Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) группы № 1 2021-2022 учебный год

Салимьянова Гульшат Масхутовна

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) группы № 1

2021-2022 учебный год

Воспитатель: Салимьянова Г.М.

В группе 28 ребенка  младшего дошкольного возраста (3-4 лет) 16 девочек,

12 мальчиков.

В мониторинге участвовало 28чел.

Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми младшего дошкольного возраста  3-4 лет образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка.

Методы мониторинга:

  - наблюдения, беседы,  анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

Мониторинг проводился по следующим областям:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Физическое развитие.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Уровень развития

Начало года

Конец  года

оптимальный

0

64%

достаточный

61%

36%

низкий

39%

0

 

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались  наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом в которых ребенку предлагается ответить на вопросы.

Оптимальный уровень у детей, которые принимают на себя в игре роль, активно общаются со взрослыми и сверстниками.

Достаточный уровень имеют дети которые учувствуют в играх организованных другими  детьми и сверстниками, отвечают на вопросы с помощью взрослого.

Детей с низким уровнем на конец года  нет.

       Рекомендации: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций. Уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться. Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уровень развития

Начало года

Конец  года

оптимальный

                        0

39%

достаточный

46%

61%

низкий

54%

0

 

        Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что освоение материала в основном на достаточном уровне. Использовался метод  наблюдения, индивидуальные беседы, игровые задания, проблемные ситуации. Дети с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.

Детей с низким уровнем на конец года нет

      Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.  Уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.   

Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной, используя интерактивные игры. Использовать экспериментирование, где ребенок самостоятельно  воздействует    различными способами на окружающие предметы,  что  способствует  формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Уровень развития

Начало года

Конец  года

оптимальный

8%

61 %

достаточный

46%

39%

низкий

46%

0%

Сравнительный анализ «Речевого развития»   показал,  что результаты большинство детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика.

    Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения, заучивают наизусть стихотворения.

У одного ребенка есть проблемы с речевым развитием. Во время занятия несмотря на частую смену деятельности его внимание сложно удержать. Поэтому он плохо усваивает изучаемый материал. Есть проблемы в заучивании наизусть стихотворений и   предсказывании небольших произведений.

      Рекомендации: Продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность во взаимодействии с воспитателем на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.), расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Учить повторять наиболее интересные выразительные отрывки из воспринятого на слух произведения. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки.

Учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Учить задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым. В игре использовать элементы ролевого диалога, вступать в него, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Уровень развития

Начало года

Конец  года

оптимальный

0

18%

достаточный

61%

71%

низкий

39%

11%

 

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: в целом результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика.

     Дети  умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение, не выходя за контур. 

Дети, затрудняются  правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

    Рекомендации: Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения. Формировать умения создавать, как индивидуальные, так и коллективные композиции в изобразительной деятельности. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, умение договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.                                                                                                                                 Создать условия для детей, чтобы они могли свободно  выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному.

Образовательная область «Физическое развитие»

Уровень развития

Начало года

Конец  года

оптимальный

18%

0

достаточный

71%

7

низкий

11%

75%

Анализ результатов физического развития детей  показал, что физическое развитие в  пределах возрастной нормы, отмечается положительная динамика.

         Рекомендации: Для успешного развития в данной образовательной области в группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: Мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

Необходимо проводить индивидуальную работу.

Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей. В течение всего периода пребывание детей независимо от уровня овладения навыками и умениями большую роль уделять сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышение умственной и физической работоспособности, предупреждения утомляемости.

      Результаты:

Программный материал (по всем образовательным областям) усвоен детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет группы № 1.

Уровень

Начало года

Конец года

оптимальный

0

16% 

достаточный

57%

43%

низкий

43%

0

  Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и конце года показывает динамику освоения программного материала по всем образовательным областям. В основном  показатели освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования находится на оптимальном и достаточном уровне. Что показывает 100% освоение  образовательной программы.

Рекомендации:

- Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

- При планировании воспитательно-образовательной работы в  группе на следующий год, методически грамотно распределять деятельность детей в течении дня, учитывать возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого воспитанника.

- При организации и проведении образовательной деятельности использовать

новые образовательные технологии (проектный метод, интерактивные игры).

- Совместно с родителями,(по рекомендации) с психологом, логопедом, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

 

 

 

                      

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 21-22.pdf597.95 КБ

Предварительный просмотр: