Нетрадиционное оборудование

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы: " Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни " Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Даутова Эльза Ильдусовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ладушки» Нижневартовск, 2024 г.

Слайд 2

В любое время актуально быть здоровым. Привить интерес к движениям, желание заниматься физкультурой с самого раннего возраста, и эта проблема сейчас наиболее актуальна. Ребёнок по своей природе – деятель, и деятельность его выражается, прежде всего, в движении, как основная составляющая физического развития в раннем возрасте . Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее идет интеллектуальное развитие. Основную роль в повышении эффективности физического развития играет физкультурное оборудование: инвентарь, пособия, игрушки .

Слайд 3

Для полноценного развития ребенка необходимо, как можно большее количество разнообразных физкультурных пособий и предметов. Использование нестандартного оборудования и пособий, способствует комплексному физическому развитию. У детей развивается зрительное восприятие, пространственная ориентировка, координация движений, мелкая моторика и мускулатура.

Слайд 4

Нетрадиционное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из различных средств и материалов, в том числе бросовых, которое применяется в работе по физическому развитию дошкольников и решает ряд специфических задач . Среди этих задач можно выделить: 1. Укрепление здоровья детей. 2. Обогащение знаний детей о мире предметов. 3. Расширение круга представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении. 4. Применение нестандартного оборудования в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности. 5. Воспитание интереса к занятиям физической культурой .

Слайд 5

Нетрадиционное физкультурное оборудование изготавливается из безопасных для дошкольников материалов и соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности его использования. Кроме того, можно выделить следующие требования к нетрадиционному физкультурному оборудованию: 1 . простота в изготовлении; 2. соблюдение гигиенических требований; 3. эстетическая привлекательность; 4. компактность и легкость в транспортировке .

Слайд 6

«Массажные дорожки и коврики» - имеют разное покрытие пуговицы, шнур, пластиковые пробки и т. д. Применение этого пособия способствует развитию мышц нижних конечностей, формированию навыков различных видов ходьбы и прыжков.

Слайд 7

«Скакалка» - основная задача в использовании этого пособия заключается в том, чтобы научить детей строиться в колонну по одному (друг за другом ).

Слайд 8

«Бильбоке» - Нужно подбрасывать капсулу и поймать ее , развивает внимание и усидчивочть

Слайд 9

«Конфетки для метания с разным наполнением» - это нетрадиционное оборудование используется для метания вдаль левой и правой рукой, в горизонтальную цель двумя руками снизу, а также для выполнения упражнений, это способствует развитию мышц рук .

Слайд 10

«Эспандер» - способствует укреплению мышечного тонуса рук, развитию координации движений и равновесия.

Слайд 11

«Тактильные (сенсорные) мешочки» - Работа с данным оборудованием будет способствовать развитию у ребенка концентрации внимания, мелкой моторики, зрительной, моторной, образной и др. видов памяти, утончению тактильных ощущений .

Слайд 12

. «Игры с крышечками» - развивать моторику, координацию движений кистей, гибкость пальцев рук детей младшего возраста; - Развивать общую двигательную активность - Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр; - Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность ;

Слайд 13

. «Разноцветные ленточки» - закреплять знание детей основных цветов; - учить находить длинные и короткие ленточки, широкие и узкие; - закреплять умение ходить по кругу; - выполнение упражнений на дыхание;

Слайд 14

Будьте здоровы! Спасибо за внимание!