Диагностика

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе  общеразвивающей направленности для детей раннего  дошкольного возраста  «ФАНТАЗЕРЫ»

на конец 2022-2023 учебного года

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 19

Толстогузова Оксана Александровна

Девочек –9

Даутова Эльза Ильдусовна

Мальчиков – 10

Дата проведения: май 2023 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2022– 2023 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей  группы общеразвивающей направленности раннего  дошкольного возраста  «ФАНТАЗЕРЫ»

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы общеразвивающей направленности раннего  дошкольного возраста  «ФАНТАЗЕРЫ»

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -  47%; средний – 53 % низкий – 0%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 47% воспитанников группы,  остальные 53 % демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания,  дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию  развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями  по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий – 42%; средний – 58% низкий – 0%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 42 % воспитанников группы, и 58 % демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Речевое  развитие» (высокий – 37%;средний – 63% низкий – 0 %).  

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие»  высокий уровень в данной области выявлен у 37 % воспитанников, средним уровнем обладают 63 %, низкий уровень отмечен у 0% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 42 %; средний – 58%; низкий – 0 %).  

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 42 % детей, средний уровень развития имеют 58 % воспитанников . Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 42 %; средний – 58%, низкий – 0%).

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 42 % детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 58 %. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжить работу  по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.



Предварительный просмотр:

Справка по диагностики педагогического процесса у детей         раннего возраста группы «Фантазеры»

В группе «Фантазеры»  на начало учебного 2022-2023 года 20 человек списочный состав. В начале учебного года была проведена диагностика педагогического процесса. В ходе ее проведения выявлены уровни развития детей по образовательным областям.

Так, в образовательной области, «Социально-коммуникативное развитие» выявлено детей со средним –9 человек (45%), с н/среднем 11 человек (55%).

Педагогами запланирована работа по данной области -поднять уровень социально-коммуникативного развития: формирование первичных представлений о себе, семье, своем доме; умение придерживаться игровых правил в дидактических играх; понимание правила «можно», «нельзя», понимание эмоциональных состояний людей; умение здороваться, прощаться, отвечать на вопросы; формировать навыки самообслуживания, представление о предметах своей одежды, окружающих предметах и т.д.

В образовательной области «Познавательное развитие » выявлено детей со средним уровнем 8 человек (40%),с н/среднем 12 человек (60%).

Запланирована работа по данной области для повышения уровня : представления о сенсорных качествах и предметах окружающего мира, умение вести обследовательские действия, учить детей выделять цвет, форму, величину предметов, сопоставлять их между собой по этим признакам; умение сосчитывать группы предметов, соединять предметы в пары по образцу, понимание смысла обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, на-под; различие день-ночь, зима-лето. Формировать представление о неживой природе, представление о диких и домашних животных, умение различать и называть признаки живого у животных и растений; умение понимать признаки сезонных изменений в природе, привлекать детей к проведению простейших экспериментов с водой и песком

В образовательной области« Речевое развитие »  выявлено детей со средним уровнем 7 человек  (35 %),%),  с н/среднем 13 человека (65%).

Для повышения уровня знаний по данной области педагогами будет проводиться следующая работа : воспитанникам  будут предлагаться для рассматривания сюжетные картинки, учить кратко рассказать об увиденном: отвечать на вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения (имена мамы, папы, свое); использовать все части речи и составлять простые нераспространенные предложения и предложения с однородными челнами;; формировать понимания значений обобщающих слов (игрушки, одежда и т.д.); умение воспроизводить короткие диалоги из сказок, повторять за взрослым знакомые строчки стихов, песенок.

В образовательной области« Художественно-эстетическое развитие » выявлено детей со средним уровнем 8 человек (40%), с н/средним уровнем 12 человека  (60%).

Запланированная работа по данной области будет проводиться в течении всего учебного процесса, в совместной и самостоятельной деятельности: дети должны знать и называть,использовать в деятельности детали строительного материала, украшать заготовки из бумаги разной формы; уметь ритмично наносить линии, штрихи, пятна; уметь передавать общие признаки и характерные детали предмета; уметь создавать простейшие формы из пластилина, украшать работу;уметь аккуратно использовать инструменты (клей, кисти, краски); также создавать из строительных материалов предметы мебели, горок, домов; формировать умение слушать литературные произведения, слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни.        

В образовательной области«Физическое развитие » выявлено детейсо средним – 8 человек (40%), н/средним12человека(60 %).

Запланированная работа по данной области будет проводиться педагогами на протяжении всего года, во всех видах деятельности : обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развивать интерес к подвижным играм; продолжать формировать умение ходить и бегать, не мешая друг другу, перепрыгивать через предметы лежащие на полу, ползать на четвереньках, перелезать через предметы, бросать и ловить мяч; формировать стремление к самостоятельности в двигательной деятельности, умение переносить освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.

