Дополнительное образование


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 «Ладушки»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Сказка в песочнице» на 2023 -2024 учебный год

ПО ОКАЗАНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Педагог: Даутова Э.И.

Нижневартовск, 2023 год

Содержание рабочей учебной программы

Паспорт программы

3

I. Целевой раздел

1.        Пояснительная записка.

4

1.1. Цели и задачи реализации программы.

5

1.2. Принципы и подходы к формированию программы.

8

1.3. Значимые        для разработки        и реализации программы, характеристики, в        том числе

характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста. Планируемые результаты

освоения программы ( целевые ориентиры)

10

II. Содержательный раздел

2.1. Описание вариативных форм, и основных направлений

работы

12

2.2 Возрастные особенности детей старшего дошкольного

возраста.

13

2.3 Учебный план. Используемые методы и приемы.

14

2.4. Комплексно - тематическое планирование

15

2.5. Особенности взаимодействия педагогического

коллектива с семьями воспитанников.

23

III. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченность методическими

материалами и средствами обучения и        воспитания

25

3.2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

26

3.3        Список литературы

28

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

дополнительной платной образовательной услуги

Программа дополнительной платной образовательной услуги по развитию эмоционально-волевой сферы у детей младшего дошкольного возраста.

Основания        для разработки

«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
  • Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации».
  • Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 №413-п

«О государственной программе Ханты- Мансийского автономного округа - Югры «Развитие образования в Ханты- Мансийском автономном округе - Югре на

2018-2025 годы и на период до 2030 года» (с

изменениями);

  • Устав        МАДОУ        г.        Нижневартовска        ДС        №        17

«Ладушки».

Заказчик программы

Родители МАДОУ ДС № 17 «Ладушки»

Организация исполнитель программы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ладушки»

Целевая программа

Дети дошкольного возраста, посещающие МАДОУ ДС № 17 «Ладушки»

Составители программы

Воспитатель МАДОУ ДС № 17 «Ладушки», Даутова Э.И.

Цель

Развитие        эмоционально-коммуникативной        и познавательной сферы ребенка дошкольного возраста посредством пескотерапии.

Задачи

  • Развитие        памяти,        внимания,        восприятия, мышления, мелкой моторики.
  • Развитие познавательного интереса.
  • Формирование        активной        речевой деятельности.
  • Совершенствование        координации движений

,мелкой моторики , ориентации на плоскости .

  • Развитие        тактильно-        кинестической чувствительности .
  • Воспитание бережного отношения к природе .
  • Совершенствование навыков позитивной коммуникации , стабилизации психоэмоционального состояния .,

Срок реализации

2023-2024 учебный год

Сроки реализации программы

1 год

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. Программа составлена в соответствии с основной адаптированной образовательной программой МАДОУ ДС №17 «Ладушки», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой), Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой МАДОУ ДС № 17.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируется ответственность и способность ребенка к свободному выбору, уважению и пониманию других людей, независимо от их социального происхождения. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни.

Гармоничное развитие личности ребёнка, успешность во взрослой жизни возможны при наличии здоровья, определяемого Всемирной организацией здравоохранения как состояние физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Современные условия общества, нестабильность в семейных взаимоотношениях и ранняя интеллектуализация способствует проявлению нарушений в эмоциональном развитии дошкольника, которые обостряют чувствительность ребёнка, повышают уровень тревожности, нерешительности, замкнутости и неуверенности в себе, что приводит к невротизации. Все эти личностные особенности детей обусловлены склонностью к беспокойству и

волнениям, приходящим к ребёнку извне, из мира взрослых, из системы тех отношений, которые задаются родителями в семье, воспитателями, детьми в межличностном взаимодействии.

Цель программы «Программа по развитию эмоционально-волевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Сказка в песочнице »: развитие эмоционально-коммуникативной и познавательной сферы ребенка дошкольного возраста посредством пескотерапии.

Задачи дополнительной общеразвивающей программы социально- педагогической направленности «Программа по развитию эмоционально- волевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Сказка в песочнице »:

  • стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;

  • формировать позитивное отношение к своему «Я»;

  • формировать позитивное отношение к сверстникам;

  • развивать навыки социального поведения;

  • способствовать проявлению эмпатии средствами песочной терапии;

  • развивать фантазию и образное мышление;

  • побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.

  • развитие        памяти,        внимания,        восприятия,        мышления,        мелкой моторики.

  • развитие познавательного интереса.
  • формирование активной речевой деятельности.

  • совершенствование        координации движений ,мелкой моторики , ориентации на плоскости .

  • развитие тактильно- кинестической чувствительности .

  • воспитание бережного отношения к природе .

  • совершенствование        навыков        позитивной        коммуникации        , стабилизации психоэмоционального состояния .,

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «Программа по развитию эмоционально-волевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Сказка в песочнице ».

В     работе с детьми дошкольного возраста приходится сталкиваться с тем, что добиваясь положительных сдвигов в развитии познавательной сферы и речевых функций, не всегда удается уменьшить невростические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками. Эти особенности личности могут существенно ограничить возможности социальной адаптации ребенка как в детском саду и школе, так и во взрослой жизни.

Для профилактики нарушений и в целях коррекции застенчивости, тревожности как качества личности ребенка, снижения уровня мышечной зажатости организовывается специальное общение, способное

структурировать эмоциональный мир, создавать условия для

разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения в деятельности, голосовых реакциях.

В настоящее время различные педагогические системы придают большое значение эмоциональному развитию детей с использованием метода игровой песочной терапии. Разрабатываются специальные программы. Это

«Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» Н.Ф.Бережной, «Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития» С.Ю.Кондратьева, «Игры на песке. Программа по песочной терапии для дошкольников» А.В.Валиева, «Чудеса на песке» Т Д.Зинкевич-Евстигнеева, Т.М.Грабенко и другие.

Игры с песком, как процесс развития самопознания ребенка известен с давних времен. Принцип терапии песком был предложен психотерапевтом Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком как методика консультирования была впервые использована в работе в 1929 году английским педиатром Маргарет Ловенфельд. Песочная терапия как метод психотерапии была разработана швейцарским детским психотерапевтом Дорой Кальфф.

В качестве одного из важных условий гармонического развития личности А.С.Выготский называл единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. «Под влиянием эмоций качественно по-новому проявляется и внимание, и мышление и речь,усиливается конкуренция мотивов, совершенствуется механизм эмоциональной коррекции поведения».        А.В.Запорожец.

Особенности личностного развития в эмоционально-волевой и социальной сферах могут существенно ограничивать возможности ребенка как в развитии познавательной и эмоциональной сфер, так и в развитии речевых функций.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы социально- педагогической направленности «Программа развития и коррекции эмоционально-волевой и познавательной сфер детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Песочная сказка».

Инновационная педагогическая технология – песочная игротерапия расширяет и дополняет общеобразовательную программу ДОУ.

