Использование ИКТ
ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей ИКТ | 12.17 КБ |
«Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста» | 2.59 МБ |
ИКТ "Чья тень" | 1.39 МБ |
ИКТ "Один - много" | 1.25 МБ |
ИКТ "Овощи" | 1.5 МБ |
ИКТ "Наряди елочку" | 2.11 МБ |
ИКТ Рефлексия "Эко патруль" | 2.72 МБ |
ИКТ по ПДД | 1.64 МБ |
ИКТ "Четвертый лишний" | 1.54 МБ |
Интерактивные технологии | 1.6 МБ |
ИКТ "Учим цвета" | 1.15 МБ |
Икты "Формы" | 2.76 МБ |
ИКТ "Выполнение фигурок з палочек" | 991 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»
Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства.
Консультация для родителей:
Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Конечно же, если дошкольное учреждение полностью принимает на себя все решение выше перечисленных вопросов, то такой способ не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.
Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм
взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
- минимизация времени доступа родителей к информации;
- возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
- обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
- оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
- рост объема информации;
- оперативное получение информации родителями;
- обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
- оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Вывод: В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб- страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое информационно-коммуникационные технологии? Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). (Словарь основных терминов и понятий) Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место
В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей : DVD, CD, флэш-памяти аудиовизуального оборудования : компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….
Правила и нормы СанПин при использовании ИКТ По требованиям СанПин занятия с использованием компьютера предполагают для детейт 4- 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут. Но если использовать компьютер только в качестве экрана, то позволяется при необходимости увеличивать занятие на 5 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой. В конце занятия обязательно проводится гимнастика для глаз. Конечно, обязательно проветривание помещения до и после занятия. Занятия с использованием ИКТ проводятся не более 2 – 3 раз в неделю, все занятия проводятся с подгруппой детей. СанПин нам определяет размер экрана 28 дюймов или от 69 см. Высота их установки должна составлять 1 - 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 - 3 м и не дальше 5 - 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 - 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 - 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
Преимущества использования ИКТ перед традиционными средствами обучения Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр
Области применения ИКТ педагогами ДОУ . Воспитательно-образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагностические занятия
МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОБУЧАЮЩИЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: 🞄 Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам приходится самостоятельно изучать подход и внедрять его в свою деятельность
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О с е н ь Здравствуй осень, Здравствуй осень, Хорошо что ты пришла, У тебя мы осень спросим Что в подарок принесла?
Овощи и фрукты – полезные продукты Есть у нас огород Там морковка растёт
Есть у нас огород Там капуста растёт Вот такой ширины Вот такой вышины
Есть у нас огород Там картошка, лук растёт. Ну-ка, братцы, не зевайте, Да в корзинку полезайте.
Есть у нас огород Помидор там растёт Вот такой ширины Вот такой вышины.
Есть у нас грузовик Он не мал, не велик, Ну-ка, братец, не зевай, Увози наш урожай.
Что можно приготовить из овощей? Суп
Кто варит суп? П о вар
Как повар варит суп? Чтобы сварить суп Надо приготовить овощи: Помыть Почистить Порезать Положить в кастрюлю.
Кто ещё любит овощи? Зайчик
Угостим Зайку Что любит зайчик? Сладкую, сочную
Ну-ка Зайка, поиграй-ка Поднялся наш огород Всё на солнышке растёт Лук, морковка и горох Урожай у нас не плох
Приятного аппетита!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Один, два, три, четыре, пять. Все умеем мы считать. Вместе ёлочку нарядим, Будем петь и танцевать.
Нарядить ёлку синими шариками ( кликнуть мышкой по синим шарикам, считая их)
Нарядить ёлку жёлтыми шариками ( кликнуть мышкой по жёлтым шарикам, считая их)
Нарядить ёлку красными шариками ( кликнуть мышкой по красным шарикам, считая их)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы сегодня поиграли, Много нового узнали. А теперь давайте вместе Всё на дерево повесим.
Листики-дело прошло полезно ,плодотворно Зелёное яблоко- довольно неплохо Красное яблоко-не совсем удовлетворен
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КВДРАТ Четыре палочки сложил И вот квадратик получил.
ТРЕУГОЛЬНИК У треугольника три стороны, И они могут быть разной длины.
КУБИК У кубика много разных сторон. Можно построить из кубиков дом.
ПРЯМОУГОЛЬНИК Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.
ТРАПЕЦИЯ Трапеция больше на крышу похожа. Юбку рисуют трапецией тоже. Взять треугольник и верх удалить – Трапецию можно и так получить.
ОЧКИ Очки помогаю книгу читать, Писать, рисовать, готовить, вязать.
МЕЛЬНИЦА Мельница крыльями машет вдали. Будет мука, чтоб пирог испекли.
БАБОЧКА Крыльями бабочка машет, летает С цветка на цветок – нектар собирает.