В целом на начало учебного года уровень развития детей по 5-ти областям составилсредний 40%, н-средний-60%.

Составили справку педагоги группы «Фантазеры»:

Толстогузова О.А., Даутова Э.И.



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе  общеразвивающей направленности для детей раннего  дошкольного возраста  «ФАНТАЗЕРЫ»

на конец 2020-2021 учебного года

Воспитатели:

Количество детей участвовавших в мониторинге: 22

Толстогузова Оксана Александровна

Девочек –10

Даутова Эльза Ильдусовна

Мальчиков – 12

Дата проведения: май 2021 г.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2020 – 2021 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей  группы общеразвивающей направленности раннего  дошкольного возраста  «ФАНТАЗЕРЫ»

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы общеразвивающей направленности раннего  дошкольного возраста  «ФАНТАЗЕРЫ»

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -  81,8 %; средний – 18,2 % низкий – 0%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Высоким уровнем развития в данной области обладают 81,8% воспитанников группы,  остальные 18,2 % демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания,  дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами  в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и  слова взрослых.

Пути решения: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу по формированию  развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями  по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (высокий – 72,7 %; средний – 27,3 % низкий – 0%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития» соответствующего возрастным нормам. Высоким уровнем развития в данной области обладают 72,7 % воспитанников группы, и 27,3 % демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков,  совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Пути решения: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

3. Образовательная область «Речевое  развитие» (высокий – 59,1 %;средний – 40,9 % низкий – 0 %).  

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 59,1 % воспитанников, средним уровнем обладают 40,9 %, низкий уровень отмечен у 0% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Пути решения: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, Научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 90,9 %; средний – 9,1 %; низкий – 0 %).  

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 90,9 % детей, средний уровень развития имеют 9,1 % воспитанников . Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.

Пути решения: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (высокий – 81,8 %; средний – 18,2%, низкий – 0%).

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Высоким уровнем в данной области обладают 81,8 % детей. Дети со средним уровнем развития составляют также 18,2 %. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы  с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Пути решения: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

  1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
  2. Продолжить работу  по взаимодействию с семьями воспитанников.
  3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.



Предварительный просмотр:

Справка по диагностики педагогического процесса у детей         раннего возраста группы «Фантазеры»

В группе «Фантазеры»  на начало учебного 2020-2021 года 20 человек списочный состав. В начале учебного года была проведена диагностика педагогического процесса. В ходе ее проведения выявлены уровни развития детей по образовательным областям.

Так, в образовательной области, «Социально-коммуникативное развитие» выявлено детей со средним –9 человек (45%), с н/среднем 11 человек (55%).

Педагогами запланирована работа по данной области -поднять уровень социально-коммуникативного развития: формирование первичных представлений о себе, семье, своем доме; умение придерживаться игровых правил в дидактических играх; понимание правила «можно», «нельзя», понимание эмоциональных состояний людей; умение здороваться, прощаться, отвечать на вопросы; формировать навыки самообслуживания, представление о предметах своей одежды, окружающих предметах и т.д.

В образовательной области «Познавательное развитие » выявлено детей со средним уровнем 8 человек (40%),с н/среднем 12 человек (60%).

Запланирована работа по данной области для повышения уровня : представления о сенсорных качествах и предметах окружающего мира, умение вести обследовательские действия, учить детей выделять цвет, форму, величину предметов, сопоставлять их между собой по этим признакам; умение сосчитывать группы предметов, соединять предметы в пары по образцу, понимание смысла обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, на-под; различие день-ночь, зима-лето. Формировать представление о неживой природе, представление о диких и домашних животных, умение различать и называть признаки живого у животных и растений; умение понимать признаки сезонных изменений в природе, привлекать детей к проведению простейших экспериментов с водой и песком

В образовательной области« Речевое развитие »  выявлено детей со средним уровнем 7 человек  (35 %),%),  с н/среднем 13 человека (65%).

Для повышения уровня знаний по данной области педагогами будет проводиться следующая работа : воспитанникам  будут предлагаться для рассматривания сюжетные картинки, учить кратко рассказать об увиденном: отвечать на вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения (имена мамы, папы, свое); использовать все части речи и составлять простые нераспространенные предложения и предложения с однородными челнами;; формировать понимания значений обобщающих слов (игрушки, одежда и т.д.); умение воспроизводить короткие диалоги из сказок, повторять за взрослым знакомые строчки стихов, песенок.

В образовательной области« Художественно-эстетическое развитие » выявлено детей со средним уровнем 8 человек (40%), с н/средним уровнем 12 человека  (60%).

Запланированная работа по данной области будет проводиться в течении всего учебного процесса, в совместной и самостоятельной деятельности: дети должны знать и называть,использовать в деятельности детали строительного материала, украшать заготовки из бумаги разной формы; уметь ритмично наносить линии, штрихи, пятна; уметь передавать общие признаки и характерные детали предмета; уметь создавать простейшие формы из пластилина, украшать работу;уметь аккуратно использовать инструменты (клей, кисти, краски); также создавать из строительных материалов предметы мебели, горок, домов; формировать умение слушать литературные произведения, слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни.        