В своей работе я использую песочницу для   развития эмоциональной и познавательной сфер. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к практической и речевой деятельности, поддерживает положительное эмоциональное состояние малышей. Сюжетно- тематическая организация занятий включает в себя игры с песком и водой, направленные на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений; на развитие познавательной сферы дете

Песочница также используется в диагностических целях: для выявления тревожности, агрессивных проявлений, страхов у детей и для коррекции этих отклонений.

В основу работы легли следующие принципы:

  1. Принцип единства диагностики и коррекции предполагает, что коррекционная работа будет направлена на устранение выявленных недостатков.
  2. Деятельностный принцип. Широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. Известно, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра, которая успешно применяется для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими.

Именно игра способствует психической разрядке личности и снятию агрессивного состояния.

  1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Данная программа содержит 3 задачи: коррекционную, профилактическую, и развивающую. Это поможет устранить трудности, имеющиеся у детей, обогатить их развитие. Коррекционные задания помогут скорректировать неблагоприятные черты личности. Развивающие задания помогут оптимизировать, стимулировать содержания развития. Профилактический уровень предполагает предупредить отклонения и нарушения в развитии.
  2. Принцип учета объема и степени разнообразия материала.Материал, предъявляемый клиенту разнообразный.
  3. Принцип учета эмоциональной сложности коррекционного материала. Каждое занятие с клиентом должно расслаблять его, вызывать у него положительные эмоции.
  4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. Коррекционная программа должна быть построена с учетом времени проведения занятий около 20-30 минут, не более, иначе у дошкольника начнет преобладать пресыщение деятельностью.

Программа предназначена для детей 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Сроки реализации программы: 2020-2021 учебный год.

Форма проведения:        групповая.

Групповая форма работы необходима здесь для расширения у детей репертуара реагирования на разные ситуации, в которых они могут проявлять тревогу, неуверенность в себе и пр.

Программа предназначена для детей дошкольного возраста от 4 до

7лет.


Песочную терапию нельзя проводить в следующих случаях:

  • Эпилепсия или шизофрения
  • Клиент с неврозом навязчивых состояний
  • Аллергия на пыль и мелкие частицы
  • Легочные заболевания
  • Кожные заболевания и порезы на руках

Количественный состав группы: от 6 до 8 (10) человек.

Возраст: от 4 до 7 лет.

Структура программы:

  • Вводная        часть        включает        постановку        целей,        мотивацию        на дальнейшую работу, рефлексию предыдущих занятий.
  • Основная часть содержит игры, упражнения направленные на достижения цели и решения, поставленных задач.
  • Заключительная часть включает подведение итогов занятий, обобщение того, что было на оных, стабилизация эмоционального состояния.

Продолжительность каждого занятия: от 20 до 30 минут.

Частота встреч: 2 раз в неделю

Срок реализации: 1 год.

ПЛАНИРУЕМЫЙ        РЕЗУЛЬТАТ        УСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Работа по   программе   социально-педагогической   направленности

«Программа по развитию эмоционально-волевых способностей у детей дошкольного возраста с использованием игр с песком и водой «Сказка в песочнице » позволяет достичь следующих результатов:

игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей: снимает стрессовые состояния, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает общий эмоциональный тонус, способствует возникновению положительных эмоций;

дети, вновь поступившие в дошкольное учреждение, легче и быстрее адаптируются к новым условиям жизни;

песочные игры позволяют получить опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодоления трудностей, дети учатся слушать и слышат другого(формирование эмпатии);

игры с песком и водой позволяют формировать и развивать познавательный интерес, способность к логическому мышлению, формировать элементарные математические представления;

игре        с        песком        и        водой        у        детей        формируются        психические процессы: мышление, внимание, память, восприятие, речевые функции;

песочнице        создаются        дополнительные        возможности        развития сенсомоторных функций (особенно тактильной чувствительности);

игровые        упражнения        с        песком        успешно        используются        в диагностических целях

Методическое обеспечение программы:

В работе с детьми используются следующие        группы методов и приемов:

  1. Исследовательские: экспериментирование, поиск, наблюдение, опыт

и т.д.

  1. Игровые:        обыгрывание        ситуаций,        инсценировка,        театрализация,

этюды.

  1. Словесные:        мини-беседы,        диалог,        рассказ        педагога,        чтение художественных произведений и т.д.
  2. Наглядные :показ игрушек, рассматривание картинок и иллюстраций с жизненными и проблемными ситуациями, моделирование и т.д.

Необходимые условия и оборудование: занятия должны проходить в помещении, благоприятной, положительной обстановке. Необходимое оборудование для занятий – кинетический песок, подносы, контейнер с песком, стол с подсветкой для рисования песком, маленькие игрушки, ракушки, кисточки, лупа и пр.

II Содержательный раздел

2.1. Описание вариативных форм, и основных направлений работы

Ведущей деятельностью у дошкольников является

игровая деятельность.

Дети не замечают, что идет обучение - они перемещаются по комнате, работают с картинками, строют и исследуют. Вся система организации занятий должна восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

Новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Таким образом, «Пескотерапия» входит в жизнь детей как новое «открытие» закономерных связей и отношений окружающего мира. А воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их поисковые действия.

Большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка. Дети не просто исследуют различные модели, а сами придумывают Начиная с самых первых занятий, им систематически предлагаются задания, допускающие различные варианты решения.

В процессе игровых занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игр, физминуток.

2.2 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При

этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка в возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. 5 вещей, из-за которых вы не должны испытывать чувства стыда. Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений создают условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

Роль игры: Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности: Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения. Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое

воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

2.3.        Учебный план.

Временной период

Количество занятий (длительность занятия 30 мин.)

В неделю

2

В месяц

8

В год

72

Используемые методы и приемы:

Форма организации: подгрупповая.

Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуально- дифференцированного подхода к детям.

Формы проведения занятий:

Игровые занятия, которые включают различные виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную.

Данная программа реализуется вне основной образовательной деятельности в специально оборудованном помещении дошкольного учреждения.

Форма обучения – очная.

Методы и приемы

Программа        рассчитана на        реализацию        содержания        такими        методами и приемами:

Практический (различные упражнения с песком, с игровым материалом);

Наглядный (показ правил работы с песком,        демонстрация готовых работ, обучение с помощью мультимедийной презентации

Словесный (как ведущий, беседы, разъяснения).

2. Комплексно-тематическое планирование

2.1.        Средняя группа, старшая группа, подготовительная группа: Тематический план занятий

Неделя

Тема

Цель

Содержание

1

«Песочная страна»

Знакомство с песочницей и способами игры с песком.

  1. Приветствие
  2. Ритуал «входа» в Песочную страну.
  3. «Правила песочной страны»
  4. «В гостях у песочной феи»
  5. «Мы волшебники»
  6. «Следы на песке»
  7. Рефлексия
  8. Ритуал        «выхода»        из песочной страны

2

«Волшебный лес»

Ознакомление        с

окружающим                миром Развитие        мышления, речи, моторики.

