. А теперь я предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встречи.

 Спасибо всем за внимание!

IMG-c42a4307f8c87e3e9085a6bd7fefc034-V.jpg
IMG-5e5d5d18efc1db6f5bc9f8f395c73bad-V.jpg



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект НОД по рисованию по нетрадиционной технике рисования в младшей группе Фантазеры

"Пушистый мишка»

                                                                                                              Подготовила:

Воспитатели первой квалификационной категории

Даутова Э.И.

Нижневартовск, 2024  г.

Цель: Учить детей рисовать, используя технику «тычка»

Цель: учить рисовать медведя по контуру тычком, прививать интерес к рисованию; соблюдать правила гигиены во время работы; учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Оборудование: игрушечный мишка, рисунок – образец, альбомный лист с контуром медведя, кисть щетинная №3 и кисть мягкая №3, гуаши коричневая и черная (для глаз, носа, рта), салфетка, фартук; картинки с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге; большой плюшевый медведь.

Подготовка к занятию.

Провести беседу о том, как животные проводят зиму, что медведи, барсуки, суслики, хомяки, спят в норах, берлогах.

План занятия

Вступительная беседа о зиме и медведе.

Показ нового приема закрашивания “тычком”.

Самостоятельная работа.

Подведение итогов.

Ход занятия

Дети под музыку П. Чайковского “Зимнее утро” заходят в группу, пред ними иллюстрации изображающие зиму.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Мишка (воспитатель достает большую игрушку). Он большой, пушистый, коричневый, носик и глазки у него черные. Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Миша! (берет его за лапу).

Воспитатель: Мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в берлоге.

Медведь: Я уже собирался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно, и сон пропал.

Воспитатель: Не грусти Миша, я думаю, мы тебе поможем.  Ребята, так холодно в лесу, давайте согреемся, поиграем с Мишкой.

Физминутка.

Как на горке – снег, снег. (дети стоят лицом в круг, в центре лежит “медведь” , дети медленно поднимают руки в верх). 

И под горкой – снег, снег. (медленно приседают, опускают руки).

 И на елке – снег, снег. (встают и поднимают руки).

 И под елкой – снег, снег. (приседают, опускают руки).

 И под снегом спит медведь.

 Тише, тише... Не шуметь! (на цыпочках бегут по кругу).

Воспитатель

Ребята, у меня в руках друг для нашего Мишки (показывает готовый образец).

Миша, у тебя будет много таких друзей. Дети, поможем Мишке обрести друзей?

Подходите к столам. На столах лежат нарисованные медведи, но рисунок не закончен. Сделаем наших медведей пушистыми. Сегодня кисточка будет рисовать по-особенному: станет прыгать вверх, вниз. Возьмите кисточку и попробуйте без краски показать , как кисточка будет рисовать. Молодцы, все делаете правильно.

- Какого цвета должны быть друзья у Миши? (коричневым).

Начнем работу по контуру и будем двигаться к центру.

- Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! А что же мы забыли нарисовать? (глазки, носик, ротик). Чтобы нарисовать глаза, рот, нос мы возьмем тонкую кисточку и обмакнем в черную краску. Ребята, а где мы нарисуем глаза у Мишки? (на голове).

Мишка, посмотри, сколько у тебя друзей, теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

Мишка:

Спасибо вам, ребята! До свидания! (дети прощаются с игрушкой).

Спать залег в берлогу Миша.

 Не шумите! Тише! Тише!

IMG-379cf81fe7ae5e24a4cf4d8577037d4e-V.jpg

IMG-187c868d9d10d9408e68c91a3e031a05-V.jpgPicture background