В образовательной области«Физическое развитие » выявлено детейсо средним – 8 человек (40%), н/средним12человека(60 %).

Запланированная работа по данной области будет проводиться педагогами на протяжении всего года, во всех видах деятельности : обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развивать интерес к подвижным играм; продолжать формировать умение ходить и бегать, не мешая друг другу, перепрыгивать через предметы лежащие на полу, ползать на четвереньках, перелезать через предметы, бросать и ловить мяч; формировать стремление к самостоятельности в двигательной деятельности, умение переносить освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность.

В целом на начало учебного года уровень развития детей по 5-ти областям составилсредний 40%, н-средний-60%.

Составили справку педагоги группы «Фантазеры»:

Толстогузова О.А., Даутова Э.И.



Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы  МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки» на 2023– 2024  учебный год в  группе общеразвивающей направленности детей от  3 до 4 лет группа «Фантазеры»

Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2023- 2024 г.г.

    Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем,  старшей медсестрой (по согласованию).

Дата проведения: сентябрь  2023 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.

Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.

Формы проведенияпедагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Установлено:

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Уровни развития навыков и умений  ребёнка (В -высокий,

С-средний,  Н-низкий)

В– 0

С –64% - 18 детей

С/Н–  36% - 10 детей

В–  0

С –  75% - 21 реб

С/Н–  25% - 7 детей

В –   0

С –  68% - 19  детей

С/Н– 32% - 9 детей

В–  0

С –  61% - 17 детей

С/Н–  39% - 11 детей

В–  0

С –  61% - 17 детей

С/Н–  39% - 11 детей

Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Качественные результаты  мониторинга:

            Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:

  • наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
  • несколько ниже по линиям развития: :«Художественно-эстетическое развитие»
  • наиболее низкие: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;

     

Начало года:

В–  

С –  61% - 17 детей

С/Н–  39% - 11 детей

  • 1. Образовательная область  «Физическое развитие»

             

                                                                                   

Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры.  Все дети самостоятельно  умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. У большинства детей  сформированы знания о здоровом образе жизни.  Не все дети владеют метанием разными способами, испытываю трудности в работе с мячом. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие. Направления образовательной работы:

  • продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
  • использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
  • проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
  • привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

   

      Начало года:

В–  

С – 64% - 18 детей

С/Н–  45% - 10 детей

Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию  и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. Не у всех детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.

        Направления образовательной работы:

  • продолжить индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного  поведения;
  • добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.

 3. Образовательная область  «Познавательное  развитие»          

Начало года:

В–

С –  75% - 21 реб

С/Н–  25% - 7 детей

         

       

 Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети имеют представление некоторых растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы  ближайшего  окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и  воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.

Большинство детей могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу,  близко-далеко), затрудняются со счётом до 5. Частично ориентируются в частях  собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой). Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 5 и сравнивании предметов по количеству;
  • использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование.

 4. Образовательная область  «Речевое развитие»

Начало года:

В –  

С –68  % - 19 детей

С /Н – 32% - 9 детей

Проведённая диагностикою  речевому развитию показал следующие результаты, все дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия.У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете,  игрушке изображенной  на картинке. Испытывают трудности в понимании  и употреблении слов  - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети, которые младше по возрасту и вновь поступившие.        

Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
  • использовать и разучивать потешки, прибаутки  в различных режимных моментах;
  • продолжатьиспользовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием.

5. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»  

В–

С –  61% -17 детей

С/Н– 39 %- 11 детей

             

Диагностика  проходила  по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что большинство  детей еще не умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, могут  различать  и называть цвета;знают и могут назвать основные детали, плохо владеют способами конструирования. В процессе лепки дети могут отламывать  от большого куска небольшие кусочки и соединять их. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.Направления образовательной работы:

  • продолжать индивидуальную работу;
  • продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
  • продолжать  использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
  • привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.

Факторы, положительно  повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Привлечение малоактивных родителей к воспитательно-образовательному процессу своих детей:
  • беседы;
  • консультации;
  • Дни открытых дверей;
  • совместная подготовка к праздникам и выставкам
  1. Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
  2. Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых  и творческих игр.
  3. Повышение самообразования.
  4. Посещение ГМО.

Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

  1. Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
  2. Педагогическая неграмотность родителей.
  3. Пассивность родителей к образовательному процессу.
  4. Анализ результатов педагогической диагностики  позволил определить уровень развития  каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.

Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки»» за 2023-2024  учебный год  в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет на низком  уровне.

Воспитатель:  Даутова Э.И., Толстогузова О.А.