ЗВЁЗДОЧКА Звёзды нам с небес сияют, Ночью путь нам освещают.
РЫБКА Рыбка плавает в воде, Плещется, играет.
ФЛАЖОК В руки я флажок возьму И на праздник с ним пойду.
ЖУК Жук по зелёной травке ползёт. Доползёт до конца и упадёт.
ЛОДКА Лодка у берега речки стоит. С лодки рыбак рыбу удит.
МОСТ Мост построим через реку Для машин и человека.
РОЖИЦА Я состроил рожицу в зеркале себе, Рожица смешною показалась мне.
МАШИНА Машина по улицам мчится, Пыль из-под колёс клубится.
ОКНО В комнате нашей большое окно, Вижу лужайку я из него.
РАКЕТА В небо ракета стрелою взлетела. В ней в ней космонавт летит сильный и смелый.
ПАРОХОД Пароход большой плывёт. Капитан его ведёт.
ТАНК Танк на войне боевая машина, Сильная, смелая, несокрушимая.
КАЧЕЛИ Как высоко качели взлетают И ребятишек весёлых качают.
ЛОПАТА Лопаткой я песок копаю, Песком машину нагружаю.
Грибок В лес с корзинкой я пошёл, У пенька грибок нашёл.
ЁЛОЧКА Ёлочка зелёна выросла в лесу. Ёлочку на праздник в дом я принесу.
ЛОДКА С ПАРУСОМ Лодка с парусом плывёт Путешествовать зовёт.
КРОВАТКА Поставим в спальню мы кроватку И спать на ней мы будем сладко.
ТЕЛЕВИЗОР Без телевизора скучно, друзья, А долго смотреть телевизор нельзя.
ТАБУРЕТКА На табуретке сидят за столом И без неё неуютен наш дом.
САМОЛЁТ В небе чистом летит самолёт. В нём за штурвалом сидит смелый пилот.
БАШНЯ Башню построим высокую мы. Родные просторы из окон видны.
КОЛОДЕЦ Колодец глубокий, а в колодце водица. В жару из колодца приятно напиться.
ЗАБОР Сад забором оградили, Чтоб деревья дольше жили.
САНКИ Санки зимой с горки летят. В санках ребята хохочут, кричат.
ЧАСЫ Часы я на руку надел, На время изредка смотрел.
Источники информации: Играем пальчиками и развиваем речь. В. В. Цвынтарный. Изд. «Лань»,С. – Петербург, 2001 http://www.newsprom.ru/photo/112668850491806.gif - рожица http://nature.baikal.ru/phs/norm/10368.jpg - мост http://zundercom.narod.ru/images/8-2/rybak_na_lodke.jpg рыбак в лодке http://photos.zamri.ru/04300/17901_zhuk_15d70_512.jpg - жук http://dou10.edusite.ru/images/ag00344_.gif - флажок http://priroda77.narod.ru/animation/riba/dello.gif - рыбка http://img.crazys.info/files/i/2009.8.9/1249804789_zwezda.jpg - звезда http://www.potolok-spb.ru/art/images/butterfly/butterfly11.jpg - бабочка http://cards2.yandex.net/get/1/330/arhitectura042.jpg - мельница http://www.super-idea.ru/files/store_apendix_big6849_1728.jpg - очки http://www.elconcept.ru/base.img/catalogue/philip_watch/8251104045_b.jpg - часы http://www.marketus.ru/goods_images/MAR2121_19171-0.jpg - санки http://www.tools4all.ru/images/VVC020.jpg - забор
Источники информации: http://www.uainfo.com/photos/big/187799_1.jpg - колодец http://www.photoregion.ru/data/media/3/tower.jpg - башня http://www.aif.ru/application/public/news/935/3d283995efc130a4710f1bd7314ba34e_big.jpg - самолёт http://static.baza.farpost.ru/bulletins_images/3/2/7/327461.jpg - табуретка http://lori.ru/images/0000096113-thumb.jpg - телевизор http://eirobalt.pp.net.ua/_ph/25/598800854.jpg - кроватка http://www.phy.duke.edu/courses/061/sailboat-racing.jpg - лодка с парусом http://s52.radikal.ru/i135/0812/5d/af57e49a7563.jpg - ёлочка http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/47/632/47632052_0_2792_9f8c0208_XL.jpg - гриб http://www.kam-tools.ru/file/kamtools/shop_rubric_item_photo/image/1476.jpg -лопатка http://valvit.kiev.ua/images/kacheli/kacheli_04.jpg - качели http://weapons-arms.narod.ru/brona.files/t54_06.jpg - танк http://horochkiewich.narod.ru/img/letter-25.jpg пароход http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e8/Proton_Zvezda.jpg/412px-Proton_Zvezda.jpg - ракета http://09spravka.in.ua/photos/124428433927.jpg - окно http://www.amo-zil.ru/zil/photo/55_1.jpg - машина