  1. «Звуки леса»
  2. « Во саду ли в огороде»
  3. «Песочный ветер»
  4. «Угадай        что        спрятано        в песке»
  5. «У бабушки в деревне»
  6. «Птичий двор»
  7. «Выбери и поставь»
  8. «        Построим        домик        для куклы»

3

«Здравствуй песок»

Дать        детям        понятие        о свойства песка, развивать мелкую                моторику, воображение, координацию движений.

  1. «Песочные узоры»
  2. «Рисование на песке»
  3. « Кто к нам приходил?»
  4. «Бусы для мамы»
  5. «Забавные ладошки»
  6. «Золотоискатели»
  7. «Брось камешек»
  8. «Пересыпание песка через воронку»

4

«Моя сказка»

Ознакомление        с

окружающим                миром, Развитие        мышления, речи, моторики.

  1. «Праздничные украшения»
  2. «Секретное        задание        для крота»
  3. «Картины на песке»
  4. «Солнечные лучики»
  5. «Заборчики»
  6. «Норка для мышки»
  7. «Цветные заборчики»
  8. «Цветной ковер»

5

«Опыты        и

эксперименты        с песком»

Дать детям понятие о свойствах песка, развивать мелкую        моторику,

1 «Игры с решетом»

  1. «Свойства мокрого песка»
  2. «Мокрые камешки»

воображение, координацию движений.

4. «Удивительный узор»

6

«Путешествие        по песочной        стране. Снятие психологических зажимов»

Снятие        психологических зажимов.

Снижение        уровня тревожности.

Развитие        эмоционально– волевой сферы детей.

  1. Ритуал «входа» в песочную страну.
  2. Знакомство с Песочной феей и правилами поведения в песочной стране.
  3. Знакомство с волшебным гномом – постановка проблемы.
  4. Упражнение «Гора и камешки» - подвижная игра.
  5. Упражнение

«Необыкновенные следы».

  1. Игра «Ласковые лапки» - тактильная игра.
  2. Упражнение «Ваятели гор».
  3. Рефлексия занятия.
  4. Ритуал        «выхода»        из песочной страны.

7

Песочное рисование на световых столах

«Осень»

Снижение        уровня

тревожности.        Снятие психоэмоционального напряжения

Развитие координации движений и мелкой моторики рук (раскрытие ладони, выпрямление пальцев, подвижности кисти).

  1. Приветствие детей. Сообщение темы
  2. Работа с песком. Моторные упражнения («Здравствуй, песок!»,

«Песочный дождик», необычные    следы»    и т. д.)

  1. Рисование на песке. Рисуем «осень» (тучка, дождик, дерево, падают листики, лужицы и т.д.)
  2. Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика        «Уточки»,

«Встреча»

  1. Свободное        рисование. Чайковский «Осенняя песня»
  2. Прощание

8

«Подводный песочный мир»

Мышечно-эмоциональная релаксация        детского организма.

  1. Приветствие
  2. Повторение        правил поведения
  3. Пальчиковая гимнастика
  4. Упражнение        песочная страна
  5. Игра подводный мир

6.        Прощание

9

«Песочная сказка» с использованием кинетического песка

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

  1. Приветствие
  2. Рассказ        о        песочной принцессе
  3. Упражнение

«Волшебный песок»

  1. Упражнение        «Кто        это был?»
  2. Игра-упражнение

«Песочные прятки»

  1. Игра        релаксация

«солнечный лучик»

  1. Ритуал прощания

10

«Радужный песок»

Развитие общей и мелкой моторики, знания цветов; релаксация;

развитие:                внимания, воображения, эмоционально – волевой сферы:        уверенности        в своих силах, адекватной самооценки, самоприятия, произвольных проявлений, усидчивости, терпения

  1. Традиционное приветствие
  2. Разминка
  3. Вопросы о песке
  4. Пальчиковая разминка
  5. Рисование на песке
  6. Рефлексия
  7. Традиционное прощание

11

Путешествие        в волшебный лес

Снижение психофизического напряжения;                        развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики,        воображения; регуляция                мышечного напряжения,

расслабление.

  1. Приветствие
  2. Тактильные        игры

«Волшебный лес»

  1. Рисование
  2. Прощание

12

«Рисование песком»

Развитие познавательного интереса,        мелкой моторики, тактильной чувствительности.

  1. Приветствие
  2. Правила
  3. Поиски животных
  4. Рисование на песке
  5. Прощание

13

«Путешествие        в сказку»

Снижение        уровня тревожности, эмоционального напряжения

Развитие познавательного интереса

  1. Приветствие
  2. Использование различных техник рисование
  3. Рисование елочки
  4. Рисование трафаретом
  5. Рисование шариками
  6. Прощание

14

«Путешествие        в Песочную страну»

Стимуляция эмоционального                фона        у детей        с        помощью песочных техник.

  1. Ритуал        приветствия

«Подари улыбку»

  1. Игра-разминка

«Выполни задание»

  1. Беседа

  1. Арт-занятие «Рисование на световом столе»
  2. Упражнение-лепка

«Живой песок»

  1. Прощание

15

«Волшебный песок»

Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств, осознание нравственных понятий        детей посредством песочной игротерапии.

  1. Приветствие
  2. Игра «Узнай настроение по голосу»
  3. Тактильное упражнение

«Письмена на песке»

  1. Подвижная игра «Ветер и дюны»
  2. Прощание

16

«Путешествие золотой рыбки»

Развитие        тактильной чувствительности, коммуникативных умений, снижение уровня тревожности.

  1. Приветствие
  2. Ритуал «входа» в Песочную страну.
  3. Рассказ песочного принца
  4. Упражнение «рыбки»
  5. Рефлексия
  6. Ритуал        «выхода»        из песочной страны

17

«Солнечный мальчик»

Развивать уверенность в собственных        силах,

воспитывать        умение работать сообща.

  1. Приветствие
  2. Ритуал «входа» в Песочную страну.
  3. Упражнение        «Рассказ песочного принца»
  4. Упражнение        «Вверх        по радуге»
  5. Рефлексия
  6. Ритуал        «выхода»        из песочной страны

18

«Заколдованный город»

Развитие        тактильной чувствительности, коммуникативных умений, снижение уровня тревожности.

  1. Игра «Ау»
  2. Игра Доброе слово
  3. Ритуал        «входа»        в Песочную страну.
  4. Игра        «весёлые раскопки»
  5. Рефлексия
  6. Ритуал        «выхода»        из песочной страны

19

«Путешествие золотой рыбки»

Развитие        тактильной чувствительности, коммуникативных умений, снижение уровня тревожности.

  1. Приветствие
  2. Ритуал        «входа»        в Песочную страну.
  3. Упражнение        «Рассказ песочного человека»
  4. Игра «создание песочной картины»
  5. Рефлексия
  6. Ритуал «выхода»

из песочной страны

20

«Черепашки»

Снижения        уровня тревожности.

  1. Приветствие
  2. Зарядка черепашки
  3. Игра-импровизация

«Море волнуется раз…».

  1. Работа в песочнице
  2. Рефлексия

21

«Археологи»

Развитие коммуникативных навыков, снижение уровня тревожности,        повышение уверенности в себе.

  1. Приветствие
  2. Упражнение        «подари улыбку»
  3. Упражнение «Я могу»
  4. Игра «Что же спрятано в песке».
  5. Игра        –        тренинг

«Песочная река».

  1. Ритуал прощания

22

«Строители»

Развитие познавательной деятельности,        снятие мышечного напряжения, тревожности

  1. Приветствие
  2. «Здравствуй, песок» Повторение        свойств кинетического песка
  3. Игра «Веселые буквы».
  4. Упражнение «Лепим». Из кинетического песка можно также лепить различные фигурки – снеговика, гусеницу, колобка, паровозик, машинку и много других интересных фигурок.
  5. Игра «Кто выше»
  6. Ритуал        прощания

«Подари улыбку»

23

«Берег        больших черепах»

Снижение        уровня тревожности, повышение уверенности в себе.

  1. Приветствие
  2. Путешествие черепах
  3. Игра        «море        волнуется раз….»
  4. Прощание

24

«Добрые волшебники»

Снижение        уровня тревожности, повышение уверенности в себе.

  1. Приветствие
  2. Игра        «Воздушный шарик»
  3. Ритуал        «входа»        в Песочную страну.
  4. Игра        «Волшебные дюны».
  5. Игра        «Обыкновенное чудо».
  6. Ритуал        «выхода»        из песочной страны
  7. Рефлексия

25

«Печальный,

радостный город»

Развитие        тактильно- кинестетической чувствительности                и мелкой                моторики; снижение                        уровня тревожности

формирование        умения понимать себя и других.

  1. Приветствие        «Передай клубочек»
  2. Игра «Я могу»
  3. Упражнение        «Рисуем эмоции» на песке
  4. Рисование «Моя мечта».
  5. «Следы».
  6. Рефлексия, прощание

26

«Удивительное путешествие»

Развитие        навыков

общения,        повышение уверенности в себе.

  1. Упражнение

«Путешествие        на        воздушных шариках»

  1. Психогимнастика
  2. Песочная страна
  3. Встреча        с        морской царевной
  4. Упражнение «Раскопки»
  5. Игра        «О        чем рассказывает раковина?»
  6. Прощание

27

«Путешествие        в пустыне»

Развитие познавательной деятельности, мелкой моторики,        снижение уровня тревожности.

  1. Приветствие
  2. Дидактическая игра «Что мы знаем о пустыне?»
  3. Игра        «Веселые преобразования»
  4. Упражнения с песком
  5. Развивающие        игры        с песком
  6. Ритуал прощания

28

«Приключения Кваки»

Развитие        тактильной чувствительности, образного        мышления, коммуникативных умений,                умения договариваться; снижение уровня тревожности.

  1. Приветствие
  2. Ритуал «входа» в Песочную страну.
  3. Беседа
  4. Работа с песком
  5. Рефлексия
  6. Ритуал        «выхода»        из песочной страны
  7. Прощание

29

«Солнечный мальчик»

Развитие уверенности в собственных        силах, формирование умения работать сообща.

  1. Приветствие
  2. Ритуал        «входа»        в Песочную страну.
  3. Упражнение        «Рассказ песочного человека»
  4. Создание        «Песочной картины»
  5. Упражнение «Вверх по радуге»

  1. Рефлексия
  2. Ритуал        «выхода»        из песочной страны

30

«Колобок»

Развитие        тактильной чувствительности, коммуникативных умений,                умения договариваться; снижение уровня тревожности.

  1. Приветствие
  2. Ритуал        «входа»        в песочную страну
  3. История от Колобка
  4. Создание        друзей        для колобка.
  5. Упражнение

«Воздушный шарик»

  1. Рефлексия занятия
  2. Ритуал        «выхода»        из песочной страны

31

«Давай дружить»

Формирование адекватной самооценки,                развитие коммуникативных навыков,        стабилизация эмоционального состояния.

  1. Приветствие
  2. Игра ау
  3. Упражнение

«Знакомство»

  1. Упражнение «Песчаный пляж»
  2. Упражнение «Я и мои чувства»
  3. Упражнение        «Разговор через стекло»
  4. Рефлексия. Прощание.

32

«Приключение        в песочной стране»

Повышение самооценки детей, снижение уровня тревожности.

  1. Приветствие
  2. Упражнение «Подари улыбку»
  3. Упражнение «Веселый - грустный - сердитый - испуганный»
  4. Упражнение

«Рукавички» (модификация методики ГА.Цукерман)

  1. Упражнение

«Фотография»

  1. Упражнение        «Холодно- жарко»
  2. Рефлексия

33

«Чудеса на песке»

Развитие                тактильной чувствительности, зрительного        восприятия, образного                мышления, произвольности.

  1. Приветствие
  2. Игра «Добрые слова»
  3. Упражнение «Песочный ветер» (дыхательное)
  4. Упражнение

«Необыкновенные следы»

  1. Упражнение «Узоры на песке»
  2. Игра-упражнение

«Песочные прятки»

  1. Прощание        «Подари подарок другу»

34

«Птица счастья»

Развитие коммуникативных умений,        повышение уверенности                в        себе, снижение тревожности.

  1. Приветствие
  2. Упражнение        «скажем друг другу добрые слова»
  3. Этюд «Гроза»
  4. Упражнение        «Такие разные настроения»
  5. Игра-упражнение

«Волшебное превращение»

  1. Игра-упражнение

«Точка, точка, запятая»

  1. Рефлексия
  2. Прощание        «Подари подарок другу»

35

«Морское        царство песка»

Развитие познавательных процессов, воображение, мелкой моторики.

  1. Приветствие
  2. Игра «Море и небо»
  3. Упражнение «Шарик». Педагог ребёнку говорит: представь, что наш живот- это воздушный шар. Давай сделаем вдох носом - воздушный шарик надувается. Выдох- шарик сдулся».
  4. Упражнение        «Моя любимая игрушка»
  5. Упражнение «Рисование в паре»
  6. Упражнение «Загадки»
  7. Рефлексия. Прощание

36

«Необычайная история»

Развитие                тактильной чувствительности, зрительного        восприятия, образного                мышления, произвольности.

  1. Приветствие

  1. Ритуал «входа» в Песочную страну.
  2. Игра «Добрые слова»
  3. Упражнение        «Рассказ песочного человека»
  4. Упражнение

«Необыкновенные следы»

  1. Рефлексия
  2. Ритуал        «выхода»        из песочной страны»

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира

– от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский.

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие, построенное на принципе взаимопроникновения двух социальных институтов, а не принципе параллельности. Педагогическая практика и данные научных исследований показывают, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества в неполных семьях, отсутствием понимания, трудностями организации семейной жизни на фоне кризисов, происходящих в обществе; ухудшением состояния психического и физического здоровья детей.

Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии: они не владеют в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, поэтому осуществляют воспитание ребенка вслепую, интуитивно. Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, так как многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений и ценностей. Все это не приносит желаемых результатов.

Поэтому назрела необходимость обновления важного направления деятельности дошкольного образовательного учреждения – взаимодействие педагога с родителями воспитанников. Большинство современных родителей

- люди грамотные, хорошо разбирающихся в том, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому наставления, пропаганда педагогических знаний не будет для них полезной и не принесет положительных результатов.

Для того чтобы между участниками образовательных отношений была согласованность, воспитателям необходимо не только использовать в работе с родителями ситуативные и организационные вопросы, но и вопросы связанные с развитием ребёнка, его обучением и воспитанием, что очень важно для них.

Для создания атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях воспитателю помогут демонстрация заинтересованности группы, коллектива детского сада в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к к восприятию нового опыта. Для определения форм и методов сотрудничества с семьями воспитанников за основу необходимо принимать нормативные документы, закрепляющие требования взаимодействия:

основные международные документы,

нормативные документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного образовательного учреждения,

современные исследования основных направлений взаимодействия ДОО и семьи. Планируя работу, педагоги дошкольной образовательной организации должны иметь представления о современных родителях, как о людях, готовых к саморазвитию и сотрудничеству и предъявлять к формам взаимодействия с ними такие требования как востребованность, оригинальность, интерактивность.

Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями.

В соответствии с ФГОС программа дополнительных образовательных услуг разработана с учётом требований к образовательной программы и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, его всестороннего и познавательного развития сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Итоги реализации дополнительной образовательной программы подводятся в форме итоговых занятий, выставок работ.

  1. Перечень учебно-методического обеспечения

Методические и учебные пособия:

  1. Большебратская, Э.Э. Песочная терапия / Э.Э. Большебратская - Петропавловск, 2010 – 74с.
  2. Епанчинцева, О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. / О.Ю. Епанчинцева. – СПб, 2011.
  3. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке / Т. Д. Зинкевич- Евстигнеева, Т.М. Грабенко. СПб.: «Речь», 2005.
  4. Колос, Г.Г. 28 занятий для преодоления неуверенности в себе и тревожности у детей 5-7 лет / Г.Г. Колос. – М., 2014.
  5. Федосеева, М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сферы средствами песочной терапии / М.А. Федосеева. – Волгоград, 2014.

Необходимые условия и оборудование: занятия должны проходить в помещении, благоприятной, положительной обстановке. Необходимое оборудование для занятий – кинетический песок, подносы, контейнер с песком, стол с подсветкой для рисования песком, маленькие игрушки, ракушки, кисточки, лупа и пр.

3.2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Используя в диагностической работе метод наблюдения оценивается: состояние мелкой моторики (ловко, уверенно берет мелкие игрушки или роняет их, не может поставить одно звено деревца на другое и т. п.);

  • уровень познавательного интереса (рассматривает набор игрушек, расспрашивает о незнакомых предметах, делится впечатлениями об уже знакомых игрушках и тому подобное);
  • уровень общей осведомленности (как много предметов из набора игрушек ему незнакомы);
  • сформированность понятий и умение обобщать (игрушки в лотках разложены по темам);
  • личностные характеристики (темперамент, тревожность, уверенность в себе, агрессивность,
  • сформированность коммуникативных навыков в общении, общее эмоциональное состояние).

Во время беседы с ребенком на тему выполненного им задания, оценивается сформированность следующих параметров:

  • уровень развития речи (звукопроизношение, грамматический строй речи, лексику);
  • уровень развития игровой деятельности (игрушки просто набросаны в песочнице, присутствует простой сюжет или развитие сюжета); эмоциональное развитие (как выражает эмоции, их адекватность ситуации, устойчивость);
  • стиль семейных отношений (диалоги между героями);
  • уровень развития таких психических процессов, как произвольная и непроизвольная память (помнит ли, где стояли игрушки), восприятие формы, цвета, размера;
  • устойчивость и распределение внимания, работоспособность;  воображение (сказочный сюжет, его развитие, разнообразие героев и тому подобное).
  • уровень развития воли и целеустремленности (убирает ли игрушки по местам, доводит ли дело до конца);
  • уровень развития памяти (где какая игрушка была) и внимания;
  • умение обобщать (способность быстро находить подходящий лоток для каждой игрушки), сообразительность;
  • на групповых (5 – 7 человека) занятиях – уровень сформированности коммуникативных навыков, стиль общения со сверстниками.

На основании полученных результатов планируется будущая работа с детьми.

Список литературы

  1. Баринова, Н. Песок – вода – ладошки / Н. Баринова//Ребенок в детском саду. – 2010. - №2. – с.2.
  2. Бережная, Н.Ф. Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей дошкольного возраста / Н.Ф. Бережная //Дошкольная педагогика. – 2007. - №1. – с.50.
  3. Большебратская, Э.Э. Песочная терапия / Э.Э. Большебратская - Петропавловск, 2010 – 74с.
  4. Грабенко, Т.М. Игры с песком, или песочная терапия / Т.М. Грабенко//Дошкольная педагогика. – 2004. - №5. – с.26.
  5. Епанчинцева, О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста / О.Ю. Епанчинцева. – СПб.: «Детство-Пресс», 2010.
  6. Жителева, С. Песочная терапия / С. Жителева //Ребенок в детском саду. – 2006. - №4. – с.65.
  7. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. «Путь к волшебству»/ Т.Д. Зинкевич- Евстигнеева. –СпБ.: «Речь», 1998.
  8. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Чудеса на песке / Т.Д. Зинкевич- Евстигнеева, Т.М. Грабенко. - СПб.: «Речь», 2005.
  9. Кузуб, Н., Осипук Э., В гостях у Песочной Феи. Организация педагогических игр с песком для детей дошкольного возраста/ Н. Кузуб, Э. Осипук// Вестник практической психологии образования - №1. - 2006.
  10. Панфилова, Н. К логопеду или в песочницу? / Н. Панфилова // Обруч. – 2005. - №5. – с.39.
  11. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей.

//Дошкольная педагогика. – 2006. - №4. – с. 56

  1. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт. - сост. Л. С. Киселева и др. – М.: АРКТИ, 2003. – 96с.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 17 «Ладушки»

Конспекты занятий по ДОП услуге «Сказка в песочнице»

Подготовила:

Воспитатели первой квалификационной категории

Даутова Э.И.

Нижневартовск, 2024

«Песочная поляна»

Цель: учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать  в речи слова: «шершавый», « твердый»,  «мягкий.»;

развивать у детей мелкую моторику рук, восприятие, мышление, фантазию;

закрепить названия цветов, животных, кто как кричит;

воспитывать бережное обращение с песком.

Оборудование: песочница, ширма, ведерко с песком, сито, игрушки по количеству детей, совочки, воронки, цветочки, воздушные шары на каждого ребенка, ручеек.

Ход занятия:

1 Приветствие.

Солнышко встало (круговое движение перед собой)

Утро настало

 Утро настало (дети машут руками)

Птицы проснулись

Птицы запели (руки вверх - потянулись)

Дети проснулись

Дети проснулись (дети улыбаются друг другу)

Улыбки повсюду.

2.Здороваемся с солнышком, обращаем внимание на шарик ( какого он цвета, сколько шариков, раскладываем шарики по цвету в корзинки).

3.Идем за солнышком к ручейку, перепрыгиваем через него.

4.Выходим на поляну, где знакомимся с песком: песок нельзя брать в рот, нельзя разбрасывать, нельзя его кушать. Закрепляем знания о свойствах песка: шершавый или гладкий, сухой или мокрый, мягкий или твердый.

5.Знакомим со свойством песка. Гладим его между ладонями.с нашим другом-песочком.

6. «Игра-прятки». Прячем, а затем находим игрушки в песке.

7. Игра «Песочный дождик».

-Песочный дождик, кап- кап- кап.

Ты не капай долго так.

Как только пойдет дождик, дети прячут свои ладошки, сжимая их в кулачок.

Каждому ребенку выдается воронка и совок. Дети с помощью их начинают поливать песок.

-Песочный дождик лей веселей!

Песочных капель не жалей.

Для цветов ,для полей

И для маленьких детей.

8.Выглядывает солнышко.  Заключительная беседа о прошедшем занятии.

«Снежинки на песке»

Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Задачи:

-Снижение психофизического напряжения.

-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

-Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Магнитофон, запись спокойной музыки, песочницы наполненные песком,

мелкие пуговицы.

Ход работы:

Детей приглашаю сесть на стульчики, которые стоят кругом.

-Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (замерзли)

-А почему вы замерзли? (холодно)

-А как вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

-А, что зимой много на улице? (снега)

-А какой снег? (белый, колючий, пушистый, мокрый, холодный, бесцветный, хрустящий, легкий, красивый, рассыпчатый, липкий, скрипучий).

А давайте мы сейчас с вами превратимся в снежинки. Они не простые, они не тают, а любят летать и путешествовать.

Вставайте, попробуйте подвигать руками – они легкие как снежинки. Ноги неслышные. Движения плавные и спокойные. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. (дети двигаются по кругу вокруг стульчиков, движения происходят под спокойную музыку).

Летали, летали снежинки и прилетели в сказочную песочную страну.

(столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница,

на дне песочницы, лежат пуговицы засыпанные песком).

Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте, я вам напомню правила игры с песком:

- можно строить из песка, трогать, сгребать, но нельзя

- разбрасывать песок

- пробовать песок на вкус

- кидаться песком

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.

Какой песок?

- теплый или холодный? (прохладный)

- шершавый или гладкий? (шершавый)

- сухой или мокрый? (сухой)

- мягкий или твердый? (мягкий)

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий

Давайте поздороваемся с нашем другом – песочком.

- Здравствуй, песок!

Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики.

- давайте его потрем между ладонями

- давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)

Упражнение«Найти, секрет в песке».

Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят пуговицы и кладут их на тарелочку)

Упражнение«Узоры на песке».

Наша песочная страна не знакома со снегом. Давайте познакомим её с красотой снежной зимы. И нарисуем снежинки на песке.

Я знаю, что вы хорошо умеете рисовать. Я вам предлагаю рисовать необычным способом – на песке пальцами. Давайте нарисуем красивую снежинку. (детям показываю прием рисования снежинки, с помощью прямой дорожки которая пересекается в середине).

А теперь украсим снежинку с помощью пуговиц. Замечательно, посмотрите на узоры своих друзей. Вам нравится?

А теперь закройте глаза и представьте себе, как падает снег, и кружатся белые, пушистые снежинки. (включить спокойную музыку).

Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Давайте попрощаемся с песком. До свидания, песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие.

«Сказочный зимний лес»

Цель:

- учить проговаривать свои ощущения;

- закрепить знания о временах года, признаках зимы;

- способствовать восприятию мира через зрительный, слуховой и кинестетическийканалы;

- активизировать мыслительные и эмоциональные резервы.

Ход:

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

1. Упражнение «Зима – красавица»

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.:

- Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт - словами:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Вот послушай. Это о зиме (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»)

- Какие эмоции вызвала у тебя эта музыка?

2. Пальчиковая гимнастика «Прятки» (звуковая)

3. Дыхательное упражнение «Дед Мороз»

Как подул Деде Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Ребенок берет снежинку на ниточке и долго дует на нее, наблюдая за кружением снежинок, пока психолог читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном.

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

Физминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать. Ребенок хлопает себя ладонями по плечам и топает ногами

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. Плавательные движения руками

Мы выходим из речушки,

Направляемся к опушке Ходьба на месте

4. Рисование песком «Сказочный зимний лес» (под музыку «Вьюга»)

Небо зимой бывает разного цвета. Давай подумаем, отчего это зависит: от погоды, от времени суток. Подумай, каким будет зимнее небо на твоем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами.

Подумай, какие деревья растут в твоем сказочном лесу. Может быть, это необычные деревья.

Ребенок выполняет рисунок. Затем психолог вместе с ребенком обсуждают, что получилось необычного в рисунке.

Мы в песочек поиграли, гладим песочек

Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки

Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек

Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик

Включаем свет, закрываем стол.

5. Игра малой подвижности «Снеговик»

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом. Ребенок с психологом обыгрывают стихотворение, а затем показывают, как таял снеговик. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снеговик превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

6. Подведение итогов.

«Роспись песком» 

Цель:

- развитие познавательных процессов;

- развитие внимания, воображения, мышление;

- совершенствование координации движений, мелкой моторики, ориентации впространстве;

- снижение психофизического напряжения.

Ход:

Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочный мир, приди!

1. Дыхательное упражнение «Шарик лопнул»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал:

Подошел и лапкой – топ!

А у кошки шарик – лоп!

Ш-ш-ш…

Ребенок кладет руку на живот и делает через нос вдох, стараясь не поднимать плечи. Животик должен стать круглым, как шар. После небольшой задержки дыхания происходит продолжительный выдох с произнесением звука «ш». Ребенок должен стараться, чтобы воздух выходил равномерно.

2. Кинезиологическое упражнение «Зеркальное рисование»

Ребенку предлагается на песке рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно повышается эффективность работы мозга.

3. Психогимнастика. Игра «Тень»

Игра направлена на развитие внимания, памяти и наблюдательности. Психолог и ребенок идут по дороге: психолог впереди, ребенок на два-три шага сзади. Ребенок - это "тень" психолога. "Тень" должна точно повторить все действия психолога, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камешком, то поскачет на одной ноге и т. д.

Физминутка «Солнечные зайчики»

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок. Ребенок ловит зайчика на стене. Психолог направляет зеркальце пониже, ребенок старается поймать зайчика

4. Рисование песком «Роспись» (под музыку «Утро в лесу»)

Ребенок самостоятельно готовит рабочую поверхность светового стола, выбирая любой из приемов насыпания песка.

Затем под звучание музыки фантазирует с песком, выполняя роспись по стеклу на основе уже освоенных приемов.

5. Игра в песке «Кто лишний»

Психолог:

- В песке тоже случается волшебство - Раз, два, три, волшебство приди.

Прячет в песке фигурки животных, ставит на песок ёлочки и грибочки. Это могут быть деревянные фигурки, фигурки, сделанные из картона или пластилина.

- Глазки открываются, игра начинается. Открой глазки и посмотри на песке появились какие-то бугорки: ёлочки, грибочки. Там спрятаны дикие животные. А теперь ты станешь волшебником – найди, где же спрятались животные?

Ребенок ищет в песке спрятанных животных.

- Скажи, а кто из животных здесь лишний? (Коза, заяц, лошадь, поросенок, лев, медведь, волк, лиса, собака, кошка.)

- Собачка (кошка, коза, поросенок и т. д.) Почему? (Она – домашнее животное, а остальные – дикие.)

Мы в песочек поиграли, гладим песочек

Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки

Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек

Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик

Включаем свет, закрываем стол.

6. Подведение итогов.

«Путешествие в сказку»

Цель занятия:

• Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций

• Развитие фантазии

• Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям

• Снятие эмоционально – психического напряжения.

Задачи:

1. Образовательные:

• Закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

• Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.

• Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

• Учить рисовать на световом планшете

• Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.

2. Развивающие:

• Развивать психические процессы (внимание, память)

• Развивать внимание, интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.

• Развивать эмоционально- чувственный мир детей.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику

• Совершенствовать навыки позитивной коммуникации

• Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

• Доставлять радость от совместной деятельности

Материалы и оборудования: Лазерный проектор, компьютер, комнатные водопады, световой планшет для песочной анимации, песок,Баба Яга, гномы,ёж.

Используемые новые образовательные технологии: здоровье сберегающие (сказкотерапия, песочная терапия).

Под музыку из сказки «Три орешка для Золушки» дети входят в группу

Ребята, я хочу Вас поприветствовать самым важным вежливым словом, которое говорят при встрече. Это слово - "здравствуйте!"

А Вы знаете, что означает это слово, зачем его говорят?

(Ответы детей)

 Произнося слово "здравствуйте", мы желаем здоровья тому, с кем поздоровались, и это каждому приятно.

А, Вы, знаете, как надо здороваться правильно?

(Ответы детей)

Посмотрите, если я нахмурю брови и сделаю сердитое лицо, отвернувшись в сторону пробурчу - "здрасьте", это будет правильно? Или произнесу слово "здравствуйте" с улыбкой, глядя в глаза тому, кому говорю, слегка кивнув головой. Какой вариант Вам больше понравился?

(Выслушать рассуждения детей).

Ребята, а вы любите сказки? А какая ваша самая любимая сказка?

(Дети по очереди отвечают)

А вы хотите попасть в сказку? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите со мной, отправится туда? А вы не боитесь? Правильно, в сказке совсем не страшно и добро побеждает зло. А отправимся мы в сказку на волшебном корабле под названием «Детство», но чтобы попасть на него мы должны зажечь волшебную свечу.

Но, для того чтобы её зажечь нам нужно произнести волшебное заклинание.

-Вы готовы?

вхождения в сказку.

Тогда повторяйте за мной. Раз – два – три – Волшебная свеча гори!

(свеча загорается, дети под музыку «Пираты Карибского моря» идут на корабль.

Вот мы и на корабле. Давайте скажем детскому саду до свидания и отправимся поскорей в сказочное путешествие.

Под музыку шума моря и крика чаек дети плывут на корабле

Педагог – психолог: Вот мы и попали в сказку!

Посмотрите, как здесь красиво!

Для того чтобы не потеряться, давайте возьмёмся крепко за руки и отправимся в путь.

Ребята, кто это?

(Ответы детей)

Я как вы думаете, баба Яга добрая или злая?

(Ответы детей)

Давайте поздороваемся с бабушкой, пожелаем ей здоровья.

(Дети здороваются)

Баба Яга живёт в избушке на курьих ножках где-то по дороге в тридесятое царство, дружит с Кощеем, летает на метле и грозит скушать всех, кто не отгадает её загадки. Многие боятся, что злая сказочная баба прячется на крыше, или в тёмном углу комнаты, или заглядывает в окно, намереваясь нас утащить к себе и съесть. На самом деле Баба Яга совсем не страшная, она очень мудрая, сильная и немножко хитрая. Она помогает умным, смелым, и губит злых и завистливых людей.

Ну что отгадаем её загадки?

Загадки

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится -

Выручит его сестрица.

(Гуси-лебеди)

Он однажды появился

В деревянной мастерской.

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

(Буратино)

Три братца дружно строят дом,

Тепло, уютно будет в нём.

В работе братцы знают толк,

Не сможет в дом пробраться волк.

(Три поросёнка)

Молодцы ребята, правильно отгадали загадки и бабушка нас пропускает дальше. Давайте бабушке скажем до свидания!

А наше путешествие продолжается дальше и на пути нам встречаются следующие сказочные герои. Кто же это?

(Ответы детей)

Правильно – это гномы. А что вы знаете о гномах? Кто такие гномы?

гномы – маленькие человечки.

Эти человечки любят жить под землей или вдали от солнечного света: гномы его не переносят и могут превратиться в камень при малейшем лучике света. Гномы всегда охраняют сокровища, скрытые в глубине земли. Они любят одеваться в одежду фиолетового, синего, голубого, зеленого и коричневого цветов. Гномы могут дать человеку уверенность, силу, выносливость. Если же человек оскорбил или обидел гнома, причинив ему зло, то в обратном же порядке гном может наслать на человека грусть и печаль. Еда гномов состоит из диких яблок, грибов, ягод, лесных орехов и разных овощей.

Ребята, это волшебница Ночь решила нам помочь. А что делают ночью люди?

Правильно, отдыхают, спят. Мы сейчас с вами тоже немножко полежим, посмотрим на звёзды и отдохнём.

Релаксация

Включается релаксационная музыка

Ложитесь по удобней, закройте глаза. Не бойтесь, вы не уснёте. Послушайте, что я хочу вам рассказать.

Представьте себе, что вы лежите возле водопада. Чудесный вечер, звёздное небо, теплый ветерок. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Пусть свет гладит ваши ручки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь. Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом все сильнее расслабляетесь. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Волшебный свет наполнил вас свежими силами, энергией и добром.

Ну что ребята, отдохнули? Вы стали добрыми и сильными.

Но волшебница Ночь не спешит нас отпускать. Пока вы отдыхали она мне шепнула на ушко, что ей очень грустно и одиноко. Давайте сделаем для нее подарок, нарисуем для нее цветы. Но как же мы будем рисовать?

А поможет нам в этом - волшебный планшет.

Воспитатель снимает ткань с планшета для песочной анимации

Давайте прикоснёмся своими ладошками к песку. Что вы чувствуете?

 Мне приятно. Я чувствую тепло песка. Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Возьмите в свои ладошки немного песка, а теперь пропустите его через свои пальцы. Вы чувствуете, как песок просыпается сквозь пальцы?

А теперь с помощью обеих рук рисуем цветы для волшебницы Ночи. Для украшения вы можете взять волшебные камни. Они помогут сделать цветы наиболее красивыми.

Дети рисуют цветы на планшете для песочной анимации.

Какие цветы красивые нарисовали дети для тебя – Волшебница Ночь. Молодцы! Ночь очень обрадовалась и за это она нас отпускает.

Загорается свет

Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

«выход из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

- Но для того чтобы вернуться мы должны снова вернуться на корабль и погасить волшебную свечу вместе.

Под музыку "Пираты карибского моря дети возвращаются снова в детский сад

Закроем глаза и произнесём волшебное заклинание. Раз – два – три – свеча не гори

«День рождения Песочной феи»

Цель: развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений, развитие умений выполнять действия по инструкции; развитие ориентировки в схеме собственного тела (правая и левая рука); воспитание чувства радости.

Материал: Песочница, игрушка Песочная фея, камешки, игрушки «киндерсюрприз»

Ход занятия

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы научимся с вами здороваться ласковыми словами (Дети друг для друга придумывают ласковые слова и так здороваются по кругу)

Дети: (Ответы детей)

А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Дети садятся на стульчики по кругу

Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет принцеса – Песочная Фея. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

Дети: (Ответы детей)

Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

«вход» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу – Песочную Фею.

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: (Ответы детей)

Давайте для нашей Феи повторим правила Песочной страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Разминка

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

  • Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;
  • Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
  • Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

Педагог: Ребята, у Песочной феи сегодня День рождения! И, конечно же, какой день рождения без гостей. Давайте посмотрим, кто же идёт в гости к Песочной фее.

Упражнение «Волшебные отпечатки»

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки? Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал? Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Возьмите разные предметы (например, формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая «оттиск». Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку (формочку, игрушку) по контуру. Сначала сделайте это сами, потом возьмите ручку малыша в свою руку и обведите ладошку или предмет вместе. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.

Упражнение «Песочный праздник»

Отмечает детвора — день рожденья!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для затей ярко украшаем

И в песочницу детей в гости приглашаем.

Предлагает устроить праздник для Песочной феи. Теперь все ваши умения вы можете применить для того, чтобы сделать «торт». Слепите из песка основу (круглую или квадратную), вокруг выложите камешки, цветочки, нарисуйте на ней узоры, воткните палочки («свечки»). Саму песочницу можно украсить цветами и веточками, украсить фигурками изкиндерсюрприза.

Релаксация

Упражнение «Воздушный бал»

Рефлексия занятия:

Дети, у меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас какое настроение? У кого мы были в гостях?

Дети: (Ответы детей)

 «выход» из Песочной страны

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы -

В группу нам пора идти.

Педагог: До, свидания! До следующей встречи!


«Путешествие на остров Сокровищ»

Цели и задачи:

- Помочь дошкольникам укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти.

- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации).

- Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

- Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

- Снять мышечную напряжённость;

- Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым. - Обогащать словарный запас.

Ход занятия:

-Вспоминаем правило наших занятий:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Песок — мирная страна

Можно строить и творить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Никого не обижать, ничего не разорять,

Это мирная страна, дети, поняли меня?

Презентация.

- Ребята, нам сегодня на занятие прислали письмо,

Вот посмотрите, какое оно!

Конверт очень большой,

И, наверное, он не пустой!

- В конверте - географическая карта.

- Ребята, а зачем нужна географическая карта?

- Что же нам с ней делать?

- Может нам нужно совершить морское путешествие на Остров сокровищ?

- Итак, решено, отправляемся в путь.

- Внимание на экран.

Слайд № 2.

Отправимся в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам будет

Плыть по волнам.

Дети рисуют волны и чаек.

Слайд № 3.

- Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

Наш корабль под парусами

По морю- океану плывёт,

Нас на чудо остров привезёт.

Дети рисуют корабль.

Слайд № 4, 5.

Ребята, посмотрите:

Рыбы плавают, резвятся

То играют в догонялки,

То весело скачут по воде!

Рисуем рыб.

Слайд № 6. Ребята, кто это играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дети отгадывают) (дельфины)

Рисуем дельфина.

Слайд № 7. А это что за морской житель

Он живёт на дне морском.

Голова и восемь ног,

Это - … (Осьминог)

Рисуем осьминогов.

Слайд № 8

Ой ребята, по смотрите, что это на дне морском лежит?

Не двигается, наверно спит.

(это морская звезда)

Рисуем морскую звезду.

Слайд № 9 Посмотрите, впереди показался

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. Что это? (остров)

Рисуем остров в море.

Слайд № 10

- Ребята, вот мы и на острове. Посмотрим на пиратскую карту, если пойдём сюда, то нас там ждут неприятности, отправляемся прямо к пальмам.

Рисуем пальмы.

Слайд № 11

Что у нас дальше по карте? (горы)

Рисуем горы.

Слайд № 12

По острову бродит пират.

Глядит на восход, на закат,

Под каждую пальму глядит,

Одну только фразу твердит.

Он думает, глядя вокруг:

Где же спрятан сундук?

Рисуем сундук.

Слайд № 13

Ребята, а что прячут в сундуке пираты?

Слайд № 14 - Пора возвращаться домой, но не на корабле, а на чём отгадайте:

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Над морем в корзине мы с тобою!

- Ребята, а на чём можно лететь над морем?

Мы полетим на воздушном шаре.

Рисуем воздушный шар.

3. Подведение итогов. - Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего?

«Песочный дождь»

Цель: Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи:

• Снятие психоэмоционального напряжения у дошкольника;

• Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

• Развитие тактильной чувствительности.

Материал, инструменты, оборудование: картина с изображением осени и дождя, световой стол, песок, бумажные силуэт тучи, музыкальное сопровождение «Голоса природы» (шум дождя, песня «Сыпется песочек».

Ход занятия

Ребята, посмотрите на картину и скажите какое время года изображено? (ответы детей). Какая погода бывает осенью? (ответы детей). Любите ли вы дождливую погоду? А вы знаете, что дождик нужендеревьям, траве, земле. А если у вас есть резиновые сапожки и гулять весело по лужам, правда?

1. Пальчиковая гимнастика.

Дождикдождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

2. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках.

3. Упражнение «Песочный ветер». Звучит песня «Сыпется песочек»

Дети медленно / быстро пересыпают песок из своего кулачка в песочницу, на свою ладонь.

4. Игра «Дождик».

Дождикдождик, что ты льешь? 4 хлопка.

Погулять нам не даешь. Притопы.

Дождикдождик, полно лить, 4 хлопка.

Деток, землю, лес мочить. Прыжки на месте.

После дождика на даче Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. Прыжки через лужицы.

5. Рисование.

Звучит музыка «шум дождя».

- рисуем длинные-длинные линии – это сильный дождь, бегут струйки;

- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

Дождик всё тише и вот совсем закончился, только на земле остались лужи.

А какой дождик будет у вас?

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»

6. Рефлексия.

- Молодцы, какой весёлый дождик у вас получился.

- Ребята вам понравилось?

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!


Предварительный просмотр: