Взаимодействие с социальными партнерами

- Природный парк "Сибирские увалы" (соместные мероприятия, участие в конкурсах) - Дирекция спортивных сооружений города Нижневартовска (участие в забеге "Лыжня России") - Управление по природопользованию и экологии администрации города Нижневартовска (участие в акции "Кормушка добра") - Библиотечно-информационная система города Нижневартовска (совместные выставки, конкурсы, проект "Библиобабушка") - УГИБДД УМВД Росии по городу Нижневартовску (встречи с инспектором, совместные акции, конкурсы по ПДД) - МЧС и пожарная часть по г. Нижневартовску (экскурсии, конкурсы по безопасности) - Общественная организация ветеранов боевых действий «Красная звезда» (встреча с воином - участником боевых действий) - СОНКО "Своих не бросаем" (участие в акции "Нижневартовск - детям Донбасса" - Общественное движение "ДОБРЫЕ КРЫШЕЧКИ" и Благотворительный фонд "Волонтеры в помощь детям-сиротам" (экологическая акция "Добрые крышечки")

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правила пожарной безопасности для детей

Каждый  ребенок должен знать как вести себя при пожаре.

1. Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер телефона! Выучите эту информацию вместе с ним. 

2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте. 

3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.) 

4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). 

5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! 

http://kdn-dtk.narod.ru/_nw/0/s03954923.jpg

Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:

1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! 

2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! 

3. Не искать укрытия в горящей квартире! 

4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице! 

5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей! 

 

   Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх. 

   Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. 

   Огонь – это очень большая опасность! 

Как случаются пожары?

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте. 

Что может послужить причиной пожара?

https://bezopasnost-detej.ru/images/2013/129-2-plakaty-pozharnaya-bezopasnost-dlya-detej.jpg

1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться. 

2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это. 

3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара. 

4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж. 

5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально. 

6. Дети любят играть с проводами. Если ребёнок перегрызёт провод - случится беда. 

7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться. 

Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.

 



Предварительный просмотр:

Занятие с детьми младшего  дошкольного возраста

по теме: «Зачем нужны пожарные?»  

Воспитатель: Даутова Э. И.

Целевые ориентиры:

- дать детям понятие о пользе и вреде огня, о назначении пожарной машины и профессии «пожарный», закрепить знания о том, что горит, что не горит;

- развивать память, внимание;

- воспитывать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

Ход НОД:

Ребята, как вы знаете, в каждом доме есть огонь. Где его можно взять? (спички, зажигалки…)

Огонь бывает большой и маленький, пожарный и опасный. Для чего люди разводят костер? (чтобы согреться, жарить шашлык, жечь мусор…)

Что нужно класть в костер, чтобы он горел (листья, бумагу, дрова, траву…)

Дидактическая игра «Что горит, что не горит?»

- Пожары очень опасны. В большом огне может сгореть мебель,  игрушки и даже люди.

Сейчас мы посмотрим иллюстрации к сказке «Кошкин дом» (рассматривание иллюстрации).

- Ребята, чтобы у вас не случилась беда, давайте выучим Правила Пожарной Безопасности:

  Что нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалку, не влезать предметами в розетку.

 Как вызвать пожарную  машину? (01)

- Кто приезжает на пожарной машине тушить пожар? (пожарные)

- Какие люди работают пожарными? (смелые, сильные, ловкие)

- Какого цвета пожарная машина? (красная)

- Красный цвет - цвет тревоги, огня.

Подвижная игра «Пожарные»

Материал: иллюстрации машин, действий пожарных, текст «Кошкин дом», игрушка – пожарный, пожарная машина.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 17 «Ладушки»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ПБ

«Огонь-наш друг и враг!»

Воспитатель: воспитатели Даутова Э.И.

Толстогузова О.А.

Нижневартовск, 2023г.

Конспект занятия на тему: «Огонь – друг, огонь – враг!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: 

- дать детям представления о пользе и вреде огня;

учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов;

- развивать мышление, внимание, наблюдательность;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- прививать бережное отношение к окружающему миру.

Возраст обучающихся: 2-3 года

Оборудование и материалы: игрушка - щенокиллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушечная машина - пожарная, иллюстрации труда пожарных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку, и тогда узнаем, о чем мы сегодня будем разговаривать:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу,

Людям много-много лет

Я несу тепло и свет,

Обожгу – меня не тронь

Называюсь я - …огонь

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно. Сегодня мы будем говорить об огне.

Видели ли вы когда-нибудь огонь? Где? (свеча, костер, на плите)

Расскажите – какой он? (яркий, горячий, опасный)

Стук в дверь. Появляется щенок, у которого забинтована лапка.

Воспитатель: Здравствуй, щенок! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Щенок: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер и случайно обжегся!

Воспитатель: Что ты, щенок? Ребята, разве можно играть со спичками? (ответы детей) Это очень опасно!

Вот видишь, щенок, ты был неосторожен и обжегся.

А где и чем еще можно обжечься? (возле костра, об утюг, чайник, зажигая спички)

(Воспитатель показывает иллюстрации, для того чтобы помочь детям дать ответы на вопросы)

Щенок: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Щенок, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Огонь может быть нашим другом и помощником. Огонь приносит большую пользу людям. Огонь может согреть в холод, на огне можно готовить еду. Ночью в лесу или в поле огонь отпугивает диких зверей. А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают; машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.

Вот видишь щенок, как огонь помогает людям (свой рассказ сопровождаем показом иллюстраций).

Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет. (Е.Ильин)

Щенок: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем

Физкультминутка

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Воспитатель: А иногда огонь может быть очень опасным врагом.

Что может случиться, если неаккуратно обращаться с огнем? (пожар)

Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

Чего нельзя делать детям, чтоб не случился пожар? (играть со спичками)

Еще чтоб не случился пожар нужно слушаться взрослых.

Кто тушит пожар? (пожарные)

Как называется машина, на которой едут пожарные? (пожарная машина)

Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

Что пожарным помогает добраться до огня? (пожарная лестница)

Из чего они поливают огонь? (шланг)

Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе повторим правила для детей.

Правила, которые надо знать детям.

Спички нельзя ... (Брать).

Газ нельзя ... (Зажигать).

Утюг нельзя ... (Включать).

В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).

Воспитатель: Наш друг - щенок понял, что огонь бывает опасный и полезный, а теперь он хочет с вами поиграть.

Игра «Полезный и опасный огонь» 

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают)

Рома убежал за дом, там играет он с огнем, (топают)

Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает, (хлопают)

Вика с Лерою играют, на печи газ зажигают, (топают)

Огонь помогает готовить обед (хлопают)

Огонь зажег в лесу деревья (топают)

Огонь в утюге (хлопают)

Огонь зажег штору (топают)

Все теперь ребята знают, что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Щенок, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Воспитатель: Какие советы мы дадим щенку, чтоб с ним больше не произошло беды, и он не обжегся?  (быть осторожным, не играть со спичками)

Что бывает, если неосторожно обращаться с огнем (пожар)

А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?

Воспитатель: А теперь давайте выучим эти слова: «Спичку не тронь, в спичке — огонь».



Предварительный просмотр:

Мероприятие  по правилам дорожного движения "Светофор" во 2 младшей

группе " фантазёры"

Воспитатели: Даутова Э.И

                                  Толстогузова О.А

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта; объяснить детям, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать их в специальные кресла и пристегивать своих детей ремнями безопасности. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя;

  Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, макет светофора, автобус из конструктора, игрушка машинка легковая, машинка грузовая.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел

Дети – “Светофор”.

Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте.

Чтоб тебе помочь 

Путь пройти опасный, 

Горим и день, и ночь

– Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете  чего не хватает?

Дети – цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор”  (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – раскрасить  кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы)

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

– А где стоят светофоры?

Дети – На дороге.

Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите, что еще есть на дороге?

Дети – Машины.

Воспитатель – Какие машины вы видите?

Дети – Перечисляют машины которые видят. (Легковая, грузовая, автобус)

Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети – Можно

Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно?

Дети – Нет

Воспитатель – Почему нельзя?

Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.)

Дети – Можно.

Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей.

– Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать.

(Дети садятся в автобус собранный из конструктора)

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге?

Дети – Светофор

Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал?

Дети – Зеленый.

Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре?

Дети – Желтый.

Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся?

Дети – Красный.

Воспитатель-  А вы знаете, что во избежание опасности при перевозке, родители должны сажать детей в  специальные кресла и пристегивать их ремнями безопасности?

Дети – Да!

Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора, правила дорожного движения и  про специальные кресла, при перевозке.  Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится!



Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по пожарной безопасности

во второй младшей группе

на тему

: «Спичка – невеличка!»

Подготовила и провела: Толстогузова О.А. Даутова Э.И.

Цели:

которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу

человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

 формировать представление детей о пожароопасных предметах,закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения

пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в

пожарную часть по телефону;

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;

заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;

работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной

безопасности»;

игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию:

демонстрационные картинки: пожарный, камин,

костер, огонь; игрушка

-

пожарная машина; телефон; сюрпризный момент

-

Котенок.

Ход занятия

:

1. Организационный момент.

-

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем

сегодня мы будем говорить.

Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много -много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу –

меня не тронь.

Называюсь я ...(Огонь).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

Видели ли вы когда нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре греет, освещает,

помогает готовить еду; огонь в камине греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка –невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны,

/Дети грозят пальчиком./

Их только тронь

Сразу появиться

/Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!

пальчиками,/

Сначала маленький,

/Руки перед собой./

А потом большой, большой!

/Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок

/Дуют./

И огонь погас.

/Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко

загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.Ребята, а если случилась беда пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная

картинка пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

(она красного цвета, с лестницей, когда едет звучит серена)

А как звучит серена? (У.уу, ууу)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка пожарники)

6. Сюрпризный момент

Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной

лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

( Я обжег

лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев

мультфильм)

7. Просмотр серии «Колобок шершавый бок» из мультфильма «Три

котенка»

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

-

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

-

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

-

Даже крошка огонек

От пожара недалек!

-

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

-

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.\

Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным

с огнем, не играть со спичкам


Предварительный просмотр: